Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


- - - - -

Москва-Питер-Москва-Киев-Одесса


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 10

#1 Дядя Кирюша

Дядя Кирюша

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 09 ноября 2010 - 00:36


Версию этих материалов с фотографиями Вы можете увидеть по адресу: http://alexin-cyrill.blogspot.com/

Я вК: http://vkontakte.ru/id3168430


"Жаркое лето" или "Как Дядя Кирюша ходил в библиотеку", Ч.1.

9.08.10. Ночная дорога.



То повиснет над мотором
Ранняя звезда,
То на стекла брызнет дождь.
За спиною остаются
Два твоих следа,
Значит, не напрасно ты живешь
(Ю.Визбор, Ночная Дорога)

Еще в школе мне часто говорили, что я человек крайней нерасторопности. Не знаю, насколько ко мне это определение сейчас подходит, но мои сборы в Северную Столицу показали, что до совершенства в искусстве планирования своего времени и (что важно)сил мне еще как до Пекина, причем автостопом через Монголию.
Так вот. Девятого августа, проспав почти весь день от того, что предшествующая ночь вследствие того, что её непосредственно предваряла свадьба друга, была немножко бессонной, я на час с небольшим позже заданного (самому себе) времени вышел из дому с бааальшим bag'ом и направился...нет, не на трассу и не к границе Первопрестольной... Я направился на работу (она же учеба), т.е. в Кузнецы. Там, убедившись в закрытости деканата и, следовательно, недоступности не слишком необходимой мне бумаги (как казалось), я ровно в 19-00, взяв рекомендательное письмо в СПбДА вышел с территории Универа и поехал на ст.м. Речной Вокзал.
На Речном я сел в автобус до Клина (платно) и после этого он сразу поехал. Дальше подобные совпадения будут в порядке вещей, поэтому я даже не буду их особо отмечать. Но первое такое совпадение ободрило мое сердце, почему-то немного терзаемое нехорошими предчувствиями. Я почувствовал, что если мой "тормоз" обошелся в этот раз прямым автобусом (который я почти не искал), то в следующий раз он может обойтись и хорошим стопом.
Может быть так оно и произошло, а может быть просто в Клину не очень быстрый траффик, но...
В 21-12 я въехал в Клин и не вышел на нужной остановке, а съехал с трассы так, что пришлось минут 15 потом возвращаться. Вернулся я на трассу, встал перед светофором, протянул палец и спустя 3-4 минуты застопил фуру с добрым на вид молодым парнем за рулем. На его доброжелательный вопрос "куда едешь?", я, залезая в кабину и пытаясь не защемить полы дорожного подряса, ответил: "в Питер, в библиотеку".
Это был Юра из Твери. Он довез меня до Конаковского поворота.

Подъезжая к повороту я спросил у драйвера, не мог бы он "у парней, кто в канале на Питер", спросить - не мог бы кто-нибудь из них меня подвезти. Дальнобойщики боятся в ночи останавливать незнакомым людям, а рекомендация брата (коллеги, товарища, нужное подчеркнуть) развевает их страхи.
Итак, на Конаковском повороте я пересел на машину питерского дальнобойщика Димы. Он пообещал довести меня "до куда дотянет". Дотянул Дима до Питера, хотя с начала и не собирался. Много о чем мы говорили по дороге, жаль только миссии никакой не получилось, хотя кто знает, может что-то драйверу Диме вглубь и запало. Хороший он человек.
Под Новгородом над нами разыгралась очень зрелищная гроза - зарницы вспыхивали тут и там на широкой панораме ночного неба, фары машин освещали капли дождя.

Когда идёт дождь,
Когда идёт снег,
Проходящий мимо машин,
И никого нет,
На дорожных столбах венки,
Как маяки
Прожитых лет,
Что ты в пути.

Третью жизнь за рулём,
Три века без сна
Заливает наши сердца
Серым дождём.
И кажется - всё по нулям,
Кислород и бензин.
И с кем-то она,
Но всё-таки знай -
Ты не один.

(ДДТ, "Ты Не Один")



"Жаркое лето" или "Как Дядя Кирюша ходил в библиотеку", Ч.2.


10.08.10. Вторник.

Долго ли - коротко ли, высадил меня драйвер Дима у метро "Купчино" в 6-36 минут. Итого: 11 часов и 36 минут от любимых Кузнецов до Северной Столицы.
Сразу оттуда я отправился в противоположный конец города на вписку, где остановился мой дорогой коллега по факультету Саня. Он встретил меня рядом с метро "Пл.Мужества" и отвел на собственно сам flat, который представлял из себя довольно странное и необычное зрелище.
Малогабаритная питерская "однушка" была пристанищем двух выпускников Политеха, программистов. Ограничусь описанием лишь единственной комнаты, перечислив её содержимое. Слева от двери находилась двуспальная кровать, на которой почивало два длинных гиковских тела. Далее следовал шкаф, затем детская кроватка с накиданными на нее вещами, выделяющийся из интерьера Mac, стол под которым совершенно н соответствовал стоимости того, что на нем стояло, окно, книжный шкаф с приставленным к нему столом, на котором валялись тетрадные и нететрадные листы и чей-то ноут, еще, кажется один шкаф... Оставшаяся часть помещения была обставлена картинами и прочими художественными изображениями, исполненными в различных стилях. По середине комнаты лежал ковер со скомканным на нем одеялом (разумеется, без пододеяльника), который служил одром Саше. На этом одре мы, вскоре и упокоились на несколько часов.
...
Проснувшись, познакомившись с одним из хозяев квартиры (вот так бывает, будто вдругой эпохе),почитав книжку с притчами Григория Сковороды и попив заваренного в чайничке Greenfield'а (смешанного разных сортов), мы поехали в Российскую Национальную Библиотеку (она же Публичка), где я был поражен вежливости и доброжелательности персонала. Неожиданность эта была для меня чрезвычайно приятна. Найдя и заказав книги из предварительно составленного по электронному каталогу списка, я спустился вниз, где встретил Ксюшу (БФ) и Сёму (ФФ) - наших студентов. Ксюшу я знаю довольно близко и давно, Сёму видел третий раз в жизни. С ними я и отправился гулять.
По дороге позвонил в СПбДА и получил там совет не торопиться сдавать прошение о допуске в библиотеку, т.к. до сентября рассматривать его никто не будет. Слегка обиделся и продолжил прогулку. Прошлись по Невскому, зашли в "Дом Книги" и в "Слово", через Дворцовую площадь и одноименный мост прошли на Стрелку, оттуда к Петропавловке...
Там я покинул Ксюшу, Сёму и присоединившегося к ним Антона (одноклассника Сёмы по гимназии) и пошел на поиски Финляндского вокзала где должен был встретиться с Сашей и поехать с ним за моими вещами на flat. Не вдаваясь в подробности сообщу, что три человека, которых я спрашивал о том, куда мне следует идти, дали ответы друг на друга совсем не похожие. А вокзал расположен так, чтоб "враг не пробрался".
Как бы то ни было, домой к родственнице, у которой останавливался, я в тот день попал, хотя и не рано. И на том спасибо.


"Жаркое лето" или "Как Дядя Кирюша ходил в библиотеку", Ч.3
11.08. Среда

В это прекрасное утро я от души выспался и поехал в Александро-Невскую Лавру, а точнее в СПбДА. Учитывая, что по телефону мне дали "от ворот поворот", я зашел туда более для того, чтобы повидать товарища и бывшего моего со-иподьякона, а ныне иеродиакона С. И вместе с тем поинтересоваться у него, нельзя ли как-нибудь разрулить ситуацию с библиотекой.
По дороге к метро "Проспект Ветеранов" (по-местному "Ветерок") мне пришлось лицом к лицу встретиться с таким явлением как попрошайки Культурной Столицы. Явление это совершенно особенное, как и сама Культурная Столица. В Питере практически нету нищих, какими полнится Москва. Там каждый профессиональный попрошайка строит из себя порядочного обывателя, который попал в тяжелую ситуацию (забыл деньги на проезд/не хватает на жетон/украли кошелек и т.п.)и выработанные в Мск реакции в таких случаях совершенно не работают. А еще в Культурной столице в каждом, даже маленьком торговом центре есть книжный магазин. Это хорошо, конечно, но вот позльзуются ли ими местные жители до такой степени?



Но вернемся на набережную Обводного канала.
Непосредственно перед входом в Академию прочитал письмо своей дорогой научной руководительницы, в котором она посоветовала в случае отказа "официальных структур" обратиться к отцу-библиотекарю игумену Стефану (Садо). "Ну, попробую..." - подумал я.
В поисках иеродьякона С. в коридорах Академии я наткнулся на улыбчивого
отца, у которого и поинтересовался о местонахождении товарища. Пока спрашивал, по ассирийской внешности понял, что с о. Стефаном и говорю. Вкратце объяснил ему
ситуацию, на что тот мне ответил, что-то вроде того, что "не проблема -
пойдем". Так что, минуя преграды, по благословению о.Стефана, возможность
работать в библиотеке СПбДА у меня появилась, чем я сразу же и воспользовался.
Поработав какое-то время в библиотеке Академии, я отправился в РНБ, где провел оставшуюся часть дня над книжками пастырской тематики начала прошедшего века.

Изучая всю эту "литературу" я возблагодарил Бога, что живу в XX? веке. Приходская жизнь в начале XX меня удручает все более и более. Почему-то тогда священники все больше внимания стремились уделять "служению простому народу", при этом мало обращая внимания на Самое Важное.
Чтобы не быть голословным, приведу пример.
Двухтомная "настольная книга для духовенства" "Что и как может и должен сделать священник для благосостояния своего прихода".
Часть первая.
1. "Образцовый приход" (рассказ) -"репортаж" о приходе, в котором священник организовал "доп.класс" в ЦПШ, общество трезвости (больше всего про это, наверное), братство, приют, читальню, чайную, склад семян, кредитное товарищество, общественную лавку...
2.Почти вся оставшаяся часть первой книги - указания, шаблоны прошений и рекомендации про то, как все это организовать.
Про "духовную составляющую" ничего нету, НУ НЕТУ!!! Говорится только, что жители "образцового прихода" "религиозны", читают и обсуждают хорошие книжки, ежегодно говеют. Слишком много внимания уделено обществу трезвости, врачебным и хозяйственным рекомендациям.
3. "Попечение священника о юношестве прихода"
а) рассуждения о юношеской смертности
б) девичьи вредные для здоровья веяния (чернить зубы, белить лицо, сдавливать плечи и грудь). Типа "а давайте объединим голос медицины с прежде молчавшим по этому поводу голосом духовенства"
в) Привычки юношества
*привычка к пьянству (тут еще был фантастический passage про "совместимость человека со спиртным началом", которым автор объяснял склонность/не_склонность того или иного человека к алкогольной зависимости и отжог про червей, которые живут в пищеводе и вынуждают человека выпить)
*привычка к табаку
*азартные игры
г) забавы юношества
Тут тоже всякие странные вещи. Например, священнику предлагается требовать от сельских обществ, чтобы вечерние гуляния молодежи в зимнее время запрещались и заменялись поучительными беседами в домах (это чтоб молодое поколение не простужалось). Или чтобы горку для катаний делали более безопасной. Или (fantastic!) чтобы при забавах юношей всегда присутствовал "контролирующий взрослый" (ибо так сии неразумные юноши не будут петь непристойных песен).
д) средства против разврата, подручные священники (изучение этого явления, статистики, причин и т.п.)
е) супружество
ж)сиротство юношества

Часть вторая.
О борьбе с неверием
Примеры из деятельности зарубежного духовенства
Беседы (внебогослужебные) по гигиене (и вообще о болезнях - очень много)
О борьбе с расколом
Объявления (изготовление мебели, лечение геморроя, книги и журналы для пастырей от нашей редакции по низким ценам)

Вернулся на квартиру, пообщался с "бабушкой", лег спать. Тем день и кончился.

"Жаркое лето" или "Как Дядя Кирюша ходил в библиотеку", Ч.4..
¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬12.08. Четверг
Расскажу вкратце. Совсем вкратце.
День почти весь провел с Ксюшей. Ну, кроме Академии, разве что.
Итак:
Божественная Литургия, Лаврское утро, Завтрак в Макдаке, прогулка по Никольскому кладбищу, работа в библиотеке СПбДА, "Пушкинская, 10", пироговая "Штолле" на Восстания, там - встреча с нашими дорогими Олей и Наташей из родного деканата. Оттуда - в Отдел Рукописей РНБ (безуспешно, ничего полезного не обретох). После сего - посещение "Дома Книги" на Невском и христианского магазина "Слово" (всем советую!).
После этого мы провели с питерскими друзьями Сёмой и Антоном прекрасный вечер с элементами заговенья на Успенский пост дома у Антона в Гатчине. Вечер продолжился ночью на крыше с песнями БГ. Это было весьма здорово!


"Жаркое лето" или "Как Дядя Кирюша ходил в библиотеку", Ч.5.
13.08. Пятница.

День начался хорошо, хотя и немного сонно. С утра прогулялись по Гатчине, потом отправились вчетвером в пешеходный pilgrimage по Северной Столице (Карповка-Смоленское кл.). Некоторые были не очень довольны, ибо после бессонной ночи ходить такими расстояниями напряжненько. Ну ниче. Живы все остались. После pilgrimage'а мальчики с Ксюшей полезли на колоннаду. В продолжение этой прогулки я очень хорошо, просто прекрасно подремал на лавочке (см.фото), увешанный сумками ушедших.
Вечер - снова в лавру + проводили Ксюшу на поезд в Мск. Пока стояли на перроне мне пришло по мылу письмо от научной руководительницы, которая "благословила" в нем меня ехать в Киев. Ура-ура. Я болящий непоседливый путешественник. Я это знаю и меня это радует.

"Жаркое лето" или "Как Дядя Кирюша ходил в библиотеку", Ч.6.

14.08 Суббота

День был прост. Его я провел практически один, если не считать моей кратковременной встречи с Сашей, которого я зашел навестить в Отдел Рукописей. Это, наверное, и хорошо. Когда мы одни, мы больше имеем шансов сосредоточиться или посмотреть на мир кромЕ тех, кто вместе с нами по этому миру гуляет. Так вот, "с позднего утра" я немного прогулялся по Невскому, пришел в РНБ и просидел там до пяти вечера, читая пастырскую энциклопедию "На Приходе" - преинтереснейший двухтомник, насколько я знаю, в наше уже время переизданный. На том, что я успел прочитать и просмотреть лежала очевидная печать того, что автор находился под влиянием митр.Антония (Храповицкого). Хотя в книге и нет монашеского уклона и даже присутствует раздел посвященный выбору матушки. Так-то.
Вечером был на Коневском подворье на службе (см.фото). Очень приятное место.

"Жаркое лето" или "Как Дядя Кирюша ходил в библиотеку", Ч.7. Окончание

15.08. Воскресенье.

С утра пошел я на Литургию в СПбДА. Все-таки это так приятно, находиться на службе хоть не в своей, но все же в братской духовной школе. Очень надеюсь, что в будущем наши двусторонние отношения будут налаживаться и развиваться.
Так вот. С утра я был на Божественной Литургии в домовом храме Академии (ибо большой храм на ремонте). Домовый храм представляет из себя окончание коридора, оборудованное под алтарь с двумя комнатками по бокам (пономаркой и диаконником). Конец коридора обычно закрыт бааальшими дверями и открывается только на службу.Иконостаса практически нет (см.фото). За отсутствием места нет и ничего лишнего. Владыка Амвросий служил "иерейским чином" в сослужении четырех священников (один из которых был арабом), двух (иеро-)дьяконов и ассисты из целого одного иподьякона ;).
Проповедь епископ Гатчинский говорил про богатого юношу и привел пример митрополита Антония Сурожского про медный грош, зажатый в руке. Так сложилось, что в продолжение моего путешествия мне приходилось как минимум трижды припоминать его в разговорах.

После службы я съездил "домой" на "Ветерок", собрал вещи, переждал ураганчик и поехал отвозить ключи другим родственникам в Сергиево. По причине того, что после моего посещения один из родственников докинул меня прямо-таки до Шушар, посетить Сергиеву Пустынь и повидать Балтийское море у меня так и не получилось. Ну, на вс воля Божия.

В Шушарах я простопил минут 10-15 и вдруг слышу - сзади меня кто-то окликивает. Оказывается, красавец-Freightliner застопился прямо-таки на мой подряс, а я этого не заметил. Он остановился за поворотом и звал меня. Даже вышел из кабины, вследствие чего я его и заметил.
Так мы с ним и проехали почти до самого Зелека (он свернул на новорижский поворот на 48 км).
Володя-драйвер оказался замечательным человеком. Чудес в его жизни было столько, что им уже перестаешь удивляться. Происшествий с ним и его друзьями-соседями по Чудовскому району Новгородской области (говорящее название) хватило бы на целую книгу. Разговаривая с ним я убедился, что есть еще в нашей стране и люди с исконно-христианским (в силу воспитания)отношением к жизни, и люди, живущие под постоянным Божьим водительством, и прекрасные "семьянины". И Бог рядом, и его присутствие они постоянно чувствуют. Как это все не похоже на меня и вообще на наше поколение...
А еще меня поразило, что на весь Чудовский р-н (придорожный, не абы где, а в Новгородской епархии) - ОДИН СВЯЩЕННИК. Один священник на 6 храмов и 23 000 человек! Это удивительно и вместе с тем ужасно. Жатвы поистине много.
Домой я приехал около 12 дня в понедельник, успев ночью поспать 4 часа в кабине на второй полке (да, американские фуры они такие) где-то близ Вышнего Волочка. На дорогу от Питера я в итоге потратил 22 рубля на автобус от д.Дурыкино до Зеленограда.

Придя домой я немного отдохнул, повидался с родными и снова отправился в путь - теперь уже в Москву и общественным транспортом. Но это была временная мера, очень временная...






Trip в Страну Укров
17.08.

Трудно восстановить в памяти, когда возникла в моей голове мысль продолжить свое "питерское" путешествие в южном направлении. Изначально я лелеял мечту попасть в этом году после Питера на Дивный Остров Валаам. Однако вследствие того, что поехал я один, а не с другом, как прежде собирался, поездка моя, как говорится, "накрылась". Но вот, сидя с атласом автомобильных дорог в питерской квартире я смастерил себе автостопный маршрут до Киева и, кажется, тогда же продумал его возможное продолжение. Почти что в таком виде он и осуществился. Итак, поехали...
Утром я пришел на родной факультет на работу, повидался с коллегами, встретился с Давыдычем насчет дел наших совместных учебных, отписал научнице по результатам встречи и поехал на ст.м. "Аннино". Оттуда я вышел с немалым трудом на Симферопольское шоссе и через минут пять (время было 14-15) застопил легковую машину, направляющуюся в Харьков. Это снова был случай "застопа на подряс". Есть христиане на наших дорогах. Первое время мы молчали, чему я был очень рад. От автостопа мой голос реально устал, т.к. ночью с дальнобойщиками нужно разговаривать почти непрестанно и это утомляет. Потом поговорили с ним и о житиях новомучеников, и об украинцах, которых Эдик (так водителя звали) очень не любил, несмотря на отца-украинца.
В 20-30 драйвер высадил меня на Курской объездной. Траффик на дороге ведущей в город был слаб (впрочем, что такое по-настоящему "слаб" я узнал днем позже). Пока шел пешком позвонил мне Старец (друг и коллега по факультету у которого я должен был остановиться). Через минут 15 я уже ехал в машине отца Старца и мне показывали город.
Поужинав и погуляв мы легли спать. День прошел и слава Богу! Наутро снова в путь.

Trip в Страну Укров - 2
18.08.

Поздно утром выехал я из Курска. Старец проводил из края города. До конца объездной подкинул странный дядечка-поэт на машине с шашечками такси. Долго меня ругал (как потом выяснилось, за то, что я громко закрыл дверь) и читал мутноватые наставления в стихотворной форме. Напоследок угостил чаем, шоколадкой и яблоками.
Через несколько минут застопил дальнобоя до Обояни. На полпути выяснилось, что дорога, которая идет от Обояни до Суджи совсем не оживленная и там придется туго. Драйвер довез до начала Суджанской дороги около Обоянской объездной.
И тут начался полный погений. . .
Трафик был почти нулевой. Локал "до соседней деревни" казался счастьем. Километров пять с перерывами я шел пешком, пока наконец в деревне Долгие Буды парень из Белгорода не докинул меня на своей легковой машине до самой Суджи.
Там меня застал дождь и приближавшийся вечер. Опасаясь закрытия на ночь КПП и отсутствия трафика на границе я застопил машину, оказавшуюся такси и за 150 р. доехал до украинской границы. Надо сказать, что за все мое путешествие это была самая большая транспортная трата.
17-33 - я уже не в России, но еще не в Украине.
Перешел границу пешком. Так я стал международным бомжом.
Девушки-пограничницы РФ спрашивали у меня почему я решил поехать автостопом, а парни-украинцы спрашивали про католиков и про работу в праздник. Что было мне немым укором, ибо все нормальные православные христиане обоих стран в этот момент молились на всенощном бдении.
По ту сторону границы стоял немало. Взял мужик на МАЗе до Сум. По дороге национальный колорит ощущался во всем. Все, что не покрашено в цвета желто-блакитного прапора - белое с национальным орнаментом. Новые церкви и часовни - в украинском стиле.
Проезд по городу - 2 гривны и минут 20 времени. На выезде из города застопился мужик. Сказал, что до Киева.
Довез до Пирятина, сказал, что будет спать. Я пошел искать следующего драйвера на стоянке. Таковой нашелся и довез меня до Киева. Времени было почти три часа ночи.

Пока дошел до Лавры вдоль Днепра страху зело натерпелся. Ночной Киев совершенно не приколен. Только стаи бродячих собак и одинокие менты.

В Лавре - открыты все ворота и никого... Ни охраны, ни вахтера, только стаи бродячих собак (которым я в данном случае, слава Богу, оказался совершенно не интересен). В итоге нашел местечко без собак в одном симпатичном садике у симпатичного домика, который, как я впоследствии узнал, был чем-то вроде архиерейской резиденции.
Там проспал на туристском коврике, укрытый дорожным подрясником и одетый в обычный два часа - до самой ранней службы.

Trip в Страну Укров -3
19.08.


Проснулся я в 5-30, проспав два часа под деревцем в садике и пошел на раннюю Литургию. Предварялась она, по глупому отечественному обычаю, полунощницей.
Было холодно и как-то мокро. Как выяснилось, именно с этой ночи в Киеве резко похолодало, так что в каком-то смысле я прибыл своевременно, ибо жара для меня - ужас.
На праздничной преображенской Службе по-страшному засыпал. Перманентный недосып (сессия - Соловки - дымная Москва - дорога) даром не прошел. Именно из-за сонности не зрозумыв я чрезвычайно складную проповедь, сказанную на украинском.
После Службы и by tradition "посвЯчення" плодов (освятил целое одно яблоко!)я пооколачивался по лаврским книжным магазинам и палаткам, как вдруг уразумел полное отсутствие укр.дензнаков. Посему пошел я в город за стены в поисках обмена валют и заодно подходящей укр.SIMки. Нашел только банкомат. Снял "грывни" и пошел в ближайший торговый центр. Там я приятно потрапезовал в местном этническом фастфуде "Швыдко", купил очень МТСовскую simочку с очень выгодным тарифом и походил по книжному. Кроме того, что, наверное, большая часть книг была на русском, меня поразили книги Мыколы Васыльовыча Гоголя в разделе "Инозэмна класыка" и його ж переклады украиньскою мовою.
После сего отправился я в парк любоваться Днепром и противоположным берегом.
Во время этого достаточно приятного времяпрепровождения ко мне обратился незнакомый мужичок неухоженного (холостяцко-разведенного) вида. На вопрос о том кто я он получил ответ "автостопщик". Подробности открылись ему позднее. Серёга (так его звали) долго ощупывал тему разговора. В итоге за какие-то 10 грн, которые он у меня потом попросил "на сигареты" я узнал:
1. где можно всего за 35 грн переночевать
2. (не пригодилось, но все же) где можно нахаляву поесть.


Учитывая, что приехал я все же в КДАиС, сразу после прощания с Серегой отправился я туда. День был выходной, праздничный и ни на рабочем месте, ни в келье, ни по телефону искомый мною для передавания приветов и прошения о содействии игумен С. не нашелся.
Зато в ожидании его я целый час проспал у вахты академии в кресле. Это было...очень приятно.

Проснувшись и пообедав в монастырском кафе я поселился в лаврской гостинице за 35 грн, где продолжил свой прерванный сон примерно до 6-7 часов пополудни.
Уже стемнело. Я съездил в Центр, прошелся по Крещатику немного, скучая походил по Майдану (с которого исчезли почти все признаки "оранжевости") и засел в интернет-кафе на целый час. Там друзейтоварищейзнакомых было явно больше.
После сего немного походил по Центру и еле-еле успел к 23-00 в гостиницу.
А по пути...а по пути я переписывался с дорогой и весьма уважаемой коллегой по факультету и согражданкой (от слова "град") Ксеней (ЖЖ-юзер kkonstantinovna), и договорился в итоге до того, что поездка моя в Одессу при её содействии осуществится.

Усталый и довольный я вскоре заснул в гостинице.

Trip в Страну Укров - 4
20.08 Пятница




Учитывая, что накануне лег спать я чрезвычайно рано - в 23-00 (от усталости и гостиничных порядков), вставать мне было очень легко. Проснулся я за несколько минут д будильника, который исправно прозвонил в 8 утра. Мои соседи - трое приехавших на выставку-ярмарку мужиков-"торговцев" лежали на кроватях и разгадывали кроссворды.
Наскоро одевшись, я отправился во внутреннюю часть Лавры, где помолился, прошелся по ярмарке (ненавижу такие pop-religion мероприятия, но чего ради книжек не сделаешь), поклонился мощам печерских преподобных. Последний пункт упоминаю by the way т.к. паломничество не было целью моего путешествия. Ни разу (если мне не изменяет память) я не назвал себя паломником. Почему - совсем другой вопрос,может потом как-нибудь напишу о моем отношении к паломничеству и "религиозному туризму".
А теперь, собственно, о цели путешествия, точнее её реализации.
После пещер направил я стопы своя в КДАиС. О.Сильвестр, улыбчивый ученый монах-одессит нашелся сразу. Я передал ему все нужные приветы, попросил содействия и сразу же это содействия получил. О.С. любезно отвел меня в библиотеку, представил семинаристу-библиотекарю Володе как "коллегу из Москвы" (читающий да разумеет) и поручил тому же Володе всячески мне помогать. Что тот и делал исправно, заодно со мною общаясь на разные темы. Причем общался он со мной далеко не на русском языке, а скорее даже более "украиньскою".
Ради интереса, кстати, проследите "карьеру" о.Сильвестра по ссылочке. Такое, наверное, только в Нэзалэжной возможно.
Закончив дела в КДАиС я пообедал в лаврском кафе, где совершенно случайно встретил Льва А. - коллегу по факультету с "теперь уже второго" курса. Он ехал с мамой и сестрой из Крыма. Встреча сия немало меня утешила.

Тем временем лимит моего пребыввания в "готеле" исчерпался и стоило некоторых усилий уговорить суровых как челябинские мужики дежурных разрешить мне оставить там на некоторое время свой рюкзак.
Пошел я потом в Ионинский монастырь. Как только вышел - сильно "задождила" мелкая, но обильная морось и подул ветер. Мой подряс очень промок, а я замерз. Но все равно хорошо прогулялся по мемориальному комплексу ВОВ, бот.саду. Заодно понял две вещи: 1) ходить по киевским горочкам утомительно зело, 2)многие киевляне свой город совершенно не знают- ситуация с поисками Ионинского почти повторила поиски Финляндского вокзала в СПб по правильности указаний местных жителей.
В Ионинском пообщался очень мило с какой-то бабулей. Может она была немного не в себе, но пообщался очень мило.
Но обратном пути, вербально припертый к стенке сообщил маме, что собираюсь в Одессу. Та уж даже не удивилась.
Забрал из "готеля" рюкзак, напитал плоть в этническом фаст-фуде и поехал в Центр. Там (не с первого правда раза) попал в Св.Софию (Эх, зачем на неё эти хохло-барочные купола надели), восторгнулся фресками и поехал к выезду из города.
Ст.м."Лыбедьска" - маршрутка за 2.5 грн - Одесское шоссе.

Так начался мой первый в жизни безподрясный автостоп.
Это была жесть.
Стоял на трассе, на хорошей позиции под Киевом где-то час. Даже встретил другого стопщика - он тоже держал путь в Одессу.
Уехал в легковой машине до Умани с "добрыми людьми".
Там тоже на отличной позиции стоял ОООЧЕНЬ ДОЛГО. Спустя часа, наверное, два, перешел к ближайшей АЗС. Там подобрал меня парень на байке. Именно подобрал, т.к. когда он выезжал с заправки и не стопил, к то ли рылся в рюкзаке в поисках одежды, то ли что-то еще. Парень притормозил и спросил куда я путь держу. Услышав ответ он спросил есть ли у меня шапка и предложил подвезти. Секунды четыре поразмыслив, я согласился.
Дальше началась очень интересная жесть.
Все время, пока мы ехали, может быть от усталости, а может от скорости я совершенно потерял чувство реальности. Т.е. не отождествлял происходящее с собой. Скорее со сном - и время-то было подходящее.
На спидометре редко было меньше 120 км/ч. Ехали 120-130, иногда 140.
Biker оказался человеком весьма занятным, это я понял пока мы разговаривали, останавливаясь почти у каждой заправки, что проезжали.
Насчет ощущений, кроме нереальности: представьте, что вы сидите у открытого на полную окна автомобиля и из него по вам очень сильно дует. Дует в голову, ну может еще в шею и плечо. Вот тут то же самое, только подобные ощущения испытывает все тело.

Как бы то ни было, 260 км мы пролетели и в 5 утра я был в Одессе, а в 5:30 зашел, пройдя по Французскому бульвару, в квартиру Ксюши.

А потом я закрыл глаза и уснул. Это было так приятно...



*** By the way, Умань знаменита тем, что там похоронен правнук Исраэля Баал-Шем-Това и основатель браславского хасидизма цадик раби Нахман. В Израиле его последователи выглядят примерно как на фото и впаривают всем (не бесплатно, разумеется, это ж таки Израиль) свои книжки, напевая песенку "На-нах-Нахман, Нахман мэ Умань" (Сиреч Нахман из Умани)


Trip в Страну Укров -5

Оставшуюся часть моего путешествия описать мне придется несколько скомкано. Дело в том, что мой зелененький блокнотик хранит в себе информацию о путешествии только до приезда в Одессу. Так что в остальном придется полагаться только на мою память, которая за множеством событий и недостатком времени может что-то интересное опустить.
Итак, поехали...

Поздним утром 21.08. я проснулся в Одессе весьма довольный жизнью и с сомнениями относительно того, что все то, что я помню про предыдущий день - правда.
Этот день я провел в прогулках. Сначала - с Ксеней и Машей, потом только с Ксеней, а потом вообще один.
Много интересного увидел, потрогал Черное море (а ведь еще недавно я трогал Белое), походил по Одесским дворикам и легендарным улицам. Ксеня показала мне знаменитый оперный театр, Приморский парк, Потемкинскую лестницу, Дюка и прочая и прочая... Погода была не слишком жаркая и от морского теплого воздуха и получал после ночных и влажно-холодных странствий несказанное удовлетворение.
Вечеом, гуляя один по центру Одессы увидел настоящего доса, что вызвало приятные ассоциации - и с евреями из Ликвидации, и с иерусалимскими досами.
Зайдя в один из классических двориков (да, он правда такие: за обычным "европейским фасадом срываются аккуратные домики, лестницы на второй этаж, белье на веревках) почитал фамилии на почтовых ящиках: Могорян, Кремер, Споринопти, Белоненко, Абрамович, Чернышев... Такая она, Одесса... На Большой Арнаутской доставила реклама: "Народные окна без шума и пыли".
Вечером, как безбожник, третий раз подряд не пошел на всенощную. Я плохой... Вот что значит сутки без подрясника.. .;(
В церковных магазинчиках обнаружил, что популярная религиозность еще более здесь популярна, чем в России. Печально.Богословских книжек - днем с огнем...

Значительно устав, пошел я к своему пристанищу. Там, пообщавшись с хозяевами, почитав найденные в книжном шкафу "Очерки бурсы" Помяловского, посмотрев украинское телевидение и поужинав лег я спать...




Trip в Страну Укров -6


Утром воскресенья,22.08 я проснулся не помню во сколько и пошел на Службу в Ильинский монастырь. После "Святая Святым" я, т.к. не собирался причащаться, по обычаю собрался выходить из храма. Когда я стоял рядом с дверями ко мне обратился человек средних лет и средней трезвости. Не буду вспоминать сейчас подробности той беседы, но ...
1. беседа наша была очень долгой
2. Мужик был реально несчастный и ...таких мужиков тысячи
3. Люди в провинции гораздо более открытые, наипаче к подрясничным
4. От сего мужика я насилу отвязался, в итоге дав ему несколько гривен
Затем я где-то час просидел в вокзальном "интернет-кафе", состоящем из одного компа, попивая белый овсяный монастырский квас и заедая его вафлями. Подошло время моей электрички...
4 часа впути до г. Котовска прошли во сне, чтении Помяловского и надеждах на то, что к ночи я буду в Киеве...Но не тут-то было.

Около часу дня я вышел на станции Котовск.

Городочек маленький, очень железнодорожный. Возле привокзальной площади - огромное количество штабов местных политических партий. Это Украина, да...
После того, как посмотрел расписание элкетричек пришло понимание того, что ночевать мне придется на вокзале и совсем не в Киеве...
Посмотрев расписание ПДС стало немного веселее. Я решил подождать ближайшего ПДС до Харькова и попытатся уговорить "экипаж" довезти меня хоть до куда-нибудь.
Но поезд Одесса-Харьков прибывал только в 15-00 и у меня бвло еще время на "погулять". В процессе прогулки мне удалось увидеть заливаемый водой мавзолей Котовского (достаточно интересный памятник советской квазирелигии)и пообщаться с местными подростками, которые в надежде на "пять карбованцiв" пытались объяснить мне путь к автодороге. Не смогли. А я и не особо хотел. Вообще, в нашей беседе заслуживают внимания только первые две фразы:
-Здравствуйте, а Вы кто?
- Я путешественник....
:)

Кстати, о Котовске можно почитать еще вот здесь.

В 3 часа дня я пробежал через контролеров на выходе к платформе со словами "Билетов у меня нет - я пока никуда не еду. Мне не на чем".
Памятуя правила жд-стопа я пошел к начальнику поезда. Однако общаться с ним первоначально пришлось через двух дивчин-проводниц. Они после консультаций с шефом согласились взять меня не помню до куда за количество гривен, приближенно равное 300 р. Я поначалу согласился, как вдруг выяснилось, что...у меня нет столько гривен. Есть рубли. Однако с них мне предлжили такую сдачу, что я отказался и с радостным чувством верности принципу халявы вышел из вагона.
Прошел до конца поезда. Там был вагон с проводником-парнем. Я попросил его подбросить до куда-нибудь, где есть автотрасса. Он согласился до Кременчуга. Согласился!!! И ничего не попросил. Вот что значит просто обычный парень!

Я ехал в вагоне (преимущественно в тамбуре рядом с титаном), смотрел в окно на украинские просторы и попивал из моей металлической кружки "для богословских лагерей" купленный в СПб зеленый чай с жасмином. Так прошло 9 часов. В полночь я вышел в Кременчуге.


Trip в Страну Укров - 7

23.08.

Полночь. Вокзал г.Кременчуг. Я стою на платформе, бесконечно благодарный парню-проводнику и ободренный Сашей Б., который сообщил по телефону, что добраться от Кременчуга до русскоязычного Харькова не так сложно. Я уже готов переночевать и здесь (в первый раз все интересно, тем паче вокзал приятно удивляет чистотой), но направляюсь к кассам,чтобы узнать когда будет поезд до Харькова. Оказалось через час и сидячее место стоит смешные деньги около наших 60 р.. Мелькнула мысль взять плацкарт, но на такое грубое нарушение принципов я не пошел. Купил билет и пошел искать пропитание. Нашел в окрестных ларьках не много чего, но наелся вроде бы. Как раз на все эти действия ушел без малого час и я, немного почитав википедию с мобильника отправился на платформу и залез в вагон, который оказался плацкартным и вся его "общесть" заключалась лишь в отсутствии постельного белья. Дико обрадованный не представлявшейся с самого Киева возможностью вытянуться в горизонтальном положении я почти мгновенно заснул и проснулся лишь на подъезде к Харькову около 6 утра.
Город встретил меня забавным и очень похожим на московский метрополитеном (см.фото), вкусным хлебом, исключительно русским языком и пустыми улицами по случаю выходного дня. Укры праздновали незалэжность, Харькив отсыпался.



Послонявшись по городу, его улицам, книжным магазинам и метрополитену (порадовавшему наличием WC, работающих "от жетончиков") я с немалыми приключениями добрался до п.г.т. с названием (...догадайтесь...) и оттуда вышел на Белгородское шоссе.



Белгородское оно в Харькове, по-мАсковски оно называется Симферопольским. Я почувствовал себя бойцом. Вот она, прямая дорога к дому, на которую с вышел 17 августа.

Простояв некоторое время у поста каких-то страховщихов, где было удобное место "для затормозить" меня (да, в Харькове я одел подрясник) подобрал дядька и довез до границы. Говорили мы с ним о расколах на Украине. Тема забитая, а ему было интересно. Повезло мне.
Границу я вновь перешел пешком. Здесь (это был уже другой КПП) расстояние от Украины до РФ было побольше. Там поместилось даже duty free, издали похожее на sel'po =).

Пока переходил границу пообщался с тремя мужичками-армянами, которые сначала хотели немножко подколоть подрясного человека, а потом разговорились со мной на разные около- и не только религиозные темы.

Попрощавшись с ними я постопил немного и подсел к драйверу, который ехал в свой "последний рейс". Он изрядно пожаловался мне на жизнь, чем вызвал во мне неподдельное сочувствие. Довез меня сей человек до поворота на Прохоровку (да-да, правильно, там где танковое сражение крупнейшее было) в Курской области.

Я хотел еще постопить и засветло добраться до Курска, но...теплая погодка и отсутствие необходимости торопиться сморили меня под деревцем в небольшой придорожной рощице не знаю на сколько времени. Очнувшись, я вышел на трассу и вскоре застопил мужика, который довез меня до Курска. Мужик ехал на легковой машинке и слушал приятную музяку. Как выяснилось мужик был музякантом из группы с непроизносимым названием Markshreider Kunst


Он был готов довести меня аж до самой Апрелевки ...

Я к тебе приеду, дорогая, налегке,
Я останусь навсегда с тобой в Апрелевке,
Буду в серые глаза твои смотреть,
Буду тихо песни петь.
(Пилот)

... но я как представил, что такое оказаться в 11 вечера в Наро-Фоминском районе и какой там будет галимый стоп и "доброжелательные" местные жители... решил, что лучше я продлю путешествие на один день и вернусь по-человечески через Курск...

В общем, вошел я в Курск там же, где и вышел из него последний раз. Прошел до дома Старца, увиделся с этим прекрасным человеком, пообщался с ним, выспался....


но это уже совсем другое число...


Trip в Страну Укров -8 (Заключение)
24.08.

В это утро я проснулся в городе Курске. На часы уже особенно не смотрел - до Москвы было каких-то полтысячи километров по прямой и был я уже на Родине, а не в Стране Укров. Попрощавшись со Старцем, я вышел вновь на трассу.Застопился маленький грузовичок с молодым парнем за рулем. Таким простым и открытым русским парнем, которых очень и очень много. Учился на юриста, не смог из моральных соображений работать в управлении, пошел в водители продукты по магазинам развозить. Не престижно? Зато честно!
Поговорили. О жизни, о религии... Парень, как и тысячи таких же парней, не имеет предубеждений против христианства, но не имеет и правильного о нем представления. Но готов Благую Весть услышать. Но..."как слышать без проповедующего?" (Рим 10:14)
Парень меня довез до Фатежа.
Там же, на перекрестке, застопил я мужичка на японской праворульной машинке.

Мужик сразу предупредил, что будет гнать и обгонять. И делал он это "фантастично".
"И какой русский не любит быстрой езды..." (Гоголь Н.В., русский украинский писатель)

Личностью мужик был креативной, но глубоко несчастной. "Загуляв" от жены, он не признался в этом при обличении. И жена ушла от него вместе с сыном. Бедный мужик впал по этому поводу в такой дикий стресс, что чуть не "поехал крышей". Не вдаваясь в подробности этой истории, скажу, что далеко не все "мужики сволочи", даже если они где-то серьезно оступились. Они часто страдают и искренне любят своих жен и детей.
Еще скажу, что ничто, наверное, так не крушит судьбы, как самолюбие.

Пролетело 500 км и вот я уже прощаюсь с любезным драйвером близ храма архангела Михаила в Тропарево.
Вот уже и милая сердцу Мск.

Пройдет час и я буду уже сидеть на пресненской кухне и пить чай.

Вот и всё. Закончился мой первый в жизни крупный автостоп.

Завершились путешествия самого "протяженного" лета моей жизни. Москва-Соловки-Москва-Питер-Москва-Курск-Киев-Одесса-Харьков-Курск-Москва.

Я мог искупаться в трех морях (не искупался ни в одном) и посетить массу достопремечательностей (посетил лишь малую толику). Но мне ничуть не жаль.

Ведь я УВИДЕЛ СТОЛЬКО ПРЕКРАСНЫХ ЛЮДЕЙ: религиозников и светских, монахов и священников, дальнобойщиков и простых обывателей...
Я встретил близких мне людей в Питере, Курске и Одессе. Я молился с такими же как я христианами в храмах по пути. Я научился говорить с незнакомыми людьми на улице. Я видел в людях простоту, свет и искренность, а это дорогого стоит.

Слава Богу за все это!

____

И всем бы своим собратьям, готовящимся к священству я бы посоветовал выйти так же на дорогу и пуститься навстречу испытаниям, неудобствам, приключениям и, главное, людям...Людям, которые ждут вашей любви и участия.

#2 Garry

Garry

    Старожил

  • Путешественник
  • 518 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дзержинский

Отправлено 09 ноября 2010 - 19:28

Твой отчет отлично пойдет под хорошую траву :)

сам прочитал в полусонном состоянии - такой равномерный поток слов, что то типа гипноза :)

#3 sola

sola

    Седая борода

  • Модератор
  • 1 823 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск, Украина

Отправлено 09 ноября 2010 - 22:23

А мну понравилось (мож потому что я тоже в ПСТГУ учусь :) ). Только вот многих телесных утруждений можно было бы избежать предварительно форум почитав или с тутошними пообсчавшись. Алсо: в Лавре можно было и дешевле переночевать - за 15 грн., а кроме того еще в Покровском монастыре на ночлег пущают.

#4 Garry

Garry

    Старожил

  • Путешественник
  • 518 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дзержинский

Отправлено 10 ноября 2010 - 10:16

а я и не говорю что мне не понравилось - понравилось, отчет пошел не хуже Гайдука :)

Всем людям - Peace !

Сообщение отредактировал Garry: 10 ноября 2010 - 10:18


#5 Дядя Кирюша

Дядя Кирюша

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 10 ноября 2010 - 17:57

в Лавре можно было и дешевле переночевать - за 15 грн., а кроме того еще в Покровском монастыре на ночлег пущают.

Я понимаю, но ночью в Лавре ВСЕ ЗАКРЫТО, кроме гостиницы для священников. А дело было в 3 часа ночи...

Сообщение отредактировал LD7: 10 ноября 2010 - 20:25


#6 Garry

Garry

    Старожил

  • Путешественник
  • 518 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дзержинский

Отправлено 11 ноября 2010 - 09:57

а вообще прикольно будет если половина священников будет автостопом кататься ! Может тогда автостоп станет священным :) было бы классно !
Нас бы тогда больше уважали, перестали считать неформалами и подвозили бы с благоговеением !

Эк я размечтался :)

#7 sola

sola

    Седая борода

  • Модератор
  • 1 823 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск, Украина

Отправлено 11 ноября 2010 - 13:49

Не перестали бы, ибо священники тоже неформалы :ph34r:

Сообщение отредактировал sola: 11 ноября 2010 - 13:50


#8 onetraveller

onetraveller

    Искатель

  • Путешественник
  • 854 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 ноября 2010 - 13:58

а вообще прикольно будет если половина священников будет автостопом кататься !

Не половина, но есть священники, которые ездят автостопом. По причине бедности прежде всего. Я встречал такого из Харьковской епархии. Регулярно ездит автостопом в Москву по делам.

#9 onetraveller

onetraveller

    Искатель

  • Путешественник
  • 854 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 ноября 2010 - 13:59

А вообще была такая мысля постопить в подряснике. Наверняка гораздо быстрее водилы будут брать на трассе.

#10 sola

sola

    Седая борода

  • Модератор
  • 1 823 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Днепропетровск, Украина

Отправлено 11 ноября 2010 - 14:07

А вообще была такая мысля постопить в подряснике. Наверняка гораздо быстрее водилы будут брать на трассе.

А вот это будет грех, ибо на ношение подрясника благословение требуется..И так ведь неплохо берут.

#11 Дядя Кирюша

Дядя Кирюша

    Новичок на форуме

  • Новый путешественник
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 11 ноября 2010 - 15:13

Не перестали бы, ибо священники тоже неформалы :ph34r:


5 баллов!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей