Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
как делаете?вписки в монастырях и т.п.
#1
Отправлено 10 октября 2008 - 11:19
Как вы это делаете? Мне просто было бы неловко притащиться к людям и спросить: "А переночевать у вас можно? Могу поработать..." :)
Ну и я, например, не отношу себя ни к какой религии, и как к кому правильно обращаться не знаю даже у христиан :)
Стало интересно, потому что во многих местах, где никто не вписывает, есть разные религиозные общины. Это в любом случае лучше чем ночевать на вокзале или не спать вообще... ведь палатку со спальником мы с собой обычно не возим, предпочитая путешествовать налегке.
#2
Отправлено 10 октября 2008 - 11:33
Тогда шансы вялые. Сами монахи нас пока не ищут...Как вы это делаете? Мне просто было бы неловко притащиться к людям и спросить: "А переночевать у вас можно? Могу поработать..."
А вообще тема много раз обсуждалась, поищите. Хотя ответ вы уже знаете: тащитесь к людям и говорите: "Я путешественник, ищу ночлег. Не подскажете, где можно переночевать?" Если у них можно, пустят, если нельзя, подскажут, если надо поработать, тоже скажут.
#3
Отправлено 10 октября 2008 - 20:57
Но я так поняла, что лучше не мудстровать излишне, а прямо спросить первого попавшегося подходящего (на вид) человека в монастыре/общине?
И формулировки не важны, и мои религиозные убеждения тоже?
Просто читала уже что в христианский монастырь лучше приходить в юбке и с покрытой головой, что для меня прочто кошмар :)
#4
Отправлено 10 октября 2008 - 22:15
В подавляющем большинстве случаев да. Хотя и в церквях/монастырях попадаются прибабахнутые люди. Если интуиция успеет вас об этом оповестить, избегайте таких. Если не удастся избежать, как правило, фатальных последствий не будет.Но я так поняла, что лучше не мудстровать излишне, а прямо спросить первого попавшегося подходящего (на вид) человека в монастыре/общине?
В пределах разумногоИ формулировки не важны,
Мой атеизм ни разу не стал препятствием для получения всех возможных монастырских благ как в России, так и в других странах. Только пару раз пришлось претерпеть навязчивые пожелания креститься. Причём в одном случае это был местный архимандрит - достаточно высокий церковный руководитель, на которого я случайно нарвался. В половине случаев о вероисповедании вообще не спрашивают.и мои религиозные убеждения тоже?
Ничего страшного. Просто если придёшь в шортах и простоволосой, это будет кошмар для них и хорошее испытание на терпимость. А вообще это зависит от страны, от религии, проповедуемой в данном храме, и вообще раз на раз не приходится. На Балканах, когда я ночевал в одном монастыре, туда заявились четыре молодых организма, уже порядком обкуренных, явочным порядком заселились в одну из келий и весело провели там всю ночь. Обитатели монастыря проявили изумительную кротость и смирение.Просто читала уже что в христианский монастырь лучше приходить в юбке и с покрытой головой, что для меня прочто кошмар
#5
Отправлено 16 октября 2008 - 14:11
Ничего страшного. Просто если придёшь в шортах и простоволосой, это будет кошмар для них и хорошее испытание на терпимость.
Даже в светской этике это будет называться дурной тон, неуважение к коллективу. Тем более странно проявлять неуважение к религиозным убеждениям, к образу жизни тех людей от которых ты надеешься получить "вписку" . Почему то никому в голову не придет договариваться о вписке с некурящим человеком и пускать ему при этом сигаретный дым в лицо, или с договариваться непьющим, держа в руке бутылку водки. Почему же тогда в монастырь можно вписываться не заморачиваясь, "со своим уставом"?
Монастыри создавались не для того, чтобы вписывать путешествующих, это не постоялый двор и не гостиница. Это в первую очередь место, куда люди идут совершать духовный подвиг, место где они молитвой и трудом преобразуют обычный кусочек пространства в мистический, в наполненный положительной энергией. Можно было бы и не пускать вообще туда посторонних, но так нельзя, потому что Православие не замкнутая на самой себе религия, она обращена ко всем людям. Приходите, вписывайтесь, наблюдайте, попробуйте открыться для того что вы чувствуете и видите вокруг себя в православном монастыре. Если вам это не нравится, то имейте хотя бы уважение.
Сообщение отредактировал Капитан Boot: 16 октября 2008 - 14:12
#6
Отправлено 16 октября 2008 - 17:19
#7
Отправлено 16 октября 2008 - 17:59
А если девушка заявится в шортах и с не покрытой головой, ей скорее всего укажут на необходимость привести себя в надлежащий вид.
- AnnaZhuk нравится это
#8
Отправлено 17 октября 2008 - 07:49
а в Астане, например, вдвое дорожепри монастырях, куда много ездит паломников, часто существуют гостиницы. Проживание в них стоит денег, но существенно меньше гостиницы обычной
видимо, уж слишком много "паломников" к ним ездит
#9
Отправлено 17 октября 2008 - 08:16
#10
Отправлено 25 октября 2008 - 10:47
#11
Отправлено 27 октября 2008 - 13:29
#12
Отправлено 27 октября 2008 - 13:59
Кротов писал - "Придя в монастырь, надо сказать, что ты паломник, и попроситься переночевать.
Мне кажется, что предложенный метод - чистой воды неуважение к принимающей стороне. Впрочем, если вы допускаете, чтобы к вам в гости приходили неискренние люди, которые заведомо в чём-то обманывают - поступайте точно так же.
Если вы доускаете, что на свете существуют также и другие умные люди, кроме вас, то возможно поверите, что монахи с первого взгляда отличат паломника от обычного туриста, нуждающегося в ночёвке. Каким бы он при этом обрасшим и смирным на первый взгляд не был Если же вам и не намекнут мол раскусили вас, а поселят без вопросов, то как раз от того самого смирения, про которые было сказано выше.
Но я так поняла, что лучше не мудстровать излишне, а прямо спросить первого попавшегося подходящего (на вид) человека в монастыре/общине?
Расселением в христианских монастырях (говорю только о них) занимаются монахи, носящие послушание благочиннонго (по-простому: менеджера-управленца). Поэтому, придя в монастырь, не обращайтесь к первому попавшемуся монаху с просьбой о расселении. Хотя и вряд ли откажется помочь, но лучше сразу спросить благочинного. Если последний болеет, в отъезде или ещё где, спросите лицо, его заменяющее, либо заведующего паломнической гостиницей (есть, как правило, в больших монастырях).
Как вы уже поняли, проблем с заселением обычно не возникает.
И формулировки не важны, и мои религиозные убеждения тоже?
Просто читала уже что в христианский монастырь лучше приходить в юбке и с покрытой головой, что для меня прочто кошмар
Тут вопрос делится на две части. Первая в том, что в монастырь, как известно, со своим уставом не ходят. Поэтому, опять же, как минимум будет проявлением неуважения умышленно не одевать юбку с платком. И если простой монах может вам по этому поводу и не сказать ничего, то настоятель или благочинный очень даже вправе это сделать. И оно вам нужно?
Во-вторых, на счёт юбки, поймите как девушка одну вещь... По большому счёту в монастыре вас принимать никто не обязан. Это мягко говоря. Т.е. просто повсеместно по традиции или разным другим причинам принято так, что монастырь открыт для "паломников". Но вообще мир и монастырь - исключающие друг друга вещи. Тем более исключающими друг другу вещами будут монахи и женщины! Поймите правильно, вы - всегда искушение для некоторых монахов и вас могут попросту терпеть, даже если вы этого и не замечаете. В этом свете юбка и платок будут не просто уважением, но нормой приличия.
#13
Отправлено 28 октября 2008 - 20:08
В Феодосии, в монастыре за проживание заломили такую цену, что гостиница на набережной показалась дешёвой.
#14
Отправлено 29 октября 2008 - 17:19
Интересно.. это на собственном опыте испробовано? И какие в США есть монастыри? Я пока ни об одном не слышал.
В Джорданвиле есть православный монастырь http://jordanville.org/
#15
Отправлено 29 октября 2008 - 23:58
#16
Отправлено 04 сентября 2014 - 16:44
Так же несколько лет назад мне доводилось несколько дней ночевать в женском медресе в Алматы.
Думаю и другим путешественникам будет полезно узнать как это возможно и где. (Приведу отрывок из моей книги)
"... Вообще, что касается мечетей . Многие путешественники – немусульмане их избегают, полагая, что немусульманам в мечеть заходить запрещено, а зря. В мечеть может зайти любой, кто пришел с миром. Испокон веков мечети были не только местом молитвы для мусульман, но и приютом для любого путника. Поэтому если Вы путешественник, то Вы запросто можете этим пользоваться. В мечети всегда есть вода, и не только для омовения. В наших путешествиях это не раз нас выручало. Во многих мечетях Турции установлены аппараты для очистки питьевой воды, и любой путник может набрать себе чистой прохладной воды бесплатно сколько надо. Туалеты в мечетях практически везде бесплатные (исключения – крупнейшие исторические мечети Стамбула и др. крупнейших городов, где слишком огромный поток туристов и праздно любопытствующих). В туалетах как правило чисто, есть жидкое мыло для мытья рук. Туалетной бумаги как правило нет, т.к. мусульмане при посещении туалета подмываются водой, для этого в каждой кабинке туалета имеется кран.
Так же во многих мечетях имеются кондиционеры, в прохладе мечети порой можно очень приятно отдохнуть от полуденной жары, прилечь и вздремнуть. А в некоторых мечетях (если повезет) даже переночевать. По Исламу это не является чем-то порицаемым. Конечно, если вы не мусульманин, следует понимать, что мечеть - это храм, и входя в мечеть, необходимо проявлять уважение к чужой религии и соблюдать некоторые правила:
Перед входом в мечеть необходимо снять обувь. Если ваши носки не в лучшем состоянии и источают ароматы – конечно лучше их предварительно снять и помыть ноги. Перед мечетью для этого есть место омовений. Одеваться следует соответствующе - закрыто и скромно, мужчинам брюки, а не шорты, женщинам конечно если полностью следовать правилам, обязателен головной платок, полностью скрывающий волосы, и длинное свободное платье. В идеале одежда должна быть полностью скрывающей тело, открытыми могут быть только кисти рук и лицо. Но если вы иностранка и не мусульманка – достаточно просто более-менее скромной закрытой одежды не вызывающей сексуальных мыслей у мужчин, дабы не отвлекать их от молитвы. Пусть это будут длинная юбка или брюки, и рубашка с длинным рукавом. Но никак не мини юбка, шорты и сарафанчик с декольте. Если у вас с собой нет подходящей одежды – во многих мечетях в женском помещении есть длинные юбки и платки напрокат бесплатно. Можете надеть. Они чистые, регулярно стираются.
Если вы решили зайти в мечеть и видите, что там в это время совершается коллективный намаз - желательно подождать, он скоро кончится. Либо если все таки вы решили войти, не дождавшись окончания, то не проходите непосредственно перед молящимися. Сядьте позади, чтобы не отвлекать верующих от молитвы. В мечети есть отдельные помещения для мужчин и женщин. И если в мечети в данное время есть молящиеся - то женщинам не желательно заходить в мужское помещение, а мужчинам в женское. Мужское помещение – основная часть впереди мечети, женское – позади. Часто женское помещение располагается над мужским, на балконе (галерее), либо это может быть отдельная комната с отдельным входом. В маленьких мечетях порой просто огораживают ширмой небольшой уголок позади мужчин.
Так же ночлег можно найти не только в крупных мечетях, но и в намазханах(молельных комнатах).
В Турции очень многие заправки, как на трассе, так и в населенных пунктах оснащены молельной комнатой и местом для совершения омовений. Стоит лишь спросить персонал «Месджит вар мы?».
Так же, молельные комнаты есть практически во всех аэропортах, вокзалах и автовокзалах. Для немусульман такая намазхана тоже может оказаться полезной – как место вписки: тепло, чисто, на полу мягкие ковры (не забудьте на входе разуться – это своего рода маленькая мечеть). Коллективные намазы в намазханах не проводятся, имама, соответственно, тоже нет, да и молящихся здесь бывает, как правило, не так уж много - несколько человек из персонала, плюс несколько путников, кого время молитвы застало в дороге, хотя если в округе есть мечети, путники скорее всего на намаз отправятся туда. На ночь молельные комнаты (в отличие от мечетей,) как правило, не закрываются, но после 23:00 -24:00 ночи уже вряд ли кто-то появится, так что, можете смело устраиваться на ночлег, желательно лечь в уголок в задней или боковой части намазханы – на случай если кто-то все-таки придет на молитву с опозданием, иначе вам придется отодвигаться, уступая место. Главное, чтобы не мешать молящимся прийти сюда после ночного намаза и уйти до утреннего (т.е. еще до рассвета), хотя для некоторых такой ранний подъем может быть затруднительным. Хотя, если намазхана большая, то места хватит молящимся, и спящим...."
(отрывок из моей книги о путешествии по Турции)
- k00ler, Serge&, denwer and 3 others like this
#17
Отправлено 12 февраля 2015 - 19:53
В Турции (где я провёл в сумме уже около 8-9 месяцев, активно перемещаясь), да и во многих других мусульманских странах далеко не каждая мечеть открыта ночью.. В сёлах (не больших, и подальше от трассы или города) мечеть вполне может быть открыта..в мечетях. Это вполне реальный вариант, однажды во время нашего путешествия по Турции мы с мужем вполне комфортно заночевали в мечети в поселке Ауллу
Однако, в мелких городках они почти всегда закрыты. Точнее, в 99,9% случаев заперт главный зал, но могут быть не заперты на ключ (просто двери прикрыты) "предбанник" (не знаю как официально называется то пространство, которое между улицей и главным молебным залом) или другое помещение (например, на цокольном этаже) - это бывает комната для изучения Корана.
Или не заперта комната для молитв женщин (если вход туда отдельно от входа в мужской зал). Вход туда может быть на втором этаже. В мечеть на утренний намаз женщины почти никогда не ходят (так мне говорили многие имамы и простолюдины-мусульмане). И не раз имам мне разрешал спать в комнате для женщин, говоря, что женщины точно не придут на утреннюю молитву. Возможно, в месяц Рамадан (Рамазан) чуть больше шансов на их утренний приход (чисто по моим предположениям).
Впрочем, бывают даже такие маленькие мечети (не далеко от более крупной мечети, или на базаре, например), куда на утреннюю молитву никто не приходит (мужики идут в более крупную мечеть, или дома молятся).. Мне не раз приходилось в таких спать, и не только в Турции.
ИМХО, чуток не так. В некоторых мечетях (согласно моему субъективному опыту) НЕ пускают (или стараются не пускать) не-мусульман во время намаза (молитвы). И не только в огромном Стамбуле, но и во многих других туристических местах разных стран. А также, бывали редкие случаи, когда вообще не хотели пускать посмотреть мечеть (или сходить там в туалет), особенно там, где есть разно-конфессиональное население (окромя мусульман живут представители других конфессий).Многие путешественники – немусульмане их избегают, полагая, что немусульманам в мечеть заходить запрещено, а зря. В мечеть может зайти любой, кто пришел с миром.
Если живут ТОЛЬКО мусульмане в этом селе/городе, то шансы на пропуск в мечеть (или даже для разрешения ночлега) выше.
Причина (конечно, всё это согласно сугубо моим размышлениям и опыту) кроется в том, что в разно-конфессиональных поселениях представители этих традиций (особенно, если они строго их придерживаются) живут/работают и общаются обычно только со своими однополчанами. И могут несколько не доверять тем другим (a бывают и мелкие конфликты меж ними).
И по этой причине, приход в мечеть не-муслима (особенно, если он для ночлега пришёл) могут по инерции не особо одобрить (именно по инерции). Но, конечно, теоретически (и практически) всё можно уладить правильными словами и ровным дыханием.
Заходить в мечеть надо как можно с более уважительным отношением к мусульманам и их традициям. Без мороженого в руках, без громких звуков, без наушников на голове, и т.п... Ещё при входе в мечеть желательно сказать "бисмиллах", а при встрече с мусульманами сказать "Ассалам аллейкум", и тогда Вас
Впрочем, смиренность и кротость лучше вообще всегда проявлять при входе в любые религиозные заведения. Особенно, если с просьбой о ночлеге. Тот же принцип, что и при автостопе - при разговоре с водителем если Вы будете себя вести вежливо и учтиво, то и шансы на подвоз/
Нынче с приходом современного общества отношение к путникам немного преобразилось, ИМХО.. Путников становится всё больше (в том числе, и автостопщиков - в том числе, и благодаря этому форуму, и благодаря пропаганде автостопа вообще), и не все они ведут здоровый и правильный образ жизни (с точки зрения мусульман).. На планете становится всё теснее и теснее, и в мечетях уже не так рады пришельцам, как это было раньше.Испокон веков мечети были не только местом молитвы для мусульман, но и приютом для любого путника.
Если примерно век-два назад бол-во мечетей (и даже в городах, как мне, близорукому, кажется) были НЕ заперты ночью, то сегодня в городах все заперты (по крайней мере, главный молебный зал заперт почти 100-процентно).
Причина проста - вероятность воровства уже очень большая в современном мусульманском обществе (по крайней мере, в турецком), где число людей, которые не прочь что-либо подхватить/украсть, уже довольно велико.
Исключительно по моим субъективным ощущениям, в Турецких городах, например, процент мусульман, совершающих молитву хотя бы в пятницу в пол-день (главная молитва недели, за которую Аллахом даётся заслуг в 40 раз больше, нежели за прочие обыденные молитвы - если не ошибаюсь в этой цифре 40) не выше 1/3 (или 1/2?) от общего населения (а от молодёжного населения и подавно меньше). В сёлах, конечно же, повыше процент.
А если этнический мусульманин не пытается соблюдать шариат (признаком чего является, например, совершение молитв), то становится выше вероятность (подчеркну - это только вероятность) того, что он может подхватить/украсть понравившуюся вещь, ибо, он не боится Бога... Хотя конечно, и среди убеждённых атеистов есть праведные люди, не имеющие в своём уме идею что-либо украсть.
- Serge&, denwer, deleted_user and 2 others like this
#18
Отправлено 12 февраля 2015 - 20:43
По моему опыту долгого пребывания в Турции - при городских мечетях (только если они не в каком-то захолустном уголке) туалеты обычно платные (в Турции туалеты всегда при мечети, но не внутри неё).. Причём, платен сам туалет, но HE умывальники для рук/ног (ведь, перед молитвой мусульманин должен сделать омовение). Там даже обычно есть раздельный вход для них - оба входа обычно мимо кассира/"хозяина" туалета. И "хозяину" видно, кто пошёл в туалет, а кто в умывальник.Туалеты в мечетях практически везде бесплатные (исключения – крупнейшие исторические мечети Стамбула и др. крупнейших городов, где слишком огромный поток туристов и праздно любопытствующих).
Стандартная цена такого туалета в Стамбуле =1 лира (бывает, и 1,5-2), 1 лира=0,5$... В других городах =0,5-0,75 лиры (обычно разрешают справить нужду). Других общественных туалетов в Турции почти нет (кроме ресторанов/кафе). Особенно, в мелких городах - то бишь, если приспичило в туалет, то либо искать мечеть, либо ресторан/кафе/офис или любое другое помещение, имеющее туалет.
Хотя, я нормальным общественным транспортом и не пользуюсь, но несколько раз в Турции пытался там в молебной при вокзале переночевать. Если в Турции вокзал в городке с населением свыше 50 тысяч чел, то (согласно моему опыту) мало шансов, что разрешат, ибо там охранники или просто смотритель автовокзала), а в Турции побаиваются всяких террор-угроз (не только полиция, но также и некоторые люди могут побаиваться пришельца с большим рюкзаком за спиной - а вдруг, там бомба!!!).Так же, молельные комнаты есть практически во всех аэропортах, вокзалах и автовокзалах. Для немусульман такая намазхана тоже может оказаться полезной – как место вписки: тепло, чисто, на полу мягкие ковры
Если меньше 30 тысяч (и вдалеке от больших городов), то шансы поболее (ибо, охранников может и не быть и/или можно незаметно пройти в ту молебную/намазхану).. Hо шансы далеко не гарантированные (многие эти намазханы закрываются на ночь). Но я так спал буквально в паре случаев за всe путешествия по Турции.
В других странах варианты могут разнится. В Египте (как и других мусульманских странах со сложной внутри-политической ситуацией и т.п.), думаю, шансов ещё меньше (особенно, сейчас после революции, когда полиция бдит вовсю и старается не допускать непонятного поведения иностранцев). Так же, как и в Иране, например.
В Иране я (если не ошибаюсь) так ни разу и не поспал в имамзаде (могила потомка пророка Мохаммеда).. Эти священные мавзолеи разбросаны по всей стране в огромном кол-ве.. И довольно массивны. Иногда при них имеются места для паломников, и даже платные гостиницы (если имамзаде очень священное). Но иностранному лицу трудновато в них устроится.
Пару раз спал в Хуссейние (большие помещения, предназначенных для пения песен (во славу Али Хуссейна (это после пророка Мохаммеда - второе по важности и почитаемости лицо в шиизме, если не ошибаюсь) во время фестиваля Ашура и ещё чуть опосля дней Ашура (исключительно шиитское мероприятие).. Порой это огромные залы, специально для этого построенные.
Спал вместе с паломниками на полу. По утру сотрудники помещения спросили паспорт, крутили его, вертели, держали у себя, пока я там же завтракал, думал, что в полицию будут звонить советоваться, но потом отдали-таки. Может, и звонили.
Через несколько дней (дни Ашура уже закончились, но песни во славу Али ещё пели в течение нескольких дней) в городе Кашан устроился ещё разок в Хуссейние, когда все песни закончились (часов в 11 примерно). Но главный сторож (молодой парень) был подозрительным и попросил сначала показать содержимое рюкзака (а вдруг там что-то запрещённое), а потом взял паспорт до утра..
Но только заснул, как пришёл полицейский (стуканули-таки), разбудил и попросил пойти с ним в отделение полиции . Там полицейские за 20 минут рассматривания паспорта и переговоров решили (похоже, что после звонка куда-то), что турист должен спать в отеле. Сказали, что бесплатно это будет.
Привезли в отель.. Сотрудник отеля забрал паспорт до утра (так там делается, похоже, во всех отелях, кроме супер-дорогих, может быть).. Утром при подходе к той же стойке за паспортом сотрудник отеля сказал, что надо, хотя бы, немного заплатить (хотя бы, половину цены).
А рядом с ним сидел сотрудник полиции, как оказалось .. Начались очередные переговоры и расспросы длиной в час. Полицейский не знал английский язык, и клерк отеля был переводчиком.. Полицейский куда-то звонил.. Сначала своему начальству, потом в столицу провинции Исфахан (куда входит Кашан). В итоге он попросил туриста написать бумагу с примерно следующим текстом:
"Я обещаю больше не ночевать в мечетях, Хуссейние, у людей в гостях. Только ночевать в отелях (любых - очень дешёвых или дорогих).. В противном случае понимаю, что меня могут наказать".
Возле росписи и даты мы туда ещё поставили и отпечаток указательного пальца!!!
Правда, после этого я за 70 последующих дней в Иране почти всегда спал в домах у людей (CS, HC, ну и часто приглашения с улицы), пару раз в местах типа строек и пару раз в мечетях. И раз 7-8 в дешёвых отелях (и пару раз даже бесплатно пускали).
- Serge&, denwer, deleted_user and 1 other like this
#19
Отправлено 14 февраля 2015 - 17:33
Цитата:" В мечеть на утренний намаз женщины почти никогда не ходят ...Возможно, в месяц Рамадан (Рамазан) чуть больше шансов на их утренний приход (чисто по моим предположениям). "Женщинам вообще не обязательно ходить в мечеть. Все намазы можно читать дома и это даже желательнее, дабы не отвлекаться от воспитания детей и домашних дел. Мужчинам же напротив, желательно читать намаз коллективно, и в мечети. За коллективную молитву в мечети мужчинам саваб(вознаграждение от Аллаха в будущей жизни) больше, чем за намаз прочитанный дома в одиночку. А женщинам наоборот, больше саваб если она молится дома. В Рамазан же все и женщины и мужчины вечером после разговления идут в мечеть на специальную молитву Таравих - которая проводится только в Рамазан. Это желательно, но не строго обязательно.По утрам же в мечети малолюдно - так же как и не в Рамазан - в основном мужчины, и то самые богобоязненные. Менее богобоязненные молятся дома.
Цитата:" ИМХО, чуток не так. В некоторых мечетях (согласно моему субъективному опыту) НЕ пускают (или стараются не пускать) не-мусульман во время намаза (молитвы). И не только в огромном Стамбуле, но и во многих других туристических местах разных стран. А также, бывали редкие случаи, когда вообще не хотели пускать посмотреть мечеть (или сходить там в туалет), особенно там, где есть разно-конфессиональное население (окромя мусульман живут представители других конфессий).
Если живут ТОЛЬКО мусульмане в этом селе/городе, то шансы на пропуск в мечеть (или даже для разрешения ночлега) выше. В Стамбуле туристов слишком много, и многие из них не особо заморачиваются правилами посещения в мечети. Могут в обуви зайти, или в коротких шортах, женщины, полураздетые. Громко разговаривают, смеются, фотографируют молящихся, проходят перед молящимися, в общем делают все что не положено, и что мешает молящимся, не осознавая, что мечеть это не развлекательное заведение, а храм божий, и чужую веру надо уважать. Поэтому на момент молитв (каждого из 5 ежедневных намахов) туристов просят покинуть мечеть пока молитва не закончится. Но, заметьте, еще ни одну из исторических мечетей не закрыли совсем от туристов.
И по этой причине, приход в мечеть не-муслима (особенно, если он для ночлега пришёл) могут по инерции не особо одобрить (именно по инерции). Но, конечно, теоретически (и практически) всё можно уладить правильными словами и ровным дыханием.
Заходить в мечеть надо как можно с более уважительным отношением к мусульманам и их традициям. Без мороженого в руках, без громких звуков, без наушников на голове, и т.п... Ещё при входе в мечеть желательно сказать "бисмиллах", а при встрече с мусульманами сказать "Ассалам аллейкум", и тогда Вас
Впрочем, смиренность и кротость лучше вообще всегда проявлять при входе в любые религиозные заведения. Особенно, если с просьбой о ночлеге. Тот же принцип, что и при автостопе - при разговоре с водителем если Вы будете себя вести вежливо и учтиво, то и шансы на подвоз/
" Разумеется. Правильное уважительное поведение и невызывающий скромный внешний вид всегда на пользу.
Исключительно по моим субъективным ощущениям, в Турецких городах, например, процент мусульман, совершающих молитву хотя бы в пятницу в пол-день (главная молитва недели, за которую Аллахом даётся заслуг в 40 раз больше, нежели за прочие обыденные молитвы - если не ошибаюсь в этой цифре 40) не выше 1/3 (или 1/2?) от общего населения (а от молодёжного населения и подавно меньше). В сёлах, конечно же, повыше процент.
А если этнический мусульманин не пытается соблюдать шариат (признаком чего является, например, совершение молитв), то становится выше вероятность (подчеркну - это только вероятность) того, что он может подхватить/украсть понравившуюся вещь, ибо, он не боится Бога... Хотя конечно, и среди убеждённых атеистов есть праведные люди, не имеющие в своём уме идею что-либо украсть.
"Ну, если человек не совершает молитву это еще не значит, что он отпетый вор и мошенник и непременно хочет что-то украсть. Конечно, молящийся человек скорее всего более духовно чистый, чем не молящийся, но я как соблюдающая мусульманка, прекрасно знаю, что молиться 5 раз в день в определенное время не пропуская - это не для всех легко, это требует от человека большой самодисциплины, и самоотдачи, глубокого осознания веры, понимания зачем это нужно. У многих же (не только мусульман, но и христиан, и представителей др. религий ) к сожалению, этого нет, может самодисциплины не хватает, может еще чего-то, но бывает что ни смотря на то, что не молятся, у них при этом весьма доброе сердце и чистая совесть и огромное желание творить добро. И в Турции я таких очень много встречала. Но вообще, если уж говорить о мусульманах Турции - о том, какой процент из них соблюдающие, то заметьте, что в Турции несколько десятков тысяч мечетей, и все они в пятницу переполнены до отказа. Да и во время обычных ежедневных намазов многие мечети заполнены больше чем наполовину. А это уже не мало. Вообще в Турции Ислам не такой, как в том же Иране, где многие молятся из под палки. Здесь никто никого не заставляет молиться или соблюдать какие-то религиозные предписания. Кто молиться - тот молится от души. И это правильнее, чем делать это напоказ, под давлением окружения, а на самом деле не верить ни во что.
Сообщение отредактировал Наталия Фарида: 14 февраля 2015 - 20:33
- denwer нравится это
#20
Отправлено 15 февраля 2015 - 00:00
В Каире, столице Египта сделали попроще и доходнее.. Две самых больших мечети (или одни из самых больших там) сделали официально платными для всех вообще (для иностранцев это=40 фунтов=5,5 $), и ещё около 3-4 сделали платными только для иностранцев (тоже официально) - вход по одному билету в них.Но, заметьте, еще ни одну из исторических мечетей не закрыли совсем от туристов.
Ну не все уж до отказа. В некоторых исторических мечетях (особенно там, где концентрация старины высока, и мечеть там поблизости не одна) во время пятничной полуденной молитвы свободные места бывают-таки (я бывал в очень многих местах в Турции).заметьте, что в Турции несколько десятков тысяч мечетей, и все они в пятницу переполнены до отказа. Да и во время обычных ежедневных намазов многие мечети заполнены больше чем наполовину.
Ну а современные мечети (или абсолютное их бол-во) строятся, как мне кажется, почти всегда за счёт пожертвований верующих, коих нынче намного меньше, чем в старые времена. По сему, мечетей строится примерно столько же на душу соблюдающих мусульман, сколько их строилось и в прежние времена.. По сему, они не так уж и пусты во время молитв.
В Иране я тоже был не очень мало (3 мес, и ещё поеду, инш'аллах). На мой взгляд, там из-под палки молятся, думаю, только в госучреждениях. Да и то, далеко не все. Правительство (как мне кажется, да и некоторые иранцы об этом поведали) намного больше опасается каких-то политических/оппозиционных волнений внутри страны, нежели меньшего кол-ва молящихся.Вообще в Турции Ислам не такой, как в том же Иране, где многие молятся из под палки. Здесь никто никого не заставляет молиться или соблюдать какие-то религиозные предписания. Кто молиться - тот молится от души. И это правильнее, чем делать это напоказ, под давлением окружения, а на самом деле не верить ни во что.
За 3 месяца пребывания я там раз с десяток, наверно, бывал в гостях или просто за столом, где люди не боятся пить алкоголь в присутствии странника (даже если они впервые видели иностранца, и даже если иностранец им отчётливо давал понять, что НЕ употребляет алкоголь).
Несколько раз видел на улицах гомосексуалистов, это легко распознавалось. И даже в славном городе Шираз ночевал в доме гомосексуалиста аж 4 ночи (поняв в первый вечер, что его гость не имеет подобных наклонностей, он больше не намекал). И каждый вечер у него в гостях были новые бой-френды (это у меня вообще был один из самых запоминающихся психологических экспериментов). А нашёлся сей товарищ через хоспиталитиклаб.
Он мне показывал на его же компе веб-сайт иранских гомосеков (разумеется, вход на юзается сайт только с помощью прокси или прочих антифильтров). И их там на сайте что-то около тысячи. Он мне рассказывал, что правительству об этом известно, наверняка.
Так что, если уж там в Иране не боятся таких вот вышеупомянутых вещей, то уж о повсеместных молитвах из-под палки речь не идёт, думаю.
А по поводу общего процента реально (от души) молящихся думаю, что на данный момент в обоих примерно одинаковая картина. В Иране их не меньше.. Правда, процент среди городской молодёжи сильно падает.
- denwer и deleted_user это понравилось
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей