Отчёт также задерживался и от противоречий внутри меня, одна половина – негодовала и замечала один негатив; другая говорила – остынь, это же часть этой страны, без этого не было бы той Индии, которой она есть и восхищалась шедеврам архитектуры и прочим чудесам.
Вобщем ребята так, пишу как есть, как чувствовал, не лукавя и не подстраиваясь под чьи-то мнения. А за откровенность уповаю, на то что расстрел через повешенье любителями Индии меня минёт.

Начнём-ссс…
Понемногу впитывая кайф и вкус самостоятельных путешествий, после летней поездки по Ближнему Востоку я с нетерпением ждал очередную продолжительную паузу в рабочем процессе, а именно Новогодних праздников.

Не раз и не два я медитировал над своим любимым Атласом, подаренным отцом ещё в советское время, мысленно перенося себя в загадочные дали и новые страны. Очень мне хотелось в Индокийтай в Юго-Восточную Азию с её приятным климатом, лёгким визовым режимом и интереснейшими странами, но кинувшись приобретать авиабилеты, ещё в августе с удивлением обнаружил цены на них от 1300$ на человека?!?!

Но хотелось перенестись из украинской зимы в тропическое лето и мой выбор пал на Индию. Повернув калейдоскоп ассоциаций и мыслей в своей голове, мозг нарисовал «Хождение за три моря» Афанасия Никитина, пальмы, обезьяны, океан… мммм… хочу туда подытожил организм. И закрутилось колесо подготовки к поездке.
Посидев над картой и прикинув со временем, решено было в пару к Индии присоединить и Непал, забегая на перёд, не зря я вам скажу, ох не зря.
Штудирование предложений авиаперелёта, родило окончательный вариант полёта с Аэрофлотом за 700$ (арабы были откинуты из-за неудачной стыковки в Карачи, да и на момент покупки разлёт в стоимости составлял всего 30$ а прилёт вместо 2 часов ночи в 6 утра, без томительного ожидания стыка, что в конечном итоге склонило чашу весов к Аэрофлоту)
Отъезд (23 декабря, среда) получился как часто бывает перед длинной отлучкой - напряжённым. Казавшиеся решёнными куча вопросов, всплыли в самое последнее время и весь предотъездный рабочий день я носился как раненый олень, в итоге забежав домой в конце дня за собранными накануне рюкзаками едва успели на отправляющийся поезд в Киев.
Утром по прибытию в столицу, заехал на книжный рынок Петровка, доукомплектовался заказанным ранее Лонели Плэнет по Индии образца 2009 г. и уехал в аэропорт Борисполь.
аэропорт Борисполь перед вылетом...

На регистрации с трудом уговорил пропустить в ручную кладь с рюкзаком 80 л. -)))

Самолёт был забит полностью и мои надежды найти свободный ряд кресел в хвосте самолёта и провести время полёта расположившись сразу на двух, не увенчались успехом.
Из полёта могу отметить сидевшее в соседнем ряду человекоподобное существо, извините за тяжёлый эпитет, но это тяжело назвать по другому.
Сначала оно вывалило из полиэтиленового мешка, что то на подобие каши на газетку, стал жадно поглощать снедь руками, обильно чавкая и брызгая жиром на откидной столик и белый чехол переднего кресла. Объедки не стесняясь выкидывал под своё сиденье




Мдааа, вот это знакомство с индусами подумал я. Товарищ буд-то воспитывался в зоопарке и вчера был выпущен с клетки в цивилизацию. Это были только цветочки, такая модель поведения присуща многим индийцам, может потому многие места в Индии, скажем так, кажутся ужасно засраными и заплёванными.

В Дели прибыли в 6 утра по местному. Таможенные формальности прошли быстро. В здании аэропорта нахожу филиал какого то банка где меняю 200$ и быстренько к «предварительному такси». Прямо на будке где сидит товарищ выписывающий талоны на проезд, нацарапан прейскурант, до Мэйн-Базара – 250 рупий. (44-45 рупий за 1 $).
Только в такси обнаруживаю, что при обмене вместо тысячной банкноты, в ряд бумажек засунули 500. Отлично, пятнадцать минут в стране – минус 10 баксов… -( сам в принципе виноват – куда смотрел, но эмоций добавили со старта -)))
Тут ещё таксист завернул в какие то чигири, остановился, не торопясь открыл капот дескать на заправку, этой задержки ему показалось мало и он предпринял попытку затащить нас в другой отель, но тут уже я пошёл в наступление и всем видом дал понять, что не в том настроении что бы разводить полемику, водила быстро умолк, оперативно сделал свои дела с машиной и довёз нас до Мэйн-Базара без приключений.
(Совет по общению с таксистами, особенно в первые дни пребывания в Индии, дальше сами разберётесь: старайтесь поменьше с ними вообще разговаривать , хотя 200% он сам начнёт к вам обращаться, прощупывая вас на слабину и незнание местных цен. Стандартные вопросы: первый раз в Индии, сколько дней, как вам Индия – нужно отвечать в 8-й раз прилетаю на симпозиум археологов, в Индии уже 4-й месяц, цены знаю, никуда дополнительно везти не нужно, выполняйте пожалуйста свою работу, желательно молча)
Почти семь утра, на улице ещё серо и мрачно, Мэйн-Базар спит. Редкие прохожие, коровы как призраки копошащиеся в кучках мусора. Да антураж какой то сказочный, вот ты несколько часов назад вылетал из сверкающего и блестящего аэропорта, а теперь ты стоишь на тёмной улочке, вокруг тебя кучи мусора, чьи то людские тела закутанные в какие-то тряки спящие прямо на земле и ты смутно представляешь куда тебе идти -)))
Стараюсь настроиться на позитив - ведь знаю, что в странствиях очень многое значит настрой – если смотреть на всё через призму позитива, то никакая вонь и антисанитария не нарушит твой путешественский пыл. Дима ты в Индии!!! И у тебя больше трёх недель впереди!!! Дерзай!

Пошли мы по МБ (Мэйн-Базар в дальнейшем) попутно заглядывая в понравившиеся нам отельчики, которых тут уйма, на каждом шагу. В итоге заселились в Shelton за 600 рупий, рекомендовать его не буду, т.к. уверен на МБ можно найти что то и получше и подешевле, но мы в первые минуты нахождения в Индии были в каком то душевном нокдауне и хотели поскорее определиться. А хозяева номеров буд-то читают, что ты только что прилетел в страну, находишься в лёгком шоке и цены опускают неохотно. Вот уже когда заматерели поскитавшись немного по региону, тогда сбивали цену чуть-ли не вдвое за ночлег и в 4-5 раз за товары которые нам нравились, но это было потом -)))
вид на утренний Мэйн-Базар с балкончика нашего номера.

Едва заселившись в номер, я прилёг на минуту и не заметил как уснул. Не мудрено в Киеве сечйчас было 2 часа ночи…
Проснувшись первым (тут я сделаю ремарку, что моим верным Санчо-Пансе, моим естественным спутником Земли в путешествии по Индии и Непалу являлась моя жена, впервые испившая чашу вольных путешествий) решаю пойти на разведку.
МБ оказалась не большой торговой улицей, естественным окончанием упираясь прямо в железнодорожный вокзал Нью-Дели.

Немного фото самого Мэйн-Базара:
(10 метров от места ночлега... пятачок)




Зашёл на вокзал, сориентироваться где тут кассы для иностранцев, как мне и советовали, они оказались на том же месте – а именно на втором этаже. Это такая специальная комната, больших размеров с топчанами и старыми затёртыми креслами для нежных ног и задниц иностранцев. Такого комфорта в кассах для местных в помине нет, с виду там царит лёгкая анархия, вид очереди соблюдается метра 2-3 от окошка, далее кто как может с мылом и без пытается телепортироваться поближе к кассе.
В нашем же случае, очередь ручейком мигрировала от кресла к креслу, от топчана к топчану и выходила к одному из 6-7 столов за которыми сидели кассиры и на видавших виды компьютерах выписывали проездные документы. Ничего не поняв сразу, но приободрившись тем, что дислокация тур.касс обнаружена, поспешил в отель, за вторым членом экипажа.
Доукомплектовав экипаж, возвращаемся на вокзал к кассам. В планах на сегодня купить билеты на весь предполагаемый маршрут. Многие самостоятельные путешественники покупают билет черз интернет, ещё из дому, но у меня не получилось этого сделать зранее, потому я уповая на судьбу, положился на покупку билетов на месте. Проблем от этого, слава Богу почти не заимел.
Алгоритм покупки тикетов на индийскйе ж/д выглядит так. Сначала берёте листок А4, который лежит на видном месте, он выдаётся бесплатно и заполняете его. Базовых знаний инглиша вполне хватает. Станция отправления, станция назначения, дата, № поезда (нужно смотреть заранее в расписании или подойти к женщине при входе которая выполняет роль помогалы, сидя за компьютером и выбирая нужные рейсы по запросу туристов), класс вагона, ФИО пассажиров (можно несколько в одну анкету), пол, возраст, № паспорта, национальность, полку (нижнюю, среднюю, верхнюю; я по советам брал самую верхнюю – не зря!) и с заполненной анкетой садитесь на кресла-топчаны и проследуете вышеуказанный маршрут к столику с кассиром. Совет, не теряйте время на заполнение, сразу берите бланки и пристраивайтесь в очередь, заполните по ходу. Если вдруг не успеете или чего то не знаете, у столика кассир поможет и подскажет.
У меня получилось так, что женщина-помогала, та что возле входа с компом к которой я три раза подходил с просьбой о билете Агра – Варанаси, три раза ответила мне что тикетов на ближайшую неделю нет. А кассир предложил реальное решение трабла, выписав билет с ближайшей станции Тундла (узловая ж/д станция в 30км восточнее Агры)до Варанаси. Не его вина конечно что застряли мы в той Тундле по самые помидоры, но об этом позже.
Вобщем достояв очередь до кассира мы купили переезды Дели – Агра (утренний поезд на послезавтра), Тундла – Варанаси, Варанаси – Горакхпур и Бомбей (Мумбаи)– Дели. За все билеты заплатили 5000 рупий, это в районе 110 долларов. Из них70$ стоил проезд Бомбей – Дели.
вот такие колоритные кассиры для иностранцев на делийском вокзале -)

Сбросив с головы вопросы с передвижениями по субконтиненту на ближайшие дни, мы расслабились и попытались получать удовольствие -)))
Выйдя с вокзала были атакованы армией рикш и таксистов, чем дальше мы уходили от них тем ниже падала заломленная такса за проезд. В итоге отойдя немного от вокзала застопили мото-рикшу до Красного Форта, но он оказался типичным... добавьте эпитет сами о человеке не держащем слово и пытающемуся разводить вас на ровном месте, таких к слову, в Индии пруд пруди.
Договорились о проезде за 100 рупий, отъехали от вокзала и вот мы казалось бы спокойно мчимся по дороге на встречу с прекрасным, как водила притормаживает в пробке и озвучивает дескать это цена за одного пассажира, а так как нас двое то проезд будет стоить 200 рупий. Ну нас такой поворот событий не устраивал, я плавно заметил, что об этом обычно предупреждают заранее, а цена такси не зависит от количества пассажиров. Но товарищ не унимался и говорил, что в Индии принято по другому, каждый пассажир оплачивается отдельно и он даёт нам лучший прайс на всём континенте. Такая наглость при такой огромной конкуренции вокруг (желающих подвезди за деньги - вогруг, миллионы) постепенно напрягала. Тянувшись в пробке нам не составило труда послать наглеца подальше и покинуть его колымагу. Увидев, что он сейчас вообще ничего не получит, он кинулся в обратную дескать садитесь, проезд снова 100 рупий… но как говорится и рыбку съесть и попу не замочить дважды подряд не получится. Мы не простояли и минуты сели к другому мото-рикше и за 100 рупий (естественно за двоих) укатили к Красному Форту, оставив предыдущего водилу, жаловаться на судьбу и разбираться со своей жадностью самостоятельно…
Движение в Индии – это отдельная тема. Правил дорожного движения - НЕТ. Единственное кто может повлиять на этот немыслемый поток , стоящий на редких перекрёстках полицейский с бамбуковой дубиной и свистком. По своему мнению останавливая один поток и пропуская другой. ВСЁ. Больше никто на эту беспощадную лавину транспорта повлиять не может. Грузовики, автобусы, машины в основном дряхлые покрюченые судьбой и своими владельцами консервные банки, мото и вело-рикши, повозки и тележки всех мастей от деревянных до современных китайских, пешеходы и нищие, всё это здобрить постоянными сигналами и бибиканьем, и приперчить отсутствием элементарных условий проезда. Тут не существует подрезки, каждый старается заполнить образующуюся внезапно пустоту на дороге, и кто первый всунул «морду» своего «авто» тот и чемпион. Не раз видел как машины чиркали друг друга бок о бок. Водители при этом максимум скалили друг другу недовольные гримасы, посылая какие то словосочетания, видимо гневые водителю противоположного транспорта и продолжали движение. А разок двое мото-рикш не разминулись на повороте и кусками обшивки зацепившисьсь друг за друга. Пассажиры с водителями вышли с «салона» и применив мускулатура растянули свои мОтыки. Сели по «машинам» и продолжили путь.
После таких картин, я немного успокоился на счёт дорожного движения у себя на Родине, которое до этого считал самым бестолковым и с отсутствием правил -)))
В Красный Форт мы попали часам к 4 после обеда, достопримечательность работает до 5-ти, так что едущим после нас заметка, приезжайте пораньше. Вход для иностранцев 500 рупий!!! Местным 10 (или 20)… да уж. Впомнил свою любимую Сирию, где в Мечеть Омейдов, великолепное, культовое сооружение, цена входа для иноземцев была символический 1 доллар! И то можно было зайти бесплатно. Эххххх, где ж такие цены в Индии… мент стоящий возле касс, отлавливал европеоидов и направлял в соответствующие кассы. А на входе стояла армада контролёров с военными, которые бдили что бы не один шпиён не проник на территорию великого Форта за жалкие 10 рупий.
Красный Форт мне понравился больше с внешней стороны. Красивые внушительные стены красного цвета, ров и монументальные резные ворота. Красота. Внутри немного строений, типичной индустской архитектуры. Даааа, что умеют в Индии то умеют, я о резьбе по камню. Филигранная работа, вырезанные на стелах барельефы слонов, тигров, махараджей и многое многое другое - впечатляли.
Но скоро наступило 17:00 и по территории стали рассекать военизированные патрули, подгоняя посетителей к выходу. Солнце тоже спешило за горизонт (темнеет кстати в Индии, да и Непале в декабре-январе достаточно быстро, к началу шестого уже уверенные сумерки, не подходящие к качественной фотографии и загоняющие либо на ужин в ресторанчик, либо домой отдыхать от впечатлений за день).
Несколько фото Красного Форта (Дели):





Назад от Форта на МБ, также вернулись на рикше за те же 100 рупий.
На МБ, зашли в одно из многочисленных местных турагенств и решили для увеличения скорости осмотра индийской столицы покататься завтра по ней с автобусным туром. На целый день тур стоил всего 150 рупий на чела, гораздо выгоднее чем кататься к каждой достопримечательности на рикше. Считаю оправданный метод, если рассчитываете провести в Дели не более пары дней.
После этого забурившись поглубже в МБ, нашли неплохой ресторанчик, где не так катострофично перчат любое блюдо, как везде и оторвались за целый день, вспомнив, что это первая пища после отъезда с Украины (захваченные пара батончиков баунти не всчёт-)))
После 19:00 появились местные музыканты, которые лабали хиты из индуского МTV (да-да, есть и такое, это стилизированная индийская современная песня с историческим антуражем и задорным припевом. Если смотреть клип к такой песне в ней обязательно будет толпа подтанцовки, в тел так под сотню, повторяющими одно движение и имитирующими любовь и благоговение)
Это было хорошим аккордом для первого дня в Индии.
Спал я этой ночью, как младенец…
-продолжение следует-