26-27 декабря 2009. Москва - Нижний Новгород - Казань.По плану за день предстояло добраться до Казани, по пути забрав в Нижнем Новгороде попутчицу Аню. Ночером, уже почти отправившись спать я понял, что на электричку идущую в 5 с чем то утра я не попаду, поскольку метро еще закрыто. Следующая элька идет уже поздно, так что решено было до Владимира, чтобы съекономить время, ехать автобусом. Плюс в нем можно было поспать пару часиков.
Экономии не вышло. Мало того, что автобус не отправлялся еще 45 минут с момента моей погрузки в него (я был одним из первых пассажиров и водитель ждал пока автобус набьется полностью), но и уже в пути до меня дошло, что проситься выйти на объездной нерезон, т.к. мой рюкзак похоронен в грузовом отсеке под кучей барахла со всего автобуса. Смирившись я ехал в самый центр Владимира, подозревая, что планы мои были несколько утопичны.
С вокзала в нужную мне сторону вроде как шел троллейбус №12. Выйдя на неизвестной мне остановке я пешком, с помощью аборигенов, вышел на столь знакомую мне северную объездную около поворота на Иваново. Стоп на ней был уныл и долог, зная, что вперед идти слишком далеко, я решил выйти на параллельную дорогу. Перекусив на заправке, я почувствовал, что сейчас дела должны пойти чуть лучше и почти сразу застопил Шеви-Ниву. Водила состоит в клубе 4х4, периодически сам катается в дальние поездки и был одним из первых на пути водителей, одобривших мою поездку. Я высадился на повороте на Ковров, повторяя мой путь недельной давности. За постом начинается подъем, я решил сразу идти дальше, по пути стопя скорее по наитию, чем по логике. Застопился ГАЗик, везущий с собой запах селедки, т.к. саму селедку уже разгрузили. Я с опаской закинул рюкзак внутрь кузова, перспектива нюхать сельдь до самого Байкала немного пугала. Но подстеленные картонки оказались неплохим талисманом и уберегли меня от такой участи. Водила оказался трудягой, я с удовольствием слушал его рассказы о работе механиком на заводе в советское время, о командировках заграницу и вообще смог немного понять атмосферу советского прошлого.
Селедковоз выкинул меня недоезжая до Дзержинска на стоянке с кафешкой. Площадка была освещенная, но сходу никто не стопился. Вообще чисто психологически мне кажется не удачной позиция где кто-то постоянно мельтешит, какие то вывески, машины, люди. Поэтому почти сразу я решил пройти чуть дальше, до следующей освещенной точки, чуть удаленной от суеты и где я буду более заметен. Рядом с кафешкой стояла фура, которая после минут 15 неудачного стопа меня оттуда и забрала. Что-то там было неисправно, поэтому ехали мы медленно, но верно направляясь в Нижний Новгород. Водила упорно недоумевал, как можно доверять незнакомым людям. Вот грит я тя ща высажу, дверь перед носом закрою и уеду с твоим рюкзаком. Вроде и возразить особо нечего, но нафига ему мой рюкзак ? Притом сам водила явно не имел таких наклонностей и обстановка была вполне мирная. Созвонившись с Аней, договорились встретиться у Макдональдса, что рядом с вокзалом, а оттуда на автобусах выбираться на выезд.
Рюкзак моей попутчицы видимо был дальним родственником Колобка, изготовленный в советские годы энтузиастами, он всё никак не упокоится сном праведника на антресоли, а продолжает бороздить просторы России на плечах наивных туристов. Будучи максимально неудобным и абсолютно неадаптированным для его реального использования, он был благополучно довезен на спине Ани до самого Байкала и там дотащен до конечного пункта нашего маршрута. Я был удивлен героизмом и стоической выдержкой. Браво!
В итоге столь сумбурного перемещения на выезде из НН мы были около 8 часов вечера, а до казани еще оставалась половина пути! От города оторвались на таксующем водителе, который взял нас из чувства общности из-за рюкзаков – он сам турист. Дальше был колоритный дядька на форде, который очень много рассуждал про честность и порядочность, но при этом сам признавался, что устраивался на работу на завод ГАЗ, только чтобы таскать оттуда запчасти. Непостижимая для каких-нибудь иностранцев логика, легко уживающаяся в одном человеке...
Безрезультатно постопив перед Лысково какое-то время, направились в кафешку, за дозой кофе. Попали на смешную передачу по ТВ, даже уходить не хотелось. Отошли от группы кафешек за светофор и почти сразу уехали на грузовичке Foton с водителем таджиком, который ехал без остановок из Москвы в Уфу. Автономного обогрева кабины у него нет, поэтому спать тупо холодно, вот и топит без остановки, пока глаза окончательно не слипнуться. Передохнет часик и дальше. Как житель столицы, я уже привык с некоторым предубеждением относиться к выходцам из Молдовы\Узбекистана\Таджикистана и прочих союзных республик, но при более близком знакомстве попадаются люди искренние и интересные, даже немного стыдно, за свой снобизм. Парень оказался очень душевным и простым, было приятно слушать его простые мысли о жизни и происходящем вокруг. Мне удалось немного поспать, что в Foton`е сделать крайне сложно – неудобные, жесткие сиденья к этому не располагают ниразу. На следующий день даже спина болела...
Время уже близилось к утру и на въезде в Казань остановили маршрутку и доехали до ЖД вокзала, куда мы прибыли аккурат в 6 утра. В казани вокзалов несколько, мы разместились в старом красном здании. Подремав на вокзале до 8 направились на вписку, благо, она была недалеко от центра. Скинув шмотки, умывшись и слегка перекусив отправились на выгул.
На набережной начинается фотохроника, так что повествование станет нагляднее. Сама набережная не впечатлила, просто лед, дымка, простор и гуляющий кошак. От набережной двинулись в Кремль, по пути регулярно попадаются надписи на русском и татарском языках. Много старых исторических зданий, много новых построек. Улицы направленные от набережной в город имеют сильный наклон и обледенели, машины и автобусы с трудом забираются по таким «каткам».
Часто встречаются дома с одной башенкой с угла и простым строением остальной части.
По кремлевской улице, открывается вид на Спасскую башню кремля. Улица симпатичная и нарядная, елки, снег, чувствуется некоторая торжественность. Этот вид – стоя спиной к кремлю. Справа - здание музея, приятно когда наружний вид музея не унылый и угрюмый, а тоже приятен взгляду и есть что поразглядывать.
На площади перед кремлем стоит памятник – какой-то дядька вырывается из колючей проволки. В целом понятно, что это символизирует борьбу за свободу, ближе подходить и выяснять кто именно этот дядька и кто его поставил мы не стали.
Мечеть Кул-Шариф самый известный символ города, активно эксплуатируемый туристическим бизнесом. Действительно большое здание, но в целом производит впечатление «пластиковости» снаружи. Можно зайти внутрь и попасть на балкон – видно как идет служба, можно послушать и понаблюдать за верующими и спокойно поразглядывать сам храм. Мы как раз попали на какое-то служение, напевы унылые и вгоняющие в транс, но с другой стороны успокаивающие разум и направляющие на раздумья. Интересно.
На центральной пешеходной улице целый квартал оказался раздолбанным. Толи это реконструкция, толи всё развалилось, но выглядит грустно и эффектно одновременно. Хотелось бы взглянуть на эти здания в лучшие времена.
Еще погуляли кругами и решили отправиться в аквапарк, это была одна из предварительных договоренностей о примечательностях. За вход платится 550 рублей с носа, время не лимитировано. Женская раздевалка закрыта, поэтому всех гонят в мужскую, благо хоть кабинки есть. Забавные настенные фены, у которых постоянно отваливались шланги. В целом такая потасканность аквапарка ничуть не ухудшила впечатлений. Я вообще впервые попал в аквапарк и в итоге получил свой заряд положительных эмоций. Да и просто приятно поплавать зимой. Все горки были опробованы, вдоволь накатались, нанырялись и просто неплохо провели время. В общей сложности 3.5 часов хватило чтобы насытиться по горло и захотелось оттуда сваливать.
Добрались до дома, поговорили про жызнь и завалились спать около 11 вечера.