Однако идея совершать такие путешествия за свой счет мне - многодетному папаше - была изначально чужда, поэтому я терпеливо ждал, когда же найдется финансирование для такой поездки.
И вот свершилось!! В конце апреля 2008 года я отправляюсь в Албанию на полуторанедельную конференцию, оргкомитет оплачивает дорогу-проживание-питание.
Важнейшей частью моих путешествий является погружение в мир местных языков. Путешествовать, зная местное наречие либо не зная его — вещи глубочайше разные. Ни в Албании, ни в Греции я не имел проблем с общением с местным населением. Трёх языков: беглого итальянского, хреновенького греческого и через-пень-колоду албанского вполне хватло, чтоб и дорогу спросить, и о житье-бытье поболтать и платить за всё иногда в разы меньше, чем это делали бы путешествующие в своём узеньком мирке люди, говорящие лишь по-английски.
Изначально я не собирался экспериментировать с one-time-biking'ом, но мне "помогла" авиакомпания EasyJet, которая потеряла мой багаж с велосипедом. Я прилетел в Салоники убогим пешеходом, и вместо велоштурма Пиндоса довольно тривиально приехал в Албанию на перекладном общественном транспорте. Правда, по пути я посетил "парящие монастыри" Метеоры:

Да и Пиндос в конце апреля оказался весьма негостеприимен. Эти могучие горы были ещё заснежены, так что на маленьком велосипеде мне пришлось бы туго:


Во время конференции я прожил полторы недели в городе Влёра на берегу Ионического моря - это главный город Албанской Ривьеры,

От размещения в отеле с удушающим кондиционированным воздухом и англоговорящими служащими я отказался и устроился на постой в семью местного некрупного бизнесмена (днём он торговал вениками на рынке, а вечером - семечками на приморском бульваре). Хозяин дома Блерим - настоящий крепкий мужик, работящий отец четырёх детей, обаятельнейший человек, о нём и о его жизни я написал отдельный рассказ Орёл. Поначалу Блерим любезно предоставил мне свой велосипед.

Затем я купил себе новый китайский велосипед, но "китайский" в старом "добром" смысле середины 90-х годов. Всё, что только могло отвинчиваться, у него отвинчивалось на ходу. У меня было пять дней времени на то, чтоб настроить велосипед для столь дальней поездки. Точнее, не велосипед, а велосипедицу - я назвал своё транспортное средство Эральдой.

Как я налаживал велосипед - об этом я написал отдельную заметку "One-time biking: концепция и практика", чтобы не загромождать повествование. За пару дней до отъезда я совершил два тест-драйва. Сначала по равнинной дороге - в соседний Фьер и римское городище Аполлоника,

а затем по горной - в Грибские горы, с которых мне предстояло начать свой путь.
