В наших шереметьевских пенатах, оказывается, тоже есть парочка "Адамов", когда-то однажды застрявших в аэропорту и постепенно создавших себе некое подобие нормальной жизни:
"...Вместо будильника - объявление на посадку. Но
Хорхе спешить некуда. За год жизни по адресу "Транзитная зона, терминал-2, аэропорт Шереметьево", он привык просыпаться на тонком матрасе и не обращать внимания на суету под балконом. Из компактной стопки вещей, подаренных сочувствующими пассажирами, он извлекает всe необходимое для утреннего моциона и ныряет в толпу.
Хорхе Луис Родригес Сотолонго: "Представьте, каково нормальному человеку жить в аэропорту, когда у тебя нет ни кровати, ни возможности нормально умыться, когда приходится пить воду из под крана, когда нет свежего воздуха - отсюда ведь мне ни выйти, ни войти. Единственное желание за год - вырваться куда-нибудь".
Кому в Париж по делу срочно, обычно нет дела до того, что какой-то кубинец однажды решил эмигрировать в Америку. Он покинул родную Гавану, легально прилетел в Россию и здесь пытался оформить визовые отношения с посольством США. Через 11 месяцев (!!
однако посольские ребята не торопились...или визовый офицер был урождённым эстонцем? 
прим.
LD7) американцы дали отказ. И
Хорхе ничего не оставалось, как вернуться домой. Но в аэропорту Гаваны ему сообщили, что граждане, отсутствовавшие на Кубе 11 месяцев, по законам страны больше не еe граждане.
Хорхе отправили обратно, откуда прилетел - в Россию. Теперь для него несложная география этой страны - магазин дьюти фри, как источник пробных дорогих парфюмов, которыми пользуется кубинец. Или видеомагазин, как источник знаний. Кто-то мимоходом посоветовал ему посмотреть спилберговский фильм "Терминал".
Хорхе уже не нужен звук - он заучил наизусть каждый кадр.
Задача
Дитрун Гюнтер, руководителя юридического отдела представительства Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев в РФ, сделать так, чтобы у каждой такой истории был хеппи энд. Из своего кабинета в Москве она ведет переписку со всеми посольствами мира, чтобы вызволить из ловушки пленников аэропортов. Но от нее не всегда всe зависит. Она говорит: "Чтобы помочь этому человеку, для начала он должен сам попросить статус беженца или международной защиты. Заставить его это сделать никто не вправе, а сам он не изъявляет никаких желаний".
Ещё один проблемный случай - это предположительно индус по предположительному имени
Премджи. Живет в транзитной зоне Шереметьево уже 7 лет, кто он и откуда - называть отказывается. Доподлинно о нем известно только, что за все 7 лет ни разу не болел, хочет жить здесь, и здесь же собирается когда-нибудь умереть. Уезжать от трехразового питания в дорогом ресторане (другого в транзитной зоне нет), захочет не каждый. Меню - с учетом пожеланий. Таковы международные правила - все расходы по питанию вынуждена брать на себя авиакомпания, рейсом которой проблемный пассажир летел последний раз.
Например, 7 лет проживания индуса в порту - ответственной за него авиакомпании - дорогого стоили. По словам
Владимира Бирюкова, начальника службы авиационной безопасности авиакомпании, за эти 7 лет этот индус наел на 3 миллиона 546 тысяч рублей.
Но покуда не принят закон, определяющий их статус, они остаются людьми из ниоткуда. Недавно в России таких было 6, сейчас - двое, можно только гадать, сколько прилетит завтра тех, кому аэропорт заменит страну, город и дом..."
==============================
Взято (с сокращениями) из
репортажа Анны Нельсон.
Удивительно то, что в Шарике их в данный момент всего двое (остальных, видимо, удалось спихнуть "в обратку")... А то поят - кормят, раскидывают их назад по "банановым республикам", а потом - бац! вторая смена прилетела и опять по новой...
Сообщение отредактировал LD7: 23 августа 2008 - 18:19