Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Обармалеивание цивила


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 22

#1 Barmaley

Barmaley

    Опытный

  • Путешественник
  • 93 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 02 ноября 2007 - 09:59

Итак. Пора начинать сие дело, ибо когда-то все равно придётся его начинать. Изначально в этом году ничего подобного не планировалось, планировалась обычная поездка на юг для решения некоторых личных проблем и более ничего. Потом появился Uralstranger со своей идеей перейти по горам из Алматы на Иссык-куль. Я эту идею подхватил, что привело к тому, что у меня появился рюкзак набитый кое-какой снарягой для похода по горам. К чему может привести наличие рюкзака за плечами и ветра в голове, читайте ниже.

Поездка была вроде бы распланирована – Uralstranger и Siberia по идее должны были встретиться со мной в Алмате и проследовать по горам на юг до Иссык-куля.

В этот раз мне почему-то совсем не хотелось уезжать из Новосибирска. И я со скрипом подался на вокзал. Вагон мой был полупустой и большую часть дороги мы ехали в плацкартном купе вдвоём. Моим попутчиком был как ни странно чимкентец, ездивший к родственникам на отдых в Сибирь. Пока я и мой сосед вели разные беседы за жизнь, поезд неторопливо ехал на юг, навстречу жаркому солнцу. Я рассказывал соседу про автостоп и про то, как можно ездить, хотя сам ниразу в жизни не ездил стопом. Попутчик жаловался на то, что придется потерять целый день в Алмате и потом ночью трястись в автобусе. На что я ему преподнес идею о том, что в Чимкент из Алматы можно будет добраться стопом за один световой день. Моя идея была отвергнута попутчиком, как и подобает настоящему цивилу.

Неспешно добравшись до Алма-Аты, примерно в 8.00 я очутился на вокзале Алмаата-1, что расположен не в центре как многие ошибочно думают, а на самой южной окраине. Раньше поезд, на котором я приехал, пускали и на вокзал Алматы-2, но всвязи увеличением количества поездов перестали. Прогуливаясь вокруг вокзала, я искал место, где можно будет, как в прошлом году, подешевле подключиться к местной сотовой сети, а ещё что очень важно, где не требовалась паспортина и/или регистрация для иностранца. Сотовая связь, а точнее её производное - GPRS мне был необходим для выхода в интернет и узнавания о состоянии дел моих попутчиков. Ведь изначально планировалось сходить пешком из алматы на Иссык-Куль. Я облазил все окрестности в поисках подходящего варианта, но как ни странно решение оказалось в маленькой будочке совсем недалеко от выхода из вокзала. Купив симку местного билайна, и настроив ГПРС, я выбрался-таки в интернет и узнал, что Uralstranger прибудет только через три дня, а третий попутчик в горы вообще ещё и не собирался никуда ехать. Значит, у меня оставалось минимум три дня, которые надо было на что-то потратить. Там же на вокзале мой шебутной моск посетила идея потратить эти три дня на поездку в родной Чимкент. Из цивильных способов ехать можно было автобусом, который отправлялся в 20.00 с автовокзала или же поездом. Поезд отпал сразу - дороговато. И тут пришла оригинальная идея проехать эту дистанцию стопом, ибо на часах было около 10 утра, значит автобус был нескоро, трястись всю ночь в автобусе и ёрзать костлявой задницей на сидении, а ещё и деньги за это платить было неохота. Поэтому революционный выбор был сделан в пользу попыток стопить.

До сего дня опыта стопа у меня не было. Как это делать я читал только в книжках и в сети, а также из рассказов многих моих знакомых стопщиков. Но у меня была уйма времени до отправления автобуса, которую надо было как-то потратить. На трассу я выбрался около 12.00. Мимо проносились десятки машин, которые только что отстояли на жаре в пробке пару десятков минут и им до меня совсем не было дела. Простояв минут десять и ловя только таксистов, я подумал, что позиция видать не самая лучшая и передвинулся дальше. Через ещё минут 10 на жаре, я зашел на заправку купить водички. Освежившись и приподняв себе настроение, я снова вернулся на трассу и попытался стопить. И о да! Остановился Мерседес(!) и меня согласились провезти несколько километров до отворота на ближайшее село. У отворота я простоял поменьше, меня подкинули до второго большого отворота. Основная часть локала заканчивалась здесь. Дальше я поймал небольшой грузовичок Форд Транзит, едущий сразу до Бишкека. Всю дорогу водитель в силу своей молчаливости развлекал меня прослушиванием анекдотов от Трахтенберга. Расставшись с грузовичком на Курдайском повороте, я прошел сквозь толпу таксистов и едущих за деньги и стал стопить. Не прошло и пяти минут и поймался древнейший фольксваген транспортер, с молодым пареньком за рулем. Ехали мы медленно, старый дизель источал клубы дыма, а парень рассказывал мне, что тоже когда-то очень много раз ездил стопом в соседнее село к девушке своей и с тех пор всегда возит стопщиков. Парень свернул к себе домой, я же остался стоять на трассе. Было около четырех часов дня, и меня посетила мысль о том что возможно мне и не грозит сегодня доехать до Чимкента, ведь ехать оставалось ещё около 450 километров. Ночевка в поле мене не улыбалась по цивильным соображениям. И тут после нескольких машин, я заметил Мерседес с иксами на номерах - чимкентская! Я яростно замахал рукой, хотя и без особой надежды. Но машинка остановилась и, о великое щастье, водитель согласился везти меня до Чимкента. Ура! Значит, вечером я уже буду в точке назначения. И я погрузился в прохладу прокондиционеренного воздуха машины. Водителю было около 30, работал он ген.директором представительства европейской фирмы и к этому времени он успел побывать во многих европейских странах в командировках, он прекрасно знал что такое автостоп, и сегодня ему было просто скучно ехать одному, посему я и оказался в его машине. Через пару минут после посадки водитель озадачил меня вопросом – Ну рассказывай что-нибудь, я ж тебя везу. Это меня поставило в тупик, я ж не радио. Я предложил ему начать диалог с любого вопроса с его стороны. Вопрос был задан, и завязалась беседа. Проболтали мы часа два, а потом стали слушать музыку. Диск с музыкой был неплох, так мы и ехали пока камушком не разбили левую фару. Без одной фары ночью ехать было сложно, поэтому срочно были подключены все друзья и братишки в Таразе для поисков нам фары. Пока братишки суетились и покупали фару мы подъехали к Таразу. На улице произошло таинство замены стекла. Потратили на это мы около часа, мы продолжили путь. Вечером часиков в десять после быстрой езды в темноте, я оказался в Чимкенте. Водитель Рустам жил совсем недалеко от моего места назначения, поэтому я был подброшен почти до самых дверей дома. Круто! Я был переполнен новыми вчепятлениями о стопе и очень устал. Но все-таки я сделал это. Я проехал свои первые семьсот км. С такими победными мыслями я засыпал.

Следующий день был посвящен прогулкам по городу, выезд в Алмату был намечен на утро послезавтра. За этот день я сделал себе регистрацию. Тупо пришёл в миграционный отдел, отдал 500 тенге и получил регу на три месяца. Без заявлений! Без хозяина квартиры! Имейте ввиду! Халявные реги!

Родственники меня отговаривали от такой сумасшедшей идеи – ехать стопом обратно, но я был непоколебим. Я успокоил их и себя тем, что даже если я не доберусь до Алматы в течении дня, то с легкостью сяду на любой из автобусов в изобилии вечером идущих до Алматы. Воскресным утром родственник меня подвез до микрорайона «Восток» - того места где начиналось манкентское шоссе, далее я проследовал на рейсовом автобусе до ближайшего села Аксукент, потратив 60 тенге. Слез я у моста через реку Аксу – это была моя ошибка, т.к. я встал посреди села. Провисев там с десяток минут и двинулся по трассе в поисках позиции, одновременно стопя попутки. Водитель шестерки согласился добросить меня до центрального перекрестка это села. Далее я потопал своим ходом. Местность была неровна, горки и спуски быстро сменяли друг друга – сложно было найти хорошую позицию. Пока я отдыхал на очередном пригорке, туда заполз, именно заполз со скоростью 5 км\час, огромный американский тягач Mack, 70-х годов производства. Грузовик вез огромный четырехосный трал, имел иранские номера и, как выяснилось позже, ехал в Киргизию. Водитель араб был стар, сед головой и очень загорел. Он покормил меня странной холодной зеленой дыней, которую достал из холодильника, приделанного к тралу. В попытках заобщаться с водителем я потерпел фиаско, ибо ясно дело водитель не бум-бум по-русски, но он также не бум-бум и по-английски. Сколько у него было проблем по дороге в связи с незнанием языка можно только представить. Я попытался вписаться к нему, но как то сложно было понять его, поэтому я пошёл от него дальше по трассе. Иранец проехал мимо меня помахав рукой. А я в скором времени застопил шестерку и проехал до поворота до чего-то там местного, по дороге обогнав иранца. Позиция была плохая и я двинул дальше, когда я поднимался на большую горку показался иранец и опять попытался застопить его, ибо если он остановится на подъёме, то было понятно, что он не намерен бросать меня здесь. Он остановился! На подъёме в 12%! :) Подобрал меня и мы поехали дальше. Я был в восторге от того что еду на такой машине, с таким водителем, одно было плохо – скорость! 30 км\час меня совсем не радовали, т.к. с таким разгоном в Алмате я буду не раньше обеда следующего дня. По дороге нам прям под колеса с какой-то грунтовки выскочила Ауди набитая сельскими пацанами. Если бы не реакция водителя и пустая встречка на которую мы вывернули, я бы стал участником аварии с большим количеством трупов в легковушке, т.к. сорок тонн едущих по дороге сорок км\час проехали бы эту машинку насквозь. Адреналин! По дороге водитель вопросительно кивал головой у каждого поворота – он даже не понимал надписи на кириллице! :) Как он вообще до сюда добрался? Сколько поворотов он проехал или свернул не туда? Так я и ехал на тягаче часа три до поста ГАИ, показывая правильные повороты. На посту ГАИ, перед большим спуском, водитель сделал остановку, достал папку с бумагами и пошел к ментам, наверное, сверять маршрут. Потом покормился дыней и покормил меня. Я же несмотря на весь класс езды в таком грузовике, спешил в Алмату и принял решение покинуть сей транспорт. Грузовик поехал дальше, а водитель, скорее всего, сильно опечалился потерей штурмана. Тут же менты с поста стали свистеть мне, чтобы я подошел. Я нехотя прошел сто метров до них и предъявил документы, ответил на стандартные дурацкие вопросы зачем мне ехать автостопом. Менты меня отпустили, и я потащился до видневшегося вдали отворота на село, в надежде на увеличение локала. Мне стопились пару раз забавные таксисты, которые сразу выскакивали из своих машин и пытались погрузить мой рюкзак в багажник, наверно, надеясь на то что я настолько крут, что разговора о сумме оплаты за проезд не будет. Наивные. Узнав о том, что в моём бюджете денег на оплату проезда не выделено вовсе, таксисты удалялись в плохом настроении с уверениями, что я отсюда никуда вообще не уеду. Через некоторое время я застопил очередной мерседес и проехал с ним почти до противоположной окраины Тараза. Проехав пару остановок на автобусе, я оказался на автовокзале, расположенном на западной окраине города. Оттуда надо пройти около 200 метров чтобы оказаться на алматинской трассе. Стоял я недолго, и вскорости застопил газельку едущую в Бишкек. Газелька была перегружена, ехала медленно и постоянно закипала даже при включенной печке в салоне. Проехали мы около 50 км и сломалисо. Я выгрузился и пытался стопить. Водитель же сменил шкив за полчаса и мы поехали дальше, но проехали совсем немного, ибо водитель собрался кушать. Черт! Я потерял почти час. Выйдя на трассу я вскорости поймал так называемый бусик в виде древнейшей Мазда Бонго. Водитель был мой ровесник, занимался частным извозом, и сегодня по причине отсутствия настроения ехал пустой до дому в Чу. Как оказалось он несколько раз бывал в Германии у родственников и имел представление об автостопе. По дороге меня развлекали прослушиванием песен русских иммигрантов в Германии, наполненных тоской и грустью по родине, но не наполненных желанием вернуться обратно. Провезя до развилки у села Мерке, драйвер сказал, что вот он мой поворот и мне пора выгружаться. Странно, ведь это был не мой поворот, но эта мысль пришла ко мне позже, когда я уже вылез. Далее я вспомнил, что до поворота на Чу ещё около ста км и я бы мог ехать их и ехать, но водитель видимо решил что мне лучще будет ехать через киргизию и высадил тут. Странная логика. Уже вечерело и меня опять посетила мысль о том что до Алматы я не доеду сегодня. Машины ехали мимо и даже не останавливались, несмотря на все мои попытки их застопить. Через минут пятнадцать я таки застопил мужика довезшего меня до второго поворота на астану. На том кольце в изобилии стояли полуприцепы торгующие мёдом. Солнце уже коснулось горизонта, я и всерьез забеспокоился и вероятности моего прибытия в Алмату сегодня. Машин почти не было. Мимо проезжал джип, я вяло махнул рукой и, не думая о результате, стал разглядывать мёд, когда услышал окрик – «Эй, турист, чё стоишь?» Оказалось джип застопился и ждал меня. Джип оказался праворульным, так что не пришлось нагибаться чтоб поговорить с драйвером. Драйвер был, судя по всему, ингушских кровей, был небрит, и правая кисть у него была перебинтована! Но он ехал до Алматы. Прикольный драйвер. От одного его вида мне расхотелось ехать куда-то с ним, тем более в тонированном джипе. Но необходимость быть в Алмате сегодня и отсутствие желания спать в поле сделали своё дело, я согласился на свой страх и риск. Драйвер предложил мне осмотреть то место, где я буду сидеть ближайшие несколько часов. Переднее сидение было отодвинуто максимально вперед, за сидением стоял бидон с мёдом, а в багажнике была насыпана огромная гора помидоров вровень со спинкой сидения, заднее сидение было забито коробками с прочими овощами – водитель ехал из дома в Мерке домой в Алматы. Я был согласен ехать хоть как. В дороге выяснилось, что парень просто душка. :) Это был один из самых лучших драйверов за всю дорогу. Одним из его лучших качеств была разговорчивость. Он болтал всю дорогу про свою жизнь, про жену, про деньги, про понятия, про друзей и прочее. Руку он повредил, когда объяснял нерадивому родственнику, что не стоит брать чужие деньги без спроса. Он показал мне, как на юге разговаривают с женой. Было очень весело, в общем. Довез он меня до своего поворота, далее я потопал сам. До дороге спрашивал у местных как мне добраться до искомой улицы, на которой расположен Альплагерь, где меня уже ждал Дима. В одной кафешке мне задарили 200 тенге, которые тут же были потрачены на такси. Время-то было уже заполночь, и простой транспорт уже не ходил. Всё. Я сидел в Альплагере, пил чай с Димой и офигевал от прожитого и от того, что я теперь знаю, что такое автостоп. Может быть я не знал всех нюансов, но 1400 км - это не шутка, по моему.

Продолжение следует....

#2 Serge&

Serge&

    8

  • Модератор
  • 4 169 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 02 ноября 2007 - 14:52

Алмаата-1, что расположен не в центре как многие ошибочно думают, а на самой южной окраине

первый железнодорожный вокзал Алматы находится на северной окраине города

#3 Barmaley

Barmaley

    Опытный

  • Путешественник
  • 93 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 06 ноября 2007 - 13:45

- "Хе-хе... ну значит, и я ничем не отличаюсь от многих остальных... извините, с компасом забыл свериться:)", - сказал Бармалей, завернулся в серый грязный плащ и растворился в толпе...

Сообщение отредактировал Barmaley: 06 ноября 2007 - 13:47


#4 Uralstranger

Uralstranger

    Заслуженный модератор

  • Заслуженный
  • 299 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск

Отправлено 06 ноября 2007 - 14:05

Да, 1400 км - очень неплохо для первого раза.
Я в первый раз всего 350 проехал, и то масса впечатлений осталась!
А первый "поход" был всего километра на три-четыре :)

#5 попутчица

попутчица

    Улыбка клуба

  • Путешественник
  • 3 759 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 06 ноября 2007 - 15:50

Дело совсем не в километрах!

Молодец! Поздравляю!!!! Ура!!!!!! :clap: :clap: :clap:

#6 K.Shulov AKA DJK

K.Shulov AKA DJK

    Седая борода

  • Мастер
  • 2 224 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:затерян между материками

Отправлено 08 ноября 2007 - 12:23

Итак. Пора начинать сие дело,

Рассказ порадовал! Молодец, что начал. Но это дело опасно тем, что если затянет, то потом фиг отмажешься :)

Меня, вот, на 10+ лет затянуло уже и сколько это безобразие продлится, даже страшно представить :)

заполз со скоростью 5 км\час, огромный американский тягач Mack, 70-х годов производства. Грузовик вез огромный четырехосный трал, имел иранские номера и, как выяснилось позже, ехал в Киргизию. Водитель араб был стар, сед головой и очень загорел.


Я и сам на подобных MACK'ах проехал не одну сотню км в свое время. Правда, в Иране. Эхх. (и костыль задрожал в моей судородной руке :) )
Прикольно у тебя получилось, что в первый раз - и сразу иранец :)

Но вот водитель вряд ли был арабом, так как в Иране живут, в основном, персы и сильно меньше азербайджанцы и армяне ;) Арабов совсем нету

Может быть я не знал всех нюансов, но 1400 км - это не шутка, по моему.

ЗачОт!! Адназначна.

#7 Barmaley

Barmaley

    Опытный

  • Путешественник
  • 93 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 08 ноября 2007 - 13:37

Да не сочтут великие за флудераста. Ладно вам диферамбы петь. Это было описание первых 1400 км, вообще-то я прокатал около 6300 км только стопом и в сумме почти 9000 тыс. Про остальное нет времени писать. Работа жжот одно место. Чтоб она была неладна.

Но это дело опасно тем, что если затянет, то потом фиг отмажешься


ПАМАГИТИ, НЕ МОГУ ВЫКИНУТЬ СТОП ИЗ ГОЛОВЫ!!! Хочу бросить работу и уехать в Таиланд по земле. Но нет денег, нет жилья и вообще каких-то средств к существованию. Зачем работаю не знаю.

#8 777777

777777

    Умудренный

  • Путешественник
  • 320 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 08 ноября 2007 - 14:36

здорово написал! заходи на чай. передам, наконец, очки тебе.

#9 Barmaley

Barmaley

    Опытный

  • Путешественник
  • 93 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 09 ноября 2007 - 06:51

Выкладываю немного фоток из начала поездки. Фотографировал мало, ибо был такой драйв от езды, что как-то позабыл про фотоаппарат. :)

070831_124316.jpg

Это тот самый Масk R-600

070831_124342.jpg

Тот самый мегаприцеп

070831_110619.jpg

Едем. Трясемся.

С последним драйвером, что был кавказских кровей, было много весёлого. На фото один из его приколов. Едем, значит, мы по трассе. Впереди, колонна фур. Едут медленно. Встречка забита. Ехали мы за ними, ехали, минут пять-десять. Потом водитель говорит: "Да что мы не на джипе чтоли!" и на скорости 70 км/час съезжает на правую обочину и разгоняется до 110. Мы значит справа обгоняем эту колонну и ещё несколько километров едем просто по обочине, оставляя сзади огромное облако пыли

070831_193143.jpg

Потом драйвер со словами - Ладно, уже пора и совесть включить - забирается обратно на асфальт. Через какое-то время нас обгоняет запыленный мерседес с плотно закрытыми окнами. Оттуда на нас выразительно смотрит драйвер. На меня точнее, я же слева сижу. Я, улыбаясь, поднимаю руки, мол руль-то не у меня. А мой драйвер приветливо и с улыбкой машет им рукой со своего места.
И вообще я так понял что джиппер - это состояние души, когда мощи под капотом немеряно, но ехать быстро не получается. Поэтому вот едешь как в танке - не очень быстро, зато верно и надежно.

Сообщение отредактировал Barmaley: 09 ноября 2007 - 07:00


#10 Barmaley

Barmaley

    Опытный

  • Путешественник
  • 93 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 09 ноября 2007 - 07:31

Добрался я до Алматы. Обстановка в Альплагере была ультра спартанской. В «номерах» отделанных пенопластом, для тепла наверное, стояли впритык по четыре панцирных кровати. На двух из них мы и расположились. Также имелся ультра холодный душ. Сон был крепок, утро свежо и бодрясче. На второй день у меня было запланировано решение личных проблем – встреча с родственниками, отобравшими у меня квартиру. Встреча состоялась далеко за городом у них на даче. Перед самой встречей я прогулялся немного по ближайшей лесополосе, там же был обнаружен хороший бетонный арык с водой, которая придала мне свежести и бодрости после моего в неё окунания. Я был готов. Встреча была «успешна» - по телефону мне отзвонились самые крутые из родственников и пообещали закопать как только меня увидят. Обрадованный тем, что я ещё не закопан, я ехал обратно. Будучи не в настроении, я хотел свалить в горы немедленно, но провизия была не закуплена, и поэтому было решено следующий день посвятить базару. Весь следующий день с Димой мы бродили по незнакомому городу в поисках нужной нам еды. К закату вся провизия была закуплена и распихана по рюкзакам. Легли спать поздно. Я долго не мог заснуть в предвкушении своего первого большого похода в горы.

Этот маршрут был выбран Димой. Он был немного авантюрный, ибо шли мы неорганизованно, не через кпп и соответственно всяких штампиков о въезде в Киргизию не имели, что могло повлечь, и в дальнейшем повлекло, некоторые осложнения на границе. Описание перехода из Алматы на Иссык-Куль и фотки с него читайте тут, ибо переписывать одно и тоже нет желания.

#11 Barmaley

Barmaley

    Опытный

  • Путешественник
  • 93 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 12 ноября 2007 - 13:26

Итак, я и Дима стояли на полуразрушенной остановке на шоссе недалеко от дороги, которая вела в Григорьевское ущелье. Времени было около 5 часов дня. После гор было жарковато и мы принялись раздеваться и запихивать шмотьё в рюкзаки, от чего последние переполнились и трещали по швам. За остановкой был обнаружен переговорный пункт Киргизтелекома. Он также содержал у пункт IP-телефонии, приятно удивившей нас своими ценами, в последствие же эти цены оказались самыми большими на всей территории Киргизии. Но сейчас было принято решение отзвониться домой и сообщить о своей целостности и сохранности. Пообщавшись по нескольку минут с родственниками, мы выдвинулись наружу в поисках съестного и воды. Вода нашлась через дорогу в небольшом магазинчике, еда в виде самсы была найдена в кафешке, что располагалась в том же здании. Покушав и попив, мы задумались о том как бы побыстрее добраться до воды, а желательно до Чолпон-Аты. Только мы вышли на позицию и подняли руку, как нам застопился проезжавший мимо древнейший МАЗ и не менее древнейшим прицепом. Сей МАЗ ехал в Рыбачье за грузом и согласился везти нас до Чолпон-Аты. За рулём был молодой паренек, который по дороге рассказывал нам по особенности местной жизни - про то что он зарабатывает почти 3 тысячи долларов в месяц на своем МАЗе, но на нём также висит пропитание всей его большой семьи и жены, а это почти тридцать человек. Азия ёпть, один работает, тридцать отдыхают! :) Так мы и ехали, слушая рассказы о киргизской любви, о киргизском мужском долге и прочем. Приехав в Чолпон-Ату, мы первым же делом озаботились поисками жилья. Уже был не сезон, поэтому цены были снижены. Зайдя в магазин и купив еды, мы также и подыскали себе и жилье за 250 сом в сутки, при этом нарушив святое правило в Азии - изучи хотя бы три предложения на рынке услуг, а потом выбирай, иначе точно наипут. За что и поплатились впоследствии рублём. Но Дима, кстати, так этого и не узнал:) Просто мы купились на наличие в данном пансионе неких французов, интересно же с живностью из-за бугра пообщаться. Мы проследовали в наш пансион, кинули вещи и отправились на пляж. По дороге заблудились и забрели в "Рух Ордо" - местный национальный центр посвящённый Киргизской культуре. Примечателен он был ценой за вход в 300 сом и наличием на своей территории пяти храмов от пяти основный религий мира, а также европейской ухоженностью. Для мажоров заведение, короче. Мажоры, это ни разу не про нас и мы пошли на пляж. Там мы немного окунулись на закате и вернулись в пансион. Холодало однако. На северном берегу, как оказалось, весьма зябкие ночи, т.к. ветер дует со снежных гор.

На следующий день были запланированы поход в миграционную службу, поход в интернет клуб и покупка местной симки. По слухам на миграционную службу можно было забить, но это не про нас, ведь мы кристальной чистоты души человеки. Придя, в миграционную службу, наслушавшись страшных рассказов про казахстанскую границу, мы таки решили зарегистрироваться, что нам стоило 100 сом на одну кристально чистую душу. Наше положение при въезде в Казахстан могло ещё остложниться тем, что мы из него официально не выезжали и штампов о выезде в загранах не имели(по крайней мере я, у Димы не помню какой был паспорт). А раз официально не выезжали, а снова въезжаем, то выехали значит неофициально! Этож и ежу понятно. Вот таких вот сверхежовоинтеллектуальных идей у казахских погранцов я и опасалсо, а также следующими за такими выводами разводы на деньги аля штаф. Для потверждения того что мы пребывали в Киргизии мы и купили эти миграционки. Кстати, позабавило то что нам самим на своё усмотрение предложили выставить дату выезда из Киргизии в пределах трехмесячного срока. Жадничать я не стал и выставил примерно через месяц. Далее интернет. Стоит он 25 сом час + оплата траффика по 5 сом/Мб = дороговато. Симкарта была выбрана от местного билайна, с тарифон амиго, была выбрана честно говоря здря. Мегаком лучше будет, но мегаком не указывал стоимость интернет траффика, а билайн - указывал. Вот потом все эти дни матрасного отдыха сливаются у меня в одну сплошную массу в которой сложно разобрать порядок событий. В какой-то из дней мы сняли напрокат катамаран за 50 сом/час и сплавали на другой берег залива. Мы ещё ходили на рынок покупать сувениры. Сувениры стоили просто какие-то ломовые деньги, и так и остались лежать на прилавках. После перехода мы всячески ОТДЫХАЛИ. Потом Дима видать случайно нажал Ctrl+Alt+Del и его путешествие прервалось, ему срочно приспичило ехать домой. Также забив на великое правило были куплены билеты, не очень дорого, но мне, тем неменее казалось, что Дима переплатил за билет до Алматы. Оттуда уже он хотел ехать на поезде домой. В последний день мы гуляли по пляжу, народ загорал, в горах шел снег от чего ветер стал совсем холодным. Был некий занятный контраст смотреть на голые тела на солнце на фоне огромных туч в горах и снеговые шапки вершин. Дима уехал вечером. Я же остался один и в моей шебутной голове от безделия снова созрело ещё одно безбашенное желание - а не объехать ли мне вокруг Иссык-Куля? Про возможность объезда Иссык-Куля за один день я вычитал энциклопедии АВП в статье Кротова. Так почему бы мне не помериться пиписькой с Антоном и не повторить его достижение? Сказано сделано. Завтра утром я еду вокруг Озера. Вечером я стирал вещи, мыл себя и всячески настраивал на завтрашний марафон.

Сообщение отредактировал Barmaley: 12 ноября 2007 - 13:31


#12 Barmaley

Barmaley

    Опытный

  • Путешественник
  • 93 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 12 ноября 2007 - 15:08

_____________.JPG

Обзорная панорама из залива на катамаране

____________.JPG

Снег в горах, а народ купается. Холодно же!

_____.JPG

Вот такое вот чудо жило с нами...

_________.JPG

... и это чудо гоняло кур по двору, за что было посажено в курятник и скулило потом всю ночь

_____________________.JPG

Какой киргиз не любит быстрой...

Сообщение отредактировал Barmaley: 12 ноября 2007 - 15:08


#13 Uralstranger

Uralstranger

    Заслуженный модератор

  • Заслуженный
  • 299 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск

Отправлено 12 ноября 2007 - 16:02

Финансовоеуточнение. Цена за койкоместо в Чолпон-Ате в сентябре - все-таки 150 сом, ибо сезон-то закончился. А 250 - это в сезон было, мы же позже приехали.
Что до меня, то ctrl-alt-del я нажал еще до похода, ибо получил не очень приятные вести из дома.
С Иссык-куля я уехал на ночном и очень быстром микроавтобусе до Алматы. На границе проблем никаких не было, но бумажка с регистрацией пригодилась, киргизы проверяли ее наличие и придирались к тем, кто ее не имел.
В Алматы приехал ночью, перекусил в кафешке на автовокзале, ранним утром уже был в альплагере и последний свободный день перед отъездом потратил на Амангельды - весьма интересная вершина 4000 м над уровнем моря. Правда, последние 200 метров подъема без альпинистской снаряги не пройти, но и без этого впечатлений хватило. Виды просто изумительные: и ледник Туюксу, и Молодежный, да и сами скалы на Амангельды напоминают о пейзажах Дикого Запада - сильно отличается от других вершин, которые я видел до этого.

#14 Barmaley

Barmaley

    Опытный

  • Путешественник
  • 93 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 13 ноября 2007 - 08:06

Цена за койкоместо в Чолпон-Ате в сентябре - все-таки 150 сом, ибо сезон-то закончился. А 250 - это в сезон было, мы же позже приехали.


Забыл, совсем запамятовал... %)

На границе проблем никаких не было, но бумажка с регистрацией пригодилась, киргизы проверяли ее наличие и придирались к тем, кто ее не имел.


Интересно было б знать какой вид паспорта у тебя был. Обычный или загран? В обычный паспорт печати не ставятся и соответственно нельзя проверить когда ты был в Казахстане, ведь миграционку отдаешь при выезде. А вот в моём загране стояла печать о въезде в Казахстан и не было печати о выезде, и когда я снова попытался въехать это заметили задали соответствующий вопрос о нелегальном выезде.

В Алматы приехал ночью, перекусил в кафешке на автовокзале, ранним утром уже был в альплагере и последний свободный день перед отъездом потратил на Амангельды - весьма интересная вершина 4000 м над уровнем моря. Правда, последние 200 метров подъема без альпинистской снаряги не пройти, но и без этого впечатлений хватило. Виды просто изумительные: и ледник Туюксу, и Молодежный, да и сами скалы на Амангельды напоминают о пейзажах Дикого Запада - сильно отличается от других вершин, которые я видел до этого.


Дим, ты жжошь. За день на четырехтысячник и обратно. Этт круто.

#15 Barmaley

Barmaley

    Опытный

  • Путешественник
  • 93 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 13 ноября 2007 - 09:28

...продолжаем.

Утром я собрал все вещи и собрался было выдвигаться из пансиона, как хозяин оного вспомнил, что хотел распечатать некоторые из моих фотографий с перехода через горы. Я не стал отказывать, ибо люди они были неплохие, приветливые и даж вчера меня мантами угостили:) Мы поехали заказали фоток, дальше выяснилось, что хозяева едут в соседнее большое село Бозтери и могут легко меня до туда подбросить. Так я оказался на ярмарке в Бозтери, но я не стал там виснуть, а продолжил путь
вокруг озера. До Каракола я добрался уже к обеду, застопив несколько машин. Одна из машин была примечательна тем что она была Москвичом 416, и за рулем сидели местные реальные пацанчеги, которые поражались моей смелости и пугали меня страшилками о местных разборках. Машина, что привезла меня в Каракол, была примечательна своим таксующим драйвером, у которого было много разных поцарапанных дисков с музыкой, драйвер слушал музыку до тех пор пока она не начинала перебиваться, затем доставал диск и выбрасывал его в окошко. К Караколу коллекция дисков заметно поредела:) Каракол был грязным городком, осматривать который мне не захотелось, и я двинул пешком транзитом через него. На выезде из города мне застопился интересный верующий парень из нации дунган. Эта нация не имеет своего государства и живет на территории современных Китая и Киргизии. Парень был очень приятен в общении, он был выпускником медресе и мог вести содержательные беседы на разные темы, не ограничиваясь стандартным набором вопросов, досадно что он меня провез всего 20 км и повернул к себе домой. Сами киргизы недолюбливают дунган, говоря что это народ без собственной земли, китайцы их прогнали, персы их прогнали и вот дунгане у нас осели. Далее меня вез ещё километров 30 дородный киргиз. В его мерседесе было свободно всего одно место, на которое он меня усадил, все остальное место занимала семья. Тож приятный был собеседник. И машина его была примечательна размазанными по стеклу кровяными пятнами от комаров, которых мы сбивали на скорости. Нигде такого больше не видел. Далее я проехал ещё с десяток км на машинке 1984 года рождения, которая представляла и себя просто кузов и двигатель и двумя сидениями. На приборной панели сиротливо присутствовал лишь спидометр, обивка салона отсутствовала. Ультра спартанская комплектация салона. На вопрос к драйверу, почему машина такая ушатанная, он воскликнул - "Ну так ездиет же! А мне больше ничего от неё не надо". :) Драйвер доехал до поворота к своей работе, я остался на трассе. Машин было мало - примерно 1 машина в 2 минуты. Время было после обеда, машины шли с базара, битком забитые людьми и товаром. Никто меня не брал. Я подвис где-то на час. Потом вдали показался КАМАЗ с прицепом. Ехал он медленно, но все же ехал. В этот КАМАЗ я и вписался на ближайшие шесть часов. Камазист ехал в Рыбачье, ехал медленно, хотя машина была не груженая, сказывались вторые бессонные сутки. На одном из поворотов мы остановились напротив встречного КАМАЗа с углем, у которого что-то сломалось. Пока водители в течении часа пытались починить машину, я пытался устопить. Полчаса безрезультатного стопа. Далее я снова погрузился в кабину и мы поехали дальше до небольшой кафешки, где водитель решил пообедать, я же не стал терять время и снова ушел на трассу. Через час это же самый камаз повез меня дальше, больше я судьбу не испытывал и не пытался удрать на остановках. В один из моментов, когда закатное солнце светило нам прям в лицо и от этого нестерпимо хотелось спать, водитель реально уснул за рулем. Мы ехали по прямому участку и это стало не сразу заметно, а лишь когда на встречу нам показался другой грузовик, а мы ехали по середине дороги и не делали попыток разъехаться. Втречная машина зафарила, засигналила и это разбудило моего драйвера и мы резко вывернули на обочину, чтоб пропустить встречку. Вывернуть КАМАЗ с прицепом на обочину и вернуть его обратно на скорости даже в 40 км/час - нелегкое дело, скажу я вам. Несколько секунд экстрима, пара миллионов клеток померших в моем мозге от напряжения и мы снова на трассе. Водитель сделал небольшую остановку, пошел размять кости, чтоб снова не уснуть. Так я потихоньку и добрался до западной окраины Рыбачьего. Камаз поехал грузиться в промзону, я же пошел на видневшийся недалеко шпиль, стоящий у въезда в город. Солнце уже село, были сумерки. Вскоре я заметил компанию из трех человек, идущих по встречной стороне. Я подошел к ним и зазнакомился. Это оказались Демид, Игорь Длинный и Гульнара. Было приятно встретить близких по разуму существ. Мы немного поболтали и разошлись своими дорогами, ибо я спешил замкнуть круг вокруг Иссык-Куля. Мне уже стала приходить в голову мысль, о том чтобы поехать за деньги до Чолпон-Аты, там снова вписаться за 150 сом в пансион, а завтра двинуть в Бишкек, т.к. купаться на Иссык_куле уже было прохладно(на северном берегу), а больше я себя занять тут ничем не мог. На автовокзале я сначала сторговался, но потом незахотел ехать за 150 сом и побрел через все Рыбачье, попутно пытаясь стопить. Ничего не стопилось, я шел уже больше часа, и уже давно стемнело. Времени было около 11 вечера. Народ кругом вел ночную жизнь, на меня, идущего по дороге, обращали внимане, но негатива не проявляли. Я уже устал идти и жалел, что не поехал сразу на такси за 150 сом. И ещё было неизвестно сколько мне придется шагать по этому городку. Потом неожиданно застопились Жигули шестой модели и меня предложили довезти до Чолпон-аты за теже 150 сом. Я согласился. Оказалось меня подобрали на самой окраине и через пару минут мы уже ехали в поле. Тут мой мозг посчитал траты и снова меня съела жадность и лень. Вы только представьте - 150 сом за дорогу в 90 км, потом 150 сом за ночь в пансионе, потом ещё завтра стопом пилить обратно эти 80 км! Итого лишних трат 300 сом, и лишних км почти две сотни. И это всё за одну ночь! "Нуихнах" подумал я и предложил высадить меня в поле, и заплатить 30 сом за проезд. Водитель стал сопротивляться, он опасался за мою жизнь, но таки потом сдался и высадил. Денег сдачи у него не нашлось, поэтому я проехал бесплатно. Отойдя в сторонку в лесополосу(хотя это было больше похоже на кустополосу :) )я стал в темноте готовиться ко сну. Палатку в темноте ставить я не стал, а ограничился лишь спальником. Спал я беспокойно: ночью какие-то коровы бегали кругом вдоль кустополосы и норовили затоптать, да и машины на скорости в 140 км час тоже шумели не слабо. Зато очень много смотрел на звезды. Красотища.

Вот так вот и закончилось моё состязание с Кротовым, я выбрал поражение по экономическим соображениям и впредь больше не пытался его превзойти. Также я понял что после обеда стоп в Киргизии имеет свойство резко ухудшаться, ибо машинки едут все полные, либо с базара, либо с родственниками, и не имеют возможности подсадить попутчика. Это правило у меня впоследствии не раз подтвердилось.

#16 Uralstranger

Uralstranger

    Заслуженный модератор

  • Заслуженный
  • 299 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск

Отправлено 13 ноября 2007 - 10:05

Интересно было б знать какой вид паспорта у тебя был. Обычный или загран? В обычный паспорт печати не ставятся и соответственно нельзя проверить когда ты был в Казахстане, ведь миграционку отдаешь при выезде. А вот в моём загране стояла печать о въезде в Казахстан и не было печати о выезде, и когда я снова попытался въехать это заметили задали соответствующий вопрос о нелегальном выезде.

У меня был внутренний. О проблеме с заграном мы говорили еще в июле, в той же иссык-кульской теме,
поэтому я специально загран даже доставать не стал на границе, хоть он у меня и был. А ненужную казахскую миграционную карточку после перехода по горам было гораздо проще выбросить с легким сердцем (но я ее сохранил, на память :).
Надеюсь, ты благополучно выкрутился на границе!

Дим, ты жжошь. За день на четырехтысячник и обратно. Этт круто.


Так то ж налегке! Там многие из Алматы так бегают - до Альпенграда (это смотровая площадка - 3400), а там уж совсем немного остается, еще метров 400 до скального маршрута. Была бы снаряга и опыта побольше, можно было бы и последние двести метров на вершину залезть (1Б). А так просто потоптал склоны, видами полюбовался.

Пиши дальше, интересно почитать, как ты дальше "обармалеивался".
Прикольно, что ты встретил на киргизской трассе братьев по разуму! Для меня такие встречи далеко от дома самые приятные!

#17 Barmaley

Barmaley

    Опытный

  • Путешественник
  • 93 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 13 ноября 2007 - 10:53

____________1.JPG



____________2.JPG

____________3.JPG

____________4.JPG

____________5.JPG

Фотки с первого недооборота вокруг Иссык-Куля

Сообщение отредактировал Barmaley: 13 ноября 2007 - 10:54


#18 Barmaley

Barmaley

    Опытный

  • Путешественник
  • 93 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 14 ноября 2007 - 14:40

Итак. С восходом солнца мое окоченевшее тело, сказав "Доколе?", вылезло из спальника погреться в лучах восходящего солнца. Затем я быстренько собрался, окончательно согревшись при этом и вылез на трассу. В планах было поскорее свалить с Иссык-Куля, т.к. ночи стали совсем холодными для меня, да и купаться было тоже как-то совсем прохладно, даже по сибирским меркам. Т.к. участок дороги был отличного качества, машины ехали мимо очень быстро и им лень было останавливаться. Но фортуна не стала меня подводить сегодня и примерно через полчаса я поймал машинку почти до Бишкека. В ней ехала классная семейная пара в летах - обрусевший турок и симпатичная татарка. Они являлись владельцами пансиона в Чолпон-Ате и ехали домой на отдых после "отдыха" на выходных:) Когда они узнали сколько я платил за проживание, они удивились и сказали, что даже они за пансион почти на берегу озера сейчас берут не более 100 сом за такие же условия, в которых жили мы, т.е., по их словам, предыдущие хозяева нас немного опрокинули с ценой. Но проверить эту информацию мне так и не удалось, я хоть и побывал ещё раз в Чолпон-Ате, но в следующий раз мне было совсем не до выяснения стоимостей пансионов. Драйвер и его жена кормили меня свежими баурсаками, беседовали со мной за жизнь и всячески меня развлекали. Время в их компании пролетело незаметно и мы подъехали к пригороду Бишкека, где и благополучно расстались. В моих уже новых планах было транзитом пересеч город и двигать в сторону Оша в избу АВП. Устопить с того места, где меня высадили не получалось, в итоге я пошёл по трассе в сторону Бишкека, попутно стопя. Шёл долго, время уже было за обед и правило работало, никто меня не брал, кроме таксистов и маршруток естественно, которых аж руками отгонять приходилось. По дороге я прошёл мимо занятной аварии, познакомился с пареньком чеченцем, который рассказал мне о своей судьбе, просил передавать всем привет и даже пытался поймать мне машину. Ничего не получалось, солнце палило и я решил не строить из себя кулхацкерного стопщега и ехать на маршрутке. От паренька я тут же узнал цену до Бишкека - 30 сом и уехал на первой же маршрутке, которая через полтора часа доставила меня на Ошский базар, провезя через весь город. Тут я вспомнил о том что Ольга из компании Кротова собиралась быть в Бишкеке в это время и позвонил ей. Планы немного поменялись. От неё я узнал что пунктом сбора будет главпочтамп в 14.00, следовательно у меня было полтора часа чтоб туда добраться. Я пошел пешком через весь Бишкек, дабы изучить немного город. Город был малоэтажный и грязноватый, в общем был всячески запущен. Город был совсем не таким каким я его себе представлял, после Алматы в частности, и оказывал какое-то давление на меня, заставившее меня задуматься о том чтоб поскорее свалить. Так я и шёл где-то с час по городу зигзагами, спрашивая дорогу у встречных людей. Главпочтамп был монументален и так же запущен как и всё вокруг. Я уселся на скамейку и стал ждать Ольгу, Юстаса и Брендона. Попрошайки сновали вокруг периодически подходя ко мне. И вообще в Бишкеке попрошайки мне показались какими-то дерзкими, они цеплялись за тебя и даже могли залезть ногами на скамейку, где ты сидишь. Порывы ветра иногда освежали меня водяной пылью с фонтана, было необычно и посвоему неплохо в Бишкеке, только прибрать бы улицы и чуть лоску добавить, столица же какникак.

#19 Barmaley

Barmaley

    Опытный

  • Путешественник
  • 93 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 30 января 2008 - 19:11

Около 14 часов дня показалась некая компания людей, которых сложно было не выделить в толпе, уж больно сильный отпечаток автостоп накладывает на человека. Я выступил навстречу. Мы представились друг другу и стали общаться. В моих планах на этот день было, вроде как, мимолетное знакомство с Бишкеком, тем более этот город мне не понравился, и держать путь дальше в Ош. У людей же были прямо противоположные устремления - народ ехал на Иссык-куль. Время уже было обеднее и надо было решать двигаться ли дальше или висеть. Вскоре выяснилось, что народ, в отличие от меня, уже вписался на ночлег на неплохую вписку с душем, я же в свою очередь предупредил обитателей дома Fromasia о том, что может быть нагряну к ним. Но я был непрочь отмыться. Мы быстренько отзвонились хостеру, хостер не прочь был и меня пустить переночевать. Ура, Ош отменяется, сегодня будет горячая вода! "Уууу, цивиииил какой!"- подумал, наверное, Юстас. :) На вписку к Саше, CS member "Transer", надо было идти к 20.00 так что у нас была прорва времени. Время мы пошли проводить в парк. В этом парке беспроблемно жили уже в течении 2-х дней Юстас и Ольгой. Парк был нелохой, ухоженный, собсно дом правительства был в каких-то парах сотен метров. :) В парке этом то и дело появлялись свадебные процессии. Разодетые женихи и невесты появлялись из мажорных машин, гуляли по парку и позировали фотографам и операторам. Лица у многих были не совсем счастливые, наверное, от того что в центре газона, вокруг которой выхаживали пары, сидели-лежали мы, не совсем цивильные личности. Операторы-фотографы, конечно, всячески суетились вокруг пар, да так чтоб мы не попали в кадр, оно и правильно, зачем такое разлагающее поведение на таких ответственных кадрах запечатлевать. Но насколько я понимал, пары понимали, что как ни крутись фотограф, а мы всетаки попадем на какие-нибудь важные кадры и от этого печалились. Чтож, мне теперь приятно, что моё довольное счастьем лицо есть на некоторых домашних хрониках бишкекчан. :) Вообще в парке было хорошо: было нешумно, понемногу грело закатное солнце, белки резвились на деревьях, ларек с едой был в двух шагах прочие радости. Юстас ушел куда-то, Брендон тоже. И тут в первые за три дня Ольгиного житья в парке нагрянули менты и, проверив документы вежливо (!) попросили нас уйти с газона. Юстас с Брендоном, когда вернулись, обнаружили нас не на том месте где оставили, а на краю пустого бассеина, заполненного желтыми дубовыми листьями и желудями. Ещё некоторое время мы ждали часа Х, а потом двинули к Саше на вписку. Вписка была неплоха, было выпито много хорошего и разного пива, был горячий душ и крепкий сон. Большое спасибо Transer. Со вписки мы выползли уже ближе к обеду, Брендону к 14.00 надо было в российское посольство делать визу, туда мы всей толпой и направились. Пока Брендон общался с бюрократами мы сидели-лежали в тенистом дворике. Через пару часов, когда Брендон закончил возиться с бюрократами, мы двинулись на вписку к Мишане. Мишаня жил на краю города в частном секторе. Вписка у Мишани была тоже неплохой, но без душа. На следующий день был намечен отъезд. Надо было определяться с направлением движения. После недолгих разговоров я решил вернуться обратно на Иссык-куль в компании с Ольгой, Юстасом и Брендоном. Времени на объезд вокруг Иссык-куля у нас было пять дней. Следующим днем с утра мы выдвинулись в город. Брендон оствался в Бишкеке доделывать свои бюрократические дела и обещал нагнать нас через пару дней. Ольге надо было завершить кое-какие свои дела, поэтому на трассу мы вылезли только после обеда. На трассу нас вывез оччень интересный дядька - нейрохируг с пятнадцатилетним стажем из Питера ехал на древнейшем, но не разваленном, Митсубиси Паджеро, в багажнике вез огромный сверток оранжевого цвета из парашутной ткани. Сразу стало понятно что чел необычный, в ответ на вопрос зачем вы всё бросили в Питере и перебрались не в самый лучший город земли, дядька ответил, что в Бишкеке очень хорошо.... летать на дельтоплане. В горах очень мошьные восходящие потоки. Вот такой вот дауншифтинг. Он изменил всю свою жизнь ради такого интересного хобби.
С Ольгой стопить было легко, на симпатиную голубоглазую загорелую фигуристую девушку мужики реагировали остановкой без раздумий. На трех локальных попутках за полтора часа мы выбрались километров за пятьдесят из города. Далее Ольга устала махать рукой и попросила меня. Я вышел на трассу и, не кушая никаких Сникерсов, сходу остановил первую машину - пустой(!) микроавтобус Мерседес и вписал нас всех туда! :) Круто. Водитель был приятным опрятным мужиком и ехал на золотой канадский рудник в Барскооне, так что на этом автобусе нам и предстояло добраться до самого озера. Ольга залезла вперед - болтать у неё получалось очень хорошо, а я и Юстас развалились сзади довольные тем, что не надо работать языком. :) По дороге драйвер подсаживал народ за деньги и таким образом заработал пару сотен сомов. Мы душевно разговаривали за жизнь, было видно, что дядька доволен своей жизнью, как слон - канадцы платят хорошие зарплаты. Из нас троих на Иссык-куле до этого был только я, поэтому я вроде как был рулевым. Нам предстояло искать место для ночлега. Как только поехали по берегу так сразу и принялись, но нашли не скоро. Но нашли. Шесть часов в пути за разговорами пролетели незаметно, сердечно попрощавшись с драйвером мы пошли на берег озера. Уже темнело и надо было спешить. Место было неплохое, за полчаса мы насобирали кучу дров для костра. Потом накупались. Вода ещё не успела остыть, дно было каменистое и скользкое, волн почти не было. Еду готовили уже в темноте. Еда была вкусна, оно и правильно, в последний раз мы ели утром. Насытившись мы окунулись ещё раз и легли спать. Лежа было удобно изучать ночное небо. Звезды продолжали светить мне в лицо даже тогда, когда я закрыл глаза и уснул. Ночью было свежо от упорного бриза с моря, костер не согревал в общем к утру я пожалел о том что не поставил палаточку, хотя б ветер бы меня не продувал. Вообще, как выяснилось потом, сезон купания на Иссык-куле заканичивается в конце августа, дальше по местным понятиям купаться холодно. Но нам сибирякам :) такие нежности неведомы и вода на Иссык-куле даже не в сезон куда теплее воды в Обском водохранилище в самые лучшие времена. А ещё в это время на Иссык-куле, особенно на южном берегу, по ночам бушуют настоящие шторма! Высота волн до 1.5 метров, длина прибоя метров по 15-20! А всё из-за мошных ветров с севера. Каждую ночь на берегу я просыпался по нескольку раз от грохота волн и опасался, что меня смоет в воду. Но так и не смыло.

#20 Barmaley

Barmaley

    Опытный

  • Путешественник
  • 93 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

Отправлено 30 января 2008 - 22:01

Утром мы проснулись замерзшие, искупались ещё разок, чтоб заебунеть в конец, и трясущимися руками стали готовить еду. Поели и стали медленно собираться, к обеду выползли на трассу. Машины хоть и были, но брать не хотели, доказывая ещё раз что стоп на Иссык-куле после обеда не очень хороший... Мы доехали до ближайшего поселения, накупили там еды и озаботились снова поисками ночлега. Ночлег искали просто - трасса в метрах 500 от берега, песчаное дно, дрова вокруг, подальше от глаз людских и скота. И вот только в этот день мы нашли такое место, которое подошло по всем критериям. Это была прямо-таки чудесная заводь с шикарным пляжем. Тут то мы и бросили якорь. За день было пройдено всего пара десятков км. Сначала искупались, потом насобирали дров. Дров было валом, ибо вокруг был заброшенный абрикосовый сад с многочисленными засохшими деревьями. Кто вообще додумался сады в песке разбивать? Учитывая что вода в песке на глубине 1-2 метра, и вода соленая, то там вообще ничего расти не будет толком. С питьевой водой напряги были, поэтому супчик варили на воде из озера, даже солить не надо:) Вощем, ещё купалки и пора спать. Ночью опять был шторм. Я поставил палатку и не зря, в ту ночь я хоть не замерз. А вот Юстас с Ольгой спали в обнимку, ибо закоченели бы напрочь по отдельности. Зато всю ночь мне опять казалось, что палаточку мою унесет вместе со мной. Утром выяснилось что вода была в 5-6 метрах от меня - берег был мокрый. Полоса прибоя была метров 20. В этот день нам предстояло встретиться с Брендоном. Убейте, не помню как это произошло. :) Помню что мы все вчетвером тусили в деревне, закупались едой, болтали с местными, особо "продвинутые" местные даже номерами телефонов с нами обменялись. Далее был вис на трассе часа в полтора, за это время Юстас слазил в фруктовый сад у дороги и набрал яблок. Потом на горизонте показалось мотошасси, так сказать, прицеп с кабиной сзади:) Как говорится лучше плохо медленно ехать, чем хорошо стоять. Едем вчетвером в кухове этой телеги. Скорость 5 км/час. Угораем. Через километра три телега съезжает налево с трассы, мы прощаемся с пареньком драйвером, телега трогается и левое заднее колесо отваливается. =8-0 Что делать, драйвер пошел обратно болтики от колеса собирать, а мы вперед. Через неопределенное время я застопил тягач КамАЗ с полуприцепом. Я с Ольгой в кабине, ищем место для ночлега, Юстас и Брендон в кузове. Вроде нашли, вылезли, пошли к берегу. Ага, ждите. Во первых, то что из кабины камаза показалось нам близко, совсем не близко, ещё и с рюкзаками. Шли минут 15, потом оказалось что весь берег зарос облепихой, и эта облепиха растет даже в воде, и эта облепиха КОЛЮЧАЯ. ВСЯ! Мне не помогали даже мои брезентовые штаны, не знаю как там Юстас в шортах скакал по этим ебеням. Решили пройти по берегу, может что найдем подходящее. Прошагав по колючим зарослям с полкилометра, мы поняли что это бесполезно искать тут воду. Брендон захотел остаться ночевать тут. Еле нашли в себе силы выбраться из этих зарослей, заблудились, заперлись на чей-то участок. Представляю себе изумление тетки киргизки, когда из охренительных зарослей колючей облепихи на её участок вылезли четверо и спросили как пройти к дороге. Хорошо, что не в библиотеку. А то в обморок упала бы тётя. По дороге обратно какие-то пьяные киргизы стали учить нас местным понятиям. Пипец. Когда выбрались к шоссе, у всех было настроение ниже плинтуса. Ободранные ноги и руки чесались и болели. Поперлись потихоньку пешком вперед. Прошли километров пять наверное. Места для ночлега не предвиделось. Я поймал рейсовую маршрутку, затолкал туда народ, и за 5 сом с человека договорился увезти всех подальше. Наконец-то мы увидели берег без колючек, туда же и десантировались. И хорошо, а то водила стал беспокоиться за то, что мы слишком много едем за 5 сомов. Берег был просто навалом камней, и камни были через одного в коровьем дерьме, но нас интересовало как бы побыстрее окунуться в воду и СПАТЬ!, ибо все устали неимоверно. Дровами служили засохшие кусты колючек. Насобирали целую гору этих колючек:) Когда пошли купаться, солёная вода стала щипать царапины, ну ладно хоть дезинфекция какая-никакая. И стало заметно холодать, сентябрь сентябрём, а высота в 1600 метров над уровнем моря дает о себе знать. Кое-как сварили еды, наелись и легли спать. Ночью опять штормило, да и как-то особенно сильно, но палатку, несмотря на мои опасения:) так и не унесло. Кстати, ночью вылез из палатки по малочисленной нужде и увидел кое-что впечатляющее. Из этого места было видно зарево от Алматы, эдакий фиолетовый отсвет над горами. До этого я его не замечал, а тут прям зарево и северные горные пики на его фоне очень чётко видны. До Алматы оттуда 130-150 км по прямой, наверное, вот что значит мегаполис. Вот что значит, от цивилизации никуда не деться.

Сообщение отредактировал Barmaley: 30 января 2008 - 22:08






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей