Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Индия - Непал - Индия декабрь 2009-январь 2010
#1
Отправлено 29 января 2010 - 21:29
Отчёт также задерживался и от противоречий внутри меня, одна половина – негодовала и замечала один негатив; другая говорила – остынь, это же часть этой страны, без этого не было бы той Индии, которой она есть и восхищалась шедеврам архитектуры и прочим чудесам.
Вобщем ребята так, пишу как есть, как чувствовал, не лукавя и не подстраиваясь под чьи-то мнения. А за откровенность уповаю, на то что расстрел через повешенье любителями Индии меня минёт.
Начнём-ссс…
Понемногу впитывая кайф и вкус самостоятельных путешествий, после летней поездки по Ближнему Востоку я с нетерпением ждал очередную продолжительную паузу в рабочем процессе, а именно Новогодних праздников.
Не раз и не два я медитировал над своим любимым Атласом, подаренным отцом ещё в советское время, мысленно перенося себя в загадочные дали и новые страны. Очень мне хотелось в Индокийтай в Юго-Восточную Азию с её приятным климатом, лёгким визовым режимом и интереснейшими странами, но кинувшись приобретать авиабилеты, ещё в августе с удивлением обнаружил цены на них от 1300$ на человека?!?! Такой бюджет потянуть пока не в состоянии –((( Может не там искал, может не так, но на том конце провода мне сообщили, что желающих улететь за 700$ (как значилось у них в рекламе) гораздо больше таких тикетов и все они раскуплены ещё в феврале!!! за 10 месяцев до поездки!!! Так ли это? пришлось поверить на слово.
Но хотелось перенестись из украинской зимы в тропическое лето и мой выбор пал на Индию. Повернув калейдоскоп ассоциаций и мыслей в своей голове, мозг нарисовал «Хождение за три моря» Афанасия Никитина, пальмы, обезьяны, океан… мммм… хочу туда подытожил организм. И закрутилось колесо подготовки к поездке.
Посидев над картой и прикинув со временем, решено было в пару к Индии присоединить и Непал, забегая на перёд, не зря я вам скажу, ох не зря.
Штудирование предложений авиаперелёта, родило окончательный вариант полёта с Аэрофлотом за 700$ (арабы были откинуты из-за неудачной стыковки в Карачи, да и на момент покупки разлёт в стоимости составлял всего 30$ а прилёт вместо 2 часов ночи в 6 утра, без томительного ожидания стыка, что в конечном итоге склонило чашу весов к Аэрофлоту)
Отъезд (23 декабря, среда) получился как часто бывает перед длинной отлучкой - напряжённым. Казавшиеся решёнными куча вопросов, всплыли в самое последнее время и весь предотъездный рабочий день я носился как раненый олень, в итоге забежав домой в конце дня за собранными накануне рюкзаками едва успели на отправляющийся поезд в Киев.
Утром по прибытию в столицу, заехал на книжный рынок Петровка, доукомплектовался заказанным ранее Лонели Плэнет по Индии образца 2009 г. и уехал в аэропорт Борисполь.
аэропорт Борисполь перед вылетом...
На регистрации с трудом уговорил пропустить в ручную кладь с рюкзаком 80 л. -)))
Самолёт был забит полностью и мои надежды найти свободный ряд кресел в хвосте самолёта и провести время полёта расположившись сразу на двух, не увенчались успехом.
Из полёта могу отметить сидевшее в соседнем ряду человекоподобное существо, извините за тяжёлый эпитет, но это тяжело назвать по другому.
Сначала оно вывалило из полиэтиленового мешка, что то на подобие каши на газетку, стал жадно поглощать снедь руками, обильно чавкая и брызгая жиром на откидной столик и белый чехол переднего кресла. Объедки не стесняясь выкидывал под своё сиденье на ноги сзади сидевшему дядьке . Капавший с рук жир обтирал о самолётное сиденье и плед , который выдали ему стюардессы. Процесс поглощения сдабривался обильными отрыжками разной звучимости… всё время останавливал проходившего мимо стюарда и требовал принести ему кока-колу, упившись напитком, всё равно клянчил его и складировал в сумку.
Мдааа, вот это знакомство с индусами подумал я. Товарищ буд-то воспитывался в зоопарке и вчера был выпущен с клетки в цивилизацию. Это были только цветочки, такая модель поведения присуща многим индийцам, может потому многие места в Индии, скажем так, кажутся ужасно засраными и заплёванными.
В Дели прибыли в 6 утра по местному. Таможенные формальности прошли быстро. В здании аэропорта нахожу филиал какого то банка где меняю 200$ и быстренько к «предварительному такси». Прямо на будке где сидит товарищ выписывающий талоны на проезд, нацарапан прейскурант, до Мэйн-Базара – 250 рупий. (44-45 рупий за 1 $).
Только в такси обнаруживаю, что при обмене вместо тысячной банкноты, в ряд бумажек засунули 500. Отлично, пятнадцать минут в стране – минус 10 баксов… -( сам в принципе виноват – куда смотрел, но эмоций добавили со старта -)))
Тут ещё таксист завернул в какие то чигири, остановился, не торопясь открыл капот дескать на заправку, этой задержки ему показалось мало и он предпринял попытку затащить нас в другой отель, но тут уже я пошёл в наступление и всем видом дал понять, что не в том настроении что бы разводить полемику, водила быстро умолк, оперативно сделал свои дела с машиной и довёз нас до Мэйн-Базара без приключений.
(Совет по общению с таксистами, особенно в первые дни пребывания в Индии, дальше сами разберётесь: старайтесь поменьше с ними вообще разговаривать , хотя 200% он сам начнёт к вам обращаться, прощупывая вас на слабину и незнание местных цен. Стандартные вопросы: первый раз в Индии, сколько дней, как вам Индия – нужно отвечать в 8-й раз прилетаю на симпозиум археологов, в Индии уже 4-й месяц, цены знаю, никуда дополнительно везти не нужно, выполняйте пожалуйста свою работу, желательно молча)
Почти семь утра, на улице ещё серо и мрачно, Мэйн-Базар спит. Редкие прохожие, коровы как призраки копошащиеся в кучках мусора. Да антураж какой то сказочный, вот ты несколько часов назад вылетал из сверкающего и блестящего аэропорта, а теперь ты стоишь на тёмной улочке, вокруг тебя кучи мусора, чьи то людские тела закутанные в какие-то тряки спящие прямо на земле и ты смутно представляешь куда тебе идти -)))
Стараюсь настроиться на позитив - ведь знаю, что в странствиях очень многое значит настрой – если смотреть на всё через призму позитива, то никакая вонь и антисанитария не нарушит твой путешественский пыл. Дима ты в Индии!!! И у тебя больше трёх недель впереди!!! Дерзай!
Пошли мы по МБ (Мэйн-Базар в дальнейшем) попутно заглядывая в понравившиеся нам отельчики, которых тут уйма, на каждом шагу. В итоге заселились в Shelton за 600 рупий, рекомендовать его не буду, т.к. уверен на МБ можно найти что то и получше и подешевле, но мы в первые минуты нахождения в Индии были в каком то душевном нокдауне и хотели поскорее определиться. А хозяева номеров буд-то читают, что ты только что прилетел в страну, находишься в лёгком шоке и цены опускают неохотно. Вот уже когда заматерели поскитавшись немного по региону, тогда сбивали цену чуть-ли не вдвое за ночлег и в 4-5 раз за товары которые нам нравились, но это было потом -)))
вид на утренний Мэйн-Базар с балкончика нашего номера.
Едва заселившись в номер, я прилёг на минуту и не заметил как уснул. Не мудрено в Киеве сечйчас было 2 часа ночи…
Проснувшись первым (тут я сделаю ремарку, что моим верным Санчо-Пансе, моим естественным спутником Земли в путешествии по Индии и Непалу являлась моя жена, впервые испившая чашу вольных путешествий) решаю пойти на разведку.
МБ оказалась не большой торговой улицей, естественным окончанием упираясь прямо в железнодорожный вокзал Нью-Дели.
Немного фото самого Мэйн-Базара:
(10 метров от места ночлега... пятачок)
Зашёл на вокзал, сориентироваться где тут кассы для иностранцев, как мне и советовали, они оказались на том же месте – а именно на втором этаже. Это такая специальная комната, больших размеров с топчанами и старыми затёртыми креслами для нежных ног и задниц иностранцев. Такого комфорта в кассах для местных в помине нет, с виду там царит лёгкая анархия, вид очереди соблюдается метра 2-3 от окошка, далее кто как может с мылом и без пытается телепортироваться поближе к кассе.
В нашем же случае, очередь ручейком мигрировала от кресла к креслу, от топчана к топчану и выходила к одному из 6-7 столов за которыми сидели кассиры и на видавших виды компьютерах выписывали проездные документы. Ничего не поняв сразу, но приободрившись тем, что дислокация тур.касс обнаружена, поспешил в отель, за вторым членом экипажа.
Доукомплектовав экипаж, возвращаемся на вокзал к кассам. В планах на сегодня купить билеты на весь предполагаемый маршрут. Многие самостоятельные путешественники покупают билет черз интернет, ещё из дому, но у меня не получилось этого сделать зранее, потому я уповая на судьбу, положился на покупку билетов на месте. Проблем от этого, слава Богу почти не заимел.
Алгоритм покупки тикетов на индийскйе ж/д выглядит так. Сначала берёте листок А4, который лежит на видном месте, он выдаётся бесплатно и заполняете его. Базовых знаний инглиша вполне хватает. Станция отправления, станция назначения, дата, № поезда (нужно смотреть заранее в расписании или подойти к женщине при входе которая выполняет роль помогалы, сидя за компьютером и выбирая нужные рейсы по запросу туристов), класс вагона, ФИО пассажиров (можно несколько в одну анкету), пол, возраст, № паспорта, национальность, полку (нижнюю, среднюю, верхнюю; я по советам брал самую верхнюю – не зря!) и с заполненной анкетой садитесь на кресла-топчаны и проследуете вышеуказанный маршрут к столику с кассиром. Совет, не теряйте время на заполнение, сразу берите бланки и пристраивайтесь в очередь, заполните по ходу. Если вдруг не успеете или чего то не знаете, у столика кассир поможет и подскажет.
У меня получилось так, что женщина-помогала, та что возле входа с компом к которой я три раза подходил с просьбой о билете Агра – Варанаси, три раза ответила мне что тикетов на ближайшую неделю нет. А кассир предложил реальное решение трабла, выписав билет с ближайшей станции Тундла (узловая ж/д станция в 30км восточнее Агры)до Варанаси. Не его вина конечно что застряли мы в той Тундле по самые помидоры, но об этом позже.
Вобщем достояв очередь до кассира мы купили переезды Дели – Агра (утренний поезд на послезавтра), Тундла – Варанаси, Варанаси – Горакхпур и Бомбей (Мумбаи)– Дели. За все билеты заплатили 5000 рупий, это в районе 110 долларов. Из них70$ стоил проезд Бомбей – Дели.
вот такие колоритные кассиры для иностранцев на делийском вокзале -)
Сбросив с головы вопросы с передвижениями по субконтиненту на ближайшие дни, мы расслабились и попытались получать удовольствие -)))
Выйдя с вокзала были атакованы армией рикш и таксистов, чем дальше мы уходили от них тем ниже падала заломленная такса за проезд. В итоге отойдя немного от вокзала застопили мото-рикшу до Красного Форта, но он оказался типичным... добавьте эпитет сами о человеке не держащем слово и пытающемуся разводить вас на ровном месте, таких к слову, в Индии пруд пруди.
Договорились о проезде за 100 рупий, отъехали от вокзала и вот мы казалось бы спокойно мчимся по дороге на встречу с прекрасным, как водила притормаживает в пробке и озвучивает дескать это цена за одного пассажира, а так как нас двое то проезд будет стоить 200 рупий. Ну нас такой поворот событий не устраивал, я плавно заметил, что об этом обычно предупреждают заранее, а цена такси не зависит от количества пассажиров. Но товарищ не унимался и говорил, что в Индии принято по другому, каждый пассажир оплачивается отдельно и он даёт нам лучший прайс на всём континенте. Такая наглость при такой огромной конкуренции вокруг (желающих подвезди за деньги - вогруг, миллионы) постепенно напрягала. Тянувшись в пробке нам не составило труда послать наглеца подальше и покинуть его колымагу. Увидев, что он сейчас вообще ничего не получит, он кинулся в обратную дескать садитесь, проезд снова 100 рупий… но как говорится и рыбку съесть и попу не замочить дважды подряд не получится. Мы не простояли и минуты сели к другому мото-рикше и за 100 рупий (естественно за двоих) укатили к Красному Форту, оставив предыдущего водилу, жаловаться на судьбу и разбираться со своей жадностью самостоятельно…
Движение в Индии – это отдельная тема. Правил дорожного движения - НЕТ. Единственное кто может повлиять на этот немыслемый поток , стоящий на редких перекрёстках полицейский с бамбуковой дубиной и свистком. По своему мнению останавливая один поток и пропуская другой. ВСЁ. Больше никто на эту беспощадную лавину транспорта повлиять не может. Грузовики, автобусы, машины в основном дряхлые покрюченые судьбой и своими владельцами консервные банки, мото и вело-рикши, повозки и тележки всех мастей от деревянных до современных китайских, пешеходы и нищие, всё это здобрить постоянными сигналами и бибиканьем, и приперчить отсутствием элементарных условий проезда. Тут не существует подрезки, каждый старается заполнить образующуюся внезапно пустоту на дороге, и кто первый всунул «морду» своего «авто» тот и чемпион. Не раз видел как машины чиркали друг друга бок о бок. Водители при этом максимум скалили друг другу недовольные гримасы, посылая какие то словосочетания, видимо гневые водителю противоположного транспорта и продолжали движение. А разок двое мото-рикш не разминулись на повороте и кусками обшивки зацепившисьсь друг за друга. Пассажиры с водителями вышли с «салона» и применив мускулатура растянули свои мОтыки. Сели по «машинам» и продолжили путь.
После таких картин, я немного успокоился на счёт дорожного движения у себя на Родине, которое до этого считал самым бестолковым и с отсутствием правил -)))
В Красный Форт мы попали часам к 4 после обеда, достопримечательность работает до 5-ти, так что едущим после нас заметка, приезжайте пораньше. Вход для иностранцев 500 рупий!!! Местным 10 (или 20)… да уж. Впомнил свою любимую Сирию, где в Мечеть Омейдов, великолепное, культовое сооружение, цена входа для иноземцев была символический 1 доллар! И то можно было зайти бесплатно. Эххххх, где ж такие цены в Индии… мент стоящий возле касс, отлавливал европеоидов и направлял в соответствующие кассы. А на входе стояла армада контролёров с военными, которые бдили что бы не один шпиён не проник на территорию великого Форта за жалкие 10 рупий.
Красный Форт мне понравился больше с внешней стороны. Красивые внушительные стены красного цвета, ров и монументальные резные ворота. Красота. Внутри немного строений, типичной индустской архитектуры. Даааа, что умеют в Индии то умеют, я о резьбе по камню. Филигранная работа, вырезанные на стелах барельефы слонов, тигров, махараджей и многое многое другое - впечатляли.
Но скоро наступило 17:00 и по территории стали рассекать военизированные патрули, подгоняя посетителей к выходу. Солнце тоже спешило за горизонт (темнеет кстати в Индии, да и Непале в декабре-январе достаточно быстро, к началу шестого уже уверенные сумерки, не подходящие к качественной фотографии и загоняющие либо на ужин в ресторанчик, либо домой отдыхать от впечатлений за день).
Несколько фото Красного Форта (Дели):
Назад от Форта на МБ, также вернулись на рикше за те же 100 рупий.
На МБ, зашли в одно из многочисленных местных турагенств и решили для увеличения скорости осмотра индийской столицы покататься завтра по ней с автобусным туром. На целый день тур стоил всего 150 рупий на чела, гораздо выгоднее чем кататься к каждой достопримечательности на рикше. Считаю оправданный метод, если рассчитываете провести в Дели не более пары дней.
После этого забурившись поглубже в МБ, нашли неплохой ресторанчик, где не так катострофично перчат любое блюдо, как везде и оторвались за целый день, вспомнив, что это первая пища после отъезда с Украины (захваченные пара батончиков баунти не всчёт-)))
После 19:00 появились местные музыканты, которые лабали хиты из индуского МTV (да-да, есть и такое, это стилизированная индийская современная песня с историческим антуражем и задорным припевом. Если смотреть клип к такой песне в ней обязательно будет толпа подтанцовки, в тел так под сотню, повторяющими одно движение и имитирующими любовь и благоговение)
Это было хорошим аккордом для первого дня в Индии.
Спал я этой ночью, как младенец…
-продолжение следует-
- штиль нравится это
#2
Отправлено 29 января 2010 - 22:19
Проснулись, умылись, зашли в уже знакомый ресторанчик, хорошо позавтракали и отправились к вчерашнему агенству, продавшему нам автобусный тур по Дели.
Тут как и по всей Индии, с пунктуальностью были не знакомы. Назначенный рейс на 9 утра, задерживался по каким то причинам и мы коротали время с фотоаппаратом, ловя кадры проходившей мимо нас повседневной индйской жизни. Кадры к слову, совсем непривыкшие славянскому глазу.
Продавец кувшинов на параллельной забитой улочке:
там же парикмахерская для местных, в которую наблюдалась даже какая-то очередь:
а вот чувак занимается колонкой и набирает воду в вёдра для готовки завтрака:
далеко не отходя, его товарищи готовят ингредиенты для завтрака. Рядом спит собачка, но всё стирильно, как в армии, еду мы кушаем а микробы выплёвываем.
О запахах царящих тут я промолчу, ибо нужно обладать литературными талантами аса Пушкина, умением бородатого Толстого, помноженными на специфику писания Гоголя с Шевченко, что бы силой слова довести до рецепторов обоняния читающих, «благоухание» о котором идёт речь…
Переходим на другую сторону дороги, недалеко ж/д вокзал и виды тут соответствующие. Все что то тащат и несут, методы переноски/перевозки не менее экзотичны:
пройдясь взад-вперёд, обнаруживаем одну картинку лучше другой… пока Нобелевская премия за изобретение фотоаппарата с возможностями передачи не только картинки но и запахов, ждёт своего героя, предлагаю вам визуальную картинку окрестностей Мэйн Базара и агенства в котором мы брали тур… поверьте, вы не многое потеряли, ознакомившись только с фото, без запахов -)))
Обычный индийский туалет, которых огромное количество в городах, во всяком случае в тех которых довелось побывать мне (Дели, Агра, Варанаси…).
В случае если приспичило совсем, нет препятсвий патриотам, прислоняемся к ближайшей стеночке/заборчику/уголку и наслаждаемся процессом.
Чувак на фото как раз этим и занимается. Но это ещё продвинутый и культурный пипл, обычно опускаться на корточки, это лишнее.
Заканчиваем осмотр площадкой перед вокзалом Нью-Дели полностью и плотно заставленными такси специальной раскраски. Машины все середины 20-го века. Катались на таких, в багажник едва залазит рюкзак 80 л. Всё остальное идёт в салон. Мне с ростом 185 см, приходилось подпирать головой потолок и чувствовать все прелести индийских автодорог -)
Наконец-то нас позвали часам к 10-ти к поданному автобусу, в котором мы ещё посидели для индийского порядка полчаса. И в 10:30 под фанфары звучащие у меня в душе, поехали по предполагаемому экскурсией маршруту…
-продолжение следует-
#3
Отправлено 31 января 2010 - 23:03
Нам раздали рекламку данного агенства с перечнем достопримечательностей Дели, которые мы увидим и в путь.
Программа была насыщенной, нас возили по городу к историческим местам, на которых мы проводили от 20 минут до часа. Да разок завезли на какую то «фабрику», где нам постарались впихнуть текстиль и всякие безделушки из бисера, но нас это не интересовало, и мы потратили это время на хороший перекус мандаринами, которые здесь можно взять за 20-30 рупий/кг (небольшого размера – но вкусныыыыеееее).
Единственное, из-за короткого светового дня, нас не успели свозить к Красному Форту и мечети Джама Масидж. Но Форт мы посетили вчера, а мечеть решено было отложить на январь, сутки перед отездом у нас ещё были в запасе.
В остальном, считаю, автобусный тур по Дели оправданным полностью. Ибо времени и денег, чтобы осмотреть культовые места индийской столицы, было бы потрачено гораздо больше, если бы мы выбрали самостоятельный формат осмотра, перемещаясь от места к месту общественным транспортом или рикшей, чем те 3$ которые мы заплатили за автобусный тур. Могу советовать его вам.
Первым местом на пути экскурсии был индусский религиозный комплекс Бирла Мандир или Лакшми Нарайян Темпл. Постройки бежево-розового цвета с мелькающей свастикой.
Внутрь Бирла Мандир так просто не пройти. Нужно разбуться и оставить фотоаппарат, мобильные телефоны в специальных камерах хранения, что не веселило.
Метрах в ста от Бирла Мандир, стояла постройка имитирующая форму комплекса, только размером по меньше. Время ещё было и мы зашли и туда. На удивление, это оказалось толи общежитием, толи домом престарелых, во дворе которого была целая улица жилищ состоящих из полиэтилена и соломы. Сильное впечатление... фотографировать не поднялась рука...
Далее нас привезли в район сосредоточения главных государственных учреждений. Дворца Президента, Парламента и т.д. Бросилось в глаза количество ментов и военных, а также замаскированных огневых точек по периметру зданий.
Везде красовались красивые лужайки зелёной травы, также обнесённые невысоким заборчиком и прогуливающимися вдоль них полицейских, не пускающий туда простой люд. По видимому только из-за этого газоны ещё оставались не вытоптанные и не замусоренные -)
Нас высадили достаточн далеко от Парламента и Дворца Президента, на специальном толчке где тусили все туравтобусы. Потом загнали на участок обнесённый заборчиком, за который выхоить не рекомендовалось. Все накинулись фотографировать и удачного места для фото, выбать было не легко.
Поэтому я вышел за условные ограничения и перейдя дорогу, вылез на парапет фонтана (фонтанов к слову в районе сосредоточения госструкту много, смотрятся красиво, но как то не реально пышно, особенно если вы попадаете туда проезжая мимо трущёб) и устроил себе фотоссесию. Мент следивший за всем этим не мешал мне ни в чём, возможно из-за того что я иностранец, т.к. все индусы смирно тусили на отведённой территории.
Тут же нарисовались продавцы всего что только можно: воздушных шариков и змеев, фисташек жаренных прям на месте на открытом огне, арбузов почищенных на дольки с выковыренными косточками, ананасами и прочей снедью. А через дорогу в небольшом садике ползали бурундуки и громко кричали стаи попугаев... ИНДИЯ -)
Совсем близко от зданий парлемента и президента находится Индия Гейт – а-ля Триумфальная арка. Так же обнесена заборчиком и караулами из военных в праздничной форме. Под аркой горит «вечный» огонь, а возле расположена целая торговая улочка сувенирами...
После Ворот Индии нас завезли в упомянутую выше «фабрику» текстиля, где перед нами выложили весь спектр ярких индийских тканей. Но мы вместо покупок, занялись полезным делом – обедом -) состоящим из мандарин и печенья -)
Следующим местом куда мы попали, был Кутаб Минар – мне очень понравилось, одна из лучших достопримечательностей Дели. Вход кстати 250 рупий! Но оно того стоит. Великие Моголы умели строить и оставили потомкам великолепные памятники архитектуры и зодчества. Даже в руинах чувствуется былое Величие государства!
Тут же попугаи оказались достопримечательностью для нас, а мы достопримечательностью для местных. Меня наверное раз 5 просили попозировать для фото -))) Вот одни из самых колоритных желающих сфотографироваться с иностранцем -)
После Кутаб-Минара, была короткая остановка в индийской харчевне, после которой мы прибыли в Лотос Темпл. Красивое здание, в которое так же нельзя попасть обутым, и заодно нужно выстоять бооольшую очередь. Пеед входом всех просят заткнуться и выключить фотоаппараты, мобильные, видео, за чем потом пристально следят внутри здания. В самом Темпле расположеные рядами лавочки с уходящим в космос потолком. Некоторые люди сидят с закрытым глазами и медитируют.
Солнце беспощадно заходило на глазах и нас быстренько повезли на могилу Индиры Ганди, где нас уже окончательно застиг вечер. После чего «экскурсовод» объявил о том, что кино кончилось и сейчас автобус следует на Мэйн Базар. Кому нужно выйти по ходу, оповещайте.
Таким насыщенным получился у нас сегодняшний день.
Вечер мы коротали в уже знакомом для нас ресторанчике с живой индийской музыкой. Спать отправились пораньше, т.к. завтра у нас утренний поезд в Агру…
- штиль нравится это
#4
Отправлено 03 февраля 2010 - 00:23
#5
Отправлено 04 февраля 2010 - 00:25
Спсб, стараемся соответствовать высоким требованиям в написании отчётов для форума. За советы кстати перед поездкой, отдельная благодарность, не раз помогала ориентироваться.
***
Ну… продолжим повествование.
Выспаться как следует нам не удалось. Окна нашего номера выходили прямо на Мэйн-Базар, по которому всю ночь с периодичностью в 3-5 минут проезжало, что то гремящее-тарахтящее и постоянно сигналящее. В добавок было обнаружено, что в оконной раме в одном проёме нет стекла, а вместо этого что то на подобие сеточки от насекомых (такой стиль окон видели по всему маршруту где останавливались на ночлег и в Индии и в Непале), что также не способствовало звукоизоляционным способностям стекольной преграды с улицей. Несмотря на все трудности -) кое-как удалось вырубится. Но это не все сюрпризы которые приготовили нам на эту ночь.
Просыпаюсь от того, что кто-то забивает сваи через стенку. Во всяком случае такие впечатления посетили меня. Смотрю на часы – полвторого ночи!!!
Свай видимо было много, т.к. дятел по ту сторону двери не унимался. Потерпев ночную экзекуцию сваями для приличия минут 20, я не в очень хорошем расположении духа вышел в коридор, где на уши товарища валившего перегородку!!! в соседнем номере в 2 часа ночи!!!, обрушился весь имеющийся словарный запас матюгов с имитацией стучания молотком по голове и демонстрацией наручных часов с временем!
Как не странно но до аборигена дошло. И до утра перестройку отеля отложили. Жаль что не отложили проезд мото-рикш по Мэйн-Базару -)))
На утро обнаружились русскоговорящие туристы на первом этаже, одобрительно посмеиваясь над вчерашним (сегодняшним) ночным случаем и пёстрым наречием которое пришлось применить.
Мой совет, не берите комнаты выходящие окнами на Мэйн-Базар, на эту улочку вы насмотритесь просто гуляя на ней. Пожалейте свои уши и сон.
Вобщем не выспавшиеся и недовольные отношением персонала Shelton'a к жильцам мы в 6 утра уже стояли на перроне Нью-Дели Стэйшен.
Поезд подали вовремя. На своей полке я обнаружил чьи-то тряпки, которые тут же были депортированы на свободную полку рядом. Закинув рюкзак под голову и быстро расположившись горизонтально, я немедленно под стук железнодорожных колёс отошёл в царство Морфея, т.е заснул…
…
… практически всю дорогу до Агры я проспал, и этим немного привёл себя в форму, после почти бессонной ночи.
Нас разбудили соседи по купе, дескать через 5 минут приезжаем. Но по факту поезд задержался с прибытием на 30 минут! Забегая на перёд скажу, что это был самое минимальное опоздание поезда, для Индии вовремя можно сказать, даже с опережением графика -)))))
Индийские поезда:
Зачем приезжают в Агру?!? Странный вопрос, не правда ли?! -) Конечно же для посещения символа Индии – Тадж Махала. Мы не были изобретателями велосипеда и конечно основной целью в этом городе был Тадж.
Ночевать в Агре мы не планировали, решив сэкономить на ночлеге и в ночь выехать поездом на Варанаси. Т.к. прямого ж/д билета Агра – Варанаси нам не удалось приобрести, выезд планировался в районе 20:00 из Тундлы, что в 30 км северо-восточнее.
День мы построили следующим образом. На пятачке перед ж/д вокзалом, на месте «предварительного такси» было взято транспортное средство с водителем за 150 рупий, до Тадж Махала, а по дороге достигнута договорённость с пилотом об аренде его баркаса на целый день: Тадж Махал, Агра Форт, Иттимад-уд Даулах, вид на Тадж через реку и трансфер на вокзал в Тундлу за 20$. Это решало многие вопросы, такие например как размещение и спокойствие за основные рюкзаки, а также добирание до Тундлы.
Нас довезли до кольца, откуда уже начинался пеший участок пути к Таджу. Выйдя из авто я демонстративно обфотал такси с водителем, дескать если что… -))) и пошли по тропинке, через парк.
Тут мы увидели первых обезьян в Индии. Которые облюбовали этот парк в большом количестве.
Приближаясь к кассам, людей становилось всё больше, помогал тоже.
Один из них был ОЧЕНЬ навязчив. На все отговорки что нам не нужен гид ходил за нами по пятам. Пытался что то лепить об истории постройки, показывал аттракцион с верблюдами и всем видом показывал что он нас обслуживает. Даже включив игнор в отношении данного индивида, не помогало. Терпение лопнуло, когда после покупки нами своих билетов, нам должны были дать бахилы и по литровой бутылке воды, чувак схватил эти предметы и стал нам показывать где тут конец очереди и куда нам нужно стать. Я всё ещё не привыкну к этому индийскому антуражу смеси наглости, навязчивости и сверхприставучести. Я даю вам 100%, что при таком поведении у нас на Родине подобные пиплы отхватывали бы ...люлей ежедневно. Но мы в гостях, поэтому кадра пришлось ликвидировать более гуманными методами. После того когда было продемонстрировано место где пришивается рукав в пиджаке и взятой у продавцов новой бутылке воды с бахилами, псевдогиду едва не досталось на(по) орехи (ам) от тех же бахилодавцев. Вобщем после этого акта агрессии, удалось отмазаться от нахала.
Стоимость билета, отдельная песня – 750 рупий!!! 15$!!! Не многовато ли…
К сожалению у нас не было возможности прийти к достопримечательности рано утром, к открытию, когда нет этих прилипал-гидов, толп зевак и нам досталось удовольствие отстоять очередь к центральным воротам. И то повезло ещё, мы нечаянно, потерявшись в этом хаосе тел, встряли почти в середину цепочки. А индусы к такому явлению относятся очень ревностно. На свои глаза видел, как женщина пытавшаяся протиснуться на пару сотен тел вперёд, которую разоблачили стоявшие, оттеснили в сторонку, мент с бамбуковой палкой, заменяя отечественные матюки на постоянный свист, указал даме куда ей нужно идти и как. Дама не послушалась и предприняла отчаянную попытку во второй раз пролезть по ближе к входу. После этого репрессии не заставили себя долго ждать, даму за волосы!!! вытянули с очереди и огрели палкой по горбу. Не сильно, так в воспитательных целях, но выглядело невероятно для европейского глаза -)
Тадж-Махал – ну что о нём можно сказать. Да Великая постройка, символ Индии, ухоженная территория, большая очередь к входу в саму гробницу и вид на полувысохшую реку Ямуна.
Мне было 10-11 лет когда нас привезли с экскурсией в Москву и я ещё помню эту очередь на свидание с Мавзолеем, но это уже были предразвальные годы Союза и той популярности десятилетием раньше ВИ Ленин не испытывал, но и тогда меня поразила стойкость советских людей, отстоять несколько часов к гробнице, когда в 200 метрах был ГУМ и жвачки Турбо, тогдашний фетиш всех детей и подростков одной шестой части Света -)))
Вот что то близкое к этим воспоминаниям ёкнуло у меня внутри, когда мы нашли хвост очереди к входу в сам Тадж. Я бы легко отказался от данного аттракциона, но остальная команда взбунтовалась, стоило ехать за …тыщ километров, что бы потом нельзя было ответить спрашиваемым на Родине, а что внутри Тадж Махала… вобщем экипаж стоял на своём и пришлось пойти на уступки, переодически отлучаясь на ознакомление с территорией комплекса с фотоаппаратом.
Скажу често, стояли полтора часа, в обед, солнце светило ого-го… было жарко и я бы сказал неоправдало увиденного. Обычная усыпальница, с резьбой и гробницей по средине. Внутри Таджа находились не более 5 минут. Полиция следит за тем что бы толпа не задерживалась и подгоняет свистками и жестикуляцией.
Несколько знакомых фото Тадж-Махала, для отчётности так сказть -)))
Очередь к входу на территорию Тадж Махала. Мужики и женщины стоят отдельно. У женщин очередь тянется как в женский туалет на концертах -))) т.е. очень медлено -)
Вышли с Таджа, вроде бы по той же аллее идём что и сюда, ан нет. Зашли в какие то лабиринты улочек, лоточников… Ходим, злимся…заблудились… капец…в двух берёзах… сам себя казню внутри, чел ты участвовал в спортивном ориентировании в лесу и не можешь выйти из ворот???
Стыдно, но пришлось воспользоваться рикшей, который за 50 рупий и 5 минут вывез нас к пятачку где стоял наш таксист. Знаю, двойка мне… прийду на перездачу.
Поехали к Агра Форту, который цветом крепостных стен очень похож на Форт в Дели. Это был выходной день и толпа тусившая в очереди к Форту впечатляла. Второй очереди а-ля в Тадж за сегодня я бы не выдержал, тем более после Форта в Дели, могу сказать самые захватывающие виды на крепость внешние. Чем мы и занялись, осмотром и прогулкой вдоль стен.
Перед входом к нам опять пытались подмазаться псевдогиды, продавцы сувениров, калеки и нищие. Но мы одели солнцезащитные очки, притворились глухонемыми и убежали на газонную площадку любоваться крепостью и отдыхать ногами, заняв на некоторое время сидячую позицию.
обитатели форта -)
После небольшого релакса, мы снова добрели до своего такси-мэна, который попытался нас завести «в карьер где добывают мрамор» - ага, карьером оказалась коморка, в которой сидело два индуса и точило напильник для огранки камня ))) не спорю, то что они делают руками великолепно, но во-первых это не карьер, во-вторых нам даром этот мрамор не нужен, таскай его потом по всем Гималаям -) Так наш водила заслужил первое предупреждение.
За вторым тоже не постояло, завёз нас в какой то ресторан, где я открыв меню, насчитал цену в 20$+ за обед. Естественно поблагодарили официантов и тут же вышли, товарищу за баранкой было предложено отвезти нас в центр, где мы сами выберем харчевню. Он конечно попытался страху навести, дескать отравитесь, но слушали мы его мало. Пообедали тогда как обычно
долларов за 7-8$ на двоих.
День потихоньку клонился к завершению и мы поехали на ту сторону Ямуны. Попали в пробку-тянучку, в которой я ещё рз вырубился в сон.
Очнулся когда таксист остановился перед мечетью Иттимад-уд Даулах. Он уже закрывался, но за 100 рупий меня впустили. Красивая постройка, но видали и похлеще.
тут нас застал обалденный индийский закат...
Переехали через реку, посмотрели с другой стороны Ямуны на Тадж-Махал. Уже вечерело и качество фото так себе.
Оттуда же виден городской крематорий, от которого в небо уходил ядовито жёлтый дым.
А после этого поехали в тэрра-инкогнито – Тундла. Солнце совсем спряталось и темень наступила типично индийская. Это когда едешь по узкой дороге, где едва разъежается два легковых авто, ниодного фонаря, много пешеходов, повозок, велосипедистов и единственным источником света, есть всё те же проходящие на встречу авто. Видимо это уже окраина Агры и начало какого то другого посёлка, кое где когда мы заезжали в глубь длинных улиц на улице стояли лоточники с бананми, мандаринами и т.д свечами или фонарями.
Примерно это выглядит вот так...но это ещё далеко на самых худший участок. Там даже на фото ничего не видно, сплошная темень и блеск лобового стекла.
Средняя скорость передвижения 20-30 км/ч. Наконец-то выехали на центральную автостраду, Ого,даже с разделительной полосой!!! Скорость прибавилась, но правил дорожного движения ни на йоту. Вот так в темень, можно запросто на встречу по одностороннему движению заиметь в кромешной тьме трактор или пассажирский культиватор (есть такое приспособление, позже выложу фото) с полным прицепом колхозников на встречу, естественно без включённых габаритов и фар. Думаю только относительно небольшие скорости передвижения: темнота, плохое покрытие дорог, дают время избегать серъёзных аварий на дорогах Индии.
Спросил таксиста, как он получал права?! Ответ в принципе меня не сильно поразил, наверное стал привыкать к здешней действительности. Оказывается нашего пилота обучал друг, лет 20 назад. Обучение заключалось в демонстрации способностей педалей и рычага коробки передач, обучение занимало целых 2 дня! Никаких документов и прав на вождение у него нет, как нет их у 99,9% выезжающих на дороги водителей Индии. Те кому права нужны, может быть для выезда в соседние страны, получают их за отдельную, весьма не маленькую плату. Аллелуя!
Слава Богу доехали мы до Тундлы без фатальных приключений.
Приехали за час до отхода поезда, как положено по пассажирскому этикету -)))
Нашли табло с горящими номерами прибывающих и убывающих составов. Сверили свой номер поезда и чуть не упали… вместо отправления в 20:00, висело предупреждение об опоздании поезда и посадки в 4:20 утра…
Сообщение отредактировал Диметрио: 04 февраля 2010 - 00:30
- штиль нравится это
#6
Отправлено 07 февраля 2010 - 19:53
Стояли минут 15 под табло и заклинали строчку с номером нашего поезда, а вдруг ошибка, а может опаздывает да не настолько -)))
Ничего с нашего колдовства не вышло -) Зато к нам подошёл товарищ по несчастью – Этьен, канадец с французской провинции Квебек, живущий последние 2 года в Японии и преподающий английский язык для сотрудников завода Кавасаки. Интересная личность.
Колония иностранцев на вокзале Тундлы через полчаса разрослась ещё на два человека, это две студентки второго курса из Токио Мими и Шушу присоединились к нашему лагерю. Стало заметно веселее и не так горестно.
Этьен с японками быстро нашли общий язык, тем более что канадец спокойно говорил на японском!!!
Понятно что 7 часов на ногах мы не простоим, решено было двигать в здание вокзала, где нам указали на зал ожидания ВИП-класса -))) куда пускают только по предъявлению билета.
ВИП-класс это комнатушка с выходом на первый путь перрона, по периметру которой стоят неудобные кресла, а посредине не понятно для чего, одинокий стол. Антураж дополняли высокие облезшие потолки украшенные двумя вентиляторами и грязный кафельный пол по которому с частотой в пару раз в минуту пробегали крысы…
Но лучшего нам бы сейчас не предложил никто. Тем более особенностью железнодорожного вокзала Тундлы было то, что под крышей, на проводах и здании сидели миллионы голубей, бомбардирующие своим калом, всё что находилось на перроне первого-второго пути -)))
перрон
ВИП-зал ожидания
Всю ночь мы проболтали о жизни в Японии, Канаде и Украине с новоиспечёнными товарищами. И обстановка вокруг стала не такой уж угрюмой. Спасибо им за это. От части я люблю самостоятельные путешествия и за то, что в ходе их, судьба часто пересекает тебя с интересными людьми, нешаблонного покроя.
Под самое утро я всё же не выдержал и отрубился на лавочках. Многочисленные индусы, которым не хватало места на сидеьях, расстилали одеяло и ложились прямо на пол, несмотря на конкретный холод и бегающих крыс.
О холоде отдельная песня. Одев все тёплые вещи которые имел и три пары носков, я всё равно прозяб до костей. Как спали на полу индусы – ума не приложу.
Разбудил меня Этьен, наш поезд наконец-то приезжает. Выбегаем на перрон, ждём… ждём… и снова объявление, поезд до Варанаси задерживается ещё на один час… ппц
Кое-как протянув этот час в 5 утра мы расстались друзьями с Шушу, Мими и Этьеном и наконец-то двинулись вперёд.
…
Окно нашего купе, конкретно сифонило, и благо что наши полки были не по ходу движения.
…
Проснулся днём, солнышко уже поднялось. По вагону ходили почти голые индусы. В каких то тряпках на голове и торсе и затсаканых до дыр шортах на босу ногу… как они не уходят в мир иной по ночам в таком одеянии, я не знаю.
Двери в вагонах открыты, можно спокойно сесть на ступеньки и наблюдать проплывающие вокруг пейзажи, чем многие и занимаются, коротая время в дороге…
Нищие кругом, на каждой проезжающей станции... спят прямо на бетоне, видимо греются на солнце, после холоднейших декабрских ночей.
горы мусора также кругом как и нищие...
Прибываем в Варанаси отыграв в итоге отставание с 8 часов до 5-ти.
В этот раз берём рикшу вместо такси и за 50 рупий добираемся до Haifa Нotel, что на Асси Гат. Вот его я могу смело вам рекомендовать, отличное место. Лучшее из тех, где мы останавливались в Индии. При нём неплохой вегетарианский ресторанчик, на крыше по утрам проходят йога-уроки. Правда он не выходит непосредственно на гаты, но до них 3 минуты ползком по пластунски.
Приводим себя в порядок и на вечернюю прогулку по гатам и Гангу.
Пристают лодочники с предложением покатать по Гангу, это хороший вариант осмотреться для начала. Уплыть на другой гат по реке, а вернуться гуляя по земле. Так и поступаем. Средняя прогулка затянет рупий на 100.
Небольшая вечерняя фотопрогулка по Варанаси:
собирательницы коровьего говна, занятие к слову весьма популярное в Индии:
чьё-то жильё на берегу Ганга:
лодочник:
Гаты Варанаси, этот со свастикой...
Крематории работают день и ночь:
садху:
вечерний Ганг:
продавцы:
Вечером коротаем время в ресторанчике и после ночи на тундульских лавочках, кровати в Варанаси нам представляются царским ложе…
#7
Отправлено 08 февраля 2010 - 01:09
вышли к гатам, стояла великолепная солнечная погода, сказал бы даже припекало. Видимо поэтому все обитатели Ганга устроили постирку и гаты превратились в купальни, стирочные и сушилки одновременно.
детвора, пока стиранные вещи сохнут на солнце гоняет по набережной голышом
красавица из Варанаси
пара красавцев:
подошли поближе к гатам где производились церемонии сожжения покойников, проще говоря кремация. Обратите внимание пожалуйста на количество пепла плавающего на поверхности Ганга.
родственники собрались провести в последний путь близкого человека:
дров припасено для церемоний тоже достаточно:
В 5-10 метрах от скопища пепла, люди спокойно принимают водные процедуры и стирают бельё.
Вот так выглядят гаты после массовой стирки:
Взяли лодку, решили посмотреть гаты при дневном свете, а заодно сплавать к дальним оконечностям Варанаси – Панчганга гат, посетить Аламгир мечеть.
Проплываем мимо ещё одного центра кремации на Ганге. Тут людей побольше и церемониал видимо посуворее, лодочник даже подплывать ближе не захотел, мотивируя запретом данного гата. Зато рассказал миф, дескать Ганг глубиной 400 метров… фантастика на третьем этаже, но он он этого видимо не понял.
Старейший гат, постепенно уходит в небытие и воду.
Ганг к слову весьма грязный поток. По нему плывёт всё что только можно, палки, пакеты, бумажки, пластиковые бутылки, обрывки цветов и всё что только может плавать. Не мудрено конечно, если в этой реке купаются, стираются, выбрасывают мусор, сжигают покойников и т.д.
Добрались мы до мечети, ничего особенного. Но настоятели культового места оказались больше индусами, чем мусульманами. Только завидев в нас иностранцев, сразу подскочили собирать с нас дань типа за экскурсию, хотя какая там экскурсия, два кола – три двора, осмотр занял 5 минут. Опять мысленно перенёсся на Ближний Восток, где существуют гораздо ортодоксальнее взгляды на религию и ислам в частности, меня христианина, заводили в мечети, прямо на службу, одаривали конфетами и благословляли на удачное странствие, о деньгах… каких деньгах, даже вопрос не вставал. Контраст с исламом по-индийски разительный...
Сделали вид, что не понимаем намёков о деньгах и ретировались за территорию комплекса.
Снова попадаем в лабиринт узких улочек, из которых стоит постараться выйти на широкую магистраль.
- штиль нравится это
#8
Отправлено 08 февраля 2010 - 01:17
чуть поодаль толчка сбора молока, обнаружили странное действо, специальную бамбуковыжималку -))) Оказывается бамбук можно пить...рисковать желудками не стали, но действо зачаровало. Любителей такого напитка оказалось в достатке. Продавец всегда был при деле.
Уличное движение – …… это каша-малаша. Всё в куче, с минимальным расстоянием друг от друга, шумовая истерия и какафония с другой планеты…
На этом снимке видна какая то разделительная полоса в виде тротуара, это даёт возможность хотя бы разминаться транспорту и создавать не такие «узлы» на дорогах как обычно. Обратите внимание на «бобик», выполняющего роль катафалка – на крыше лежат носилки с телом, скорее всего конечный пункт дин из центров кремации на реке.
Гуляя по улицам Варанаси, нечаянно встряли в какой то движ, толи митинг, толи парад сикхов -))) Сикхи кричали речёвки и вскидывали руки к небу. Я зажатый в эту струю и шедший с ней, не мог разобрать что они говорят, поэтому стал тоже поднимать руки к небу и толкать свою речёвку - «ШАХТЁР – Чемпион»… видимо индийские сикхи тоже неравнодушны к украинской футбольной команде, потому что стали одобрительно улыбаться и даже, о чудооо (для Индии нонсенс) одарили меня печеньем!!! А потом ещё устроили фотосессию на мобильные телефоны -))) вот она голливудская слава -)))
чувак с оранжевой «розой» (шарф футбольной команды) однозначно коллега – цвета донецкого Шахтёра -)))
В городе имеется и христианская миссия, мимо котрой мы проезжали на рикше, которого взяли замаявшись ходить.
Зашли на базар, место особой концентрации грязи, мусора и вони. Отрадной послужили красивые и недорогие сувениры, взяли за 150 рупий (3$) небольшую красивую мраморную шкатулку, с резьбой. Прямо при ас продавец он же и мастер, вырезал на тыльной стороне шкатулке наши имена, дату и название города. Если хотите купить сувениры, Вранаси одно из лучших мест для этого и по выбору и по цене.
Базар:
Время до поезда коротали хождением по гатам и созерцанием жизни на Ганге.
Ушли южнее Асси Гата, тут начинался какой то университет, со своим садом, который был однесён высоким кованным забором с пиками. Рядом еа пустыре бегали чумазые подростки гоняя в крикет, самую популярню игру на субконтиненте, а за кованным забором очередной день опускал занавес…
Всё это время наши большие рюкзаки лежали на ресепшине Haifa Hotel, мы спокойно поужинали, зарядили фототехнику и ожидали время отбытия на вокзал на удобных диванах в фойе отеля. Ещё раз рекомендую это место для остановки в Варанаси, адекватно и с понятием, заплатили за ночлег 600 рупий за номер. Те же деньги что и за делийский Shelton, но сравнивать это то же самое что роликовые коньки с майбахом.
На вокзал добирались не без приключений. Выйдя из отеля караулившие рикши заломили нам прайс в 250 рупий. Посмеявшись мы пошли подальше от отеля и поближе к оживлённой улочке, рикша бросился за нами и пока мы дошли до перекрёстка сбросил цену до приемлемых 50 рупий. По ходу, предпринял попытку того же номера что и в Дели, дескать цена за пассажира, но на выходе получил полтинник и был счастлив. Уверен, местные платят ему гораздо меньше.
На удивление поезд подали по расписанию! !! Это уже заслуга для индийских железных дорог, правда за 2 минуты до отбытия, если строго следовать минутам указанным в билете. Естественно вся толпа ломанулась в вагоны, сметая всё на пути. У нас были тикеты в особый Фёст класс, как нас уверяли в делийских кассах и мы рассчитывали на хорошее купе, чуть ли не с биде в номере))) Так расхваливал продавец эти вагоны-))) (мы не настаивали на первом классе, но нас убедила совсем уж лемпинговая цена проезда в 300 рупий за двоих!!!!!)
Тикеты без номера, нас должен был встретить в вагоне проводник и посадить на нужные места. Но никакого проводнка не было. Мы зашли в пустое купе и расположились там. Купе предсавляло собой широкие чуть ли не двуспальные полки в два ряда (вместо трёх), а также висело маленькое заляпанное зеркальце над окошком. На этом все прелести фёст класса заканчивались -)))
Отход поезда задержался на полчаса, но главное мы поехали. Закрылись в купе. Кроме нас никого не было, обрадовались.
По коридору бегал какой то агрессивный, псиованный француз, недовольный отношением к нему и его супруге. Появился образ проводника в жакете и с обмотанной шарфом головой – холодно ему однако -) проверил у нас билеты и испарился.
Заведённый француз не унимался, кричал на проводника, что ему обещали ВИП класс, что его встретят, разместят и вообще он не будет знать неудобст. А в ответ он только то и слышит, что всё будет ок.
Незнаю, может у него были траблы с билетами, но что то он с проводником не поделил, закрывшись в купе. Проводник через некоторое время заявился с ментам, по ошибке постучался в наше купе с матюгам, я открыл, ткнул ему наш билет, типа ты ж нас уже проверял. Удовлетворившись конвой проследовал к французскому адресату , а дальше был театр идиотов:
Конвой: открывайте, полиция.
Француз: неоткрою, мы страдаем…
К: открывайте полиция
Ф: мы с женой очень страдаем…
К: открывайте полиция
Ф: мы страдаем и будем жаловаться в амбасаду, у вас будут проблемы.
К: (смеётся) открывайте полиция, у вас сейчас будут проблемы
Какие то стуки, возня…. Видимо дверь открыли
Далее непереводимый фольклор и ещё полчаса возни и словесной перебранки.
Я в чём то понимаю француза, но с таким настроем и гонором лучше в Индию не ездить.
Сейшелы, Мальдивы вот туда, где в каждую ягодицу за день официант расцелует раз …надцать за чаевые пожалуйста, а раз уж посмотреть житуху индусов приспичило, так хавайте и не кашляйте.
Вобщем под такой цирк шапито и уже привычный стук индийских железных дорог подошёл к концу очередной день нашего путешествия.
#9
Отправлено 08 февраля 2010 - 22:31
- штиль нравится это
#10
Отправлено 21 февраля 2010 - 12:14
Спсб за объяснения . Пипец, как я сам не догадался о троснике -)
Чёто я в последнее время глубоко зашился в арбайтен, потому немного не до отчёта было… сори
Итак, продолжим…
Всю ночь в купе мы провели одни. Под утро стали выглядывать за окно, чтоб не проехать нашу станцию. Т.к проводников объявляющих станции и предупреждающих о подъезде нет (вчерашний «вымогатель» куда-то пропал), списка станций с временем прибытия (как в отечественных поездах) в коридоре вагона тоже нет, поэтому ближе к 6-ти каждая остановка казалась нам что пора выходить -))) Но по расписанию в Индии ничего не работает, так и в этот раз, уже давно минуло 6 утра (прибытие по тикету в 6:05) а мы всё медленно катились останавливались на полустанках, снова неспешно ехали… и только в 8:20 прибываем в Горакхпур. Опоздание 2 с хвостиком часа -) Да это почти вовремя, если сравнить с 8-ми часовым ночным ожиданием в Тундле.
Вместе с людским морем следуем через пешеходный мостик, небольшой вокзал и выходим на пятачок. В путеводители написано, что сразу упираетесь в место дислокации джипов к непальской границе. Но мы умудрились промахнуться. Все спрашиваемые бусы ехали куда-попало, но только не к Сонаули. Зашли в боковую улочку, где стояла вереница квадратных, типичных автобусов. И даже нашли рейс к Сонаули. Но транспорт, не вызывал желания ехать: народу много, все с баулами, то что не поместилось, горой привязано на крыше. Зазывала гарантировал что через 3-3 с половиной часа мы будем на границе за 30 рупий.
Решили всё же поискать джип, т.к. по сегодняшним планам мы хотели доехать до Покхары, а это не близко от границы, поэтому тратить время на медленный бус не хотелось.
Вернулись обратно и... куда мы смотрели в первый раз. Вобщем нашли мы желаемые джипы и проезд стоил нормально 100 рупий (чуть больше 2 $) и полтора часа езды – всё устраивало.
Весь багаж слаживают на крышу, а салон напоминает русскую народную сказку «Рукавичка». Набивается по самые… не нахожу эпитета нужного. Вобщем в нашем случае влезло 14 человек и один ребёнок на руки. Но водитель с комсомольской энергией впихивал и 15-го, а когда тот не залез даже по запчастям (куртку и багаж закидывали на крышу) расстроился.
С нами ехал американец, который всё это действо записывал на свой модный мобильный телефон, в голос пересчитывая людей в салоне, и тут же отправляющий сию экзотику своим друзьям.
Наш джип…
Тем делом с интересом наблюдал за жизнью людей в Горакхпуре. Внимание привлёк товарищ на трёхколёсном велосипеде снующим туда-сюда, и под рекламные выкрики реализовывающий свой товар. А оказалось что продаёт он, гавно в брикетах! Эдакий местный монополист Навозгазпром.
А вот и покупатель «топлива». Вся придорожная инфраструктура: кафе, торговые точки, бараки снабжались данным продавцом по прямым контрактам -)
Такое снабжение производится по всем городам Индии и я даже не удивлюсь если существует какой-то профсоюз продавцов говна.
Перед выездом из Горакхпура, заехали на заправку. Если кто-то собирается путешествовать по Индии на собственном транспорте – цена бензина 35 рупий/литр (0,85$).
БОльшую часть пути до Сонаули проехали в жестчайшем тумане, молоко прям. Любой обгон (а обгонять в Индии любят) это рулетка с постоянно пищащим клаксоном как ритуал-заклинание: не дай Боже встречную… добавьте сюда узкую полуторную проезжую часть и передвигающихся людей на велосипедах и пешком по краям этой «трассы»…
Зато до Сонаули успели ДВА раза остановиться на покушать… напомнило Ливан, там тоже не больше 40 минут езды – привал, может у них по КЗОТу так положено -)))
Привал: качество тумана тоже заметно…
А вот как примерно выглядит со стороны джип Горакхпур – Сонаули -))) выпадающее тело из салона… правильно – водитель!!!
Ближе к Сонаули туман начал рассеивается.
Наблюдали интересную картину - устройство местных школ. Это обычно небольшая одноэтажная кибитка с несколькими соломенными сараями по соседству. Уроки проходят не в кибитках, а за зданием, подальше от дороги, прямо на земле!!! Детки располагаются сидя «полу», друг за другом имитируя парты, учитель когда стоя, когда сидя на стуле перед учениками читает свой урок.
Нам воспитанникам советской системы образования, подобное зрелище конечно глубоко засело в сознание. Любого отечественного двоечника и второгодника можно смело засылать сюда на одну четверть на перевоспитание, со 100% гарантией того что сие возымеет действие.
Но дети есть дети, не обращая внимание на такие условия, были жзнерадостны, улыбчивы и без конца на переменах гоняли в свои игры -) Детство – оно и в Индии – счастье!
Прибыли на конечную станцию - пыльный, просёлочный толчок. До границы ещё минут 5-10 ходьбы.
Бодро шагаем вдоль колонны грузовиков из-под которых летит туча пыли и оооо - кого мы видим -)
Гордо восседающий на вело-рикше горный орёл, Тутанхамон и Наполеон в одном флаконе – знакомый нам по скандалу в поезде - француз-))) Опять чем то недовольный и агрессивно общающийся со своей спутницей -) Посмеялись немного и чуть… чуть не прошли мимо миграционного поста. Заполняем стандартные анкеты, ставим штампы о выезде (хотя при желании пост можно легко миновать) и идём к арке с шлагбаумом, через который в обе стороны, кажется бесконтрольно ходит местный люд.
Кстати добрались до поста и прошли формальности быстрее чем француз на вело-рикше, т.к. лавировать пешком между плотной колонной грузовиком, намного легче пешком, чем везя нелёгких европейцев на трёхколёсном велосипеде -)
Минуем арку, где нас поздравляют с попаданием в Непал и направляют в одноэтажное строение, напоминающее домик в деревне, где выдают визу…
100 метров до Непала:
30 метров до Непала:
10 метров до Непала:
Пуск-) в Непале
#11
Отправлено 21 февраля 2010 - 13:39
Странно что автобус до Границы стоил 30 рупий, ты не путаешь? Мы платили по 100, и при этом внимательно смотрели что и местные индусы платят по 100.
#12
Отправлено 21 февраля 2010 - 14:00
#13
Отправлено 21 февраля 2010 - 18:06
Так как у нас был билет на 12-е января в Бомбей, мы уже знали точное количество дней которые проведём в Непале – 14, потому взяли самую дешёвую визу
Весь процесс занял от силы 15 минут, расслабушная виза. Всё оформляется в одном кабинете, где ваш паспорт эстафетой пройдёт по рукам трёх-четырёх сотрудников, где на финише вместо эстафетной палочки вы получите визу-наклейку.
Не забудьте попросить (потребовать) рекламную информацию о стране. В соседнем строении, полицейский по моей просьбе задарил меня картами, буклетами и описаниями, хотя и попросил бакшиш в виде 10 рупий, но как то не навязчиво и с таким полустыдом, полустеснительностью, что я не отказал ему, за что он меня чуть не завалил кучей другой полезной полиграфией о рафтинге, полёте на парашюте и т.д -)))
Пейзаж на улице, практически ничем не отичался от того что мы видели по ту сторону шлагбаума: колонны грузовиков, поднимающих океан пыли, зазывалы в свои киоски, обменники… поменяли 50$.
Оказалось, что к автостанции откуда ходят бусы до Покхары ещё нужно добираться на местном «бобике», ногами тусить прилично. Хорошо что воспользовались «бобиком», т.к. идти там действительно не близко.
Колонна грузовиков как на выезд так и на въезд было очень много, потому нам пришлось долго тянуться в пробке, а где возможно это делать срезать через поля… -)
Добрались наконец-то до автостанции. Где на нас и наши уши напала толпа зазывал. Обезьянками назвала их моя жена , не в смысле расы, а по сути поведения. Такие же быстрые, мгновенные, гомонящие, порывающиеся схватить тебя за рукав, ручку рюкзака, ногу, всем видом показать – вот я чемпион, привел к тебе двух иностранцев… как бы вы не дистанцировались они будут крутиться у вас под ногами, за спиной и сбоку, на расстоянии вытянутой руки…
Мы всё же преодолели этот пресс хаосом и зашли в здание автовокзала, где нам с важным видом в окошке выписали квитанцию на проезд… больше в автобусе никто по билету не ехал-)))отдавав деньги за проезд кондуктору -)))
Всё тянулось медленно, в салон не спешили садится пассажиры, потом долго не ехал водитель, затем ждали юных кондукторов у туалета… на вопрос сколько ехать до Покхары, соседи по салону отвечали 7-8 часов. А я всё переспрашивал и переспрашивал новых пассажиров, не мог поверить что 250 км можно ехать 7-8 часов…. МОЖНО! Ещё как можно!!!
Понятно было что засветло в Покхару мы не попадём. Отправили смски домой, похвастались переходом в новую страну и расслабились…господи, мы же в путешествии, всё он-лайн кругом, едь, дыши, наслаждайся…
Сидячие места в автобусе конечно предназначены для местных жителей, средний рост которых уверенно держится до 170 см (это я ещё с приувеличением).Мне же за 185, впихнуться в эти кресла для гномиков было не очень комфортно. Ну да ладно впихнулись, поехали, первый час более-менее, но дальше… как у дяди Фёдора, ноги затекают, хвост отваливается -)))
Водитель с кондуктором из лучших побуждений решил порадовать, а вернее добить нас показом индийского боевика, в двух частях… мягко сказать, я не в восторге от кинематографических способностей индийских режиссеров…
Вобщем очередной сюжет про героя, который своим любимым восемьсотсемидяситичетырёх зарядным револьвером, расстреливает несколько дивизий и пару полков неприятеля, которыми выступают хитрые пакистанцы. Герой едва держась на ногах от пяти прямых попаданий из гранотомёта, ловит на лету посланный в его сердце кортик и бросает назад в злодея, перерубывая на лету ещё восьмерых пакистанцев, он исполняет на бис прощальный предсмертный танец с массовкой в тел 600 за спиной… вобщем где то близко к тексту.
Когда вторая серия закончилась, я с радостью порадовался в душе, наконец-то экзекуция окончена. Ага… случилась остановка, где мы подобрали с десяток товарищей, которым снова поставили этот мега-шедевр…ааааааааааааааааааааааааааааааа…
Люди 20 минут назад смотревшие это же кино, с упоением смотрели его снова, живо обсуждая перепитии сюжета. С такими наивными глазами, моя дочка смотрит «Бременских музыкантов» и «ну погоди».
Единственной отрадой были великолепнейшие виды за окном. Мы всё выше и выше поднимались в горы, а нас на всём пути сопровлждала горная речка – дух захватывает. Жаль скоро стемнело и нам пришлось «наслаждаться» кинематографом…
Прибыли в Покхару поздно, часам к 8-ми вечера. В городе был праздник, завтра ведь Новый год. Главная улица перекрыта для транспорта а на ней устроены городские гуляния и кафе под открытым небом.
Мы быстро определились с жильём – Маунтин Вилла, в самом верху центральной улочки, там где начиналась перекрытая дорога. Крутой номер с двумя кроватями, ванной и туалетом обошёлся нам в 800 рупий. Курс 71-72 рупии/$.
Побродили по улице, попробовал знаменитое мо-мо – блюдо а-ля пельмени, из мяса яка или курицы. Пиво дорогое, и не фонтан – 250 рупий за Эверест, кисловатое.
Много ментов с дубинами, ходящие по 5-8 человек. Если у нас ходит байка о том что отечественные менты ходят по двое потому что один умеет читать, а другой писать, то специализация непальских стражей правопорядка ещё более углублённая -)))
Вобщем вечером мы наслаждались едой и отдыхом.
На первый взгляд Покхара нам очень понравилась!!!
День прошёл в постоянном передвижении на транспорте, потому фото мало:
юный пассажир(ка):
просто красивые непалочки (мдааа, звучит двусмыслено ), грызущие на лавочке
#14
Отправлено 01 марта 2010 - 16:21
#15
Отправлено 01 марта 2010 - 16:40
1.) Возле аэропорта (лучше чуть северо-западнее его)куча места для установки палатки...где можно переночевать около аэропорта?...
2.) В самом здании аэропорта вполне реально постелить пенку и спать до утра.
А переться в ЭТОТ город среди ночи нездравая идея чреватая попорченными нервами и ударом по кошельку.
#16
Отправлено 01 марта 2010 - 22:59
#17
Отправлено 01 марта 2010 - 23:49
Да не зашто-)
Я бы остался до утра в здании аэропорта и поспал бы на пенке или сиденьях.
Согласен с Идущим что переться во втором часу ночи на Мэйн Базар идея не из лучших.
Мы туда к семи утра попали, и то было чувство нереальности, а в разгар ночи и подавно.
Верно советует и Toshik с Prepaid Taxi, в чью будку вы упрётесь сразу при выходе из аэровокзала. Передвигаться к Мэйну только так. Я об этом писал в отчёте.
Совет:
Пересчитывайте бабки даже при обмене в идеальных, сверкающих от лоска банковских филиалах при аэропорте. Не щёлкайте… по ту сторону окошка индусы!
Попутешествуете немного по региону, проникнитесь и поймёте ёмкий смысл последнего предложения.
#18
Отправлено 09 марта 2010 - 10:59
#19
Отправлено 13 марта 2010 - 11:07
Вид с террасы нашего номера настраивал на подходящее настроение:
Сегодня 31 декабря, до этого я никогда не встречал Новый Год в другой стране. Было интересно, как оно будет то у людей -)
Центральные улицы были перекрыты для движения и на них устроена уличная торговля, кафе-ресторанчики и развлечения.
На протяжении дня мы не видели не одного пьяного или подвыпившего непальца. Самым популярным занятием горожан было участие в массовых гуляниях и конкурсах. Например, нужно было скрученным в шар носком сбить кегли и пустые пивные банки или человеку завязывали глаза раскручивали и врубали музыку. Нужно было пройти с пару десятков метров и разбить палкой глиняный кувшин. Замечу, что единицы из участвующих смогли проделать успешно этот номер. За участие взымается символическая плата а главным призом является бутылка пива -))) Организаторы наверное обогатились на порядок за дни уличного фестиваля, т.к. участников были тучи, победивших единицы, а призовой фонд мизерный до смеха -)
Мы же утром отправились в офис Аннапурна Трек и сделали себе там пропуска в заповедник и на трек до Муктинатха. Вся процедура от силы заняла минут 20. Перед выдачей пропуска, каждый из нас написал по два адреса в случае чего куда отправить тела и что передать. Первое в моей жизни завещание -)))
В гостинице, где мы остановились, заказали на ресепшине авиабилеты в Джомсом – стоили как и везде 79$. Принесли прямо в номер, вылет завтра в 7:00.
Остальное время потратили на лазание и осмотр Покхары. Улицы городка, если не считать предновогодний антураж, состоят на 90% лавками по продаже альпинистского снаряжения, остальные 10% - продажа сувениров.
Действительно сюда можно приехать в шлёпанцах-сланца, майке и шортах и обзавестись всем необходимым для лазания по Гималаям на месте по очень интересным ценам. Намного лучше чем дома.
В период фестиваля было много распродаж и мы обзавелись толстовкой флиской за 7$,специальными горными очками – 6$, перчатки – 1,5$, спец. Накидка закрывающая шею – 2$. Покупать горные ботинки и спальные мешки на «минус» 20 не стали – взяли на прокат обе эти вещи за 1,5$/сутки! В залог 100$.
Купить горные ботинки можно было от 1500 рупий (20$) до 3500 (50$) и выше.
Прокатились на лодочке по озеру Фева (200 рупий с лодочником/час, 150 – без). Виды на открытом пространстве озера очаровательны. Останавливались на небольшом островке, где расположен совсем крохотный буддистский храм.
Полюбовались каким то действом типа а-ля парад местного ансамбля песни и пляски. Женщины в национальных нарядах и мужчины стучащие в барабан и дующие в трубы
По отечественной традиции, вечером ожидали фейерверка – не срослось -) Непальцы мирно дождались двенадцати, погуляли ещё чуть-чуть на улицах и спокойно разошлись по домам.
Мы в это время уже отдыхали, ожидая завтрашнего рейса в Гималаи.
#20
Отправлено 13 марта 2010 - 13:14
Аж ностальгия по этой удивительной стране проснулась после его прочтения... (я бывала в Индии три года назад)
Глядишь, воодушевленная воспоминаниями, и сама засяду за написание отчета по той Индии, которую довелось увидеть мне...
Жаль, что вы не рискнули попробовать напиток из сахарного тростника (+ сок лайма) - довольно вкусная вещь называется sugar juice
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей