Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Индийские поезда и билеты


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 43

#1 alpinist

alpinist

    Старожил

  • Путешественник
  • 617 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мюнхен

Отправлено 18 июля 2009 - 04:34

Собираюсь зимой погулять по Индии. Поскольку про индийский стоп слышал мало хорошего, собираюсь передвигаться в основном на поездах. Классов там полно (не как в Китае) например, и я малость запутался. Sleeper (SC) это аналог наших общих вагонов, или это типа плацкарт? Вообще буду рад услышать впечатления о поездатом передвижении по Индии :))

#2 leegreen

leegreen

    Опытный

  • Путешественник
  • 50 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер

Отправлено 18 июля 2009 - 05:25

sleeper аналог нашего плацкарта, только вместо наших 2 полок, по 3. Есть еще крутые AC купе с кондиционером.
Я год назад объехал всю индию на юг и потом обратно на север в общих вагонах. В них можно ездить вполне удобно, если приспособиться. Я к тому же был весьма стеснен в средствах потому ездил не оплачивая, как очень многие индусы, контролера встретил лишь один раз, на вопрос "билетик?" ответил "да да билетик".

Сообщение отредактировал leegreen: 18 июля 2009 - 05:25


#3 alpinist

alpinist

    Старожил

  • Путешественник
  • 617 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мюнхен

Отправлено 18 июля 2009 - 08:02

СУПЕР, спасибо всем за инфу!!

Еще такой, малость оффтопик вопрос. Кто нить заморачивался с пермитами в Сикким и в Аруначал Прадеш?
Когда я делал визу, мне предложили в консульстве пермит в Сикким за 40 евро, но я его делать не стал. По слухам делают в Силигури тоже. Кто нить может подтвердить? И сколько он там стоит?

И как насчет пермита в Аруначал Прадеш, он более проблематичный? где его вообще делать?

#4 mrchoo

mrchoo

    Умудренный

  • Путешественник
  • 111 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Заречный, Свердл. обл.

Отправлено 18 июля 2009 - 08:54

Добавлю немного про sleeper. Да, там полки в 3 этажа, но самая жесть в том, что на каждой полке спят по 2 человека. Для Индии норма: купить билет "без мест" и подмазаться к тому, у кого билет с местом, никто не отказывает. Ожидайте, что и к вам будут присоседиваться. ;-) Ехал как-то двое суток - раз 5 меня спрашивали, можно ли дрыхнуть вместе со мной. :-)
Люблю Индию.

#5 Pendos

Pendos

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 10 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 30 июля 2009 - 12:48

Размещенное изображение моя методика - покупать в кассе тот класс что есть в наличии (как минимум дженерал) затем у проводника вагона АС можно доплатить и ехать намана.

Джалгаон. 4 ночи. Невыспавшиеся пендосы садятся в вагон sleeper класса. Начиная с тамбура весь пол плотно покрыт спящими телами. Вагон типа «плацкарт», только в нем 3 спальных яруса, а не 2. На каждом ярусе на корточках, валетиками, клубочками и раскорячками спят по 4-6 индусов, обнимающих свой багаж. Огромный «курятник». По головам спящих, через свисающие руки-ноги-головы пендосы находят свои места. Естественно на них спят индусы и навалено багажа.
- ПАДЪЕМ! Это наши места! Не СПАААТЬ! Слезаем, граждане!
Переполох в вагоне. Спящие индусы испаряются, освобождая 2 места, при этом оставляя на полках багаж.
- Разбираем свой багаж, граждане!
Нулевая реакция.
- Чей это багаж?!
Не признаются. Первая сумка летит с третьей полки прямиком на пол, точнее на ноги спящему там индусу. Потихоньку часть сумок находит своих хозяев. Индусы начинают будить друг друга, узнавая «кто еще не забрал багаж из-под гребаных пиндосов?» В проход летят еще 2 чемодана, прежде чем места окончательно освободились. Как только пендосики уснули, у них в ногах, свернувшись калачиком, легло по индусу. Один из индусов ночью периодически подскакивал, когда проснувшийся пендос пинал его своим сандалем по ребрам. Затем пендос засыпал, а вскоре и индус.


  • Dmitryjewski нравится это

#6 Пряник Ю

Пряник Ю

    Опытный

  • Путешественник
  • 83 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москау

Отправлено 09 августа 2009 - 05:34

по убыванию халявности
общий 2S (second sitting) - пятый класс, билеты теоретически нужны, но их не проверяют. Видела контров один раз, но они прошли мимо )) Общий вагон - это лотерея, либо едешь всю дорогу стоя на потолке, либо сидя на рюкзаке в проходе, либо спокойно дрыхнешь, растянувшись на багажной полочке
слипер SL - четвертый класс, типа нашего плацкарта, только вместо стекол на окнах решетки, двери всегда открыты и проводников нет, поэтому набиваются кому не лень, контр проходит один или два раза, выгоняя лишних или собирая "доплату", обычно путешественники берут верхнюю полочку UB (upper berth), тк на нижней до ночи сидят те самые "кому не лень", а средняя отложена в качестве спинки, только на верхней можно спокойно расположиться вместе с рюкзаком. Билеты можно бронировать через инет на http://www.irctc.co.in/, печатать бумажку на принтере и идти с ней в поезд. Если покупаешь в кассе на вокзале, надо заполнять специальные бумажки, указывать там номер поезда, название станции и тд, лучше заполнять сразу на несколько поездов. В больших городах на вокзалах есть специальные офисы для иностранцев, где можно взять билет из туристической квоты, есть еще tatkal квота, те же билеты, но с переплатой кажется в 150 рупий. Если мест нет, можно встать в WL - лист ожидания, если встаешь в самое-самое начало, есть шанс уехать, но лучше не рисковать
СС - кондиционированные сидячки
A1, A2, A3 - кондиционированные спальные, соответственно первый-самый крутой, второй-похуже и третий-еще похуже, больше про них ничего не знаю

#7 Berkut

Berkut

    Бродяга Дхармы

  • Путешественник
  • 429 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 декабря 2009 - 06:52

Фотоистория про индийский поезд :)

#8 Turistus

Turistus

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 1 сообщений

Отправлено 11 декабря 2009 - 01:42

Вот сайт тут описаны все классы с фото и порядок езды в них, ну приблизительно, зато индусами...:
http://www.indiamike...e-indian-train/

#9 Tonic

Tonic

    Умудренный

  • Путешественник
  • 307 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 22 февраля 2010 - 09:12

Мой муж (на bpclub он pashkin) у себя в жж выложил подробное руководство по использованию железных дорог. Вот полная версия (с фотками): http://pashkin-elfe....com/169590.html

Здесь то же самое, но без фотографий:

Железные дороги Индии. Руководство по грамотному использованию.

Железные дороги - прекрасный способ перемещаться по Индии. В отличие от автобуса, который может ехать вдвое дольше обещанного, поезд идет относительно по расписанию. Опоздание 40-часового поезда может составлять 4 часа - по меркам других видов транспорта это мелочи. Кроме того, поезд очень дешев. Стоимость билета во второй спальный класс (SL) - около 1/4 рупии за километр (17 копеек), и при длительных переездах поезд вообще вне конкуренции. Что касается комфорта, то, несмотря на обычную индийскую грязь, у поезда есть перед автобусом три существенных козыря. Во-первых, он не тормозит как автобус перед каждой разворачивающейся рикшей (после тысячи торможений-троганий чувствуешь себя так, как будто тебя ударили по голове пыльным мешком). Во-вторых, в поезде всегда есть вода и туалет. В-третьих полотно железной дороги не содержит ухабов и поезд идет без тряски.

Кто-то предпочитает для путешествий по Индии комфортный и быстрый самолет. Но если у вас не много денег, то почему бы не посмотреть через открытое окно на безграничные рисовые поля, пальмовые плантации до горизонта и закат солнца среди бамбуковых стеблей, на сельскую Индию без суеты и толп за окном? Если вы хотите испытать один из этапов погружения в Индию, увидеть одну из важных граней этой страны - езжайте на поезде.

Классы индийских поездов и виды билетов

Индийские поезда разделяются на классы. Первый класс (1st) очень дорог - примерно в 10 раз дороже, чем демократичный второй спальный (SL). Первый класс похож на спальные вагоны "СВ" и Люкс в России: вагон разделен на 2-4 местные купе с дверью. Он присутствует не во всех поездах и по цене сравним с самолетом. На практике, если вы не магнат, при путешествиях выбор из нескольких, весьма разных(!) подклассов второго класса, описанных ниже. Местные сокращенные названия классов приводятся в скобках.

Собственно второй класс (2nd) он же general class - это вагоны с сидячими местами, похожие на электричку. Такие вагоны есть и в пригородных поездах и во всех поездах дальнего следования. Билеты без мест, и никогда не заканчиваются: можно купить билет хоть за 5 минут до отхода поезда, если в другие классы уже нет билетов. Поэтому в вагонах general класса может быть много пассажиров. Очень много. Они могут занимать проходы и тамбуры, а также свисать из дверей. Народная молва говорит, что если встать с места в вагоне, вторично сесть уже невозможно. Индусы четко представляют, что у них такое же право сидеть на этом месте, что и у вас, и ведут себя непробиваемо. Выбирайте general класс, если ехать всего несколько часов или в случае крайней необходимости. Заранее покупать такие билеты смысла нет. Цена примерно на 30 процентов ниже, чем во втором спальном (SL).

Второй спальный класс (SL) - прекрасный бюджетный выбор и наиболее многочисленный класс в Индии. Вагон похож на российский плацкарт, только третья полка не багажная, а спальная. И решетки на окнах. В плацкартном купе 8 мест (6 обычных и два боковых). В вагоне 9 купе (72 места). Белье не выдается, хорошо иметь спальный мешок/простыню/одеяло а еще лучше и пенку. Полки грязноватые - если не стелить свою пенку, приятно хотя бы протереть влажной тряпочкой. Верхняя полка в купе обеспечивает максимальный комфорт - можно спать и никто не потревожит. Средняя днем складывается, и все обитатели купе, а зачастую и посторонние, сидят весь день на нижней полке. Верхняя боковая полка позволяет не только лежать весь день, но и сидеть, однако боковая полка и уже и короче - она хороша для низких людей. Все стекла в вагоне открываются, окна забраны решетками. Вид и вентиляция на ходу очень хорошая, бывает даже чрезмерно хорошая. В окнах бывают щели, а некоторые окна открываются сами, так что ночью на севере Индии без одеяла некомфортно. Туалеты грязноваты, но в меньшей степени, чем рисует народная молва. Мусорных корзин в вагоне нет. Объедки и даже пластиковый мусор индусские пассажиры выкидывают в открытые окна.

Второй кондиционированный класс с 3 полками (3AC) по компоновке похож на предыдущий класс SL (72 места, 9 купе). Стекла на окнах не открываются, нет решеток, работает кондиционер и выдают белье. Стоит в 2 раза дороже, чем SL. В нем можно отдохнуть от жары, влажности (особенно во время муссона) и вечного индийского шума. Полки, туалеты и обстановка в 3АС чище и цивильнее, чем в SL. Пассажиры более богатые и образованные. Но на полу бывает грязно: мусорных корзин не предусмотрено, а окно закрыто.

Второй кондиционированный класс с 2 полками (2AC) отличается от 3AC только количеством полок. В нем ездят еще более состоятельные люди, и там чище всего, хотя в первом классе еще чище. Купе отделяется от прохода занавеской. Стоит в 3 раза дороже, чем SL

В дневных поездах бывают другие подклассы, например сидячие вагоны (chair-car) с креслами как в самолете и кондиционером.

Покупка билетов

Билеты в general class купить просто: в кассах unreserved tickets на вокзале в любое время, хоть за 5 минут до отправления. Там же продаются билеты на электрички.

Билеты в остальные классы (с местами) - в кассах reserved tickets (работают с 8 утра до 7 вечера, и в воскресенье с 8 утра до обеда) и в интернете. Турагентства также заказывают билеты через интернет и берут за свои услуги от 30 до 80 рупий с билета в случае честного агентства. А нечестное билет класса SL на 1000 километров вместо 300 рупий может продавать за 1200.

Основная тактика при покупке билетов на дальние расстояния - купить билет заранее, пока есть места. Максимальный срок продажи - 60 дней, но и за 1-3 недели как правило билеты еще есть (исключение - праздники). Если передумаете, билет можно сдать обратно. Некоторые турагентства выкупают билеты заранее для продажи их перед поездом втридорога, а оставшиеся сдают обратно.

Покупка бумажных билетов на вокзале начинается с заполнения бланка запроса (reservation slip): откуда, куда, каким поездом, каким классом и сколько человек поедут. Один билет можно купить на большую компанию пассажиров, паспорта при покупке не спрашивают. Данные паспорта и даже адрес пассажиров заносятся в бланк запроса, но в билете регистрируются только имена и возраст, остальное никто не проверяет. Чистый бланк можно получить в кассе или в справочном бюро (enquiry) без очереди, а заполнить в очереди в кассу. Стоящие рядом индусы помогут. Если на какой-то поезд или в какой-то класс не окажется мест, кассир скажет вам, что следует исправить в бланке. Главное - убедить кассира, что вам очень нужно ехать именно в этот город к такому-то сроку. В Индии, если вы не уговариваете, не повторяете по 3 раза - значит вам не так уж и нужно. При четвертом повторе вы сразу почувствуете, что вас выделили из толпы других, на вас обращают внимание и готовы помочь. Для женщин в кассу бывает отдельная очередь, но если ее нет, то можно встать в начало обычной.

Купить электронный билет (e-ticket) можно на http://cleartrip.com/trains/ (с небольшой наценкой, но есть поиск по названию города, а не станции, а также проверка наличия билетов) или на дочернем сайте индийских железных дорог http://irctc.co.in - здесь сначала надо зарегистрироваться, а при заказе точно указать название станции (а не города) отправления и назначения (можно выяснить поиском на предыдущем сайте). На втором сайте из огромного разнообразия средств оплатить билет (счет в индийском банке, всевозможные виды переводов, множество платежных шлюзов) для карт Visa classic хорошо работает шлюз AXIS PG. Не перепутайте e-ticket c i-ticket-ом: первый покупается по интернету, и вы получаете форму для распечатки, и это то, что нужно; второй доставляется курьером по почтовому адресу.

Сдать бумажный билет можно в кассе на вокзале, а электронный - только на сайте, где вы его купили (деньги вернут на карточку). Более 24 часов до отправления потеря составит 20-30 рупий, от 4 до 24 часов возвращается 75%, менее 4 часов - 50%.

После подготовки чарта (списка пассажиров) за 4-6 часов до отправления билеты с местами перестают продаваться, даже если есть свободные места. Но можно купить билет general класса (без места), а потом пойти в ticket collector office и попросить сконвертировать его в билет спального или AC-класса. При наличии свободных мест берут разницу стоимости, выдают квитанцию о конвертации в другой класс (с указанием мест) и вписывают ручкой ваше имя в распечатку чарта.

Поезда иногда опаздывают, поэтому, если планируется пересадка с одного поезда на другой, разумно заложить запас примерно в 10-20% от общего времени движения поезда. Длительные поезда, могут опаздывать на более долгое время, чем короткие.

Покупка билетов, если нет мест: квоты и листы ожидания

Все места, в отличие от России, подразделяются на несколько групп - квот (quota), одна квота может уже закончиться, а по другой места еще доступны. Общая квота (general quota) продается всем желающим в интернете, и в кассах за 60 дней и эти билеты обычно кончаются первыми. Билеты по квоте tatkal (с наценкой около 30% к тарифу) начинают продаваться за 2 дня до поездки. Почти всегда рано утром за 2 дня можно купить эти билеты с наценкой, даже если в общей квоте давно нет мест. Tatkal-билеты продаются всем и в интернете, и в кассах. Foreign quota продается только иностранцам и только в кассах вокзалов (если на вокзале несколько касс, то такие билеты могут продаваться толко в одной). Эта квота есть не на все поезда, но часто бывает нераскупленной, так как большинство иностранцев покупает билеты через интернет и турфирмы. Стоимость билета как в general quota, требуется паспорт. Есть много других малополезных квот: ladies - для женщин (я не видел, чтобы при отсутствии билетов по general quota, когда-нибудь были в наличии женские билеты), defence - для индийских военных, senior citizen - для пожилых людей.

Количество доступных билетов по general и tatkal квотам проще всего узнать на сайте http://cleartrip.com/trains/ . Узнать количество билетов по foreign quota сложнее. Сначала нужно узнать номер поезда на вышеупомянутом сайте, далее на сайте http://indianrail.gov.in можно узнать наличие билетов на этот поезд по любой квоте. Если билетов по запрошенной квоте нету, вы увидите статус WL (лист ожидания) или RAC (reservation against cancellation). Билет со статусом RAC обычно означает наличие мест, но не полностью. Например двум RAC-пассажирам (даже абсолютно посторонним) могут выдать одну нижнюю полку на двоих в расчете на то, что они будут сидеть на ней, а не лежать. Если в пути какие-то места освободятся - контролер придет и выдаст каждому отдельное место. WL - означает отсутствие места. Покупая такой билет, вы не получаете место, но автоматически становитесь в очередь на него. Если какие-то пассажиры сдают билеты, то сначала RAC - пассажиры получат отдельные места, а оставшиеся места раздадут пассажирам WL. Билет со статусом WL 30, это значит, что если 30 людей сдадут билеты, то вы получите место, если нет - не получите. Если до отхода поезда осталась неделя и в листе ожидания несколько десятков мест, есть реальная возможность получить место. Но гарантии нет.

Практика проезда

Если у вас билет с местом (статус confirmed, номер вагона (coach) и места (berth) указан в билете), то вам не о чем беспокоиться. Номера вагонов SL-класса (спального): S1, S2, S3, 3AC-класса: B1, B2, B3, 2AC-класса: A1, A2, A3. На крупных вокзалах на платформах висят табло, отображающие, какой вагон остановится в этом месте платформы. На более мелких на платформе размечены места остановки вагонов по счету от локомотива, и, на каком месте остановится ваш вагон, можно узнать в справочном бюро. На вагоне висит наклеенный чарт (chart) - список пассажиров вагона.

Если же вы купили билет со статусом RAC или WL, то перед отправлением нужно посмотреть актуальный статус своего билета в другом чарте (на стенде или в конторе ticket collector office). Также его можно узнать в справочном бюро на любой станции или на сайте http://indianrail.gov.in , введя номер, напечатанный на билете в графе PNR.

Бумажный WL-билет можно сдать и получить полную сумму, а можно ехать по нему без места. Электронный билет, все пассажиры которого остались в чарте со статусом WL, автоматически аннулируется и деньги возвращаются на карточку (если хотя бы один пассажир имеет статус RAC или confirmed, ехать могут все, но с местом будет только один). Если у вас электронный билет со статусом WL в чарте (то есть, недействительный для проезда), а ехать обязательно надо - купите в кассе бумажный билет со статусом WL в ваш класс или билет в general class. Ехать без места в менее переполненном SL - классе комфортнее, чем в общем (хотя и на 30% дороже).

В поезде пассажиры без мест выискивают, куда бы сесть. На нижней полке (3 места) днем может сидеть до 6 человек. Вечером хозяева мест укладываются спать и сгоняют лишних пассажиров. Любые требования нужно много раз (не менее трех) повторять по-английски: "вы должны сидеть на своем месте!", "вы должны класть багаж под свое место!". Если вы хотите спать, а на вашу верхнюю полку сложили багаж, нужно попросить снять его, но долго разбираться не стоит - просто снимайте чужой багаж со своей полки и бросайте в проход. В Индии такая наглость считается нормальной. Если же вы едете без места, то вы можете спать днем на верхней полке, когда индусы все равно сидят на нижней. Ночью придется спать на полу или сидя.

Проводников в вагонах нету, и при посадке билеты и документы не проверяют. Более или менее регулярно проходит контролер (TTE - train ticket enquiry). Он проверяет билеты и решает конфликты из-за мест. Проверка билетов состоит в сопоставлении имени на билете, в паспорте и в чарте. Для электронного билета достаточно иметь паспорт хотя бы одному из пассажиров в билете. В бумажном билете фамилии вообще не печатаются, только пол и возраст, но паспорт по правилам все равно иметь надо.

Слово контролера - веский аргумент. Он может вам помочь, например, если у нескольких людей билеты в разных вагонах и нужно с кем-нибудь поменяться. Иногда могут и выдать неизвестно откуда взявшиеся места. Главное - убедите контролера, что его помощь вам очень нужна, что вам некомфортно спать с индусом на одном месте, что вы на него надеетесь, что если вдруг что освободится... и повторять это разными словами много раз. Многие индусы в поезде говорят, что контролер поможет, если дать ему немного денег - рупий 50 или 100, но мы встречались и с контролером, который наотрез отказывался брать деньги, потому что помогал нам из чистого гостеприимства. Некоторые контролеры, впрочем, деньги берут.

Быт на колесах

Багаж складывается под нижнюю полку, но рундуков нету, так что принято от воров пристегивать сумки к петлям под полкой специальными цепями (продаются вагонными торговцами и на вокзалах). Рюкзаки от "наглой кражи" (взял чужую сумку и пошел) можно пристегивать боковыми стяжками, но для безопасности принято на ночь брать сумку с собой на верхнюю и среднюю полку. Индусы обыкновенно спят на сумке, даже на большой, как на подушке. Мне удобнее спать головой к проходу и класть рюкзак вдоль в ногах ближе к стенке. На верхней полке в SL-классе его можно даже пристегнуть к решетке сверху в полувисячем состоянии. Спать с сумкой на узкой и короткой верхней боковой полке очень неудобно. В крайнем случае можно брать с собой на полку только рюкзачок с ценными вещами.

Проводников в поезде нету, двери вагонов и туалетов всегда открыты. В каждом вагоне 4 туалета и два дополнительных умывальника в тамбуре, так что очереди в них я никогда не замечал. Если есть кружка, можно из нее мыть голову, иначе за сутки жаркого-пыльного-ветренного пути загрязняешься очень сильно.

Брать еду в поезд или наедаться перед посадкой не нужно. Персонал вагона-ресторана регулярно разносит горячие блюда. Цены нормальные и блюда как минимум съедобны (а бывают и вообще кулинарные шедевры, вроде традиционных пирожков самоса c пылу с жару ). Тарелка тали стоит 40-50 рупий, два пирожка - 10 рупий, чай и кофе - 4-5 рупий маленький стаканчик, омлет - 15 рупий. Многочисленные самодеятельные разносчики (отличаются отсутствием формы) также разносят еду по поезду и на станциях через окно вагона, но она обычно не горячая, за исключением пирожков. Особенно часты разносчики чая, которые работают примерно с 5 часов утра до часу ночи, так что в любое время суток вагон наполнен выкриками "Ча! Ча!" (чай, чай!). Также продается вода в бутылках, соки, фрукты, сладости и даже ласси в заводской упаковке (кисломолочный напиток "снежок").

Очень пригодится в поезде туалетная бумага, мыло и пакеты для мусора (если вы не хотите, уподобляясь индусам, выбрасывать пластиковый мусор в окно). В любом классе полезен легкий спальный мешок или одеяло: в спальном вагоне по ночам дует из окон, а в AC наяривает кондиционер. Индусы, опасаясь кражи, не оставляют обувь на полу: владельцы верхних полок кладут ее на решетку вентилятора под потолком, а нижних - прямо на полку в ноги или сбоку.

Индусы-пассажиры очень любопытны и даже чрезмерно открыты. Они будут заводить с вами разговоры, самое меньшее - интересоваться, из какой вы страны. Некоторое поведение индусов совершенно непривычно нам: например, мужчины могут ехать, обняв друг друга или держа за руку. Никаких намеков на нетрадиционную ориентацию это не несет, таким образом они только выражают мужскую дружбу и доверие друг к другу. Если вы сядете вплотную к индусу, он не будет отодвигаться - для него ехать тесно бок о бок с незнакомым человеком - нормально. Если же вы отодвинетесь, между вами может сесть еще один индус. Никакой зоны личного пространства снаружи индуса не существует. Не удивляйтесь, если сосед по купе положит вам руку на колено с выкриком "Name!" или "From?!". Просто он плохо знает английский, а говорить громко или даже кричать - это нормальная интонация голоса. В переводе на русский: "Как звать-то тебя, родной?", "Откуда приехал, хлопец?", любопытство, нормальное расположение, доверие. Если же индус попытается прикоснуться к женщине, она отреагирует пронзительным, душераздирающим, предупредительным визгом: "Не подходи близко!". Поэтому, чтобы избежать лишнего шума, для женщин выделяются отдельные купе и вагоны, и при покупке билета вы обязательно увидите вопрос про пол каждого пассажира. Некоторые индусы будут проходить мимо европейской женщины нарочито неловко, чтобы прикоснуться к ней под видом случайного столкновения.

По поезду ходят нищие. Некоторые поют и трясут громкими погремушками, изображая музыку (с берушами будет спокойнее), другие подметают вагон: ползают в грязной одежде под полками с веником или грязной тряпкой, после чего просят денег. Иногда подметальщики ходят очень часто: чаще, чем раз в час. Деньги давать не обязательно, да и вредно по-моему поддерживать такой нечеловеческий и унизительный способ заработка. Опять же, следите за своей обувью, а лучше кладите ее на полку.

Полезные свойства вокзалов

Входы в вокзал и прилежащие территории грязные, много назойливых нищих, а по ночам прямо на тротуаре вповалку спят индусы. Кроме того, здесь работают вокзальные зазывалы, навязчиво предлагая свою рикшу или турагентство или гостиницу. Не обращайте на них внимания и не объясняйте, что вы ищете, иначе в ответ вам скажут, что ваша гостиница на ремонте (но у них есть другая хорошая на примете), а касса для иностранцев давно сгорела (но они могут показать вам, где можно достать билеты). Вход в вокзал и вход в кассы - разные.

Внутри вокзала уже гораздо спокойнее, а на платформе - совсем полный покой. Многие индусы в ожидании поезда спят, завернувшись в одеяло, прямо на платформе.

На вокзале практически всегда (мы не проверяли только на совсем маленьких станциях) есть камера хранения (cloakroom), которая работает круглосуточно с тремя-четырьмя перерывами по 15 минут. Плата за место - 10 рупий за одни сутки. Камера хранения хороша, если при стыковке поездов есть свободный день - тогда можно погулять по незнакомому индийскому городу налегке. Если предупредить персонал заранее, то можно хранить багаж, скажем, 20 дней, плата при этом рассчитывается по таблице, например 19 дней стоит 277 рупий. В камере хранения на станции Локмания-Тилак (Мумбай) при этом нас предупредили, что забрать багаж нужно до истечения календарного месяца.

В зале ожидания можно помыться и воспользоваться розеткой, туалеты, также, часто находятся в залах ожидания. Залы ожидания подразделяются по классам в зависимости от билетов. Для женщин предусмотрен отдельный зал, в котором впрочем можно увидеть и мужчин. Есть отдельные залы ожидания с кроватями (dormitory), стоимостью __ рупий в сутки за кровать, а также вокзальные комнаты отдыха, которые сдаются целиком по принципу гостиничных номеров.

В Ticket collector office можно проверить статус своего билета перед отходом поезда, если сами вы не нашли чарт на стенде или не смогли в нем разобраться. Кроме того, сюда, в отличие от справочного бюро, никогда не бывает очереди.

Кафе на индийских вокзалах - не чета сосисочным и закусочным на российских, обычно не хуже чем в городе. В любое из них можно без опасности для кошелька и желудка заходить. Даже на совсем маленьких станциях, где останавливается один поезд в сутки, будет хотя бы кафетерий (tea stall). Кафе на вокзалах как и вагоны-рестораны принадлежат IRCTС - тому же подразделению индийских железных дорог, которое продает электронные билеты. На крупных вокзалах есть и альтернативные кафе, тоже приличные.
  • LD7 и Kura это понравилось

#10 fisher58

fisher58

    Старожил

  • Путешественник
  • 652 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:норильск

Отправлено 12 июня 2010 - 08:04

предъидущий пост хорош, но не совсем точен.
общие вагоны есть не во всез поездах, как и слипперы без кондеев.
кондукторы есть в ас вагонах.
при росте 176 и с сумкой под головой нормально размещался на боковушках.
желательно для поклажи иметь водонепроницаемый чехол. при грозе, пока закрывали окно на пол набрызгалось достаточно для промокания воды. да и багаж будет чище.

#11 msu_kir

msu_kir

    Опытный

  • Путешественник
  • 50 сообщений

Отправлено 13 декабря 2010 - 01:32

Привет!

Едем в Индию с 29-го декабря по 18-е января.
Маршрут Дели - Удайпур - Джайпур - Агра - Варанаси - Калькутта - Пури - Дели.

Вопрос следующий: стоит ли покупать все билеты на ЖД поезда заранее по интернету? Нет ли опасности, что на месте
билетов уже не будет или будут только на дорогие классы?

Заранее большое спасибо!

Сообщение отредактировал LD7: 03 августа 2011 - 08:54
Ранее это сообщение служило началом топика № 34433 под названием "Ж.д. билеты по Индии. Покупать ли заранее?". В целях компактности и нераспространения клонов тема была примагничена к аналогичной, более ранней


#12 fisher58

fisher58

    Старожил

  • Путешественник
  • 652 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:норильск

Отправлено 20 декабря 2010 - 01:31

и на дорогие классы может не быть на месте.

#13 Tonic

Tonic

    Умудренный

  • Путешественник
  • 307 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 20 декабря 2010 - 09:34

НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО покупать заранее. Тем более, вы ничего (кроме гемороя) при этом не теряете.

#14 L`ka

L`ka

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 32 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Moscow

Отправлено 20 декабря 2010 - 08:13

Ого. А что, снова стали принимать международные карты на сайте индийских жд?
В октябре эта схема не работала (хотя год назад по той же карте покупала тикеты без проблем)

И вообще. Если прийти в любую жд кассу самостоятельно (то есть, не через какую-нибудь шарашку), и напомнить, что вы турист, с вероятностью 90% место для вас найдется (у индусов есть специальная туристическая квота - то есть, несколько мест всегда сохраняют до последнего на случай появления Белого Мистера)

#15 Pavel.

Pavel.

    ...

  • Путешественник
  • 2 417 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 20 декабря 2010 - 09:46

Вообще в Индии суетиццо - неуместно.

Поглядеть бы "в живую на жертву неуезжаемости..." :)

#16 Tonic

Tonic

    Умудренный

  • Путешественник
  • 307 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 22 декабря 2010 - 11:28

Про турквоты мне известно. Но несколько раз нам приходилось вчетвером ехать на двух местах из-за того, что купили билеты всего за несколько дней и получили сомнительный статус RAC. На популярных направлениях типа Мумбай - Варанаси такое вполне возможно.

Насколько я знаю, сейчас оплату по международным карточкам принимает то ли makemytrip, то ли cleartrip. Там небольшая коммисия, но это лучше, чем покупать за два дня таткал-квоту, это дороже выйдет.

Впрочем, я ж не настаиваю, если вы предпочитаете в кассе, делайте, как вам удобнее.

#17 Tonic

Tonic

    Умудренный

  • Путешественник
  • 307 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 22 декабря 2010 - 11:29

Павел, вот я, например, жертва неуезжаемости, вернее, уезжаемости, но дележа места с Ашоком Кумаром. Вы хотели бы провести день и ночь на одной полке с индийцем?)

#18 Pavel.

Pavel.

    ...

  • Путешественник
  • 2 417 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 22 декабря 2010 - 03:14

Каким образом Вы оказались на одной полке с индийцем? Таких типов билетов точно не продають - это вам самой вероятно захотелось... ну а дженералл класс здесь не обсуждается... :)

Перемещался по Индии неоднократно на поездах - заслуживающих акцента проблем совсем неуглядел... некоторое количество хорошо знакомых мне людей - того же мнения. Фотоматериалов подтверждающих сие - очень много - могу ссылками шибко загрузить... :rolleyes:

#19 Tonic

Tonic

    Умудренный

  • Путешественник
  • 307 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 22 декабря 2010 - 08:25

Павел, мы, вроде, уже на ты перешли?)

Купили мы четыре места в обычном слипере, статус RAC. Приходим на вокзал, а нам говорят, сорри, мол, но местов хватило не на всех, две барышни имеют личные места (то есть, два билета в статусе confirmed), а два других билета по-прежнему в статусе RAC, причем в списке пассажиров на этих местах наши мужчины, а вместе с ними - трое индийцев, то есть, один белый мистер делит место с одним индийцем, а второй белый мистер - с двумя. В итоге полпути ехали на двух местах, прям так и спали, по два человека на одной полке (боковой, кстати), это был долгий поезд. В 4 часа ночи пришел контролер и сказал, что наши билеты теперь все confirmed, и что мы можем проследовать в направлении двух других свободных мест. А если бы купили билеты заранее, то за те же деньги получили бы абсолютно беспроблемную поездку.

Впрочем, бывали и другие случаи, когда, например, мы приезжали на вокзал за час до отхода поезда, и места находились, или не находились, но потом с помощью проводника все разруливалось.

#20 Pavel.

Pavel.

    ...

  • Путешественник
  • 2 417 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 22 декабря 2010 - 11:13

один белый мистер делит место с одним индийцем, а второй белый мистер - с двумя.

Нуууу здесь решение вопроса явно фигурирует в цитате. А вообще насколько я асилил эту ж.д. систему - третьий - был самозванец. Да и будьте толерантнее - ехать то как-то людям надо и много интересного можно узнать в таких ситуациях.

Как-то уснул в пустом вагоне, а проснулся - от эмоций карточных шулеров. Глянул вниз с третьей полки, а там человек двадцать только в одном "моём купе" - прикольно. А потом пришёл кондуктор и почти всех прогнал в общий вагон.





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей