Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Россия - Польша - Германия - Австрия


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 19

#1 dwol

dwol

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 2 сообщений

Отправлено 30 марта 2009 - 07:36

Титанический труд по написанию отчета о летней поездке в Европу наконец-то закончен, не прошло и года. :)

Размещенное изображение
Польша. Вроцлав.

Размещенное изображение
Германия. Мюнхен.

Размещенное изображение
Германия. Гармиш-Партенкирхен.

Размещенное изображение
Германия. Озеро Кёнигсзее.

Размещенное изображение
Австрия. Зальцбург.

Размещенное изображение
Австрия. Инсбрук.

Собственно отчет тут: http://www.woland.info

#2 lilian

lilian

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 42 сообщений

Отправлено 31 марта 2009 - 21:54

Австрия впечатляет,ещё там не была, красиво.

#3 dwol

dwol

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 2 сообщений

Отправлено 01 апреля 2009 - 07:33

Австрия впечатляет,ещё там не была, красиво.


Да, согласен, очень хочется еще поехать в Австрию. Если все сложится - то следующая поездк будет именно туда.

#4 Дейдре

Дейдре

    Умудренный

  • Путешественник
  • 319 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 22 июня 2009 - 14:33

ах, а места-то все знакомые!:) спасибо. а текст отчета к фотографиям будет или уже есть и я просто не вижу?

#5 kittivitti

kittivitti

    Пользователь №007

  • Мастер
  • 1 698 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 июня 2009 - 14:04

Прикольные фотки, спасибо!
Мы на майские-2008 за 2 недели на машине прокатились через Прибалтику, Чехию, Баварию, Австрию, Лазурный Берег до Барселоны. Приятно вспомнить долгими зимними(по-австралийски) вечерами...

Сообщение отредактировал kittivitti: 23 июня 2009 - 14:06


#6 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 23 июня 2009 - 15:15

а текст отчета к фотографиям будет или уже есть и я просто не вижу?

Текст есть по ссылке выше, спустя некоторое время перенесу отчёт на форум - по договорённости с автором (а также согласно правилам).

#7 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 23 июня 2009 - 15:31

Подготовка. Визы. Маршрут

Наверняка каждый автолюбитель, хоть раз вырвавшийся дальше дачи и ближайшего крупного города на просторы отечественных как бы дорог и направлений и получивший от этого несравнимое ни с чем удовольствие покорения расстояний, втайне мечтает о расширении географии своих перемещений на любимом виде транспорта. И в момент, когда очередной выезд к Черному морю по степени авантюрности уже становится равным поездке в близлежащий лес по грибы, ты понимаешь - "Все, пора искать новые, неосвоенные территории". Не избежали этой участи и мы. По возвращению из очередной, четвертой, поездки на наше Черноморское побережье стало понятно - российский юг больше нам открытий не подарит. И хотя, конечно, на карте от Темрюка до Сухуми оставалось еще немало "белых пятнышек", но возвращаться на старые места за новыми впечатлениями и исправлением прошлых ошибок уже было как-то неинтересно...

Одним из туманно-предполагаемых вариантов могла оказаться Болгария, по ценам вполне сопоставимая с нашим югом, и я уже почитывал отчеты на эту тему. Но судьба дала нам шанс совершить более дальнее и более увлекательное путешествие. Друг, уехавший на ПМЖ в Германию пять лет назад, пригласил нас в гости. Собственно, приглашал он нас и раньше, но всерьез мы это как-то не воспринимали. А в этот раз решили - а почему бы и нет? И процесс пошел...

Процесс пошел в двух направлениях - докуметально-визовом и дорожно-маршрутном. Остановлюсь на каждом отдельно.

#8 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 23 июня 2009 - 15:32

Документально-визовое направление началось с получения загранпаспортов. Все прошло без особых проблем и 15 января три новеньких загранпаспорта были у нас на руках. Отправив копии паспортов другу емейлом, мы занялись подготовкой пакета документов на визу. К этой части подготовки мы подошли особенно тщательно, т.к. это была наша первая заграничная поездка. Параллельно со складыванием в стопку всевозможных бумаг и справок, я изучал народный опыт получения виз по Интернет-форумам и сайту немецкого посольства. Так было выяснено, что по общему приглашению на собеседование в посольство Германии может приехать любой из приглашаемых, а получить паспорта можно через службу доставки DHL, что избавляло нас от необходимости ехать в столицу вместе, а потом еще раз возвращаться за паспортами.

С помощью московского друга оформили в РОСНО страховку на автомобиль "Green Card", которую сделать в Сызрани проблематично, а заодно и страхование здоровья, которое необходимо для получения визы. На собеседование записались по телефону на 18.04.08 г. 11:00. Но в последнюю неделю, уже раскладывая по папочкам собранные документы, я заметил на сайте посольства фразу, что если документы подаются одним членом семьи, то от другого нужно нотариальное согласие другого на поездку ребенка за границу, да еще и переведенное на немецкий язык... :huh:

Рождение этого, впоследствии оказавшимся ненужным, документа добавило адреналина, и если бы не знакомые нотариус и переводчик, вряд ли бы мы сделали эту бумажку за столь короткое время. Но вот все бумаги собраны и разложены, и в назначенный день супруга поехала в Москву. Запускать 11-часовых начали в 10-30, а в 11-05 она уже подошла к окошку. Девушка перебрала все документы, отобрала нужные, отдала ненужные, задала несколько вопросов - "Кем приходится приглашающий?", "Как давно знакомы?", "как познакомились?", "Остаются ли в России близкие родственники?". Далее оплата сбора 1300 руб/чел и оформление доставки паспортов через DHL - 1425 руб. В 11-40 она уже вышла из Консульства.

По документам, что приготовили, в скобках - что взяли/не взяли.

  • 1. Анкеты с фотографиями и одно фото отдельно (отдельное фото прислали вместе с паспортами)
  • 2. Приглашение и три копии (копии взяли, приглашение записали в комп и вернули)
  • 3. Загранпаспорта и копии страниц с личными данными (взяли)
  • 4. Российские паспорта и копии всех страниц с данными (взяли все, кроме стрниц с воинской обязанностью и штампом загса)
  • 5. Св-во о браке и две копии (взяли 1 копию)
  • 6. Св-во о рождении ребенка и три копии (взяли 2 копии)
  • 7. Квитанция об оплате звонка (взяли)
  • 8. Медстраховка и копия (взяли родные копии из полиса и наши отдельные ксерокопии)
  • 9. Гринкард и копия (взяли копию, хотя на запрос в консульство по емейлу ответили, что гринкард необязательно предоставлять)
  • 10. Выписки из банка со счетов (взяли)
  • 11. Справки с работы и 2НДФЛ за 2007-2008 г. (взяли)
  • 12. Заверенные копии трудовых (взяли)
  • 13. Справка из школы на ребенка (взяли)
  • 14. Копии ПТС, св-ва о регистрации и вод. удостоверений (взяли все)
  • 15. Оригинал и копия договора купли/продажи квартиры со штампом БТИ о регистрации собственности (не взяли, видимо не солидно выглядело)
  • 16. Оригинал и копия св-ва из регпалаты на земельный участок (копию взяли)
  • 17. Оригиналы и копии учредительных документов на ООО от жены (не взяли).
В общем, все прошло гладко и уже через неделю паспорта с заветными визами были у нас на руках. Радости нашей не было предела! :yahoo:

#9 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 23 июня 2009 - 15:33

Подготовке маршрута было так же уделено много внимания, основными источниками информации были конференция "Отдых и Путешествия" сайта Auto.ru, а так же многочисленные отчеты, в том числе из этой коллекции. Вариантов было несколько. В итоге был проложен такой путь:

Россия - Белоруссия

Размещенное изображение

Польша - Германия

Размещенное изображение

Ночевки предполагались на участке Брянск-Беларусь и в Польше после прохождения границы. В навигатор были загружены карты России, Беларуси, подробные карты отдельных городов, через которые предполагалось проезжать транзитом (Брянск, Липецк, Орел, Елец) для программы Navitel Navigator, а так же программа IGO8 с картами Европы.

#10 Дейдре

Дейдре

    Умудренный

  • Путешественник
  • 319 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 23 июня 2009 - 16:01

ага, вижу спасибо! *вооружившись атласом проверяю июльский маршрут :)

#11 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 23 июня 2009 - 16:42

Дорога туда. День первый. Россия

И вот долгожданный день - 13 июля - настал! С вечера упаковав вещи в машину, стартуем в 3 утра по московскому времени. Первый участок - по М5 до Пензы, несмотря на множество ремонтов, населёнку и несколько полос полнейшего тумана, прошёлся легко, отчасти из-за раннего утра и низкой загрузки трассы, отчасти из-за того, что в тот момент мы были полны сил и энергии, ведь впереди столько интересного.

Размещенное изображение
Пензенская область

В половине седьмого, проехав мимо Пензы, свернули в сторону Тамбова на внутриобластные дороги - сначала на Р158, затем на Р209 и Р208. Тут после М5 перед нами открылся оперативный простор. Неплохая дорога, почти полное отсутствие транспорта и гаишников - что еще надо для получения удовольствия от движения?

Размещенное изображение
Тамбовская область

Кое-какая активность на трассе началась уже на подъездах к Тамбову, здесь же стали появляться и гаишники, о приближении к которым заблаговременно предупреждали встречные.

Размещенное изображение
Въезжаем в Тамбов

В 10:30, благополучно миновав пост, мы пристроились на стоянке у кафешки на завтрак. Немного отдохнув, двинулись дальше. Указатели на Липецк вели через город, да и навигатор советовал так же, поэтому объездную решили не искать. Сначала все было хорошо, но на одном из перекрестков указатель показал в одну сторону, а навигатор - в другую. Поехали по указателю и в итоге проскочили очередной поворот из-за того, что указатель был скрыт под ветками деревьев. Пришлось остановиться и загрузить отдельную карту города, по которой успешно выбрались в нужном направлении.

Размещенное изображение

Липецкая область


Проехав небольшой кусочек федералки М6, свернули на Р119 в сторону Липецка. Этот участок дороги тоже загружен не сильно, и уже в начале первого мы подъехали к городу. Липецк проходится по объездной, которая хоть и лежит в городской черте, но тем не менее однозначно выводит в нужном направлении, не задумываясь о том, где и куда свернуть. Впереди предстоял самый сложный по отзывам народа участок - кусок трассы М4 у города Ельца. Это трасса, по который весь московский регион едет в сторону юга и обратно, а в районе Ельца ведется ремонт моста с реверсивным движением и возможными пробками до нескольких часов.

Рисковать не стали и выбрали альтернативный вариант - проезд через город - сэкономить время и посмотреть на Елец, основанный аж в XII веке. Заранее загрузив в навигатор подробную карту, въехали в город.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Елец сразу напомнил нам родную Сызрань - такой же небольшой провинциальный русский городок с преимущественно частной застройкой и одно-двух этажными зданиями 18-19 веков на центральных улицах, а так же обилием церквей и часовен. А еще - практически те же любимые колдобины на дорогах. Часть улиц города закрыта на ремонт, другая - одностороннего движения, но тем не менее с помощью навигатора и указателей в 14:00 мы выбрались на другой конец города к пересечению нашей Р119 и М4.

Размещенное изображение

И снова пустая трасса, хотя качество покрытия уже хуже, чем в Пензенской и Тамбовской области. В 15:20 проезжаем по объездной г.Ливны и к 17:00 въезжаем в Орел. Город - типичный небольшой областной центр, в котором чувствуется как печать времени в виде церквей и старинных построек, так и дыхание современной жизни - жилые девятиэтажки и современные офисные здания. Проехав практически через центр, выезжаем на трассу А141 на Брянск.

Направление Орел-Брянск уже более загружено, в основном местным транспортом, да и населенные пункты попадаются довольно часто. Примерно к семи вечера подъехали к Брянску. Перед въездом - мемориальный комплекс в память воинам-водителям, проезжая мимо которого принято посигналить несколько раз. К памятнику приезжают молодожены, останавливаются туристы. Встали на несколько минут и мы - сфотографировать, почтить память погибших и размяться перед последним этапом пути на сегодня.

Размещенное изображение

Брянск. Памятник воинам-водителям

Размещенное изображение

В сам город заезжать не пришлось, мимо поста ГАИ свернули налево, на объездную. Про качество покрытия этой объездной много писали на форумах, но на самом деле оказалось не все так уж и страшно. Да, немного неровная дорога, но без сюрпризов и позволяет держать 100-110... А какие сосны вокруг - высокие, стройные, густые, стоят стеной... Сразу вспоминаются строчки из песни военных лет:

"Шумел сурово Брянский лес,
Спускались синие туманы,
И сосны слышали окрест,
Как шли на битву партизаны..."

С объездной свернули на М13 "Брянск-Беларусь". Здесь сразу же стал заметен большой поток транспорта в обеих направлениях, а так же обильные участки ремонта на протяжении примерно полусотни км от Брянска. На улице уже вечерело и пора было искать место ночевки. Проехав несколько населенных пунктов без признаков гостиниц и мотелей, к половине девятого мы добрались до поселка Почеп примерно в 80 км от Брянска. Здесь, прямо на трассе - новая гостиница "Русский двор" с охраняемой стоянкой.

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Гостиница "Русский Двор" и её охрана. :)

Трехместный номер потянул на 3000 руб., включая талоны на ужин и бесплатную парковку. Дороговато немного, но дальше ехать уже не хотелось, да и условия были очень даже приличные - санузел с душевой кабиной, большие кровати, телевизор со спутниковыми каналами, ужин в номер. Остатка вечера как раз хватило на душ и ужин с бутылочкой пива. Первый день пути и расстояние в 1200 км пройдены по плану, без происшествий и задержек, впереди еще 2000 км...

#12 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 26 июня 2009 - 17:59

Дорога туда. День второй. Белоруссия. Польша

Ровно в 7 утра 14 июля мы отправились дальше, до границы с Беларусью оставалось около 150 км. Терять время на завтрак в гостинице не хотелось и мы позавтракали чуть позже, сварив свежего кофе на специально купленной в дорогу автомобильной кофеварке. Примерно в 60 км до границы заправились под завязку российским бензином на Роснефти по 23,5 р. и в начале десятого были на границе.

Размещенное изображение
Российско - белорусская граница

С российской стороны на нас никто не обратил внимания, а вот на белорусской нас остановил сотрудник с типично белорусской внешностью "а-ля Сябры" и предложил оплатить транзит через РБ в сумме 117 рублей. Заодно здесь же поменяли немного российских рублей на белорусские, хотя на большинстве заправок принимают к оплате как наши рубли, так и евро с долларами. Но хотелось подержать в руках национальную валюту и иметь возможность купить не только бензин, но может быть что-то из еды в попутных магазинах или кафешках.

Переводим часы еще на час назад, за руль села жена, впереди - 600 км белорусских дорог. Вокруг - либо леса, либо бескрайние просторы полей. А еще Белоруссия - страна аистов. Вдоль дороги в поле стоят специально установленные столбы, на которых аисты вьют гнезда и живут целыми семьями.

Размещенное изображение

Трасса М10 "Россия - Гомель - Кобрин", по которой мы ехали, практически пустая и прекрасного качества, местами с широкой разделительной полосой. Начинается она с объездной Гомеля и проходит по югу Белоруссии, постепенно приближаясь к трассе М1 в районе города Кобрин.

Размещенное изображение
Трасса М10 практически пустая.

Размещенное изображение

Активность транспорта наблюдается в основном около немногочисленных населенных пунктов, так же около одного из них у крутого поворота с ограничением скорости мы были предупреждены встречными о засаде ДАИ, но пока мы доехали до точки, они уже свернулись.

Заметили в некоторых местах новый для нас дорожный знак - жирная черная точка в красном треугольнике. В шутку мы решили, что это участок, на котором можно разогнаться и уйти " в точку". На самом деле по белорусским ПДД этот знак обозначает "Аварийно-опасный участок", так что с разгоном на нем надо быть аккуратнее. Несколько раз встречаются зоны ремонта дороги.

#13 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 26 июня 2009 - 18:03

По обочинам на краю леса - островки отдыха с лавочками, беседками и емкостями для мусора. Приятно съехать на такую площадку с дороги и отдохнуть в тени деревьев несколько минут.

Размещенное изображение
Площадка для отдыха на трассе

Машины почти все белорусские, лишь один раз встретили Мазду с московскими номерами, но они видимо ехали не транзитом, а были здесь в гостях, т.к. свернули в один из поселков. Заправки встречаются не очень часто, но вполне достаточно, чтобы не "обсохнуть". На одной из таких мы остановились заправиться. Стоимость бензина единая - 2350 бел. руб., или что-то около 27 российских.

На заправке предлагался всяческий перекус типа бутербродов и булочек, но сотрудники заправки, узнав, что мы приезжие и уже проехали более полутора тысяч километров аж с самой Волги, посоветовали не покупать "государственные" бутерброды, а проехать еще километров 40 и перекусить в частной таверне - там и вкуснее, и дешевле. Так оно и оказалось. В небольшой избушке деревенского стиля с низким потолком мы недорого и душевно перекусили, потратив на троих что-то около 20 тыс. белорусских рублей.

В начале пятого с М10 сворачиваем на "трансбелорусскую магистраль" - М1. Это полноценная автострада с разделительной полосой и двумя рядами в каждом направлении, но последние несколько десятков километров до Бреста трасса идет в основном через населенные пункты, так что особо не разгонишься.

Размещенное изображение

Почти перед самым Брестом - пункт оплаты проезда по трассе - платим в кассу 12 наших рублей и получаем чек и открытый шлагбаум. Здравствуй, Брест и цивилизация после 600 км дороги через бескрайние белорусские леса и поля!

Размещенное изображение

По городу стоят указатели на Польшу и пограничный переход "Варшавский мост", но нам туда не надо. По советам опытных путешественников мы едем на погранпереход Домачево, что в 40 км южнее Бреста, там обычно поспокойнее и поменьше народа. Проезжаем Брест и едем небольшими дачным поселками почти одни, попутных машин ни одной, несколько встречных...

Размещенное изображение

Такая тишина вселяет надежду, что на переходе будет тихо... За 5 км до перехода - последняя белорусская заправка, заливаем полный бак, в Польше бензин будет почти в два раза дороже.

#14 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 26 июня 2009 - 18:05

В 18:20 подъезжаем к первому посту - транспортный контроль. Показываем оплату транзита, оплачиваем экологический сбор в размере 300 руб. (без квитанции) и едем дальше. Вокруг идет какая-то стройка, видимо возводят новый таможенный пункт. Через 100 метров еще шлагбаум - таможенники. Проверили паспорта, мельком заглянули в битком набитый багажник, спросили куда едем, дали бумажку для пограничников. Еще 100 метров и шлагбаум, за которым уже надписи на польском языке. Вот она граница в Европу.

За шлагбаумом две очереди - одна из евросоюзовских машин, другая - из белорусских. В первой - 5 машин, во второй - около 15, ни одной российской... Откуда они здесь взялись? Если в течение 30 минут очередь еще немного двигалась, то примерно к 19 часам по белорусскому времени мы остановились окончательно примерно в 3-х машинах от зоны досмотра. Как оказалось - попали в пересменку. В процессе ожидания наблюдали, как подъехала Газель со сменой с белорусской стороны, потом похожий микроавтобус с польской. В ближайшие полтора часа нам предстояло созерцать перемещения польских и белорусских пограничников и таможенников с озабоченно-деловыми лицами без малейшей реакции на стоящие в очереди авто... <_<

Делать нечего, смотрим по сторонам... На глаза попадается соседняя очередь, в ней пока все три машины с польскими номерами, причем все три - Фольксвагены Пассаты-универсалы не первой свежести. "Прикольное совпадение", думаю я. Однако оказывается, что совсем не совпадение, а закономерность - из подъехавших в течение этих полутора часов машин в евросоюзовскую очередь 90% были такими же - разных модификаций, лет выпуска и степени убитости - но именно пассаты-универсалы. Ну что ж, можно понять поляков - практически неубиваемая машина, купленная недорого на вторичном рынке соседней Германии безо всяких пошлин - неплохой выбор для челноков и мелких торговцев.

Примерно в начале девятого наконец-то все заработало. Сначала белорусы поставили штампик о выезде в паспорта, затем паспорта забрал польский пограничник, внимательно сверив фотки с людьми в машине, уточнил цель поездки и количество наличных денег. Подошедший следом таможенник попросил открыть багажник, спросил, что везем. Получив стандартный ответ - личные вещи, поинтересовался количеством алкоголя. Мы честно указали на две сувенирные бутылки, после чего были благополучно запущены на территорию Евросоюза. На часах - 21:10 белорусского или 20:10 европейского времени, на прохождение границы ушло 2,5 часа без особых причин. Тем не менее - урррррааааа, мы сделали это!!!! :yahoo:

#15 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 26 июня 2009 - 18:09

Но через пару минут эйфория сменилась некоторым недоумением. Сразу за погранпереходом значился населенный пункт Славятычи, но признаков жизни во всех близлежащих строениях не было. На первом перекрестке свернули направо, мимо заброшенной заправки и не менее заброшенной автостоянки, к сарайчику с надписью "KANTOR" - обменник по польски. К нашей радости он открыт. Меняем 150 евро на что-то около 480 злотых (для ориентации по ценам: за 1 евро дают примерно 3,3 злотых, за один злотый - примерно 11 рублей) и едем дальше. За окном уже смеркается, сказывается потерянное на границе время, и наша цель на сегодня - найти ночлег.

Размещенное изображение
Сумерки в приграничной Польше


Дорога под номером 63, по которой мы ехали от границы, была пустынна. Окружающий нас пейзаж постепенно менялся. Неуютность и заброшенность приграничной территории сменилась аккуратными сельскими пейзажами. Небольшие, четко поделенные на участки, поля, а примерно через три-пять километров - аккуратные коттеджи хозяев. Судя по обстановке - это небольшие фермерские хозяйства, вокруг коттеджа - хозяйственные постройки и стоянки сельхозтехники, а сами коттеджи открыты для всех - лишь иногда огорожены легкой изгородью. Размещенное изображение Для русского человека вид совершенно фантастический - вдоль пустынной дороги в одиночестве стоят коттеджи, зачастую с открытой дверью. Рядом, на открытой площадке припаркованы машины и сельхозтехника. И никаких трехметровых глухих заборов и злых псов по периметру.

У одного из таких домиков состоялся наш первый контакт с местным населением. Проехав километров 50 от границы и не встретив никаких намеков на мотель или гостиницу, остановились у одного из коттеджей. На звук остановившейся машины из открытой двери вышел поляк лет 30, слегка выпивший. На мое единственное слово "Hotel?" он ответил - "No hotel!" и предложил проехать еще 15 км до ближайшего населенного пункта. Причем сказал он это по-польски, но мы его прекрасно поняли и воодушевленные поехали дальше. :)

Примерно через 15 км мы действительно въехали в городок Radzyn Podlaski. Было еще половина десятого местного времени, но уже почти полностью стемнело и улицы городка были пустынны. Слева по пути заметили вывеску "Motel", но подходящих номеров там не оказалось. В центр города решили не сворачивать, а продолжать путь по плану, и уже через пару километров, свернув на 19 дорогу, мы увидели строящуюся заправку с вывеской "Motel", тут же было и небольшое кафе.

Размещенное изображение

Девушка за стойкой с трудом понимала, что от нее хотят русские, но на помощь пришли два сидевших в кафе украинских парня, которые немного знали польский и объяснили нашу просьбу. Мотель состоял из десятка небольших комнат с удобствами и был в основном рассчитан на проезжих дальнобоев. Но цена в 60 злотых за номер на троих нас вполне устроила и, неплохо поужинав еще на 60 злотых, мы завалились спать... :rolleyes:

Размещенное изображение



#16 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 01 июля 2009 - 20:10

Польша. Вроцлав

...Будильник, поставленный на 6 утра, зазвенел, когда за окном еще был полумрак. "Странное тут время, темнеет рано, светает поздно... Ведь ровно сутки назад под Брянском в 6 утра во всю светило рассветное солнце." - подумал я. Но делать нечего, пора будить семью и двигаться в сторону Мюнхена, последний день пути, перед нами - Европа. Выпив в кафе по чашечке хорошего кофе, мы сели в машину. И только тут я понял причину утренней темноты. Часы в авто показывали 5:30 - с переходом границы я перевел часы только в машине, а на телефоне осталось белорусское время, по которому мы и встали. Ну ладно, зато час в запасе.

Размещенное изображение
Размещенное изображение


Вопреки звучавшим на форумах отзывам о том, что ехать по Польше неудобно (узко, фуры, колейность), мне утренняя Польша понравилась. Да, узкие, часто извилистые дороги, но движения практически нет (по крайней мере там, где мы в тот момент ехали), а виды небольших городков и поселков, через которые приходилось проезжать, радовали глаз аккуратностью и какой-то "игрушечностью" - все такое маленькое и уютненькое. Когда ехал один - держал скорость в пределах 90-100 км/ч, а если удавалось присесть на хвост к редкому местному "спонсору", то он провожал меня под 110 за городом и к 70 - в пустой населенке.

Размещенное изображение
Знак начала ограничения скорости в населенном пункте. Если есть только название, а такого знака нет - то скорость как на трассе.

Размещенное изображение
Размещенное изображение

С 19 дороги свернули на 48, потом чуть-чуть по 8 и в районе города Piotrkow Trybunalski выехали на практически автобан с номером 1. По две полосы в каждую сторону, разделенные отбойниками и разрешенная скорость - 130 км/ч. Ух, благодать! :rolleyes:

Размещенное изображение
Размещенное изображение
На польских дорогах иногда встречаются "писи"... На самом деле - это предупреждение о пешеходах

Судя по всему, за соблюдением скоростного режима никто не следит, поэтому основная масса движется явно больше разрешенной. 80 км по этой дороге пролетели незаметно, правда уже без красивых видов по сторонам - только дорога и обгоны. Пора было заправиться, и мы заехали на заправку в городе Czestochowa, тут же был и Макдональдс. Здесь мы впервые столкнулись с европейским способом заправки - подъезжаешь, заправляешься, а потом уже идешь платить. Очень удобно! Попутно перекусили в Макдональдсе и в половине одиннадцатого поехали дальше. Страна к этому времени уже проснулась и интенсивность движения увеличилась.

Следующий участок пути по 46 дороге от Czestochowa до Opole был самым загруженным, особенно в районе объездной города Opole. Здесь мы даже постояли в небольшой пробке, но недолго. Так же спасало и то, что дорога имела широкую асфальтированную обочину c обеих сторон, на которую, как правило, смещались обгоняемые машины, а иногда и встречные, чтобы пропустить едущего навстречу обгоняющего. За Ополе свернули на другой автобан - А4, а с него - снова на обычную польскую двухполоску под номером 4, ведущую к границе с Германией, до которой оставалось каких-то 60 км. Здесь нам позвонил друг из Германии, мы примерно прикинули, что прибудем на месте около 10 вечера... Но судьба распорядилась иначе...

Размещенное изображение
Железнодорожный мост недалеко от германской границы



#17 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 01 июля 2009 - 20:18

На одном из перекрестков я заметил неадекватное поведение автоматической коробки передач на малой скорости - на нажатие педали газа машина реагировала резким толчком, но при наборе скорости все было нормально. На следующем перекрестке это повторилось и, почуяв неладное, я успел свернуть на площадку у магазина. Заглянув под машину, я увидел лужу красноватой жидкости - вытекло масло из АКПП... Все, машина превратилась в недвижимое имущество... :helpsmilie:

Сказать, что для нас это было шоком - значит не сказать ничего. Мы встали примерно в 30 км от немецкой границы. Надо было что-то делать. Первая мысль - у нас есть карточка GM Assistance, служба помощи на дорогах от General Motors. Звоню на московский номер, но он то не отвечает, то не дает доступа вообще...

Видимо где-то подсознательно предчувствуя беду, я еще дома приготовил адреса и телефоны всех крупных сервисов Chevrolet по пути следования. Ближайшим оказался сервис в городе Вроцлаве (Wrосlaw), это примерно 150 км назад. Но как общаться по телефону, я же не знаю польского? Ну что ж, будем надеяться, что среди сервисменов найдется кто-нибудь, говорящий по-русски или на худой конец по-английски. Русскоговорящих не нашлось, но по-английски поговорить получилось более-менее свободно. Сервис был готов принять нашу машину, но эвакуатора своего у них нет, дали телефон польской службы GM Assistance. Звоню туда. Машина куплена не в Польше, бесплатный эвакуатор не дадим, только за деньги. Да фиг с ним, пусть за деньги, лишь бы не остаться здесь. :(

40 минут ожидания, и подъехала желтая Рено, оттащившая нас во Вроцлав, в автосервис. Время восьмой час, но сервис работает до девяти. Сдать машину мы успеваем, но вот посмотреть сегодня ее уже никто не сможет - нет свободных мастеров. Нам вызвали такси, и таксист, неплохо говоривший по-русски, отвез нас в гостиницу неподалеку. 290 злотых за ночь с завтраком - дороговато конечно, но особо выбирать не приходится, да и до сервиса, как оказалось, можно дойти пешком. На ресепшене нам помог охранник, мужчина за 50 весьма колоритной внешности, и тоже сносно изъяснявшийся на нашем родном языке. Кафе при гостинице уже не работало, и он заказал нам пиццу с доставкой в номер, которая, в комплекте со взятым в баре пивом, и стала нашим ужином. К этому времени потрясение, связанное с поломкой уже немного отошло, оставалось ждать, что день грядущий нам готовит. :unsure:

#18 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 01 июля 2009 - 20:19

...А грядущий день не предвещал ничего хорошего. К обеду нашу машину разобрали, и сказали, что вышла из строя масляная прокладка в коробке, которой нет на складах в Польше и нужно заказывать с главного склада - срок поставки до 2-х недель... Очередной удар для нас и думаем что делать. Взяли номер детали и отправили в два места - в Сызрань и в Мюнхен, на всякий случай. В Сызрани (точнее в Тольятти, в сервисе) деталь была в наличии, в Мюнхене - тоже, с поставкой на следующий день.

Проклиная "постсовковый" польский сервис, заказываем деталь через друзей в Мюнхене с доставкой DHL. Итого - деталь прибудет послезавтра к обеду, вариантов нет, придется еще две ночи провести во Вроцлаве. Но без машины мы как без рук, надо искать прокат. Сотрудники сервиса по нашей просьбе обзвонили несколько контор, машин класса А или В с автоматом нигде не было, пришлось остановиться на Шкоде Октавии. Ну куда деваться, раз уж так все повернулось, покатаемся на большой машине. После Оки и Спарка Октавия по-первости показалась огромной и немного неповоротливой, но вскоре я привык к ней.

Теперь оставалось найти другую гостиницу, т.к. оставаться в той было накладно, особенно с учетом дополнительных 20 злотых за парковку. Выбрали в навигаторе все гостиницы города и откинув самые дорогие и самые отдаленные, начали объезд, заодно и познакомились с городом. О городе я расскажу подробнее чуть ниже, а в качестве места проживания на ближайшие две ночи была выбрана гостиница Wieniawa (Венява). Расположенная почти в центре 2-звездочная гостиница немного попахивала совковым прошлым, но вполне нас устраивала по соотношению цена/качество - 215 злотых за "трешку" и бесплатная парковка прямо перед входом.

Размещенное изображение
Вид из номера 7-го этажа гостиницы "Wieniawa"


Впереди нас ждал свободный день во Вроцлаве, и мы им воспользовались, чтобы немного осмотреть город.

#19 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 01 июля 2009 - 20:23

Вроцлав (Wroclaw)

Путеводителя по городу у нас не было, поэтому решили довериться навигатору. Найдя точку максимального скопления достопримечательностей, отправились туда. Это оказалось совсем недалеко от гостиницы, но вот покружиться в поисках места для парковки пришлось. На втором круге нашли таки место, хотя и под знаком запрета стоянки, но с кучей машин, стоящих вокруг. А, была - не была, мы оставили машину и оправились гулять.

Вид на Зал столетия с пешеходного моста

Размещенное изображение

Вроцлав - город более чем с тысячелетней историей. Точная дата его основания уходит в глубь веков, упоминания о нем, как о поселении, принадлежавшем Чехии, имеются в летописях IX века, а в 990 году город перешел под управление польского государства. Находясь на приграничной территории и пересечении торговых путей, Вроцлав был лакомым кусочком для соседних государств и за свою историю побывал в составе Польши, Чехии, Австрии, Пруссии и Германии. Каждый правитель привносил в облик города что-то свое, по ходу иногда уничтожая то, что было создано до него. Поэтому Вроцлав трудно назвать истинно польским городом по своей сути, в его облике - смешение времен, культур и историй.

Во время второй мировой войны город был германским (до сих пор на указателях со стороны Германии указывается два названия города - польское Wroclaw и прусское Breslau), а значит подвергался бомбардировкам советской и союзнической авиации. 70% города было разрушено. После войны Вроцлав вместе с восточной Пруссией отошел к Польше, а его историческая часть была восстановлена в первые послевоенные десятилетия. Сюда же переселилась значительная часть населения восточной Польши, которая после войны была отдана СССР и стала Западной Украиной. Сейчас Вроцлав - четвертый по величине город Польши, один из туристических центров Европы.

Рыночная площадь, северная сторона

Размещенное изображение


Историческая часть - это пешеходная зона, сложившаяся вокруг старинной торговой площади Rynek. Почти каждое здание здесь имеет многовековую историю, пережило не одну перестройку, реконструкцию и изменение внешнего вида под нового хозяина, а их архитектура отражает время и национальную особенность того или иного периода. Впервые попав в старинный европейских город, мы с открытыми ртами смотрели по сторонам.

Рыночная площадь. Городская ратуша

Размещенное изображение

Мостовая из брусчатки, красивые разноцветные здания, приклеенные друг к другу - все это мы видели раньше только на картинках или в экранизациях сказок. Ну и конечно же, трудно представить городскую площадь без ратуши и католических костелов. В один из них (костел св. Марии Магдалины) мы зашли по ходу нашей прогулки.

Площадь у костёла св. Марии Магдалины

Размещенное изображение

В католическом костеле мы были впервые, и нам все было интересно. Первое, что поражает - это атмосфера спокойствия и умиротворения, не смотря на огромные размеры помещения, а еще - строгость в убранстве.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Только при более близком рассмотрении видишь великолепие и роскошь, пропитанную духом веков - трибуна для проповедей (амвон), ниши с иконами и комнаты для поминовений, ну и конечно же главный иконостас.

Размещенное изображение

Побродив по костелу, мы зашли в небольшое служебное помещение-магазинчик, где нас встретил пожилой смотритель. Он заговорил с нами по-польски, но мы растерянно улыбались и разводили руками. Узнав, что мы из России, он очень обрадовался и заговорил с нами по-русски, с примесью польских слов.

Мемориальное кладбище воинов Советской армии, павших в сражении за Вроцлав во время Второй Мировой войны

Размещенное изображение

Оказалось, что его семья когда-то жила во Львове и они были в числе тех переселенцев, которые переехали во Вроцлав после войны, поэтому и русский ему знаком, когда мы сказали, что мы с Волги, радости его не было предела - его отец воевал в Сталинграде в частях Советской армии. "Ух, как мы там немцам поддали!" - радостно восклицал он. После столь душевной беседы смотритель подарил нам путеводитель по Вроцлаву на русском языке и пригласил подняться на мостик, соединяющий наверху, на высоте 45 метров, две башни костела.

Мостик на высоте 45 метров...

Размещенное изображение

Процесс подъема, да и прогулка по мостику на немалой высоте - испытание не для слабонервных, но мои девчонки выдержали его. Как награда - замечательные виды на город, оно того стоило!

...и виды с него

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение


Город стоит на реке Одре и ее притоках, а значит одной из достопримечательностей города являются мосты, автомобильные и пешеходные, соединяющие берега Одра и живописные острова, расположившиеся между проток. Многие из них построены несколько веков назад, но до сих пор поддерживаются в рабочем состоянии.

Грюнвальдский мост

Размещенное изображение


Еще одним замечательным местом, которое нам удалось посетить за время пребывания во Вроцлаве, был зоопарк. Для нас, провинциальных жителей, зоопарк - это два десятка клеток на фурах с замученными немытыми животными, периодически пересекающие вдоль и поперек российскую глубинку. Во Вроцлаве мы впервые увидели, что такое настоящий зоопарк. Огромная территория, на которой звери находятся практически в естественных условиях - просторных вольерах, загонах, бассейнах. Вроцлавский зоопарк - самый старый и один из самых больших в Польше. Основанный в середине XIX века и восстановленный заново после войны, зоопарк содержит более 500 видов животных.

Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение

За один заход обойти весь зоопарк просто нереально, за 4 часа нашего там пребывания мы прошли не больше четверти экспозиции. Для полноценного осмотра дня не хватит, на этот случай в кассе можно купить трех и пятидневные абонементы со значительной скидкой. Мы побывали у жирафов и зебр, прошлись вдоль застекленных вольеров медведей и белого тигра, посмотрели на танцующих слонов и резвящихся в каменном ущелье обезьян, погладили маленького козленка, а напоследок покормили с рук верблюдов листочками с близрастущих деревьев.

Размещенное изображение

На следующий день с утра мы успели погулять у главного кафедрального собора Вроцлава и оценить величие этого древнего сооружения. К сожалению внутрь не попали, т.к. надо было ехать в сервис в ожидании прихода запчасти...

#20 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 01 июля 2009 - 20:25

Курьер DHL приехал ровно в 13:00 и механики сразу пошли устанавливать деталь. Примерно через пару часов мы обрадовались, увидев, как наша машинка выезжает из ремзоны в город, на обкатку. Но, как оказалось, радовались рано... Вернувшись и осмотрев ее, мастер сказал, что выявлена еще одно место протечки масла из коробки, и, как в прошлый раз, время доставки новой детали опять же те же две недели... Беседа с руководителем сервиса и просьбами войти в положение и как-то ускорить ремонт успеха не принесла. Оставаться во Вроцлаве дальше смысла не было и мы решили продлить аренду Шкоды, оставить Спарк в сервисе и в Мюнхене опять заказать нужную деталь.

В 7 вечера 18 августа мы, перегрузив из Спарка все вещи, двинулись в сторону Мюнхена. Перед границей узкая польская дорога упирается в строящуюся развязку, пара хитрых поворотов - и мы оказывается уже на немецком автобане. Впереди постройки от бывшего погранперехода, но все закрыто и нас никто не останавливает - здравствуй, долгожданная Германия!!! И пусть мы покоряем тебя на машине с польскими номерами, но все же мы здесь, а впереди - широкие скоростные магистрали.

Вместе с пересечением географической границы мы как бы пересекаем и границу погодную - если во Вроцлаве весь день было солнечно и жарко, то Германия встретила нас низкой облачностью и короткими, но проливными дождями на протяжении всего пути. Несмотря на это, в промежутках между ливнями можно было прочувствовать прелесть более мощной машины и разгоняться до скоростей, недоступных нашему Спарку. Однако хорошая скорость на автобане имеет и свои минусы - стрелка указателя топлива в 60-литровом баке Шкоды падает на глазах. Примерно на половине бака останавливаемся на заправке - передохнуть, заправиться и выпить по баночке энерджайзера перед оставшимся участком пути. 95 бензин по 1,564 евро, заливаем почти 27 литров на 42 евро - даааа, неслабо однако...

Езда по немецкой магистрали после польских тропинок - это просто песня. Все продумано для быстрой и безопасной езды - полосы разгона для въезда, светоотражающие отбойники информативные указатели... Рельефная разметка между рядами и по краям дороги приводит водителя в чувство, если вдруг отвлекся - при наезде на нее раздается жужжаще-визжащий звук, поневоле заставляющий сосредоточиться и выправить машину.

Около 2-х часов ночи мы въехали в спящий Мюнхен. Навигатор без проблем довел нас до дома друзей, где нас ждали с накрытым столом, несмотря на поздний час. Радостная встреча друзей, не свидевшихся почти 4 года, знакомство с супругой, ужин, обмен впечатлениями и спать, еще полностью не осознавая, что, вопреки всему - МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!!!

...Субботнее утро разбудило не только уже высоко поднявшимся и щекотавшим нас солнышком, но и долетающим сквозь открытое окно разговором с улицы на непонятном языке... В еще полусонном сознании всплыла сакраментальная для русского человека фраза: "Немцы в городе!!!". И эта мысль будет сопровождать нас на протяжении всех трех недель нашего пребывания в Мюнхене...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей