Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Горелки


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 220

#161 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 13 августа 2011 - 17:16

Пока времени нет на осваивание работы горелок на бензине. Но с самим бензином уже немного поэкспериментировал.
Бензин Калоша (он же Бр-2, С-2 80/120) двух разных производителей и 95-й бензин.
По запаху, что сильно удивило, Калоши сильно отличаются друг от друга. Один пахнет, примерно как из маленьких бутылочек бензина для зажигалок, другой - вообще ничего общего. Вообще. Оба пахнут несильно.
Как воняет 95-й все в курсе. Уже желание отбивает напрочь.
Горение. Отмерял шприцем одинаковое количество, выливал на плошку из нержавейки и поджигал.
Обе Калоши горят также по-разному. Одна коптит чуть меньше, другая чуть больше. Та, которая коптит чуть больше - порция сгорела быстрее. После горения не оставляют никаких следов. Ни закопчености, ни маслянистого остатка.
95-й при горении очень коптит. Заметно сильнее, чем любой из Калош. Но не только - 95-й как бы растекся почти по всей поверхности плошки, забравшись даже вверх. Сгорел еще быстрее, чем более коптящий Калоша. Вся плошка покрылась густой сажей.
Теперь понятно, что будет твориться в топливопроводе, проходящем над пламенем. При применении 92 или 95 бензина чистить примус придется после каждого применения в обязательном порядке. Причем, чистить тщательно. И это бензин с заправки очень распальцованой конторы. Что за бензины будут с заправки между Мухосранском и Урюпинском можно только догадываться.
А задумка то, как раз не Калошу с собой таскать, а заливать что дают.

#162 Hukuta

Hukuta

    Умудренный

  • Путешественник
  • 351 сообщений
  • Пол:Не определился

Отправлено 13 августа 2011 - 18:19

В непонятных целях назаказывал кучу китайских горелок самой разной конструкции. В основном, реплики с отработанных конструкций Kovea, Primus, Optimus, Coleman и MSR.
Пока пришла только одна - "смесь бульдога с носорогом" - китайское представление об идеальном сочетании мультитопливных Optimus Nova+ и Kovea Booster+1.

Приложите ссылки на ттх и/или фотографии, пожалуйста.

#163 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 13 августа 2011 - 21:45

ТТХ:
Поджиг: ручной
Материал: Латунь и нержавеющая сталь
Верх при раскрытых ножках D 189 *H 85 mm
Опорный диаметр при раскрытых ножках 198mm
В сложенном виде: D 95 x H 85 mm
Вес с насосом: 433g
Вес бутыли: 115g
Топливо: Бензин Калоша, керосин, дизельное топливо, бутан, прочее (ПРОЧЕЕ!!! :thumbup: )
Упаковка: Мешок с затяжкой.

Ролики на YouTube:



Вот о такой горелочке идет речь:

Прикрепленные изображения

  • stove.jpg
  • stove12.jpg
  • stove2.jpg
  • stove3.jpg
  • stove4.jpg
  • stove5.jpg
  • stove6.jpg


#164 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 13 августа 2011 - 22:06

Еще чисто бензиновый примусок в духе "наш ответ Coleman":

Топливо: Бензин Калоша (все же попробую его на Аи92/95 погонять)
Размеры: 17.0 см x 105.0 см x 10.5 см
Вес: 558г
Объем бака: 450 г
Расход топлива 156 г/ч

Прикрепленные изображения

  • stove9.JPG
  • stove11.JPG
  • stove13.JPG
  • stove14.JPG


#165 MICHA Boroduyia

MICHA Boroduyia

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 22 сообщений

Отправлено 14 августа 2011 - 20:25

а можно узнать, где такое покупали ? я про примусок.
или хотя бы как зовутся ?

#166 Hukuta

Hukuta

    Умудренный

  • Путешественник
  • 351 сообщений
  • Пол:Не определился

Отправлено 14 августа 2011 - 20:29

реплики с отработанных конструкций Kovea, Primus, Optimus, Coleman и MSR

Предполагаю, что речь идет (скорее всего) о горелках BRS.
Kovea в свое время спи творчески переосмыслила конструкции Markill, а теперь инновациями занялись китайцы.
Markill Peak Ignition вес (чистый/в чехле) 88/108гр мощность 1.6кВт расход 108 гр/ч
Kovea KB-0101 (Camp3) вес (с пьезоподжигом/без) 95/85гр мощность 1.92кВт расход 140гр/ч (по другим данным - 1.76кВт и 127гр/ч)
BRS 3 вес 102гр мощность 1.94кВт расход газа 140гр/ч

Markill Spider вес 315гр мощность 1.6кВт расход 115гр/ч
Kovea KB0211 вес 340гр мощность 1.92кВт расход 140гр/ч
BRS Moonwalker вес 340гр мощность 1.94кВт расход 140гр/ч

MSR PocketRocket вес (чистый/в чехле) 85/119гр мощность 2.4кВт расход 220гр/ч
BRS-1 Observer вес 87гр мощность 1.94кВт расход 140гр/ч
Disclaimer: данные получены с (не заслуживающих доверие) интернетов, которые порой пиз выдают желаемое за действительное.

MSR WindPro вес (чистый/с экраном и чехлом) 193/297гр мощность -? (закипание литра за 4.25мин) расход 151гр/ч
(noname) Outdoor Camping Mini Portable Gas Stove вес 170гр мощность, расход - хз

Kovea Booster +1 вес: горелка 306гр, насос 110гр, фляга 600мл 75гр, ключ 40гр
расход газ/бензин 152/274гр/ч мощность 2.08/3.55кВт
BRS-8 Multifuel
вес (горелка+насос=438гр, фляга 530мл + ключ + запчасти + чехол=186гр) расход, мощность - хз


Глядя на (просто-таки бросовую!) цену на BRS-8, я, при прочих равных, может, и перешел бы на бензин... только тратить время на прочистку шланга и форсунки неохота.

#167 MICHA Boroduyia

MICHA Boroduyia

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 22 сообщений

Отправлено 14 августа 2011 - 20:46

вроде, нашел на ибэе.
60 баксов.
с учетом того,что примус и колеман - от 150, вроде..
ценник адекватный.но акк с качеством. хотя, заказанная на дилэкстриме китайская горелка в работе показала себя весьма хорошо

#168 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 14 августа 2011 - 20:51

Предполагаю, что речь идет (скорее всего) о горелках BRS.

Нет никакого BRS. Как нет никакого Tramper, Totem и прочих. Это просто локальные бренды, представленные в России. Все делается на одном заводе в Китае.
Более-менее есть Fire-Maple и Bulin. Это два бывших аутсорсера, которые делали части и готовые изделия для Coleman и прочих.
Они тоже сидят на все том-же заводе, но хотя бы имеют там свои офисы и своих дистрибьютеров.
Остальные - чисто виртуальные субстанции.

#169 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 14 августа 2011 - 20:55

хотя, заказанная на дилэкстриме китайская горелка в работе показала себя весьма хорошо


См. выше. Они все делаются на одном заводе.
Пока все китайские чудеса, что уже пришли, показывают себя весьма достойно. Но это газовые или та мультитопливная на газу.
На бензине попробую завтра попробовать. Хотя бы примусок.

#170 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 августа 2011 - 14:19

Хотя бы примусок.


Попробовал китайский примусок. Разочарован.
Я думал будет битва с непредсказуемым коварным змеем-горынычем, опасная для жизни и окружающей лесной среды. С эвакуацией населения близлежащих районов и рекультивацией почв и вод. Нифига такого дух захватывающего. :(
Налил 100 гр бензина Калоша в бак, убедился, что вентиль подачи топлива в положении ЗАКР., покачал немного насос, приоткрыл вентиль. Через пару секунд примусок начал поплевывать бензином через форсунку, как и написано в библии. Я подождал, пока он наплюет немного в асбестовую шайбу на дне горелки и опять закрыл вентиль. Чиркнул зажигалкой, бензин запылал чуть чадащим пламенем. Подождал секунд ~40 пока трубка топливопровода над соплом прогреется и открыл вентиль уже для работы.
Примус зашумел, выходя в режим и через 15 - 20 секунд уже горел ровно, честно. Поставил вокруг примуса ковеевскую ветрозащиту, налил в 2л котелок ровно литр воды, поставил котелок на примус, засек время и закрыл крышкой. Выкрутил вентиль примерно, по моим понятиям, на среднюю мощность и пошел собирать в заранее захваченный для этой цели пакет, оставленный "дорогими россянами" мусор, в ласкающем взор изобилии разбросанный вокруг.
Через 6 минут пар, пробивающийся из-под крышки явно дал знать, что вода закипела. Проверил - так и есть. Причем, кипение видимо началось несколько раньше. Но 5,5 -6 минут (с ветрозащитой) для литра воды это уже, на мой взгляд, неплохо.
Теперь предстояло проверить как насчет многократно упоминаемого неудобства бензиновых горелок для поддержания нужного уровня кипения. Типа, закипятить то не проблема, а вот еду варить на малом огне - вот это уже не со всякой бензиновой горелкой удобственно.
Снял котелок, отрегулировал на, на мой взгляд, достаточный уровень пылания, вернул котелок на место. Через пол-минуты понял, что вода по-новой не закипит. Уже не снимая котелка, прибавил немного, ориентируясь по уровню шипения. Вода быстро снова закипела и продолжила кипеть, как и нужно для готовки. В самый раз.
Если уж я с первого раза так быстро вывел в подходящий режим - значит при сноровке это можно будет делать вообще без всякого шаманства.
Цель эксперимента достигнута, результат получен.
Возможно, в следующий раз (если будет на то время) проверю заявленный расход топлива гр/ч. А также попробую на Аи92 (уже чувствую себя фашистом).
Ну, а пока все рутинно, вполне удобно и скучно.

Прикрепленные изображения

  • primusochek1.jpg
  • primusochek2.jpg


#171 Raider

Raider

    Гроза шашлычников

  • Путешественник
  • 608 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 августа 2011 - 19:34

Ждем-с результатов тестов мультитопливной горелки.
Ибо сам засматриваюсь...

#172 MICHA Boroduyia

MICHA Boroduyia

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 22 сообщений

Отправлено 15 августа 2011 - 19:37

ждем-ждем отчетов.
люблю я искренне примусы.

но изминусов: надоело стрелятьу народа 2 литра бензина.
с "огоньком" как раз на сезон хватало.

#173 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 августа 2011 - 20:01

... надоело стрелятьу народа 2 литра бензина.


Ну, тогда постреляйте у народа три-четыре баллона газа. Может не так быстро надоест? :lol:

Мэйби завтра или послезавтра попробую хвостатый вариант. На полочку уже отложил горку беруш.
Но отчего то мне пока кажется, что с мультитопливной мы сольемся в экстазе с легкой печалью во взоре. :unsure:

;)

#174 Hukuta

Hukuta

    Умудренный

  • Путешественник
  • 351 сообщений
  • Пол:Не определился

Отправлено 15 августа 2011 - 22:01

Мэйби завтра или послезавтра попробую хвостатый вариант.

Да, пожалуйста!
Только (чтоб совсем было похоже на боевые условия!) не на калоше, а на каком-нибудь 92 или 76 бензине, ок?

с мультитопливной мы сольемся в экстазе с некоторой печалью во взоре


Преображенский MD кагбэ говорит нам:
летчик.жпг! Потрудитесь выражать свои мысли яснее.

#175 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 августа 2011 - 22:07

Да, пожалуйста!
Только (чтоб совсем было похоже на боевые условия!) не на калоше, а на каком-нибудь 92 или 76 бензине, ок?

Заказы не принимаются.
Лучший способ потренироваться на 76:
Идем, сами знаем куда, заказываем, ждем по последним сведениям 2-3 месяца, получаем, заливаем, паджагаим и ... наслаждаемся.
А я уж как-нибудь по своим планам. ;)

#176 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 16 августа 2011 - 18:40

Попробовал мультитопливную на бензине.


Размещенное изображение


Ну, все-же несколько повеселее, чем вчерашний тест примусочка. Кое-какая небольшая развлекуха была.
Залил дома в топливную бутылочку бензина Калоша, вложил мешочек с горелкой в двухлитровый котелок. Очень приятно, что влезло все как раз удобненько и крышечка закрылось, а не как вчера - просто наделась на примус в мешке. Компактно, а значит траблов будет поменьше. Топливная бутылка, конечно, отдельно.
На месте привинтил двумя пальцами, внимательно следя, чтобы не перекосило и чтобы завинчивалось "как сама идет", блок насоса. Китайцы слизали с ковеевского 1:1. И это правильно - нефиг фантазировать. В нужных по ухватности местах обнаружились удобные впадинки под пальцы,, все прикручивается нормально, прокладки в кучку не собираются. Ок.
Подкачал бутылку насосом, прикрутил к шлангу. Очень правильно, что для бензина шланг тот-же и посадка под ту-же резьбу, что и epi-gas баллоны. Просто встречал мультитопливные конструкции, где шланги для газа и бензина разные, при переходе на другое топлива нужно шланг менять. Здесь этого неудобства нет.
Окрутил подачу топлива, через две-три секунды форсунка наплевала бензина. Закрыл подачу топлива и поджег для прогрева.
А вот тут стало интереснее: пламя, как положено вознеслось к небесам, немного чадя начало пылать, все несколько брутальнее (вроде) чем у примусочка, но самое обломное, что запылал шланг в месте соединения с корпусом горелки. Прямо на том месте, где термоусадочная обтяжка.
Я при тесте на газу закручивал крепко, так что был несколько обескуражен происходящим. Пока я дывился, бензин почти весь выгорел и я безопасно попытался с помощью идущего в комплекте мультитула, попробовал подтянуть гайку соединения, полагая, что все-же травит там. Провернуть ее даже на 1/8 оборота мне не удалось. Затянуто честно. Ситуация странная.

(Кому нужны картинки покрупнее - кликайте на них)

multi2.jpg

Пока орудовал инструментом, погасли последние язычки пламени и я было подумал, что придется все начинать сначала. Но на всякий случай открыл подачу топлива и чиркнул зажигалкой.
Горелка мгновенно воспламенилась в рабочем режиме и ровно шипя повиливала хвостиком: "хузяин, катилок давай, вада наливай, да? " Уровень шума вполне приемлемый, легковоспламеняющийся шланг прикинулся шлангом. Чудеса!
Я еще немного с подозрением потупил на как то уж больно идеально работающую горелку и поставил двухлитровый котелок с 1л воды и ветрозащиту.
Закрыл крышкой, засек время и... Точно! :thumbup: - пошел собирать бутылки, пакеты-фантики и прочий лесной мусор, прислушиваясь к звуку работы горелки. :D

multi3.jpg


multi4.jpg

Бык-бык-бык-бык-БЫК...бык-бык-бык-бык-БЫК... бык-бык-бык-бык-БЫК.... Неравномерность поБЫК'ивания сквозь шипение было. Но было каким-то ритмичным. Ну что-ж, стабильность - это хорошо.
Через пару минут я наклонился и заглянул котелку под юбку что там с огоньком - показалось, что можно добавить и я это сделал. Однако, стараясь все-же держать, по моим понятиям и по звуку, на "среднем" уровне. Не на максимуме.

multi5.jpg

Ровно через 6 минут из под крышки уже валил пар. Заглянул - бурное кипение.
К финишу горелка пришла с примусочком "ноздря в ноздрю".
Так-с, а что у нас с регулируемостью огня и соответственно кипения?
Не снимая котелка, начал укручивать к минимуму, ориентируясь чисто по звуку. Как только шипение стало прерывистым и кипение почти прекратилось, стал понемногу прибавлять, пока кипение не стало умеренным и стабильным.

multi6.jpg

Так и оставил минуты на три. Горелка в этом режиме работала стабильно, звук ровный.
То ли "в состоянии нового" примусок и горелка работают идеально (что там будет дальше и не на Калоше, еще не ясно), то ли я так и не понял о чем старые высокогорные волчары постоянно перетирают насчет почти полной невозможности тонкой регулировки пламени у бензиновых горелок. Возможно, по мере загаживания топливопровода коксом и сажей все становится не так волшебно, как в моем первом опыте.
Относительно возгорания шланга в месте соединения возникла идея, что просто выпрыснувшийся для разогрева бензин, незаметно для меня попал на/рядом со шлангом и происшествие было случайным. Но проверять я уже не стал. В следующий раз.
Испытания продолжу, как определюсь со следующим типом жидкого топлива. В инструкции предлагается 93# and above.
Уже собираясь обратно, чуть открутил узел насоса на бутыли, стравил лишнее давление и потом открутил от бутыли насос. Закрутил бутыль родной пробкой.
Думаю, с насосом таскать неправильно. Но это чисто интуитивно. Знатоки жидкотопливности, может быть, имеют другое мнение.

Пока вроде так.

ЗЫ: В комплеке, как я уже писал выше, идет вторая форсунка. Прикручена к горелке форсунка с выбитыми цифрами 35, а дополнительная с цифрами 30.
В инструкции, гордо названной User's Msnusl ( :thumbup: Спасибо, далекий китайский друг, я хорошо поулыбался!) упоминаются форсунки 1# и 2#. Ху из них что, одним msnusl'икам ведомо.
Но поскольку, форсунка 1# предназначена для gasolin/gas (Калоша/газ), а форсунка 2# для diesel oil, то вероятно, прикрученная считается N1, а дополнительная уже N2.
Так что, есть теоретическая возможность использовать вторую форсунку для работы от керосина и дизеля. Ключ для смены форсунок есть в мультитуле.

#177 Grinigbo

Grinigbo

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 13 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 сентября 2011 - 13:49

Приобрел горелку MSR Reactot, очень хорошая вещь, воду как и обещано кипятит за 2-3 минуты литр. Вместе с горелкой в кастрюлю помещается 225гр балон, которого хватает на 2 дня готовки. У кого будут вопросы по этой горелке. можете обращаться.

Размещенное изображение

#178 argo-a5

argo-a5

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 1 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер

Отправлено 17 сентября 2011 - 12:11

Попробовал мультитопливную на бензине.


Спасибо за подробный отчет,посодействовал в выборе и помог сэкономить.

Сообщение отредактировал grommit: 21 сентября 2011 - 10:54
Удален оффтопик.


#179 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 23 сентября 2011 - 12:43

Примерно через недели три придет последний из купленных мной китайских клонов популярнейшей горелочки Kovea 0101.



Размещенное изображение



Хочу сравнить на предмет обоснованности покупки родной за ~ $65, супротив неродной за ~$10 - $15.

#180 Raider

Raider

    Гроза шашлычников

  • Путешественник
  • 608 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 25 сентября 2011 - 00:35

Юзаю этот клон уже около года - полет нормальный.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей