Не торопясь, но от маршрута особо не отклоняясь.
Прилет в Каракас, улетание из Буэнос-Айреса (в Каракас, ибо билет был Москва-Каракас-Москва)
Сроки были такие:
22-28 сент Венесуэла
28 сент - 6 окт Колумбия
6 окт- 13 окт Эквадор
13 окт - 3 нояб Перу
3-14 нояб Боливия
14-21 нояб Аргентина
21-28 нояб Чили
28 нояб - 2 дек Аргентина
2 дек приб в г.Ушуайя (Огненная земля)
21 дек улет из Буэнос-Айреса
Диагноз:
если все время тупо ехать (автостопом + автобусами), то за два месяца проехать можно, но не рекомендуется, так как очень впритык. У меня было 3 месяца, я не особо торопился, кое-где зависал, и за 2,5 месяца уложился)
Сей маршрут мы проехали параллельно с моим напарником Артемом aka Мастер Жизни (вместе стопили только в Венесуэле, частично в Перу и встречались на Огненной Земле). В 2008 году мы познакомились с ним в Якутии, когда ехали с pantera_50rus автостопом в Магадан.
Disclaimer: сие описание не является предложением повторить вышеописанное.
Необходимо четко понимать, где можно ездить автостопом в странах Латинской Америки, а где категорически не рекомендуется по соображениями безопасности. Автор не несет ответственности за использование данной информации.
В Латинской Америке к тому времени я уже бывал дважды:
1) в 2008 году проехали автостопом с Машей Квашонкой и компанией Гватемала-Гондурас-Сальвадор-Никарагуа- Коста-Рика
2) в марте-апреле 2009 года, мы с pantera_50rus, сразу после отмены виз по одной из первых распродаж Люфтганзы объехали автостопом* за 25 дней большую часть Венесуэлы, о чем, правда, я так и не поведал миру пока)
*большей частью автостопом
Итак, к делу:
Общие концепции автостопа в Латинской Америке.
Автостоп в ЛА есть.
Если им правильно пользоваться, то поездки с ветерком в кузовах джипов вдоль зарослей бананов под латиноамериканскую
музыку, переезды на открытых платформах через перевалы на старинных американских грузовиках и обеды в обществе
колоритных дальнобойщиков окажут на вас своё положительное воздействие
![:)](http://www.bpclub.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
Однако как нигде более в мире (за исключением, наверное, диких стран Африки) требуется повышенная осторожность, и
способность порой отказаться от передвижения автостопом в связи с рядом факторов.
Передвигаться автостопом или нет есть свободный выбор каждого, и каждый несет сам ответственность за свой выбор.
Как правило, автостоп в ЛА носит бесплатный характер, но в бедных странах (Гватемала, Боливия, Перу) изредка имеет
место автостоп за деньги. Если сомневаетесь, спросите, но иногда стоит и заплатить.
Качество автостопа сильно отличается от страны к стране, а также от одного района страны к другому.
Самый чудесный автостоп во всех странах - в горах в сельской местности. Да и самый красивый и душевный...
![:)](http://www.bpclub.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
Качество автостопа (По моему мнению):
Гватемала - очень хорошо (много деревенских машин, все понимают тему, простые ибо бедные люди. Фуры берут четверых)
Гондурас - очень хорошо (почти the best, то же самое)
Сальвадор - хорошо (мы были мало, страна измучена гражданской войной, люди осторожны, но готовы помочь)
Никарагуа - хорошо (мы были мало, распространен таксизм)
Коста-Рика - хорошо (страна побогаче, запрещена езда в кузовах, но в сельской местности ездят)
Венесуэла - средне (на побережье и в р-не Каракаса - очень плохо и страшно. В горах хорошо)
Колумбия - плохо (самые чудесные люди в ЛА, но автостоп везде плох. Считается, что так ездят наркокурьеры)
Эквадор - хорошо (расслабленный хороший стоп, но автобусы дешевые)
Перу - плохо (на побережье - уныло и опасно, я не стопил, но люди ездили. В горах средне. В районе оз.Титикака -
почти никак из-за отсутствия транспорта, кроме маршруток и такси)
Боливия - плохо (просто мало машин, есть деньгопросы, но я ездил по неосновным дорогам).
Аргентина - средне (в центре - плохо, на периферии лучше, в основном дальнобойщики, да и то так себе)
Чили - хорошо (приятный автостоп везде от Сантьяго вниз)
Желательно путешествовать автостопом в ЛА не менее, чем вдвоем.
Причем, кое-где даже два парня с большими рюкзаками путешествуют автостопом нормально.
Мы с Мастером Жизни проехали так почти от Каракаса до Колумбии, причем не только в отрытых кузовах, но и в легковых машинах... Но в Колумбии и одному-то уехать проблема...
Девушкам в одиночку путешествовать автостопом крайне не рекомендую.
В местностях, где большая часть автостопа происходит в открытых кузовах, можно ездить стопом вмногером.
В бедных странах Центральной Америки мы, например, две недели ездили вчетвером (!) без проблем, в том числе на фурах, однако кое-где в Аргентине и один я стоял часами в хорошем месте...
Часто автостоп происходит в открытых кузовах джипов, грузовиков, а также иногда на открытых платформах без бортов.
Даже если на улице +30, имейте поблизости курточку - на скорости чувствуется ветерок, а в горах можно заехать выше и жутко замерзнуть там.
Города - гораздо более проблемное место в ЛА, чем в России. Окраинные районы городов (как в Каракасе, Лиме и еще много где) представляют собой нагромождения кирпично-бетонных домиков трущобного типа, где народ по вечерам любит пострелять друг в друга. Не стоит соваться в такие районы! В Каракасе они есть, например, совсем близко от центра.По карте такие вещи не понятны. Рекомендую выезжать из любого крупного города на автобусе. Причем смотрите, чтобы он Вас не завез в другой город, откуда придется тоже выбираться
![:)](http://www.bpclub.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
Некоторые автостопщики выезжают из городов в ЛА на такси... В небольшом городе, если трасса проходит через город, можно стопить прямо на улице (если окружающие районы внушают доверие)
Возможен ситистоп, только осторожно! Опасно оказаться в периферийном трущобном районе.