![;)](http://www.bpclub.ru/public/style_emoticons/default/wink.png)
Дело было 17 мая этого года. В этот день я хотел поехать во Владимир. Меня разбудил будильник, показывающий половину шестого утра. Однако, учебная неделя невысыпаний и дождь сделали свое дело – поездку во Владимир я отложил на неопределенный срок.
Страсть к путешествиям в тот день меня не оставляла. Посмотрев днем расписание электричек в сторону Можайска я отправился на станцию Кунцево Белорусского направления в Москве. На этой станции я купил билет до первой станции за МКАДом – Немчиновка, потратив 12 рублей (хотя, мог бы проехаться «зайцем» поскольку не было «железнодорожных стражей» - кондукторов). Далее через дачные поселки я вышел к перечеркнутой табличке «Москва» на Минском шоссе. Как вышло с апрельской поездкой в Одинцово (да, расстояние небольшое, но это был мой первый опыт езды автостопом), я застопил машину почти сразу и, что самое интересное, водитель следовал прямо в Можайск. Водитель достаточно провинциальной машины был достаточно серьезным человеком – у него была (или до сих пор есть) карьера спецназовца. Он отнес себя, как я расслышал, к «Офицерам»-удача. Всю дорогу он мне рассказывал о перестроечном и современном времени. По понятным причинам, я не могу рассказать весь мой с ним разговор. Могу только подметить, что он мне рассказал о находившимся недалеко от Можайска Бородинском поле (признаюсь честно – про Бородинское поле и одноименную битву я слышал, а где оно расположено точно – до этого времени я не знал).
Высадил человек-загадка меня на пересечении Московской с Климентьевской улиц. В ближайшем супермаркете я купил шоколад и чай в бутылке (обошлось мне это примерно в 50 рублей). После небольшого отдыха и ориентировки на местности я пошел вдоль Московской улицы в сторону Бородина к Никольскому собору. Там мне открылся красивый вид на этот величественный собор. Почти сразу я догадался, что он относится к готическому стилю и мои предположения подтвердил путеводитель, правда с небольшими поправками – псевдоготика. Он расположен на высоком, крутом холме (тяжеловато пришлось подниматься на него). Какой открывается вид с этого холма вы можете увидеть на фотографии. Конечно, я не мог не зайти в этот собор. Там сохранились фрески начала XIX века. Также я узнал, что здесь был Можайский кремль (проверить, что здесь было городище, мне пока не представилось возможным). Далее я опять вышел на Московскую улицу, где стал стопить машину в сторону Бородинского поля. Туда пришлось добираться с пересадками – один водитель довез меня до Татариново, а другой до Бородино. Сказать о этих водителях я не берусь – они играли эпизодическую роль в моей поездки. Единственное, что могу сказать, в машине человека, который подвез меня до Татариново, был «фонарь» с «шашечками».
До поворота на Бородинский музей были считанные шаги. Когда я шел пешком в сторону Бородинского музея мне открвлась панорама Бородинского поля с ДОТами и с танкаом Т-34. Поскольку за временем я не следил, в кассе музея меня ждал «сюрприз» - «Мы уже закрылись», но все-же мне продали билет за 20 рублей. Музей был небольшим и его залы располагались в последовательности квадрата. Оттудова я направился к памятнику участникам Бородинского сражения. Там же располагается могила Багратиона. Этот памятник явился для меня «поворотным» пунктом в моей поездки. Теперь я направился в сторону дома. По дороге я сфотографировался у вышеуказанного танка и посетил церковь Рождества Христова (ее же можно увидеть на фотографии).
Выйдя на развилку Можайского шоссе с поворотом в сторону музея я стал стопить одновременно на этих двух дорог, так как «музейная» ведет прямо на минку. Остановилась достаточно приятная в разговоре женщина, которая подвезла меня до Можайска и указала, как добраться на дорогу в сторону минского шоссе. Выйдя из машины я пошел в сторону железнодорожной станции Можайск и, перейдя через пути, встал на позицию.
Здесь мне пришлось «попотеть». Никто не останавливался, а на мой кулак с поднятым вверх большим пальцем реагировали соответственно (обидно, что это были «свои», московские, номера). По карте было видно, что в противоположную сторону также можно добраться до трассы и я опять одновременно на двух направлениях начал голосовать идя вдоль неудачной дороге. К сожалению, дойдя до развилки на минку, там тоже не очень везло, пока не остановилась машина.
Водитель довез меня как раз до федеральной трассы М 1. Дорогой он рассказывал про свою ненависть к московским водителям, которые удивляются низким ценам его машиноремонтым услугам.
На минке тоже как-то не особо везло. Спустя 20-30 минут остановилась черная «Волга» с немолодым водителем (очень жалко, что не запомнил его имя). К счастью, он оказался достаточно разговорчивым человеком и нам обоим не было скучно до самой Москвы. Высадил он меня прямо у МКАДа, а сам поехал в сторону Реутова по московскому кольцу.
До Рублевки меня подвезли «Жигули» и уже к десяти часам вечера я был дома.
Мои заметки:
При прочтении данного текста видно, что всего я потратил около 90 руб. Сюда вошли во сновном чисто "технические" расходы. Как-то на досуге я решил, ради интереса, посмотреть сколько стоит билет до Можайска. Сумма кого-то впечатлит, а кого-то нет - 144 рублей. И это в один конец! Если посчитать, то получается достаточно приличная (для меня) сумма - более 300 рублей! А еще я был бы зависим от движения электропоездов до Бородино и обратно! Также хочу заметить, что экономия заключается не только в деньгах. Наверное, многие любители стопа согласяться со мной, что автостопом передвигаться быстрее чем по железной дороги. Получается экономия и в деньгах и во времени.
Однако, некоторые со мной могут не согласиться. Они могут предпочесть уютное место у окна в электричке до самого дома автостопу. Чтож, это ихние принципы и осуждать я их не имею права! Все вышесказанное - это всего лишь мое мнение и отношение к путешествию!
А теперь фотоотчет: