Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Volksrad – 2010: велопробег Берлин – страны Балтии -СПб


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 8

#1 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 03 декабря 2009 - 14:23

Воодушевлённый своей прошлогодней концепцией one-time biking, я давно намеревался повторить нечто подобное и ждал соответствующего повода. И вот, некоторое время назад один из моих читателей поведал мне, что, окажись я в Берлине, он мог бы организовать передачу мне в дар подержанного low-end велосипеда. Придумал название проекта: "Volksrad" (по аналогии с "Volkswagen"). Но этом Фольксраде я и хочу доехать до Петербурга – это около полутора тысяч километров через Польшу, Тридевятое Царство (Калининградскую обл.), Литву, Латвию и Эстонию. Долго думал, с чем бы это совместить, и, наконец, пришёл в к выводу, что ни с чем совмещать не надо, а просто выделить это в отдельный проект. Семья благословила меня на это мероприятие, и тут же попалась акция авиакомпании Airberlin - я взял и купил билет из Хельсинки в Берлин за 29 евро, вылет 19 июля 2010 г. Старт дан!
Несмотря на то, что я не турист вообще, и не велосипедный, в частности, опыт дальних велопоездок какой-никакой у меня есть, этим летом, к примеру, осуществил давнишний проект «Штука на Каме» - проехал около 1000 км на маленьком складном велосипеде (об этом путешествии по православной Европе я ещё напишу).
В этой ветке я хочу рассказывать об этапах подготовки своего проекта. С техникой - велосипедом - вопрос будет выясняться ближе к делу, а пока что я стал выискивать адреса локальных форумов, хочу попросить велотуристов из балтийских стран помочь мне спланировать мой маршрут. Пока что обнаружил следующие полезные ресурсы:
  • NaRowerze.Info - społeczność rowerzystów - сайт польских велосипедистов с форумом
  • DIABELSKA PODRÓŻ – «Чёртово путешествие», рассказ (на польском яз.) двух велотуристов о поездке от Тчева (это недалеко от Гданьска) до Стокгольма через СПб - готовый кусок моего маршрута может быть.
  • NOVEL.LT – русскоязычный сайт литовских велотуристов из Висагинаса.


#2 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 03 декабря 2009 - 22:43

Весьма креативный проект. Будет интересно проследить за подготовкой и осуществлением велотрипа, тем более что ваши отчёты всегда читаю с удовольствием. :)

Удачи!

#3 myterka

myterka

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 6 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 декабря 2009 - 15:35

Очень круто! К клещам готов?

#4 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 18 марта 2010 - 22:04

Продолжаю рассказ о подготовке проекта. Некоторая детализация предполагаемого маршрута.

Несколько слов об этом самом «предполагаемом маршруте». Я не сторонник жёсткого планирования, обычно я разрабатываю для себя так называемое «поле скоростей». Обрисовываю полосу разумной ширины примерно вдоль своего маршрута и в каждой точке втыкаю «оптимальный вектор». Если никаких новых вводных не поступает - еду себе по «интегральной линии». Какие-нибудь изменения по ходу дела - ориентируюсь по ситуации, но всё равно оказываюсь в пределах плановой полосы и затем опять еду по очередной «интегральной линии». Вот как выглядит эта полоса:

Размещенное изображение

Кусок от Берлина до Нижней Вислы для меня пока совсем не проработан. Тут мне помогают участники форума: Spo?eczno?? rowerzyst?w. Для пересечения немецко-польской границы я пока что выбрал «Паром без границ» - маленький паромчик через Одер, который стал ходит после вступления Польши в Шенген, находится он у деревни Гоздовице

Размещенное изображение

После Польши путь мой пройдёт через Тридевятое Царство. У калиниградских велосипедистов есть свой сайт с форумом, ближе к делу я спрошу у них детали, но там всё вроде просто – въезжаю через КПП Мамоново, еду в Калиниград, оттуда на Куршскую косу, прохожу литовскую границу, еду по косе и переправляюсь на пароме в Клайпеду. Хотя, всё же спрошу, вдруг есть альтернативный маршрут по континенту...

Литовский отрезок мне помогают спланировать участники форума с сайта Novel.lt велотуристов из Висагинаса. Я очень долго не был в Латвии и Литве - с начала 90-х годов, за исключением небольшого путешествия по Западной Литве в июле 2008 г. По дороге на конференцию в Гданьск я доехал поездом до Кальварии и далее прошёл грунтовками, напролом через бывшую советскую границу и - в Польшу

Размещенное изображение

При выборе стратегии путешествия после Клайпеды во мне борются две тенденции. Дело в том, что я бегло говорю по-латышски, но совсем не говорю по-литовски (т.е. написанное по понятным причинам худо-бедно разберу, но говорить - трудно). Потому мне и хочется пораньше свалить в Латвию. Тем не менее, посмотрел я фотки на Панорамио - как-то не радуют тамошние грунты, а путешествие у меня в этот раз длинное и попросту времени не хватит на всё. Вот и ищу баланс.. Скорее всего, поеду через Клайпеду - Кретингу - Мажейкяй.

Латвию я хочу проехать всю, вот полоска

Размещенное изображение

но, возможно, незадолго до Риги и сразу после Риги поеду на поезде, чтобы избежать катания по мегаполису. Доезжаю на поезде или до Сигулды, или до Саулкрасты. Первый вариант – более красивый, но совсем уж традиционный, второй – в большей степени столь желанные мной огороды. Буду думать. В любом случае дальнейший мой путь будет лежать в Руйиену, и затем в Эстонию, въеду в районе Мыйзакюла. Скорее всего... А может, всё-таки поеду более «классическим» путём через Валка (Valka – Valga) и Тарту. Надо будет посоветоваться на этот раз с эстонскими товарищами :-)

Размещенное изображение

В Нарве въеду из Эстонии в Паспортлэнд. Там пеший переход через Мост Дружбы, надо только подгадать и подъехать так, чтобы не было большой очереди, а то можно и два часа простоять в обществе любителей спиртного. После Ивангорода либо поеду по лениградскому участку Eurovelo R1, а может быть, просто уеду из Кингисеппа на дизель-поезде.

Вот такие вот предварительные намётки.

Следующая проблема - обретением велосипеда: то ли найду тут в СПб фирму, которая мне его предоставит за рекламу, то ли сговорюсь с кем-нибудь из Берлина. Надо обдумать. Об этом позже. Comments are welcome!

#5 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 15 июня 2010 - 12:16

Следующая проблема - обретение велосипеда: то ли найду тут в СПб фирму, которая мне его предоставит за рекламу, то ли сговорюсь с кем-нибудь из Берлина. Надо обдумать.

Итак, на этой неделе проект стартует! Одна велосипедная фирма в СПб была готова выделить мне свой велосипед для тес-драйва, но тамошний менеджер и руководство как будто бы говорили на разных языках, никакой ясности так и не наступила и я плюнул на переговоры с ними. Кроме того, они предлагалди рекламировать их технику на форуме ценителей высококлассной техники «Велопитер», а это всё равно, что рекламировать кровавые колбаски на сайте вегетарианцев :-)

Пометил объявление на quoka.de, но без толку. Списался с владельцем магазина подержанных велосипедов (обладателя звания Dipl. Ing.), тот сообщил, что у него есть очень интересные цены для меня, пусть это будет запасной вариант.

В конце концов мой добрый знакомый Рашид, проживающий в Берлине, попросту отдаёт мне свой старенький велосипед, прилагаю его фото.

Resize of damenrad1.jpg

Маршрут, его детализацию, я решил покамест оставить - поеду по воле ветра и погоды. Может быть - люблю уж я паромы - переправлюсь через Вислу в Гневе, там есть маленький паромчик. На Балтийскую косу - может и не поеду, вместо накатанного турмаршрута, возможнго, по литовской глубинке сподручнее будет прокатиться.

В общем, чем-то похоже на автостоп получается! Счастливо всем оставаться!

#6 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 16 июня 2010 - 23:50

прилагаю его фото.

Чтобы фото этого long-distance велосипеда видели и незарегистрированные пользователи, помещаю его ещё раз:

Размещенное изображение

Как же мне свою новую велосипедицу назвать? Может, «Марта»?

Маршрут по Польше приходится корректировать. В связи с высокой водой паромы на Висле, в частности, желанный мною Гнев-Яново, не работают...

#7 Airat kzn

Airat kzn

    Опытный

  • Путешественник
  • 55 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Казань

Отправлено 17 июня 2010 - 23:55

О боже, Вы на синглспидах катались хоть 50 км в день? 1,5 тысячи на этом? каков процент Вашей уверенности в проходимости маршрута на нем?
Я не понтуюсь, просто мне кажется это нереально, а опыт большой :unsure:

#8 Tramper

Tramper

    Умудренный

  • Путешественник
  • 345 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 20 июня 2010 - 11:13

О боже, Вы на синглспидах катались хоть 50 км в день? 1,5 тысячи на этом?


Ну, в принципе проезжать на подобном до 200 км в день, пусть с усилием и имея навык, вполне возможно.


Автору - успехов в поездке, и хотелось бы увидеть отчет!

#9 романыЧ

романыЧ

    Умудренный

  • Путешественник
  • 285 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:СПб

Отправлено 05 июля 2010 - 11:33

О боже, Вы на синглспидах катались хоть 50 км в день? 1,5 тысячи на этом? каков процент Вашей уверенности в проходимости маршрута на нем?
Я не понтуюсь, просто мне кажется это нереально, а опыт большой :unsure:

Я на синглспидах катался много, неоднократно переезжал Альпы, самый высокий перевал - 2748 (Colle dell'Angelo) на односкоростном складном велосипеде 24", вот на этом:

Размещенное изображение

Или см., например:
http://romanycz.travel.ru/2002/01.htm

И этот проект я успешно реализовал, проехав своим ходом от Берлина до ст. Вруда Лен.области, выехал после обеда 19 июня, сел на поезд в обед 2 июля. Рассказ вскоре напишу.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей