Визу Мавритании я получил в Рабате, консульство находится по адресу Rue Thami Lamdawar 6, Souissi. Это где-то час пешком от медины города или 3,50 дирхама на автобусе. Копированием в консульстве не занимаются, поэтому копию паспорта лучше иметь заранее. Форма на получение визы только по-арабски и по-французски. Меня попросили указать отель, где буду останавливаться, но в итоге консул сам вписал что-то вроде hotel Nouakchott. Стоимость месячной визы 200 дирхам (~20 евро), делается день, действительна со дня выдачи.
До Мавритании я добирался автостопом, что само по себе было интересным: авария, поломка машины и ночь в пустыне; гостеприимство местных и камни в спину от детей в Тан Тане и тд. Формальности на границе заняли несколько часов, большая очередь на Мавританской стороне. Кстати на границе тоже можно получить визу, но действительна она только на 3 дня, стоит около 10 евро.
Как метко подметил подвозивший меня немец Ральф, Мавритания прекрасно подходит для съемок фильма о глобальном природном катаклизме или последствиях ядерное войны. Первый город страны, Нуадибу – яркое тому подтверждение. На улицах, кроме привычных для этого региона мерсов, огромное количество ржавых тарантасов, и что самое удивительное – все они до сих пор ездят. Уровень жизни, по крайней мере визуально, отличается от Марокко, причем не в лучшую сторону. Окраины города завалены горами мусора. Может показаться странным, но только в Мавритании я со всей остротой почувствовал, что я в Африке.
Деньги в Мавритании лучше всего менять в Нуадибу или в Нуакшоте, за 1 евро давали 340-350 угия, в Атаре опускается до 330-340, в Шингетти редко кто даст больше 320. Пунктов обмена очень много, не мало и уличных менял, с которыми можно и торговаться.
В Нуадибу останавливался в кемпинге, стоит 1500 со своей палаткой или 2000 угия в большом шатре. Дороже чем в соседнем Марокко, но ночевать там на улице совсем не хотелось. В этом же кемпинге познакомился с китайцем из Гонг Конга Керри и корейцем Саном. Вместе решили взять поезд Нуадибу – Шум.
Об этом поезде расскажу подробнее. Товарный по своей сути поезд возит железную руду из рудников города Зуэрат в порт Нуадибу, и к нему крепятся несколько пассажирских вагонов. Монстр этот тянут три локомотива, и считается он самым длинным в мире: до трех километров в длину. Билеты на этот поезд бывают первого и второго класса, где второй класс – это железный вагон без окон с рядами деревянных скамеек. Но можно просто залезть в один из открытых вагончиков для руды и ехать бесплатно. Так делают и многие местные, умудряясь туда же загрузить горы продуктов и даже овец. До поездки я читал, что такой проезд еще и комфортнее пассажирского вагона, поэтому был готов его испробовать. О пассажирском вагоне судить не берусь, но поездка в открытом товарном вагоне была кошмарной и, наверное, поэтому незабываемой. Поезд действительно очень длинный, стоя в своем вагоне, я не мог видеть тянущие его локомотивы. Мгновение я недоумевал, что это за рокот вдалеке, и лишь после толчка, очутившись на полу, понял, что поезд тронулся. Грохот движущегося состава не давал разговаривать, а клубы поднятой пыли мешали дышать, поэтому я по примеру местных завязал свой платок вокруг лица. После захода солнца температура упала очень быстро, и я всю ночь не смог заснуть, дрожа от холода. Изначально мы планировали проехать до города Шум, на полпути до Зуэрата. Туда мы добрались в три часа ночи, вокруг не было ни одного фонаря, рядом стояли лишь несколько машин с включенными фарами. Пока мы пребывали в размышлении, нужная ли это станция, поезд тронулся снова. В итоге мы проехали до конца ветки в Зуэрате: 16 часов и 700 км пути. С утра мы долго смеялись друг с друга: все наши вещи, а так же лица были покрыты толстым слоем грязи и, казалось, что всю одежду придется выкинуть.
Вот несколько фотографий:
Нуадибу
![Размещенное изображение](http://farm3.static.flickr.com/2190/2274768846_e804262e2a.jpg)
![Размещенное изображение](http://farm3.static.flickr.com/2266/2274768858_7ece436e48.jpg)
![Размещенное изображение](http://farm3.static.flickr.com/2230/2274768852_dc9a670499.jpg)
![Размещенное изображение](http://farm3.static.flickr.com/2390/2197120827_a46423c915.jpg)
Поезд
![Размещенное изображение](http://farm3.static.flickr.com/2160/2180072157_0ec144b3a1.jpg)
![Размещенное изображение](http://farm3.static.flickr.com/2372/2274780208_9f8b903a2b.jpg)
![Размещенное изображение](http://farm3.static.flickr.com/2350/2180768296_693cee2620.jpg)
![Размещенное изображение](http://farm3.static.flickr.com/2011/2274780202_a4c277ec27.jpg)
Далее было путешествие в багажнике на вездеходе Toyota через пустыню, недружелюбный Атар; занесенная песками деревня Шингетти на краю пустыни и пестрая столица Мавритании Нуакшот.
Если интересно, могу рассказать еще или задавайте конкретные вопросы.