Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Отказ в авиаперевозке из-за отсутствия визы, получаемой на границе.


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 10

#1 fennia

fennia

    Старожил

  • Путешественник
  • 662 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 05 марта 2010 - 14:05

Несколько дней назад я получила письмо из Хоспиталити от двух ребята из Ижевска. Они собрались в отпуск в Сирию.
И решили поехать венгерской компанией "Малев", бедные.
Что из этого получилось, читайте ниже.
Ребята сказали, что пытаются судиться, а пока ищут вписку по любым знакомым и незнакомым в Москве, для продолжения общения с этой замечательной компанией:

http://www.travel.ru.../03/177783.html


Malev отказалась везти в Сирию российских туристов без заранее оформленной визы

Пассажиры Malev Сирию пока не увидели. // Travel.ru
03 марта 2010, 09:30

С серьезными проблемами столкнулись несколько российских туристов, пытавшихся улететь из Москвы в Дамаск рейсами венгерской авиакомпании Malev транзитом через Будапешт. Представитель авиакомпании в Москве отказался посадить их на будапештский рейс, мотивировав это отсутствием сирийской визы, которую российские туристы обычно получают по прибытии в Дамаск. Авиакомпания потребовала письмо из сирийского консульства о том, что данным туристам будет выдана виза по прибытии, или распечатку заранее заказанной визы с некоего специального визового сайта (такого сайта у Сирии на самом деле нет). Как рассказали туристы, получить у представителя Malev письменный отказ в посадке на рейс также оказалось невозможным, и им пришлось самим составлять подобный документ и заверять его с помощью милиции, сообщает соб. корр. Travel.ru.

Письмо из консульства Сирии о том, что граждане России могут получать визу на границе, не произвело на авиакомпанию впечатления. При этом в справочной системе Timatic, которой авиакомпании обычно руководствуются при проверке документов, указание о выдаче виз на границе есть. Тем не менее попытки туристов и туроператора решить проблему, включая двухдневные переговоры с руководителем российского представительства Malev Еленой Глазуновой, пока не привели ни к какому результату. Не устроило Malev и предложение туристов подписать обязательство по оплате расходов по обратному перелету в случае отказа в выдаче визы на границе.

- IMHO: Страшная авиакомпания. Удивительно, что еще не банкрот.

Интересно, чем же дело закончится.

#2 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 05 марта 2010 - 14:09

Я об этом вопиющем случае :angry: вчера написал, в другой теме: http://www.bpclub.ru...ndpost&p=251887

#3 Аскет

Аскет

    Блестящая плешь

  • Модератор
  • 5 398 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 05 марта 2010 - 14:30

Я думаю, что ничем не закончится. А по-хорошему надо смотреть документы и судиться.

Ну а вообще надо задействовать механизмы защиты прав потребителей и, в идеале, добиваться запрета отказывать в перевозке по такому основанию или, как минимум возложения на все авиакомпании обязанности ещё до оплаты билета предупреждать о своей политике в отношении виз, чтобы пассажир сразу мог оценить все плюсы и минусы приобретения билета у данной авиакомпании.


Но я не исключаю, что у них где-нибудь это написано мелким шрифтом. В таком случае с них взятки гладки, скорее всего.

В любом случае это не первая подобная ситуация. По-моему, даже у нас на форуме такое проскакивало. Поэтому при покупке билета в страну, где визу можно получать на границе, надо уточнять у представителя авиакомпании, разрешат ли они вылет без визы. Уточнять желательно в письменном виде.

#4 mihtiander

mihtiander

    Новичок на форуме

  • Путешественник
  • 20 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск

Отправлено 05 марта 2010 - 20:00

При личной беседе меня поразило вот что:
Директор российского представительства а/к Малев Елена Глазунова: «Сотрудники нашей компании в аэропорту подчиняются своим инструкциям, от меня не зависящим», «вопрос для меня новый, для его разрешения недостаточно информации».

Посоветовала подождать 30 дней, которые по их правилам отводятся на рассмотрение претензии.
Поскольку поездка долго готовилась и специально под нее было куплено некоторое оборудование, то не лететь мы не могли и были вынуждены купить тур до Египта. Теперь поплывем на пароме. Опять же затраты времени и денег, которые превышают стоимость сгоревших билетов уже в разы.

Сообщение отредактировал mihtiander: 05 марта 2010 - 20:00


#5 Идущий

Идущий

    дорогу осилит Идущий

  • Путешественник
  • 5 455 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 марта 2010 - 20:44

Блин, нет слов!
Ну я бы уже из принципа стал судиться. Приложил бы все усилия чтоб порвать их как Тузик грелку.
И что то я сильно сомневаюсь что "сотрудники в аэропорту не подчиняются директору представительства авиакомпании". А на хрена же тогда такое представительство нужно, от которого ничего не зависит?

#6 Аскет

Аскет

    Блестящая плешь

  • Модератор
  • 5 398 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 06 марта 2010 - 00:32

При личной беседе меня поразило вот что:
Директор российского представительства а/к Малев Елена Глазунова: «Сотрудники нашей компании в аэропорту подчиняются своим инструкциям, от меня не зависящим»,

Я думаю, речь идёт о том, что сотрудники в аэропорту действуют на основании инструкций, разработанных в штаб-квартире. Не знаю, где она у них, в Будапеште, наверное. Если так, то это совершенно нормально, такие инструкции директор представительства действительно менять не может и не должен. Её задача, скорее всего, подбирать персонал, обеспечивать его владение теми самыми инструкциями, общаться с клиентами и так далее.

«вопрос для меня новый, для его разрешения недостаточно информации».

Плохо, не к чести Malev’a, но не криминал.

Посоветовала подождать 30 дней, которые по их правилам отводятся на рассмотрение претензии.
Поскольку поездка долго готовилась и специально под нее было куплено некоторое оборудование, то не лететь мы не могли и были вынуждены купить тур до Египта. Теперь поплывем на пароме. Опять же затраты времени и денег, которые превышают стоимость сгоревших билетов уже в разы.

Если будете жаловаться, судиться, то я бы посоветовал подробно фиксировать все понесённые затраты. Моральный ущерб у нас пока не научились возмещать, а на возмещение материального можно рассчитывать. Но в разумных пределах, естественно.

#7 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 06 марта 2010 - 00:43

mihtiander: Миша, если серьёзно соберёшься судиться с Малевом, советую связаться с форумчанином Ait'ом - он на судах с различными авиакомпаниями целую свору собак съел. ;) И ни одного дела (насколько мне известно) ещё не проиграл. B)

#8 Vminaev

Vminaev

    Умудренный

  • Путешественник
  • 178 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 06 марта 2010 - 19:28

А были ли подобные случаи с другими компаниями? Чем закончилось? Просто хочу понять насколько часто такое быает и как себя обезопасить.
Спасибо

#9 Аскет

Аскет

    Блестящая плешь

  • Модератор
  • 5 398 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 06 марта 2010 - 20:48

Пятью сообщениями выше. Бывало. Заканчивалось по-всякому. Выясняйте политику авиакомпании заранее.

#10 K.Shulov AKA DJK

K.Shulov AKA DJK

    Седая борода

  • Мастер
  • 2 224 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:затерян между материками

Отправлено 28 марта 2010 - 07:32

Вопрос-то, кстати, весьма серьезный.

Меня удивляет то, что до сих пор нет какой-либо инструкции, по поводу того, как строить авиакомпании, которые не дают улететь соблюдающим все правила туристам. Пока что ничего лучше ЖЖ Ait'a AKA puerrtto

http://puerrtto.livejournal.com/

я в этом отношении не знаю.

Надо устроить разбор имеющихся законодательных актов (особенно международных) на эту тему, чтобы выявить, в каких случаях авиакомпания ОБЯЗАНА оказать услуги по осуществлению перелета. И что может сделать турист в противовес авиакомпании, не посадившей его на рейс. В визовом отношении, конечно. А то, так мы скоро и вовсе летать перестанем.

То тут, то там слышно, что кого-то куда-то не сажают - то в Новосибе при транзите через Китай без визы компания S7 всех посылает, то Malev, то Аэрофлот, то еще кто-нибудь.

Покупая билет в интернете, мы должны быть уверены в том, что перелет удастся совершить.
Предлагаю активно поучаствовать в дискуссии.

#11 Ait

Ait

    Умудренный

  • Путешественник
  • 304 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 02 апреля 2010 - 23:06

Мне думается, что подавать в суд необходимо при любом раскладе. Даже если мы гипотетически допустим, что Malev примет решение вернуть стоимость билетов, устроит ли это ребят? Вряд ли. Во-первых билеты куплены по акции, и сумма будет ничтожная, не дающая возможность повторно отправиться в Сирию. Во-вторых им уже нанесен фактический материальный вред из-за необходимости ехать альтернативным путем через Египет. Но вернуть деньги за билет это тот самый максимум, на который способен пойти Malev в самом лучшем случае. И то, не факт.

Меня нередко критиковали, что не люблю вести долгих переговоров и тороплюсь обратиться в суд. Но как показывает наработанная практика - переговоры редко ведут к приемлемому для обеих сторон досудебному решению. В контексте общения с отделами претензий авиакомпаний вывод однозначен - только суд. И это не только мое мнение, но и ряда моих знакомых юристов, представлявших интересы ряда авиакомпаний в России. Как раз в таких вот судах с пассажирами. Дело в том, что у любой авиакомпании на судебную защиту выделен годовой бюджет. Зато на досудебное решение спора не выделяется практически ничего. Упомянутая в суе Елена Глазунова из Малева и рада бы договориться полюбовно, но не имеет таких полномочий, ведь выплата денежных средств из кассы авиакомпании действительно идет через Будапешт. Она не вправе принимать таких решений самовольно. А в Будапеште глубоко плевать на ребят и на их проблемы. У них бюджет на суды, плюс еще и покрываемый страховкой.

Похожий случай был у меня с British Airways, когда меня отказались сажать на рейс на Кубу. Никакие переговоры не помогли. Меня футболили от одного менеджера к другому, просили писать претензию, затем просили переслать им мои билеты(?), затем и вовсе пропали со связи. Думаю, что ребят ждут примерно тоже самое. Так что терять время не нужно. Суд. И точка. Ибо решения судов они исполняют достаточно быстро, а вот затянув время с переговорами, можно потерять остроту ситуации.

Как совершенно верно заметил выше коллега Аскет, российские суды пока не умеют взыскивать моральный вред. Примеры с несколькими тысячами рублей я не считаю достойными компенсациями. Так что упор на фактический вред. И как можно больше документов. Не забудьте документы перевести на русский и заверить перевод нотариально. Да простят меня высшие силы, но скажу, что если не хватает каких-то критических документов - можно их "нарисовать". Нотариусы имеют привычку заверять все что угодно, не читая и не вдумываясь. Например, в свое время я по глупости послал в отдел претензий Бритиша свой билет (как те просили). Затем те заявили, что его не получали, хотя это ложь, и они расписались на квитке уведомления. Для суда я билет подделал как электронный, взятый с Virtually There. Точно так же обошелся с утерянной квитанцией из нью-йоркского отеля. Еще и нолик добавил. Мне кажется, что со сволочами все средства хороши.

Важно помнить, что вне зависимости от исхода суда - вы все равно ничего не платите ответчику. Даже если проиграете. В российском судопроизводстве много минусов. Но есть и плюсы - бардак. В Штатах, к примеру, проигравшая сторона всегда платит выигравшей. В России, судясь с фирмой, вы практически ничем не рискуете. Разве что потерять несколько сот рублей за подачу иска. Фирма же никак себе эти разбирательства не компенсирует. Даже если суд признает ваши требования не легитимными.

Сообщение отредактировал Ait: 02 апреля 2010 - 23:08






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей