Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Мировые авиаальянсы и авиамили. Летайте с комфортом, летайте с умом


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 65

#1 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 842 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 15 ноября 2009 - 16:55

Итак, рано или поздно нужно было начать эту глобальную, не побоюсь пышного эпитета, тему. Уходят в тьму вековую времена, когда лучшим авиабилетом из пункта А в пункт Б считался тот, что номинально на 2 копейки дешевле. Летать респектабельными авиакомпаниями (а/к), используя распродажи и низкие конкурентные тарифы, не забывать накапливать мили и устраивать себе халявные полёты- вот наша цель.
Далеко не всё, что предлагают ушлые деляги из авиаальянсов (АА), полезно и применимо для простого бэкпекера. Процесс познания всех тонкостей и оптимизация своих полётов- целая наука, коей посвящены десятки тысяч тем на буржуазных и совковых форумах. Не претендуя на роль знатока (а скорее, непродвинутого юзера), осмелюсь поднять эту тему в надежде на помощь знающих авиамонстров. Ликбез нужен нам всем. Будем брать инфу с сайтов а/к и профильных тем других форумов, приводя её в удобоваримый ''человеческий'' вид, чтобы дотумкать мог и самый дремучий ''чайник''.
Поехали B)

Авиаальянсы- это объединения различных а/к, предлагающих стандартный сервис на своих бортах, кооперацию в полётах, хорошие стыковки и начисление полётных миль. По крайней мере, так они пафосно заявляют. Если раньше в АА вступали солидные монстры, дорожащие своей репутацией, то сейчас туда берут кого попало, надеясь выиграть за счёт расширения конкурентную борьбу. Главные мировые АА:

1. Star Alliance-
-самый крупный. Полностью интегрированные члены: немецкая Lufthansa, австрийская Austrian, словенская Adria, канадская Air Canada, китайская Air China, новозеландская Air New Zealand, японская ANA, южнокорейская Asiana, финская Blue1, английская bmi, американская Continental, хорватская Croatia, египетская EgyptAir, польская LOT, шведская SAS, китайская Shanghai Airlines, сингапурская Singapore Airlines, южноафриканская South African, испанская Spanair, швейцарская SWISS, португальская TAP Portugal, тайская THAI, турецкая Turkish Airlines и американские UNITED и U.S. Airways. Совсем скоро к ним присоединится бельгийская Brussels Airlines, которую покупает ''Люфтганза''
Помимо интегрированных членов, есть и а/к-партнёры, например, катарская Qatar Air. Партнёрство означает, что за полёты этой а/к начисляются мили, которые можно потратить на премиальные билеты АА. Интегрированное членство даёт статусные мили, то есть, дающие право дополнительно на повышение класса обслуживания (например, доступ в бизнес-лонжи, увеличение нормы багажа) и присвоение почётного звания Frequent Traveller (FT) с последующими приятными бонусами. О них- позже.
Всего этот АА охватывает собой 1071 аэропорт по всему миру, доступ в 171 страну и полмиллиарда пассажиров в год. А вы всё ещё стоите на обочине жизни, ожидая попутку? B)
Сайт этого авиаальянса с подробной характеристикой членов и программ:
http://www.staralliance.com/en/
кругосветные программы альянса (RTW: Round the World Ticket):
http://www.starallia...-world-fare-tc/

2. One World.
Члены альянса: английская British Airways, американская American Airlines, гонконгская Cathay Pacific, финская Finnair, испанская Iberia, японская JAL, чилийская LAN, болгарская Malev, мексиканская Mexicana, австралийская Qantas и иорданская Royal Jordanian.
Сайт альянса:
http://www.oneworld.com/
У некоторых членов альянса есть региональные партнёры:
http://www.oneworld....line-affiliates
Кругосветные RTW-программы:
http://www.oneworld....the-world-fares

3. Sky Team
Члены альянса: французско-голландская Air France/KLM, российский АЭРОФЛОТ, мексиканская Air Mexico, итальянская Alitalia, китайская China Southern, чешская Czech Airlines, американская DELTA, корейская Korean Air.
Партнёры: испанская Air Europa и кенийская kenia Airways.
Сайт альянса:
http://www.skyteam.com/index.html

RTW-программа (Round the World Pass):
http://www.skyteam.c...ndtheworld.html

Европейская программа (Europe Pass):
http://www.skyteam.c...cts/europe.html
  • Dozhdik нравится это

#2 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 842 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 15 ноября 2009 - 17:17

Помимо этих альянсов существует множество самых разных программ отдельных а/к и всяческих объединений, позволяющих накапливать мили.
Самое известная программа - Asia Miles, куда входят: ирландская Air Lingus, американские Alaska Airlines и American Airlines, китайская China Eastern, гонконгская Dragonair, бахрейнская Gulf Air, индийская Jetairways, брунейская Royal Brunei, вьетнамская Vietnam Airlines, а также а/к из глобальных альянсов- Air China, British Airways, Cathay Pacific, Finnair, Iberia, JAL, LAN, Malev, Mexicana, Qantas, Royal Jordanian.
Сайт программы:
http://www.asiamiles.../am/en/homepage
Если а/к не входит в АА, то мили можно складывать только в программу, в которой она участвует. Если входит- можно выбирать между программами альянса и сторонними программами.
Что, всё сложно и запутанно? Я предупреждал :P

Сообщение отредактировал popados: 15 ноября 2009 - 17:19


#3 Yulia_D

Yulia_D

    Старожил

  • Путешественник
  • 807 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Moscow

Отправлено 15 ноября 2009 - 18:43

Если входит- можно выбирать между программами альянса и сторонними программами.

А этот выбор можно осуществить постфактум, или нужно ещё на стадии покупки билета определиться, куда будут суммироваться мили?

#4 alpinist

alpinist

    Старожил

  • Путешественник
  • 618 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мюнхен

Отправлено 15 ноября 2009 - 20:14

Можно и постфактум, почти все авиалинии начисляют мили за полет на 6-12 мес. в прошлое. в плане выбора я б посоветовал тем кто много летает по России членство Скай Тим, карточка Аэрофлота Аэрофлот Бонус. У меня лично карточка Люфтханзы (star alliance), очень удобно по европе и штатам. В след. году вступит Air India, ждемс :)

#5 K.Shulov AKA DJK

K.Shulov AKA DJK

    Седая борода

  • Мастер
  • 2 246 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:затерян между материками

Отправлено 16 ноября 2009 - 05:38

по поводу авиамилей - мне вспоминаются слова одного очень часто летающего форумчанина Ait - puerrtto - он говорил примерно так: "хоть и совершаю огромное количество полетов в год - так и не понял пользы от накопления всех этих милей".
Правда, не смог найти тот его пост... Помню, что он ругался на быстрое сгорание авиамилей, в связи с чем почти не реально успеть этими милями воспользоваться

Именно поэтому я, в итоге, и забил на изучение этого глобального, не побоюсь этого слова, вопроса ;)

Его перелеты:
http://openflights.org/user/puerrtto

Интересный вариантец от него же ))
http://puerrtto.live...009.html#cutid1

Еще одна мысль, против накопления миль только что прозвучала в соседней теме:
http://www.bpclub.ru...2...st&p=237907
(внизу сообщения, где говорится об использовании Return Fare вместо билета One Way)

Но, надеюсь, что в процессе развития этой темы выявятся определенные плюсы, которые дает накопление милей по сравнению с поиском дешевых авиабилетов, акций и перелетов не статусными Tiger Airways etc

По поводу разных альянсов, вот то, что меня лично заинтересовало в свое время - Star Alliance African Airpass
http://www.starallia...africa-airpass/

Есть у них Airpass'ы и по другим регионам:
Asia Airpass
China Airpass
Europe Airpass
Japan Airpass
Middle East Airpass
North America Airpass
South Pacific Airpass
Thailand Airpass

А вообще, тема крайне интересная - респект Артуру - Попадосу за это начинание!!

Сообщение отредактировал K.Shulov AKA DJK: 16 ноября 2009 - 05:41


#6 Capricorn

Capricorn

    Старожил

  • Путешественник
  • 894 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 16 ноября 2009 - 19:01

рассажите про эйрпасы.
я проде и не ноль в англ. но там столько всяких условий и тарифов, что теряешься.
есть выгода какая-то и как ее получить в итоге? :)

#7 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 842 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 16 ноября 2009 - 19:54

Пасипки, Костя. Собственно, у меня тут помимо просвещенческого интереса есть чисто шкурный: систематизировать и углубить свои личные знания по сабжу, ибо после халявного полёта и в преддверии второго такого же считаю данный вопрос перспективным.

Итак, главный вопрос: что такое мили и с чем их едят?
Можно считать их этаким у.е., то есть оценкой дальности вашего полёта в условных полётных единицах. Чем больше расстояние, тем больше за него даётся миль. Мили полётные и мили реальные не совпадают: каждый АА оценивает полёты по одним и тем же маршрутам в разное количество этих самых у.е.
Как правило, количество миль зависит от региона, то есть полёт из России в любой европейский город или в любой южноамериканский оценивается одинаковым количеством миль, и не важно, что Прага ближе к Москве, чем Мадрид - миль будет столько же. Полёты на небольшие расстояния (в пределах одного региона или между соседними) в мильном выражении невыгодны: например, стоимость билета Москва- Лиссабон может быть равна скидочному Москва-Бангкок, но миль дадут в несколько раз меньше. Выгодно летать на большие расстояния, между континентами, а мили тратить на короткие.

Как эти чёртовы мили зачисляются?
Конечно, они не зачисляются на ваше пенсионное удостоверение и не вручаются стюардессой в виде ''билета МММ''. Каждый АА предлагает обзавестись пластиковой карточкой с индивидуальным номером и PIN-ом, которую вы предъявляете на стойке регистрации рейса. Начисление миль происходит только в том случае, если вы зарегистрировались на рейс. Лететь, собственно, необязательно, но получение посадочного талона должно произойти. Введя номер и пин своей карточки, на сайте своей программы можно увидеть состояние мильного баланса и заказать себе премиальный билет, либо потратить свои мили на бронирование гостиниц-партнёров программы, аренду автомобиля, и прочие полуненужные или вовсе ненужные услуги и товары.
Если у вас пока нет этой шайтан-карточки, не стоит, как правильно заметил ув. Alpinist, выбрасывать свои посадочные талоны. Их могут принять задним числом в офисе авиакомпании при оформлении карты. В случае зачисления таким образом а/к требуется от 2 до 4 недель (поскольку таких умников, как вы, дофига, а работники не сторукие). В случае предъявы карточки на стойке регистрации зачисление происходит сразу же. Если вы покупаете билет в офисе а/к, то предъявляете карточку работнику, он вводит ваши данные и мили зачисляются сразу после полёта.

#8 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 842 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 16 ноября 2009 - 19:57

Извините, друзья, но давайте всё же сначала выложим основную матчасть, для чайников, расскажем о программах каждого АА, а потом начнём задавать друг другу углублённые вопросы и на них отвечать. А то потом трудно будет отыскивать фундамент среди лабиринта коммуникаций ;) Расчитываю на помощь модераторов.

#9 kaa

kaa

    Старожил

  • Путешественник
  • 544 сообщений

Отправлено 16 ноября 2009 - 23:00

Один из главных вопросов, который когда-то был у меня - можно ли получать баллы за не свои полеты? Очень редко где я встречал прямой и четкий ответ.

#10 Ait

Ait

    Умудренный

  • Путешественник
  • 305 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 ноября 2009 - 14:03

Пару недель назад задался вопросом, сколько всего миль налетал за последние годы, и как так получилось, что не накопил миль ни на один бонусный перелет. Итак, в общей сумме вышло 202 420 миль. По авиакомпаниями расклад вот такой за прошедшие 5 лет (учет веду на OpenFlights):

Turkish Airlines 14
KD Avia 13
American Airlines 10
El Al Israel Airlines 10
Ural Airlines 10
Air Baltic 9
Ethiopian Airlines 9
Swiss International Air Lines 8
Aeroflot Russian Airlines 7
Easy Jet 7
Aerosvit Airlines 6
Ryanair 6
Air Deccan 6
Air Astana 6
AirAsia 6
Jat Airways 4
Royal Jordanian 4
Qatar Airways 4
Transaero Airlines 4
Iran Air 3
S7 Airlines 3
Sky Express 3
Arkia Israel Airlines 3
Royal Air Maroc 3
Sri Lankan 2
Rossiya 2
Czech Airlines 2
Malйv 2
Air Malta 2
Air Nippon 2
Singapore Airlines 2
Dubrovnik Air 2
Kenya Airways 2
Southwest Airlines 1
Croatia Airlines 1
Click Air 1
easyJet 1
Air Berlin 1
Egypt Air 1
Kingfisher Airlines 1
Uzbekistan Airways 1
Norwegian Air Shuttle 1
Aegean Airlines 1
Syrian Arab Airlines 1
Olympic Airlines 1
Sun D'Or 1
Tajikistan International Airlines 1

Получается довольно много перелетов. Некоторые авиакомпании входят в те, или иные альянсы, но большинство если и входит, то в те, что малоинтересны жителям Евразии. Например, что нам даст бонусная карта для полетов с индийской Air Deccan. Кстати, их уже и не существует, год назад разорились. А какой смысл заводить карту постоянного пассажира у компании, дающей мили только за перелеты с их авиакомпанией, и не входящей ни в один альянс? Или, какой смысл связываться с авиакомпаниями вроде Ryanair и EasyJet, "постоянство" с которыми не дает вам ровным счетом ничего, кроме, скажем, через 10 полетов права первым зайти на борт самолета (бала такая акция у Изиджета, кажется)? А КД Авиа, чья бонусная программа канула в лету, равно как и сама авиакомпания? А Уральские Авиалинии, дающие мили только при полетах с ними - а если вы с ними уже три года не летаете?

Но отбросим левые варианты, и все же отберем те крупные авиакомпании, что входят в мировые альянсы и дают реальные мили, и вот что у вас получается из списка:

Turkish Airlines - 14
American Airlines - 10
El Al - 10
Swiss - 8
Aeroflot - 7
Royal Jordanian - 4
Singapore Airlines - 2
Czech - 2
Malev - 2
Kenya Airways - 1
Egypt Air - 1

Список существенно сократился. Хотя больше всего летал на Turkish, но перелеты были средней дальности, типа Москва - Стамбул - Дамаск, или Екатеринбург - Стамбул - Тель-Авив. В итоге за 5 лет накопилось БЫ 33 800 миль, чего вполне хватило на бесплатный полет Москва - Стамбул - Москва. Но я специально подчеркнул злосчастное "бы". Дело в том, что 17 тысяч миль у меня сгорело, т.к не летал с ними 2 года подряд. И теперь осталось 16 200 миль. У меня есть их карточка, казалось бы, в Star Alliance входят и другие компании, почему я не мог выслать туркам посадочные талоны? Обьясню в чем прикол. В этот же альянс входят Swiss (у меня 8 полетных сегментов), Singapore (2 полетных сегмента), Egypt Air (1 cегмент) и Croatia Airlines (1 cегмент).

Но, друзья, вот как вы думаете, сколько миль было накоплено с компанией Swiss, при аж 3 длительных перелетах Mocква - Цюрих - Дели, потом Москва - Цюрих - Тель-Авив, потом Москва - Цюрих - Нью-Йорк? Скажу сколько - 2500. Я не ошибся нулями, это две тысячи пятьсот миль. За все три перелета. Потому, что тариф был PROMO, за который вам дают 10-20% обычных миль.

Теперь Egypt Air, кратенький перелет Каир - Хургада, за который с учетом дешевого тарифы дали всего 160 миль. Там и так-то лететь 350 миль, так еще и урезали вдвое.

С Croatia Air тариф был тоже PROMO, и мне за него дали "аж" 93 мили.

Royal Jordanian (4 сегмента), это уже One World, в который из списка входят American Airlines и Malev. Это был бы самый оптимальный вариант, ибо у меня карточка American Airlines. И я, как прилежный ученик, послал в AA посадочные талоны от Royal Jordanian (там был перелет в Шри-Ланку, аж на целых 8 тысяч миль). Письмо ушло, заказным и с уведомлением. Те его получили - квиток вернулся. И все. В последующие два месяуа с сделал несколько звонков в АА, пытаясь понять, почему мне так и не начислили мили. Потратил на звонки порядка 400 рублей - ведь там вам предлагают минут 10 слушать симфонию Баха, перемежая со словами "Thank you for calling American Airlines". Вопрос так и не решился - посадочные талоны исчезли. А спустя год - сгорели мили.

И все же, вопреки всему, я набрал миль на бонусный перелет на Аэрофлоте!!! Но, опять это гадкое "НО". Решил слетать в В Европу несколько месяцев назад. И вспомнил про Аэрофлот, которым не летал года полтора, и про членство там абсолютно забыл. Заглядываю, а у меня там целых 22 тысячи миль. Чудеса в решете. Какой-то бонус дали в честь моего дня рождения, целый 4 тысячи. Знать не знал. Решил эти мили употребить в дело. И вот что обнаружил -

Бонусный билет не включает аэропортовые сборы

Иными словами, имея "бесплатный" билет на ваши бонусные мили, вы по прежнему платите разного рода топливные и аэропортовые сборы. На рейсе Москва - Берлин вышло сборов на 4 130 рублей. В это же самое время Air Berlin выдал акцию на том же маршруте за 119 евро в обе сто стороны включая все сборы. В рублях это получается 5 105 рублей. Я посчитал, ага, все же выгоднее бесплатно с Аэрофлотом, ибо экономится почти 1 000 рублей. Но купить бонусный билет на сайте aeroflot.ru оказалось не так просто. На нужные мне даты выдавало отсутствие билетов взамен бонусных миль, а при обычной покупке - билеты были. Жулики. Да, я могу улететь "бесплатно" (то бишь за 4 130 рублей) через две недели, но мне то надо было сейчас! Поэтому плюнул на мили и улетел с Air Berlin, решив, ну ОК, подкоплю еще миль, и полечу за океан "бесплатно". Наивный. Прошло полгода, и от моих 22 тысяч миль осталось 14 900, т.к часть сгорела.

А тут, совершенно случайно, нашел билет на Ethiopian Airlines В Дар-эс-Салам (Танзания) за $366 в обе стороны. Правда, из Каира. Ну и что? Я все равно буду в Каире, так и слетаю в Африку. Взял и купил.

Кому же выгодны мили?

И в очередной раз убедился, что копить мили выгодно только тем, кто очень часто летает одной и той же авиакомпанией. Например, в вашей фирме много командировок в Барнаул, и вы дважды в месяц летаете на Аэрофлоте. В конце года вы накопите миль на перелет в США. Не забудьте, правда, про 300-350 долларов аэропортового сбора, и это при том, что акции, порой можно улететь за эти же деньги включая все.

Пересылка посадочных талонов других авиакомпаний в вашу авиакомпанию - дело неблагодарное. То ваши талоны загадочным образом "исчезают", то их полгода зачисляют, то зачисляют лишь частично. Меня сильно утомило напряжение мозговых извилин на сим поприще. И без того в жизни хватает с кем решать спорные вопросы и разруливать ситуации. А без нужного пинка под пятую точку авиаторам, все это функционировать не будет.

Если же вы вольный путешественник, и разброс вашей географии широк - проще забыть про накопление миль. Авиакомпании не дураки, и все схемы давно отработаны. Будете копить мили слишком долго - они у вас сгорят, и это подталкивает вас покупать билеты не там где дешевле, а где дают мили. Так задумано. Если же вы накапливаете мили на условно бесплатный перелет, то это происходит крайне редко. В среднем раз в год-полтора. При этом ваша экономия в среднем составит от силы 1-3 тысяч рублей, с учетом аэропортовых сборов, переписки с авиакомпанией, звонками по телефону и прочим. Подумайте - а оно нам надо?

Сообщение отредактировал Ait: 17 ноября 2009 - 14:20


#11 K.Shulov AKA DJK

K.Shulov AKA DJK

    Седая борода

  • Мастер
  • 2 246 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:затерян между материками

Отправлено 17 ноября 2009 - 15:42

Александр, здорово, что ты ответил сам, а то я обыскался твой пост с аргументацией.

Похоже, и в самом деле, в моем случае, бесполезная это затея - накопление милей.
Но вдруг найдется кто-то, кто сможет научить, каким-то обходным хинтам? Но пока таких нет - буду по старинке, летать Tiger Airways, Air Asia и прочими S7 по акциям, к милям не приводящим )

Еще, Александр, хотел тебя попросить поделиться своими несекретными наработками по поводу того, как ты ищешь дешевые авиабилеты.
Вот, собственно, тема, где я пытаюсь обобщить форумчанский опыт в этом нелегком вопросе:
http://www.bpclub.ru...showtopic=28074

Общий ход процесса мне +- понятен, но вот частности...
Их огромное количество. И я почему-то склонен думать, что после такого количества проведенного в воздухе времени есть у тебя какие-то особые фишечки, которые помогают найти дешевый перелет в нужную тебе сторону.

Сообщение отредактировал K.Shulov AKA DJK: 17 ноября 2009 - 15:43


#12 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 842 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 17 ноября 2009 - 22:51

Бонусный билет не включает аэропортовые сборы

Неправильно. Аэропортовые сборы можно оплатить теми же милями. К тому же неправильно тратить мили на направления типа Москва-Берлин, где полно дискаунтеров. Потратьте на Москва-Дублин, Москва-Рейкьявик, Москва- Порто и т.д.


И в очередной раз убедился, что копить мили выгодно только тем, кто очень часто летает одной и той же авиакомпанией.


И в очередной раз вывод неверен (не а/к должна быть одинаковой, а альянс, а это уже могут быть десяток-другой крупных а/к с маршрутами по всему миру). Поэтому мы и заводим этот топик, чтобы вычленить выгодные варианты среди моря мильной шелухи.

#13 Ait

Ait

    Умудренный

  • Путешественник
  • 305 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 ноября 2009 - 01:26

Аэропортовые сборы можно оплатить теми же милями.


Можно, но тогда потребуется в 1,5-2 раза больше миль, чем необходимо для получения бонусного билета. В чем выгода? При таком раскладе, для банально полета в Европу понадобится не 30 000 миль, а скажем 45 000 миль. А для Сев.Америки не 60 000, а 90 000. Столько еще надо умудриться налетать. Лично я налетал 202 тысячи миль, но за 5 лет. И половина из них "сгорела", треть в авиакомпаниях вне альянсов. Добавим к этому бюрократизм связанный с пересылкой посадочных талонов по почте, промо-тарифы с 20% обычных миль, и вырисовывается скучная картина.

не а/к должна быть одинаковой, а альянс, а это уже могут быть десяток-другой крупных а/к с маршрутами по всему миру


Вы не поняли. Я не говорил, что для начисления миль надо летать только одной компанией. Я говорил, что чрезмерная бюрократизация и бардак в кооперации между членами альянса приводят к тому, что очень сложно добиться получения всех ваших миль на счет. И даже привел конкретные примеры, почему это сложно. Вот вы в курсе, что не все авиакомпании засчитают вам чужие мили из расчета 1:1? Условно говоря, имея бонусную карту Аэрофлота, но совершенно Аэрофлотом не летая - вам не зачтут 100% миль, полученных, к примеру в Alitalia. И ваши, опять же условные 20 тысяч миль, полученных в Алиталии, при самом лучшем раскладе будут зачтены Аэрофлотом как 50%? И то, если посланные вами посадочные талоны не "потеряются" в недрах Аэрофлота.

#14 alpinist

alpinist

    Старожил

  • Путешественник
  • 618 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мюнхен

Отправлено 18 ноября 2009 - 07:42

Можно, но тогда потребуется в 1,5-2 раза больше миль, чем необходимо для получения бонусного билета. В чем выгода?


Не совсем так. У Люфтханзы например есть такая штука, кот. называется Fly Smart. Суть в том, что если вы заказываете билет за мили за 2 недели и меньше до полета, то вы платите только 50% миль. Также аэропортовые сборы при перелетах по европе стоят всего 12000 миль, независимо от того одна пересадка, или несколько. таким образом перелет Франкфурт- берлин-франкфурт, заказанный за 10 дней до вылета обойдется на данный момент в 27000 миль, это конечно дорого и глупо. Но также в 27000 миль вам обойдется рейс из Екатиренбурга в Рейкьявик с пересадкой в Гамбурге. Обычно такой билет будет стоить порядка тысячи евро. Так что выходит, что заказывать за мили (пример Люфтханзы) имеет смысл 3 вещи
1. Длинные и запутанные перелеты по европе с пересадками
2. Срочные поездки, когда даже обычно недорогой билет будет стоить дорого. Так я летал в Москву из Мюнхена за 25000 миль, купив билет за 2 дня до вылета. Недорогой Эйр Берлин на тот момент стоил уже порядка 500 евро
3. Очень длинные перелеты по миру, например в Новую Зеландию, куда дешево добраться сложно, и даже с учетом больших сборов аэропортов, выходит все равно дешевле.

Не имеет смысл заказывать билеты за мили туда, куда можно улететь где то до 400 евро, например Штаты, Индия, Таиланд и.т.д. Возьму свой личный пример. Когда я искал билет в Индию, за мили мне бы это обошлось порядка 50000 миль плюс 200 евро сборы аэропорта. Я в итоге нашел билет туда и обратно за 250 евро, через Цюрих. Так же в штаты, куда почти всегда можно улететь до 300 евро.

В плане накопления миль. Абсолютно согласен с Сашей, в плане отсутствия смысла копить мили, летая дешевыми перелетами обычных авиалиний, не лоукост. Например билет швейцарцами, купленный за 250 евро принес мне всего лишь порядка 2500 миль в один конец, т.е. 50% от растояния и это уже с 25% бонусом, как владельцу элитной карточки Люфтганзы. Перелет из Лондона в Цюрих дал всего 125 миль-смех.

Смысл есть в том случае, если вы летаете очень часто авиалиниями одного альянса И при том билеты кот, вы покупаете дают вам 100% миль, ну или в худшем случае 50% на длинных перелетах.Поэтому всегда надо проверять Fare Rules, там это все написано

В плане быстроты получения элитной карточки, рекомендую например Turkish Airlines, у них вы уже после накопления 35 или 40 тысяч миль, точно не помню, становитесь обладателем золотой карточки, даюшей право на вход в бизнес лонжи Star Alliance по всему миру, повышенные бонусные мили за перелеты, иногда бесплатные апгрейды в бизнес класс и.т.д. У Люфтганзы например, чтобы получить золотую карточку надо набрать 100 тысяч миль, в 2 раза больше.

Кроме этого стоит следить за акциями авиакомпаний. Не так давно Аэрофлот выдавал золотую карточку всем пассажирам своего первого рейса из Москвы в Дрезден.

Много инфы на эту тему в форуме Винского, раздел перелеты.

Сообщение отредактировал alpinist: 18 ноября 2009 - 07:49


#15 Oygen

Oygen

    Опытный

  • Путешественник
  • 72 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 18 ноября 2009 - 12:58

Добавлю свои 5 копеек:

Рассуждать буду про Аэрофлот бонус.
Как набрать мили:
Учитывая, что большинством Авиакомпаний в этом году были урезаны проценты начисления миль в зависимости от вашего тарифа,
а мы тут предпочитаем использовать самые дешевые тарифы, то набрать мили статусные мили стало очень тяжко.
Вот например Аэрофлот по тарифу U (тариф всех промо акций) теперь начисляет всего 25% миль, и я за перелет Москва - Токио по этому тарифу получаю не 4000 миль а всего 1600, и так же на возврате. По тарифу L (следующий по дешевизне тариф) до октября начисляли 100% миль, так например Москва-Пекин-Москва давал 7200 миль на кругорейсе, а с 25 октября, даст только 50% от этого количества.
Вообщем мои мысли такие - пока наберешь мили своими перелетами повесишься, и уже так тошнить от самолета будет, что никуда лететь не захочешь.
Тем не менее, вполне реально набирать мили Аэрофлота использую совместные дебетовые или кредитные карты.
Технология проста, вы оформляете карту и платите ей за все свои покупки сделанные через Интернет, те же билеты на самолет, и так далее. А так же везде где можно расплатиться картами (а таких мест весьма не мало). Каждое начисление по этим картам в программу будет считаться активностью и ваши старые мили не сгорят.
Пока у нас 4 банка с Аэрофлот бонусом карты выпускают:
Сбербанк - дебетовые(летом была программа при открытии класик карты 3000миль при открытии голда 4000миль)
Ситибанк - только кредитки (как у любой кредитки там много нюансов, будте внимательно что бы не проплатиться) мне дали 3000миль за открытие.
Альфа - разные карты выпускает.
Русский Стандарт
Еще помнится, что за покупки по картам голд или платинум, ваши мили по ним умножались на 1,5 или 2 соответственно.

Так же в программе частенько проходят всякие акции, типа халявных миль на ДР, Новый год и просто за перелет в определенное время.

Тратить.
Здесь я согласен с предыдущими ораторами, тратить на популярные дешевые направления... это все равно что покупать регулярный рейс в Хургаду от аэрофлота за 20 т.р. поленившись выбить билетики на чартер.
Особенно интересны в плане трат выглядят рейсы партнеров Аэрофлота (у самого очень высокий ценник миль за прямые перелеты) причем в регионы типа Центральной Америки и Африки. Именно сложные маршруты, что то например вида Москва - Нью Йорк (там остановка на недельку) - Гватемала - Куба - Москва за 50000миль... это так примерно, просто для воображения вашего и комбинаций. Естественно такие маршруты надо бронировать заранее, премиальные места пользуются спросом.



Заранее извиняюсь за спутанность поста :-)

Сообщение отредактировал Oygen: 18 ноября 2009 - 13:25


#16 Устинов

Устинов

    Умудренный

  • Путешественник
  • 120 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Отправлено 18 ноября 2009 - 14:10

Особенно интересны в плане трат выглядят рейсы партнеров Аэрофлота (у самого очень высокий ценник миль за прямые перелеты) причем в регионы типа Центральной Америки и Африки. Именно сложные маршруты, что то например вида Москва - Нью Йорк (там остановка на недельку) - Гватемала - Куба - Москва за 50000миль... это так примерно, просто для воображения вашего и комбинаций. Естественно такие маршруты надо бронировать заранее, премиальные места пользуются спросом.


Маршруты вида Москва - Нью Йорк - Гватемала - Куба - Москва хоть и предлагаются партнёрами Аэрофлота за 50000 миль, но дополнительные денежные сборы при этом варианте будут заоблачными. В этом случае стоит максимальное количество сегментов попытаться перелететь как раз Аэрофлотом, ибо из всего альянса у него самые низкие аэропортовые сборы.
Насчет бронирования заранее - совет дельный, но это не панацея. Разные члены альянса "выбрасывают" премиальные билеты в разное время. Поэтому заранее (ну за полгода, за год) забронировать сразу весь маршрут на нужные даты, оплатить сборы и спокойно ждать вылета - идиллия. Геморроя при оформлении такого билета будет немало.
Тут существует хитрющая схема: забронировать все сегменты на абы какие даты, а потом постепенно двигать эти даты, как только открываются нужные куски сегментов на нужные вам числа у нужных членов альянса. Такая схема позволительна, т.к. билет будет уже забронирован, но еще не оформлен. Основной минус такой процедуры в том, что бронировать зачастую приходится по телефону через оператора, узнавая, появились ли нужные билеты на нужные числа. Сейчас Аэрофлот вроде бы ввел возможность бронировать премиальные билеты через сайт, но я, к сожалению, не знаю, распространяется она на перелеты всех членов альянса или только на аэрофлотовские перелеты.

Сам я премиальным перелетом пользовался лишь единожды по маршруту Москва-Гавана-Москва в начале 2009. Сборы аэрофлота тогда составляли порядка 100 евро. При перелете партнером через Мадрид/Амстердам/Париж они вырастали до 400 евро, что сводило к минимуму полезность премиального билета. Билет бронировал задолго, летом, однако окончательно выбил нужную мне дату лишь за пару недель до вылета.

В подтверждение мнения предыдущих ораторов: бонусные баллы, действительно, имеют смысл при частых перелетах одной а/к или членами одного альянса. Результата в бесплатный билет на Кубу я добился летая Аэрофлотом по России в командировки.

#17 Alex Digger

Alex Digger

    Старожил

  • Путешественник
  • 977 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск

Отправлено 20 ноября 2009 - 17:55

болгарская Malev,

Венгерская.

#18 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 842 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 20 ноября 2009 - 22:36

абсолютно верно, венгерская

#19 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 633 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 28 ноября 2009 - 14:17

...про Аэрофлот бонус. (...) в программе частенько проходят всякие акции, типа халявных миль на ДР, Новый год и просто за перелет в определенное время.

Как раз в этом отношении с недавних пор ценность Аэрофлот-бонуса изрядно понизилась :( :

"Аэрофлот-Бонус" лишил участников программы еще 1500 ежегодных миль

Программа для часто летающих пассажиров "Аэрофлот-Бонус" становится все менее привлекательной. На этот раз "Аэрофлот" отменил подарочные мили, ежегодно начисляемые по случаю дня рождения участника и Нового года. Они давали каждому участнику 1500 гарантированных миль ежегодно (минимальная премия в виде авиабилета стоит 15 тысяч миль, при этом надо еще оплатить топливные, государственные и аэропортовые сборы). Даже у элитных участников программы "Аэрофлот" отобрал новогодние баллы и вдвое (с 1000 до 500 миль) урезал подарок на день рождения.

Таким образом, "Аэрофлот-Бонус", еще недавно считавшийся одной из наиболее выгодных для пассажиров программ лояльности, перестал быть таковой. На протяжении последнего года в программу был внесен целый ряд изменений, в том числе нарушающих ее собственные правила. Все эти изменения, за исключением введения возможности бронирования премиальных билетов онлайн, делали программу менее привлекательной для пассажиров. Наиболее серьезным ухудшением для пассажиров стало произведенное в октябре урезание вдвое числа миль, начисляемых по недорогим тарифам.

===============================

По сообщению Travel.ru от 27 ноября с.г.

Такие дела. <_<

#20 popados

popados

    пользователь №1125

  • Мастер
  • 3 842 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:железка

Отправлено 28 ноября 2009 - 15:06

жлобство и мелочность у Аэрофлота- в советской крови.





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей