Я хочу, чтобы читатели форума больше узнали как о самой стране, а также и о возможности путешествия в ней.
Для удобства самостоятельного планирования путешествия, буду по возможности выкладывать адреса страниц отелей, где мы останавливались и географические названия.
В 2008 году после того, как я довольно много поездил по Европе, было решено, что пора переключиться на что-нибудь более экзотическое. А что может быть экзотичнее Африки? Опыта самостоятельного путешествия в «нецивилизованные» страны у меня до этого особо еще не было, поэтому весной 2008 года я решил присоединиться к групповой поездке в одну из африканских стран.
Так получилось, что ближайшей поездкой, которая подошла мне по срокам и бюджету, было именно путешествие в Эфиопию. Поездкой я остался очень доволен. Живописные ландшафты, животные, а главное люди - я был настолько в восторге, что решил обязательно еще вернуться в эту африканскую страну.
Дата проведения фототура - с 1 по 14 мая, была выбрана неспроста, с одной стороны большое количество праздничных дней в этот период позволяло большому количеству людей получить отпуск под это путешествие, к тому же погода еще не должна была начать портиться, ведь сезон дождей в Эфиопии идет с июня по сентябрь.
В качестве направления я выбрал юг страны, так как, во –первых, я на нем уже был, так что знал, что нас ждет и мог рассказать об этом всем желающим, а во-вторых, все-таки юг Эфиопии, а точнее долина реки Омо это своего рода визитная карточка страны, так как племена населяющие его уникальны.
В долине реки Омо можно встретить народы двух больших этнических групп: Афро – Азиатской и Нило – Сахарской. К Афро – Азиатской группе относятся племена Банна, Хамер, Десанеч, Эрборе, Каро, Цамай и др. К Нило – Сахарской можно отнести племена Мурси, Сурма и др. На небольшой по площади территории население говорит на десятке различных языков, со своими уникальными традициями, культурой. Уникальный регион!
Прекрасен также и животный мир во всевозможных национальных парках, что мы должны были посетить по дороге к нашей цели.
Все это ждало нас!
Шестеро участников фототура были из России, а еще трое, включая нашего фотографа - преподавателя, из Украины.
Разный возраст: от 24 до 45 лет.
Разная сфера деятельности: от шоу-бизнеса до программирования
Но всех нас объединяло одно – любовь к путешествиям и фотографии!
Бюджетно лететь из Москвы в столицу Эфиопии можно было двумя способами: через Стамбул турецкими авиалиниями или через Каир египетскими авиалиниями. Разница в цене была невелика, а самолет через Стамбул прилетал намного в более удобное время.
В Стамбуле время между рейсами было около трех часов. Три часа это довольно много, так что мы дружно засели в баре со своими ноутами и нетбуками.

в аэропорту Стамбула в кафе
Как летели рассказывать не буду. Кто-то болтал, кто-то слушал музыку, кто-то смотрел кино, почти все пили, кто-то спал. В общем, обычно.
В аэропорту нас встречал директор компании Меконнен со своими помощниками. В отеле, пока решили все вопросы, расселились по номерам, прошло довольно много времени, и на часах уже было 3 часа ночи. С учетом того, что вставать нам предстояло в 6 утра, спать оставалось совсем немного.
Гостиниц в Аддис – Абебе большое количество. Начиная от простых однозвездочных ночлежек и заканчивая роскошным Шератоном и чуть менее роскошным Хилтоном. Наша тур. компания выбрала для нас вполне приличный отель KZ 3(***) с бесплатным Wi-fi интернетом. Для путешественников, для которых Аддис – Абеба является отправной точкой путешествия, этот отель удобен тем, что находится возле аэропорта. Сайт отеля http://www.kzfamilyhotel.com/

утренний вид из номера отеля
Традиционная эфиопская кулинария отличается от привычной нам, но в столичных отелях завтраки вполне традиционные. Омлет, яйца, всевозможные вкусности к чаю.

завтрак в отеле
За завтраком сонные мы обсудили план на сегодня, а затем стали грузиться по машинам.
Всего у нас было четыре экипажа, три из которых составляли наша группа + водители, а флагманом нашей колонны был экипаж, состоящий из повара, директора компании, гида и водителя.
В Эфиопии, как впрочем, и в других странах заслуженным уважением пользуется продукция компании Toyota. В 90% случаев на дороге страны можно встретить продукцию именно этой компании, и именно Land Cruiser. Эти машины надежны и неприхотливы.
В отличии от севера Эфиопии, где современные хорошие дороги и развитая инфраструктура, на юг Эфиопии дорога только строится, так что большую часть пути нам предстояло проделать по бездорожью. Внедорожники, по сути, являются единственно возможным транспортным средством не считая вертолеты позволяющим добраться до удаленных уголков на юге страны, так как асфальтированная дорога заканчивается уже через 500 км от столицы Эфиопии. Помимо пассажиров машины везут запас топлива, воды, снаряжение для палаточного лагеря ( где нам предстояло жить во время пребывания в заповеднике), запас пищи и все необходимое для ее приготовления.

процесс погрузки в машины. Леша хмуро держит штатив.
Прежде чем отправиться в путь нам предстояло сделать одно важное дело, а именно обменять деньги на местную валюту (1 доллар = 11 бырр), а часть местной валюты на мелкие купюры. Сразу поясню, для чего нужны мелкие купюры. Так уж получилось, что те племена, куда мы направлялись, берут деньги за то, что их фотографируют. В среднем, одна фотография стоит 2 бырр (около 15 центов). Поэтому в банке мы разменяли свои деньги так, чтобы у каждого на руках оказалось 300 бырр (30 долларов) купюрами по одному бырру. При умелом расходовании этого должно было хватить на всю поездку. В результате, где-то так и получилось. Свежие купюры -«нулевки» приятно радуют карман

Николя и бырры
Пока мы едем через город, давайте я немного расскажу вам о стране.
Эфиопия – древнейшая страна. Может для кого-то это будет новостью, но именно Эфиопию считают прародительницей человечества, ведь именно в ней нашли останки нашего предка, скромно названного Люси.
Население страны, насчитывающее около 77 млн. жителей, очень разнообразно по своему национальному и религиозному составу. Большинство населения разговаривает на языках семитской ветки. Более 70% населения страны составляют народы оромо, тигре и амхара. В тоже время всего на территории страны проживает более 80 этнических групп.
Эфиопия, между прочим, самая высокогорная страна на всем африканском континенте. Самая ее высокая часть – северная, с вершинами, превышающими четыре тысячи метров: Рас – Дашен (4620), Тало (4413). На юге и западе страны возле границы с Кенией и Суданом - сплошная саванна на высоте около пятисот метров над уровнем моря.
И на юге страны до сих пор можно встретить слонов, гепардов, львов, крокодилов, жирафов, бегемотов и конечно много-много обезьян!
Сельское хозяйство – главная отрасль эфиопской экономии, предоставляющая 85% рабочих мест. Эфиопия – главный производитель кофе в Африке, и кофе очень достойного качества, поверьте мне.
В пути периодически мы делали остановки для того, чтобы размяться, поснимать окрестности и т.д.

Даша на фоне автоколонны
А экипаж четвертой машины решил прикрутить флаг России к своей машине. Для этой цели был припасен монопод. Он оказался как раз кстати. Водители под четким руководством нашего гида Джонни принялись за дело. К их чести стоит сказать, что они блестяще справились с заданием, и флаг гордо украшал конец нашей автоколонны в течении всей поездки.

слева наш гид Джонни, справа веселый водитель четвертой машины, в то время как двое других водителей закрепляют монопод
Проезжая один из небольших городов мы попали в пробку. В чем причина подумали мы, но скоро ситуация прояснилась. По центру дороги ехала процессия нарядных мужчин на конях с флагом и палками. Как позже пояснил нам наш гид, в этом городе состоятся торжества по случаю свадебной церемонии, и мужчины таким образом приглашали жителей принять в ней участие.

бравые всадники
На обед мы остановились в кафе в одном из придорожных отелей. Для нас это была возможность передохнуть, размять ноги, а также попробовать местную еду. Про эфиопскую гастрономию я напишу еще обязательно отдельный пост, ибо это заслуживает внимания, а пока хочется сказать, что, как правило, в любом кафе было или два меню (одно с обычной едой, одно с традиционной) или же к основному меню шло приложение с национальной пищей. Если обычное меню включало в себя суп, разные виды салатов и второе (стэйки, рыбу и так далее), то местное меню ограничивалось исключительно инжерой – круглым кислым блином со всевозможными мясными добавками

наша бравая компания в ожидании обеда с горой фототехники
Программа была очень насыщенной, порой даже чересчур. Каждый день у нас было одно или два центральных события – это могло было быть посещение племени или спуск к соляному озеру в кратере вулкана.
В первый день нашего путешествия таким событием должна была стать непродолжительная конная прогулка вниз к озеру Wenchi, находящемуся внутри кратера.
По дороге к нашей цели мы проезжали потрясающие пейзажи, изредка делая технические остановки.

экипажи автомобилей на фоне пейзажа
Интересный факт. По дороге мы встретили останки танка – судя по всему, советского. Специалисты есть? Интересно, как он сюда попал. И такой вот парень на фоне техники

здоровые зубы - залог успеха