Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Минск-Москва


  • Вы не можете ответить в тему
В теме одно сообщение

#1 INSANE

INSANE

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 4 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:родом из Гродно, сейчас учусь в Минске

Отправлено 26 мая 2008 - 10:44

Да, на сайте много похожих тем, да, есть и более интересные: поезки в поднебесную и т.д., но надо же с чего-то начинать!

Моя первая поездка за рубеж автостопом.

Итак, суббота 17.05.08, я сдаю экзамен по философии и бегу в общагу за рюкзаком. По пути забегаю в столовую подкрепиться перед дорогой и в путь. Метро. Окраина Минска. Сажусь на автобус №112. После непродолжительного выяснения маршрута с пассажирами оказываюсь на трассе М1. Водила высадил меня прямо на эстакаде: обочины нет, решил в данном месте не стопить. Спустился с эстакады, надел майку с символикой автостопа, на которой написано «hitch-hiking» и с улыбкой на лице начал стопить.

Мимо проносится огромное количество автотранспорта. Все с огромным удивлением смотрят на меня, естественно, такое обилие жёлтого не могло не вызвать интереса.
Эту майку я делал в Минске под заказ. Смысл в том, чтобы заинтересовать водителя, акцентировать его внимание на автостопщике. У него должна возникнуть мысль: «О! Да этот парень реальный путешественник-автостопщик, у него наверно есть, что мне рассказать, с ним не будет скучно, с ним будет весело в пути» Но как показала практика майка особой роли не сыграла, на неё просто все пялились и мило улыбались, а те, кто меня подвозил даже не интересовались ею. Единственный её плюс – яркость, видимость на трассе.
И вот, после 20 минут "ловли", моя первая машина. Остановился старый, уже потрепанный годами езды Форд. Водитель молодой дальнобой, возвращался из города домой. Рассказывал про свою работу. Подвёз меня километров 30, высадил по моей просьбе рядом с АЗС, где я продолжил постигать азы автостопа.

После моего расквартирования на обочине, останавливается Газель. За рулём пенсионер.
Как выяснилось, он ехал из аэропорта, куда привёз детдомовских детей из Орши, они улетели в Италию на каникулы. Водитель оказался не сильно разговорчивым, да и за шумом двигателя я многое не разобрал. С моей подачи он рассказал про нынешнее состояние дел в Орше, которую как я понял всю перекомали – идёт облагоустройство города. Припекало солнце и меня потянуло на сон… Потом ему кто-то позвонил, и у него резко изменились планы. Высадил он меня, не доезжая до поворота на Оршу.

И тут началось самое интересное. Я проторчал на трассе 1.5 часа. Некоторые дальнобои жестами показывали, что спешат, что нет места, но большинство вообще не обращало внимания (опять-таки прокол с моей майкой, на которую я возлагал огромные надежды).
Я успел перекусить, побеседовать с родителями, поразмышлять на тему «а стоит ли ехать дальше, если вот так вот везёт», полюбоваться природой, понаблюдать за работой сельских жителей. И вот мой спаситель – в прошлом зек, а ныне довольно успешный спекулянт на рынке с/х продукции, которую он возил из Беларуси в Россию. Этот мужчина, в прошлом несостоявшийся спортсмен, всю дорогу учил меня жизни, говорил только он, а я внимательно его слушал. Говорил про политику, про свою жизнь, очертил мне образ России и Беларуси, восхвалял капитализм в России и критиковал политику Александра Григорьевича и т.д.
На всех парах мчимся к границе, обгоняем только мы. Уже виднеется колонна фур. Недолго думая выезжаем на встречную и вперёд к пропускному пункту. Проезжаем мимо туристического автобуса, который я уже 2 раза обогнал, проверка документов у водилы. При въезде в РФ и при выезде мои документы никто не смотрел.

И вот я в России!!! Смотрю по сторонам, сравниваю с Беларусью, зацениваю дорогу. Слова водилы летят мимо ушей. Мне уже не до него, я похож на туриста: глаза навыкат, идёт сканирование местности. ДПС уже в другой форме, на заправках бензин дешевле, чем у нас (при этом цена у границы – 20.00 руб, а в Москве она поднимается до 23.60 руб), дорога становится всё хуже и хуже. Если по трассе на территории РБ везде идёт ремонт дороги: кладут асфальт поверх бетонки, ремонтируют мосты, закатывают обочину в асфальт там, где она ещё не закатана, верным спутником водителя становится знак «Человек с лопатой», то в РФ по пути в Москву я не встретил ни одного рабочего дорожно-ремонтной службы, только при подъезде к Москве ведётся ремонт дороги. Но за удовольствие проезда по территории РБ надо платить: от границы до Минска стоит 2 пункта взимания платы за проезд (по 2? с буса, для легковушки бесплатно). В тоже самое время на территории РФ такого нет, но есть парни с жезлами и их очень много на трассе, в РБ на М1 я вообще не заметил ДПС, т.е. как на автобане: летишь сколько вздумается и никто тебя не остановит. Ещё одно существенное отличие российского участка дороги в том, что обочина чаще всего не асфальтирована, что для меня, как автостопщика, вызывало неудобство после обочин РБ (к хорошему быстро привыкаешь). Да и дорога грязная, многие водилы выкидывают мусор прямо в окно. Эти моменты мне сразу кинулись в глаза.

Водила грозился довезти меня до поворота на Смоленск. Обещание сдержал, попытался меня посадить в Камаз, но тот водила ни в какую, да и места у него мало было. Пожелав друг другу удачи я приступил к поиску лучшей позиции. Пока я шёл, меня ещё раз обогнал упомянутый автобус. Пассажиры наверно удивлялись количеству «жёлтых» стопщиков, которых они встречали по пути, а их все один – я.

Вдали виднелся пост ДПС, я шёл и поднимал руку с мыслью: «А вдруг повезёт». Вижу колонну фур, новенькие, все блестят, номера транзитные, сразу понял – перегонщики рулят в Москву.
В процессе моего голосования очень малая часть дальнобоев обращала на меня внимание. Все спешат, что-то везут, и подбирать меня у них нет ни времени, ни желания. Так я подумал и про данную колонну. Я уже не питал никаких иллюзий по поводу поездки на фуре и беседы с водителем сего авто.
Тут смотрю, головная машина резко даёт влево, скидывает скорость, включает поворот и, проезжая мимо меня, сигналит и останавливается. Я бегом к машине (обычно иду пешком к остановившейся машине, всё-таки рюкзак за спиной не маленький). А тут позабыв про рюкзак, сломя голову несусь к машине. С трудом запрыгиваю в машину. Водитель, зовут Вова, подгоняет меня, далее просит располагаться поудобнее и вдавливает педаль газа до упора. Всё это время, проезжающие мимо нас, друзья Вовы (как выяснится далее Вова был тут за главного) оживлённо нам сигналили, что поддавало мне скорости и настраивало на позитивный лад.
Честно говоря, мне крупно повезло: ребята ехали до самой Москвы и никто из никто из них не берёт попутчиков (все молоды, многие первый раз на Москву), только Вова этим «промышляет». Активно знакомимся. В салоне нового Мерса на всю играет музыка (радио Смоленска), крутят клубняк. По пути узнаю, что парни из города Луцка (Украина), перегоняют машины от Бреста до Москвы.
Тут следует вспомнить мои планы по поводу данной поездки, как я её себе представлял.
А планировал я вот что: до вечера добраться в Смоленск, взглянуть на достопримечательности в центре города и к вечеру выбраться за город и переночевать в палатке где-нибудь в лесу, а на следующее утро стартануть в Москву и прибыть к другу в общагу на станции м.Выхино. А вот что получилось: из общаги вышел в 12.00 по Минскому времени, в 13.00 на трассе М1, с половины четвёртого до 17.00 тщетно пытался словить машину около Орши, а в 19.00 по московскому времени пересёк границу. Мужчина, который учил меня жизни, убедил меня ехать к моей главной цели – Москве и не распыляться на Смоленск. Аргументируя тем, что ни того ни другого толком не увижу. Ещё раз взглянув на часы я с ним согласился. И вот меня подбирает Вова. Едут до Москвы, но до неё в том темпе в котором двигалась колонна (75-80 км/ч) добраться до закрытия общежития друга было нереально. Как быть? Где ночевать? Вова сказал, что поможет, но не обещал на 100% Я решил ехать с ними до Москвы.
Едем, общаемся, шутим, слушаем музыку. Останавливаемся набрать воды из источника. Дорога – жесть. Мерс трясёт и подбрасывает. Интересуюсь про состояние дел на Украине: цены, политика, работа и т.д. Заворачиваем в Ярцево на ужин. Кушаем в каком-то мотеле. Народ активно беседует на украинском, я понимаю через слово. И вновь в пути. На обочине сгоревшая фура. Темнеет. Пролетаем мимо придорожного кафе, сигналим, люди на стоянке резко оборачиваются, а на лице написано: «Кому там неймётся?».
Уже после 24.00 на очередной остановке Вова пересаживает меня на машину с другой колонны, которая перегоняла Volvo. Эта колонна летела со скоростью 85-90 км/ч. В итоге я получаю: ночь, останавливаться и в темноте ставить палатку нереально, решаю ехать в Москву. Водила молодой, разговорчивый, но в 2.00 я всё-таки начинаю засыпать, тяжёлый Мы въезжаем на МКАД и едем на север. Мне уже не до сна, я осматриваю окрестности, достал карту, смотрю куда едем. Прошу меня высадить, когда будем на Ленинградском шоссе. Водила высадил за пределами МКАД. Время 2.48. Возникает вопрос: «А что мне сейчас делать?».
Москва. Ночь. Я иду по Ленинградскому шоссе, пересекаю Москву-реку, захожу в круглосуточный магазин. Покупаю пачку печенья и слышу от кассирши вопрос: «Молодой человек, чего вам не спится в 3.30 ночи?». Иду к ст.м.Речной вокзал, а там такая свалка, вонь на всю округу, крысы бегают, ужас. За то время пока я ждал открытия метро, ко мне 2 раза подъезжало такси, подходила женщина и предлагала цветы (и это в 4.30), а ещё подошёл мужик и просил денег, грозился всё вернуть буквально через пару минут, на мой вопрос: «Зачем?», ответил: «В игровой автомат спустил уже 18 косарей». Ну, вопросов больше нет. Метро открылось в 5.45 и я поехал к другу, которого известил посредством смс.

В воскресенье и понедельник открывал для себя Москву.

Вторник, утро. Убегаю из общаги, где тусовался у одноклассника. План таков: метро, несколько пересадок до ст.м.Фили, далее электричка до Голицыно. Естественно за весь маршрут не платил. В вагоне почитал книжку, предлагали купить новенькое расписание «собак». Вот я и в Голицыно. Откровенно говоря, свалка, а не город. Под каждым столбом гора мусора, фу! Проследовав в южном направлении до трассы, начал стопить. По пути начался дождь (первую половину дня было пасмурно, и местами лил дождь). Пока я доставал зонтик, припасённый на данный случай, лить перестало.
И что я вижу на трассе? Ремонт. Я порадовался за российские дороги и выбрал место для «ловли». Машины шли группами, видно неподалёку стоял светофор. Многие проезжающие жестами показывали мне в сторону железки.

Подобрала меня женщина лет 45. Была она за рулём новенького Ford Fokus и направлялась на дачу в посёлок Тучково. По пути рассказывала мне о своей молодости, в частности о походе на Алтай. Про неудачный сплав по горной речке и как следствие 2-х недельные переход вдоль реки. Питались грибами и ягодами. Плот они где-то выловили, вещи просушили, многое было герметично упаковано, поэтому спички были, была также и туалетная бумага (Друзья, не ленитесь потратить лишний час на сборы рюкзака и упаковку вещей, это может вас спасти!). Пока мы ехали, шёл дождь. Мне было не по себе от мысли стопить под дождём.
Как выяснилось я был не первый попутчик у данной мэм. Она уже не раз подвозила таких как я. Кто-то ехал в Беларусь, кто-то в Европу.

Следующий мой спаситель от дождя был водитель Газели, который остановился с целью спросить, как доехать до поворота на Можайск, куда он меня и подбросил. Летели быстро, говорил в основном я. Рассказывал про своё турне. Ничем данный водитель мне не запомнился.

Стою под Можайском. Многие проезжающие меня приветствуют, видимо видели до этого на трассе. Притормаживает новенькая Toyota Camry. Следует сказать, что данный водитель оказался очень разговорчивым человеком. С ним я следовал до поворота на Вязьму. Беседовали о многом: о милиции на трассе, о моей поездки, о Беларуси, об истории СССР. Вот о последнем мы с ним почти всю дорогу дискуссировали. Он оказался, как и я, любителем истории. Много говорили о Беларуси. Он неоднократно бывал в Минске, был на Браславских озёрах. Рассказывал, как его удивило отсутствие там замков на дверях домов. Летели мы под 120 км/ч и на его слова о том, что его постоянно штрафуют, я не удивился. Всю дорогу говорили и говорили, в итоге я и не заметил как доехали до Вязьмы. Пришло время расставаться, а так не хотелось: и собеседник толковый, и машина комфортабельная.

Следующая машина – советский внедорожник, в народе именуемый Бобик. В УАЗе сидели два 50-летних мужчины. Сначала они как-то холодно ко мне отнеслись, но я своими рассказами всё-таки сумел их заинтересовать. В итоге получился самый настоящий диалог. Я вопрос про состояние дел в РФ, мне ответ и тут же вопрос по поводу РБ. Под конец даже шутили, чего я никак не ожидал (видно 3 лучше, чем двое). Данный дуэт следовал в Сафоново, где я его и покинул.

Уже светило солнце, когда я сел в машину. Мужчина ехал домой в Смоленск. Залажал Россию, аргументом служил вид из окна и пустующие, а в прошлом богатые, деревни. Сам он оказался матёрым охотником. По этом поводу его не устраивало сведение лесов на Смоленщине. Позитива мне данное общение не придало, ещё и рюкзак измазал в багажнике. Вышел на повороте на Смоленск.

Прошёл некоторое расстояние пешком с целью улучшения позиции. И вот стою я на обочине, ем, а тут задним ходом подъезжает бус. Я был сильно удивлён. Это оказалась большая удача – водитель ехал в Ужгород и поэтому я составил ему компанию до самого Минска.
Водитель занимался частным извозом и теперь ехал пустой из Москвы домой. Едем, из кустов вылетает ДПСник, мы останавливаемся. Проверяют документы, просят выйти. Потом я узнал, что на дороге существует масса неписаных правил, которых придерживается и патрульная служба и водители. Новым для меня было вот что: если водитель едет с пассажирами и его останавливают менты, то водила платит им таксу (чтобы пассажиров не шмонали и т.п.), если же он возвращается из поездки, то его не трогают. Однако сейчас водиле вдарили штраф за превышение скорости. Едем, общаемся, я спрашиваю по Украину, т.к. летом планирую поездку в те края, он интересуется Беларусью, моей учёбой, поездкой. На границе стояли где-то полчаса, проверка документов и опять попытка штрафануть. По РБ не было проблем с передвижением. Водила обеспечил меня бесплатным ужином в одном из придорожных кафе.
Система такова: он едет с пассажирами в Москву, заезжает в придорожное кафе, т.к. он привёт посетителей, то владелец кафе кормит водителя бесплатно, а на обратно пути в полцены.
Высадил меня на повороте на Минск. Сажусь на 112, который курсирует даже по трассе, и еду в город.

#2 INSANE

INSANE

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 4 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:родом из Гродно, сейчас учусь в Минске

Отправлено 26 мая 2008 - 10:51

Да, на сайте много похожих тем, да, есть и более интересные: поезки в поднебесную и т.д., но надо же с чего-то начинать!

Моя первая поездка за рубеж автостопом.

Итак, суббота 17.05.08, я сдаю экзамен по философии и бегу в общагу за рюкзаком. По пути забегаю в столовую подкрепиться перед дорогой и в путь. Метро. Окраина Минска. Сажусь на автобус №112. После непродолжительного выяснения маршрута с пассажирами оказываюсь на трассе М1. Водила высадил меня прямо на эстакаде: обочины нет, решил в данном месте не стопить. Спустился с эстакады, надел майку с символикой автостопа, на которой написано «hitch-hiking» и с улыбкой на лице начал стопить.

Мимо проносится огромное количество автотранспорта. Все с огромным удивлением смотрят на меня, естественно, такое обилие жёлтого не могло не вызвать интереса.
Эту майку я делал в Минске под заказ. Смысл в том, чтобы заинтересовать водителя, акцентировать его внимание на автостопщике. У него должна возникнуть мысль: «О! Да этот парень реальный путешественник-автостопщик, у него наверно есть, что мне рассказать, с ним не будет скучно, с ним будет весело в пути» Но как показала практика майка особой роли не сыграла, на неё просто все пялились и мило улыбались, а те, кто меня подвозил даже не интересовались ею. Единственный её плюс – яркость, видимость на трассе.
И вот, после 20 минут "ловли", моя первая машина. Остановился старый, уже потрепанный годами езды Форд. Водитель молодой дальнобой, возвращался из города домой. Рассказывал про свою работу. Подвёз меня километров 30, высадил по моей просьбе рядом с АЗС, где я продолжил постигать азы автостопа.

После моего расквартирования на обочине, останавливается Газель. За рулём пенсионер.
Как выяснилось, он ехал из аэропорта, куда привёз детдомовских детей из Орши, они улетели в Италию на каникулы. Водитель оказался не сильно разговорчивым, да и за шумом двигателя я многое не разобрал. С моей подачи он рассказал про нынешнее состояние дел в Орше, которую как я понял всю перекомали – идёт облагоустройство города. Припекало солнце и меня потянуло на сон… Потом ему кто-то позвонил, и у него резко изменились планы. Высадил он меня, не доезжая до поворота на Оршу.

И тут началось самое интересное. Я проторчал на трассе 1.5 часа. Некоторые дальнобои жестами показывали, что спешат, что нет места, но большинство вообще не обращало внимания (опять-таки прокол с моей майкой, на которую я возлагал огромные надежды).
Я успел перекусить, побеседовать с родителями, поразмышлять на тему «а стоит ли ехать дальше, если вот так вот везёт», полюбоваться природой, понаблюдать за работой сельских жителей. И вот мой спаситель – в прошлом зек, а ныне довольно успешный спекулянт на рынке с/х продукции, которую он возил из Беларуси в Россию. Этот мужчина, в прошлом несостоявшийся спортсмен, всю дорогу учил меня жизни, говорил только он, а я внимательно его слушал. Говорил про политику, про свою жизнь, очертил мне образ России и Беларуси, восхвалял капитализм в России и критиковал политику Александра Григорьевича и т.д.
На всех парах мчимся к границе, обгоняем только мы. Уже виднеется колонна фур. Недолго думая выезжаем на встречную и вперёд к пропускному пункту. Проезжаем мимо туристического автобуса, который я уже 2 раза обогнал, проверка документов у водилы. При въезде в РФ и при выезде мои документы никто не смотрел.

И вот я в России!!! Смотрю по сторонам, сравниваю с Беларусью, зацениваю дорогу. Слова водилы летят мимо ушей. Мне уже не до него, я похож на туриста: глаза навыкат, идёт сканирование местности. ДПС уже в другой форме, на заправках бензин дешевле, чем у нас (при этом цена у границы – 20.00 руб, а в Москве она поднимается до 23.60 руб), дорога становится всё хуже и хуже. Если по трассе на территории РБ везде идёт ремонт дороги: кладут асфальт поверх бетонки, ремонтируют мосты, закатывают обочину в асфальт там, где она ещё не закатана, верным спутником водителя становится знак «Человек с лопатой», то в РФ по пути в Москву я не встретил ни одного рабочего дорожно-ремонтной службы, только при подъезде к Москве ведётся ремонт дороги. Но за удовольствие проезда по территории РБ надо платить: от границы до Минска стоит 2 пункта взимания платы за проезд (по 2? с буса, для легковушки бесплатно). В тоже самое время на территории РФ такого нет, но есть парни с жезлами и их очень много на трассе, в РБ на М1 я вообще не заметил ДПС, т.е. как на автобане: летишь сколько вздумается и никто тебя не остановит. Ещё одно существенное отличие российского участка дороги в том, что обочина чаще всего не асфальтирована, что для меня, как автостопщика, вызывало неудобство после обочин РБ (к хорошему быстро привыкаешь). Да и дорога грязная, многие водилы выкидывают мусор прямо в окно. Эти моменты мне сразу кинулись в глаза.

Водила грозился довезти меня до поворота на Смоленск. Обещание сдержал, попытался меня посадить в Камаз, но тот водила ни в какую, да и места у него мало было. Пожелав друг другу удачи я приступил к поиску лучшей позиции. Пока я шёл, меня ещё раз обогнал упомянутый автобус. Пассажиры наверно удивлялись количеству «жёлтых» стопщиков, которых они встречали по пути, а их все один – я.

Вдали виднелся пост ДПС, я шёл и поднимал руку с мыслью: «А вдруг повезёт». Вижу колонну фур, новенькие, все блестят, номера транзитные, сразу понял – перегонщики рулят в Москву.
В процессе моего голосования очень малая часть дальнобоев обращала на меня внимание. Все спешат, что-то везут, и подбирать меня у них нет ни времени, ни желания. Так я подумал и про данную колонну. Я уже не питал никаких иллюзий по поводу поездки на фуре и беседы с водителем сего авто.Тут смотрю, головная машина резко даёт влево, скидывает скорость, включает поворот и, проезжая мимо меня, сигналит и останавливается. Я бегом к машине (обычно иду пешком к остановившейся машине, всё-таки рюкзак за спиной не маленький). А тут позабыв про рюкзак, сломя голову несусь к машине. С трудом запрыгиваю в машину. Водитель, зовут Вова, подгоняет меня, далее просит располагаться поудобнее и вдавливает педаль газа до упора. Всё это время, проезжающие мимо нас, друзья Вовы (как выяснится далее Вова был тут за главного) оживлённо нам сигналили, что поддавало мне скорости и настраивало на позитивный лад.
Честно говоря, мне крупно повезло: ребята ехали до самой Москвы и никто из никто из них не берёт попутчиков (все молоды, многие первый раз на Москву), только Вова этим «промышляет». Активно знакомимся. В салоне нового Мерса на всю играет музыка (радио Смоленска), крутят клубняк. По пути узнаю, что парни из города Луцка (Украина), перегоняют машины от Бреста до Москвы.
Тут следует вспомнить мои планы по поводу данной поездки, как я её себе представлял.
А планировал я вот что: до вечера добраться в Смоленск, взглянуть на достопримечательности в центре города и к вечеру выбраться за город и переночевать в палатке где-нибудь в лесу, а на следующее утро стартануть в Москву и прибыть к другу в общагу на станции м.Выхино. А вот что получилось: из общаги вышел в 12.00 по Минскому времени, в 13.00 на трассе М1, с половины четвёртого до 17.00 тщетно пытался словить машину около Орши, а в 19.00 по московскому времени пересёк границу. Мужчина, который учил меня жизни, убедил меня ехать к моей главной цели – Москве и не распыляться на Смоленск. Аргументируя тем, что ни того ни другого толком не увижу. Ещё раз взглянув на часы я с ним согласился. И вот меня подбирает Вова. Едут до Москвы, но до неё в том темпе в котором двигалась колонна (75-80 км/ч) добраться до закрытия общежития друга было нереально. Как быть? Где ночевать? Вова сказал, что поможет, но не обещал на 100% Я решил ехать с ними до Москвы.

Едем, общаемся, шутим, слушаем музыку. Останавливаемся набрать воды из источника. Дорога – жесть. Мерс трясёт и подбрасывает. Интересуюсь про состояние дел на Украине: цены, политика, работа и т.д. Заворачиваем в Ярцево на ужин. Кушаем в каком-то мотеле. Народ активно беседует на украинском, я понимаю через слово. И вновь в пути. На обочине сгоревшая фура. Темнеет. Пролетаем мимо придорожного кафе, сигналим, люди на стоянке резко оборачиваются, а на лице написано: «Кому там неймётся?».
Уже после 24.00 на очередной остановке Вова пересаживает меня на машину с другой колонны, которая перегоняла Volvo. Эта колонна летела со скоростью 85-90 км/ч. В итоге я получаю: ночь, останавливаться и в темноте ставить палатку нереально, решаю ехать в Москву. Водила молодой, разговорчивый, но в 2.00 я всё-таки начинаю засыпать, тяжёлый Мы въезжаем на МКАД и едем на север. Мне уже не до сна, я осматриваю окрестности, достал карту, смотрю куда едем. Прошу меня высадить, когда будем на Ленинградском шоссе. Водила высадил за пределами МКАД. Время 2.48. Возникает вопрос: «А что мне сейчас делать?».
Москва. Ночь. Я иду по Ленинградскому шоссе, пересекаю Москву-реку, захожу в круглосуточный магазин. Покупаю пачку печенья и слышу от кассирши вопрос: «Молодой человек, чего вам не спится в 3.30 ночи?». Иду к ст.м.Речной вокзал, а там такая свалка, вонь на всю округу, крысы бегают, ужас. За то время пока я ждал открытия метро, ко мне 2 раза подъезжало такси, подходила женщина и предлагала цветы (и это в 4.30), а ещё подошёл мужик и просил денег, грозился всё вернуть буквально через пару минут, на мой вопрос: «Зачем?», ответил: «В игровой автомат спустил уже 18 косарей». Ну, вопросов больше нет. Метро открылось в 5.45 и я поехал к другу, которого известил посредством смс.

В воскресенье и понедельник открывал для себя Москву.

Вторник, утро. Убегаю из общаги, где тусовался у одноклассника. План таков: метро, несколько пересадок до ст.м.Фили, далее электричка до Голицыно. Естественно за весь маршрут не платил. В вагоне почитал книжку, предлагали купить новенькое расписание «собак». Вот я и в Голицыно. Откровенно говоря, свалка, а не город. Под каждым столбом гора мусора, фу! Проследовав в южном направлении до трассы, начал стопить. По пути начался дождь (первую половину дня было пасмурно, и местами лил дождь). Пока я доставал зонтик, припасённый на данный случай, лить перестало.
И что я вижу на трассе? Ремонт. Я порадовался за российские дороги и выбрал место для «ловли». Машины шли группами, видно неподалёку стоял светофор. Многие проезжающие жестами показывали мне в сторону железки.

Подобрала меня женщина лет 45. Была она за рулём новенького Ford Fokus и направлялась на дачу в посёлок Тучково. По пути рассказывала мне о своей молодости, в частности о походе на Алтай. Про неудачный сплав по горной речке и как следствие 2-х недельные переход вдоль реки. Питались грибами и ягодами. Плот они где-то выловили, вещи просушили, многое было герметично упаковано, поэтому спички были, была также и туалетная бумага (Друзья, не ленитесь потратить лишний час на сборы рюкзака и упаковку вещей, это может вас спасти!). Пока мы ехали, шёл дождь. Мне было не по себе от мысли стопить под дождём.
Как выяснилось я был не первый попутчик у данной мэм. Она уже не раз подвозила таких как я. Кто-то ехал в Беларусь, кто-то в Европу.

Следующий мой спаситель от дождя был водитель Газели, который остановился с целью спросить, как доехать до поворота на Можайск, куда он меня и подбросил. Летели быстро, говорил в основном я. Рассказывал про своё турне. Ничем данный водитель мне не запомнился.

Стою под Можайском. Многие проезжающие меня приветствуют, видимо видели до этого на трассе. Притормаживает новенькая Toyota Camry. Следует сказать, что данный водитель оказался очень разговорчивым человеком. С ним я следовал до поворота на Вязьму. Беседовали о многом: о милиции на трассе, о моей поездки, о Беларуси, об истории СССР. Вот о последнем мы с ним почти всю дорогу дискуссировали. Он оказался, как и я, любителем истории. Много говорили о Беларуси. Он неоднократно бывал в Минске, был на Браславских озёрах. Рассказывал, как его удивило отсутствие там замков на дверях домов. Летели мы под 120 км/ч и на его слова о том, что его постоянно штрафуют, я не удивился. Всю дорогу говорили и говорили, в итоге я и не заметил как доехали до Вязьмы. Пришло время расставаться, а так не хотелось: и собеседник толковый, и машина комфортабельная.

Следующая машина – советский внедорожник, в народе именуемый Бобик. В УАЗе сидели два 50-летних мужчины. Сначала они как-то холодно ко мне отнеслись, но я своими рассказами всё-таки сумел их заинтересовать. В итоге получился самый настоящий диалог. Я вопрос про состояние дел в РФ, мне ответ и тут же вопрос по поводу РБ. Под конец даже шутили, чего я никак не ожидал (видно 3 лучше, чем двое). Данный дуэт следовал в Сафоново, где я его и покинул.

Уже светило солнце, когда я сел в машину. Мужчина ехал домой в Смоленск. Залажал Россию, аргументом служил вид из окна и пустующие, а в прошлом богатые, деревни. Сам он оказался матёрым охотником. По этом поводу его не устраивало сведение лесов на Смоленщине. Позитива мне данное общение не придало, ещё и рюкзак измазал в багажнике. Вышел на повороте на Смоленск.

Прошёл некоторое расстояние пешком с целью улучшения позиции. И вот стою я на обочине, ем, а тут задним ходом подъезжает бус. Я был сильно удивлён. Это оказалась большая удача – водитель ехал в Ужгород и поэтому я составил ему компанию до самого Минска.
Водитель занимался частным извозом и теперь ехал пустой из Москвы домой. Едем, из кустов вылетает ДПСник, мы останавливаемся. Проверяют документы, просят выйти.
Потом я узнал, что на дороге существует масса неписаных правил, которых придерживается и патрульная служба и водители. Новым для меня было вот что: если водитель едет с пассажирами и его останавливают менты, то водила платит им таксу (чтобы пассажиров не шмонали и т.п.), если же он возвращается из поездки, то его не трогают.
Однако сейчас водиле вдарили штраф за превышение скорости. Едем, общаемся, я спрашиваю по Украину, т.к. летом планирую поездку в те края, он интересуется Беларусью, моей учёбой, поездкой. На границе стояли где-то полчаса, проверка документов и опять попытка штрафануть. По РБ не было проблем с передвижением. Водила обеспечил меня бесплатным ужином в одном из придорожных кафе.
Система такова: он едет с пассажирами в Москву, заезжает в придорожное кафе, т.к. он привёт посетителей, то владелец кафе кормит водителя бесплатно, а на обратно пути в полцены. Высадил меня на повороте на Минск. Сажусь на 112, который курсирует даже по трассе, и еду в город.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей