Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Москва - Вологда - Вытегра - Петрозаводск - Новая Ладога - Вологда - Ярославская Эльба


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 2

#1 NobodyThe1

NobodyThe1

    Неадекватная личность

  • Путешественник
  • 2 684 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 07 октября 2009 - 15:04

Выезжая из Москвы, я не знала, что выбранный мною маршрут окажется интересным. Не очень-то я поверила этому и после слов драйвера, на котором ехала от Тарасовки до Ростова, что этот путь от Вологды до Петрозаводска - самый экстремальный. Ну, что там может быть экстремального, если это самая короткая дорога?
В общем, экстремального ничего и не было. Просто - интересно.

Часть 1. Холодный путь до Вытегры

Полуспящий драйвер, застопленный в Ростове, был счастлив, что я там оказалась - не дам заснуть. Рано утром были в Вологде. Драйвер вывез меня на медвежьегорскую трассу и уехал на разгрузку. Я закурила, напялила капюшон и стала всматриваться в машинки.
Машинок, как водится, не было. Не как под Кандалакшей, конечно, но почти не было... Ничего, хорошо висим. Минут через 15 застопилась легковушка километров на 80. Драйвер рассказал много интересного о святых местах и достопримечательностях области - если бы было больше времени, покаталась бы по ним. В районе какого-то села меня высадили, и я снова оказалась на холодной трассе почти без машин. Довольно быстро, однако, застопилась газель до Ферапонтово. Это меня порадовало - промахну Кириллов, районный центр, из него по-любому пойдут машины.
Обломалась я не то чтобы сильно, но обломалась. Никаких машинок из Кириллова не пошло. Их вообще практически не стало. Зато шёл снег и дул ветер - рукам и морде это не особенно нравилось. А главное - я фигела. Федеральная трасса, время уже не рассветное... где машины?! Осознав, что надо совершить некое действие, я надела волшебный шарфик от Болта. Он, как и ожидалось изначально, принёс мне удачу. Застопилась шестёрка до Липина Бора. Хоть руки отогреть, да заодно на скорости 130 км/ч прокатиться - обогнать всех, кто меня не брал.
Вылезаю на заправке и вижу, что поток иссяк вообще. Плюс привязалась ко мне заправочная собака - нюхает, под руку подлезает... Говорю - собачкин, ничего из еды у меня нет, только портвейн, да и тот тебе вряд ли понравится. А сама думаю - хрен кто застопится, решат, что это моя собака. Отошли мы с собакой немного от заправки, там она легла в некотором отдалении от меня. Хоть так, думаю. А сама считаю машинки и курю. Ситуация была не такая уж хреновая, так что курила я раз в пять машин.
Тут пришёл ко мне ещё один вопрос - а фуры-то где? Не может того быть, чтобы между Вологдой и Петрозаводском не существовало грузоперевозок. Ну, или хотя бы в Вытегру что-то возить должны... Ни фига нет фур. Ни мимо, ни навстречу. Странно...
Когда руки задубели окончательно, застопила двух рыбаков, ехавших рыбачить на Белое озеро. Выкинули они меня в полной глуши у поворота в лес. Скучная позиция. Не ездят мимо машинки. Опять неумолимо надвигается образ ночной Кандалакши. Неужели придётся вовремя пить? Не хочу!
Не знаю, сколько я там простояла. Выкурила три сигареты. Потом - о, чудо! - едет Почта России. И останавливается! Я еду до Вытегры! А там, уверена я, всё будет гораздо проще.
Еду, смотрю в окошко. Там снег и солнце. Солнце греет, а снег в лесу уже не тает. Красиво. Нас никто не обгоняет и никто не едет навстречу. Драйвер рассказывает, что в выходные здесь всегда так - никакого движения. А зимой и того меньше. Правда, две фуры навстречу всё-таки попались. Этот факт меня обрадовал - значит, когда поеду обратно, всё-таки есть шанс нормально уехать. Тем более что обратно по этой трассе я поеду ночью.
А вообще - вот уж, думаю, едреня федерального значения. Асфальт никакой, движения никакого, из населённых пунктов - один Белозёрск. И тем приятнее, что по этим едреням я всё-таки еду...

Часть 2. Всё познаётся в сравнении

Замечательный город Вытегра! Маленький, спокойный, симпатичный. Я прошла его насквозь за 15 минут. Там есть музей "Подводная лодка", являющий собой настоящую подводную лодку, приспособленную под музей. Внутрь не зашла - типа, ехать надо, спешить. Зря не зашла, как выяснилось... Ну да ладно, никто не мешает съездить туда ещё раз.
И вот стою я на позиции под припекающим солнышком. Дорога - грунтовка средней паршивости, гораздо лучше, чем километров 30 до города, где на 30 км/ч меня подбрасывало до потолка. И - нет машин! Я продолжаю фигеть. Вроде как федеральные едреня проехали, это дорога на Питер и Петрозаводск... И всё равно нет машин! Профырчала мимо пара камазов местного значения (не остановились), пара легковушек (естественно, тоже не остановились)... Ладно, под солнышком висеть ещё куда ни шло.
В итоге стопится бомбила, который, расколбасившись, готов вывезти меня километров на 20 за город. Я счастлива! И обнаруживаю, что это болезнь всех легковушечников данного отрезка Вологодской области: по хорошей грунтовке или плохому асфальту гнать 120-130, по плохой же грунтовке идти 80 и за это её не любить. Выезд из Вытегры - преимущественно плохая грунтовка с вкраплениями плохого асфальта, так что ехали весело. Лобовое стекло периодически забрызгивалось грязью на особо смачных ямах, но скорости драйвер не сбавлял. Чтоб наши так ездили!
И вдруг... выезжаем на офигенную дорогу! Ровнёхонький асфальт, свежая разметка, две полосы... Летим с ветерком. Но - в Кондушском погосте надо вылезать. Хрен с ним, по такой дороге я легко уеду.
На этом пункте я и начала материться. Слишком много абсурда, слишком! Нафига, спрашивается, построили такую дорогу, если по ней никто не ездит?!! Я курила каждые три машинки, да и то курить начинало хотеться раньше - такие были промежутки между этими машинками. Опять же - не привыкать, но потрясающее качество дороги добивает.
Через две сигареты я села на рюкзак, через три - высказала предпоследнюю угрозу: "Вот сейчас буду спать на рюкзаке!" Разумеется, не успела закрыть глаза, как зашумела машинка - и застопилась. До Ошты. Тут-то и выяснилось, что того хорошего асфальта хватило километра на 2. Дальше мы снова ехали по хорошей грунтовке, а местами, и немалыми - по плохой. Стоит ли говорить, что по хорошей мы ехали 120, а по плохой 80?..
В Оште машинок было больше, но ехали они по селу или были туго набиты, так что не стопились. Остановились, наконец, какие-то ребята - до конца села. И нанесли мне смертельный удар.
Оказывается, через 17 км, в Вознесении, будет паромная переправа через Свирь! И успеть туда мне надо до вечера, иначе паром перестанет ходить...
Я не поверила. Такой подставы быть не могло! Достала стопник, покурила карту... Есть паром. Слона-то я и не заметила.
Зато понятно теперь, почему здесь никто не ездит. И не поедет, разумеется. Кому охота связываться с ожиданием автопарома, да ещё и деньги платить? Так, ладно, успокоились... Есть ещё два пути - через Олонец и через Лодейное Поле. Крюк большой, но что делать - надо добраться до Петрозаводска. Значит, поеду куда повезут.
Как только я это подумала - застопились жигули... до Петрозаводска! Через паром! Драйвер оказался очень прикольный, а главное - правильный. Редко встретишь правильного драйвера среди легковушечников. Рыбак, часто ездит на рыбалку, в том числе и по абсолютным едреням. О судьбах России весьма адекватного мнения. Не только стопщиков, но и местных до ближайшей деревни берёт всегда. Короче, очень прикольно общались.
Таким образом, я впервые в жизни прокатилась на автопароме... А на том берегу поехали по плохой грунтовке, к которой я уже успела привыкнуть. Там машин не было вообще. Ни одной.
И это - трасса федерального значения! И это Р5 я называла федеральными едренями! Нет, они - здесь. В этих лесах на границе Ленобласти и Карелии. От Вытегры до Петрозаводска - или почти до Петрозаводска. И то, конечно, всё относительно, на севере гораздо более интересные и труднопроходимые маршруты есть (туда я зимой не сунусь, конечно, дождусь лета). Но... Это всё происходит в двух шагах от Питера и в трёх шагах от Москвы! Данный факт выносил мозг весьма конкретно.
Но - я ехала и радовалась, что еду. Не пожелала бы никому зависнуть на этом берегу Свири по трассе Р18...
До Петрозаводска мы не доехали километров 70 - драйверу надо было зайти к друзьям. Сказал, что, возможно, вернётся быстро и заберёт меня, коль скоро я ещё не уеду. Я уехать особо не надеялась - дождь, грунтовка, отсутствие машин... Однако застопила микроавтобус, не успев даже надеть дождевик. До Петрозаводска.

Часть 3. Ночь на А114

Обратно я решила ехать другой дорогой - не хотелось связываться с паромом, к которому я неизбежно попала бы как раз среди ночи, да и на Ярку охота была успеть. Так что пошла по Коле. От Петрозаводска до Новой Ладоги добралась на одном драйвере. К полуночи.
Ещё в дороге я понимала, что это большая стратегическая ошибка - в такое время выходить на А114. Ну, кто в это время поедет из Питера в Вологду? Разве что какой-нибудь маньяк, обожающий, как и я, ездить ночью - но велики ли шансы, что именно в эту ночь, ночь с воскресенья на понедельник, я такого встречу?
Мои опасения оправдались. В сторону Питера шёл немаленький поток фур - в мою же сторону ни фига. Легковушек тоже практически не было. Те, что были, притормаживали, приняв меня за мента, и ехали дальше, не остановившись - знакомая, знакомая картина... Руки опять начинали мёрзнуть. Я понимала, что мне необходимо чудо, пусть даже минимальное - добраться до Тихвина. Почему-то мне казалось, что там будет легче.
В итоге машинка всё-таки застопилась. Естественно, до Тихвина. Выкинули меня не доезжая, у кафешки - типа, так будет проще. Я не стала объяснять, что на абсолютно тёмной трассе в полной глуши мне стопится лучше - всё равно бы не поняли.
Провисела я там сигареты две, потом меня довезли... до первого поворота на Тихвин. Темно, глухо и скучно. Машин нет. Хрень.
Угроза спать на рюкзаке помогла в странном смысле - мимо прошёл неплохой поток машинок, которые, разумеется, не остановились. Но хоть развлекли. Я, собственно, только об этом и мечтала в тот момент - чтобы мимо ездили, чтобы хоть какая-то жизнь вокруг оживляла уже надоевший ночной пейзаж.
Третья сигарета на исходе. И я вижу огни фуры! Фура, ураааа!!!! Даже если эта не остановится, остановится следующая - абсолютно рабочая примета.
Но, когда фура оказывается ближе, оказывается, что это... автобус! Полный пассажиров. Вот подстава, думаю. Но он останавливается.
Я машу ему рукой - езжай. Выходит драйвер, кричит: "Садись, поехали!" Я снова машу рукой. Драйвер подбегает и говорит: "Поехали". Я: "Я автостопом езжу, у меня денег нет". Он: "Какая разница, поехали, что ты тут ночью торчать будешь?" Бегу к автобусу, сажусь - и мы едем.
Полдороги автобусники лечили меня на тему, как опасно ездить автостопом, особенно девушке, особенно красивой, особенно ночью... Лечили столь настойчиво, что возражала я им уже агрессивно. Потом вроде успокоились, и разговор принял более мирное русло.
Я ощущала себя очень прикольно. Во-первых, впервые застопила автобус, да ещё и с пассажирами. Во-вторых, люди курят только на остановках, а я - когда хочу, потому что сижу рядом с одним из драйверов, пока другой храпит на пассажирском сидении. В-третьих, с ними оказалось прикольно общаться, если не брать паранойю на тему опасности автостопа. А главное - ехали довольно быстро, и это не могло не радовать.
В Устюжне автобус сворачивал, и я вышла. Время - 7 утра. Унылый дождь, унылый рассвет. Ну, думаю, сейчас фуры пойдут. Ни фига, разумеется. Что ж за такой вислый маршрут у меня, думаю! Ладно в районе Вытегры, но по этой-то трассе должны фуры ходить! Одна прошла мимо. Значит, застопится следующая. Так оно и вышло - через сигарету застопился маз до Череповца.
В Череповце опять дождь, и ветер, и промозглость... Я иду к позиции, а мимо едет молоковоз с двумя прицепами. И - самостопится. Довольна я была чрезвычайно, потому как молоковоз тоже ещё ни разу не стопила, но всегда хотела - на рассвете по местечковым трассам ходят преимущественно они.
Сколько-то я прокатилась на молоковозе. Вышла в какой-то деревушке. Дошла до остановки, уже морально готовясь к очередному зависанию - ну, не ходят фуры, и всё тут. Однако только успела покурить, как остановилась газелька. Дагестанская. Впрочем, какая разница? Драйвер оказался прикольный, кормящий и сигаретами снабжающий по первому внутреннему желанию - стоило мне подумать о перекуре, как он протягивал мне сигаретку. На нём я и добралась до въезда в Ярославль.
Ну, а оттуда до Эльбы я доехала на двух легковушках. Порадовало. Только вот на Эльбе народу ни фига уже не было... Но это уже совсем другая история)

#2 knl_83

knl_83

    Умудренный

  • Путешественник
  • 107 сообщений

Отправлено 14 октября 2009 - 14:40

А я на подлодку в Вытегре сходил :) Всем проезжающим рекомендую! Фото: http://photofile.ru/...l_83/115438030/

#3 NobodyThe1

NobodyThe1

    Неадекватная личность

  • Путешественник
  • 2 684 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 14 октября 2009 - 16:17

Я до сих пор жалею, что не зашла, даром что мимо проходила и думала зайти... Надо полагать, когда пойду в Петрозаводск через Вытегру и Олонец, по-любому загляну :))





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей