Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


пользуетесь ли вы почтой в дороге ?


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 26

#21 Печкин

Печкин

    Опытный

  • Путешественник
  • 82 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:78RUS

Отправлено 06 июня 2008 - 00:43

Работаю ПЭМ'ом почтового вагона, автостопопом езжу лет 6.
Позвольте прокомментировать...

я бы никогда не отправила почтой нечто хрупкое. вы видели как обращаются с посылками на почте? хуже чем с багажом в самолете )))

В общем - да.
Настоятельно не рекомендую посылать хрупкое, бьющееся, льющееся и т.п.
Насмотрелся за время работы на лужи вина, самогона, рассола и прочего.
Прежде чем отправлять посылку/бандероль - бросьте её на пол с высоты метра полтора, наступить тоже нелишним будет, убедитесь в крепости упаковки - тогда и отправляйте. Это не шутка.

больше всего удивило и приятно порадовало - что посылки по ходу доходят )))

Ну не всё так плохо.
Доходят, и довольно часто.
Хотя, послал как-то бандероль (первым классом!!!) из Питера в Москву - так ходила сорок дней, не работал бы сам на почте - скандал бы поднял.

хотя иногда приходится ходить на почту и требовать, потому что вот уведомления доходят далеко не всегда :(:(:(

Хуже - когда вместо уведомлений в ящик опускают само отправление (РПО!).
В Питере ругался с ПО по месту проживания, в Москве, знаю, такое распространено.

Самое простое - заказное письмо или заказная бандероль...
Далее - ценная бандероль...

В целом - рекомендации верные.
Добавлю, что (учитывая специфику обработки разных видов почтовых отправлений) :
1. Письмо - только заказное. Гарантия доставки простого письма существенно ниже.
2. Ценная бандероль с оценкой в один рубль имеет определённое преимущество перед заказной бандеролью без оценки. Единственная причина слать не ценную, а заказную бандероль - нежелание предьявлять в открытом виде (ценная бандероль отправляется с описью, составляемой при отправлении).
3. Ценная бандероль с оценкой в сто рублей имеет некоторое преимущество перед цб с оценкой в рубль. Не забываем, что согласно действующих почтовых правил Почта России несёт ответственность в пределах стоимости пересылки плюс оценка (для ценных отправлений). Это не издевательство, таковы почтовые правила. Поэтому - если Вам дороги Ваши джинсы - оцените посылку с ними хотя бы в 1000р, потеряют - получите их. Страховой сбор составляет 4% для посылок, 3% для бандеролей, что есть грабёж, но таковы ставки. Учитывая что вероятность доставки выше чем 96-97% - оценка в более чем рубль опрадана лишь при пересылке действительно уникальной вещи.

#22 Аскет

Аскет

    Блестящая плешь

  • Модератор
  • 5 398 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 06 июня 2008 - 08:51

Работаю ПЭМ'ом почтового вагона,

Добро пожаловать! Очень хорошо, когда в обсуждении темы начинают участвовать профессионалы.

Только можно объяснить, кто такой "ПЭМ"? А то ничего, кроме "пускового электронного механизма" в голову не приходит.

3. Ценная бандероль с оценкой в сто рублей имеет некоторое преимущество перед цб с оценкой в рубль. Не забываем, что согласно действующих почтовых правил Почта России несёт ответственность в пределах стоимости пересылки плюс оценка (для ценных отправлений). Это не издевательство, таковы почтовые правила. Поэтому - если Вам дороги Ваши джинсы - оцените посылку с ними хотя бы в 1000р, потеряют - получите их. Страховой сбор составляет 4% для посылок, 3% для бандеролей, что есть грабёж, но таковы ставки. Учитывая что вероятность доставки выше чем 96-97% - оценка в более чем рубль опрадана лишь при пересылке действительно уникальной вещи.

В связи с этим тезисом два уточняющих вопроса.
1. Совет оценить джинсы в 1000 р. - это на случай, если считать их невероятно уникальными, я правильно понял?
2. Ставки страхового сбора устанавливаются по отношению к оценённой стоимости? То есть, для посылки с объявленной стоимостью 1000 р. размер страхового сбора будет 40 р.?

#23 Аскет

Аскет

    Блестящая плешь

  • Модератор
  • 5 398 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 06 июня 2008 - 08:53

2. Ценная бандероль с оценкой в один рубль имеет определённое преимущество перед заказной бандеролью без оценки.
3. Ценная бандероль с оценкой в сто рублей имеет некоторое преимущество перед цб с оценкой в рубль.

А в чём выражается преимущество? Быстрее идёт или более бережно обращаются? Или все преимущества сводятся к возмещению убытков в случае потери?

#24 Bulat

Bulat

    -

  • Путешественник
  • 3 332 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казань

Отправлено 06 июня 2008 - 10:23

Более бережно уж точно никто не обращается, все посылки и бандероли идут одной кучей. Разница лишь в сумме, которую получите при утере посылки.
Так что, как верно было сказано выше, нет особого смысла ставить большую оценочную стоимость.
Кстати, опись в ценные бандероли и посылки требуется не всегда. Я периодически отправляю их, никто даже не заглядывает внутрь и опись не требует.

С почтой плотно общаюсь лет 15, за это время случаи пропаж были единичные. Ценные бандероли не пропадали вообще ни разу. В 90-е годы часто вскрывалась зарубежная корреспонденция - видно, деньги искали. Из стран Средней Азии мало что приходило в целости, если вообще доходило.
Если заказное письмо или посылка пришла поврежденной и не соответсвует вес, то должен прилагаться акт об этом. Если вообще не пришло - в течение 6 месяцев принимаются претензии (храните квитанцию!)
А вот простые письма и теряются чаще, и найти их потом малореально.

#25 Печкин

Печкин

    Опытный

  • Путешественник
  • 82 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:78RUS

Отправлено 06 июня 2008 - 15:39

Добро пожаловать! Очень хорошо, когда в обсуждении темы начинают участвовать профессионалы.
Только можно объяснить, кто такой "ПЭМ"? А то ничего, кроме "пускового электронного механизма" в голову не приходит.

Спасибо :)
Так получилось, что, имея автостопный стаж тысяч 20, пошёл работать ПЭМ'ом.
Т.е. если раньше работал и в свободное время тратил время на хобби, то на данной должности хобби=профессия и затраты минимизируются :).
ПЭМ - на почте - проводник-электромонтёр, отвечает за исправное состояние и техническое обслуживание почтового вагона в пути, а также помогает в линейном (и не только) обмене.
ПЭМ - на железной дороге - поездной электромеханик (это несколько иная профессия).
ВПН - начальник почтового вагона, в его компетенции - приём почты в вагон, обработка, обмен и сдача. Зарплата чуть выше, работа не сказал бы что чище, головной боли больше на порядок.
ВПНЗ - зам.начальника почтового вагона (на линиях с интенсивным обменом).

В связи с этим тезисом два уточняющих вопроса.
1. Совет оценить джинсы в 1000 р. - это на случай, если считать их невероятно уникальными, я правильно понял?

Я бы лично их оценил в 1000р по двум причинам:
1. Если невероятно уникальны - для повышения сохранности (об этом ниже).
2. Если сумма в 1000р для меня критична и, не получив джинсы и (при оценке в 1 рубль) получив стоимость пересылки плюс тот самый рубль, итого, допустим, 101р, я не смогу купить новые джинсы.
Иных разумных мотивов оценивать более чем в рубль - не имеется.

2. Ставки страхового сбора устанавливаются по отношению к оценённой стоимости? То есть, для посылки с объявленной стоимостью 1000 р. размер страхового сбора будет 40 р.?

Да.
Для бандероли, соответственно, 30р.

А в чём выражается преимущество? Быстрее идёт

Быстрее не идёт точно.
Если не брать в расчёт т.н. "отправление 1 класса", но это уже иная категория отправлений (тариф раза в 2-3 дороже), и оценка опять же и для них никак на скорость не влияет.
Для отправлений 1 класса декларируется более высокая скорость доставки, на практике же в более чем половине случаев идёт оно наравне с обычными. Писал уже, что сам имел несчастье (уговорили) отправить 1 классом бандероль из Питера в Москву - шла 40 (сорок) дней, причём догадываюсь где она блуждала.

идёт или более бережно обращаются?

Как член бригады вагона, могу сказать, что при приёме почты бригада смотрит что принимает. И посылка со сравнительно высокой оценкой будет под более пристальным вниманием. Не забываем, что ВПН (и бригада обмена, если не ошибаюсь) работают на условиях полной материальной ответственности. При утере отправления оценочная стоимость (тот самый рубль или тысяча) возмещается из зарплаты допустившего утерю, а страховой сбор (те самые 3-4%) остаются доходом Почты России :).

Или все преимущества сводятся к возмещению убытков в случае потери?

И то, и то.

#26 Печкин

Печкин

    Опытный

  • Путешественник
  • 82 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:78RUS

Отправлено 06 июня 2008 - 15:41

Более бережно уж точно никто не обращается,

К вашему сведению, ВПН (как и я, впрочем) отлично понимает, что везёт, ибо принимает не вслепую.
Посылка с хрен знает каким оборудованием, оценённая в 20т.р. (неоднократно встречалась), от греха подальше откладывается, в рамках группы, отдельно и держится под контролем, ибо возмещать почти месячную зарплату нафиг надо.

все посылки и бандероли идут одной кучей.

Ничего подобного!
Есть определённые правила, согласно которым отправления делятся на пересылаемые, вашим словами, "одной кучей", и с заделкой в мешки.

Так что, как верно было сказано выше, нет особого смысла ставить большую оценочную стоимость.

В большинстве случаев - да.
Хотя бы соотнеся матожидание убытка со страховой суммой - вероятность утери посылки составляет долю процента, а страховой сбор - 3-4%.

Кстати, опись в ценные бандероли и посылки требуется не всегда. Я периодически отправляю их, никто даже не заглядывает внутрь и опись не требует.

Я ПЭМ, а не начальник вагона, почтовые правила досконально не знаю, с вагоном забот хватает. Уточню - напишу.
В Питере, во всяком случае, опись требуют составлять при предъявлении отправления в открытом виде.
Насколько это законно - не знаю.
В вагон в пути следования от населения принимаются разве что письма, но никак не бандероли и посылки (хотя, в советское время почтовый вагон не зря считался передвижным отделением связи, принимали не только письма).

С почтой плотно общаюсь лет 15, за это время случаи пропаж были единичные. Ценные бандероли не пропадали вообще ни разу.
Если заказное письмо или посылка пришла поврежденной и не соответсвует вес, то должен прилагаться акт об этом. Если вообще не пришло - в течение 6 месяцев принимаются претензии (храните квитанцию!)
А вот простые письма и теряются чаще, и найти их потом малореально.

Всё так.
Просто мне изнутри, так сказать, статистика может представляться несколько мрачноватой...
Тут сарай сгорел, там посылка в Nт.р. пропала и ВПН несколько месяцев из зарплаты возмещал...

#27 Печкин

Печкин

    Опытный

  • Путешественник
  • 82 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:78RUS

Отправлено 07 июня 2008 - 17:40

В дополнение к теме "пользуетесь ли вы почтой в дороге ?" в ином, так сказать, её понимании.
О передвижении почтовыми вагонами.
Увы, к настоящему времени параноидальные настроения нашего (почтового) руководства привели к тому, что вписываться в почтовый вагон я, ПЭМ и автостопщик, не рекомендовал бы. По причине бесполезности этих попыток. Разве что при наличии состава из банковского, столыпина и почтового вагонов - тогда лучше в почтовый проситься :). Дело в том, что если для пассажирского проводника обнаружение зайца не фатально и грозит уплатой доли (которую он и так обязан отдать, в настоящее время, к примеру, на линии Питер-Москва это порядка 700р) или, в худшем случае оформлением акта с последующим маловероятным увольнением (впрочем, в последнее время эта верояьтность чуть повысилась), то для почтового проводника (отвечающего за недопущение "грачей" в вагон наравне с начальником вагона) это весьма вероятная перспектива увольнения, не говоря о лишении премии.
На практике - и я возил (не раз :)), и сам ездил (на 280км), но в целом ситуация именно такова - риск слишком велик. Одно дело бабулю подвезти до следующей станции на глухом участке (возил), или вольного путешественника опять же до следующей остановки (тоже провозил, там где пригородное сообщение, мягко говоря, не разщвито, а вероятность проверки мала), но на приличное расстояние (более 200-300км) - риск, на который ни ПЭМ, ни ВПН почти наверняка не пойдут.
PS: Помнится, стоим на платформе СПГ, 02:30, до отправки 20 минут. В составе 941А также имеется перегонный пассажирский вагон на Луки ()вероятность проверки мала). К моему вагону подходят двое приличных молодых людей, говорят. что опоздали на поезд, просят довезти до Москвы. Объясняю, что, несмотря на то что сам путешествую, на платформе СПГ взять не имею возможности (риски описывать воздержусь, но они велики). Предлагают заплатить. Повторяю. Просят "хоть до Бологого". Предлагаю им воспользоваться собакой на 04:30 (к вечеру будут в Москве, причём за символическую плату). К вечеру их не устраивает. Отправляю их в перегонный вагон (один из). Вписались, доехали до Бологого.





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей