Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Поездка в Израиль, февраль 2010 г.
#1
Отправлено 01 марта 2010 - 23:47
железных дорог, как все поездки по территории бывшего СССР (чужие железные дороги
меня интересуют мало, по сравнению с отечественными), а с целью «активного отдыха».
Но некоторую её часть удалось посвятить изучению транспорта страны.
После того, как было принято решение совершить поездку за рубеж, Израиль был выбран по совокупности причин:
это страна безвизовая для граждан России, «цивильная», тёплая зимой, перелёт относительно недорог, здесь -
немалый процент русскоязычных (по сравнению с остальным «дальним зарубежьем»), кроме того, это — Святая земля,
побывать на которой хотя бы раз необходимо каждому.
Из других рассматриваемых мест поездки Египет «вылетел» сразу: самостоятельные путешествия по этой стране на
местном транспорте (не предназначенном для иностранцев) ближе к экстриму, чем к отдыху, а также из-за полной
«англоязычности» этой страны. Рассматривался Тунис — эта страна выгодно отличалась тем, что она франкоязычная,
но зимой там холоднее и необходима виза.
Марокко — франкоязычная и безвизовая страна, чем привлекала, но перелёт туда оказывался значительно
дороже, и, как правило, невозможен без пересадки (прямых рейсов очень мало и бывают не всегда).
В итоге был выбран Израиль. Самый дешёвый из вариантов перелёта оказался у национальной израильской
авиакомпании «Эль-Аль» — 10 173 рубля, хотя «Эль-Аль» на данном маршруте имеет репутацию более
дорогой компании, чем российская «Трансаэро».
Электронный билет Москва — Тель-Авив — Москва.
В статье «Израиль» в «Вольной Энциклопедии» ( http://ve.free-trave...=israel#getting )
описаны устрашающие подробности процедуры досмотра, которая ожидает в аэропорту Домодедово тех, кто вылетает
рейсами «Эль-Аль» (эта авиакомпания — единственная, имеющая в аэропорту собственный выход — № 13). Но, за исключением
нескольких кратких вопросов сотрудника службы безопасности авиакомпании (вопросы стандартные — «с какой целью
следуете в Израиль?», «сами ли упаковывали вещи?», «посещали ли страны Ближнего Востока?», ничего из обещанных
в этой статье «ужасов» не было, дополнительный досмотр перед проходом на посадку не устраивался.
Самолёт авиакомпании «Эль-Аль» в аэропорту Домодедово.
http://photofile.ru/...40/88433193.jpg
В течение первого часа полёта внизу были «непробиваемые» облака, землю удалось увидеть
только на юге Украины: заснеженные степи, замёрзшее Азовское море. Снежный покров
кончился в Крыму.
Вид на г. Симферополь.
http://photofile.ru/...40/88433194.jpg
Южный берег Крыма.
http://photofile.ru/...40/88433195.jpg
Продолжительность полёта — около 4 часов, прибытие в аэропорт Бен-Гурион — в 15:20
(местное время — ?1 час от московского. Пришлось простоять около 20 минут
в очереди на паспортный контроль, зато сама процедура контроля была лёгкой:
женщина-пограничник (африканского происхождения, не говорящая по-русски) задала
лишь пару вопросов касательно цели поездки и подтверждения даты обратного выезда.
До осени 2008 года для граждан РФ Израиль был «визовой» страной, причём далеко не
самой лёгкой (как минимум на уровне «шенгенских» стран). Сейчас для въезда в страну
помимо загранпаспорта, действительного не менее чем в ближайшие 6 месяцев, требуется
предъявить бронь гостиницы (распечывается самостоятельно на принтере) или приглашение
от гражданина Израиля, а также обратный билет (подходит и электронный). Максимальный срок
пребывания — 3 месяца (трёхмесячный штамп ставится вне зависимости от даты обратного выезда,
указанной на билете). Никакие сборы в аэропорту не взимаются ни при въезде, ни при выезде,
однако на наземных границах взимается выездной сбор в размере 100 шекелей — почти 800 рублей.
Приятное отличие от России и стран СНГ: миграционные карты здесь заполнять не нужно,
регистрация не требуется.
Аэропорт Бен-Гурион является исключительно красивым и современным (в плане удобства
и комфорта в Израиле больше всего понравились аэропорт и железнодорожный транспорт).
По главным «воротам» страны у её гостей складывается первое мнение о стране в целом,
и здесь «ворота» выглядят достойно.
Обменных пунктов в аэропорту много, курс не сильно отличается от городского. В некоторых
«обменниках» аэропорта вроде бы принимают рубли, но нигде более в стране пункты обмена,
принимающие рубли, не встречались.
В аэропорту Бен-Гурион.
http://sbchf.users.p...40/88433681.jpg
В аэропорту Бен-Гурион.
http://sbchf.users.p...40/88433686.jpg
Макет терминала № 3 аэропорта Бен-Гурион. 3-й терминал открыт 2004 году. Этот терминал
в настоящее время — основной, является главными «воротами страны».
http://sbchf.users.p...40/88433683.jpg
Памятник Давиду Бен-Гуриону в аэропорту его имени.
Памятники в Израиле встречаются очень редко, хотя улицы, названные именами
государственных деятелей и национальных героев, существуют повсеместно.
http://sbchf.users.p...40/88433680.jpg
Первая встреча с Израильскими железными дорогами — практически сразу по выходу из
аэропорта: вплотную к 3-му терминалу находится одноимённая пассажирская станция
на железнодорожной линии Тель-Авив-Хагана — Модиин-Центр. Стоимость проезда
до Тель-Авива (до любой из четырёх станций, находящихся в его черте — на билете
указано «Тель-Авив», без указания отдельной станции) — 14 шекелей (около 110 рублей).
Вход на станцию «Аэропорт Бен-Гурион».
http://photofile.ru/...40/88433198.jpg
Станция «Аэропорт Бен-Гурион».
http://photofile.ru/...40/88433199.jpg
Едем до вокзала Тель-Авив-Савидор-Мерказ, оттуда около 4 километров пешком по улицам
города, ориентируясь по карте, до нужной точки в южной части улицы Бен-Ехуда.
В хостеле на улице Бен-Ехуда, 34 ( http://www.sky1hostel.com ) был забронирован
номер. Оплата — на месте наличными, 165 шекелей (около 1300 рублей)
за двухместный номер. В хостеле был русский сотрудник, что значительно
облегчило заселение (в течение 8 лет с момента предыдущей поездки за границу
английский почти забыл, а французский здесь бесполезен). Условия здесь показались
наихудшими из мест ночёвок в этой поездке: номер без удобств и облезлый на вид,
шум от улицы и находящейся в соседнем здании дискотеки, но по такой цене в этом
городе на лучшее едва ли можно было бы рассчитывать.
Тель-Авив — не столица Израиля, как многие до сих дор думают (сам был когда-то уверен
в этом — в средстах массовой информации СССР, где была принята резко антиизральская
позиция, столицей всегда называли Тель-Авив, в политических картах реальная столица
Израиля (Иерусалим) находилась на территории Иордании). Несмотря на то, что дипломатические
отношения России и Израиля были восстановлены в 1991 году, на российских политических
картах столицей Израиля до сих пор обозначают Тель-Авив. В самом Израиле, судя
по ответам дипломатических и политических деятелей этой страны, очень болезненно
воспринимают эту укоренившуюся «ошибку» и не перестают напоминать, что столица
Израиля — Иерусалим. Фактической столицей является именно Иерусалим, там размещены
все правительственные учреждения и министерства, кроме министерства обороны.
Однако в Тель-Авиве находятся практически все посольства.
Как принято в большинстве мегаполисов западного мира, то, что официально считается
Тель-Авивом, составляет меньшую часть фактического города, единого с Рамат-Ганом,
Холоном, Бат-Ямом и другими. Город выглядит современным и красивым, большое число
высотных зданий оригинальной архитектуры. Как мне показалось, Тель-Авив
похож скорее на американские, чем на европейские города.
Метро здесь нет, что выглядит странного для развитого мегаполиса западного мира.
Известно, что ещё в начале 1970-х годов
были построены две подземные станции, однако на этом строительство закончилось.
Построенные 40 лет назад станции, вероятно, использоваться уже никогда не будут.
В последние годы заявляется о планах строительства сети линий легкорельсового
транспорта по образцу «СТ» в Волгограде (с подземным участком в центре),
но строительство до сих пор не начато.
Железная дорога в Тель-Авиве формально пролегает вдоль восточной границы города.
На большом протяжении она была построена в 1980-х годах и на наших «генштабовских»
картах не отображена. До постройки «городской» линии к Тель-Авиву подходили тупиковые
ответвления.
Городской участок железной дороги пролегает между встречными проезжими частями
автодороги «Аялон» и вдоль одноимённой реки (фото: http://upload.wikime...ed/Azrli_29.JPG ).
На этом участке находятся три станции: Tel Aviv ha-Hagana, Теl Aviv ha-Shalom,
Тel Aviv Merkaz Savidor, на северной окраине — станция Tel Aviv University.
Вид от станции Tel-Aviv ha-Shalom в северном направлении. Здесь железнодорожные пути
проложены в центре автомобильной магистрали «Аялон».
http://sbchf.users.p...40/88433621.jpg
Пути на станции Тель-Авив-Савидор-Мерказ.
http://photofile.ru/...40/88433236.jpg
Внутренний вид вагона поезда.
http://photofile.ru/...40/88433237.jpg
Вокзал Тель-Авив-Савидор-Мерказ. Вид из города.
http://photofile.ru/...40/88433233.jpg
По своему устройству этот вокзал (как и остальные вокзалы Тель-Авива, находящиеся
на «новом» участке вдоль реки Аялон) имеет некоторое сходство с вокзалом на станции Мытищи.
Конкорс на вокзале Тель-Авив-Савидор-Мерказ.
http://photofile.ru/...40/88433234.jpg
Вокзал Тель-Авив-Савидор-Мерказ. Вид с конкорса в северном направлении.
http://photofile.ru/...40/88433235.jpg
Станция University (Tel-Aviv University).
http://photofile.ru/...40/88433238.jpg
#2
Отправлено 01 марта 2010 - 23:51
зрения пассажира, по некоторым показателям поезда здесь даже лучше европейских.
Все поезда — чистые снаружи и внутри (без следов вандализма, без распространённого
в Европе графитти). Особенно радует, что в вагонах и тамбурах никто не курит и
отсутствуют торговцы. Остановки всегда объявляются, причём в некоторых поездах -
не только на иврите, но и на английском. (Во Франции, по состоянию на 2002 год,
в большинстве «региональных» поездов остановки не объявлялись и не показывались).
На всех без исключения станциях и остановочных пунктах есть высокие платформы.
Все станции и остановочные пункты огорожены и охраняются. Попасть на любую станцию
можно, лишь пройдя через досмотр сотрудниками службы безопасности
(ручная кладь либо пропускается через сканер, либо досматривается вручную),
нередко требуют также предъявить паспорт. Доступ на платформы повсеместно — через
турникеты, работающие на вход и на выход. В поездах билеты
могут быть проверены контролёром.
Билеты чаще всего приобретаются в автоматах, которые принимают наличные и карточки,
выдают сдачу. На большинстве станций есть как автоматы, так и билетные кассы. Встречались
и станции, не имеющие автоматов, где билет можно купить только в кассе (Димона).
Стоимость проезда в Израиле в несколько раз ниже, чем в Западной Европе, и на больших
расстояниях примерно равна российской. При небольшом расстоянии — значительно дороже.
Билет для проезда по маршруту Нахария — Хайфа. 18.50 шекелей — около 140 рублей,
расстояние — около 30 километров.
Расписания вывешены на каждой станции в виде листа бумаги с общим расписанием
по всей сети. Расписаний, принятых в России и Европе, показывающих поезда только по
данной станции, на станциях Железной дороги Израиля нет. На каждой станции есть электронное
табло-указатель ближайших прибывающих и отправляющихся поездов. Вся информация в расписаниях
и на табло-указателях — на иврите и английском, таблички с названием станции, установленные
на платформах — на иврите, арабском и английском. Билеты — полностью на иврите.
Железная дорога работает очень хорошо, поезда практически всегда прибывают и отправляются
строго по расписанию с точностью до минуты. На большинстве линий движение организовано практически
идеально — с тактовым интервалом, круглосуточно. Интенсивность движения на станциях в Тель-Авиве
сопоставима с интенсивностью движения на участке Москва — Мытищи. При этом железная
дорога нигде не электрифицирована, перевозки выполняются в основном поездами на тепловозной
тяге либо дизель-поездами Bombardier IC-3 (маршруты Тель-Авив — Иерусалим, Беэр-Шева Северная -
Димона обслуживаются только дизель-поездами). Грузовое движение есть, но его объём
незначительный по сравнению с объёмом пассажирского движения.
Основные недостатки железной дороги для пассажира — отсутствие движения в шаббат
(перерыв составляет свыше суток), «турникетизация» всех станций и строгий досмотр
при входе на станцию, но эта особенность в Израиле свойственна не только для транспорта.
В отличие от Западной Европы, где на каждом вокзале можно получить (как правило, бесплатно)
расписания движения поездов по отдельным линиям, по всему региону или стране, в Израиле
не оказалось ни бесплатных расписаний, ни продающихся в кассах. Значительный процент
пассажиров в поездах составляют вооружённые солдаты. Не особо приятно бывает находиться
под направленным в твою сторону дулом автомата…
Для любителя железных дорог неприятной особенностью будет то, что фотографирование
на железной дороге запрещено и жёстко пресекается охраной железной дороги. Хотя этот запрет
не помешал европейским и американским любителям сделать тысячи фотографий железных дорог Израиля (к примеру,
на сайте railpictures.net Израиль занимает 16 страниц).
#3
Отправлено 01 марта 2010 - 23:55
Город насыщен историческими достопримечательностями (как, впрочем, и практически все
населённые пункты страны). Но здесь есть также транспортная достопримечательность -
подземный фуникулёр (Кармелит), единственная в стране транспортная система, близкая к метро.
Станция Haifa Merkaz ha-Shmona («shmona» — «восемь», название дано в память
о восьми железнодорожниках, погибших 16 июля 2006 года в результате попадания
ракеты, выпущенной с территории Ливана, в здание локомотивного депо).
На заднем плане — Хайфский элеватор «Дагон».
http://photofile.ru/...40/88433239.jpg
Пути станции Haifa Merkaz ha-Shmona. Вид в северном направлении.
http://photofile.ru/...40/88433263.jpg
Вокзал на станции Haifa Merkaz ha-Shmona. Вид со стороны путей.
http://photofile.ru/...40/88433264.jpg
Поезд на станции Haifa Merkaz ha-Shmona.
http://photofile.ru/...40/88433333.jpg
Хайфа. Улица Бен-Гуриона, вверху — Бахайские сады.
http://photofile.ru/...40/88433265.jpg
Хайфа. Туристический информационный центр на улице Бен-Гуриона.
http://photofile.ru/...40/88433266.jpg
Хайфа. Лестница в Бахайских садах.
http://photofile.ru/...40/88433267.jpg
Поднимаемся в гору в обход Бахайских садов… Вид сверху вниз.
http://photofile.ru/...40/88433268.jpg
Хайфа. Вид на припортовую часть города.
http://photofile.ru/...40/88433269.jpg
Хайфа. Вход на станцию подземного фуникулёра (Кармелита) «Gan ha-Em».
http://photofile.ru/...40/88433270.jpg
Хайфа. Станция подземного фуникулёра (Кармелита) «Gan ha-Em».
http://photofile.ru/...40/88433271.jpg
#4
Отправлено 02 марта 2010 - 00:03
Хайфа. Станция подземного фуникулёра (Кармелита) «Gan ha-Em».
http://photofile.ru/...40/88433272.jpg
Хайфа. Станция подземного фуникулёра (Кармелита) «Gan ha-Em».
http://photofile.ru/...40/88433301.jpg
Хайфа. Станция подземного фуникулёра (Кармелита) «Gan ha-Em».
http://photofile.ru/...40/88433302.jpg
Хайфа. Станция подземного фуникулёра (Кармелита) «Gan ha-Em».
http://photofile.ru/...40/88433303.jpg
Хайфа. Станция подземного фуникулёра (Кармелита) «Gan ha-Em».
http://photofile.ru/...40/88433305.jpg
Хайфа. Станция подземного фуникулёра (Кармелита) «Gan ha-Em».
Изображение, посвящённое истории Кармелита (реконструкция в 1986—1992 годах).
http://photofile.ru/...40/88433306.jpg
Хайфа. Станция подземного фуникулёра (Кармелита) «Gan ha-Em». Вид со станции вниз.
http://photofile.ru/...40/88433307.jpg
Хайфа. Станция подземного фуникулёра (Кармелита) «Gan ha-Em». На станцию прибывает поезд.
http://photofile.ru/...40/88433309.jpg
Хайфа. Станция подземного фуникулёра (Кармелита) «Gan ha-Em».
http://photofile.ru/...40/88433310.jpg
Хайфа. Подземный фуникулёр (Кармелит). В вагоне поезда.
http://photofile.ru/...40/88433311.jpg
Хайфа. Станция подземного фуникулёра (Кармелита) «Парижская площадь».
http://photofile.ru/...40/88433312.jpg
Из Хайфы едем в Нахарию — самую северную точку действующей железной дороги в Израиле
(на схеме http://www.bueker.ne...--palestine.gif
показан также участок Нахария — Лиман как используемый для грузового движения, но
это не так — движения там давно нет, рельсы ржавые и заросшие).
Поезд прибыл на станцию Нахария — самую северную точку действующей железной дороги в Израиле.
http://photofile.ru/...40/88433334.jpg
Нахария. Стандартная для железной дороги Израиля табличка с названием станции.
http://photofile.ru/...40/88433335.jpg
Схема перспективного развития железнодорожной сети, вывешенная
на вокзале станции Нахария (полностью на иврите).
http://photofile.ru/...40/88433336.jpg
Внутренний вид вокзала на станции Нахария.
http://photofile.ru/...40/88433340.jpg
Вокзал на станции Нахария. Вид из города.
http://photofile.ru/...40/88433341.jpg
Улица в городе Нахария.
http://photofile.ru/...40/88433342.jpg
Ржавые рельсы от Нахарии в сторону границы с Ливаном (до которой остаётся около 10 км).
Когда-то это была магистраль Стамбул — Каир. Движения через границу нет с 1947 года.
http://photofile.ru/...40/88433358.jpg
Железная дорога по направлению Хайфа — Бейрут построена британскими властями была открыта в 1942 году, когда в Северной Африке
велись боевые действия между нацистской Германией и её союзниками и Великобританией. Некоторое время эта железнодорожная
линия активно использовалась для перевозки военных грузов. Предполагалось пустить здесь «межконтинентальный» пассажирский
поезд Стамбул — Каир, но эти планы не осуществились. В 1947 году движение было остановлено из-за военных действий
и с тех пор не возобновлялось. На протяжении всего времени существования независимого государства Израиль
(с 1948 года) Израиль находится с Ливаном в состоянии войны (обычно «замороженной», но периодически переходящей
в активную фазу). Внутри Ливана железная дорога медленно приходила в упадок. Основные потери ей были нанесены
гражданской войной в 1975—1991 годах, но и после войны движение на отдельных участках сохранялось. Наконец, в 1997 году
Ливан присоединился к позорному списку стран, в которых железная дорога уничтожена полностью (источник информации:
http://en.wikipedia....port_in_Lebanon ). В 2002 году было заявлено о планах восстановления
железной дороги внутри Ливана ( http://findarticles....42/ai_88098975/ ),
но они не были реализованы.
Вид из той же точки в противоположном направлении — на юг. Сразу за переездом
начинается огороженная территория станции Нахария, здесь берёт начало «живая» железная
дорога, протянувшаяся параллельно побережью Средиземного моря до Ашкелона (вблизи
границы Израиля с Сектором Газа). Далее — снова недействующий и частично разобранный
участок, протянувшийся до Порт-Саида (Египет).
http://photofile.ru/...40/88433359.jpg
#5
Отправлено 02 марта 2010 - 00:05
Поезд на огороженной территории станции Нахария.
http://photofile.ru/...40/88433360.jpg
Пути станции Haifa Hof ha-Carmel.
http://photofile.ru/...40/88433361.jpg
Вокзал на станции Haifa Hof ha-Carmel. Вид из города.
http://photofile.ru/...40/88433362.jpg
Вернувшись в Хайфу, не без проблем находим ночлег (в единственном в Хайфе хостеле,
находящемся на южной окраине города, не было мест, пришлось добираться на такси до центра).
Ночлег в гостинице Port Inn ( http://www.portinn.co.il ) стоил значительно дороже,
чем в хостеле (270 шекелей — около 2160 рублей за двухместный номер), но и различие
в комфорте было соответствующим.
Хайфа. Улица Patria.
http://photofile.ru/...40/88433389.jpg
Из Хайфы — поездом в Иерусалим с пересадкой на станции Tel Aviv ha-Shalom
(пересадка возможна на одной из трёх станций в Тель-Авиве).
Хайфа. Железнодорожная линия у переезда к северу от станции Haifa Bat Galim.
http://photofile.ru/...40/88433390.jpg
Хайфа. Поезд у переезда к северу от станции Haifa Bat Galim.
http://photofile.ru/...40/88433392.jpg
Вокзал на станции Haifa Bat Galim. Вид из города.
http://photofile.ru/...40/88433393.jpg
Внутренний вид вокзала на станции Haifa Bat Galim.
http://photofile.ru/...40/88433394.jpg
Табло-информатор о движении поездов на вокзале станции Haifa Bat Galim.
http://photofile.ru/...40/88433395.jpg
Поезд сообщением Нахария — Модиин прибывает на станцию Хайфа-Бат Галим.
http://photofile.ru/...40/88433396.jpg
Табличка с названием станции на станции Бет Шемеш (линия Лод — Иерусалим).
http://photofile.ru/...40/88433396.jpg
Павильон на платформе станции Бет Шемеш (линия Лод — Иерусалим).
http://photofile.ru/...40/88433399.jpg
Поезд сообщением Тель-Авив-Мерказ-Савидор — Иерусалим следует через Лод (главная узловая
станция Израиля, место размещения депо и других предприятий железнодорожного транспорта)
и Бет Шемеш, в котором — стоянка около 10 минут. На участке Бет Шемеш — Иерусалим
железная дорога пролегает в долине горной реки и имеет очень резкий (по железнодорожным
меркам) набор высоты. С 1997 по 2005 год линия Бет Шемеш — Иерусалим не действовала — как
заявлялось, из-за плохого состояния путей и убыточности перевозок. Высказывались опасения,
что поезда в столицу Израиля уже не вернутся (точнее, вернутся в далёком будущем, когда
будет построена скоростная линия Модиин — Иерусалим, пролегающая значительно севернее
старой линии).
К чести руководства страны, после нескольких лет дискуссий были выделены средства на
реконструкцию линии, и в 2005 году поезда снова пошли в Иерусалим. Единственная потеря -
примерно 5-километровый участок железной дороги в черте города. С момента восстановления
движения поезда стали следовать не до старого вокзала, расположенного вблизи исторического
центра, а до вокзала Jerusalem Malha, построенного на окраине.
Участок железной дороги от Jerusalem Malha до старого вокзала заброшен и
частично разобран, городские власти пытаются пустить его под застройку.
Старый вокзал заброшен с 1997 года, что с ним будет — до сих пор не определено.
http://users.livejou...hik_/39952.html — материал, посвящённый истории
железной дороги в Иерусалиме.
Разъезд на участке Бет Шемеш — Иерусалим. Как и на многих других разъездах на
однопутных участках, здесь нет платформ, посадка и высадка пассажиров невозможна.
http://sbchf.users.p...40/88433414.jpg
Станция Иерусалим-Малха — конечный пункт действующей линии в столице Израиля.
Далее до центра города пролегает недействущий участок.
http://sbchf.users.p...40/88433415.jpg
http://www.railfaneu...-120505-NZA.jpg — тот же самый вокзал.
Мне подобный снимок сделать не удалось из-за охранников.
Вокзал Иерусалим-Малха. Вид на запад, в сторону станции Лод.
http://sbchf.users.p...40/88433416.jpg
#6
Отправлено 02 марта 2010 - 00:09
поезда и платформ. Охранник-афроеврей, заметивший из дальнего угла «страшное преступление» -
фотографирование платформ, изъял фотоаппарат и документы, за этим последовало
длительное «разбирательство» непосредственно с ним (на английском), затем — с другими охранниками
и вызов полиции. В родной для него Эфиопии подобному обращению я бы не удивился,
но Израиль — страна западного мира, в котором «трейнспоттинг» широко распространён, всем известен
и, казалось бы, подобное невозможно (в Европе фотографирование железных дорог повсеместно
распространено, за это не задерживают и не задают ненужных вопросов).
Как выяснилось, Израиль — далеко не Европа. Допросы охранниками железной дороги (возможно,
это армейское подразделение), затем — сотрудниками полиции и местного аналога ФСБ продолжались
5 часов. Допросы вели русскоязычные сотрудники. Их интересовали малейшие детали деятельности
по изучению истории железных дорог России (потребовалось сообщить адреса различных железнодорожных
сайтов России — своих и не только). Израильский «ФСБшник» уверял в том, что в их стране фотографировать
железную дорогу нельзя, этого не будет делать никто, кроме террористов. «Может быть, в Европе и России
есть любители железных дорог — у нас таких быть не может». Чтобы уверить в обратном, пришлось
показать «Железнодорожный форум» на tr.ru и объяснить, что там есть авторы из Израиля, рассказать
о существовании железнодорожного музея в Хайфе. Данная заметка тоже, почти не сомневаюсь, будет ими прочитана-)
Задавали вопросы о прошлых поездках в недружественные Израилю страны (давнюю поездку в Иран пришлось
признать и сообщить все её детали, которые смог вспомнить), наличием друзей в арабских странах (объясняю,
что друзей у меня нет даже в России), «планируете ли побывать в Секторе Газа или в Рамалле?», «как относитесь
к арабам и арабским политическим движениям?» (объясняю, что никак — не интересовался арабским миром.)
Прописан ли законодательно запрет на фотосъёмку — выяснить так и не удалось. Ответы были разными -
от утверждения, что это запрещено законом, до утверждения, что «это у нас не принято и представляется
подозрительным, но в законах о съёмке не сказано». На вокзалах и станциях не встречал никаких пиктограмм
или надписей (по крайней мере, на английском языке), сообщающих о запрете фотосъёмки.
В итоге, ущербом от задержания стали только потерянное время и нервы. Фотоаппарат не был изъят и ни
одна фотография не была стёрта. Пришлось подписать непонятные протоколы на иврите, но полицейский
заверил, что это стандартная процедура и никаких обвинений или признаний в терроризме в них нет.
Всем, кто собирается фотографировать железную дорогу в Израиле, стоит хорошо подумать о возможных
последствиях. Не исключено, что это грозит также внесением в список «невъездных» в страну.
Вокзал Иерусалим-Малха. Вид на восток, в сторону старого вокзала.
http://sbchf.users.p...40/88433417.jpg
Вокзал Иерусалим-Малха. Ценой, в которую обошлись эти фотографии, было
многочасовое задержание израильскими силовыми структурами…
http://sbchf.users.p...40/88433418.jpg
Иерусалим. Вид на Старый Город и мечеть Купол Скалы (справа вдали).
http://sbchf.users.p...40/88433419.jpg
Улица в Старом городе.
http://sbchf.users.p...40/88433447.jpg
Арабские районы в восточной части Иерусалима.
http://sbchf.users.p...40/88433484.jpg
Иерусалим — «вечный город», «столица мира», для его нормального осмотра нужно
не меньше недели, за два дня здесь удалось осмотреть немногое.
Ночлег — в отеле «Hashimi» ( http://www.hashimihotel.com/ ) в Мусульманском
квартале Старого Города, цена за двухместный номер — около 75$ (2250 рублей),
условия хорошие (существенное преимущество Старого Города — в нём нет
автомобильного движения и по ночам тихо).
Иерусалим. Площадь у Стены Плача.
http://sbchf.users.p...40/88433548.jpg
Иерусалим. Стена Плача.
http://sbchf.users.p...40/88433551.jpg
Иерусалим — не только историческое и святое место, но и современный миллионный
город, здесь — напряжённая жизнь столицы страны и все присущие крупному городу проблемы.
Как и в других городах Израиля, основной городской транспорт здесь — автобусы большой
вместимости. Микроавтобусы («маршрутки») в основном следуют из города в пригороды,
контролируемые Палестинской автономией (Вифлеем, Рамалла).
В настоящее время в городе строится трамвай (пока — одна линия значительной протяжённости по направлению
запад — восток, в перспективе сеть будет охватывать весь город). Дата запуска уже неоднократно
откладывалась, но на данный момент на большей части трассы рельсы уложены, вагоны уже доставлены
в депо, и нет сомнений, что трамвай будет запущен.
Вид активного строительства трамвайной линии в самом центре города (после завершения строительства
улица, по которой проложена трамвайная линия, будет закрыта для автомобильного движения) ещё
больше усиливал у меня ненависть к варварским и антинародным властям Москвы, Санкт-Петербурга
и других российских городов, которые продолжают уничтожать трамвай.
Иерусалим. Строительство трамвайной линии.
http://sbchf.users.p...40/88433515.jpg
Иерусалим. Строительство трамвайной линии.
http://sbchf.users.p...40/88433546.jpg
Построенный участок трамвайной линии.
http://sbchf.users.p...40/88433554.jpg
Заросший тупик на заброшенном старом вокзале Иерусалима. Здесь заканчивается
железная дорога, построенная в 1892 году.
http://sbchf.users.p...40/88433491.jpg
#7
Отправлено 02 марта 2010 - 00:11
Иерусалим, старый вокзал.
http://sbchf.users.p...40/88433506.jpg
Иерусалим, старый вокзал.
http://sbchf.users.p...40/88433507.jpg
Иерусалим, старый вокзал.
http://sbchf.users.p...40/88433508.jpg
Иерусалим, старый вокзал.
http://sbchf.users.p...40/88433509.jpg
Иерусалим, старый вокзал.
http://sbchf.users.p...40/88433510.jpg
Иерусалим, старый вокзал.
http://sbchf.users.p...40/88433511.jpg
Иерусалим, старый вокзал.
http://sbchf.users.p...40/88433512.jpg
Восточную часть Иерусалима занимают районы с преимущественно арабским населением,
которые выглядят существенно беднее остальных районов. Ходить по ним можно свободно -
ограничений на передвижение и опасных (в дневное время) районов здесь нет. Однако
уже с окраин города видна печально известная стена ( http://en.wikipedia....st_Bank_barrier ),
ограждающая арабские поселения.
На картах страны, изданных в Израиле, Сектор Газа и Западный берег реки Иордан
показаны внутренними автономиями (подобно республикам в составе России). Фактическая
ситуация сильно отличается: Сектор Газа не контролируется Израилем, однако на земле
со всех сторон окружён стеной и колючей проволокой, со стороны моря находится в блокаде.
Западный Берег — не цельная территория автономии (как Чечня в России), под контролем
Палестинской администрации находятся отдельные населённые пункты (многие из которых
обнесены стеной и превращены в «гетто») и отдельные районы, внутри которых
есть израильские «анклавы». Сообщение с соседним арабским государством Иордания (согласно
картам, имеющим общую границу с Западным берегом) возможно только через израильские КПП.
Основные дороги контролируются властями Израиля. Проезд через территорию автономии транзитом
(например, из Иерусалима к берегу Мёртвого моря) — свободный, документы не проверяются.
В отличие от Сектора Газа, который считается опасной территорией, и в который
нет свободного доступа, «анклавы» на Западном берегу (по крайней мере Вифлеем и
Иерихон) относительно безопасны, их можно посещать. При въезде и выезде из них
необходимо предъявить паспорт и вещи на досмотр.
В Израиле нет официальной позиции относительного того, являются ли эти территории
частью страны или нет. Это больше всего удивляло. По личному мнению, лучшим решением
было бы официальное объявление Западного берега неотъемлемой частью Израиля (с существованием
в нём автономии в рамках единой страны, подобной республикам в составе России). В Израиле,
хотя и обозначают территорию Западного берега и даже неконтролируемого Сектора Газа как часть
государства, насколько я понял, официально присоединять Западный Берег не желают, чтобы не
выдавать местным жителям израильское гражданство и не менять тем самым этнический состав
страны в пользу арабов.
Мёртвое море.
http://sbchf.users.p...40/88433555.jpg
Билет для проезда на автобусе по маршруту Массада — Беэр-Шева.
Последним городом, осмотренным в Израиле перед вылетом из Тель-Авива, стал город
Беэр-Шева — один из наиболее «русских» в Израиле. Город менее туристический, чем
многие другие, поэтому ночлег здесь оказался лучшим по соотношению цены и качества —
150 шекелей (около 1200 рублей) за двухместный номер со всеми удобствами.
Гостиница «Eshel» в Беэр-Шеве (улица Histadrut, 56).
http://sbchf.users.p...40/88433572.jpg
Улица в Беэр-Шеве.
http://sbchf.users.p...40/88433579.jpg
В Беэр-Шеве действуют два вокзала: Be’er Sheva Merkaz (Беэр-Шева-Центральная) — тупиковый
вокзал в центре города, является конечным пунктом для всех поездов, следующих со стороны
Тель-Авива, и Be’er Sheva Tsafon — University (Беэр-Шева-Cеверная — Университет) на
северной окраине города.
Тупиковый вокзал Be’er Sheva Merkaz (Беэр-Шева-Центральная). Вид из города.
http://sbchf.users.p...40/88433573.jpg
В будущем, когда будет построена линия на Эйлат, вокзал Беэр-Шева-Cеверная — Университет
станет транзитным для поездов, следующих по направлению Тель-Авив — Эйлат. Пока что
здесь совершают короткую остановку поезда, следующие по направлению Тель-Авив -
Беэр-Шева-Центральная, и отправляется «челнок» Беэр-Шева — Димона (дизель-поезд IC-3).
Пассажирское движение на участке Беэр-Шева — Димона было возобновлено после длительного
перерыва в 2005 году ( http://en.wikipedia....Railway_Station ).
Отправление на Димону согласовано с прибытием поездов со стороны Тель-Авива.
Здесь впервые пришлось столкнуться с опозданием поезда (это связано с ведущейся
на линии реконструкцией). Поезд на Димону отправился на 20 минут позже расписания,
ожидая опаздывающий поезд из Тель-Авива.
Вид из кабины поезда, курсирующего в сообщении Беэр-Шева-Северная — Димона.
http://sbchf.users.p...40/88433574.jpg
Удивительно, но несмотря на строжайшие меры безопасности на железной дороге, поезд
некоторое время стоял у платформы при отсутствии машиниста с работающим дизелем
и открытыми дверями кабины…
Вокзал на станции Димона. Это самая южная точка пассажирского железнодорожного сообщения в Израиле.
http://sbchf.users.p...40/88433575.jpg
Вокзал на станции Димона. Вид со стороны путей.
http://sbchf.users.p...40/88433576.jpg
На станции Димона находится локомотивное депо. К востоку от станции пролегают две
тупиковые линии без пассажирского движения: к фабрикам фосфатов Цафит и Хар-Цин.
Линия на Хар-Цин в перспективе должна быть продлена до Эйлата. Если это осуществится,
на ней будет возобновлено пассажирское движение.
…В заключение хотелось бы сказать, что несмотря на все свои специфические особенности,
страна понравилась. Хотелось бы надеяться, что инцидент с задержанием за фотосъёмку железных
дорог не привёл к занесению в «чёрный список» невъездных, и когда-нибудь сюда удастся вернуться.
#8
Отправлено 01 июня 2013 - 12:17
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей