В общем, экстремального ничего и не было. Просто - интересно.
Часть 1. Холодный путь до Вытегры
Полуспящий драйвер, застопленный в Ростове, был счастлив, что я там оказалась - не дам заснуть. Рано утром были в Вологде. Драйвер вывез меня на медвежьегорскую трассу и уехал на разгрузку. Я закурила, напялила капюшон и стала всматриваться в машинки.Машинок, как водится, не было. Не как под Кандалакшей, конечно, но почти не было... Ничего, хорошо висим. Минут через 15 застопилась легковушка километров на 80. Драйвер рассказал много интересного о святых местах и достопримечательностях области - если бы было больше времени, покаталась бы по ним. В районе какого-то села меня высадили, и я снова оказалась на холодной трассе почти без машин. Довольно быстро, однако, застопилась газель до Ферапонтово. Это меня порадовало - промахну Кириллов, районный центр, из него по-любому пойдут машины.
Обломалась я не то чтобы сильно, но обломалась. Никаких машинок из Кириллова не пошло. Их вообще практически не стало. Зато шёл снег и дул ветер - рукам и морде это не особенно нравилось. А главное - я фигела. Федеральная трасса, время уже не рассветное... где машины?! Осознав, что надо совершить некое действие, я надела волшебный шарфик от Болта. Он, как и ожидалось изначально, принёс мне удачу. Застопилась шестёрка до Липина Бора. Хоть руки отогреть, да заодно на скорости 130 км/ч прокатиться - обогнать всех, кто меня не брал.
Вылезаю на заправке и вижу, что поток иссяк вообще. Плюс привязалась ко мне заправочная собака - нюхает, под руку подлезает... Говорю - собачкин, ничего из еды у меня нет, только портвейн, да и тот тебе вряд ли понравится. А сама думаю - хрен кто застопится, решат, что это моя собака. Отошли мы с собакой немного от заправки, там она легла в некотором отдалении от меня. Хоть так, думаю. А сама считаю машинки и курю. Ситуация была не такая уж хреновая, так что курила я раз в пять машин.
Тут пришёл ко мне ещё один вопрос - а фуры-то где? Не может того быть, чтобы между Вологдой и Петрозаводском не существовало грузоперевозок. Ну, или хотя бы в Вытегру что-то возить должны... Ни фига нет фур. Ни мимо, ни навстречу. Странно...
Когда руки задубели окончательно, застопила двух рыбаков, ехавших рыбачить на Белое озеро. Выкинули они меня в полной глуши у поворота в лес. Скучная позиция. Не ездят мимо машинки. Опять неумолимо надвигается образ ночной Кандалакши. Неужели придётся вовремя пить? Не хочу!
Не знаю, сколько я там простояла. Выкурила три сигареты. Потом - о, чудо! - едет Почта России. И останавливается! Я еду до Вытегры! А там, уверена я, всё будет гораздо проще.
Еду, смотрю в окошко. Там снег и солнце. Солнце греет, а снег в лесу уже не тает. Красиво. Нас никто не обгоняет и никто не едет навстречу. Драйвер рассказывает, что в выходные здесь всегда так - никакого движения. А зимой и того меньше. Правда, две фуры навстречу всё-таки попались. Этот факт меня обрадовал - значит, когда поеду обратно, всё-таки есть шанс нормально уехать. Тем более что обратно по этой трассе я поеду ночью.
А вообще - вот уж, думаю, едреня федерального значения. Асфальт никакой, движения никакого, из населённых пунктов - один Белозёрск. И тем приятнее, что по этим едреням я всё-таки еду...
Часть 2. Всё познаётся в сравнении
Замечательный город Вытегра! Маленький, спокойный, симпатичный. Я прошла его насквозь за 15 минут. Там есть музей "Подводная лодка", являющий собой настоящую подводную лодку, приспособленную под музей. Внутрь не зашла - типа, ехать надо, спешить. Зря не зашла, как выяснилось... Ну да ладно, никто не мешает съездить туда ещё раз.И вот стою я на позиции под припекающим солнышком. Дорога - грунтовка средней паршивости, гораздо лучше, чем километров 30 до города, где на 30 км/ч меня подбрасывало до потолка. И - нет машин! Я продолжаю фигеть. Вроде как федеральные едреня проехали, это дорога на Питер и Петрозаводск... И всё равно нет машин! Профырчала мимо пара камазов местного значения (не остановились), пара легковушек (естественно, тоже не остановились)... Ладно, под солнышком висеть ещё куда ни шло.
В итоге стопится бомбила, который, расколбасившись, готов вывезти меня километров на 20 за город. Я счастлива! И обнаруживаю, что это болезнь всех легковушечников данного отрезка Вологодской области: по хорошей грунтовке или плохому асфальту гнать 120-130, по плохой же грунтовке идти 80 и за это её не любить. Выезд из Вытегры - преимущественно плохая грунтовка с вкраплениями плохого асфальта, так что ехали весело. Лобовое стекло периодически забрызгивалось грязью на особо смачных ямах, но скорости драйвер не сбавлял. Чтоб наши так ездили!
И вдруг... выезжаем на офигенную дорогу! Ровнёхонький асфальт, свежая разметка, две полосы... Летим с ветерком. Но - в Кондушском погосте надо вылезать. Хрен с ним, по такой дороге я легко уеду.
На этом пункте я и начала материться. Слишком много абсурда, слишком! Нафига, спрашивается, построили такую дорогу, если по ней никто не ездит?!! Я курила каждые три машинки, да и то курить начинало хотеться раньше - такие были промежутки между этими машинками. Опять же - не привыкать, но потрясающее качество дороги добивает.
Через две сигареты я села на рюкзак, через три - высказала предпоследнюю угрозу: "Вот сейчас буду спать на рюкзаке!" Разумеется, не успела закрыть глаза, как зашумела машинка - и застопилась. До Ошты. Тут-то и выяснилось, что того хорошего асфальта хватило километра на 2. Дальше мы снова ехали по хорошей грунтовке, а местами, и немалыми - по плохой. Стоит ли говорить, что по хорошей мы ехали 120, а по плохой 80?..
В Оште машинок было больше, но ехали они по селу или были туго набиты, так что не стопились. Остановились, наконец, какие-то ребята - до конца села. И нанесли мне смертельный удар.
Оказывается, через 17 км, в Вознесении, будет паромная переправа через Свирь! И успеть туда мне надо до вечера, иначе паром перестанет ходить...
Я не поверила. Такой подставы быть не могло! Достала стопник, покурила карту... Есть паром. Слона-то я и не заметила.
Зато понятно теперь, почему здесь никто не ездит. И не поедет, разумеется. Кому охота связываться с ожиданием автопарома, да ещё и деньги платить? Так, ладно, успокоились... Есть ещё два пути - через Олонец и через Лодейное Поле. Крюк большой, но что делать - надо добраться до Петрозаводска. Значит, поеду куда повезут.
Как только я это подумала - застопились жигули... до Петрозаводска! Через паром! Драйвер оказался очень прикольный, а главное - правильный. Редко встретишь правильного драйвера среди легковушечников. Рыбак, часто ездит на рыбалку, в том числе и по абсолютным едреням. О судьбах России весьма адекватного мнения. Не только стопщиков, но и местных до ближайшей деревни берёт всегда. Короче, очень прикольно общались.
Таким образом, я впервые в жизни прокатилась на автопароме... А на том берегу поехали по плохой грунтовке, к которой я уже успела привыкнуть. Там машин не было вообще. Ни одной.
И это - трасса федерального значения! И это Р5 я называла федеральными едренями! Нет, они - здесь. В этих лесах на границе Ленобласти и Карелии. От Вытегры до Петрозаводска - или почти до Петрозаводска. И то, конечно, всё относительно, на севере гораздо более интересные и труднопроходимые маршруты есть (туда я зимой не сунусь, конечно, дождусь лета). Но... Это всё происходит в двух шагах от Питера и в трёх шагах от Москвы! Данный факт выносил мозг весьма конкретно.
Но - я ехала и радовалась, что еду. Не пожелала бы никому зависнуть на этом берегу Свири по трассе Р18...
До Петрозаводска мы не доехали километров 70 - драйверу надо было зайти к друзьям. Сказал, что, возможно, вернётся быстро и заберёт меня, коль скоро я ещё не уеду. Я уехать особо не надеялась - дождь, грунтовка, отсутствие машин... Однако застопила микроавтобус, не успев даже надеть дождевик. До Петрозаводска.
Часть 3. Ночь на А114
Обратно я решила ехать другой дорогой - не хотелось связываться с паромом, к которому я неизбежно попала бы как раз среди ночи, да и на Ярку охота была успеть. Так что пошла по Коле. От Петрозаводска до Новой Ладоги добралась на одном драйвере. К полуночи.Ещё в дороге я понимала, что это большая стратегическая ошибка - в такое время выходить на А114. Ну, кто в это время поедет из Питера в Вологду? Разве что какой-нибудь маньяк, обожающий, как и я, ездить ночью - но велики ли шансы, что именно в эту ночь, ночь с воскресенья на понедельник, я такого встречу?
Мои опасения оправдались. В сторону Питера шёл немаленький поток фур - в мою же сторону ни фига. Легковушек тоже практически не было. Те, что были, притормаживали, приняв меня за мента, и ехали дальше, не остановившись - знакомая, знакомая картина... Руки опять начинали мёрзнуть. Я понимала, что мне необходимо чудо, пусть даже минимальное - добраться до Тихвина. Почему-то мне казалось, что там будет легче.
В итоге машинка всё-таки застопилась. Естественно, до Тихвина. Выкинули меня не доезжая, у кафешки - типа, так будет проще. Я не стала объяснять, что на абсолютно тёмной трассе в полной глуши мне стопится лучше - всё равно бы не поняли.
Провисела я там сигареты две, потом меня довезли... до первого поворота на Тихвин. Темно, глухо и скучно. Машин нет. Хрень.
Угроза спать на рюкзаке помогла в странном смысле - мимо прошёл неплохой поток машинок, которые, разумеется, не остановились. Но хоть развлекли. Я, собственно, только об этом и мечтала в тот момент - чтобы мимо ездили, чтобы хоть какая-то жизнь вокруг оживляла уже надоевший ночной пейзаж.
Третья сигарета на исходе. И я вижу огни фуры! Фура, ураааа!!!! Даже если эта не остановится, остановится следующая - абсолютно рабочая примета.
Но, когда фура оказывается ближе, оказывается, что это... автобус! Полный пассажиров. Вот подстава, думаю. Но он останавливается.
Я машу ему рукой - езжай. Выходит драйвер, кричит: "Садись, поехали!" Я снова машу рукой. Драйвер подбегает и говорит: "Поехали". Я: "Я автостопом езжу, у меня денег нет". Он: "Какая разница, поехали, что ты тут ночью торчать будешь?" Бегу к автобусу, сажусь - и мы едем.
Полдороги автобусники лечили меня на тему, как опасно ездить автостопом, особенно девушке, особенно красивой, особенно ночью... Лечили столь настойчиво, что возражала я им уже агрессивно. Потом вроде успокоились, и разговор принял более мирное русло.
Я ощущала себя очень прикольно. Во-первых, впервые застопила автобус, да ещё и с пассажирами. Во-вторых, люди курят только на остановках, а я - когда хочу, потому что сижу рядом с одним из драйверов, пока другой храпит на пассажирском сидении. В-третьих, с ними оказалось прикольно общаться, если не брать паранойю на тему опасности автостопа. А главное - ехали довольно быстро, и это не могло не радовать.
В Устюжне автобус сворачивал, и я вышла. Время - 7 утра. Унылый дождь, унылый рассвет. Ну, думаю, сейчас фуры пойдут. Ни фига, разумеется. Что ж за такой вислый маршрут у меня, думаю! Ладно в районе Вытегры, но по этой-то трассе должны фуры ходить! Одна прошла мимо. Значит, застопится следующая. Так оно и вышло - через сигарету застопился маз до Череповца.
В Череповце опять дождь, и ветер, и промозглость... Я иду к позиции, а мимо едет молоковоз с двумя прицепами. И - самостопится. Довольна я была чрезвычайно, потому как молоковоз тоже ещё ни разу не стопила, но всегда хотела - на рассвете по местечковым трассам ходят преимущественно они.
Сколько-то я прокатилась на молоковозе. Вышла в какой-то деревушке. Дошла до остановки, уже морально готовясь к очередному зависанию - ну, не ходят фуры, и всё тут. Однако только успела покурить, как остановилась газелька. Дагестанская. Впрочем, какая разница? Драйвер оказался прикольный, кормящий и сигаретами снабжающий по первому внутреннему желанию - стоило мне подумать о перекуре, как он протягивал мне сигаретку. На нём я и добралась до въезда в Ярославль.
Ну, а оттуда до Эльбы я доехала на двух легковушках. Порадовало. Только вот на Эльбе народу ни фига уже не было... Но это уже совсем другая история)