железных дорог, как все поездки по территории бывшего СССР (чужие железные дороги
меня интересуют мало, по сравнению с отечественными), а с целью «активного отдыха».
Но некоторую её часть удалось посвятить изучению транспорта страны.
После того, как было принято решение совершить поездку за рубеж, Израиль был выбран по совокупности причин:
это страна безвизовая для граждан России, «цивильная», тёплая зимой, перелёт относительно недорог, здесь -
немалый процент русскоязычных (по сравнению с остальным «дальним зарубежьем»), кроме того, это — Святая земля,
побывать на которой хотя бы раз необходимо каждому.
Из других рассматриваемых мест поездки Египет «вылетел» сразу: самостоятельные путешествия по этой стране на
местном транспорте (не предназначенном для иностранцев) ближе к экстриму, чем к отдыху, а также из-за полной
«англоязычности» этой страны. Рассматривался Тунис — эта страна выгодно отличалась тем, что она франкоязычная,
но зимой там холоднее и необходима виза.
Марокко — франкоязычная и безвизовая страна, чем привлекала, но перелёт туда оказывался значительно
дороже, и, как правило, невозможен без пересадки (прямых рейсов очень мало и бывают не всегда).
В итоге был выбран Израиль. Самый дешёвый из вариантов перелёта оказался у национальной израильской
авиакомпании «Эль-Аль» — 10 173 рубля, хотя «Эль-Аль» на данном маршруте имеет репутацию более
дорогой компании, чем российская «Трансаэро».

Электронный билет Москва — Тель-Авив — Москва.
В статье «Израиль» в «Вольной Энциклопедии» ( http://ve.free-trave...=israel#getting )
описаны устрашающие подробности процедуры досмотра, которая ожидает в аэропорту Домодедово тех, кто вылетает
рейсами «Эль-Аль» (эта авиакомпания — единственная, имеющая в аэропорту собственный выход — № 13). Но, за исключением
нескольких кратких вопросов сотрудника службы безопасности авиакомпании (вопросы стандартные — «с какой целью
следуете в Израиль?», «сами ли упаковывали вещи?», «посещали ли страны Ближнего Востока?», ничего из обещанных
в этой статье «ужасов» не было, дополнительный досмотр перед проходом на посадку не устраивался.

Самолёт авиакомпании «Эль-Аль» в аэропорту Домодедово.
http://photofile.ru/...40/88433193.jpg
В течение первого часа полёта внизу были «непробиваемые» облака, землю удалось увидеть
только на юге Украины: заснеженные степи, замёрзшее Азовское море. Снежный покров
кончился в Крыму.

Вид на г. Симферополь.
http://photofile.ru/...40/88433194.jpg

Южный берег Крыма.
http://photofile.ru/...40/88433195.jpg
Продолжительность полёта — около 4 часов, прибытие в аэропорт Бен-Гурион — в 15:20
(местное время — ?1 час от московского. Пришлось простоять около 20 минут
в очереди на паспортный контроль, зато сама процедура контроля была лёгкой:
женщина-пограничник (африканского происхождения, не говорящая по-русски) задала
лишь пару вопросов касательно цели поездки и подтверждения даты обратного выезда.
До осени 2008 года для граждан РФ Израиль был «визовой» страной, причём далеко не
самой лёгкой (как минимум на уровне «шенгенских» стран). Сейчас для въезда в страну
помимо загранпаспорта, действительного не менее чем в ближайшие 6 месяцев, требуется
предъявить бронь гостиницы (распечывается самостоятельно на принтере) или приглашение
от гражданина Израиля, а также обратный билет (подходит и электронный). Максимальный срок
пребывания — 3 месяца (трёхмесячный штамп ставится вне зависимости от даты обратного выезда,
указанной на билете). Никакие сборы в аэропорту не взимаются ни при въезде, ни при выезде,
однако на наземных границах взимается выездной сбор в размере 100 шекелей — почти 800 рублей.
Приятное отличие от России и стран СНГ: миграционные карты здесь заполнять не нужно,
регистрация не требуется.
Аэропорт Бен-Гурион является исключительно красивым и современным (в плане удобства
и комфорта в Израиле больше всего понравились аэропорт и железнодорожный транспорт).
По главным «воротам» страны у её гостей складывается первое мнение о стране в целом,
и здесь «ворота» выглядят достойно.
Обменных пунктов в аэропорту много, курс не сильно отличается от городского. В некоторых
«обменниках» аэропорта вроде бы принимают рубли, но нигде более в стране пункты обмена,
принимающие рубли, не встречались.

В аэропорту Бен-Гурион.
http://sbchf.users.p...40/88433681.jpg

В аэропорту Бен-Гурион.
http://sbchf.users.p...40/88433686.jpg

Макет терминала № 3 аэропорта Бен-Гурион. 3-й терминал открыт 2004 году. Этот терминал
в настоящее время — основной, является главными «воротами страны».
http://sbchf.users.p...40/88433683.jpg

Памятник Давиду Бен-Гуриону в аэропорту его имени.
Памятники в Израиле встречаются очень редко, хотя улицы, названные именами
государственных деятелей и национальных героев, существуют повсеместно.
http://sbchf.users.p...40/88433680.jpg
Первая встреча с Израильскими железными дорогами — практически сразу по выходу из
аэропорта: вплотную к 3-му терминалу находится одноимённая пассажирская станция
на железнодорожной линии Тель-Авив-Хагана — Модиин-Центр. Стоимость проезда
до Тель-Авива (до любой из четырёх станций, находящихся в его черте — на билете
указано «Тель-Авив», без указания отдельной станции) — 14 шекелей (около 110 рублей).

Вход на станцию «Аэропорт Бен-Гурион».
http://photofile.ru/...40/88433198.jpg

Станция «Аэропорт Бен-Гурион».
http://photofile.ru/...40/88433199.jpg
Едем до вокзала Тель-Авив-Савидор-Мерказ, оттуда около 4 километров пешком по улицам
города, ориентируясь по карте, до нужной точки в южной части улицы Бен-Ехуда.
В хостеле на улице Бен-Ехуда, 34 ( http://www.sky1hostel.com ) был забронирован
номер. Оплата — на месте наличными, 165 шекелей (около 1300 рублей)
за двухместный номер. В хостеле был русский сотрудник, что значительно
облегчило заселение (в течение 8 лет с момента предыдущей поездки за границу
английский почти забыл, а французский здесь бесполезен). Условия здесь показались
наихудшими из мест ночёвок в этой поездке: номер без удобств и облезлый на вид,
шум от улицы и находящейся в соседнем здании дискотеки, но по такой цене в этом
городе на лучшее едва ли можно было бы рассчитывать.
Тель-Авив — не столица Израиля, как многие до сих дор думают (сам был когда-то уверен
в этом — в средстах массовой информации СССР, где была принята резко антиизральская
позиция, столицей всегда называли Тель-Авив, в политических картах реальная столица
Израиля (Иерусалим) находилась на территории Иордании). Несмотря на то, что дипломатические
отношения России и Израиля были восстановлены в 1991 году, на российских политических
картах столицей Израиля до сих пор обозначают Тель-Авив. В самом Израиле, судя
по ответам дипломатических и политических деятелей этой страны, очень болезненно
воспринимают эту укоренившуюся «ошибку» и не перестают напоминать, что столица
Израиля — Иерусалим. Фактической столицей является именно Иерусалим, там размещены
все правительственные учреждения и министерства, кроме министерства обороны.
Однако в Тель-Авиве находятся практически все посольства.
Как принято в большинстве мегаполисов западного мира, то, что официально считается
Тель-Авивом, составляет меньшую часть фактического города, единого с Рамат-Ганом,
Холоном, Бат-Ямом и другими. Город выглядит современным и красивым, большое число
высотных зданий оригинальной архитектуры. Как мне показалось, Тель-Авив
похож скорее на американские, чем на европейские города.
Метро здесь нет, что выглядит странного для развитого мегаполиса западного мира.
Известно, что ещё в начале 1970-х годов
были построены две подземные станции, однако на этом строительство закончилось.
Построенные 40 лет назад станции, вероятно, использоваться уже никогда не будут.
В последние годы заявляется о планах строительства сети линий легкорельсового
транспорта по образцу «СТ» в Волгограде (с подземным участком в центре),
но строительство до сих пор не начато.
Железная дорога в Тель-Авиве формально пролегает вдоль восточной границы города.
На большом протяжении она была построена в 1980-х годах и на наших «генштабовских»
картах не отображена. До постройки «городской» линии к Тель-Авиву подходили тупиковые
ответвления.
Городской участок железной дороги пролегает между встречными проезжими частями
автодороги «Аялон» и вдоль одноимённой реки (фото: http://upload.wikime...ed/Azrli_29.JPG ).
На этом участке находятся три станции: Tel Aviv ha-Hagana, Теl Aviv ha-Shalom,
Тel Aviv Merkaz Savidor, на северной окраине — станция Tel Aviv University.

Вид от станции Tel-Aviv ha-Shalom в северном направлении. Здесь железнодорожные пути
проложены в центре автомобильной магистрали «Аялон».
http://sbchf.users.p...40/88433621.jpg

Пути на станции Тель-Авив-Савидор-Мерказ.
http://photofile.ru/...40/88433236.jpg

Внутренний вид вагона поезда.
http://photofile.ru/...40/88433237.jpg

Вокзал Тель-Авив-Савидор-Мерказ. Вид из города.
http://photofile.ru/...40/88433233.jpg
По своему устройству этот вокзал (как и остальные вокзалы Тель-Авива, находящиеся
на «новом» участке вдоль реки Аялон) имеет некоторое сходство с вокзалом на станции Мытищи.

Конкорс на вокзале Тель-Авив-Савидор-Мерказ.
http://photofile.ru/...40/88433234.jpg

Вокзал Тель-Авив-Савидор-Мерказ. Вид с конкорса в северном направлении.
http://photofile.ru/...40/88433235.jpg

Станция University (Tel-Aviv University).
http://photofile.ru/...40/88433238.jpg