Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
![](https://bpclub.ru/public/style_images/master/icon_users.png)
![](https://bpclub.ru/public/style_images/master/profile/default_large.png)
Минимальный комплект снаряжения (непрофессиональная поездка)
#1
Отправлено 18 августа 2008 - 21:19
Так вот, мой вопрос в следующем: расскажите, пожалуйста, из собственного опыта - какой минимальный набор снаряжения нужно брать, чтобы преодолеть 1000-1500 км (из Волгограда в Москву)? Обязательно ли брать спальник, палатку? Дело в том, что я пока не собираюсь отправляться в долгие путешествия, а только съездить в другой город по делам. И вместо покупки профессионального снаряжения мне проще купить билет на поезд или автобус. Мне нравится сама идея автостопа, но мне сейчас очень не до этого, не до вольных долгих путешествий. Я в этой теме хочу рассмотреть автостоп как способ сэкономить на дороге, потому ОЧЕНЬ ограничен в средствах и сейчас надрываюсь, чтобы только заработать на лечение в Москве. Так вот, реально ли добираться, имея при себе только обычный спортивный рюкзак (понятия не имею сколько литров у него вместимость, просто небольшой спортивный рюкзак), может еще небольшой пакет, если все не поместится; обычную городскую одежду + куртку с капюшоном (у меня есть неплохая старая немецкая куртка, сине-голубая с хромовыми полосками, долго не промокает под дождем и сделана из синтетического материала - голубой и хромовые полоски хорошо отражают свет, прямо как катафоты), кожаные скейтерские тапки.. т.е. минимум, как при поездке на природу на полдня. Ехать собираюсь в середине-конце октября, ночевать в пути планирую в хуторах и селах, расположенных по бокам от трассы М6 или в каких-нибудь придорожных заведениях.. вобщем, примерно вот так. Расскажите, кто что думает про мою затею.
#2
Отправлено 18 августа 2008 - 22:09
Если автостоп - лишь способ сэкономить на снаряжении, купи билет на автобус и не парься.
Удачи.
P.S. А что означает "непрофессиональная поездка" . Это в каком смысле?
Профессионально на автостопе зарабатывают, насколько мне известно, всего 4 человечища. Остальные - полные лузеры.
#3
Отправлено 18 августа 2008 - 22:11
Проскочишь - главное верить.Возьми палатку взаймы у друзей. Пенку и спальник у них-же. 1000-1500 км, скорее всего без ночевки не проскочишь.
![;)](http://www.bpclub.ru/public/style_emoticons/default/wink.png)
#4
Отправлено 18 августа 2008 - 22:47
из снаряжения я рекомендую взять пенку и спальник. 120+300рублей соответственно. крышу над головой найдешь по пути... это чуть по больше мороки, но чуть поменьше нести... потомучто приличные палатки сегодня начинаются с 3000 рублей.
еще, не поверишь, рекомендую взять штору для ванны. убей не помню сколько стоит, но не самых ужасных денег.... просто человек без палатки иногда вынужден спать на не самом чистом полу, и застелить его шторкой - самый кайф... подойдет и кусок полиэтилена, но он не такой прочный... быстро прокалывается... а штора для ванны, она на какой-то текстильной основе по моему.... ну и в случае полной задницы, можно успешно от дождя накрытся...
предупреждаю... что спальник названной ценовой категории займет ВЕСЬ твой спортивный рюкзак, и пенку придется вешать снаружи...
кстати, если ты возьмешь пилу, торпеду с гречкой и литровую кружку из нержавейки, то сможешь сэкономить еще и на кафешках... но это уже другой уровень.... сначала с ночевкой до конца разберись...
#5
Отправлено 18 августа 2008 - 23:40
#6
Отправлено 18 августа 2008 - 23:50
А кто, если не секрет? Вопрос не лузера, но чайнега...P.S. А что означает "непрофессиональная поездка" . Это в каком смысле?
Профессионально на автостопе зарабатывают, насколько мне известно, всего 4 человечища. Остальные - полные лузеры.
![:ph34r:](http://www.bpclub.ru/public/style_emoticons/default/ph34r.png)
#7
Отправлено 19 августа 2008 - 08:18
По поводу сабжа - ночь без сна можно и потерпеть, ничего страшного.
#8
Отправлено 19 августа 2008 - 09:03
А вот кто четвертый - хз.
![:offtopic:](http://www.bpclub.ru/public/style_emoticons/default/offtopic.gif)
#9
Отправлено 19 августа 2008 - 11:53
К сожалению, у меня нет друзей-автостопщиков или хотя бы охотников или рыбаков.. Все мои знакомые очень далеки от понятия "автостоп", я сначала думал взять кого-нибудь с собой, но так никого и не нашел..Возьми палатку взаймы у друзей. Пенку и спальник у них-же.
Т.е. надо оставить в запасе несколько светлых часов, чтобы свернуть с магистрали и также стопом добраться до ближайшего населенного пункта? Я думаю, там встретится что-нибудь не дальше 10-15 км от магистрали..?Идеи насчет хуторов и сел правильные. Но не гарантированные. Особенно, насчет хуторов. По этой трассе их просто нет и быть не может.
grommit, ты хотел сказать, сэкономить на дороге, правильно? Платцкарт и автобус стоят примерно одинаково последнее время, около 1500 р., т.е. придется потратить 3000 р. на одну только дорогу, это неприемлемо.Если автостоп - лишь способ сэкономить на снаряжении, купи билет на автобус и не парься.
Ну я хотел сказать, что я в этом совсем не спец, у меня вообще нет практического опыта.. Я даже в серьезных походах никогда не участвовал чтобы самому готовить еду на костре и спать на земле.. А, ну было как-то, мы с командой судомодельного кружка организовывали соревнования в пойме, когда я еще был ребенком, были у нас и палатки и костры, но нас было человек 40, а не я один.P.S. А что означает "непрофессиональная поездка" . Это в каком смысле?
Профессионально на автостопе зарабатывают, насколько мне известно, всего 4 человечища. Остальные - полные лузеры.
Верить нужно всегда)) Но что если ночь застанет на трассе, а до ближайшего населенного пункта километров 50-70, моросит дождь и нет ни одной машины.. вот это уже полная задница по-моему.Проскочишь - главное верить.
Извини, если ляпну глупость, но прочитав ПВП уважаемого товарища Кротова, ничего не нашел про то, как он ночует в полевых условиях, он похоже вообще не берет с собой палатку, пенку, спальник... А как такой вариант - купить плащ-палатку, он же вообще не промокает, будет защищать от дождя. Одеться потеплее и, закутавшись в плащ-палатку, можно будет вздремнуть несколько часов в сидячем положении, подперев дерево в лесополосе))не-а нифига... 1500 км без ночевки - утопичная идея. ну, тоесть все реально, но не на начальном этапе развития.
Да, мне кажется, главное не промокнуть и не замерзнуть.. Немного готовой еды, вода, теплая одежда и что-нибудь непромокаемое поверх нее - этого должно быть достаточно..?А мне кажется для этих целей никакого снаряжения ваще не надо. Он же не путешествовать едет, а просто из пункта А в пункт Б. Зачем ночевать по дороге? Достаточно одеть подходящую одежду по погоде и посветлее, сопы-катафоты и фонарь на лоб. А в рюкзак положить еду-питьё и от дождя чего-нибудь.
Сообщение отредактировал grommit: 19 августа 2008 - 12:15
#10
Отправлено 19 августа 2008 - 12:10
А на этой трассе так, чтоб уж совсем ни одной - не бывает.Но что если ночь застанет на трассе, а до ближайшего населенного пункта километров 50-70, моросит дождь и нет ни одной машины.. вот это уже полная задница по-моему.
От дождя можно взять обычный полиэтиленовый дождевик - по-моему, это не дорого и места немного занимает
#11
Отправлено 19 августа 2008 - 12:13
Верить нужно всегда)) Но что если ночь застанет на трассе, а до ближайшего населенного пункта километров 50-70, моросит дождь и нет ни одной машины.. вот это уже полная задница по-моему.
Гы, в прошлом месяце я таким образом грозу пережидал на автобусной остановке. 13 часов там провел, пока уехать не смог. Но живой, как видишь.
Полная задница - это когда уже в гроб кладут, а до этого шансы есть всегда.
#12
Отправлено 19 августа 2008 - 12:25
grommit, ты хотел сказать, сэкономить на дороге, правильно?
Не-а. Если ты не хочешь покупать снаряжение, то ты экономишь именно на СНАРЯЖЕНИИ. Именно это я и имел ввиду.
У меня как раз на такой случай есть пончо с капюшоном. С помощью растяжек на простых колышках и хотя-бы одном дереве поблизости* из него делается микро-тентик, под которым в непроливной дождь вполне нормально спится.
Но у меня еще есть пенка и спальник. Просто на земле пока не пробовал.
Пончо такое стоит в пределах 700 рублей. В положении "стоя и/или ногами топ-топ-топ" можно надевать прямо поверх рюкзака.
Также такого рода тентик для сна в горизонтальном положении можно сгоношить из полиэтиленовго рукава (цена вопроса копейки, но нешибко-многоразово) или как Skazochnik придумал - из виниловой шторы для ванны. Будет подолговечнее.
Если это, конечно, нужно.
Дополнительно нужны только веревочки и что-нибудь имитирующее 4-5 колышков.
* - дерево я заменяю двумя дюралевыми трубками - секциями для каркаса палатки. Продаются в тур-магазинах. Стоят гуманно.
#13
Отправлено 19 августа 2008 - 13:56
перечти описание трассы, выпиши ключевые позиции и вперед! Да пребудет с тобой Сила!
#14
Отправлено 19 августа 2008 - 14:20
На этой трассе поток круглосуточный. Ночевать не нужно. Если приспичит, можно поспать в машине.Верить нужно всегда)) Но что если ночь застанет на трассе, а до ближайшего населенного пункта километров 50-70, моросит дождь и нет ни одной машины.. вот это уже полная задница по-моему.
В круглосуточном режиме можно ездить неделями. Днём спишь, ночью водителей развлекаешь. Если едешь вдвоём, можно по очереди спать.
Когда надо быстро куда-то доехать, это лучший способ.
Не парься со снаряжением, выходи пораньше на трассу и вперёд. Для темноты обязательно катафоты и фонарь. Удачи!
#15
Отправлено 19 августа 2008 - 16:31
Да, дождевик - это хорошая идея, я почему-то не догадался об этом сразу. А кто-нибудь пробовал сам шить дождевик? Вроде это не очень сложно, но я не могу сообразить, как это лучше сделать. Может кто-нибудь описать технологию изготовления нормального дождевика? Желательно с выкройками.От дождя можно взять обычный полиэтиленовый дождевик - по-моему, это не дорого и места немного занимает
Я думаю, смогу добраться без ночлега, возьму пару банок энергетического напитка и использую, если будет необходимость.
p.s.: случайно наткнулся на интересный ресурс для скаутов, думаю эта информация будет интересна тем, кто бывает в долгих путешествиях. Вот ссылка: http://www.scouts.ru.../2razr1/167.htm
#16
Отправлено 19 августа 2008 - 17:29
Волгоград - Москва - Волгоград - 2х1500рПлатцкарт и автобус стоят примерно одинаково последнее время, около 1500 р., т.е. придется потратить 3000 р. на одну только дорогу, это неприемлемо.
![:blink:](http://www.bpclub.ru/public/style_emoticons/default/blink.png)
Если не ехать фирменным поездом, тариф 01.09..30.09 (К=1.12) составляет 816.4 в плацкарт скорого поезда формирования РЖД.
Минус бельё плюс комсбор плюс два тридцать... итого рублей 900. Туда-обратно - 1800. В августе - почти в 1.20/1.12 раз выше - пусть 2000р. Но не 3000.
С 01.10 - меньше полутора тысяч за "туда и обратно".
Расстояние 1071..1076км.
По опыту поездок в Горький из Вологды (900км через Орехово-Зуево) и из Питера, ехать вполне возможно и без палатки, но палатка даёт возможность, уехав днём раньше, свободно планировать время, осмотреть интересующие города и улечься спать там где удобно и когда захотелось, т.е. не является необходимым условием, лишь повышая комфортность.
#17
Отправлено 19 августа 2008 - 17:33
#18
Отправлено 19 августа 2008 - 18:31
![:)](http://www.bpclub.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
#19
Отправлено 19 августа 2008 - 18:53
Ничего страшного в этом нет - заставал дождь, но долго не стоял. Все-таки люди едут на машинах, а не звери и берут нормально. Особенно хорошо, если траффик нормальный на трассе.Верить нужно всегда)) Но что если ночь застанет на трассе, а до ближайшего населенного пункта километров 50-70, моросит дождь и нет ни одной машины.. вот это уже полная задница по-моему.
Что касается того, что 1500 км не проскочишь - фигня. Проскочишь. Я так езжу из Москвы в Уфу и назад (почти 1500 км). Ну ночь не сплю, не сахарный, не расстаю, зато в среднем от 22 до 34 часов общего времени у меня занимает дорога. Это не путешествие для меня, а способ добраться.
На любую трассу главная снаряга мозги, а не только на эту.ИМХО на эту трассу самая необходимая снаряга - мозги
![:rolleyes:](http://www.bpclub.ru/public/style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Сообщение отредактировал alkyz: 19 августа 2008 - 18:58
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей