Контроль соблюдения всех ограничений, установленных в отношении ввоза и вывоза товаров, как тарифных, так и нетарифных, осуществляют таможенные органы. Другие не заинтересуются. Это к тому, что такие вопросы надо адресовать таможенным органам.
...
На входе просвечивает служба безопасности, они на такие вещи внимания не обращают и, насколько я знаю, информационное взаимодействие с таможенными органами не осуществляют. Так что даже если и увидят, для них это интереса не представляет.
Я имела ввиду, что служба безопасности может принять рацию за часть взрывного радиоуправляемого устройства.
И начнёт выяснять: "Что это за прибор? Зарегистрирован ли он? Есть ли разрешение на использование? И т.д."
Так как терористическая паранойя у работников служб безопасности аэропортов в последние годы только увеличивается, то такой вариант вполне реален.
Летом в Домодедово просвечивали только ручную кладь (до регистрации и сдачи багажа ничего не сканировали), а в Шереметьево (в 1 и 2) уже давно сканеры стоят прямо на входе (а во 2-м ещё и перед регистрационными стойками), т.е. багаж тоже просвечивают.
Можно обратиться за письменной консультацией, ответ должен быть направлен в возможно короткий срок, но не позднее месяца со дня обращения. Обязательным для таможенников не является. Можно обратиться в Федеральную таможенную службу за предварительным решением, которое будет обязательным для всех таможенников (статьи 41-44 Таможенного кодекса), но срок его подготовки - до 90 дней.
Кстати, не факт, что в ЦТУ (а запрос пойдёт скорее всего туда) смогут дать полноценную консультацию.
Мне по поводу ввоза лошадей в прошлом году так толком ничего и не наконсультировали - распечатали документы из "Консультанта", которые у меня и так уже были.
У них там ответами на запросы занимаются теоретики, а сумки на постах шмонают и пошлины/налоги/штрафы выписывают практики.
Тётенька из ЦТУ, на словах, посоветовала позвонить на пост, на котором я буду растамаживаться, и там всё уточнить.
А разговор с начальником поста по телефону тоже мало чего даёт.
В моём случае (временный ввоз импортного товара на территорию РФ гражданином РФ) - ничего не дал.
Когда я приехала на пост с лошадьми, начальник поста взял свои телефонные слова обратно.
Просто, каждый мелкий случай регламентируется кучей каких-нибудь инструкций, которые ни один таможенник наизусть не помнит.
В результате, получается, что они начинают искать и читать эти инструкции только, когда приходишь к ним с товаром.
Причём, аналогичные ситуации по разным группам товаров могут регламентироваться инструкциями с диаметрально противоположными действиями.
У меня вообще "цирк" был - начальники трёх таможенных постов (Торфяновка, Каширский и Митинский) последовательно обвиняли друг друга в идиотизме, затем открывали Таможенный кодекс, папку с постановлениями Правительства РФ и инструкциями ГТК и приходили к тому же пародоксальному (по их первоначальному определению) решению, что и предыдущий начальник другого поста.
Плюс к тому, в ТК некоторые моменты вообще не регламентируются и отдаются на определение таможенному офицеру.
Абсолютно неверное утверждение. Место производства товаров никак не влияет на их статус для таможенных целей и, соответственно, на устанавливаемые ограничения.
Влияет.
Если товар был произведён зарубежом и импортирован в РФ с уплатой всех таможенных сборов, то при вывозе его за пределы РФ таможенные сборы не уплачиваются.
Но в случае с рацией (вывоз легально купленного на территории РФ импортного товара) уплата сборов вообще касается таможенников с той стороны границы.
Здесь вопрос, собственно, в том, нужны ли на эту полупрофессиональную рацию какие-то разрешительные документы?Может быть её нужно ставить на учёт в Связьнадзор, а на вывоз за пределы РФ брать у них специальное Разрешение?
Если это действительно так, то таможенники не должны пропускать такой товар за пределы РФ без Разрешения соответсвующего органа исполнительной власти.
А это утверждение просто безответственное. Они много чего отличают. То, что проходит сотни раз, может привести к очень тяжёлым последствиям на сто первый. Людей сажают за абсолютные пустяки. В том числе и потому что у таможенников тоже есть план и отчётность по его выполнению.
Это точно.
На таможенных постах многие вопросы решаются с помощью взяток.
Но учитывая, регулярность проведения программ по борьбе с коррупцией в таможенных рядах, можно очень прилично нарваться там, где раньше у всех всё было о'кей.
Сообщение отредактировал Yulia_D: 27 декабря 2008 - 01:39