Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Открытое первенство ОКСА по автостопу


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 105

#1 Маша Квашонка

Маша Квашонка

    Умудренный

  • Путешественник
  • 325 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Cancun, Mexico

Отправлено 15 июля 2008 - 14:10

По просьбе друзей пощу тут анонс намечающихся автостопных гонок.

Старт 17 августа из Москвы, гонка рассчитана примерно на 9 дней.
Принять участие может практически любой человек. Не надо для этого быть членом клуба или опытным гонщиком.


Открытое первенство ОКСА-2008. Положения о соревнованиях.

Общие положения:

Парадоксальная ситуация складывается с автостопом в России. Фактически, у нас существует два автостопа. Первый из них – спортивный автостоп – становится всё более профессиональным, «элитарным»… и, как следствие, малочисленным. Второй – массовый автостоп - вырос на сомнительных телепередачах и изданиях («глотнул Фанты и остановил»). Кроме этого, широко разросся виртуальный «автостоп», целиком проходящий по трассам Интернет-дискуссий.
Что касается спортивного автостопа, гонка никогда не была его высшей целью. Гонка – это концентрат технологии, умения ездить, позволяющего надёжно и быстро проходить большие расстояния. Даже те, кто бравирует отрицанием спортивного автостопа (зачастую ничего о нём не зная), пытаются применять в свой езде некоторые из его наработок (налобные фонари, яркую экипировку, азы тактики).
На сборе в августе 2005, представители Объединения Клубов Спортивного Автостопа (ОКСА) решили проводить ежегодное Первенство ОКСА в формате недельной гонки в парном классе. Однако до сих пор это Первенство проводилось как обычная 2-4-дневная гонка. Пожалуй, настало время менять ситуацию.
Первенство ОКСА-2008 решено провести в формате 9-дневной открытой гонки, к участию в которой приглашаются все желающие, независимо от членства в клубах и наличия опыта гонок. Мы полагаем, что такая гонка станет традиционной и ежегодной и послужит некоей постоянной величиной, способной объединить автостопщиков разных направлений и уровня подготовки. Даже совсем «зелёный» экипаж вернётся с этой гонки изрядно потрёпанным, но с массой ярких впечатлений и, что главное, здорово подняв свой уровень езды!
За организацию Открытого Первенства ОКСА-2008 взялись те, кто провёл Первый Отборочный тур Кругосветных Гонок ПЛАС – исключительно яркую и удачно проведённую многодневную гонку. До сих пор у «ветеранов» Отборочных горят глаза, когда речь заходит о тех соревнованиях. По сути, Первенство ОКСА – это уменьшенная и адаптированная под новичка модель Первого Отборочного тура.
Естественно, мы не собираемся называть свою гонку Чемпионатом России (юридически на это имела бы право только Всероссийская Федерация Автостопа, если бы такая организация существовала). Однако разве Открытое Первенство ОКСА звучит хуже? И в наших руках сделать так, чтобы из года в год любой автостопщик мог планировать свой август, готовить снаряжение и ожидать новой порции ярких и непредсказуемых впечатлений.

1. Участники:
Открытое первенство ОКСА проводится в режиме парной гонки, т.е. соревнуются неразделимые экипажи из 2-х человек смешанного или чисто мужского состава. Возраст участников - не менее 16 лет.
В каждом экипаже должен быть определен ведущий и ведомый.
Без каких-либо ограничений к участию в Первенстве допускаются:
I. экипажи клубов ОКСА;
II. экипажи клубов автостопа, чей спортивный уровень отвечает требованиям ОКСА.

Прочие экипажи допускаются оргкомитетом гонок по результатам собеседования (очного или по телефону). Экипаж может быть не допущен к участию в Первенстве, если их подготовка и снаряжение не отвечают требованиям безопасности. Дополнительно может быть проведен тест на знание правил соревнований. Впрочем, следует учесть, что гонка ориентирована на «массового» участника, и для того, чтобы не быть допущенным, надо очень постараться…

К участию в соревнованиях могут быть не допущены лица, дисквалифицированные на время проведения Первенства арбитрами клубов ОКСА или других клубов спортивного автостопа, лица, неправомерно использующие униформу или символику клубов автостопа, в которых они не состоят (в случае протеста последних), а также лица, объявленные нежелательными на соревнованиях в связи с серьезными сомнениями в их честности и добросовестном соблюдении ими правил.
Участник может быть не допущен к Первенству или снят с трассы по медицинским показаниям.
Прием заявок от клубов заканчивается за 48 часов до первого старта, от прочих экипажей - за 48 часов при возможности личного контакта, либо за 72 часа без такового.
С момента старта и до финиша Первенства каждый экипаж имеет право замены участников в своем составе (1 замена ведущего или до 2-х замен ведомого).

o Трасса и сроки:
Трасса Первенства будет объявлена за 48 часов до старта. Спортивные карты с расположением ориентировочных КП выдаются непосредственно на старте.
Старт состоится утром 17 августа 2008 из Москвы. Точные время и место старта будут объявлены вместе с Трассой.
При значительном количестве заявленных экипажей старт будет производиться "волнами" с интервалами в 24 часа. Максимальное число экипажей в 1-й волне - 15, в последующих - по 12. Очередность стартов определяется очередностью заявок. Поэтому рекомендуется подавать заявки экипажей по возможности раньше, особенно участникам из отдалённых регионов. В противном случае экипаж может быть вынужден ждать в Москве сутки или двое до старта «своей» волны.
Традиционно для спортивного австостопа, Трасса гонок определяется только положением контрольных пунктов (КП) и порядком их прохождения. Выбор варианта пути (а в отдельных случаях – и порядок прохождения КП) является личным делом экипажа. Некоторые КП отнесены от автодорог и требуют элементарных навыков ориентирования (а иногда даже плавания).

Первые сутки-полтора после старта участники проходят т.н. «технический район» в Подмосковье, т.е. большое количество КП с достаточно свободным порядком прохождения. (Это необходимо для рассеяния большого количества участников). Затем участники постепенно смещаются к востоку (по большей части не по основным магистралям). Самым восточным регионом предположительно будет Татарстан. Затем участники начинают смещаться к западу, но уже севернее (Марий Эл, Кировская, Костромская, Вологодская области, Карелия). Новой точкой разворота будет север Онеги (Медвежьегорск), откуда участники «спускаются» в Ленобласть, где и финишируют после заключительного технического района.
Общая протяжённость гонки – около 9 суток (в расчёте для среднего экипажа ОКСА). Контрольный срок будет объявлен вместе с Трассой. Поскольку гонка ориентирована на экипажи различного уровня подготовленности, он будет установлен «с большим запасом».

o Правила Гонок. Арбитраж. Мониторинг:

Первенство ОКСА проводится по правилам, изначально разработанным для 1-го Отборочного тура Кругосветных Гонок и великолепно себя зарекомендовавшим. Собственно, они представляют собой вариант официально принятых в ОКСА правил гонок ПЛАС, адаптированный под массовую многодневную гонку. Существенным отличием является лишь наличие временных штрафов за различные виды нарушений.
Арбитраж осуществляется Генеральным Арбитром ОКСА. Последний также может назначить дополнительных арбитров (выпускающий, наблюдатели на КП в отдалённых регионах, и т.д.). Судейство будет максимально беспристрастным, вне зависимости от клубной принадлежности участника, т.е. все зависит от умения ездить.
На протяжении гонки будет осуществляться постоянное слежение за местоположением экипажей. Раз в сутки (желательно в районе ночёвки) каждый экипаж должен сообщать (посредством SMS) о своём точном местонахождении. В свою очередь, каждое утро Оргкомитет будет предоставлять экипажам общую сводку местоположения соперников. При отсутствии сообщений от экипажа в течение трёх суток он автоматически сходит с трассы (Господа! Не забудьте автомобильные зарядники к своим телефонам!).
Планируется ежедневное размещение информации о ходе гонки на сайте.

o Финансирование:
Предусмотрен незначительный стартовый взнос, позволяющий покрыть технические расходы (распечатка карт, связь и т.п.).
Иностранные участники занимаются своим визовым обеспечением самостоятельно.

Контакты:
Алексей Воров, ПЛАС №4
pasl4*песик*yahoo.com
+7-911-215-94-30 (недоступен с 17 по 31 июля)

Андрей Курицын, ПЛАС №19, Генеральный Арбитр ОКСА
pasl19*песик*mail.ru
+7-911-230-40-51

Дмитрий Герасимов, ПЛАС №103
dm.gerasimov*песик*gmail.com
+7-921-747-03-92 (недоступен с 1 по 11 августа)

Координаторы в регионах:

Олег Костенко, АВП, Москва
olegkostenko*песик*mail.ru
+7-916-711-53-15
+7-905-550-74-01

Ольга Ермакова, ЧУША, Чебоксары
valkiria.82*песик*mail.ru
+7-937-373-32-82

Андрей Паркин, НиКА №6, Нижний Новгород
tot.samyi.andrei*песик*gmail.com
+7-915-943-61-94

Вся информация об Открытом Первенстве ОКСА будет помещаться на сайт www.global-autostop-race.org
Хотелось бы добавить пару слов от себя. Всё нижеследующее - чистое моё ИМХО, я не являюсь членом никакого автостопного клуба и не представляю ничью официальную позицию по данному вопросу.

По поводу гонок существует ряд мнений, которые некоторые возможно захотят тут озвучить. Хотелось бы сразу прокомментировать наиболее часто встречающиеся высказывания противников гонок.

* Глупо кататься просто так по трассе, ничего не смотря по пути.

Не надо путать два совершенно разных вида деятельности. Гонки и путешествия автостопом соотносятся примерно так же, как соревнования по плаванию с купанием в море, или велогонки с велопоходами.

* Гонки - это не этично по отношению к водителю.

Некоторые водители и правда не любят гонщиков. А другие водители - наоборот заражаются энтузиазмом и радуются, что люди не просто бухать в Крым едут, а преследуют какую-то цель. Я редко езжу на гонки и довольно много путешествую, и повидала и таких, и таких водителей в количестве. Всё субъективно.

* Всё зависит от элементарного везения

Элемент везения, конечно, присутствует, но не надо его переоценивать. Если надо просто доехать от Питера до Москвы - это одно дело. Многодневное соревнование на нелинейной трассе на одном везении не выиграть.

* Ездить на гонки бесполезно

За несколько дней гонок вы научитесь быть более выносливыми, поймёте много нового про автостоп, приобретёте полезные навыки для будущих путешествий. Или не приобретёте - зависит от вас. Большинство людей, участвовавших в серьёзных гонках больше одного раза, чему-то научились (хотя могут это публично отрицать:))

Итак, если есть вопросы - спрашивайте (лучше не у меня, а у координаторов).

#2 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 15 июля 2008 - 14:28

...соревнуются неразделимые экипажи из 2-х человек смешанного или чисто мужского состава.

А что, экипажи из 2-х человеков "чисто женского состава" объявлены вне закона? :unsure:

#3 botkin

botkin

    Старожил

  • Путешественник
  • 778 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вильнюс

Отправлено 15 июля 2008 - 14:38

А что, экипажи из 2-х человеков "чисто женского состава" объявлены вне закона?


Дим, ну и вопросы у тебя. Ты ж сам подумай, если на трассу выйдет хоть один чисто женский коллектив - остальным можно не выходить вообще. У женщин - турбо скорость. Какое ж после этого это будет соревнование ;)

Сообщение отредактировал botkin: 15 июля 2008 - 14:38


#4 AleXY

AleXY

    Старожил

  • Путешественник
  • 721 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 июля 2008 - 14:44

А что, экипажи из 2-х человеков "чисто женского состава" объявлены вне закона? :unsure:

это традиционно для соревнований ПЛАС - из соображений безопасности

#5 Skazochnik

Skazochnik

    Строгость клуба

  • Заслуженный
  • 4 536 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 16 июля 2008 - 03:43

БЛИН!!!! кАКОГО ХРЕНЯ Я УЗНАЮ ОБ ЭТОМ ЗА СУТКИ????
КОСТЕНКО!!! МЫ С ТОБОЙ НЕДЕЛЮ НАЗАД ВЕСЬ ДЕНЬ ВМЕСТЕ ПРОВЕЛИ... ТЫ ЧТО, НЕ ЗНАЛ?

Маш, пожалуйста в след году вбей мне это в голову за неделю до старта... хорошо?

бли-ин... дайте мне меня два.... (с)axis

Маринка... что думаешь?

#6 MBR

MBR

    Старый пердун

  • Путешественник
  • 2 850 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 16 июля 2008 - 10:36

Все хорошо. Только почему летом? Разлетелись все... Хоть и не очень хорошо отношусь к гонкам - в таком бы поучаствовал. Но в сентябре...

#7 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 16 июля 2008 - 11:02

Любая развлекаловка на свежем воздухе - дело хорошее.
Когда читал "Общие положения" очень смеялсо. Категорично, с ног на голову, в хорошем смысле "по-детски". Где мои 16 лет?
:lol:

#8 AleXY

AleXY

    Старожил

  • Путешественник
  • 721 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 июля 2008 - 13:35

Все хорошо. Только почему летом? Разлетелись все...

Вероятно, потому, что летом больше народу учится-работает

#9 Skazochnik

Skazochnik

    Строгость клуба

  • Заслуженный
  • 4 536 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 16 июля 2008 - 14:51

тьху! сорри за громкий текст... чтото я месяцы попутал.
Буду готовится.
Гонки конечно мастдай, да не за местом гонимся.
путешествие по заданному маршруту в хорошей компании. - вот то, чего жду.

старт из мск.... тож хорошо...

#10 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 16 июля 2008 - 15:36

Чудны дела твои... :blink: Сообщения Стра сегодня появляются и исчезают сами по себе, в произвольном порядке. Точно помню, что вышестоящий её топик видел ещё утром, сразу после "гласа отчаяния" Сказочника, потом оно "аннигилировалось" и вот снова воскресло из небытия. Фокусы движка или "сюрпрайз от модераторов"? :unsure:

П.С. Было бы интересно принять участие в таким соревновании, только я к тому времени скорее всего буду где-то недалеко от Сингапура... B)

Сообщение отредактировал LD7: 16 июля 2008 - 15:40


#11 Strannitsa

Strannitsa

    вне зоны доступа

  • Путешественник
  • 5 493 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:не предсказуем

Отправлено 16 июля 2008 - 15:42

Чудны дела твои... :blink: Сообщения Стра сегодня появляются и исчезают сами по себе


на самом деле у меня их утром появилось два
я нажала удалить на одно и убежала ...

вот вернула

ps. LD7 а ты непрерывно за всем следишь чтоль?

Сообщение отредактировал Strannitsa: 16 июля 2008 - 15:44


#12 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 16 июля 2008 - 15:57

ps. LD7 а ты непрерывно за всем следишь чтоль?

Высоко сижу - далеко гляжу... :P А в-общем, в ожидании возможных новостей от одного дальнемагистрального консульства :rolleyes: и под воздействием навалившейся жары и духоты Размещенное изображение ничего не остаётся, как мониторить свежие новости...

Извиняюсь за :offtopic:

...Участник может быть не допущен к Первенству или снят с трассы по медицинским показаниям.

Каким, например? :unsure:

...Предусмотрен незначительный стартовый взнос...

Сколько?

Сообщение отредактировал LD7: 16 июля 2008 - 16:06


#13 Аскет

Аскет

    Блестящая плешь

  • Модератор
  • 5 398 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 16 июля 2008 - 16:23

Когда читал "Общие положения" очень смеялсо. Категорично, с ног на голову, в хорошем смысле "по-детски". Где мои 16 лет?
:lol:

Мне особенно понравился этот пассаж:

Фактически, у нас существует два автостопа. Первый из них – спортивный автостоп – становится всё более профессиональным, «элитарным»… и, как следствие, малочисленным. Второй – массовый автостоп - вырос на сомнительных телепередачах и изданиях («глотнул Фанты и остановил»).

Читается примерно так: есть спортивный автостоп = правильный, а также "массовый" = сомнительный.

Сдаётся мне, этот тезис призван укрепить массив "сомнительной" информации про автостоп.

#14 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 16 июля 2008 - 16:51

вот вернула

А я опять грохну. Правила здесь: http://www.bpclub.ru...?act=boardrules
И там-же п. 14 их. А если старожилы будут на правила "класть с прибором", то ничего хорошего от этого не будет.

Сколько?

И на что, интересно? На ремонт Провала? :lol:

Читается примерно так: есть спортивный автостоп = правильный, а также "массовый" = сомнительный.

Это в подростковом возрасте, когда хочется набрать максимальную дистанцию от "предков", как-то забывается, что весь ты такой, нах "исключительный, умный и неординарный", только потому, что тебя таким сделали эти самые "предки".
Так и эти сопляки, делают вид, что "спортивный автостоп" не из обычного вырос. Даже более того: "обычный" от "рекламы и сомнительных статей" взялся, в отличие от "настоящего-спортивного" :blink:
Вот я и говорю: "Где мои 16 лет? Я тоже хочу жить не включая башки" :thumbup: .
Однако, увы, жизнь не позволяет.

Но это все так, лирика и оффтопик. Ехать надо! :lol:

#15 MBR

MBR

    Старый пердун

  • Путешественник
  • 2 850 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 16 июля 2008 - 17:11

Нехороший ты человек, grommit. Так ведь оставшихся (немногочисленных?) участников распугаешь.

#16 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 16 июля 2008 - 17:14

Нехороший ты человек, grommit.

Это для всемирного равновесия. Чтобы, значится, мироздание не перекосило от обилия хороших. :blink:

Так ведь оставшихся (немногочисленных?) участников распугаешь.

Участников чего? Хм-м-м... :huh:
Если гонок, то надеюсь многочисленных и не распугаю.
Я-ж не против гонок, более того - так и пишу: "Ехать надо!".
Я просто радуюсь юности, во всех ее нелепых "умственных" проявлениях. :lol:

#17 rommel

rommel

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 389 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер

Отправлено 16 июля 2008 - 17:18

"Предусмотрен незначительный стартовый взнос, позволяющий покрыть технические расходы (распечатка карт, связь и т.п.)."
Там все объяснено, Василий. Ты просто представь, допустим, что вышло 10 экипажей. На каждый экипаж нужен комплект карт масштаба 500-1000 м на ориентировочные участки, с нанесенными контрольными пунктами. Таких комплектов может быть от 1 до 3-5 по числу технических районов (в данном случае видится Подмосковье и Ленобласть точно, Татарстан и Марийская респ. с Нижегородской обл. предположительно). Каждый атлас такой стоит 100-200 рублей. То есть, по минимуму 2000-4000 руб. на все 10 экипажей. Плюс каждый день требуется рассылать СМС на все 10 экипажей (возможно, это организуют через инет, но по опыту 1 отборочных - это не всегда возможно). Нести такие расходы одному человеку обременительно, а главное не понятно, почему организаторы должны их нести, они и так всё делают бесплатно, исключительно из энтузиазма. В карман, поверь, никто себе ни копейки не положит, скорее сами потратят на междугородних звонках деньги, которые вообще не предполагается компенсировать.
Твоя ирония не уместна.

#18 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 16 июля 2008 - 17:21

Твоя ирония не уместна.

Может быть. Просто этот момент я верно, не очень внимательно уже прочитал. Согласен с оценкой "неуместна". :yes:

#19 rommel

rommel

    Седая борода

  • Путешественник
  • 2 389 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер

Отправлено 16 июля 2008 - 17:22

Так и эти сопляки, делают вид, что "спортивный автостоп" не из обычного вырос.

Дядя Громмит, я не согласен с постановкой вопроса в анонсе, но сопляками организаторов называть нелепо.

#20 Шамыч

Шамыч

    Соцработник

  • Заслуженный
  • 3 363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль

Отправлено 16 июля 2008 - 17:26

Это для всемирного равновесия.

Громмит vs гомеостатическое мироздание? (из Стругацких, кажется...) :)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей