Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


М 18


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 21

#1 СерыйШансон

СерыйШансон

    Революционер клуба.

  • Путешественник
  • 1 319 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Север

Отправлено 24 июня 2005 - 04:31

Ну что я могу сказать, от Мурманска до Зеленоборского реально пройти на локале, в том числе и на частном, особых проблем нет, особенно за южным поворотным кольцом у Оленегорска - траффик приличный, с Кандалакши так же реально уйти на юг, но не дай Бог вам попасть в Зеленоборский вечером - до утра точно зависните, дальнобойщики не охотно берут, да, если подвернется частник, то ни когда от Зеленоборского не соглашайтесь на локал -примерно 25 км, зависнуть можно конкретно (трасса узкая, скорости высооке), мне повезло - вернулся в Зеленоборский, где застопил Ивеко до Лоухов, теперь с Лоухов - так же не соглашаться на локал - Амбарный, Энгозеро, так как на участке Лоухи - Кемь не особо кто остановится, в сторону юга лучше стопить за постом ГАИ, вечером полно гнуса, по этому лучше заранее запастить каким нибудь комарэксом, не знаю как с Кеми, но хороший траффик с Сегежи, особеенно днем, с Мед. Горы стопить сложнее, не смотря на хорошую позицию за мостом, драйверы не спешат стопиться, я утопал до первого едалища километров на 20, от туда и ушел до Кондопоги. не знаю почему ее многие ругают, но от отворотки на кемпинг в сторону юга я ушел быстро, с Шуи уехать реально, стопить надо до мостау кафе, но будьте унимательны к аборигенам, лучше не вступать в разговоры, а еще лучше бить морду, до Петрозаводска довез утром гаишник, а от туда после переезда ушел вечером уже (в городе были дела) местным локальным КАВЗом до Новой Вилги, немного продвинувшись до Пряжи доехал так же на Локале, от туда легче стопится за кафе и за знаком "Остановка запрещена". лучше ехать до Лодейного Поля, я же в Лодейном Поле оказался вечером, как бы его не ругали, но я прошел его
весь до заправки на западе и относительно быстро ушел на локале уже за объездную в сторону Питера, затем так же на локале добрался до Паши, от туда надо стопить за поселком, от запрвки не реально, особых проблем не возникло от отворотки на Кировск, не ожидая перед самым мостом застопил Газель до Питера. А вообще, Карелия - это глубокая Ж., как видно легче стопится только в Мурманской и Ленинградской областях.

#2 Guest_Сигурд_*

Guest_Сигурд_*
  • Гость

Отправлено 09 апреля 2006 - 22:30

Согласен на счет карелии. Там довольно трудно, но когда ездил то если брали то почти все сквозные были через нее... Но может просто везло...

#3 Крис

Крис

    Умудренный

  • Путешественник
  • 146 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск-Питер

Отправлено 11 апреля 2006 - 16:21

Ага! Везло! Но не всё так и страшно...

#4 попутчица

попутчица

    Улыбка клуба

  • Путешественник
  • 3 759 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 14 апреля 2006 - 01:42

Хорошая трасса :) Мне очень нравится :)

#5 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 08 июля 2007 - 01:28

Вот так, не вступая в разговоры, сразу бить морду местным жителям?..

#6 meriadoc

meriadoc

    Опытный

  • Путешественник
  • 80 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

Отправлено 16 июля 2007 - 18:00

Ну что я могу сказать, от Мурманска до Зеленоборского реально пройти на локале, в том числе и на частном, особых проблем нет, особенно за южным поворотным кольцом у Оленегорска - траффик приличный, с Кандалакши так же реально уйти на юг, но не дай Бог вам попасть в Зеленоборский вечером - до утра точно зависните, дальнобойщики не охотно берут, да, если подвернется частник, то ни когда от Зеленоборского не соглашайтесь на локал -примерно 25 км, зависнуть можно конкретно (трасса узкая, скорости высооке), мне повезло - вернулся в Зеленоборский, где застопил Ивеко до Лоухов, теперь с Лоухов - так же не соглашаться на локал - Амбарный, Энгозеро, так как на участке Лоухи - Кемь не особо кто остановится, в сторону юга лучше стопить за постом ГАИ, вечером полно гнуса, по этому лучше заранее запастить каким нибудь комарэксом, не знаю как с Кеми, но хороший траффик с Сегежи, особеенно днем,


На самом деле тут надо просто двигаться по ключевым точкам и на локал не размениваться вообще. Мурманск-Оленегорск-(поворот на Медвежьегорск)-Кандалакша (если машина уходит на город, то от развязки на чем угодно до ДПС, там ключ)-и вот отсюда нет смысла ехать ближе Лоухов. Лоухи-Кемь (есть смысл прогуляться примерно с километр в сторону СПб от отворотки)-Сегежа (ключ)-Медгора (пошел локал на Петрозаводск)-(отворотка на Гирвас)-(отворотка на Кондопогу) - в принципе, можно и на последнюю позицию ехать, там уже трафик на Петрозаводск весьма приличный.
Если машина идет в Петрик - есть смысл ехать туда вместе с ней, и выходить у питерского выезда, там за переездом отличное место.
От Петрика также нет смысла размениваться на локал, ехать минимум до Пряжи (+те машины, которые там на Сортавалу уходят). От Пряжи - лучше ехать минимум до Лодейки, где вставать на развязке на ДПС. От Лодейки ехать ближе ДПС в Новой Ладоге нет смысла, от ДПС в Н.Л. нет смысла ехать ближе чем ДПС у отворотки на Кировск, хотя вполне можно целенаправленно и прямо там же селектировать машину на Питер - но в Кировске позиция в начале моста все же получше, да и поток побольше.

с Мед. Горы стопить сложнее, не смотря на хорошую позицию за мостом, драйверы не спешат стопиться, я утопал до первого едалища километров на 20, от туда и ушел до Кондопоги.


А в Медгоре при движении из Мурманска просто нужно вставать _перед_ мостом, наверху, в самом его начале :) Большой процент трафика из города игнорирует тамошнюю мегаразвязку, и выезжает в сторону Мурманска, тут же разворачиваясь на Петрик.
Впрочем, более правильно будет в Сегеже брать проходную, и в Медгору не ездить, в Сегеже позиция лучше - кафешка там по диагонали, етс..

затем так же на локале добрался до Паши, от туда надо стопить за поселком, от запрвки не реально,


Реально.

#7 Binary

Binary

    Опытный

  • Путешественник
  • 81 сообщений
  • Город:Питер, центр

Отправлено 16 июля 2007 - 20:17

А в Медгоре при движении из Мурманска просто нужно вставать _перед_ мостом, наверху, в самом его начале :) Большой процент трафика из города игнорирует тамошнюю мегаразвязку, и выезжает в сторону Мурманска, тут же разворачиваясь на Петрик.


Подтверждаю - когда из Медвежьегорска ехал на Белое Море эти разворачивающиеся товарищи поначалу вселяли в меня много ложной надежды (траффик был фиговый и я висел там минут сорок, не меньше)

#8 Asja

Asja

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 8 сообщений

Отправлено 25 июля 2007 - 05:21

Народ, а такой вопрос до Беломорска ночью доехать по трассе можно? Если выходить из Питера в районе 19 вечера?

#9 Binary

Binary

    Опытный

  • Путешественник
  • 81 сообщений
  • Город:Питер, центр

Отправлено 25 июля 2007 - 20:55

Народ, а такой вопрос до Беломорска ночью доехать по трассе можно? Если выходить из Питера в районе 19 вечера?


Честно говоря, сомневаюсь, ибо ночью по М18, как я помню, траффик не очень, а сам Беломорск еще и не на трассе стоит, до него километров 30 по низкотраффиковой дороге (даже днем).

#10 key

key

    Тапёр-трубадур клуба

  • Путешественник
  • 860 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск, С-Петербург

Отправлено 05 августа 2007 - 02:19

Народ, а такой вопрос до Беломорска ночью доехать по трассе можно? Если выходить из Питера в районе 19 вечера?


Интересно, какой день имеется в виду. Если следующий, то запросто, а в ту же ночь - невозможно физически...

Ночная М-18 хороша, если стопить прямые - на Петрик, Питер и Мурманск...

#11 deleted_user

deleted_user

    prince of persia

  • Путешественник
  • 2 708 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 августа 2007 - 14:24

Народ, а такой вопрос до Беломорска ночью доехать по трассе можно? Если выходить из Питера в районе 19 вечера?

Можно. Моя технология, подтвержденная позавчера же. Старт в 23:00-01:00 или даже позднее из Питера. Цель — около 5 утра оказаться на Олонецком посту (сразу за въездом в Карелию). Как раз в это время до туда доходит питерский грузовой поток на Петрозаводск, и водители достаточно сонны, чтобы расхватать всех стоящих там автостопщегов как горячие пирожки :) Соответственно часов в 7-8 утра вы будете в Петрозаводске, и с тамошнего поста вполне себе легко отселектировать что-нибудь проходное минимум до Медгоры, а то и до Беломорска. В Кондопогу или ближе лучше не ехать.

Вот моя хроника 2006-го года (отсюда):

Хроника
21.07.2006 23:15
Старт от Икеи. Чуть раньше меня это место посещают 2 автостопщика, возвращающиеся с Радуги в Петрозаводск, однако они уходят несколько дальше, за КАД. Битые 40 минут голосую, останавливается штук 5 машин, но все просят денег. Наконец, со стороны поста ГАИ ко мне подходят 2 абсолютно «синих» дядьки, пытающиеся за деньги уехать в Волхов. Вопреки моим опасениям, алкаголики легко останавливают ВАЗ 2109, который не берет их за деньги, но берет меня автостопом до Кировска.
23:58 ВАЗ 2109 до Кировска.
22.07.2006 00:25 Я высаживаюсь в Кировске и знакомлюсь с обогнавшими меня автостопщиками. Их зовут Саша и Мария, возвращаются домой с Радуги. Они останавливают еще одну 2109, куда я тоже вписываюсь третьим пассажиром.
00:30 ВАЗ 2109, следующий куда-то на Вологду.
01:18 Я вылезаю на хорошо освещенном Новоладожском посту, но rainbow people собираются уехать за мост дабы поймать «хороший поток вологодских машин». Ха-ха-ха. Через 5 минут к большому своему удивлению я останавливаю фургончик FIAT, который с радостью соглашается взять еще двоих попутчиков (водителю совсем скучно, он засыпает). К моему удивлению, проехав за мост, мы (с трудом) видим в кромешной тьме не 2, а 3 фигуры. К нам присоединяется «несистемный» автостопщик по имени Юра, который тоже следует в Петрозаводск.
01:25 Микроавтобус FIAT, идущий в Тулоксу
02:59 Мы все вылезаем на въездном посту в Карелию перед началом Олонецкой объездной. «Быстрый ночной автостоп» весь вышел, и начался обычный предутренний тупняк. Трасса поражает оживленностью, примерно одна-две машины за несколько минут. После двух часов ожидания, оживают дальнобойщики, и нам всем довольно спонтанно начинает везти.
05:05 Фура MAN до въезда в Петрозаводск. Я уговариваю водителя не гнать слишком быстро, т.к. не очень понимаю, что мне делать столь ранним утром в субботу в чужом городе. По дороге помогаем вытащить из кювета прочно засевшую 2105. Кстати, очень приятно в шестом часу утра ехать на фуре по М18 в Южной Карелии. Последний раз я видел такие красоты в Швеции во время последней нидерландской поездки.
07:00 Я вылезаю из фуры перед петрозаводским постом ДПС, увидев голосующих Сашу и Марию. Они обогнали меня пока мы возились с улетевшей в кювет «пятеркой». Поскольку время еще детское, решаем идти до города пешком. Примерно на 50-й минуте пути это дело нам дружно надоедает, и мы останавливаем последнюю машину
07:50 Škoda Octavia c деловой дамой, которая оказывается гендиректором петрозаводской газеты «Карельская губерния». Обменявшись с ней визитными карточками, я отправляюсь к причалу за полчаса до отправления катера на Кижи.



Вот приблизительная хроника от минувших выходных:

03 августа 2007 22:45 Под знаком «остановка запрещена» у Меги
23:15 ВАЗ 2109 до поворота на Борисову гриву и пос. им. Морозова
23:30 в кромешной темноте у поворота на пос. им. Морозова
04 августа 2007 0:10 ВАЗ 2105 до Кировска
0:20 Кировск, рест 40 минут, встреча с напарницей
01:00 R off
01:40 (машин мало, стопятся плохо, т.к. 100% останавливают менты) соглашаемся на весьма медленную Газель, идущую в Питкяранту. впрочем, быстро ехать нам и не надо, т.к. лучше сидеть в кабине, чем мёрзнуть лишний час на улице, ожидая утреннюю волну.
06:20 пост на границе с Карелией
07:00 Volvo FH16. Думали, до Петрозаводска, но в ходе поездки планы водителя изменились.
08:30 дер. Матросы около Петрозаводска
08:30 rest 30 min, перекус в местной кафешке
09:30 rest off
10:30 мини-грузовичок Toyota до Петрозаводска
10:55 «круговое движение» у въезда в Петрозаводск
10:56 повезло: Opel Zafira прямо до пункта назначения, т.е. до дер. Чёлмужи, находящейся в 85 км за Медвежьегорском и Повенцом по трассе Р5, на другом берегу Онеги.
14:00 мы на месте.


Выводы делайте сами. В первый раз я двигался один, второй раз — вдвоём. Кроме того, во второй раз из общего времени чистого голосования можно смело вычесть 1 час 10 минут, потраченный на что угодно кроме голосования машинам.

Сообщение отредактировал darii: 06 августа 2007 - 14:24


#12 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 15 августа 2007 - 10:04

Вернулся из Мурманска. На кольском стоп отличный, Карелию в оба конца проходили транзитом на ярославце и питерце, соответственно. На севере Карелии, дальше Сегежи, трасса отвратная до самой границы с Мурманской областью. Наш драйвер ехал туда впервые и сказал, что, пожалуй, и в последний раз. Пожалуй, присоединюсь. Ему жалко машину, мне внутренние органы. Хуже было только на участке Вельск - Архангельск за мою практику. Совет - проходите эти 300 км на легковых, и - ни в коем случае - на больших трясущихся грузовых машинах типа МАЗов или мини-MANов.
Тепеь хочется посетить еще Калевалу на севере Карелии. Ну а в 51 регионе мне все понравилось. Очень хочу назад.

#13 Электрод

Электрод

    Умудренный

  • Путешественник
  • 104 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Люберцы

Отправлено 18 августа 2007 - 00:02

На севере Карелии, дальше Сегежи, трасса отвратная до самой границы с Мурманской областью.

Дальнобой который меня там провозил говорит,что строители этот участок дороги только при нём 5 лет ковыряют-выравнивают-разширяют-укатывают, когда его закончат неизвестно :unsure:

#14 DenX

DenX

    Фотопутешественник

  • Путешественник
  • 2 600 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 18 августа 2007 - 12:40

В общем, от Медгоры до Мурманска я теперь на поездах, если на Кольский поеду. Хотя вот в Калевалу хочется... Но там трафик гиблый вообще, мне об этом еще Крис из Петрика сам рассказывал.

Сообщение отредактировал DenX: 18 августа 2007 - 12:41


#15 meriadoc

meriadoc

    Опытный

  • Путешественник
  • 80 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

Отправлено 12 декабря 2008 - 14:53

В комментах, оказывается, просили сюда описание трассы перебросить. Чтобы не париться с форматированием, просто ссылкой: http://community.liv...op/1316608.html

М18 СПб-Мурманск

Старт из СПб - днем сейчас, видимо, проще всего доезжать на автобусе от м."Ломоносовская"/м."ул.Дыбенко" до МЕГИ/Икея (туда же с Юго-Запада через всю южную часть города ходит маршрутка 339), и, форсировав от дальней части комплекса развязку М18 и КАД, встать у примыкания внешнего лепестка с КАД. Минус - автобус ходит не с раннего утра, и пешком ходить по всем этим мостам/лепесткам далековато. Плюс - в Икее есть кафешка и туалет. Ехать ближе поворота на Кировск/Петрокрепость смысла нет.

Поворот на Кировск за мостом через Неву, и чуть отстоящий пост ДПС. Позиция за постом - ключевая, ночью освещение, хорошая обочина, етс. Есть мнение, что отсюда есть смысл ехать на всякие отворотки на Жихарево-Путилово, я сам считаю, что нет смысла ехать ближе Кисельни, а еще лучше - ближе поста у отворотки на Новую Ладогу/Кириши перед мостом через Волхов. Вообще же на этом посту можно и машину куда-нибудь в Петрозаводск/Медвежьегорск вполне себе высидеть.

Кисельня - в конце поселка отворотка на Волхов-Кириши, за ней мини-горочка с автобусной остановкой, вставать можно за остановкой. Позиция "от безрыбья", на отворотку бензовозы в Кириши уходят.

Пост ДПС у перекрестка с дорогой Новая Ладога-Старая Ладога/Волхов/Кириши/Зуево (А115). Узкая трасса, побитая узкая обочина, ночью освещено. Днем, особенно если машина идет на Тихвин/Вологду, мне больше нравится позиция за мостом через Волхов, как-то там просторнее. Ключевая, в связке с Иссадом.

В километре далее предыдущей позиции, Иссад, поворот на Тихвин-Вологду (А114). Куча места за автобусной остановкой, никаких ДПС, отсеивается поток на Вологду и подходят остатки потока из Волхова, ночью темно.

В принципе, на двух предыдущих позициях стоит высиживать машину не ближе Лодейного Поля. Если не высиживается, то можно скакать на локале:

Сясьстрой. Позиция на выезде из города за стоянкой, иногда сидят местные продавцы грибов-ягод-чегоугодно, ночью, возможно, светло - фонари стоят. Плюс - отсеивается поток до Сясьстроя, он, в общем, тоже наличествует.

Паша. Позиция за мостом за отвороткой на станцию, длинный левый поворот, ночью, возможно, освещенный - фонари, опять же, стоят. Отсюда ближе Лодейного Поля мало что едет.

Лодейное Поле. Тут два варианта - или по объездной, или через город.
По объездной: а) позиция в начале объездной - классическая, скоростная, ночью темно. Ехать не ближе поворота на Свирьстрой! (ближе - это поворот на Тихвин, отворотка вправо в середине длинного левого скоростного поворота. Кроме вялого локала, ничего хорошего в ней нет).
б) Поворот на Свирь, в конце объездной. Позиция - фиговая, а вот через лесок напрямую позиция у поста ДПС достигается пешком минут за семь-десять, там асфальтовая дорожка есть скрытая.
Через город: если машина в город идет глубоко (ближе к выезду, дальше вокзала) - можно заехать на ней, и там пройти пешком до поста на выезде, это не очень страшно.

Пост ДПС на выезде из Лодейного Поля. Скорость потока околонулевая, позиция ключевая, ночью, видимо, светло. Отсюда - всяко не ближе ДПС у отворотки на Мегрегу-Олонец, а еще лучше - не ближе Петрозаводска.

Пост ДПС у отворотки на Мегрегу-Олонец. Средненько, т.к. в полукилометре за ним - собственно сам отворот, и половина потока идет на него. Можно стоять за постом, можно уходить за поворот, можно вообще не ехать.

Конец "олонецкой объездной", примыкание с Олонца. Длинный правый поворот, ночью темно. Появляется вялый локал до Петрозаводска.

Пряжа, поворот на "голубую дорогу" на Сортавалу. В Пряже сделан очень мощный дорожный ремонт с подъемом дороги/срытием горы, позиция улучшилась существенно в обе стороны. Примыкание сортавальского потока. "Голубую дорогу" тоже делают, поток на Сортавалу от Петрозаводска по ней идет и будет идти.

Перед Петрозаводском в очередной раз построили срезку и передвинули ДПС, теперь он ближе к СПб на несколько км. Пост ДПС по типу олонецкого, за ним длинный левый поворот, из середины поворота отворотка вправо на Петрозаводск, дорога прямо на Мурманск. Есть смысл уходить на поворот. Ключ. Хотя, если машина идет в Петрозаводск, да еще через переезды, а не уходит направо на старом кольце - я бы поехал в город за переезд и встал за ним ловить поток на выезде из Петрозаводска на Шуйскую/Кондопогу/Мурманск.

Шуйская, развилка на старую и новую мурманские трассы. Ночью раньше было освещено, отсеивается поток на старую дорогу (Марциальные Воды, Спасская, етс.). Потенциально гопницкое место.

Кондопога, отворотка на город. Появилось мнение, что стоит уходить через виадук и далее по трассе до освещенной заправки, я при проезде как-то в разумной близости ее там не увидел - видимо, по-прежнему, стоит вставать перед виадуком. Ночью освещено.

Кондопога, примыкание с города. Ехать днем на чем угодно, километрах в 15 от предыдущей позиции. Стоит памятник дорожному катку, тех времен, когда дорогу последний раз чинили. Ночью темно.

Между Кондопогой и Гирвасом - поворот налево на водопад Кивач, в полукилометре дальше поселок. Не в качестве позиции, а просто для информации. Как позиция - скоростная и бессмысленная.

Дальше - до Лоухов нет смысла ехать куда-либо ближе следующей описанной позиции. Остальное будет представлять типичную отворотку/перекресток без освещения и достопримечательностей посередине глухого леса.

Гирвас, отворотка на город посередине длинного плавного правого поворота. Стоянка+заправка, кафешка с плазменной панелью, душ (!). Ночью, скорее всего, темно.

Медвежьегорск, развязка-отворотка на город. Позиция за развязкой наверху подъема, за примыканием лепестка с города. Вставайте так, чтобы не голосовать по выезжающим с него для разворота-тут-же на Петрозаводск машинам :) Ночью темно, цивилизации нет (под развязкой ближе к городу есть какая-то заправка, если что) позиция ключевая (да как и все севернее Кондопоги). Конец петрозаводского локала.

Сегежа, отворотка на город. Кафе, заправка, стоянка. Ночью освещение около кафе.

Пушной. Единственный поселок, лежащий прямо на трассе между Гирвасом и Кемью. Стоянка, заправка, кафе, ночью у отворотки на стоянку относительно светло, но там зачастую кто-нибудь ночует на обочине. Есть местный локал на Беломорск, если кому актуально. Обычно, крайняя точка, куда едущие на север пытаются доехать перед сном, так как дальше внятная стоянка только в Лоухах.
В километре-полутора дальше - поворот на Беломорск. "Отворотка без освещения и достопримечательностей посередине глухого леса". Если заезжать в Пушной, можно между этими двумя выбирать.

Отворотка на Кемь. Перед ней в километре - очаг цивилизации, поселок ГЭС, до Кеми автобус ходит. Ночью темно. В километре дальше есть заправка, ночью светло.

Отворотка на Лоухи. Заправка, пост ДПС, кафешка, стоянка. Ночью светло.

Тэдино. Кафешка, стоянка, ехать можно, но смысла нет.

Зеленоборский. В сторону Мурманска - можно попробовать встать за мостом, а скорее всего, придется на гору подниматься. Смысла, в общем, тоже нет, но оттуда есть локал на Кандалакшу. Вот тут в комментах пишут, что там аж две зоны, я до этого только про одну колонию слышал, так что тоже своя специфика есть (хотя лично за оба посещения ни с чем таким не сталкивался).

ДПС перед развязкой на Кандалакшу. Если проходите пешком - скорее всего, захотят документы посмотреть. Вставать за постом, на горку смысла нет подниматься, ехать на чем угодно до отворотки на Кандалакшу (несколько км далее).

Развязка-отворотка на Кандалакшу. За примыканием внешнего лепестка. Ночью темно, днем ключевая. Нет смысла ехать ближе Апатит/Мончегорска.

Отворотка на Полярные Зори. Вялый подъемчик, смысла ехать нет.

Отворотка на Апатиты. Спуск, левый поворот, по-моему, еще и с ограниченной видимостью. Если хочется, можно пройти скилометр дальше вниз и встать за мостиком через речку. Ночью темно.

Мончегорск. Есть смысл просить водителя заехать через ближний к Мурманску поворот (их два). С того поворота выходит изобилие локала, да и позиция получше. Отсюда - не ближе Оленегорска.

Оленегорск. Кольцо с отвороткой на город и заброшенным постом ГАИ, за ним - мост через жд, за мостом - развязка, отворотка на Ловозеро и на станцию Олененорск. Есть смысл пройти за мост и встать за отвороткой на станцию, отсеется весь локал. Отсюда - не ближе Мурманска.

Перед Мурманском - пост ДПС, если машина идет в Мурмаши, выходить на нем.

Если машина идет налево в Колу, а хочется в Мурманск - выходить на перекрестке Кола-Туманный, там подняться, возможно, в горочку.

Трасса идет вдоль Мурманска по сопкам, с нее множество съездов в город. Самое простое - выйти на первом (на Героев Рыбачьего) и пройти до троллейбусной остановки. Троллейбус 6, автобус и троллейбус 10 - смотря куда в городе нужно.


По состоянию покрытия на август - активно делают Петрозаводск-Пряжа-Олонец вокруг Пряжи, вообще в Карелии М18 от въезда в республику до Петрозаводска - лучший ее участок. К северу от Петрозаводска - чем дальше, тем хуже (с некоторым улучшением вокруг Лоухов), в Мурманской области - активные дорожные работы, остался жуткий кусок примерно перед Апатитами километров на 20-30, остальное делается, причем качественно.

В целом по трассе - летом на ней светло (и чем севернее, тем светлее, актуально где-то до сентября), зимой - темно (ну соответственно, актуально где-то до мая). Примерно с сентября по май есть смысл ожидать снег на северных участках. По прохождению - можно в среднем ориентироваться на 25-28 часов летом с утренним стартом из СПб и ночным рестом где-нибудь на участке Пушной-Лоухи.

Сообщение отредактировал LD7: 17 ноября 2009 - 18:26
Никаких "запарок с форматированием" не испытал. Перенос и вставка текста - дело 15 секунд.


#16 Sergei-Jan

Sergei-Jan

    Опытный

  • Путешественник
  • 71 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пригород Нижнего Новгорода

Отправлено 17 ноября 2009 - 18:19

ну а с Питера добраться до Сясьстроя , Селиванова ( это примерно 150 - 170 км от питера ) легко ???
ну и обратно до Питера . реально ли на одной машине ???

Сясьстрой - говорят гопницкое место ?? что скажите ?

Сообщение отредактировал LD7: 17 ноября 2009 - 18:28
Не надо дуплить по 2 одинаковых сообщения подряд. Это предупреждение.


#17 rainwitch

rainwitch

    девочко-блондинко

  • Модератор
  • 5 055 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Phuket

Отправлено 17 ноября 2009 - 18:27

ну а с Питера добраться до Сясьстроя , Селиванова ( это примерно 150 - 170 км от питера ) легко ???

реально ли на одной машине ???

Люди из Владивостока добирались на одной машине, а тут 150 км.
Хотя как повезет: сортируйте машины по региону - с карельскими номерами всяко довезут.

#18 meriadoc

meriadoc

    Опытный

  • Путешественник
  • 80 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

Отправлено 21 ноября 2009 - 00:06

А смысл высиживать прямую до Сясьстроя, если с тем же успехом это делается на разных? Можно, без проблем - но проще/быстрее на потоке доехать до Кировского ДПС (ну или на транспорте от "Дыбенко", говорят, так проще сейчас, чем по развязке КАД скакать), оттуда на потоке же до Новоладожского ДПС/Иссада, а там на чем угодно до Сясьстроя. Я бы по-любому сейчас ближе чем от Кировска селектировать ничего не стал, смысла нет, слишком много локала и слишком некачественные позиции.

Не знаю, ни разу там не встречался с контингентом. Относительно соседняя Паша оставляет впечатление еще более гопницкой, но тоже ни разу. Впрочем, и не старался особо.

#19 LStrike

LStrike

    Опытный

  • Путешественник
  • 73 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 сентября 2010 - 11:58

Поделитесь опытом: на какую погоду следует рассчитывать в середине ноября в Карелии и, непосредственно, в Мурманске? Насколько сильно погода может меняться по трассе? Дневник погоды на гисметео ещё не вели в том году. На сайте Петрозаводска пишут, что на начало ноября два года назад предсказывали +5-0 днём и -7-2 ночью - насколько можно верить гаданиям?

#20 NobodyThe1

NobodyThe1

    Неадекватная личность

  • Путешественник
  • 2 684 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 13 сентября 2010 - 14:19

Год назад я ездила до Мурманска в конце сентября. Днём было более или менее (+8 где-то), а вот ночью ближе к Мурманску уже случались небольшие заморозки... Полагаю, в середине ноября там уже конкретная зима. Ближе к Мурманску, в смысле. В районе Петрозаводска, наверное, ещё поздняя осень :)
А погода там в принципе очень переменчивая. Последний раз я была в Мурманске в конце мая - в первый день моего пребывания было +6, во второй уже +25, а в третий - снова что-то около +10...





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей