А кто нибудь когда нибудь уже складывал раму?!!! Что то я ни об одном таком случае не слышал. Тут ведь речь не идёт о скоростном даунхилле с выброской из вертолёта, тут о мирных покатушках народ толкует......вероятность на спуске на бугре сложить раму сильно повышается.....
Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Помогите новичку выбрать велосипед, плиз)
#21
Отправлено 07 мая 2009 - 22:09
#22
Отправлено 07 мая 2009 - 22:15
Ну я так гонять не собираюсь точносломав раму на 60 км в ч, вас не порадует.
#23
Отправлено 07 мая 2009 - 22:20
Особенно радуют тезисы, что резину надо 2.4-2.6. Большая часть остального, впрочем, тоже ниже всякой критики.
Чего-то тут все меряются опытом, две копейки про свой: около 20 тысяч, включая несколько походов (зимняя Карелия, Алтай, вся Монголия + более мелкие) и различных покатушек и веломарафон до 520км включительно Много испытано различных велокомпонентов от тросиков и разных колодок до вилок и рам (и стальные, и алюминиевые, и титановые).
Выводы, советы и обобщения даются исходя из указанного опыта.
А вообще топикстартеру рекомендуется посетить велофорум пока он всяких сомнительных советов не начитался
#24
Отправлено 07 мая 2009 - 22:23
А кто нибудь когда нибудь уже складывал раму?!!!
Колесо складывали. Но у них просто рама была "ромбовая". А что сложилось бы раньше колесо или "женская" рама - вопрос открытый.
А вот чтобы кто-то ездил куда-то дальше чем до ларька с пивом на велике с "женской" рамой - это единичные случаи, поэтому практического опыта мало. Но в теории должно быть стремно на спусках.
#25
Отправлено 07 мая 2009 - 22:38
Ну про цепь понятно, сам меняю каждые 3000 км, но зачем передние звёзды менять???!!! Они при самых плохих условиях по 20.000 ходят! А переклюки зачем менять? Поставил не хуже чем Alivio, и забыл о них на всю жизнь! И задние кассеты минимум 10.000 км должны жить. Даже в песке. Даже в грязи.....но каждые 3000-4000 км тоже менять приходится
причем меняю все сразу - переднюю и заднюю кассеты, цепь и оба переклюка вместе с тросиками
....
Ну если грязная спина не смущает, то и проблем нету А я постоянно крылья снимаю и мою с внутренней стороны. Потому что там нарастает толстый слой грязи. Вопрос: где будет нарастать эта грязь при отсутствии крыльев? Правильно, на спине и раме.....Крыльев нет и не было. Особых проблем не испытываю. При покрышках шириной в 2.4 - 2.6 крылья почти не спасают.
Покрышки ставлю широкие с огромными грунтозацепами, ибо:
1) часто гоняю в лес - не переобуваться же каждые выходные
2) сильно помогает запрыгивать на бордюры под острыми углами...
И нафиг такие толстые покрышки, да ещё с грунтозацепами? Мы же не на соревнованиях по off road ralli, если встретится такая грязь что колёса станут проскальзывать, то легче помоему взять и вокруг обнести
#26
Отправлено 07 мая 2009 - 22:47
Ну я ездил на велике даже не с "женской" рамой, а гораздо хуже В женской раме две трубы, а в складном велике вообще одна, да и та китайская. И не за пивом ездил, а по горам всяким с разгонами до 50 км\ч. И ничего, не сложилась. Но в теории было стрёмно...А вот чтобы кто-то ездил куда-то дальше чем до ларька с пивом на велике с "женской" рамой - это единичные случаи, поэтому практического опыта мало. Но в теории должно быть стремно на спусках.
#27
Отправлено 07 мая 2009 - 22:58
Один раз не сложилась, второй раз не сложилась, а потом хрумс и все - собираешь сломаными руками выбитые зубы.Ну я ездил на велике даже не с "женской" рамой, а гораздо хуже В женской раме две трубы, а в складном велике вообще одна, да и та китайская. И не за пивом ездил, а по горам всяким с разгонами до 50 км\ч. И ничего, не сложилась.
Из теории обычно стараются сделать вывод и использовать его на практикеНо в теории было стрёмно
#28
Отправлено 07 мая 2009 - 23:30
Я в 6 лет сложил раму дружкаНу я так гонять не собираюсь точно
Нельзя сказать, что шибко гонял, так что есть почва для размышлений
#29
Отправлено 08 мая 2009 - 17:29
Прошу прощения, если я был кем-то неправильно понят - видать не очень пишу . Итак, про резину я вовсе никому ее не советую. Просто описываю, что есть у меня и почему.К вышенаписаному посту Alone Stranger'а рекомендуется относится философски, так как там написан эээ.. сомнительный текст.
Особенно радуют тезисы, что резину надо 2.4-2.6. Большая часть остального, впрочем, тоже ниже всякой критики.
То, что я действительно осмелился посоветовать, находится несколько ниже - советов всего три.
Несколько обобщил Ваш же совет про тормоза дисковые и недисковые - совет номер два.
Думаю и с советами номер один и три Вы спорить не будете.
Все остальное, написанное до фразы "могу немного посоветовать", относится не к советам, а к описанию МОЕГО ЛИЧНОГО взгляда на вещи, который я вовсе не стараюсь кому-либо навязывать.
#30
Отправлено 08 мая 2009 - 21:46
Выбирая по первому признаку необходимо представлять себе дорогу по которой придётся передвигаться. Горный стоит покупать только в случает необходимости осуществления прыжков. Существенный недостаток этого варианта - увеличение веса велосипеда на 2-3кг. Вариант с передним амортизатором предпочтителен в случае необходимости передвижения на большой скорости по неровной асфальтированной (например длительный спуск) или лесной, насыщенной корнями, дороге. Вариант без амортизаторов предпочтителен в случае либо ровного асфальта, либо отсутствия денег.
По тормозам: дисковые конечно лучше, особенно, в сырую погоду и при передвижении по песку, но это намного дороже.
По скоростям: более 18 скоростей требуется только для горного велосипеда или спортивного с плоским протектором. Для горного добавляется звёздочка в сторону понижения скорости, а для спортивного в сторону повышения.
По протектору: Глубокий протектор незаменим при езде по бездорожью и песку, но сильно увеличивает трение качения при езде по асфальту. Плоский протектор хорош при езде по ровному асфальту, но делает практически невозможным передвижение по песку.
По материалу рамы: железная рама самая тяжелая и дешёвая. И далее, чем легче тем дороже.
Существует еще целый ряд более мелких и менее значимых отличий, которые я не буду приводить дабы вконец всех не запутать.
Скажу лишь что у меня велосипед марки "мерида" без амортизаторов, с глубоким протектором, железной рамой, 18скоростей, тормоза за обод. Велосипеду 9 лет. Он надежен и крепок. За время эксплуатации менялось: цепь, задние звездочки (шестерик), обод и спицы заднего колеса. Эксплуатируется на износ.
#31
Отправлено 09 мая 2009 - 00:11
От стелса меня отговорили уже, склоняюсь пока к мериде. Может кто-нибудь мериду посоветовать ? Только учитывая рост 167 см.
Потому как мериды которые я смотрел мне великоваты (ростовка 18) - меньше у нас на складах почему-то нет. Это я про Мериду V-100 говорю.
Сообщение отредактировал Витька: 09 мая 2009 - 00:13
#32
Отправлено 09 мая 2009 - 07:09
Размер рамы зависит не столько от роста человека сколько от длинны ног. Например мой рост 176, рама 19№, но седло выдвинуто до предела. Мне удобно, а другие садятся и просто не достают до педалей. Попробуй 18, я думаю что проблемм не будет. Дело в том, что у мужчин ноги (пропорционально к длине тела) несколько длиннее чем у женщин (именно по этому женщины носят каблуки - зрительно увеличивают длину ног) и соответственно можно брать раму на размер больше от рекомендованной. Высота седла настраивается таким образом чтобы сидя на нем ты доставал педали в нижней точке пальцами ног. (если поставить седло ниже, то при движении часть мышц не будет работать) Второе; если рама немного велика в длинну, то с этим можно бороться уменьбшением "выноса" руля. (это расстояние от оси руля до оси рулевой колонки). Таким образом могу сказать, что при покупке велосипеда нужно его пробовать, не стесняться регулировать, взять с собой человека который в этом хоть что-то понимает, а самый лучший способ пойти в велошколу и попросить техника собрать велосипед под тебя. В Воронеже я знаю по крайней мере 2 места где такая просьба не вызовет идиотских улыбок.Потому как мериды которые я смотрел мне великоваты (ростовка 18) - меньше у нас на складах почему-то нет. Это я про Мериду V-100 говорю.
Правда о названии фирмы в этом случае придётся забыть как и о гарантийном обслуживании.
#33
Отправлено 10 мая 2009 - 11:38
Но ведь если пальцами нок крутить педали, то придется яйцами об раму биться. Я уже так поездил на велике приятеля - больше так не хочу.Высота седла настраивается таким образом чтобы сидя на нем ты доставал педали в нижней точке пальцами ног. (если поставить седло ниже, то при движении часть мышц не будет работать)
Даже на светофоре не остановиться без проблем.
#34
Отправлено 10 мая 2009 - 13:58
Как раз хотела сказать, что у тебя 17 ростовка, а она весьма редка в мужских моделях, т.е. она есть, но ее почему-то часто нет в наличии .Я бы хотел бы себе велик с алюминиевой рамой, передним амортизатором,глубоким протектором, 18 скоростями, тормозами за обод.
От стелса меня отговорили уже, склоняюсь пока к мериде. Может кто-нибудь мериду посоветовать ? Только учитывая рост 167 см.
Потому как мериды которые я смотрел мне великоваты (ростовка 18) - меньше у нас на складах почему-то нет. Это я про Мериду V-100 говорю.
18ю не бери, это можно настроить, но не полезно. И, в конечном итоге, может быть, как у моего мужа - купил 18ю ростовку (а ему нужно 17), ему не слишком удобно, он и не катается теперь. Оно тебе надо?
Так что тебе лучше выбирать велик все же, начиная от наличия твоей ростовки.
Под заданные тобой условия поподают все МТБ начального уровня (т.е. горные велосипеды). У всех вибрейки (тормоза на обод), достаточно скоростей и алюминевая рама. И у всех глубокий протектор, кстати, который тебе потом надо будет менять, ибо для асфальта и грунта сильно удобнее полуслик - быстрее. Т.е. все приведенные тобой велосипеды соответсвуют заданным условиям.
Что касается марки, то велосипеды за 10-15 т.р. особой разницы не имеют, и рамы, и навеска - все более-менее одинаковое. Из проверенных марок могу подсказать Author, но не знаю, как у вас с ним в Минске. Еще Trek ничего, про GT тоже неплохо отзываются. Насчет Мериды - на Велопитере о ней ведутся длительные споры между сторонниками и противниками. Есть даже поговорка "Мерида не катит", но есть и много любителей Мериды Она считается более дешевой и менее качественной маркой. (Ну, про Стелсы мы тут вообще не говорим- это не велосипед )
Но, как я уже говорила, покупая бюджетный велик, разницы нет. И надо смотреть от наличия ростовки и какие комплектующие стоят. В частности, изучи вопрос вилок. После рамы, вилка - самое дорогое, что есть в таком велике. А тебе главное - надежность, т.е. чтобы этот велик не развалился за год-два.
Имхо, под твои нужды вообще лучше бы гибрид, а не МТБ, но гибрид аналогичного уровня выйдет дороже.
Вот тут неплохое F.A.Q. по типам велосипедов, применительно к различным нуждам:
http://velopiter.spb...tech/arnold.htm
вот по вилкам:
http://velopiter.spb.ru/tech/forks.htm
еще заднюю втулку посмотри
Вот тут навигатор по ВП, там есть много полезной информации о выборе комплектующих. Да и форум хороший, все подскажут. Я по части деталюшек отнюдь не дока - девочка все же
http://velopiter.spb...=...=0&rid=6649
А вообще, современный велик - это конструктор. Сперва купишь, а потом будешь апгрейд делать по своему вкусу
Цена на велики, кстати, в этом году подскочила в 1,5 раза, так что, если найдешь прошлогодние модели - будет дешевле. Но, боюсь, вряд ли ты один такой умный.
#35
Отправлено 10 мая 2009 - 14:13
А по Мериде - тут думай сам Мерида иногда позволяет за те же деньги купить навеску чуть более высокого уровня, за счет того, что сама рама у Мериды дешевле.
Хотя, надо понимать, что сейчас ты покупаешь не столько велик, сколько раму, а потом, со временем, будешь менять детали, по мере износа.
Дешевая вилка, в которой просто пружина без масла, например, за год умирает насовсем - пружина ржавеет и капут У меня как раз померла
В маслянной, хоть масло поменять можно...
#36
Отправлено 10 мая 2009 - 15:04
Номер аськи присутствует в профиле оппонента. Также существует возможность общаться по мылу. /LD7/
#37
Отправлено 10 мая 2009 - 16:09
Огласите, плиз, параметры вашего велика, на котором в дальние поездки гоняете?
#38
Отправлено 11 мая 2009 - 02:19
Рама алюминиевая неизвестной фирмы Poligon. Я её нашёл на помойке в Финляндии, из неё росла дешёвая амортизационная вилка. Амортизирует вилка почти никак, так как масла в ней не предусмотрено, а пружина заржавела. Единственная причина по которой я не поменял её на обычную вилку, это то что на ней присутствуют уши для крепления диского тормоза.
Задний переключатель Alivio, передний Asera. Спереди три звезды, сзади семь. Звёзды и цепь средней ценовой категории.
Обода двустенные с заклёпочками под дырки спиц, это для повышенных нагрузок.
Резина 26*1.95 раньше была среднешипастая, сейчас поменял на гладкую.
Педали самые дешёвые пластмассовые.
Передний тормоз дисковый, из дешёвых, качество среднее.
Задний тормоз V-брейк, плох тем что масло с цепи попадает на обод и почти не тормозит. По уму конечно нужны оба дисковых тормоза, из тех что подороже.
Сидушка большая и мягкая. Те узкие жёрдочки которыми комплектуются велики, это издевательство над задницей.
Вынос руля регулируемый, может подниматься вверх, перемещая руль ближе к седоку. Что вместе с сильно выгнутым рулём делает посадку прямой. Мне не нравится стандартная посадка на веле головой вперёд, это хорошо для гонок, а не для долгой езды.
Переключатели на руле крутящиеся из дешёвых.
Крылья обязательно.
Задний багажник покупной, дешёвый, сварной из стального прутка 4 мм.
Передний багажник самодельный из фанерки и стального прутка.
Более подробно расписано всё здесь
Фотки прикрепляю:
#39
Отправлено 05 июня 2009 - 15:18
Я кстати тоже. Дружка и в 6 летЯ в 6 лет сложил раму дружка
Нельзя сказать, что шибко гонял, так что есть почва для размышлений
#40
Отправлено 06 июня 2009 - 13:13
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей