Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Исповедь новичка
#1
Отправлено 27 мая 2008 - 22:59
Дело было 17 мая этого года. В этот день я хотел поехать во Владимир. Меня разбудил будильник, показывающий половину шестого утра. Однако, учебная неделя невысыпаний и дождь сделали свое дело – поездку во Владимир я отложил на неопределенный срок.
Страсть к путешествиям в тот день меня не оставляла. Посмотрев днем расписание электричек в сторону Можайска я отправился на станцию Кунцево Белорусского направления в Москве. На этой станции я купил билет до первой станции за МКАДом – Немчиновка, потратив 12 рублей (хотя, мог бы проехаться «зайцем» поскольку не было «железнодорожных стражей» - кондукторов). Далее через дачные поселки я вышел к перечеркнутой табличке «Москва» на Минском шоссе. Как вышло с апрельской поездкой в Одинцово (да, расстояние небольшое, но это был мой первый опыт езды автостопом), я застопил машину почти сразу и, что самое интересное, водитель следовал прямо в Можайск. Водитель достаточно провинциальной машины был достаточно серьезным человеком – у него была (или до сих пор есть) карьера спецназовца. Он отнес себя, как я расслышал, к «Офицерам»-удача. Всю дорогу он мне рассказывал о перестроечном и современном времени. По понятным причинам, я не могу рассказать весь мой с ним разговор. Могу только подметить, что он мне рассказал о находившимся недалеко от Можайска Бородинском поле (признаюсь честно – про Бородинское поле и одноименную битву я слышал, а где оно расположено точно – до этого времени я не знал).
Высадил человек-загадка меня на пересечении Московской с Климентьевской улиц. В ближайшем супермаркете я купил шоколад и чай в бутылке (обошлось мне это примерно в 50 рублей). После небольшого отдыха и ориентировки на местности я пошел вдоль Московской улицы в сторону Бородина к Никольскому собору. Там мне открылся красивый вид на этот величественный собор. Почти сразу я догадался, что он относится к готическому стилю и мои предположения подтвердил путеводитель, правда с небольшими поправками – псевдоготика. Он расположен на высоком, крутом холме (тяжеловато пришлось подниматься на него). Какой открывается вид с этого холма вы можете увидеть на фотографии. Конечно, я не мог не зайти в этот собор. Там сохранились фрески начала XIX века. Также я узнал, что здесь был Можайский кремль (проверить, что здесь было городище, мне пока не представилось возможным). Далее я опять вышел на Московскую улицу, где стал стопить машину в сторону Бородинского поля. Туда пришлось добираться с пересадками – один водитель довез меня до Татариново, а другой до Бородино. Сказать о этих водителях я не берусь – они играли эпизодическую роль в моей поездки. Единственное, что могу сказать, в машине человека, который подвез меня до Татариново, был «фонарь» с «шашечками».
До поворота на Бородинский музей были считанные шаги. Когда я шел пешком в сторону Бородинского музея мне открвлась панорама Бородинского поля с ДОТами и с танкаом Т-34. Поскольку за временем я не следил, в кассе музея меня ждал «сюрприз» - «Мы уже закрылись», но все-же мне продали билет за 20 рублей. Музей был небольшим и его залы располагались в последовательности квадрата. Оттудова я направился к памятнику участникам Бородинского сражения. Там же располагается могила Багратиона. Этот памятник явился для меня «поворотным» пунктом в моей поездки. Теперь я направился в сторону дома. По дороге я сфотографировался у вышеуказанного танка и посетил церковь Рождества Христова (ее же можно увидеть на фотографии).
Выйдя на развилку Можайского шоссе с поворотом в сторону музея я стал стопить одновременно на этих двух дорог, так как «музейная» ведет прямо на минку. Остановилась достаточно приятная в разговоре женщина, которая подвезла меня до Можайска и указала, как добраться на дорогу в сторону минского шоссе. Выйдя из машины я пошел в сторону железнодорожной станции Можайск и, перейдя через пути, встал на позицию.
Здесь мне пришлось «попотеть». Никто не останавливался, а на мой кулак с поднятым вверх большим пальцем реагировали соответственно (обидно, что это были «свои», московские, номера). По карте было видно, что в противоположную сторону также можно добраться до трассы и я опять одновременно на двух направлениях начал голосовать идя вдоль неудачной дороге. К сожалению, дойдя до развилки на минку, там тоже не очень везло, пока не остановилась машина.
Водитель довез меня как раз до федеральной трассы М 1. Дорогой он рассказывал про свою ненависть к московским водителям, которые удивляются низким ценам его машиноремонтым услугам.
На минке тоже как-то не особо везло. Спустя 20-30 минут остановилась черная «Волга» с немолодым водителем (очень жалко, что не запомнил его имя). К счастью, он оказался достаточно разговорчивым человеком и нам обоим не было скучно до самой Москвы. Высадил он меня прямо у МКАДа, а сам поехал в сторону Реутова по московскому кольцу.
До Рублевки меня подвезли «Жигули» и уже к десяти часам вечера я был дома.
Мои заметки:
При прочтении данного текста видно, что всего я потратил около 90 руб. Сюда вошли во сновном чисто "технические" расходы. Как-то на досуге я решил, ради интереса, посмотреть сколько стоит билет до Можайска. Сумма кого-то впечатлит, а кого-то нет - 144 рублей. И это в один конец! Если посчитать, то получается достаточно приличная (для меня) сумма - более 300 рублей! А еще я был бы зависим от движения электропоездов до Бородино и обратно! Также хочу заметить, что экономия заключается не только в деньгах. Наверное, многие любители стопа согласяться со мной, что автостопом передвигаться быстрее чем по железной дороги. Получается экономия и в деньгах и во времени.
Однако, некоторые со мной могут не согласиться. Они могут предпочесть уютное место у окна в электричке до самого дома автостопу. Чтож, это ихние принципы и осуждать я их не имею права! Все вышесказанное - это всего лишь мое мнение и отношение к путешествию!
А теперь фотоотчет:
#2
Отправлено 27 мая 2008 - 23:25
Буду рад вашим комментариям!
Мой комментарий:
за стиль изложения - 4
за грамматические ошибки - 3
за оптимизм - 5
Очень порадовали некоторые выражения:
...Страсть к путешествиям в тот день меня не оставляла...
...Водитель достаточно провинциальной машины...
...Почти сразу я догадался...
...Никто не останавливался, а на мой кулак с поднятым вверх большим пальцем реагировали соответственно...
...я опять одновременно на двух направлениях начал голосовать идя вдоль неудачной дороге...
Вот это правильный подход! Все мы когда - то начинали с малого, а потом... Удачи в будущих путеществиях!...я не хочу останавливаться на достигнутом.
#3
Отправлено 27 мая 2008 - 23:30
#4
Отправлено 28 мая 2008 - 08:38
Удачи в дальнейших путешествиях.
#5
Отправлено 28 мая 2008 - 14:06
а можно нескромный вопрос: как родители к этому отнеслись?
#6
Отправлено 28 мая 2008 - 14:26
#7
Отправлено 28 мая 2008 - 14:51
удачи в путешествиях!
а можно нескромный вопрос: как родители к этому отнеслись?
Вполне нормально, хотя, конечно, они беспокоятся. Мама пока-что разрешает максимум ездить на 200 км.
Согласен! Хотя, для меня главное иногда(!) сэкономить деньги, тем самым нарушая заповеди небезызвестного А.Кротова. В прошлую субботу я был вынужден ехать автостопом из Обнинска, сэкономив тем самым 138 руб. на электричке (если присмотреться - деньги не малые!). Приехав домой, я узнал, что сэкономил еще и полчаса (конечно, это не много, но все-же).Имхо, экономия средств и времени не должна быть самоцелью. Особенно второе, ведь далеко не всегда трасса быстрее иных видов передвижения. У меня был случай, когда трассу перекрыли на 8 часов. Ремонт, однако.
Однако, это не значит что я еду автостопом чисто ради того, что нету денег! Конечно, ни что не заменит общение в дороге с некоторыми водителями. Просто иногда такой соблазн провести расчеты
#8
Отправлено 29 мая 2008 - 05:12
а вот часы лучше возить с собойПриехав домой, я узнал, что сэкономил полчаса
#9
Отправлено 01 июня 2008 - 19:21
Здесь мне пришлось «попотеть». Никто не останавливался, а на мой кулак с поднятым вверх большим пальцем реагировали соответственно
Больше позитива и любые висяки покажутся ерундой. Просто, выйдя на трассу, начинаешь чувствовать себя дома и порою (хотя многие со мной и не согласятся) приятно немного повисеть. Иногда даже прикольней, чем ехать )) Хотя я всё же предпочитаю ехать, чем висеть
Удачи тебе в твоих начинаниях - я и сам недавно совсем приобщился к автостопу и километраж у меня совсем небольшой
#11
Отправлено 29 июня 2008 - 17:46
И знай - метод одной остановки на собаках рулит по-прежнему. Отмазка от контров на большинстве направлений МЖД - не более 60 руб. Сравни со стоимостью билетов...
#12
Отправлено 29 июня 2008 - 21:00
- излишняя подробность в изложении отпугивает. Поначалу многие этим грешат. Выбирай ключевые моменты, интересные читателю. Финансовые подробности тоже чаще всего лишние.
Цели меняются от поездке к поездке - от "сэкономить и добраться" до "никаких средств не жалко, только бы увидеть/снять/рассказать"
И еще: в 16 лет выйти на трассу, при этом известив об этом родителей, за это большой респект. Многие выходили позже, а родители их узнавали об этом еще гораздо позже. Встречал и таких, кто на протяжении пяти лет ездит в тайне.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей