Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Первый опыт путешествия автостопом.


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 5

#1 Guest_Александр-др_*

Guest_Александр-др_*
  • Гость

Отправлено 22 мая 2005 - 15:05

Почему я решился ехать именно стопом? Просто не было достаточно денег на билет на поезд, а в Москву очень хотелось, т.к. там были соревнования по радиосвязи на коротких волнах.
Да, забыл рассказать о себе, мне 18 лет, учусь в Оренбургском «универе» на юр.факе, с 10 лет занимаюсь радиоспортом. Путешествовал по России я до этого много, но в основном на машине и поезде. Со стопщиками ни разу не встречался.
Во-первых, перед поездкой, в инете я облазил несколько сайтов про автостоп, очень понравился сайт «АВП».
Писал с просьбой посоветовать что-нибудь полезное сразу в несколько форумов. Из всего просмотренного я понял, что начинающему стопщику, как минимум, вполне достаточно прочитать «Практику Вольных Путешественников» А.Кротова. Все, что мне советовали, все это там есть!
Из вещей с собой взял свитер, ветровку, вязанную шапку (по утрам холодно), покрывало, большой кусок полиэтилена (думал его стелить, если соберусь стать в дороге). Рюкзака в тот момента не оказалось, пришлось врать спортивную синюю сумку и одевать ее на спину, как рюкзак (со стороны выглядело правдоподобно). Одет я был в синии джинсы, желтую футболку, желтую кепку.
Из еды брал 1,5л кофе, печенье, булочку, заварку, сухое кофе.
Начинать путешествие я решил под ночь, в среду 4 мая. Из дома на маршрутке доезжаю до остановки, где ходит Газель 18 маршрута, до поста ГАИ на объездной. Кстати, на сайте АВП ошибка, эта Газель идет от остановки «Дом Быта», а не от «Постникова». Жду Газель 40 минут, бесполезно, время 22:30. Сажусь на троллейбус, доезжаю до определенного места, и мне еще предстоит идти 3 км до поста ГАИ.
Ура! Я на посту, на том месте, от куда начинается моё первое путешествие автостопом. Но моё настроение быстро падает: машин мало (бывало за 5 мин ни одной). Через 30 мин. останавливается «шестерка» предлагают до Покровки (5-7 км), я отказываюсь. Стою еще минут 5 подходит местная девушка, что она делала на объездной я не понял , но помогло, останавливается около нее «девятка», ее не берут, подбегаю я, прошусь по трассе подкинуть. Ура! Соглашаются!
Время 23:30, я поехал!!! Везут где-то 56 км, до деревни. В машине мужики, видимо с командировки домой. Гонят 100-120 км/ч. Рассказываю что радиолюбитель, что еду на соревнования. Водила сочувствует: «Ну замучаешься ты, парень, всем одно и тоже «втирать»»
С темой да общения с водителями мне повезло, мало из них кто знал что такое радио, а тем более радиоспорт. А про радио я могу говорить часами!
Следующую машину ждал час. В 1:30 5 мая останавливает КАМАЗ, везет еще 50 км. Рассказ про радио начинаю сначала.
Через 5 минут после этого КАМАЗА торможу новый, еду 150 км, до Бузулука. Дорога ужас! А я еще в эфире хвалился, что у нас в Оренбуржье дороги классные. Камаз на ямах в асфальте постоянно переключается на 1-ую, 2-ую. В 5 утра (еще темно), водитель говорит, что я на объездной Бузулука. Высаживаюсь напротив кафешки. До 6:30 стою без толку, мимо проносятся много машин, даже не притормаживают. Пока стоял сильно замерз, от ветра прятался за фурами. С рассветом замечаю, что до города еще далеко, водила не там высадил. Прохожу с 1,5 км, до перекрестка с дорогой с какой-то деревни. Вот, что значит классная позиция!
Через 2 минуты останавливается деревенский, на «восьмерке», подвозит до выезда из города на объездную (12 км).
На перекрестке через 3-4 мин. останавливается Газель, едим до Самары. За рулем классный парень, говорит, что часто подвозит голосующих, т.к. почти каждый день гоняет в Самару и обратно по делам фирмы. 150 км в двухсторонней! беседе пролетают незаметно, драйвер советует выйти мне на развилке Нефтегорск – Кинель, т.к. в сторону Кинеля быстрее. Я так и делаю. Время около 8:30, захожу в кафешку у дороги, пью свой кофе, ем булку.
Как только я вышел на трассу, начался дождь с ветром (б-р-р-р), стою где-то 20 минут, наконец сажусь в КАМАЗ, но не на долго - водила ехал на базу (5 км). Трогаемся, чувствую запах паленого, останавливаемся, глушим мотор, я открыв крышку предохранителей, вижу за место предохранителя вижу проволоку в пол пальца толщиной, нагревшуюся до красна!!! Выкусываю ее, заводимся, я иду проверять что не работает без этого «предохранителя », оказывает это стоп-сигнал, ладно не беда.
Следующая машина «пятерка» водила электрик, когда-то давно держал в руках паяльник, очень удивился, что радиолюбители еще есть . Подвозит до объездной Самары, до выезда на М5!
На развилке впереди стоит мужик с рюкзаком, одет в серое. Подхожу к нему, он говорит, что 40 мин. стоит, на дачу уехать не может . Мужик «офигел», что я еду в Москву, желаю ему удачи и отхожу метров на 200 «за него». Через секунд десять останавливается Москвич 2140, предлагает по трассе 23 км., благодарю что остановились.
Решаю поймать что-нибудь дальше. Через минуту тормозит «Бычок» до Сызрани. Представляю удивление того дачника . Вот что значит правильно одеться !!! Сажусь в машину, местное время где-то 11 утра. «Бычок» едет медленно, водитель в возрасте, не разговорчивый, и я начинаю периодически засыпать. Около полутора часов стоим на плотине в Тольятти, за это время облазил всех, кто ехал в «мою» сторону, вдруг, кто-то дальше Сызрани возьмет, но бесполезно.

На Сызранской развилке начинаю стопить заново, через 5 минут останавливается новенькая «пятёрка», вся в полиэтилене, за рулем азербайджанец. Предлагает подвезти километров 20, соглашаюсь. Тут же следует предложение заправить бак бензина, и он довозит меня до Москвы, отказываюсь. Дальше водила спрашивает, где я учусь - говорю, что в универе. Тут начинается такое, чего я ожидал от этого «водилы» меньше всего. Спрашивает меня про философский смысл бытия, про философов. Минут 5 говорим про философию. Он довольный меняет тему, теперь про литературу спрашивает.
Говорит: - «Читал «Войну и мир»?».
- Да, 4 раза – отвечаю ему.
- Расскажи про мировоззрение Болконского – спрашивает «азер».
Без проблем раскрываю ему эту тему.
Дальше еще куча вопросов:
- Кто такая Элен Курагина? Что читал из Горького? Кто такой Раскольников? В каком году была Первая Отечественная? Что из Островского читал?
Довольный «азер» переводит разговор на зарубежную лит-ру, потом на политику.
И так все эти 20 километров мы «беседуем». Потом «азер» говорит, что я ему понравился, и он везет меня дальше! Вот что значит хорошо в школе учиться !!!
Этот «азер» оказался инженером-строителем с высшим образованием! После распада СССР он без работы, зарабатывает на жизнь перегонами машин.
Около 1430 я за Чаадаевкой Пензенской области ловлю новую машину. Сажусь в КАМАЗ до Чемодановки (пригород Пензы). За всю дорогу водитель произнес не больше десятка фраз, со спокойной совестью засыпаю. От Чемодановки уезжаю через 20 минут, но недалеко, до поста ГАИ перед Пензой (на «девятке»).
На посту стою еще минут 20, потом решаю сменить позицию, еду на «Опеле» на другой конец города, на объездную. Местные этот район называют «Петушок» (там кафешка с таким названием). На Петушке я уже в 1630 местного. Тут меня постиг первый «стояк».
Простоял до 2330! Целых 7! За это время ходил по Петушку в поисках лучшей позиции, но без толку. Пытался уехать на поезде с ж\д вокзала, но поезда все уехали. Отчаявшийся решил пойти в лес поспать. Отхожу от Петушка (т.к. много пьяных, проституток) в сторону Москвы, уже рука не поднимается, чтобы стопить. И, о ЧУДО! Позади меня мигают дальним светом. Оборачиваюсь – останавливается новенькая ВАЗ 2114. Вылезает пассажир, кричит: «Эй, Хруст, это ты?».
??? Подбегаю к машине, оказывается меня перепутали с другим стопщиком из Октябрьского, 02rus. Прошусь до Москвы, водитель сначала недовольный ругается: «Что ж вы по ночам любите ездить», потом спрашивает, от куда я, говорю, что из Оренбурга.
О, второе ЧУДО, водитель оказался земляком!!! Соглашается меня взять!!! Причем до МОСКВЫ!!!
В салоне знакомимся:
пассажир, зовут Рома, стопщик из Октябрьского, 02рус, едит в Москву, потом в Питер. На его счету несколько поездок в Москву, Питер, много по Уралу. Рассказал, что выехал с другом, друга зовут Хруст. Когда я шел в лес, спать, они меня перепутали с Хрустом .
Водитель: перегонщик новеньких машин из Тольятти в Москву. Родом из Сорочинска 56рус, учился в Оренбурге. За разговором узнаю, что он 2 раза сидел в тюрьме (из них 1 раз на малолетке). Но человеком он оказался хорошим, общительным. Рассказал про жену, дочь, сына, который недавно сел в тюрьму.
Часов до 4 утра гоним почти без остановок. Потом останавливаемся на заправке, водиле надо минут 40 поспать. В салоне устраиваемся спать втроем. Но минут через 20 едим вновь (водитель жалуется на нервы, которые стали подводить, после того, как сел его сын). Через час еще раз пробуем уснуть, поспали 20 минут и опять поехали.
Дальше ехали без остановок. Водила рассказал, что новые машины своим ходом гоняют в основном кавказцы, что они очень любят деньги и поэтому бесплатно подвозят неохотно.
Так в теплой дружеской атмосфере доезжаем до метро «Домодедовская». Прощаемся с водителем
Уже в 9 утра я на станции метро «Воробьевы горы».

Вот так я путешествовал первый раз автостопом по маршруту Оренбург-Москва.

Хочется сказать, что ночной стоп понравился, главное, фонарик .
Уже с приездом домой проанализировал свой 7-ми часовой «стояк» в Пензе, в следующий раз постараюсь его избежать.

#2 grommit

grommit

    Новый путешественник.

  • Заслуженный
  • 9 917 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 22 мая 2005 - 21:45

Жив, значит, еще "Петушок"? Чудеса! Я в нем как-то в 1985 году кушал еду. Каши какие-то очень вкусные были, квасы и медведь с подносом. Называлось это дело "трактир", что по советским временам несколько шокировало. И еще подавали там водку в своей фирменной бутылке с наклейкой "Золотой Петушок". Хорошее было место.

#3 Strannitsa

Strannitsa

    вне зоны доступа

  • Путешественник
  • 5 493 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:не предсказуем

Отправлено 24 мая 2005 - 10:44

Александр - молодец
так держать!

а завис на 7 часов - это полезно, имхо
когда первый раз все супер, потом тяжелее ощущение, когда в ж.пу попадаешь...

#4 СерыйШансон

СерыйШансон

    Революционер клуба.

  • Путешественник
  • 1 319 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Север

Отправлено 05 июня 2005 - 04:08

Зависнуть на 7 часов конечно не приятно, но еще более неприятно 30 км шлепать пешком по трассе с оживленным траффиком, как я с Крестцов до Киселвке, правда выглядел я как тюлень и стопить начал под вечер, с Окуловки, вернее не совсем с Окуловки застопил "Газель", больше повезло утром, когда со стоянки удалось застопить "Сканию" до самой Твери.

#5 Gril

Gril

    Седая борода

  • Путешественник
  • 1 970 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дубна моск.обл

Отправлено 12 июня 2005 - 09:26

Александр!
Хочу опубликовать твой рассказ на сайте АВП (а возможно даже и в "сборнике АВП-2005" или 2006)

Если не возражаешь, то прошу тебя его немножно подредактировать, ну "причесать" что ли и в виде простого текста прислать мне на gril_avp*песик*mail.ru

Желаю удачи!
Наука победит!

#6 Skazochnik

Skazochnik

    Строгость клуба

  • Заслуженный
  • 4 536 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 16 июня 2005 - 18:17

А можно еще твою телегу про радио спорт, ну хотябы непричесанной и сюда?





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей