Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Шесть поездов России
#1
Отправлено 05 марта 2010 - 03:57
Летом газета выпускает ежедневное приложение с играми, комиксами, и так называемые "летними сериями", продолжение одной темы на неделе или на все лето. Предлагал я такую тему - 6 поездов России, по одному с понедельника на субботу. Главная затея - показать Россию в своем разнообразности железнодорожным путем.
Пока у меня такие идеи :
1. Сапсан - Россия вставающая с колени )
2. Москва-Петушки - другая Россия
3. Алапаевская узкоколейка и ее "пионерки" - глубинка
4. Полярная стрела - тут про север естественно, но и прошлое той дороги, зеки итд...
Вот и осталось выбрать два поезда. Есть конечно какие-то идеи но может у вас будут по-лучше... Что предлагаете ? Я думал Москва-Грозный но в газете вроде уже писали про него. Транссиб принципиально не рассматривается. Ищу на основном в европейской части России, ибо все написать надо до июня и я не планирую быть в Сибири до этого. По этой же самой причине не успею на поезда в Крым - хотя можно договориться с начальством, так что, скажите на каких именно лучше посмотреть.
#2
Отправлено 05 марта 2010 - 11:27
международная электричка какая-нибудь... (тут где-то рядом было живописание этого процесса)
#3
Отправлено 05 марта 2010 - 16:23
Белгород-Харьковмеждународная электричка какая-нибудь... (тут где-то рядом было живописание этого процесса)
#4
Отправлено 05 марта 2010 - 16:41
А так ещё можно вспомнить Вохтога - Солигалич - Никольск (поезд по ведомственной ж.д.). Или рельсовый автобус "Голутвин - Озёры" (с одной стороны поезд, а с другой - фактически всего один вагон).
Вот раньше был хороший поезд "Москва - Санкт-Петербург", идущий сутки по савёловскому ходу. Но увы, уж лет 10 как нет его.
#5
Отправлено 05 марта 2010 - 17:14
Да, электричка того стоит!Белгород-Харьков
#6
Отправлено 05 марта 2010 - 20:22
Сапсан я бы не приплетал сюда, бо это не вставание с колен, а падение на лопатки, или другими словами, нокдаун. Хотя, если встанет вопрос о главном ходе ОЖД, то кроме как на сапсане его в светлое время суток и не проехать - всё поотменяли
Москва - Петушки во время, когда едут петушинские работяги - это не другая, а дикая Россия. Камеру точно разобьют - ничего показать не сможете, туда даже менты не суются без надобности. А во время, когда едут московские дачники - ничего особенного.
Алапаевская узкоколейка - пожалуй, да. Хотя, пионерки можно и ближе найти.
Печорская ж.д. - пожалуй, да.
Помимо этого - наверно БАМ. По крайней мере, западный, от Лены до Тынды.
Также хорош Южсиб Новокузнецк - Абакан - Тайшет (хотя, полная дорога - Уфа - Магнитогорск - Тобол - Астана - Павлодар - Барнаул - Новокузнецк - Абакан - тайшет, но там некислый кусок по Казахстану)
Сахалин (Южно-Сахалинск - Ноглики) - японская колея, ещё оставшийся японский подвижной состав.
Ну и можно ту же рекламируемую Вульвовым Бологое-Полоцкую ж.д. (Бологое - Осташков - Великие Луки - Невель и далее по Белоруссии: Полоцк - Молодечно - Лида - Гродно).
#7
Отправлено 05 марта 2010 - 21:03
#8
Отправлено 08 марта 2010 - 13:37
По Кругобайкальской железной дороге реже чем раз в сутки ходит такой поезд - мотаня. Состоит он из трех вагонов - два пассажирских купе и один грузовой.
Раньше этот отрезок быль частью Транссибирского пути, потом главный путь проложили в другом месте, а здешняя дорога осталась для соединения местных деревушек и туристам на потеху.
В поезде нет электричества, поэтому когда темнеет приходится пользоваться фонариком, а кипяток, если надо, раздают в термосах.
Мотаня идет очень медленно, примерно 90км своего маршрута поезд проходит более чем за 7 часов. Но зато в пути можно любоваться видами Байкала, да и стоит проезд весьма условную сумму.
Сочетание и поезда весьма специфического, и красоты вокруг, да и идет не долго, а стоит вообще символически.
Правда придется до Иркутска добираться, но тут можно ловить распродажи - до июня думаю одна-две да проскочит.
Если ехать весной\летом, то можно вдобавок прокатиться в грузовом вагоне - будет совсем экзотика для французского читателя
UPD: А! Еще в Иркутске есть детская железная дорога! Не уверен что она работает зимой, но в теплый сезон очень даже забавно и интересно выглядит.
Сообщение отредактировал AzVerin: 08 марта 2010 - 13:38
#9
Отправлено 08 марта 2010 - 19:08
О, кстати, Детские Железные Дороги - тема интересная, к тому же появились они на территории СССР (в Тбилиси - первая в мире). И, кроме России и стран СНГ, существуют лишь в некоторых странах бывшего соцлагеря. К тому же по этой теме есть возможность территориального выбора: в Европейской части России, насколько помню, около десятка ДЖД.UPD: А! Еще в Иркутске есть детская железная дорога! Не уверен что она работает зимой, но в теплый сезон очень даже забавно и интересно выглядит.
#10
Отправлено 12 марта 2010 - 04:03
поезд мама-папа (одесса-ростов)
международная электричка какая-нибудь... (тут где-то рядом было живописание этого процесса)
Мама-папа ? Что за пара такая ?
Про Харьков-Белгород уже написал, правда, про маршрутку а не электричку, но тем не менее не подходит.
А так ещё можно вспомнить Вохтога - Солигалич - Никольск (поезд по ведомственной ж.д.). Или рельсовый автобус "Голутвин - Озёры" (с одной стороны поезд, а с другой - фактически всего один вагон).
Где эти поезда ? А что в них особенного ?
Москва - Петушки во время, когда едут петушинские работяги - это не другая, а дикая Россия. Камеру точно разобьют - ничего показать не сможете, туда даже менты не суются без надобности. А во время, когда едут московские дачники - ничего особенного.
Ну, то, что менты туда не суются, не значит, что камеру разобьют. Есть другие подходы. Или там тигры и медведи держат ?
БАМ, Круглобайкалка, Сахалин, это пока слишком далеко. А детская ЖД - это классная идея. Они все интересные или выбрать надо поосторожнее (в европейской части) ?
#11
Отправлено 12 марта 2010 - 05:21
Все стороны широкой русской души раскрываются в этом поезде: здесь и драки, и русское застолье, сопровождающиеся пропиванием всех денег везущихся с собой, и разговоры про уважение и не уважение, и выкидывание друг друга с поезда. Вахтовик, едущий на север, - уникальный объект для изучения, особенно для иностранного корреспондента. Вот где настоящий экстрим.
Конечно, все это мероприятие не безопасно – могут выкинуть с поезда именно вас. А вот обратный поезд менее интересен – мужики едут уставшие, без домашних харчей и заготовленного самогона. В 90-ых, когда еще не было пластиковых карточек, в поезде регулярно происходили грабежи, кражи и азартные карточные игры с "наперсточным уклоном".
Ездил на этом лет 7 назад, может с тех пор все изменилось, что было бы очень странно.
Сообщение отредактировал dakdem_stoper: 12 марта 2010 - 05:24
#12
Отправлено 12 марта 2010 - 05:49
#13
Отправлено 12 марта 2010 - 07:59
Мама-папа ? Что за пара такая ?
это дополнительные названия городов - Ростов-папа и Одесса-мама, связано с криминал. элементами, для которых эти города являются "родными"
#14
Отправлено 12 марта 2010 - 12:58
Согласен, это лучший ресурс по детским ж\д. Manu, если заинтересуешься этой тематикой, тоже очень советую этот сайт - очень много полезной и нужной информации.http://www.dzd-ussr.ru вот информативный иллюстрированный сайт по детским ж\д
#15
Отправлено 12 марта 2010 - 13:57
это дополнительные названия городов - Ростов-папа и Одесса-мама, связано с криминал. элементами, для которых эти города являются "родными"
Вот только поезд прямой уже лет 15 как не ходит.
Где эти поезда ? А что в них особенного ?
Граница Костромской и Вологодской области. Самая протяженная ведомственная (не РЖДшная) линия в Европейской части СССР. Особенного ничего (простой человек разницы и не почуствует), разве что всё раздолбанное донельзя.
Сообщение отредактировал IgLa: 12 марта 2010 - 13:57
#16
Отправлено 27 января 2011 - 11:00
Спасибо за публикации - нечасто железные дороги России упоминаются в зарубежных СМИ!
Вот все статьи (для тех, кто знает французский):
http://www.liberatio...-fleche-polaire «Следуя «Полярной стрелой» (Поездка на поезде «Полярная стрела» Москва — Лабытнанги)
http://www.liberatio...de-la-mer-noire «К черноморскому солнцу» (Поездка из Москвы в Севастополь)
http://www.liberatio...rse-aux-lievres «Заячий» забег» (О пригородных поездах участка Москва — Петушки)
http://www.liberatio...fants-cheminots «Дети-железнодорожники» (Об Уфимской детской железной дороге)
http://www.liberatio...du-faucon-russe «На борту «Русского Сокола» (О поездах «Сапсан» Москва — Санкт-Петербург и связанных с ними неудобствах)
Одну из них перевёл: http://sbchf.narod.r...liberation.html
Всё же по Алапаевской УЖД, на мой взгляд, «краски сгущены»...
Для будущих публикаций можете воспользоваться моим материалом об УЖД на французском: http://sbchf.narod.ru/voieetr.html
Сообщение отредактировал bs.: 27 января 2011 - 11:03
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей