знаешь когда читаешЬ тебя хочется иногда бросить азию и с тобой пройтись по колыме и якутии
По Колыме и Якутии и, может быть, Хабаровскому краю,в ближайших планах намечены сплавные маршруты. Так, что бы с тяжестями за спиной по минмуму.

Рад что вам интересно. Российские эбеня - это нечто.
Конечно, "..нам не дано предугадать как наше слово отзовется..", но хотел бы предостеречь горячие головы от смелых эксперементов. Жизнь у всех одна.
И опять вниз по реке. С высматриванием наиболее рационального пути, что бы не возвращаться назад к броду, по которому можно перейти рукав реки с наименьшим риском быть снесенным течением, поскользнувшись. Лучше намокнуть по пояс, чем бултыхаться в ледяной струе, где еще не факт, что удастся подняться, не намочив фотоаппарат и патроны, не скинув рюкзак, не утратив ружье, не оставшись вообще без всего. По той же причине в очередной раз отказываюсь от сборки плота. Едва, вроде, дойдешь до места где сухостойных листвянок в достатке. Все, думаешь устав, здесь… А посмотришь вниз по течению, там мель, там завал, там теченье чуть не под прямым углом бьется об стенку. И понимаешь, что на ногах как-то надежнее. Я не гоню себя. Если устал, отдыхаю. Не прохожу мимо кустов со спелой смородиной. Витамины – это тоже важно. Кое-где, обходя прижим, заросшим мхом и ягелем солнечным левым склоном, снимаю рюкзак и ложусь попастись на полянках первой поспевающей на припеках брусники. Проход до ближайшего поворота реки – десять, пятнадцать километров. Больше пройти за день не удается. Кажется, вот сейчас выйду на новый обзор и увижу поселок и прииск Нежданинский но, дойдя за поворота, вижу ту же реку, те же горы. И закрадывается сомнение, та ли это река. Хорошо, что есть солнышко, компас и карта. Они говорят, что все верно.
В одном из мест неожиданно вижу на песке свежие следы людей шедших навстречу. Раньше попадались лишь следы медведей, лосей и снежных баранов. И напрягает это больше чем возможность встречи с неправильным медведем. Конечно, здесь есть вероятность разойтись, не заметив друг друга но, судя по тому, что этих следов раньше, в единственно возможных проходах не было, разминулись мы совсем недавно. С ними нет собак, значит это не охотники. Скорее, старатели-хищники, или охотники на старателей. От того, что самого могли принять за спускающегося с добычей старателя, становится как-то не по себе. Вот здесь они останавливались отдохнуть и половить хариусов. Место для рыбалки ими выбрано хорошее, деревянные удилища остались тут же. Значит до ближайшего жилья еще не менее дня пути. Это не геологи. По такой воде геологов могли бы забросить вверх машиной, да и скрываться тем ни к чему. Забравшись на склон и оглянувшись назад, вижу весь свой дневной проход как на ладони. Но людей там нет. Если эта пара намеренно разминулась со мной скрытно, наверное, им есть что скрывать.
До темноты стараюсь уйти как можно дальше, устраивая привалы так, что бы глядя назад убедиться в отсутствии преследования. Впрочем, приспособленный к обитанию в диких местах человек, может передвигаться скрытно, не хуже медведя. Иногда, приходится буквально продираться сквозь заросли, что бы вновь выйти на открытое, удобное для передвижения пространство. В таких местах намеренно иду шумно, ломая сухие ветки. Это для того, что бы зверь оказавшийся на пути успел уйти в сторону.
Уже привычно, для ночлега выбираю место с соблюдением ряда условий. Что бы место было максимально возможно открытое, что бы рядом было достаточно сушняка для костра. Что бы в случае ночного подъема воды успеть сняться и подняться вверх по заранее намеченному пути. По возможности, что бы склоны напротив просматривались. Ну и, конечно, что бы ровной площадки хватило для установки моей маленькой палатки.
На рассвете просыпаюсь от необходимости срочно выбраться наружу. А выбравшись, вновь лезу в палатку за фотоаппаратом и штативом. Склоны гор и останцы на их вершинах плывут в клочьях тумана. Это очень красиво, и будет жаль не успеть снять. Доспать можно и потом.
Днем, переходя реку по очередному броду, вижу занесенную по крышу кабины камнями большую машину с прицепом. Живо представляю, как в том месте, которое сейчас мне удалось пройти, едва замочив колени, несся бурный мутный поток, и как водитель этой машины решил рискнуть прорваться. Возможно, другого выхода у него просто не было.
Не прорвался. Хорошо если удалось выбраться самому. В таких случаях вставшая в реке машина быстро опускается за счет своего веса и вымываемых из-под ее колес камней. И быстро заносится теми же камнями.
В очередной раз, оглянувшись назад, вижу догоняющий меня ливень и необычайно яркую радугу перед ним. Это очень красиво и невозможно не снять.

[attachment=132
3
1:attachment]
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал стрелец: 31 января 2008 - 02:29