Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Майская поездка до Италии.
#141 Guest_Nashev_*
Отправлено 24 мая 2004 - 09:36
#142
Отправлено 24 мая 2004 - 10:20
#143 Guest_worklater_*
Отправлено 24 мая 2004 - 12:10
Распаковали вещи, припёрлись на работу !
P.S.:
Хочу выразить благодарность двум прекрасным тёткам Аньке и т'Аньке за спасение человека ноги от ампутации этой самой ноги !
#144 Guest_Nashev_*
Отправлено 25 мая 2004 - 10:49
#145 Guest_Nashev_*
#146 Guest_Nashev_*
#147 Guest_Nashev_*
#148 Guest_Nashev_*
Отправлено 25 мая 2004 - 11:18
#149 Guest_Nashev_*
#150 Guest_Nashev_*
#151 Guest_Nashev_*
#152
Отправлено 25 мая 2004 - 11:57
Тема переезжает в раздел отчеты.
#153 Guest_Nashev_*
#154 Guest_Nashev_*
#155 Guest_Nashev_*
#156 Guest_Nashev_*
#157
Отправлено 28 мая 2004 - 13:05
30 апреля. 1-ый день пути. /поезд Москва-Брест/
Мы сели в поезд «Москва-Брест», предварительно купив пива, немного еды на дорогу. А также Петрович взял бутылку водки, я взял 250 гр. коньяка. Светило яркое апрельское, почти майское солнце, было 17:50. Приключение начиналось. Надо сказать, что дорога проходит по Белорусскому направлению, где на 73 км. находиться моя дача. Километре на 80 расположены живописные песчаные карьеры, о которых сидя на даче я даже не догадывался. В поезде мы приели традиционной жареной курочки, выпили пива, разговорились с Белорусскими тетками почти пенсионного возраста, которые ехали в Минск по-моему. Пока мы трапезничали, они рассказывали нам про то, где они уже были. С виду тетки рабочего класса, а объехавшие почти всю Европу вдоль и поперек, советовали нам ехать в Австрию, в Вену, ибо по их мнению там очень красиво, особенно в горах. Плана как такового у нас не было, мы примерно представляли, что едем в Польшу, затем в Словакию и далее вниз в сторону Италии, поэтому этот совет был нам на руку. Тетушки подарили нам стеклянную баночку с солью к нашим огурцам и помидорам.
Ближе к потемнению небосвода, одна из них завалилась спать, а другая перешла на боковушку, чтобы не мешать нам пить пиво, но вскоре потребовала, чтобы мы освободили место для сна. Нам пришлось переместиться в тамбур. Вскоре поезд подъехал на станцию с продолжительной стоянкой, где мы вышли на свежий воздух, сходили еще за пивом, и сфотографировались на памятнике старинному паровозу, который сиротливо стоял рядом с главным зданием вокзала. При входе в вагон мы разговорились и познакомились с проводницей и оставшуюся часть ночи тусовались вместе с ней. Поезд тронулся и мы остались стоят в тамбуре и общаться с проводницей. Она оказалась еще училась в институте и на этом направлении работает совсем недавно. На вид ей около 25 лет, но сразу понятно что это бой-баба не боящаяся никаких трудностей. Вскоре подошел проводник и сказал что нужно качать воду, а то в вагоне холодно. Я вызвался помогать.
Мы открыли в тамбуре дверь котельной и увидели замечательный механизм, который предназначен для подачи воды из котла по трубам в спальный вагон. По центру механизма стояла печь, с огненным ртом, внизу россыпью лежал уголь. С правой стороны находился рычаг, который я принялся толкать вперед-назад для нагнетания воды. Так я удостоился звания «Истопник первой категории поезда Москва-Брест». Чуть позже вышла в тамбур девушка в зеленой куртке, с который мы сразу познакомилась. Москвичка Марина ехала к бабушке на майские праздники. Мы немного потопили печь, мне кажется все попробовали в действии этот адский механизм, и пошли в жерло вагона, где спокойно расселись на боковых местах.
Проводница не смогла сразу к нам присоединиться, по поезду ходили ревизоры и мешали людям работать и спать. Чуть позже она опять нас попросила помочь в истоплении вагона, но тут уже мы перестарались. Вагон оказался очень старым, по-видимому списанным лет 5-7 назад, со стен, с потолка, с лампы начала лить вода. Проводница все вытерла, но выяснилось, что пропала папка с билетами. Все начали думать о ревизорах, которые могли забрать папку за какие-либо провинности проводников, а потом потребовать деньги, как случалось уже много раз. Пришел проводник и посоветовал догнать их на станции и забрать папку. На станции, когда проводник ушел, наша проводница еще раз осмотрела их купе и нашла папку в пакете проводника, которая туда случайно упала. Проводница избежала конфликта с ревизорами, которые могли запросто лишить ее премии, а это ползарплаты.
Снова в купе. На этот раз проводница и Марина присоединились к нам и остаток ночи мы пили коньяк и рассказывали байки.
Общение с проводницей открыло глаза на многие вещи, которые мы до сих пор не знали о работе железной дороги. Например то, что все дорогу поезд ведет несколько машинистов, каждый из которых работает на определенном участке, например Москва-Вязьма, Минск-Брест и т.д. Те же самые машинисты водят пригородные электрички, то есть они я так понял, попеременно управляют то электричками, то поездами дальнего следования. Очень много проводница рассказывала про курьезные случаи на работе, про бухих в мясо проводников, которые не были в состоянии даже открыть дверь и пассажирам приходилось заходит через другой вагон, рассказывала про самым отвратительный маршрут Москва-Минск, где простыни «стирают» китайским стилем по несколько подходов, т.е. намочат, погладят и выдают пассажирам и так по нескольку раз, в этом поезде так же самая большая концентрация «зайцев» на маршруте. Да, у самих проводников не постоянно закрепленное направление, например наша проводница по этому направлению поехала так сказать в наказание за то, что опоздала на работу.
Пары проводников тоже подбираются случайным образом, как и направления. Еще много-много интересного рассказала нам наша проводница под ночной коньячек, но я уже не упомню. Да, вспомнился еще один интересный факт: Илюха почему-то начал рассказывать про супер-героя старых американских комиксов «Человека-дыру», который снимал с себя чёрные дыры и уходил в них, в результате чего это прозвище к нему прилипло на весь оставшийся путь. Часа в три ночи мы помогли вытащить бабке-путешественнице вещи на платформу, чуть не купили на улице у монтера ключ ко всем дверям в вагоне поезда за 150 рублей (хотя надо было для прикола) и легли спать.
#158
Отправлено 28 мая 2004 - 13:07
Белоруссия. Никакой таможне в поезде так и не было, в отличие от того, как это обычно бывает при въезде на Украину. Утро. Подъезжаем к Бресту. Уже во всю цветут каштаны и иные деревья, светит ласковое солнце. В поезде мы обменяли немного денег двум девушкам, у которых не было рублей, но которым очень хотелось получить комплект постельного белья, так что несколько тысяч зайцев у нас было. (Nashev: кстати, белорусы свои рубли давно уже перепечатали, и ни одного зверя на купюрах больше нет. Но название все помнят и понимают). Попрощались с проводницей и пошли искать где можно обрести карту. На вокзале карту купить не получилось, поэтому мы решили сразу отправиться в сторону Брестской крепости. Было первое мая, международный день трудящихся. Мы перешли через мост, за которым гаишники перекрывали движение машинам, видимо, здесь должны были пройти колонны трудового народа. Гаишники одеты в праздничные камзолы, накрахмаленные рубашки, и возможно даже имели налакированную палочку для продажи водителям. Они показали направление, как нам можно пешком пройти к крепости, и мы пошли этой дорогой. На фонарных столбах висели матюгальники, из которых доносилась патриотическая музыка наших отцов - всякие песни трудового народа.
Вышли на прямую дорогу и решили разделиться. Илюха, носитель самого огромного рюкзака в 18 кг, решил применить его любимый ситистоп. Мы с Петровичем, посмеявшись над ним, пошли пешком. Встретиться решили под воротами в форме звезды, у главного входа в крепость. Только мы отошли метров на 30, как нас обогнал радостный Илюха, махающий нам рукой. Видимо он действительно лучший в ситистопе . Минут через 15 мы дошли до главного входа в крепости. Ворота представляют собой каменную арку с вырезанной в ней огромной звездой. С некой периодичностью из арки доноситься шум падающих бомб, свист авиации, объявления диктора и патриотическая музыка времен войны. Мы прошли эту арку и увидели радостного Илюху, который шел уже без рюкзака. Илюха рассказал что драйвер довез его до другого выхода и Илюхе даже удалось пристроить свой рюкзак в электромонтерную, куда мы и направились пристроить свои. (Nashev: меня дядька довёз до северного въезда, высадил, развернулся и уехал в обратном направлении. К главному входу он проехать не смог, потому что из-за запланированной демонстрации проезд по центральной части города был закрыт – кстати, те милиционеры на мосту тоже были частью этого оцепления. У северного въезда был шлагбаум и будка с милиционером. Мент вышел, спросил что это я с рюкзаком, и убедившись что всё нормально порадовался автостопной смелости и пожелал приятного осмотра. А у меня как раз первый раз разрядилась батарейка у фотоаппарата. Я пошёл смотреть крепость и искать, где б подзарядиться. Из музей меня отправили в радиорубку напротив, через площадь, но там было закрыто. А за одной из соседних дверей я нашёл радушного электрика, который позволил и рюкзак оставить, и зарядку включить. Я радостно всё это сделал, и пошёл навстречу моим пешеходам. Мы встретились как-раз у главного входа – у звезды).
В электромонтерной сидел дедок, бодрого вида, советской закалки, который на просьбу об оставлении наших рюкзаков отреагировал положительно а потом даже предложил устроить для нас небольшую экскурсию по крепости. Мы оставили рюкзаки и пошли гулять по крепости и слушать рассказы нашего бесплатного гида. С одной стороны крепости протекает река, на другой стороне которой, уже рядом, находится или находилась польская граница. Видны даже заброшенные вышки, на которых когда то восседали автоматчики. Дедок провел и показал подвальное помещение, в котором во время войны хранилась еда и боеприпасы. (Nashev: Ту часть подвала как раз заканчивали обустраивать под грибную делянку деловитые арендаторы). Показал останки известного бывшего моста, на котором в свое время бывал еще царь Николай Второй со свитой. С другой стороны крепость разграблена, от нее остались только небольшие кирпичные остовы. После войны людям нужно было как-то восстанавливать свое жилье и то что было ближе к дороги пострадало больше всего. Около вечного огня стоит и постоянно сменяется караул из молодых курсантов – 2 парня и 2 девушки, стоят они по-моему по 3-4 часа (Nashev: неа, по 15-20 минут они там стоят. На вытяжку, неподвижно как статуи. А потом маршем приходит смена и они таким же маршем уходят отдыхать). Рядом с вечным огнем захоронения людей, погибших на войне, с памятными таблички. Дедок показал нам табличку Шеварднадзе и посетовал, что бывший президент Грузии не разу не был на могиле своего брата. Потом он бесплатно провел нас в музей войны, там мне очень понравилось оформление залов: с 1941 – самый мрачный зал, 1942 – посветлее, а 1945 – зал победы – там очень ярко и светло. Сделано довольно оригинально. Проходив по крепости и музею около 2 часов, мы забрали рюкзаки и попрощались с дедком, который указал нам дорогу до находившейся неподалеку границы.
Мы прошли арку в форме звезды, потом прошли через подвесной мостик, и пошли по дороге в сторону границы. С левой стороны от нас было расположено живописное болото или озеро, над которым носились тысячи птиц. Пройдя c километр мы присели и немного подкрепились Илюхиной колбасой, которой было целых три батона. После трапезы мы разделили колбасу, воду и припасы на три части, на случай одиночного движения после границы, и пошли дальше. Километра через полтора мы вышли на первый пропускной пункт, через который машины прут непосредственно на границу. Мы поговорили с людьми, работающими на этом ПП, они нас разочаровали тем что в выходной день народу едет мало, а фурам вообще запрещено ехать. Мы пытались подходить договариваться к машинам, которых было действительно очень мало но тщетно. У нас были конкуренты – худощавая тетка лет 45, которой кровь из носу нужно попасть в Польшу именно через таможню по дороге, а не на поезде, и какая тетка бомжевского вида. Вскоре подъехали легковушка с водителем-женщиной и их забрала, оговорив условия провоза по 2$ с человека.
Тут к нам подошли двое поляков и предложили поехать с ними через границу. Илюха, сразу спросил про то, что едем автостопом, и получил утвердительный ответ. Кое-как мы втрющились в на заднее сиденье польской машины втроем с 2 рюкзаками, рюкзак Илюхи они запихнули в багажник. В Duty Free между границами наши попутчики накупили полные карманы пачек сигарет и забили все дно машины спиртосодержащими напитками типа водки. На границе у них все были знакомые, поэтому проход границы с вопросами польского служителя: «Сколько у пана денег?», не занял больше часа (Nashev:В машине было очень тесно и жарко). Мы въехали в Польшу. Ура!
Сразу после границы на польской территории стоял свежевкопанный синий знак с звездочками по кругу – знак Евросоюза. С 1 мая Польша вступила в Евросоюз, соответственно знак вкопали либо ночью, либо утром. Было 16 часов, когда мы пересекли границу из чего мы заключили, что мы были первыми автостопщиками, въехавшими в Евросоюзную Польшу. Это не могло не радовать!
Наши «друже» (по-польски - друзья) рассказали нам что все вошли в Шенген, и Словакия и Чехия и прочие страны, поэтому наш план ехать через Словакию продолжал действовать. Они предложили нас высадить либо на дороге на Варшаву, либо довезти до терминала, как они выражались «крупнейшего в Европе». Мы выбрали Терминал, это сразу после границы примерно 8 км на север. Доезжаем до Терминала, вытаскиваем рюкзаки из машины. Один из друже говорит, «Друже, вообще-то за провоз через границу я беру по 15 евро, но с вас со всех, так уж и быть, возьму 50». Мы в полном оцепенении и трансе. Все ведь так хорошо начиналось. Илюха достает 50 и протягивает поляку. Они садятся в машину и уезжат. Немая сцена… Почти все стопщики потом советовали что не нужно было им давать денег, но что сделано, то сделано. 50 евро коту под хвост, а мы в какой-то заднице на «крупнейшем в Европе» терминале.
Одели рюкзаки, прошли внутрь этого монстра. Действительно здоровенный терминал. Внутри много кафешек, обменников, туалет, душ, рестораны, магазинчики. Со стороны улицы длинной гусеницей тянется вереница фур на въезд, а другой стороны на выезд. Внутри гуляют отдыхающие дальнобойщики, преимущественно из России и Беларусии. Мы поменяли немного денег. Сходили в туалет за 2зл. за троих. Система очень простая – опускаешь монетку, замок на двери открывается, и можно заходить в туалет всей толпой. И когда выходишь, просто не сразу закрываешь дверь, а пропускаешь следующих. После беглого осмотра Терминала мы пошли к тому месту, откуда выезжают фуры. Назначили первую точку встречи – вокзал Варшавы с 20 до 21 и на следующий день с 13 до 14 и с 20 до 21. Точно такие checkpoint’ы мы всегда потом и назначали.
Илюха решил стопить первым и довольно быстро преуспел, правда довезти его должны были только до заправки. Он укатил и мы с Петровичем опять остались вдвоем. Получасовые попытки стопить, окончились тем что все драйверы в один голос говорят что едут на стоянку, и что в выходные TIR не куда не едут и нам следует идти пешком до дороги. Что мы и сделали. Вскоре дошли до хвоста змеи из фур, поворачивающей в жерло терминала и пошли вдоль него до дороги. Многие драйверы фур спали, некоторые грызли семечки, кто-то курил, но все заинтересовано наблюдали за двумя психами одетыми в рюкзаки и идущими навстречу приключениям. Шли мы довольно долго и за это время разговорились с некоторыми драйверами, один даже дал нам дельный совет, который звучал примерно так: «Мужики, вы чего? Взяли бы баб, водки, поехали бы в баню!». С правой стороны дороги простирались аккуратно отратраченные поля, на которых мы видели пары странных немного жирноватых птиц, похожих, по-моему, на фазанов.
В конце концов мы вышли на главную дорогу, окончательно вымотавшись и начали потихоньку стопить. Первой застопленной машиной стал рейсовый автобус, который скушал наши 5 с чем-то злотых. «Жируем» - сказал Петрович, «50 за переход границы, и тут еще на автобусе». Автобус довез нас до места под названием «Бела Подляна». Вода, немного отдыха и опять стоп. Останавливается очаровательная польская женщина на чистенькой иномарке в мини-юбке… Я подбегаю к машине, но увы… она сворачивает в эту Белую Подляну, а это в другую сторону от Варшавы… Эх… Если бы я ехал один безо всяких договоренностей….
Проходим пешком за поворот на Подляну и я начинаю стопить. Петрович принимает решение и топает вперед. Через 15 минут я его обгоняю. Местный житель провез меня километров 10. Выхожу на дорогу и первая же машина – фура с двумя очень прикольными дальнобойщиками провозит меня еще километров 40. Я высаживаюсь и, о чудо, впереди за поворотом на рюкзаке сидит и лениво поголосовывает Илюха. (Nashev: Я приехал на этот перекрёсток минут за десять до приезда Лёхи, сменив по пути штук пять машин, задолбавшись смотреть на то, как все подряд попутные водилы тычут пальцем в ближайший поворот – типа, едёт не далеко и пройдя нехилый кусок вдоль той-же самой Бялы Подляски). Я радостный бегу к нему, мы обмениваемся впечатлениями поездки и тут неподалеку от нас останавливается автобус и из него вылезает Петрович с отсутствовавшей у него ранее бутылкой воды. Нашей радости нету предела Петрович рассказывает, как его подвозила футбольная команда, которая в очередной раз продула матч. Они пытались угостить его травкой и пригласить на командную попойку в честь проигрыша, но Петро отказался.
Время уже позднее, постепенно красный диск солнца уходит за горизонт. Мы решаем стопить дальше, но уже в сторону Кракова. Стрелку в Варшаве решено отменить. Применяем метод 15 минут и первым стопит Илюха, которые опять же почти сразу уезжает на фуре. Следом выходит Петрович и пытается стопить, но уже видимо тщетно. Мы с ним сменялись на позиции в течении двух часов ожидая момента, когда пойдут фуры, которые могут в выходные передвигаться только после 22 вечера. Но не дождавшись, пошли спать. Хотя наверное видок у нас с ним был прикольный – одинакового покроя куртки – у него синяя, у меня оранжевая, с СОПами, налепленными на одинаковые места. Но в тот вечер даже такой внешний вид успеха не принес.
Мы перешли на другую сторону дороги, зашли чуть подальше вглубь польского пролеска, надели фонарики, поставили 2-х местную палатку Петровича. Колбаса уже немного отсырела, но с парой стопок дезинфицирующего напитка под названием водка она пошла вполне сносно. Потом залезли в спальники и легли спать.
(Nashev: А я в фуре с двумя поляками часам к десяти доехал до перекрёстка на южном выезде с Варшавы. Там был светофор и фонари, и указатель – «до Кракова 290 километров». В общем я там сел на рюкзаке и принялся лениво голосовать. Через некоторое время из-за угла вывернули двое поляк на чёрной иномарке, и неожиданно остановились. Они провезли меня треть пути, до поворота в город Радом. По пути они завернули на заправку и я увидел, как заправляют машину газом. На перекрёстке у Радома я опять уселся на рюкзак на обочине, и через некоторое время услышал сзади гудок. Обернулся, и увидел машину, которая явно ждала меня. Там на переднем пассажирском сидела молодая женщина, на заднем были рюкзаки, ещё какие-то походные вещи и креслице с её дочуркой. Этот водила по-моему их тоже подвозил. В общем, оказалось он до Кракова едет. Ехали мы долго, объезжали по местным дорогам аварию, спали пару часов на стоянке у заправки, и в четыре утра он высадил меня прямо у вокзала в Кракове. Я там сдал рюкзак в камеру хранения, выяснив что это 6 злотых до следующего вечера, и пошёл смотреть предрассветный Краков. К часу вернулся на вокзал ждать ребят, и тут начался сильный ливень. Купил карту Кракова. Дальше сидел на полу у розетки в кассовом зале, смотрел карты Европы и Кракова и заряжал фотоаппарат. В два часа, когда договорённое время ожидания окончилось, окончился и дождь. Я пошёл опять в центр. Заглянул в интернет-Кафешку, оставил сообщение ребятам (вдруг они в самой Варшаве тусуются? Я думал, они тоже всю ночь ехали, и уже должны были быть на подходе…) В общем, весь день гулял, смотрел площади, улочки, бульвары, костелы и замки).
#159
Отправлено 28 мая 2004 - 13:08
Солнечное утро. Тент для палатки Петрович с собой не взял, но в эту ночь дождя не было и мы прекрасно выспались и проснулись с первыми лучами утреннего польского солнца. Сходили на заправку, умылись и почистили зубы. Было около 6:30 утра. Постепенно начали появляться первые заспанные водители, которые то ли ехали с ночи, то ли только проснулись. Мы вышли на позицию, сразу после перекрестка и решили ехать не через Варшаву, а через Люблин. Начали примернять «метод 15 минут», о котором я уже упоминал. Суть в следующем, один стопщик стоит у дороги и голосует, второй в этот момент прячется в кустах. Если первый останавливает машину, то он пытается договориться чтобы взять другого, в случае если берут только одного, он уезжает. Этот же метод мы потом практиковали всегда.
Петрович постопил свои 15 минут и пришла моя очередь. Минут через 5 польские студенты повезли меня в сторону города Люблина. Петровича взять не удалось, поэтому мы с ним распрощались. В машине сидел паренек и две польские девушки, они немного со мной пытались поговорить на английским, но потом бросили эту затею и всю оставшуюся дорогу лапотали на своем. Помню, как они начали смеяться, когда по польской радиоволне пошла русская песня. Они проехали через весь Люблин и высадили меня на трассе, ведущий до Радома.
Не прошло и 10 минут, как я забрался в фуру к польскому дальнобойщику. Он очень сносно говорил по-русски, изучал его в школе, поэтому с ним я общался на родном языке. Он ехал в Германию, в Мюнхен. Угостил меня яблоком. Ему на мобильник позвонила дочь и он ей передал что подвозит русского автостощика Он рассказал, что дочь ходила на концерт какой-то известной польской рок группы, я к сожалению не знал такую, да и название не запомнил. Еще он рассказывал, как он купался в море дней 10 назад, когда был в рейсе в Испании. Я обрадовался этому факту, как-никак мы тоже на море едем. Высадил он меня в центре Радома.
Около часа я пытался стопить на автобусной остановке, и хотя поток был хороший, преуспеть в этом деле не получилось. Спросил у местного польского аборигена, куда мне ехать, чтобы выехать из города, но он, к сожалению, владел только польским и ни слова ни по-русски, ни на английском. Но он, тем не менее, сказал номер автобуса. Захожу в автобус и пытаюсь у драйвера спрашивать цену на-английском, он махает рукой и говорит что-то типа: «Друже, для тебя бесплатно».
На конечной действительно города уже никакого нету, только трасса. Минут через 5 на спортивной машине меня подвозит пара молодых поляков километров 20, затем стопится мужик на просторной машине-каблуке, Фольцваген что ли. Он меня довозит до поворота на Келце и там высаживает.
Я прохожу чуть вперед за поворот, где дорога уже идет непосредственно на Краков и начинаю пытаться стопить. Надо мною сгущаются серо-фиолетовые краски дождливого неба и начинает немного капать. С другой стороны дороги стоит здоровенный католический костел, судя по всему закрытый. Час стопа не принес результатов, если конечно не считать остановившуюся машину с 3 поляками алкоголиками, сидячими в машине по пояс раздетыми, а верхняя часть туловища водителя была полностью усеяна различными наколками польского криминального толка. Но они почему-то отказались меня везти. И слава богу.
Дождь усиливается. Я решаю немного пройти вперед по трассе в надежде найти укрытие от дождя. С левой стороны располагаются домики, по-видимому дачный поселок что ли. С правой небольшой прилесок. Не прошел я и 300 метров, как начало лить как из ведра. Естественного укрытия не нашлось, я побежал в этот самый прилесок под елку. Первым делом затащил под елку рюкзак. На себя одел плащ-дождевик с капюшоном, но когда его одевал, получилось так что пытался одеть через рукав и конечно рукав порвал. После этого сел на рюкзак сверху, переднюю часть плаща натянул на колени, ноги в кроссовках закрыл полиэтиленовым пакетом. Первое время было неплохо, плащ защищал меня от дождя, рюкзак вроде не мок, но дождь не прекращался и постепенно дерево под которым я сидел намокало и через еловый лапник поступало все больше и больше воды. Я расстелил пенку прямо на рюкзак и сел на нее сверху, ибо через лапник уже порядочно лило. С лица стекала вода, да и руки все были тоже мокрые. Я сидел, согнувшись в три погибели и ждал, когда же кончиться эта напасть. Идти искать место получше смысла не было, потому что тогда бы промок рюкзак. Сильно хотелось есть. С самого утра мы с Петровичем съели только по бутерброду с полупротухшей колбасой и выпили бутылочку детского сока на двоих. В полиэтиленовом пакете, прикрывавшем мне ноги, хранилась колбаса и хлеб. Колбаса была безнадежно промокшей и протухшей и подлежала выкидыванию в лес. Промокший же хлеб, послужил мне неплохим обедом.
Сижу на коврике и чувствую как намокает моя задница. Оказалось когда я сел на перку она под весом задницы свернулась в форме небольшой воронки, и с моего плаща вода течёт как раз в эту воронку. Я выматерился, поднялся, и тут произошла вторая неприятность. Когда я вставал, вся вода накопленная на моем плаще вылилась мне на колени и на кроссовки. «Это *****…» - подумал я, стоя под непрекращающемся дождем. Стряхнув воду с пенки, я опять сел под дерево. Еще через минут сорок с окончательно промокшей и окоченевшей жопой, я решил пойти обратно в сторону костела, и попытаться намутить чаю - уж очень обидно свалиться с простудой в начале пути. Бросил свернутую пенку в пакет и надел рюкзак. Когда надевал рюкзак, плащ-дождевик прорвался с другой стороны, рукав фактически оторвало. Я посмеялся по этому поводу, мне уже было все равно. Дождь немного утих и в таком виде, в полуразорваном плаще, с пакетом в котором пенка, я побрел в сторону костела.
Дверь в костел была закрыта, так что обогреться и попить чаю мне не светило, но зато перед дверью был 2-х метровый козырек, под который я спрятался от остатков дождя и немного отдохнул. Дождь постепенно стихал, и минут через 40 я уже выходил на трассу в нормальном автостопном виде. Дурацкий плащ нашел свое пристанище в свернутом виде внутри рюкзака. Пенку прицепил на положенное место и начал стопить.
Выглянуло солнце и как по команде остановилась иномарка и повезла меня дальше. Вот уж удивительно, стоп от солнца зависит :-) В итоге в этом жопном месте я провел часа наверное 4, весь промок и проклял все на свете. Какова же была моя радость, когда я от сюда выбрался. Мужик провез меня совсем немного - километров 20-30, и высадил на заправке. Слава яйцам, можно хоть подкрепиться едой и спрятаться от дождя. Кстати после этого дождя у меня выработалось еще одно требование к стопным позициям – чтобы всегда рядом была крыша над головой.
Я вылез из машины и увидел 3-х автостопщиков, рисующих табличку. Правда они были без больших рюкзаков. Один мужичек 40-летнего возраста и молодые парень с девушкой лет 25-27, не больше. Я поздоровался с ним. Узнал, что они хотят проехать недалеко, всего км на 20 вперед. А в этом месте они смотрели замок. И действительно, если присмотреться с правой стороне на вершине холма располагалось суровое сооружение похожее на замок. Я им посоветовал разделиться, ибо втроем они не преуспеют, а сам прошел за них метров в 500 и начал стопить. Стоять было в радость, светило солнышко, мои кроссовки подсыхали, жизнь налаживалась. С противоположной стороны дороги прошел тот мужичек лет 40, как я понял он уже отчаялся уехать и пошел домой или в сторону ж.д. вокзала. Еще через 10 минут проехала молодая парочка, которые помахали мне руками. Я возвратился обратно к заправке ибо позиция хорошая и бросать ее не стоит. Сходил на заправку, перекусил, и после этого почти сразу застопил поляка, говорящего по-русски.
Первое что он у меня спросил, когда остановился, есть ли у меня нож, пистолет или другое оружие. Естественно ничего такого у меня не было и он повез меня прямо в Краков. Дядька оказался бывшим десантником и сейчас был на пенсии, на сколько я понял. Хотя по его бодрому внешнему виду не скажешь что он пенсионер. Как он рассказывал, он совершил 660 прыжков с парашютом. С ним довольно интересно и продуктивно поговорили. Многие поляки интересуются политической ситуацией в России, Путиным и прочей мутью. Драйвер завез меня в центр Кракова и показал автобус, которые едет на ж.д. станции, на которой в 20 вечера был договор с моими друзьями.
В Кракове шел дождь. Я добежал до остановки и зайцем доехал до вокзала (Дворжец, как они его называют). В зал с кассами вошел около 20:15 и увидел там одинокого и скучающего Илюху. Илюха, как оказалось, приехал еще ночью. После того как мы разделились, он на двух фурах доехал до самого Кракова и был здесь уже в 4:00 утра, в то время когда мы с Петровичем спали в палатке. Мы подождали до 21:00 как договаривались и отправили Петровичу СМС. Ответ пришел, что Петрович на окраине Кракова. В зале ожидания дождались таки измученного и уставшего Петровича, которые проехал через Люблин, потом вниз через Ржежов и на Краков.
По Илюхиной карте мы пошли искать пристанище в Dizzy Hostel, и вскоре обрели его всего за 10 евро с человека в dorm. По дороге туда был большой прикол, из парка вылезли трое bagpacker’ов (эдакое европейское название путешествующей молодежи), с рюкзаками, пенками, но абсолютно синих, двое боковых держали третьего, который орал какие-то песни. Видимо они неплохо выпили в Краковском парке, мы немного с ними пообщались и пошли в хостел. В нашем дорме обитало уже человек 5-6, и мы потихому разобрали вещи и пошли примылись в душе… Все таки какой кайф помыться после дороги.
Тишина. Легкая прогулка по ночному Кракову. Купили пива и не спеша ходили по ночным улицам. Сфотографировались с гравюрой польского медведя на щите у памятника, посмотрели освещенные замки и костелы. Красиво. Видели даже польскую проститутку, сиротливо сидячую на картонке от телевизора в арке.
Упали и уснули без задних ног. Zzzzz….
#160
Отправлено 31 мая 2004 - 16:09
С утра походили по исторической центральной части города. Очень красивые костелы, замки. В каждом европейском городе, как я понял, есть главная площадь, наподобие как у нас Красная. Поели в харчевне «Три птахи» за центральной частью, чтобы было дешевле. Потом пошли на вокзал узнавать куда можно уехать. Посмотрели по карте и по расписанию и нам запал в душу город Закопане, который находиться в Высоких Татрах недалеко от границы со Словакией, куда нам собственно и нужно было ехать. Далее мы разделились, Илюха за день до этого высмотрел крупнейший в Польше аквапарк и поехал туда, а мы с Петровичем пошли за пивом и решили просто отдохнуть и попить польского пива. Встретиться решили вечером в хостеле за час до поезда. В магазине купили на пробу пива «Ococim» и «Camri» и присели на лавочку в живописном месте около фонтана. Окочим оказалось приятное на вкус пиво, а Камри мы даже выпить не смогли – жуткая карамельная дрянь, которую даже рука не поднимется назвать пивом. После изрядной дозы пива, мы пошли гулять на главную площадь с целью прибузить и познакомиться с прекрасной половиной человечества. В торговых рядах за 2 злота мы купили себе по паре небольших российских флажка, для идентификации нашей национальности и с ними ходили по площади и пели песни. Пообщались со множеством количества девчонок, как с холодными норвежками, так и с приятными словенками и польками. Когда шли обратно в хостел, встретили двух белорусских музыкантов, катающихся по Европе и зарабатывающих деньги игрой на музыкальных инструментах. Попели с ними немного песен, и потом вернулись в хостел, где нас ждал проаквапаренный и видимо чистый Илюха.
На дворжеце купили билеты (хм. какие мы честные) и сели в поезд, в котором познакомились с двумя очаровательными полячками, но к сожалению, они вышли, так и не доехав до Закопане. Потом в соседнем вагоне обнаружился с скаут лет 18-20, которого мы угостили русской водкой и пытались с ним общаться, хотя сложно получалось. Парнишка совсем не знает языка, но в кратце рассказал как пьют поляки. Через полчаса парнишка эвакуировался к себе в поселок, а мы поехали дальше. На одной из станций мы пропускали поезд, возможно там пути в одну сторону. Как встречный поезд остановился, мы решили повеселиться и выглянув в окно затянули «Ой мороз, мороз…», на что в поезде, народ в двух купе напротив оживился, все повылезали из окон и радостно закричали: «Русские, русские». Оказалось какие-то русские студенты, которые учатся в Познани, ехали из Закопане домой. Мы с ними пообщались, отдали им оставшиеся русские конфеты, на что они нам налили грамм 100 спирта и дали адрес, куда где их можно найти в Познани, если мы там будем. Вскоре они уехали и приехал другой поезд.
Под впечатлением от встречи с русскими, мы опять вылезли из окон и запели песню про русский холод. В окнах напротив оказались польские студенты, которые сразу попросили нас водки. Водку мы уже всю выпили, но зато отдали им спирт, полученный от познанских друзей. Наконец-то мы поехали дальше. На следующей станции, повторив трюк с «морозом», немцы, ехавшие в соседнем поезде подарили нам водку «Sopli», которую мы побоялись пить. Наш паровоз ехал ужастно медленно, поэтому разложившись на сиденьях мы отдались в объятья Морфеуса уснули сладким сном, пока в Закопане нас не разбудил кондуктор.
Было около часа ночи, когда мы прибыли в Закопане. Пустая станция, воет жуткий ветер, да и вообще после теплого поезда, было как-то промозгло и холодно, зато воздух очень свежий, не сравним с гарью мегаполисов. Мы пошли искать пристанище на ночь. Пустые улицы, по обоим сторонам которых очень много домиков с объявлениями о жилье. Мы прошли подальше и разбудив хозяйку устроились на ночь за 20евро на троих. Попили чаю с гамбургерами и завалились спать.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей