Garry,
а можно строго по пунктам тебе возразить? Дабы не пугать новичков?
1.
Деньги. Если ты едешь от вписки до вписки - снаряжение тебе вообще не нужно. Ну, разве что лёгкий спальник для ночёвки на нецивилизованном флэту.
Питание в дороге - вопрос неоднозначный. Кто-то раз в день бомж-пакетик съедает, а кто-то 3 раза в день привык кушать шашлык. От собственных потребностей плясать и надо. Сядь, посчитай - сколько раз в день и чего ты будешь кушать на трассе. Средний счёт в кафе за полный обед составит 100-150 рублей (да-да, кафешки надо выбирать). Если тебя угостил драйвер (такое бывает в 90% случаев, если ты едешь один) - 0. Но на это лучше не рассчитывать - любой путешественник должен быть самостоятельным.
2.
Снаряжение2.1. Палатка.
Нормальная двухслойная палатка стоит отнюдь не 10 тысяч. Хорошая - да, дороже. А можно ещё купить б/у - лично я купила замечательную палатку за 2000... впрочем, напоминаю - если ты едешь по городам, палатка тебе вообще не нужна.
2.2. Всё более или менее верно (хотя в плане обуви можно обойтись обычными кроссовками). Но мне не нравится идея полиэтиленового дождевика. Это нечто, в чём человеку будет очень жарко - и что всё равно порвётся при любой возможности. Не буду советовать шить куртку у Луца, ибо это ещё дороже, но... хайпору в Москве и Питере купить легко, а сшить нечто вроде дождевика может первоклассник.
2.3. Фонарик не стоит 500 рублей. Он стоит либо 100-200, либо от 2000. В зависимости от задач и страха потерять. В общем, то, что стоит от 2000 - для стопа не нужно. Сойдёт и за 100-200. Да и без него можно обойтись - если не ставить палатку (без которой тоже можно обойтись) в тёмном глухом лесу.
Аптечка. Опять же - каждый сам для себя решает, что ему там нужно. Здоровому человеку нужен стандартный набор (бинты, пластыря, уголь, мазь) - а в цивилизованных местах и это не нужно.
Карта или навигатор. Если ты едешь по магистралям или около того - это тебе не нужно. Если забираешься в леса - да, желательно. Но мы же говорим об автостопе?)) А в лесу пригодится компас.
4. Отдельным абзацем.
Ты хочешь, чтобы тем, кто едет после тебя, говорили: "Как достали эти болтуны! Ему говоришь - спи, дорога долгая... а он всё болтает. Так достали!"?
Не хочешь? Так и не болтай. Драйвер ничего не должен стопщику - но и стопщик ничего не должен драйверу. И болтать он тоже не должен (кроме ночи, когда от разговора подчас зависит его жизнь). Стоит отвечать на реплики драйвера - но начинать гнилой базар, когда драйвер молчит... зачем? Радуйся, что от тебя не требуют работы языка!
Болтать - можно и нужно, когда драйвер интересный человек. А если он разговаривает на тупые темы, на которые ты ничего не можешь ответить? Зачем себя мучить? Если ему что-то не нравится - он всегда может тебя высадить...
5.5. Ночью стопить можно, если к тому лежит душа. Только стоит помнить, что для этого необходимы светоотражающие полоски на одежде (СОПы). С ними ты всегда будешь заметен - и это почти гарантирует тебе не только хороший ночной стоп, но и безопасность. Ведь сбить светящегося человека может только пьяный придурок... а от них мы и днём не застрахованы, увы...
5.8. В случае крайней необходимости можно стоить хоть в толпе. Главное - дай понять драйверу, что ты один (двое). Это легко сделать пальцами левой руки)))
Вывод.
Нет однозначного рецепта для путешествия. Всё зависит от того - куда, в какое время года и по каким дорогам ты едешь. От этого и надо плясать.
А из общих советов... пожалуй, один: первый раз прокатись с опытным стопщиком. Дальше - смотри по ситуации