
В музее насчитывается более 200 ретро-автомобилей отечественного автопрома, которые приходилось стопить еще нашим отцам и дедам

Итак, начну... На трассу я вышел в 7 утра, на привычную позицию после с. Косыревка, что за Липецком. Через 10-15 минут застопился грузовичок "Foton" с псковскими номерами.

За разговором за жизнь незаметно пронесся в окне знакомый Елец, проехали стеллу на границе Липецкой и Тульской областей и вот уже я в Ефремове.


В этом городке я никогда еще не бывал и, побродив по его улицам, я на маршрутке выехал за черту города. Голосовать опять долго не пришлось: на ростовской перегруженной ГАЗели я доехал до М2

а затем еще на двух машинах проехал оставшиеся 55 км до райцентра Чернь.

Чернь мне показалась очень милым и спокойным провинциальным городком, резко контрастировавшим с оживленной трассой рядом. Незнакомые люди, которые здороваются с тобой, разбитые напрочь дороги и куры с козами на дороге: все напоминало большую деревню. Даже стрелки на часах в это время наверное медленнее шли...
Сначала 2,5 км. через сам городишко, потом поворот на с. Бортное ( на дорогу из плит, чем-то напоминающую аэродромную полосу)


после 2 км . по плитам начинается грунтовка плавно перетекающая в глубокую колею.
Дорога не кажется сильно утомительной благодаря прекрасным пейзажам и живописной речке Угодь, что возле одноименной деревушки по пути к музею.

Речка, несмотря на то, что очень узкая, нигде не заросла (скорее всего берет начало в родниках) и стремительно несется по изгибам русла. Через нее переброшен маленький мост, посреди которого я и сделал привал, потому что машины там проезжают раза 3-4 в день, да и то если колея совсем не раскисла. Километра через полтора после моста показались сначала кузова грузовиков из музея, а потом и аллеи автомобилей.

Встретить меня хозяин музея не смог. Его в это время охватил своими мохнатыми лапами зеленый змий, который как оказалось стал привычным домашним животным не только в доме коллекционера, но и во всей округе... Тем не менее меня очень радушно и тепло встретили 2 энтузиаста, Алик и Володя, из города Плавска, которые работают в этом музее на добровольных началах и пытаются хоть как-то поддерживать и спасать собранное М. Красинцом, бывшим автомехаником, автогонщиком и тест-пилотом заводской команды "Москвич-Автоэкспорт"...

Увлекательнейшую экскурсию по истории советского автопрома мне и провел Алик. Во все экспонаты можно было залезть, все можно было сфотографировать и задать любые интересующие вопросы. По большей части я не буду писать названия и модификации автомобилей. Я в этом не большой знаток, да и большинству эти названия моделей, годы выпуска и спецификации вряд ли о чем скажут. Предлагаю просто посмотреть несколько фоток, сделанных мною на слабенькую мыльницу.








представлена серия советских спорткаров

Так за экскурсией по автомобильному кладбищу незаметно подкрались сумерки... Я поставил палатку между "Чайкой" и ГАЗ-14, Алик улегся спать в стоящую неподалеку "Победу". И если хорошо прислушаться, то в ночной тиши российской глубинки можно было услышать стоны умирающих машин на русском, немецком и английском языках, пытающихся рассказать свою историю. Пытающихся поведать о том, по каким дорогам они колесили, каких людей они везли... Немногие единицы были еще живы, и оплакивали погибших товарищей, некоторые бились в конвульсиях, беспомощно борясь с дождями и солнцем, большинство же навечно смолкли на сельском погосте, вдалеке от оживленных трасс. И над всем этим висела какая-то идея, какая-то задумка собирателя всех этих раритетов... С каждым годом музей приходит в упадок: нет финансирования (спонсорам нужна отдача на вложенные деньги, а ее в такой глуши получить нельзя), стареет хозяин, солнце, дождь и снег уничтожают кузова и интерьер автомобилей... Но этот музей мне показался не столько памятником советскому автопрому, сколько памятником человеческому упорству и устремлениям несмотря ни на что, всем и вся вопреки. Главное в этом то, что есть человек, есть идея, есть планы и есть мечта собрать, сохранить и донести до людей частицу советской автомобильной истории. А раз люди готовы преодолеть ради этого богом забытого места расстояния в сотни километров, значит Михаил Красинец не зря старался. Ведь сюда приезжают не только со всей России, но бывают не редки гости и с ближнего и дальнего зарубежья. А многие экспонаты даже участвовали в съемках фильмов.
На следующее утро я отправился той же дорогой назад... А в голове все роились мысли о том, что будет с этим уникальным по всем меркам музеем лет так через 10-20... Но вот мелькнула табличка "Липецк" и я снова оказался дома. А мысли мои еще долгое время витали где-то там, среди ровных рядов "Побед" и "Москвичей", "ЗиСов" и "ЗиЛов", "Запорожцев" и "ГАЗов"...
P.S. Это мой первый отчет на форуме, так что прошу не судить строго за качество его исполнения.