Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Южная Африка: Намибия, Замбия, Зимбабве, ЮАР,..
#1
Отправлено 01 февраля 2008 - 13:10
Первой ласточкой пусть будут переписанные мною статьи в "Вольной Энциклопедии":
Статья - Намибия
Статья - Замбия
Статья - Ботсвана
Чуть попозже Влад обещал выложить и чудесную страну Зимбабве.
#2
Отправлено 03 февраля 2008 - 21:30
ЗИМБАБВЕ
Одна из стран Южной Африки. Страна получила известность несколько лет назад, когда Президент Зимбабве, престарелый Роберт Мугабе, занялся выдавливанием белого населения. Газеты писали про "чёрный расизм", погромы и убийства белых людей и прочие неприятные вещи. Но, не смотря на все эти ужасы путешествовать по стране, безопасно, тем более, если делать это с умом. Среди автостопщиков Зимбабве посетили О.Костенко, А.Мамонов, С.Лекай, О.Сенов, К.Степанов, В.Шарлаев, в начале 2001 года и совсем недавно А.Кузмицкий с С.Павлюком в начале 2008 года.
Визы
Еще не так давно виза Зимбабве получалась с трудом и требовала не меньше недели времени, поскольку запрос на выдачу визы посылался в Хараре. Но с осени 2008 г. гражданам России визу выдают прямо на границе за 30$. Но перед поездкой неплохо было бы уточнить состояние дел, поскольку в стране Зимбабве все очень быстро меняется, особенно в последнее время. Посольство Зимбабве в Москве обитает по адресу: 119121, метро «Парк Культуры», Серпов пер., 6, т.248-3150, 248-4367.
Попадание
Имеются наземные погранпереходы со всеми четырьмя соседними странами – с Ботсваной, Замбией, Мозамбиком и ЮАР. Все открыты, как правило, с 6 утра до 6 вечера.
С Замбией
Есть как минимум 3 перехода. Первый находится на трассе Хараре-Лусака (зимбабвийская трасса А1). Наличествует большой трафик, состоящий в основном из различных фур и грузовиков. Второй переход располагается на небольшом ответвлении вышеозначенной трассы, ведущем в зимбабвийский город Кариба. Здесь находится одноименное водохранилище и ГЭС на р.Замбези. Собственно плотина этой ГЭС и является нейтральной территорией, дорога проходит прямо по ней. Третий переход находится на самом западе границы, возле водопада Виктория, на дороге соединяющей зимбабвийский городок Виктория Фоллс и замбийский Ливингстон (зимбабвийская трасса А8 переходящая в замбийскую Т1). От зимбабвийской до замбийской таможни можно пройтись пешком 1 км, через огромный металлический мост, перекинутый над рекой Замбези, с видом на водопад Виктория.
С Ботсваной
Есть 3 разных перехода, но основной только один, находящийся на трассе между ботсванским Францисктауном и зимбабвийским Булавайо (ботсванская трасса А1, переходящая в зимбабвийскую А7). Дорога с большим трафиком и хорошего качества. Оно и понятно, - это, по сути, единственная дорога, соединяющая столицы двух соседних государств, Габороне с Хараре.
Для желающих прилететь в Зимбабве по воздуху, можно сказать, что прямых рейсов нет, и для попадания сюда потребуется минимум одна пересадка, а скорее всего две, - в Европе и в ЮАР. Дешевых билетов нет. Авиабилет туда-обратно будет стоит не меньше $1200-1500.
Деньги и цены
Национальная валюта – зимбабвийский доллар, который вот уже как 8 лет дешевеет (с 2000 г.), причем дешевеет катастрофически. И если еще до 2006 года рост инфляции был еще контролируемый, то в последние два года уже нет: 2006 г. – 1600%, а 2007 г. – 8000%. На начало 2008 года, когда там ездили мы, инфляция была такова, что, приходя на жд-вокзал, чтобы узнать стоимость билетов на завтра, мы получали ответ: «приходите завтра, тогда и скажем». Именно по этой причине стоимость на многие вещи, в том числе и на автобусные и железнодорожные билеты пишут мелом на досках, чтобы было удобно в любой момент исправить.
На начало 2008 года за 1$ давали 2.500.000 зимбабвийских долларов. Сколько будут давать, когда приедете вы, сказать невозможно. Более того, скорее всего к этому моменту совершится какая-нибудь деноминация, дефолт, отмена денег вовсе или что-то типа того. В Зимбабве ощущение неустойчивости просто витает в воздухе, и быть уверенным в завтрашнем дне крайне трудно.
Еще одна проблема состоит в том, что официальный и курс черного рынка отличаются во много-много раз. И менять деньги по официальному курсу сродни выкидыванию их в черную дыру, а точнее в зимбабвийскую экономику. Поэтому все меняют деньги на черном рынке. Момент только какой, - это незаконно и грозит тюрьмой. А учитывая что количество доносчиков, подставных лиц и просто людей «в штатском» велико, то шансы в эту самую тюрьму попасть крайне велики. Так что, путешествуя по Зимбабве, нужно либо полностью обходится без денег, лишь изредка расплачиваясь мелкими долларами, либо искать надежных белых людей которые посоветуют к кому можно обратиться по вопросу обмена валюты. Мы пробовали и так и так, и можем посоветовать следующее: если вы планируете передвигаться только автостопом (что при современной ситуации в стране очень проблематично), то можно в принципе деньги и не менять, но если думаете хотя бы изредка перемещаться на автобусах и по железной дороге, то деньги нужны однозначно (в кассах берут только местную валюту).
Помимо большой инфляции и крайне большой сложности обмена денег есть и еще один огромный минус, - количество купюр, которые вы получите в обмен на свои доллары или евро. За 100$ вы получите не меньше 250.000.000 местных долларов. Учитывая, что основные купюры на данный момент это 200.000 и 500.000, то можете прикинуть, сколько всего таких купюр вы получите. Порядка полутора-двух тысяч!!! И пересчитать их не будет никакой возможности, это же черный рынок. Сумма в 200-300$, - это уже средних размеров городской рюкзак.
На данный момент есть в обращении купюры номиналом: 10, 50, 100, 200, 500 и 750 тысяч зимбабвийских долларов. Причем первые четыре уже вроде как официально недействительны (на них даже срок действия уже истек), но все их продолжают принимать к оплате.
По ценам можно сказать следующее. Страна не экстремально дешевая, как это некоторые думают. Да, многие вещи, производящиеся в самой стране (хлеб, молоко, пиво, ишима…) действительно крайне дешевы, но почти все остальное, что привозится из соседних стран стоит напротив очень дорого. Проблема еще в том, что полки всех магазинов пустуют, как в самые голодные времена в Советском Союзе. Заходя в гастроном можно запросто увидеть лишь пару видов консервов равномерно расставленных по полкам для создания обманчивого впечатления что «что-то» есть. Аналогично и во всех остальных отраслях тоже, - зайдя в обувной магазин, вы увидите только пустые коробки из под обуви, аккуратно расставленные по полкам.
Автодороги. Передвижение
Автодорог в стране довольно много, причем хорошего качества. Это наследие того, что Зимбабве еще не так давно была Южной Родезией, английской колонией. Чего не скажешь про автомашины, которые по большей части уже не новые и быстро ездить не могут. Учитывая, что в стране, регулярные проблемы с бензином и он очень дорогой, общая картинка получается безрадостной, - дороги пустые, машин мало, а те которые есть, плохого качества и едут, как правило, не далеко и почти на 100% деньгопросны. Машина на 300-400 км большая редкость и можно быть уверенным, что она надеется окупить хотя бы часть бензина за счет подвоза пассажиров. Возле каждого поселка или города, на выезде из него есть т.н. «хайкерс поинт», то есть место платного автостопа. Там стоят аборигены желающие уехать и машут проезжающим машинам в надежде уехать. ЗА ДЕНЬГИ! И таких желающих крайне много, так много, что мест в автомашинах не хватает.
Так что, учитывая все вышесказанное, автостопом ездить по современной Зимбабве рекомендуется только очень терпеливым товарищам, у которых в запасе неограниченное количество времени. Мы, потратив 2 дня времени, проехали 2 километра автостопом, после чего перешли на передвижение на поездах и автобусах, чего и вам желаем.
Из каждого крупного города ходят автобусы в иные города. Автобусы большие, народные и битком набитые, но зато довольно дешевые (Ливингстон-Булавайо, например, 3.5$). Проблема только в том, что далеко не всегда понятно, где именно искать места их отправления, - где-то есть сразу несколько автостанций, а где-то их нет вовсе. Плюс к этому часто по какой-то причине автобусы на дальние дистанции идут глубокой ночью (в 2-4 часа), что тоже, мягко говоря, не гуд. Но все эти неудобства можно преодолевать и передвигаться по стране дешево и быстро. Главное, не тушеваться и расспрашивать народ о различных возможностях попадания в интересующее вас место. Народ в Зимбабве любознательный, понимающий и готовый прийти на помощь, - пропасть не дадут.
Железные дороги
Есть довольно развитая сеть железных дорог, но насколько она функционирует в полном объеме сказать сложно. На участке Ливингстон-Булавайо ходит один поезд раз в день. Отправление из Ливингстона в 19:00, прибытие в Булавайо около 12:00 следующего дня. Билет в 1 класс (слиппер) стоит 10$, во 2-ой класс (софт сит) стоит 5$ и в эконом (хард сит) 3-4$. Покупать билеты стоит заранее, хотя бы за полдня, а лучше рано с утра, поскольку мест может не быть. Причем сначала нужно отстоять очередь в окошечко резервации и получить бумажку, а потом уже идти в кассу и там покупать билет. Иногда окно резервации и касс совмещены, как, например в Булавайо, тогда в этом случае вам сразу продадут билет, если вы хотите уехать в этот же день. Из Булавайо есть поезда: в Хараре (21:00, ежедневно), в Ливингстон (20:00, ежедневно), Чиредзи (21:30, ежедневно), в Бейтбридж (18:00, 3 раза в неделю), в Францисктаун (11:00, пн., ср., птн.). Из Булавайо до Хараре стоимость билетов примерно такая же, как и из Ливингстона в Булавайо.
По стране
Хараре
Столица страны, большой и очень красивый город, с населением 1.5 миллиона человек. Есть настоящий деловой центр, с многочисленными небоскребами, по которому можно ходить часами. Правда прекрасно заметно, что это все остатки былого величия, к которому Роберт Мугабе не имеет уже никакого отношения. Каких-либо супер-достопримечательностей не содержит, но на столько красив и интересен сам по себе, что и не надо. Ради одного Хараре стоит поехать в Зимбабве.
Содержит посольства многих стран, в том числе российское. Посольство РФ – 70 Fife Av., Harare; tel.(2634)72-0359, fax.70-0534.
Водопад Виктория
Наряду с египетскими пирамидами, наверное, самая большая африканская достопримечательность. Находится на границе с Замбией, на реке Замбези. Место по всем параметрам впечатляющее и стоит того чтобы посетить. С Зимбабвийской стороны прямо рядом с водопадом находится город с одноименным названием, - Виктория Фоллс. Входной билет на водопад стоит $20, это вдвое дороже, нежели с замбийской стороны, но зато вроде как с зимбабвийской стороны вид лучше. Смотреть водопад лучше не в дождливый сезон, когда меньше воды и больше видно сам водопад.
Руины Великого Зимбабве
Находятся в центре страны, ближе к югу, рядом с городом Масвинго. Это самые известные руины южной половины Африки, относятся к XIII веку. Изображены на зимбабвийских деньгах.
Озеро Кариба
Там есть водохранилище со всякими крокодилами, гиппопотамами и прочим зверьем, а также супер-плотина карибской ГЭС, которая является второй по величине в мире. Вход на нее свободный.
Гора Nyangani (2592) Очень красива.
#3
Отправлено 05 февраля 2008 - 00:35
#4
Отправлено 07 февраля 2008 - 00:53
#5
Отправлено 12 марта 2008 - 17:08
#6
Отправлено 13 марта 2008 - 00:47
http://forum.awd.ru/...pic.php?t=36441 - здесь просто огромный отчет по стране, в т.ч. и искомые фото
#7
Отправлено 13 марта 2008 - 01:09
Еще раз большое спасибо, прекрасно провел время за чтением.
#8
Отправлено 21 мая 2008 - 20:10
Ну и как, нашли что-то полезное по Уганде? Скоро тоже туда едуПрекрасный рассказ, благодаря ему я смог, наконец, полностью сориентироваться в построение моего турне по Зимбабве. Из всех стран которые я должен посетить пока не нашел Уганду, но буду искать.
Еще раз большое спасибо, прекрасно провел время за чтением.
#9
Отправлено 24 мая 2008 - 13:24
у меня есть знакомая австралийка, она месяц шаталась стопом по Уганде год или 2 назад. Могу спросить, может, она где-то выложила свои материалы.Ну и как, нашли что-то полезное по Уганде? Скоро тоже туда еду
Или просто могу ей задать вопросы - благо скоро буду пару дней в гостях.
Жаль тока она счас занята нехило - типа нашей сессии у нее как раз в это время. А так и мылу можно было б спросить все
#10
Отправлено 11 июня 2008 - 22:09
И что посетить посоветуйте, куда сьездить?
#11
Отправлено 02 июля 2008 - 16:09
#12
Отправлено 03 июля 2008 - 12:57
#13
Отправлено 10 июля 2008 - 21:41
#14
Отправлено 12 июля 2008 - 00:29
Где найти дешёвые билеты в ЮАР Cape town или Йоханесбург??
И что посетить посоветуйте, куда сьездить?
Из Дюссельдорфа airberlin.com от 755 Евро до Cape town и обратно на август. До Дюсселя из Москвы много вариантов.
#15
Отправлено 15 июля 2008 - 12:34
ПрисоединяюсьЕсли есть что-либо по Мозамбику, тоже бы посмотрел
#16
Отправлено 28 июля 2008 - 15:19
#17
Отправлено 28 июля 2008 - 15:50
#18
Отправлено 03 августа 2008 - 20:13
#19
Отправлено 14 марта 2009 - 22:07
Прекрасный рассказ, благодаря ему я смог, наконец, полностью сориентироваться в построение моего турне по Зимбабве. Из всех стран которые я должен посетить пока не нашел Уганду, но буду искать.
Еще раз большое спасибо, прекрасно провел время за чтением.
В ЖЖ у max_raduga много инфы и фоток по Уганде и не только, даже есть подробно расписанная программа, можно что-то из нее использовать: http://max-raduga.li...l.com/9345.html
А вот еще неплохой Американский сайт с полезной инфой по Уганде: http://travel.state....s/cis_1051.html
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей