Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


здравствуй, индия!


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 21

#21 Stranniks

Stranniks

    Опытный

  • Путешественник
  • 78 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 03 апреля 2008 - 15:03

30.03.08. Зона повышенного риска.
В самолете удалось поспать только два часа, итого – пять часов за двое суток. Мы приземлились очень рано утром. Пока стояли в очереди на паспортный контроль, гадали, чем займемся, выйдя из аэропорта: нам предстояло решить, на какой из двух вокзалов Алматы ехать, чтобы покупать билеты на поезд. Но развлечения не заставили себя ждать: после сканера подошел человек в форме и попросил открыть чемодан.
– Какую литературу везете?
– LP, словарь, еще несколько книжек туристического содержания…
Не успели мы загрузить свою поклажу на тележку, как подошел другой человек:
– Что везете в этих сумках? – Показывает рукой на сумки с пилюлями. – Лекарства?
– Да, пилюли…
– Пройдемте со мной вон в ту комнату. И сумки эти с собой прихватите.
Тут и завертелось. Нас начали грамотно «разводить» на то, что мы не декларировали провоз медикаментов (которые могут быть вовсе не медикаментами, а сильнодействующими психотропными препаратами или наркотиками!), норма которых на одного человека составляет 500 г; что наши документы (заключение таможенной экспертизы на подобные средства, которые провозились нашими друзьями в прошлом году) – филькина грамота, а сей груз – коммерческий (если это вообще лекарства, а не наркота, что, собственно, еще покажет экспертиза, а потому груз подлежит аресту); что нам предстоит задержаться здесь минимум на неделю. «Разводили» двое. Невзирая на запугивания, мы спокойно стали заполнять необходимые документы, а старший по званию ушел. Постепенно разговор перешел на «более дружелюбные тона», нас охарактеризовали честными ребятами и стали предлагать решить эту ситуацию по-другому.
– Юрьич, ну зачем тебе эти проблемы? Экспертиза может затянуться, жилье у нас недешевое…
Мы решили договориться. Начальная цена составила 200 долларов. Они так и написали на бумажке – $200, – делая вид для случайных прохожих, что проводят наглядную агитацию правильного способа прохождения зеленой линии. Таможенники были удивлены, что у нас нет этой суммы, есть только на билеты на поезд. Сошлись на 3000 рублей, а когда мы под видом разглядывания плаката с описанием наркотических веществ передавали деньги, нас пожалели и взяли только 2000 рублей. («Юрьич, вся ответственность теперь на тебе!») И отпустили, на дорожку снабдив инструкциями о том, как не привлекать внимание, где лучше переходить границу и каким образом «договариваться» с очередной группой таможенников.
– А вы как планировали двигаться дальше?
– На вокзал и домой, через Астану или Караганду.
– Да вы что! Это же до первой проверки документов! Да и пост тот я знаю, я там работал, там наркоту с Чуйской долины везут. Вам в Новосибирск надо, а потом уже домой.
Первая цена на такси до вокзала Алматы-1 была 1500 рублей, и нам сразу почудилось, что мы и не уезжали из Индии: ведь это так естественно – сказать завышенную раз в пять цену и потом торговаться! :) Вторая цена – 500 рублей. Мы вспомнили москвичей, с которыми познакомились здесь полтора месяца назад. – они за 200 рублей брали такси до центра, – и уперлись. В результате – сошлись на 1000 тенге.
На вокзале началось наше очередное казахское испытание: билетов на текущий день в кассе не было. Только по брони. Сразу же к нам подошел подозрительный тип, который поинтересовался, куда мы едем, и предложил дать ему паспорта и купить у него билеты. Паспорта мы, конечно же, не дали. :) Таможня советовала нам ехать в Новосибирск, стоимость билетов в кассе на плацкарт составляла 1200 рублей, у фарцовщиков – 1500 рублей. Билеты из Новосибирска до Уфы стоили в кассе в два раза больше их нормальной стоимости. Мы прикинули свою наличность: денег катастрофически не хватало…
Несколько часов фарцовщики тянули с продажей билетов («Подождите до 15.00, надо бронь снять… Да не волнуйся ты, если какие-то дела – оставляй вещи в вагоне и иди!»), потом оказалось, что билетов вообще нет: «Вот проводник, заплатите ему 15000 тенге, и он посадит вас прямо сейчас на 53, 54 места, там поезд как раз готовят. Билеты?.. Зачем билеты? И так нормально. Таможня?.. Да не проверяют они никаких документов!»
В справочной: «Да, есть такие места – 53 и 54, – только плохие они, боковушки… Тебе билеты предлагают? Возьми купе, у меня бронь есть!»
В кассах: «Билетов нет, только по брони».
И тут я решаюсь на новый маршрут и спрашиваю билеты до Петропавловска.
«Есть несколько мест. Поезд в два часа, билет – 3700 тенге. Прибытие в 18.20 Москвы, поезд в Уфу в 19.00».
Денег хватает только до Петропавловска. В кассе предупреждают: поезд может опоздать. С собой два телефона и две симки с копейками на счете – индусская (на 1 СМС) и русская, с «Билайном» (на 3 СМС, причем местные автоматы не принимают оплату за российский номер). Но этого хватает, чтобы попросить помощи в России. (И она пришла, когда мы уже ехали в поезде в Петропавловск.)
На вокзале Алматы-1, у выхода на перрон, стоят большие весы, рядом чиновник в форме.
– Сколько килограмм ручной клади допустимо на одного человека?
– 35. Один килограмм перегруза – 80 тенге.
– Кому платить?
– Мне платить. – И – ни официальных расценок, ни квитанций об оплате. – У вас 140 кг.
– Сколько?! Да у нас в аэропорту было 68 плюс два рюкзачка ручной клади! (Между нами, был еще чемодан…)
– Они могли и 25 кг весить.
– Так сколько все-таки перегруз? Семь? Восемь?..
– Восемь, – говорит, не моргнув глазом. Ставит штампики на билеты, проставляет на каждом норму веса – 35 кг. И – нет, чтобы согласиться, заплатить ему за эти 8 кг, интересуемся:
– Ну а между нами, какой все-таки перегруз?
Нажимает на какой-то рычажок на весах и говорит:
– У вас вес 90 кг. Платите за 20! А то вообще в багажный вагон вещи сдавать будете, и по другой цене.
Попали! Иду в банкомат. 20 кг – это 1600 тенге. Спрашиваю:
– Может, сойдемся на меньшей сумме? 1000 тенге вас устроит?
– Давай.
Дотащив наши 90 кг до поезда, загружаемся. Хорошо, хоть хватило денег… Помощь поспевает, когда мы уже в дороге. Зато теперь у нас есть деньги на билеты в Уфу (только бы они еще были!), на еду, на проезд через границу (только бы их хватило!), оплаченный телефон и координаты друзей в Петропавловске. Спасибо друзьям из Екатеринбурга, Улан-Удэ и Омска за своевременную и оперативную помощь! :)
Поезд в Петропавловск, который оказался на удивление чистым, опоздал на 15 минут. Оставив Наташу с вещами на перроне, бегу на вокзал, в кассы, в надежде успеть купить билеты на семичасовой поезд. Везде очереди, везде – типы подозрительной наружности, по громкоговорителям – предупреждения, чтобы покупали билеты в кассах, иначе можно потерять и документы, и деньги. Прошусь без очереди – пропускают. Передо мной – фарцовщик, он покупает целую стопку билетов… За 12 минут до отправления поезда он отходит, я уговариваю кассира продать мне билеты, но их уже нет…
В итоге нам все же повезло: через 40 минут у меня в руках были два билета на 14-часовой поезд на следующий день (два из трех оставшихся), мы ехали в такси на вписку, ночью попарились в баньке, а на следующий день, угостившись вареной кониной, погрузились в поезд, и таможенники даже не обратили внимание на нашу поклажу. Только российские пограничники, посмотрев на наши паспорта, дежурно спросили:
– Что-нибудь запрещенное везете?.. Кинжалов, типа джигитских, у вас нет?..
– Нет… только ножичек складной, типа перочинного…
– Нее, перочинные ножики нас не интересуют!» :)
Здравствуй, Россия! И тут – свои интересы.
В Уфу мы прибыли благополучно. Помидоры здесь стоили 75 рублей за килограмм…

#22 Stranniks

Stranniks

    Опытный

  • Путешественник
  • 78 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 17 февраля 2020 - 10:38

Добрый день, друзья! Чудесная новость! В издательстве «Ридеро» вышла книга серии «Странникс», написанная спустя несколько лет после путешествия, описанного в этой теме: «Странникс. Тропой пилигрима: Индия». Она про настоящую Индию нашего времени и, как обычно, про людей — добрых и не очень. В книге много фотографий.
Ближайшие две недели и только на «Ридеро» электронная версия будет по цене читателя. f09f94a5.png
f09f9396.png Скачать: https://ridero.ru/bo...opoi_piligrima/


  • штиль нравится это





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей