Продолжаю рассказ о подготовке проекта. Некоторая детализация предполагаемого маршрута.
Несколько слов об этом самом «предполагаемом маршруте». Я не сторонник жёсткого планирования, обычно я разрабатываю для себя так называемое «поле скоростей». Обрисовываю полосу разумной ширины примерно вдоль своего маршрута и в каждой точке втыкаю «оптимальный вектор». Если никаких новых вводных не поступает - еду себе по «интегральной линии». Какие-нибудь изменения по ходу дела - ориентируюсь по ситуации, но всё равно оказываюсь в пределах плановой полосы и затем опять еду по очередной «интегральной линии». Вот как выглядит эта полоса:
Кусок от Берлина до Нижней Вислы для меня пока совсем не проработан. Тут мне помогают участники форума: Spo?eczno?? rowerzyst?w. Для пересечения немецко-польской границы я пока что выбрал «Паром без границ» - маленький паромчик через Одер, который стал ходит после вступления Польши в Шенген, находится он у деревни Гоздовице
После Польши путь мой пройдёт через Тридевятое Царство. У калиниградских велосипедистов есть свой сайт с форумом, ближе к делу я спрошу у них детали, но там всё вроде просто – въезжаю через КПП Мамоново, еду в Калиниград, оттуда на Куршскую косу, прохожу литовскую границу, еду по косе и переправляюсь на пароме в Клайпеду. Хотя, всё же спрошу, вдруг есть альтернативный маршрут по континенту...
Литовский отрезок мне помогают спланировать участники форума с сайта Novel.lt велотуристов из Висагинаса. Я очень долго не был в Латвии и Литве - с начала 90-х годов, за исключением небольшого путешествия по Западной Литве в июле 2008 г. По дороге на конференцию в Гданьск я доехал поездом до Кальварии и далее прошёл грунтовками, напролом через бывшую советскую границу и - в Польшу
При выборе стратегии путешествия после Клайпеды во мне борются две тенденции. Дело в том, что я бегло говорю по-латышски, но совсем не говорю по-литовски (т.е. написанное по понятным причинам худо-бедно разберу, но говорить - трудно). Потому мне и хочется пораньше свалить в Латвию. Тем не менее, посмотрел я фотки на Панорамио - как-то не радуют тамошние грунты, а путешествие у меня в этот раз длинное и попросту времени не хватит на всё. Вот и ищу баланс.. Скорее всего, поеду через Клайпеду - Кретингу - Мажейкяй.
Латвию я хочу проехать всю, вот полоска
но, возможно, незадолго до Риги и сразу после Риги поеду на поезде, чтобы избежать катания по мегаполису. Доезжаю на поезде или до Сигулды, или до Саулкрасты. Первый вариант – более красивый, но совсем уж традиционный, второй – в большей степени столь желанные мной огороды. Буду думать. В любом случае дальнейший мой путь будет лежать в Руйиену, и затем в Эстонию, въеду в районе Мыйзакюла. Скорее всего... А может, всё-таки поеду более «классическим» путём через Валка (Valka – Valga) и Тарту. Надо будет посоветоваться на этот раз с эстонскими товарищами :-)
В Нарве въеду из Эстонии в Паспортлэнд. Там пеший переход через Мост Дружбы, надо только подгадать и подъехать так, чтобы не было большой очереди, а то можно и два часа простоять в обществе любителей спиртного. После Ивангорода либо поеду по лениградскому участку Eurovelo R1, а может быть, просто уеду из Кингисеппа на дизель-поезде.
Вот такие вот предварительные намётки.
Следующая проблема - обретением велосипеда: то ли найду тут в СПб фирму, которая мне его предоставит за рекламу, то ли сговорюсь с кем-нибудь из Берлина. Надо обдумать. Об этом позже.
Comments are welcome!