Это неправда. Даже если платить сборы, экономия может составить от 6000р (Европа) до 30000р (Зап.Африка, Ю.Америка). Если платить сборы милями, то экономия возрастёт в 1,5-2 раза.При этом ваша экономия в среднем составит от силы 1-3 тысяч рублей, с учетом аэропортовых сборов, переписки с авиакомпанией, звонками по телефону и прочим. Подумайте - а оно нам надо?
Пример уважаемого Ait- как не надо летать компанией Swiss. Ведь замечательной полубюджетной компанией Swiss надо летать, получая мили в полном объёме. 4 дня назад я это сделал и получил только за 1 сегмент МСК-БКК более 5000 миль.Но, друзья, вот как вы думаете, сколько миль было накоплено с компанией Swiss, при аж 3 длительных перелетах Mocква - Цюрих - Дели, потом Москва - Цюрих - Тель-Авив, потом Москва - Цюрих - Нью-Йорк? Скажу сколько - 2500. Я не ошибся нулями, это две тысячи пятьсот миль. За все три перелета. Потому, что тариф был PROMO, за который вам дают 10-20% обычных миль.
Откуда такая разница? Вот мы и подошли к разделу о классах бронирования.
Многие путают класс бронирования и класс обслуживания. Классов обслуживания три- первый, бизнес и эконом. А уже для каждого из этих жизнеопределяющих классов есть свои классы бронирования, позволяющие проводить со своим билетом различные махинации (возврат, замену маршрута, изменение сроков и даты, и проч.). Начисляемые мили тоже зависят от класса бронирования, поэтому если вы решили сэкономить на тарифе тыщу рублей, приобретя билет по вышеупомянутому тарифу Promo, то можете быть уверены- в милях вы явно проиграете. Поэтому и выбор тарифа всегда надо соотносить с получаемым классом бронирования и соответствующими ему милями. Конечно, если промо-тариф отдаётся а/к за копейки (типа Венесуэлы за 17000р вместо 43000), то на класс и мили можно забить.
Классы бронирования обозначаются на билетах и посадочных талонах буквенными кодами:
Для первого класса: F,P,A
Для бизнес-класса: J,C,D,I,Z
Для эконом-класса: W,S,Y,B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X
Первая буква для каждого класса (F,J,W)- самая дорогая, это практически неограниченные возможности для обмена, сдачи, перебронирования билета в течении всего года, плюс повышенное количество начисляемых миль. Соответственно, и тариф выше в разы. Чем дальше по спису, тем ограничений больше, а миль- меньше, но и стоимость тарифа падает. В конце списка стоят сиротливые A,Z и Х, применяемые для промо-тарифов. Но каким бы ни был класс бронирования, обслуживание на борту (кресла, жратва, ласковое матерное слово стюардессы) для всех будет одинаковым.
Надо сказать, что разные авиакомпании видят эти магические буквы по-разному, и мильно-возвратно-бронировочные условия для них придумывают свои. Но тенденция в целом похожая.
Вывод из всего вышесказанного: при выборе перевозчика и тарифа обращайте внимание на класс бронирования. Он выскакивает в процессе пробного интернет-бронирования билета. Если вы покупаете билет в а/к, то интересуйтесь у сотрудника. Зачастую бывает выгоднее немного переплатить и приобрести билет с хорошим буквенным кодом и 100%-ым зачислением миль, чем потом чесать репу и удивляться- почему я за пять fucking flying years ни разу не слетал нахалявку.