Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Автопробег Москва-Милан-Париж


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 28

#1 Валентайн

Валентайн

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 17 сообщений
  • Город:Париж, Франция

Отправлено 08 октября 2009 - 03:57

Автопробег Москва-Милан-Париж или
(История об одном автопробеге).

Россия, или (Если едешь ты в Европу…).

Ранним утром 20 сентября 2009 г. наша команда, состоящая из двух настоящих мужчин (Валентин – это я, и Миша, это мой экипаж-штурман) :) выехала из златоглавой еще мирно спящей в это воскресное утро столицы и двинулась на Запад по Минскому шоссе. Погода была пасмурная, накрапывал мелкий дождик, поэтому совсем не оправдывалась известная поговорка: «Если едешь на Кавказ, солнце светит в левый глаз. Если едешь ты в Европу, солнце светит прямо в спину». :)

Я был за рулем, ехали осторожно, так как дорога была совсем мокрая и влажная. :) Мимо пролетали населенные пункты, ласково попискивал антирадар, а мы улыбались милицейским машинам, искусно прятавшимся в кустах и подмигивали дальним светом встречным автомобилям. Травили по очереди анекдоты, рассказывали без конца разные истории, не замечая как накручивается километраж и приближается российско-белорусская граница. Позади остались старинные, родные русскому сердцу и уху города Можайск, Вязьма, слева по магистрали объехали Смоленск. Мы еще не раз по дороге вспомним эти названия, которые так легко можно выговорить и с которыми у меня лично связана какая-то историческая память и генетическая связь.

Перед границей с Белоруссией остановились на заправке Лукойл и залили полный бак дизеля. За границей все дороже, чем дальше в лес, тем толще волки. Граница с братской республикой достаточно условна, на дороге стоит 4 полосный терминал, на правой полосе которого стояла очередь из грузовиков, а на левой для легковушек никого не было. Мы подъехали, парнишка немного деревенского вида, явно после вчерашнего, нам махнул флажком. Я опустил окно. «Что везем?» - спрашивает меня. Я как всегда отколол: «Ничего запрещенного». «А что запрещенное?» - сразу заинтересовался пограничник. «Ну оружие, наркотики…», - отвечаю ему. «Ну тогда проезжай». :) Мы отъехали, Миша мне говорит: «Валентин, ну ты в следующий раз не говори «ничего запрещенного», они же дурные, как начнут мусолить, говори «везу личные вещи». :) После границы мы поменялись, Миша сел за руль, я стал условным штурманом. Условным, потому что трасса М1 от Москвы до Бреста прямая и сворачивать по ней никуда не надо. Езжай себе вперед, лепота…

#2 Валентайн

Валентайн

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 17 сообщений
  • Город:Париж, Франция

Отправлено 08 октября 2009 - 03:58

Белоруссия, или (Так мы ж бензин у вас покупаем, потому и дороже):

Судя по дороге М1 Батька держит страну в порядке. Не знаю, какие дороги второстепенного значения, но главная транзитная трасса по качеству дорожного покрытия лучше, чем в России. Разрешенная скорость 120 км/ч, транспортный поток идет 130-140 км/ч. Приятно радуют распаханные поля, отсутствие пустырей. Где-то лежат скрученные стога сена, где-то работает трактор, комбайн. Но есть одно но. Несмотря на все это у меня лично сложилось впечатление какой-то остаточной совковости, что-то похожее на Потемкины деревни что ли. Не по-настоящему как-то все. На дорогах нет ни одного рекламного плаката. А ведь реклама – двигатель торговли. В магазинах по дороге не продаются… батарейки! Может открыть батареечный бизнес? Довольно резко воспринимается курс местной валюты, ну не могу я заплатить за булочку 200 рублей, пусть и белорусских. :) Рука не поднимается. 10 000 белорусских рублей – это где-то 3,3 доллара.

В переводе на рубли дизель стоит 25 рублей/литр, заправлялись на Лукойле. На заправке заплатили бешеные деньги - 100 000 рублей, чтобы залить полный бак. Миша чисто поржать спросил у тетеньки на кассе: «Почему дескать такой бензин дорогой?». Она восприняла всерьез, немного обиделась, и отвечает: «Так мы же его у вас покупаем!». :) Здесь многое воспринимают всерьез. Дороги в Беларуси платные, стоят 22 русских рубля за 150 км., всего по М1 4 поста оплаты. Страна у нас транзитная, сказал батька, поэтому пусть платят. Вот мы и платим. :)

С хорошей скоростью к вечеру мы уже были в Бресте и решили остановится посмотреть Бресткую крепость, пофоткаться и поужинать. От крепости остались заботливо реставрированные развалины, на которых разбит парк. Красная горелая земля. Через час на ней цветы и трава, через два она снова жива. И согрета лучами звезды по имени солнце.
В тот вечер когда мы были в Брестской крепости, там проходили съемки какого-то кинофильма. Стоял запах пороха, а навстречу нам вышел разрозненный строй чумазых солдат в немецкой форме с автоматами и касками. Они побежали к реке умываться, некоторые подходили к нам и просили закурить.

После Брестской крепости мы заехали поужинать в ресторанчик. Было уже темно. По освещенным фонарями улицам ходят красивые белорусские девушки и простые немного приблатненные пацанчики. :) Народ вежливый, искренне рад помочь, подсказать, как и куда проехать, что где находится, не то, что в Москве. Как похоже на Россию, и стоит все дешевле, чем в регионах. В очередной раз, как и на Украине, задумываюсь, зачем они отделились от РСФСР. Культура, язык - все почти идентично нашему. Во всяком случае различия, наверное, гораздо меньше, чем в той же Франции (Бретань, Прованс) или Германии (Бавария, Франкония, Северо-Западные земли), имеющих почти свои языки.

На границе на Белорусском посту с нас взяли экологический сбор, кажется 4000 белорусских рублей (1,5 доллара), который подлежал оплате только в местной валюте в кассе страховых компаний. В окошке транспортной службы непосредственно на таможне тип со скользким лицом попросил оплатить некий странный дорожный сбор 5 долларов. Его можно платить только долларами, евро, или русскими рублями, но никак не в местной валюте. При этом квитанция, подтверждающая оплату, не выдается, так как «ее нужно приколоть к делу». :) Этот же тип проверил у меня документы на машину, страховку, а также забрал у нас талончики по оплате платной дороги. Машину не досматривали, багажник я не открывал. Дяденька из паспортного контроля лишь заглянул внутрь салона и спросил сколько у меня лошадиных сил. Можно быть, именно от их количества зависел сам факт и сумма оплаты дорожного сбора? :) Мы так и подумали, поэтому честно все оплатили и двинулись вперед в Евросоюз по мосту через Западный Буг. Расстояние до границы составило 1020 км.

#3 Валентайн

Валентайн

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 17 сообщений
  • Город:Париж, Франция

Отправлено 08 октября 2009 - 03:59

Польша, или (У кого толще, тот и пан):

«Добрый день, куда пан едет? Что пан везет?» - симпатичная польская пограничница с опасным польским пистолетом на поясе на паспортном контроле смотрела на меня серьезными глазами. «Личные вещи», - ответил я и не смог сдержать улыбки. Она улыбнулась в ответ. Я хорошо умею улыбаться, кто меня знает, тот подтвердит. :) «Пусть пан откроет багажник», - я открыл крышку и вышел из машины. Пани посмотрела на огромное количество сумок и ушла с паспортами на пост. Через 5 минут она отдала паспорта, мы проехали чуть вперед к усатому пану, который попросил нас опять открыть багажник. «Так на вас замков на багажник не напасешься», - подумал я и снова вышел из авто. «Алкоголь, сигареты?» - хороший русский язык выдавал профессионализм и искушенность пана в ловле контрабандистов. «Нет, мы не курим». «Все так говорят, что они не курят» - пан сделал страшный вид, что пошуршал внутри багажника левой рукой. На этом осмотр был завершен, и, через пару минут, Евросоюз гостеприимно открыл нам свой полосатый шлагбаум.

Была ночь. Яркие польские стрелочки, указатели, полоски и светоотражатели показывали путь на постоянно ходящей змейкой дороге. По одной полосе в ту и другую сторону, свет встречных фар в порядком подуставшие глаза, населенные пункты и необходимость вилять туда-сюда, чтобы не въехать в столбики посередине пути меня утомили через 10 км, меня утомили. В конце концов я окончательно был ослеплен резко включенным дальним светом какой-то фуры. Миша хотел ехать до Варшавы, но это еще 190 км по такой дороге, что далеко не просто, поэтому мы решили остановиться в первом же придорожном мотеле.

Мотель был совсем пустой. Комната на двоих стоила 14 евро (50 злотых). Охраняемая стоянка отсутствовала, поэтому было немного стремно оставлять машину, однако мы выпили по бокалу пива, и, после короткого разговора с польской пани, принимающей гостей, отправились спать. Я перепарковал машину так, чтобы ее было видно из окна номера, и раза 4 за ночь вставал и смотрел в окно, все ли в порядке. Все было в порядке. :) Машину к утру обратно в Белоруссию не перегнали, и даже не разобрали на запчасти, чему я очень обрадовался. :) В 7 утра по местному времени мы встали, выпили по чашке чая, закусив яичницей, и выехали на дорогу. Настоящие путешественники восход солнца встречают в пути.

Дорога по Польше была одной из самых трудных. Что довольно странно, так как Польша – однозначно транзитная страна. Узкая дорога по одной полосе в каждую сторону составляла 90 % пути. Большое количество фур и собирающихся за ними легковушек, частые ремонты дороги и вследствие этого – объезды и пробки. Поляки ездят очень динамично и резко, постоянно нарушая правила дорожного движения, что становится причиной аварий. Скоростной режим повсеместно не соблюдают, иногда выезжают на встречную полосу в запрещенных местах для обгона. Здесь принято смещаться вправо на обочину, если тебя нагоняет машина, идущая с большей скоростью. Один раз встретилась полиция. На дорогах стоят автоматические радары с питанием от солнечных батарей. В целом в общей массе все едут со скоростью выше на 20-30 км/ч от разрешенной, снижая ее у радаров.

Сначала мы хотели ехать через Варшаву, но поскольку чем ближе к городу, тем больше собиралось пробок, и было 9 утра, понедельник, мы решили ехать по объездной дороге. Вообще качество дорог в Польше оставляет желать лучшего, несмотря на то, что поляки над этим активно работают. Второстепенные дороги еще хуже, они узкие, разбитые и тем не менее, по ним ездит не меньше фур. При приближении фуры приходится снижать скорость и чуть ли не съезжать на обочину, так как не очень хочется терять левое зеркало заднего вида.
Путь по Польше был следующий. От Бреста ехали по Е30 (города Бяла-Подляска, Седльце, Минск-Мазовецки). В Минске-Мазовецком повернули налево на дорогу 50 (Гура-Кальваря, Груец). Из Груеца несколько километров по 728 до деревни Бельск-Дужи, а затем по 725 до Рава-Мазовецка, где проходит хорошая трасса Е67 на Вроцлав. Впрочем хорошая она километров на 100 лишь до Петркув-Трибунальски, где продолжается уже классическая одна полоса. От Вроцлава по Е40 (А4) до развилки на Легницу, откуда налево по Е65 на Еленя-Гура, пограничный с Чехией город Шклярска-Поремба и дальше в Прагу.

В результате по территории Польши получилось порядка 750 км, на преодоление которых ушел целый день. По дороге хотели остановиться заправить машину и заправиться самим в Макдаке. Но евро на BP не приняли. Удивились и посмеялись над тупостью продавцов в Макдональдсе, куда видимо изначально подбирают не самых умных людей. Как и у наших, у них есть в голове программа, которую они должны выполнить. Сказать «свободная касса», спросить хотим ли мы гамбургер, картошку фри, мороженное, предложить чай и пирожок. При этом до продавцов не доходит, что мы не понимаем по-польски и они тупо продолжают предлагать разные вещи. :) Гоблины! :) И в конце концов выясняется (только через самого главного гоблина, обычный гоблин такой информацией не владеет), что евро оказывается не принимают! :) Жесть! Во Вроцлаве вышли прогуляться, поменяли деньги, доехали до Ашана, где поужинали в ресторанном дворике, где нам сделали просто гигансткие порции еды. Съесть удалось лишь 1/3. :) Вроцлав – старинный красивый университетский город, с богатой историей. В Польше нас заинтересовала реклама, продается флэшка 28 ГБ за 1 злотый, но проверить эту информацию не удалось. Поменялись с Мишей местами, он сел за руль, и мы двинули дальше.

Смеркалось. Вообще, в Европе день какой-то слишком короткий кажется. Когда окончательно стемнело, вокруг началась холмистая местность, мы въехали в горы. После очередного круга по серпантину, уже окончательно потеряв ориентацию в пространстве, потому что с каждым поворотом ночью вообще кажется, что разворачиваешься на 180 градусов и едешь обратно, мы увидели табличку с надписью Чешская Республика. Хорошо жить Евросоюзе, все границы очень условные.

#4 Валентайн

Валентайн

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 17 сообщений
  • Город:Париж, Франция

Отправлено 08 октября 2009 - 03:59

Чехия или (Побывать в Чехии и не попить чешского пива).

Вы мне, наверное, не поверите, но в каждой стране свой собственный запах. И смена этого запаха чувствуется сразу, как только пересекаешь границу. Чехия пахла какой-то свежестью, легкой хвоей и стариной. Мы въехали в небольшой городок в горах и нашли небольшой уютный ресторанчик. На улице было прохладно, а внутри горел настоящий камин, за барной стойкой сидели и пили пиво трое мужчин и две женщины, местные жители. Я подошел к женщине за баром и попросил на русском две чашки чаю, сопроводив свои слова характерным жестом. :) (Мальчик объяснил жестами, что его зовут Хуан). :) Меня поняли, согласились принять евро. С огромным удовольствием мы сели напротив камина и попивали сладкий горячий чай. Миша писал смс своим женщинам, а я, допив чай, пошел к бару устанавливать контакт с местными гражданами.

Пообщавшись минут десять, выяснив расстояние до ближайших городов, разрешенную в стране скорость передвижение на автострадах и в городах, мы сели в машину и поехали дальше. Через километров 50 дорога перешла в автобан, я немного задремал. Что интересно, на протяжении всей дороги ни я, ни Миша, никто так по-настоящему не спал в машине, в то время как другой ее вел. Просто сидишь рядом в качестве штурмана и действительно отдыхаешь. Вдвоем ездить очень удобно, весело и можно взять большое расстояние. Спайка у нас получилась очень хорошая.

От Москвы до Праги расстояние составило 2000 км. Не стали заезжать в гости к нашим чешским друзьям, так как по времени были сильно ограничены. Хотя нас приглашали в гости, это повлекло бы за собой долгие ночные посиделки и поздний выезд с утра. Я сел за руль, от Праги взяли направление на Нюрнберг. В районе 2 часов ночи доехали до города Плзень и там остановились на ночлег в довольно хорошем отеле. На ресепшене нас встретил смешной чешский парень по имени Ирка :) Он был похож немного на педе. Мы пожелали Ирке спокойной ночи и выпили по бутылочке плзеньского пива на ночь. Разве один сорт - это дегустация? :) Несерьезно!

Утром в 9 утра позавтракали в отеле вкусными хрустящими булочками с маслом, ветчиной, сыром и джемом и снова отправились в путь. Что мне понравилось в Чехии – это значительно отличающиеся в лучшую сторону от Польши дороги. Хорошее качество асфальта, автострады, посередине дороги разделительная полоса засажена кустами, благодаря которым ночью водителям не слепят в глаза фары встречного потока. Но впереди была Германия, а немецкие автобаны - это просто сладкая песня для автомобиля и водителя.

#5 Валентайн

Валентайн

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 17 сообщений
  • Город:Париж, Франция

Отправлено 08 октября 2009 - 04:00

Германия или (Дави на вонючку) или (Побывать в Германии и не попробовать немецких колбасок).

Через час после выезда из отеля мы на пересекли государственную границу и оказались на территории ФРГ. Ну что я могу сказать. Это шикарно. Это просто нет слов. Дорога – она идеальна, она прекрасна, она совершенна, как пятый элемент. Если на автобане на асфальте есть заплатка, она ничем не отличается от другой поверхности. То есть ты едешь и ни капли не чувствуешь, что в данном месте дорога была отремонтирована. Если бы не видел своими глазами, не поверил бы! Три полосы, на крайней правой поток едет минимум 120 км/ч, на средней - от 130 до 160 км/ч, на крайней левой – от 160 до 250 км/ч. Сочетание скорости и ощущения абсолютной безопасности. Полное соблюдение порядка всеми водителями. И самое главное – дороги бесплатные.

Мой автомобиль очень обрадовался, что его снова привезли домой и попросил сделать плановое техобслуживание 15 000 км. Мы решили заехать в город Ингольштадт, тот самый, в котором была собрана на конвейере моя машина. :) Тем более, что вперед на Мюнхен начала образовываться пробка. В Ингольштадте очень много посвящено теме концерна Ауди. Почти все ездят на этой машине, некоторые расклеены наклейками типа 100 лет Ауди. В выставочном центре продается 5 дверная Ауди А5, Ауди ТТRS, в городе встречаются ретро-Ауди и другие интересные модели.

В главном здании Ауди я понял, что не зря учил немецкий. :) Удалось объяснить свою сущность девушке на ресепшене и заказать через нее техобслуживание без очереди в одном из Ауди центров. Я сделал себе ТО, что заняло порядка 3 часов. После этого мы пошли в музей Ауди, где получили очень интересную экскурсию, посмотрели как развивалась марка с конца 19 века. Огромное число экспонатов, в том числе автомобили представительского класса начала 20 века (в голове вспыхнули Три товарища Э.М.Ремарка), автомобили Второй мировой войны, спортивный болид Ауди R10, победитель гонок в Ле Мане, специальные автомобили-участники всевозможных соревнований, гонок, ралли, мотоциклы, прототипы различных дизайнерских ателье. Я, видимо, сильно понравился одной симпатичной немочке, которая смотрела в самом последнем зале за экспонатами и продавала сувениры. Она подошла ко мне, поздоровалась, спросила, откуда я, надолго ли приехал в этот город, начала, улыбаясь, что-то рассказывать.

И знаете… что-то кольнуло в моей груди. Я представил будто на дворе 2050 год, как люди со всего мира приезжают на Автоваз в Тольятти, чтобы посмотреть завод, заехать в музей Автоваза, купить авто, сделать техобслуживание. Город процветает от туристов, покупающих майки, куртки, кружки, сумки, на которых напечатан бренд «Автоваз», или бренд «Лада», или бренд «Жигули». И турист из далекой Австралии видит в центре музея странную машину. Он спрашивает у консультанта: «А что это за автомобиль?» И тот отвечает ему: «Это ВАЗ-2101, или Копейка». И тот говорит, Вау, и идет покупать себе сувениры с изображением этого раритета, родоначальника великой серии 21. :)
После посещения музея мы сели в машину и снова выдвинулись в дорогу, взяв курс на Мюнхен. И, объехав столицу Баварии по объездному автобану, направились в сторону Австрии.

#6 Валентайн

Валентайн

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 17 сообщений
  • Город:Париж, Франция

Отправлено 08 октября 2009 - 04:00

Австрия или (Горы в темноте).

Из двух дорог, ведущих из Мюнхена в Иннсбрук – столицу Тироля, мы после короткого совещания, наученные опытом Польши, выбрали автобан. Хоть и на 80 км дольше, зато с хорошей скоростью и по дороге отличного качества. Альпы подкрались незаметно. Всем выйти из сумрака, скомандовал Миша и стал фотографировать. А дорога мчала вперед, и мы не заметили, как прошли границу. Просто поменялся дизайн дорожных знаков. В темноте дышали своими каменными вершинами горы.

От Иннсбрука взяли на юг. Перед границей с Италией остановились на заправке BP, где я вступил в контакт с местными гражданами. Яркий австрийский, если не сказать тирольский диалект немецкого. Так необычно! Всего-то проехали километров 300, не более. Выпили чая с плюшками. На кассе нам предложили купить местный алкогольный напиток крепостью более 80 градусов. Я отказался. :) Миша купил себе очень неприличную, но качественную вещь, которую в итоге забыл у меня в машине, и мне ее пришлось спрятать. Надеюсь, никто не найдет. :)

#7 Валентайн

Валентайн

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 17 сообщений
  • Город:Париж, Франция

Отправлено 08 октября 2009 - 04:03

Италия или (Побывать в Италии и не потанцевать с итальянскими синьоритами).

Стояла теплая южная ночь. Открыл окно и почуял невообразимую гамму различных запахов – еды, мусора, заводов, южных деревьев. Это была настоящая Италия, с кипучестью ее жизни, резвостью языков ее жителей, старинным культурным наследием, красивыми женщинами, абсолютным хаосом и беспорядком на дорогах, нежеланием соблюдать законы со стороны граждан и взяточничеством карабинеров. Может быть, только с таким менталитетом и умением чувствовать прекрасное, эта страна может быть законодателем моды, текстиля и дизайна.

Слева от нас осталась Верона со страстным Ромео и нежной Джульеттой, а мы поехали напрямик в сторону Милана. Заночевать решили в городе Бергамо, так как подумали, что в Милане могут быть проблемы с гостиницами. Как я понял, в Италии принято торговаться, но если ты торгуешься и одна из сторон назвала последнюю цену, ты должен брать и соглашаться, и сразу же платить. Иначе итальянцы начинают жадничать, думать об упущенной выгоде, и, в результате, отказываются от сделки. Так было в двух отелях, в которых мы хотели разместиться. В одном в ответ на мое желание посоветоваться с Мишей, хозяин ответил тем, что у него резко появился клиент. В другом отеле мне просто предложили поискать следующий отель, так как я задаю слишком много вопросов. Короче, Бергамо мне показался очень негостеприимным городом и я туда вряд ли еще захочу поехать.

Мы рещили послать все эти отели и поехали дальше по трассе, чтобы остановиться где-нибудь по дороге. На бензоколонке AGIP я долго думал, заливать ли мне в бак топливо, под названием Gasoline. Граждане утверждали, что это и есть дизель, но я как-то сомневался. Оказалось, действительно дизель. :) Спросил у итальянцев про отели поблизости, один из них сразу вызвался отвезти нас в супер отель всего за 7 евро. Для сравнения, отель в Бергамо стоил от 70 евро за ночь. Мы удивились и решили поехать посмотреть на это место.
Свернули на поворот с шоссе. В населенном пункте через каждые 100 метров стояли синьориты в коротких юбочках. По прибытии в отель мне предложили сразу припарковать машину в подземном паркинге. Типа чтобы я уже не уехал. :) Ну ладно, припарковался, думаю, посмотрим, что будет дальше. Довольно симпатичный, хорошо меблированный в стиле барокко отель, но находится в стороне от главных магистралей. На ресепшене цена за ночь оказалась сначала 17 евро, а потом 70 евро. Ок, сказал я и начал торговаться с мафиозного вида мужиком. Сошлись на 60, итальяно хотел взять у нас паспорта до утра, но я его обломал. Остановились на том, что он перепишет прямо сейчас данные к себе в компьютер. Только после этого я передал ему кэш, предварительно внушительно помахав деньгами перед его носом. После этого он не захотел выдавать чек-квитанцию, об осуществленной оплате. Пришлось сильно настаивать, удивительная страна непуганых идиотов. Спросил про интернет – сказал, что есть, но не сказал, что стоит 3 евро/час.

Меня окончательно задолбали эти разводки и я начал стебаться. Спрашиваю его: «Синьоре, а как насчет синьорит?». Он такой, вообще ни в какую: «Нет, у нас это нельзя». Ну и меня понесло… Я говорю: «Да ладно, нельзя, скажите сколько?» :) Он, видно, что хочет денег: «Нет, в других отелях можно, а у нас серьезный отель, поэтому нельзя». Сучка, а денег-то хочется! :) Я ему: «Ну, сколько?». Он: «Если вас поймают карабинеры, то придется платить взятку 500 евро или тюрьма». А противоречие между общественным долгом и желанием поднять бабла все увеличиваются и увеличиваются! :) Короче, минут 10 я над ним издевался, довел разговор до ситуации, когда я по сценарию уже должен предложить сумму денег, и сказал, ну ладно, тогда спокойной ночи, и пошел спать с чувством выполненного долга. Добро победило зло. :)

Обстановка в отеле мне понравилась. Симпатично так и со вкусом. Принял душ и лег спать, утром выехали в Милан.
Милан поражал рецепторы чувств и внимания своей абсолютной беспорядочностью, жарой, всевозможными кулинарными и городскими запахами, а также удивительной красотой, как города, так и стилем одежды местных жителей. Поистине столица мировой моды – нигде я еще не видел в одном месте столько модно и изысканно одевающихся людей. Причем от этой моды, как правильно заметил Миша, начинаешь даже уставать, она приедается. Девушки одеваются стильно и грациозно, магазины предлагают на продажу сотни известных и не очень марок, моделей. Разбегаются глаза.

В городе правят бал мопедисты, велосипедисты, мотоциклисты всех видов и мастей. Они ездят куда хотят, как хотят, снуют между машинами, устраивают такой миллиметраж, что шокирует даже после прохождения КМБ по вождению в Москве. Обгон слева, обгон справа, обгон по встречной, красный свет. И все это в пробках, в тесноте и в невообразимом количестве.

Съездили в аэропорт, купили Мише билеты. Нехорошие люди строили свои козни, и поэтому он был вынужден срочно лететь в Москву. Долго выбирали приемлемый рейс, в конце концов, взяли вылет на следующее утро. Прогулялись-проехались по городу. Я припарковал свою машину в центре, прямо напротив миланских галерей. Четыре года назад, когда я был в этом городе, мне даже в мысль не могло прийти то, что когда-нибудь, я выйду из автомобиля и передо мной будет вздыматься ввысь величественное здание городского собора, богато украшенные галереи, опера Ла-Скала. Мише было дано женское целевое указание купить сумку, поэтому мы неслабо поездили по магазинам. Зашли к армянам (Armani). Армяне тут держат целый супермаркет своей продукции. :)

Ближе к вечеру мы решили отметить окончание итальянской нашего пробега в ресторане с морской средиземноморской кухней. Официант-итальянец, который неплохо говорил по-русски, сразу налил шампанского. Спросил, понравилось ли нам? После утвердительного ответа откупорил при мне еще одну бутылку и поставил со льдом около нашего столика. Подарок для русских гостей от заведения. Оказалось, что у него жена из Одессы. Страшно представить, какая у детей будет гремучая смесь двух темпераментов.

Заказали огромное трехэтажное блюдо с морским ассорти. Это что-то, пальчики оближешь. Свежайшие кулинарные продукты, поданные по всем правилам, несколько видов мидий, улитки, крабы, омары, королевские креветки, какие-то актинии – полурыба, полурастение. Мы поднимали тосты за наше отличное путешествие, и настроение было великолепное.

На следующее утро Миша сел на самолет. Еле успели на борт, приехали в аэропорт вовремя, но сначала выясняли вопрос с возмещением НДС, потом решили перекусить, затем пошли в банк снимать деньги с моей карточки, которые никак не выдавались банкоматом. Пожелали один другому хорошего пути-полета, наскоро пожали руки, и мой компаньон улетел в Москву. А я с немного странным чувством на душе выехал на автостраду, размышляя, куда направить путь дальше.

Изначально мы планировали заехать на средиземноморское побережье Франции, (Ницца, Канны, Антибы) и искупаться в море. Я решил не отказываться от этой идеи, но поменял место назначения на Геную. Старинный портовый город с интереснейшей историей, не так далеко от Милана – около 300 км на юг. Генуэзская республика в эпоху своего расцвета имела колонии-фактории по всему Средиземному морю. Орбита его влияния распространялась и на территории причерноморья. Древние черноморские города Кафа, Судак и Феодосия были под властью этого государства.

Дорога прошла легко. Ближе к морю началась гористая местность, туннели и серпантины. Город стоит в горах, места очень мало, поэтому у приезжающего на машине путешественника создается впечатление, что он расположен на нескольких уровнях. Дороги двух-трех уровневые. К ним примыкают четырехуровневые парковки, из которых можно сразу попасть на разные этажи офисных зданий, которые в свою очередь связаны между собой широкими переходами. Добавьте к этому итальянский шум, гам, отсутствие указателей, гудки автомобилей и получите генуэзский коктейль.

Я оставил автомобиль на платной, многоуровневой парковкой, минут 20 ходил по уровням, пытаясь найти выход в центр города, а не в одно из многочисленных офисных зданий и их площадок для отдыха над городом, дорогами и другими зданиями. И вдруг окунулся в средневековый мир, с узкими улицами, по которым два человека не могут пройти, не задев друг друга плечами. Здесь стоят старинные, высокие дома, особняки генуэзских аристократов и торговцев, с балкона которых можно перейти на соседний дом. Чувствуется особый старый запах. Я прогулялся по городу, походил по порту, посмотрел на архитектуру. Познакомился с симпатичной итальянской девушкой по имени Ивана, которая не говорила ни по-английски, ни по-французски. Тем не менее, мне удалось объяснить ей свою сущность, и разузнать, где находятся местные пляжи, дискотеки и интернет-кафе. Может пойти с ней на дискотеку? Впрочем, пожалуй, нет. Она учится на антрополога и приехала сюда из Болоньи. Пообщавшись и выучив в результате нашего межкультурного диалога несколько фраз на итальянском языке, я взял машину и поехал в элитный район в восточной части города.

Шикарные виллы стоят на первой линии домов, каждая из которых произведение искусства. Проспект под названием Corso d’Italia. И симпатичная набережная, по которой прогуливаются итальянцы. Светит солнце, температура градусов 30. Рядом парк, в котором растут южные растения, а внизу – плещется Средиземное море. Я прогулялся по парку, долго сидел на камне и смотрел в сторону горизонта, где небо пересекается с водной гладью. А потом отправился на пляж, где вдоволь искупался. Удивительно, но в Генуе есть серф-база, но совершенно нет проката виндсерфинга.

Вечером после заката зашел в интернет-кафе за 2 евро/час. Написал друзьям/товарищам, проверил почту, заедая это огромной итальянской пиццей четыре сыра. В районе 10 часов вечера на охоту по оживленным улицам вышли нарядные синьориты, награждая жаркими взглядами проезжающие автомобили. Перед одной из них моя нога инстинктивно нажала на педаль тормоза и я остановился. :) Опустил окошко, она весело заглянула. Спрашиваю по-французски, сколько? Она в машине нет, только в отеле, 50 евро. Спрашиваю, а отель где? А вот, напротив, показывает рукой, на другой стороне улицы вывеска. Удобно, прямо не отходя кассы. И недорого, может ей моя машина понравилось… Или я такой симпатичный? :) Впрочем, я остался верен своей девушке, а темпераментной синьорите пожелал хорошо провести вечер и уехал. А на следующее утро попрощался с гостеприимным средиземноморским побережьем и выехал в сторону Турина и далее к французской границе.

#8 Валентайн

Валентайн

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 17 сообщений
  • Город:Париж, Франция

Отправлено 08 октября 2009 - 04:05

Франция или (что сложнее, найти иголку в стоге сена или парковку в Париже).

Альпы. Огромные, каменные. Длинные туннели. Привычно выругавшись перед последним постом по сбору платы за проезд по итальянской автостраде, типа совсем обнаглели, собирают деньги ни за что, я заплатил 10 евро и подъехал к французской границе. И какое же было мое возмущение, когда через километр с меня потребовали еще 33 евро за проезд/ремонт туннеля/осмотр провала. :) Туннель длиной 13 с лишним километров длится ну очень долго. Ты чувствуешь себя спелеологом и не знаешь, когда он наконец закончится, и закончится ли вообще. Скорость не больше 80 км/ч. Минут через 15 (как долго они длятся) я увидел, наконец, свет и это свет уже был французским. Новый платежный терминал… Bienvenu en France!

Первое впечатление – никто не нарушает скорость. Видимо, все боятся местных гигантских штрафов (ну не верю я, что у французов правосознание лучше, чем у немцев). Разрешенная скорость на автомагистрали – 130 км/ч. Утомляет то, что в постоянном напряжении смотришь на спидометр, чтобы не дай Бог, не превысить. Народ – чудаки, едет в несколько рядов, один ряд со скоростью 120, другой – 125, третий 130 км/ч. При этом смешно то, что машины упорно перестраиваются и на полном серьезе друг друга обгоняют. Шоссе идет на Лион, а потом оттуда до Парижа. Дорога дублируется бесплатной, но я по ней не поехал и, считаю, что правильно сделал. Ограничение по скорости еще меньше, качество покрытия еще хуже. Во Франции дороги так себе, хоть и платные. Кусок автомагистрали перед въездом в Париж с юга (в направлении Porte d’Orlean) вообще гладильная доска. Позор Саркози, Николя, позор…! Это несерьезно, просто смешно.

К вечеру был в Париже, который встретил ласково и по-домашнему – длинной пробкой. Понравилось французское радио – огромное количество радиостанций по всем стилям музыки. Радио Латина, Арабское радио, Радио Африка… Интересно, а русское радио здесь есть? Нету. Может открыть? :) По въезду в Париж отправился вместе со всем транспортным потоком на бульвар Сан-Мишель, где припарковал свою машину в неположенном месте. С парковками в Париже жесть. Их просто нет, можно часами колесить по городу в поисках бесплатной незанятой парковки и ничего не найти. Подземные парковки стоят дорого. Штрафы высокие – от 11 до 90 евро, и налагаются следующим образом. Полиция патрулирует каждая свой район и, если видит неправильно припаркованную машину, выписывает штраф, который кладется под дворники на стекло. Вот и все, надо оплатить в течение 45 дней, иначе будет в два раза выше. Система по рассказам местных граждан, работает хорошо, в отличие от России. Т.е если не платишь, будет суд и далее исполнительное производство.
Однако, я припарковался и пошел прогуляться. Пятница вечер, город гуляет, тусит, невообразимый кипиш. Люди самых разных национальностей, языков, вероисповеданий, цветов кожи и все перемешаны в одном месте. Город супер-космополитичен. На всех дорогах полоса справа выделена для такси и общественного транспорта. На тротуарах выделены дорожки для велосипедистов, причем велосипеды можно арендовать на специальных станциях Velib. Впрочем, как потом выяснилось, это можно сделать только при наличии французской банковской карточки.

Я вдохнул полной грудью парижского воздуха, и отправился в кафешку, где взял себе чашечку кофе с французским круассаном. Сел за высокий столик. На кухне перекидывались по-французски официанты Снаружи большого окна проходили люди и виднелись башни Нотр-Дам де Пари. Автопробег Москва-Париж удался.

#9 Валентайн

Валентайн

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 17 сообщений
  • Город:Париж, Франция

Отправлено 08 октября 2009 - 04:05

Итак, подведем итоги. Машина прошла 4300 километров пути. 8 стран. 6 дней пробега, с учетом достаточно спокойного движения и остановки на полдня в Германии и 2 дня в Италии. Ни одной остановки по требованию дорожной полиции и ни одного наложенного штрафа. Отработанная спайка водитель-штурман, полное взаимопонимание и согласие, отличное настроение и желание не останавливаться на достигнутом.

Бюджет поездки: 300 евро (12 900 руб.) за дизель на всю поездку. 100 евро (4 300 руб.) за проезд по платным дорогам по Италии и Франции. 244 евро (10 500 руб.) за проживание. 130 (5 600 руб.) евро за питание по дороге (с учетом приобретения продуктов в дорогу). Итого на 2 человека: 774 евро (33 300 руб.). На одного человека при таком раскладе бюджет составляет соответственно 16 650 руб.

Привет всем, кто считал, что это невозможно. В следующий раз едем в Китай. :)

С удовольствием отвечу на вопросы,

Всегда с вами,
Валентин.

#10 Аскет

Аскет

    Блестящая плешь

  • Модератор
  • 5 398 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 08 октября 2009 - 09:20

Спасибо за отчёт. Прочитал с интересом.

#11 Верона

Верона

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 1 сообщений

Отправлено 08 октября 2009 - 22:16

WELL :D ! Я в восторге)) у тебя отличный слог, читается на одном дыхании)) просто слов нет... мало того, что путешествие, судя по всему, получилось захватывающим, написано явно с воодушевлением!)) тебе надо романы писать!)) надеюсь, настроение и в последующие дни у тебя будет не хуже ;)

#12 Аскет

Аскет

    Блестящая плешь

  • Модератор
  • 5 398 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 08 октября 2009 - 22:26

Кстати, хороший пример того, что и без фотографий отчёт может хорошо читаться. В первую очередь, конечно, благодаря хорошему стилю изложения, но не в последнюю очередь - благодаря правильному форматированию, разбивке текста на удобные для восприятия абзацы.

#13 Валентайн

Валентайн

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 17 сообщений
  • Город:Париж, Франция

Отправлено 08 октября 2009 - 23:02

Спасибо! Рад, что вам понравилось. Значит двигаемся в нужном направлении. :)

#14 sergeyf73

sergeyf73

    Автопутешественник

  • Путешественник
  • 1 279 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Bonn

Отправлено 09 октября 2009 - 00:02

Молодцы! Неплохо прокатились. Но по-моему как-то в стиле "галопом по Европам" получилось. Чехию почти без остановки проскочили, Австрию тоже, а они обе стоят того, чтобы там подольше задержаться.

А ещё мне понравился пассаж про АвтоВАЗ. Сразу видно, что человек - патриот своей страны :) Жалко, что это всё только фантастика :D

#15 Валентайн

Валентайн

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 17 сообщений
  • Город:Париж, Франция

Отправлено 12 октября 2009 - 20:35

Спасибо,

Да, это потому что по времени были сильно ограничены. Кроме того, в Чехии и Австрии я был уже, поэтому решили пройти транзитом.

Мечты сбываются! :)

#16 Violet

Violet

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 1 сообщений

Отправлено 15 октября 2009 - 16:11

Прочиталось на одном дыхании. Очень интересно :) Я так понимаю что у вас был открыт шенген. А при вьезде на границы государств не просили ваучеры подтверждения что у вас проплачены гостиницы? Извеняюсь за мои глупые вопросы...просто я не в курсе... Тоже хочу так ...на машине..самостоятельно :) А ребенку 6 лет насколько будет утомительна такая дорога?

#17 Yulia_D

Yulia_D

    Старожил

  • Путешественник
  • 801 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Moscow

Отправлено 15 октября 2009 - 18:31

Знакомые наблюдения-ощущения - летом ездили с конями Москва-Словакия-Германия-Москва и Москва-Германия-Швеция-Москва.
В Польше плохие или ремонтирующиеся дороги с нашей (восточной) стороны Варшавы, а Варшава-Познань очень приличная свежеотремонтированная, местами свежепостроенная трасса.
Видимо, они сначала решили привести в порядок западную часть дорожной системы.
С неприятием евро в Польше - это вообще какой-то странный казус, действительно, внутри страны их берут очень мало где.

Но вы какой-то странный крюк сделали - я бы на юг поехала через Словакию, на неё и по Польше поменьше фур идёт, и магистраль от Братиславы до Попрада словаки в этом году уже достроили (хорошая пустая дорога, только заправок нет).
Или вы из-за ТО в Германию завернули?
Кстати, в Словакия - это уже еврозона, в отличие от Польши и Чехии (хотя в Чехии евро берут почти везде, правда, по плохому курсу).

А пишете здорово!
Очень легко читать. :)

#18 sergeyf73

sergeyf73

    Автопутешественник

  • Путешественник
  • 1 279 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Bonn

Отправлено 15 октября 2009 - 23:45

Я конечно не автор, но отвечу.

А при вьезде на границы государств не просили ваучеры подтверждения что у вас проплачены гостиницы?

Ваучеры при въезде не спрашивают, могут проверить наличие денежных средств, обычно помогает кредитная карта (даже пустая)

Тоже хочу так ...на машине..самостоятельно :)

Ну так что мешает? Вперед, за визой. :)

А ребенку 6 лет насколько будет утомительна такая дорога?

Ну вы же лучше своего ребенка знаете. Попробуйте для тренировки поездить с ним по России. По трассам в Европе каждые 30-40 км есть стоянки с кафе-перекусом, туалетами, заправкой. Кое-где даже есть детские площадки. Просто почаще останавливаться будете.

#19 Аскет

Аскет

    Блестящая плешь

  • Модератор
  • 5 398 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 16 октября 2009 - 09:12

Я в шесть лет неоднократно ездил на большие расстояния. Иногда утомляло, но в целом было вполне терпимо. Проблема, на мой взгляд, в том, что в двадцать-тридцать лет ты знаешь, зачем ты терпишь тяготы дороги, и по приезду ты действительно получаешь моральное удовлетворение. А в шесть лет возможность увидеть замок крестоносцев ещё не является достаточным стимулом. Особенно, если ребёнка специально не готовить к такой поездке, чтобы уже вначале была искренняя заинтересованность.

#20 Валентайн

Валентайн

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 17 сообщений
  • Город:Париж, Франция

Отправлено 27 октября 2009 - 02:27

Violet, здравствуйте.

Вам Сергей уже ответил, так что я подтвержу только, что ваучеров никаких не требовали. При оформлении визы в московском французском консульстве (долгосрочная, мульти) желание поехать на автомобиле не вызвало никаких препятствий. Единственное, о чем меня попросили, это сделать копию водительского удостоверения и тех. паспорта (к которым я до кучи добавил копию страховки ОСАГО и КАСКО, а также копию тех. талона и птс) и письменный план маршрута, на который в конце концов забили (я проговорил в устной форме страны и города).

Относительно ребенка согласен со сказанным выше. Думаю, такое длинное расстояние может быть тяжеловато. Помню, мне в детстве не нравилось ездить далеко на машине. Хотя, может быть именно поэтому сейчас от этого кайфую... :)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей