В купе нас ждал приятный сюприз. С нами ехало двое парней туда же куда и мы, но пешком. Время с нии прошло весело и незаметно, к тому же мы которыми я всю дорогу трендкл на аглийском. Поприбытию мы всей дружной компанией отпавились в кто отель, кто в хостел. Словаки пригласили нас в хостел. Мы подумали что иностранцы плохого не ыбирут и пошли таки за нми - вместе веселее.
Поискав хостел,мы пришли к какойто подъездной двери с кнопокой звонка. Тогда я первый раз узнал что такое хостел. С великами ролем не возникло, но я зашел в номер и обалдел. Там кто на полу, кто на диване кто на двухэтажной кровати, рыли люди. Я спрсил чт это такое , мне ответили хостел, а что такое ?я немедленнопопрился на диван вхолле, остальные пошли сать вобщу кучу.
2. Иркутск - Б. Голоустиное. День 1.
Проснулся я от того, что кто то ходил и разговаривал, причем толко по англйски. Я вспомнил где я, и офигел еще раз - вокруг были одни ностранцы. Неужели у них так мало денег, что они все сюда пришли ? Пошел кушать, встретил товарищей словаков. Намутил еду и чай. Тут ко мне примоталась "адмнистраторша" что я не снимаю обувь. Потм последвали многокртные вопросы, почему ятак делаю и так далее.
Выехали мы, да пдивились схожести Иркутска с Москвой - куча машин и серые унылые постройки. Мы остановились купить продукты, я пошел за покупками, сан осталссторожить. Расплачиваясь, я заметил что к сане ктото пристал. Быстро схватил продукты и пошел разбиться. У сани тняли перчатки, взаен их просил деньги. Я дал 150 р, и гопники отстали.
Мы двинулись дальше. Плыл прекрасный асфальт. Летели быстро и непринужденно. Кончилось это удовольствие щебенкой, которая отбирл все силы. Проезжающие машины поднимали такое облако пыли что было плохо видно и нечем дышать. Вскоре кожа покрылась слоем пыли и ехать стло абсолютно не в кайф. Проехав 65 км, мы не решились преодолеть полъем на 1 км. Нашли место и легли спать. По местному времени было 10 вечера. По московскому было 5. Час я пытался уснуть, темнота кое как сделала свое дело и дрема свалилась на меня. Но скоро я опять проснулся и уснул уже по московскому - в 4 ночи местного. Проснулись мы в час дня и были тому не слишком удивлены. День прошел быстро: приготовили поесть, чуть чуть почитали и спать легли. Весь день шел дождь.
3. Иркутск - Б. Голоустиное. День 2.
Просыпание было очень мучительным: заснули мы опять почти по привычному, а проснулись по местному в 10, то есть в 5 по московскому. Организм хитро 2 раза подсовывал сны о том, что я встал и собираюсь, но я раскрывал его замыслы и пытался проснуться.
По прежнему шел дождь. Сидеть и ждать пока он кончится не было смысла. Облачились в дождевики и пошли на подъем на километровую гору. Шли часа полтора. Наверху появилась связь и я пытался поговорить с близкими. Ничего не было слышно, смски не отправлялись. Замерзнув, двинули дальше на 14 километровый по длине спуск. Дождь пошел в полную силу, быстро промокли штаны и "непромокаемые" кроссовки. Неслись с пол часа под 40 км/ч под ливнем и ледяным от влажности ветром. Дождевик спасал от дождя, но было жутко холодно, пальцы почти не работали, с трудом нажимая на тормоза. Дорогу немного развезло и заднее колесо все время пыталось свернуть с пути истинного на сыпучих камешках. Это была истинная жесть !
В конце спуска нас ждало село М.Голоустиное. Мы принялись искать тепло и крышу. Вскоре мы были в гостинице по 150 р с человека и сушили себя и велики. По дороге в магазин я выяснил что дорога через Берендеевку сильно разбита и в сухую погоду там проехать только на вездеходе. После дождя дорогу развезло и грязи стало по колено, да и реки разлились. Выход был очевиден: ехать до Б.Голоустиного и пытаться добраться до Ольхона по воде.
Вечером вкушали посланую нам пищу и думали кому вознести хвалу за ночлег и еду.
4. Иркутск - Б. Голоустиное. День 3.
Вопреки гисметео дождя днем не было и проснуться нам удалось аж в 11, но с неменьшими муками.
Дорога была уже вполне приличная и катилось не так уж тяжело.
Вскоре последовал подъем. Минут 20 мы шли вверх и в конце поняли зачем мы мучались на гравии и мерзли под дождем.
Спуск, раскрывшийся нашему взору поражал взгляд. Впрочем лучше смотрите фото и видео...
Все 30 км до села были одним большим спуском, пускай и под небольшим углом ! Пролетелись они на ура всего за час ! Вот это было истинное удовольствие нестись по прекраснейшим пейзажам и ловить кайф от скорости и красоты !
У самого села нам открылись горные луга зеленой идеально ровной травы, не хуже Новой Зеландии.
Вот мы наконец и увидили байкал: Темного цвета, от него веяло холодом и ветром, а горы вокруг поражали воображение ! Мы выяснили где пристань и скоро разговаривали с владельцами единственного обитаемого баркаса. По их словам выходило, что по воде выбираться очень дорого. Они запросили 25 тысяч за 200 км до острова. Одно мы решили точно: нам надо искать жилье и шашли мы его за 300 р с носа. Часа два мы носились на легке по селу и выяснили вот что: лодка будет стоить 10 тысяч минимум и лучше нам вернуться обратно в Иркутск, а там на автобусе до Ольхона. Нашли таксиста микроавтобуса и договорились с ним на пол восьмого отвезти нас за 400 р.
Пол вечера сидели в кафе и потягивали чай...
5. Хужир - мыс Хобой.
Добравшись на маршрутке до Ольхона, мы день отдыхали в палатке на пляже близ скалы шаманки.
Сейчас нас ждала дорога на север острова - мыс Хобой.
Завтракая в Хужире в кафе, заметили 2х велобайкеров с Иркутска с двумя здоровыми пешими рюкзаками. Они двигались в ту же сторону и мы присоединились к ним. Впрочем через 7 км, в селе Харанцы, они нас покинули. Перед нами простирались великолепные зеленые поля, а слева был пролив Малое море Байкала.
За ним в небольшой дымке виднелись горы и крутые обрывы. Внутри просыпался дух путешествия, так красивы эти места.
Крутые спуски и затяжные подъемы прибавляли удовольствия и проходились относительно легко.
Счастье длилось до окрестностей села Песчаное, что на половине пути до мыса. По пути мы нагнали двух девушек на велах и продолжили путь с ними. Название села себя оправдало: под нами было сантиметров десять песка, колеса зарывались в него и вел вместе с грузом приходилось тащить на себе где то с километр. Село стоит на берегу, потому я полез купаться в 10-градусную воду. Впрочем больше 5 секунд просидеть в ней по шею не выходило: тело начинало конкретно замерзать.
Девушки остались загорать, а нас ждал подъем все по тому же песку. Его мы кое как преодолели, за ним следовала дорожка поплотнее по лесу, но опять же по песку и постоянно вверх.
4 километра такого издевательства вынули из нас все силы и 1 час времени.
Открывшиеся нам поля чисто зеленой травы поражали воображение своим простором и красотой !
Далеко за горизонт уходила грунтовка, навевая образы бесконечного путешествия.
Удовольствие катания по этим прекрасным местам омрачало почти полное отсутствие сил. Подъемы давались с трудом, но еще терпимо. На одном спуске мы с разгона проскочили табличку "Молочные продукты". От таблички справа уходила дорога к ферме. С высоты холма был виден длинный забор, жилой дом и кучка сараев посреди зеленого поля короткой травы. Завернув туда, познакомились с хозяйкой и ее хозяйством.
Около дома стояла панель солнечной батареи и дизельный генератор, козы да коровы сам по себе гуляли на поле. Пока покупали молоко и творог, хозяйка рассказывала о туристах и о том как живут. Говорит связью проблем нет, есть мобильник и спутниковый телефон ! Жаловалась что ветряк год назад сорвало сильным порывом ветра, так что приходится довольствоваться солнечной батареей. Электричества к ним не подведено.
Сообщение отредактировал Garry: 31 марта 2010 - 18:41