Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Автопробег Европа - Западная Африка


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 95

#61 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 15 декабря 2010 - 03:07

Продолжение:

По совету нашего российского собеседника съездили на выезд из города в сторону Смары. Эта часть Эль-Аюна больше других пострадала в ходе недавних столкновений. Из окна машины удалось сделать несколько фотографий сожженных магазинов и машин.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

После обеда двинулись дальше. К югу от города остановились у объекта, который я давно жаждал увидеть. Ленточный транспортер, переносящий фосфаты о места добычи до порта Эль-Аюна.

Размещенное изображение

К счастью, место, где эта лента пересекает автодорогу, не охраняется, поэтому можно подойти к этому чуду транспортно-индустриальной мысли вплотную.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Будет, что показать студентам на лекции. :)

#62 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 15 декабря 2010 - 03:09

Продолжение:

Едем по хорошему шоссе, по одной полосе в каждую сторону. Держим скорость 100 км\ч, но остальной поток едет быстрее. Разве что загруженные под завязку транссахарские грузовики едут 90.

Размещенное изображение

Местность скучна и однообразна. Игорь все восклицает: «Нет, мы уже точно здесь приезжали». Единственное сомнительное развлечение – это частные дорожные посты. На каждом из них полиция останавливает и требует паспорта. Хорошо, что по совету соответствующих форумов (очень рекомендую перед такой поездкой внимательно изучить www.horizonsunlimited.com) мы заготовили «фиши» - листочки с уже выписанными на них нашими паспортными данными, включая наши профессии (последний вопрос почему-то очень интересует всех полицейских в Марокко).
Мы заготовили 25 ксерокопий – и они стремительно расходятся.

Редкие поселения, что мы проезжаем, словно еще рендерятся. Т.е. город как бы растет на наших глазах, каркасы зданий обрастают бетоном, а потом и штукатуркой. Просто мы приехали в тот момент, когда создание города еще далеко от завершения.

Арка на въезде в город Буждур

Размещенное изображение

Останавливаемся на ночлег прямо в пустыне, недалеко от живописного обрыва в Атлантику.

Рядом с нашим лагерем, под брошенной кем-то железкой ночует змея. Обе стороны были немного взволнованы таким соседством, но столкновения удалось избежать, сделав вид, что места в пустыне всем хватит.

Ехать по ночам мы не решаемся (да и ООНовцы строго не рекомендовали) – есть риск столкновения с вышедшим на дорогу верблюдом. Поэтому за день, с учетом всех остановок, проезжаем не более 400 км.

Что ж, тише едешь – дальше будешь. B)

Опубликовано в http://pavlyuk.livejournal.com/168078.html

Продолжение следует... ;)

#63 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 16 декабря 2010 - 16:56

Бортжурнал. День 14. Приключения продолжаются!

Сегодняшний день вместил в себя посещение города Дахла, пересечение Тропика Рака, замену лопнувшего колеса и ночевку на минном поле под блуждающей дюной.

Выехали в истинно арабское время - 7:40.
Развлечений в каменистой пустыне немного – она до зевоты однообразна.

Размещенное изображение

Неудивительно, что в салоне наконец-то (на исходе второй недели пути) пошли разговоры о политике. С удивлением отметил, что стою на скорее буржуазных позициях и противлюсь любой революционной ситуации. Неужели старею?

Куда более аутентичное развлечение – гонять колонии чаек, что садятся на отдых прямо на обочине дороги

Размещенное изображение

Правда есть легкая тревога, что сейчас эти тысячи и тысячи птиц развернутся и продемонстрируют нам пару дублей из фильма Хичхока «Птицы».

Размещенное изображение

Ну и на десерт совсем уж нежданное развлечение – замена лопнувшего заднего колеса. Того самого, на котором уже сменили ступицу.

Размещенное изображение

Теперь наш Офис выглядит совсем смешно – спереди зимняя резина, сзади – летняя.

Размещенное изображение

Провинившееся колесо мы выкинули, но из багажника извлечена (и торжественно водружена на крышу) новенькая запаска. Так что мы все еще машина 4-на-4 (4 колеса снизу и 4 сверху).

Оказалось, что мы заломались совсем рядом с поворотом на Дахлу, которая находится на конце длинного иглообразного полуострова (40 км от основной трассы на Мавританию). Полуостров выделяется красивыми пейзажами.

#64 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 16 декабря 2010 - 17:02

Продолжение:

Дахла: зелёный сахарский чай и разноцветные местные девушки

Дахла оказалась традиционным скучным современным городком – дальним южным оплотом Марокко.

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Единственная встреченная достопримечательность – памятник Полуострову на одной из площадей в центральной части города.

Размещенное изображение

Весьма географично. ;)

На этой же площади находится четырехзвездочный отель «Сахара», в лобби которой можно поймать вай-фай. Кстати, над отелем развевается, в том числе, и российский флаг.

Еще один привет с Родины – ресторан «Самарканд». Единственный ресторан, упомянутый в Лонли Планет.

Мы, правда, его услугами не воспользовались, предпочтя безымянную забегаловку, где попробовали «сахарский чай». Это жутко крепкий зеленый чай, который надлежит пить при помощи огромных кусков сахара и двух стаканов. Надо переливать содержимое из одного стакана в другой, пока над чаем не вырастет пенная шапка.

Бодрит не хуже турецкого кофе. :thumbup:


Главное же впечатление от Дахлы – девушки. Как сахаравийки, завернутые в ярчайшие накидки – каждая как взрыв цвета не хуже индейского сари. Так и марокканки в белых блузках, на длинных каблуках и крашенные под блондинок.

Иногда они идут под руку, вызывая, как говорят современные студенты, «разрыв шаблона». :)

Размещенное изображение

Сахаравийцы-мужчины (а также уже появившиеся здесь мавританцы) также не отстают. Их нежно-голубые накидки (так и тянет назвать их лоохами – одежда мира Ехо из книг Макса Фрая явно списана отсюда) блистают на солнце.

Под вечер покидаем Дахлу и, залитые закатным солнцем, подъезжаем к тропику Рака.

#65 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 16 декабря 2010 - 17:07

Продолжение:

Пересечение Тропика Рака

Заправки стали редкостью – теперь мы не пропускаем ни одну (кстати, бензин тут в два раза дешевле, нежели в самом Марокко).

Размещенное изображение

На заправке уже чувствуется приближение Тропика.

Размещенное изображение

Правда у них скорее получилось: «Тема Рака раскрыта» :)

А вот и сам указатель.

Размещенное изображение

Он просто торчит в груде камней. Так что ничего не мешает перенести его поближе к машине.

Размещенное изображение

Оставляем на нем свой автограф. «Здесь был Офис». B)

Размещенное изображение

Размещенное изображение

#66 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 16 декабря 2010 - 17:09

Продолжение:

До границы с Мавританией остается менее 300 километров. Западная Сахара еще не раскрыла нам всех своих тайн, но мы спешим. Время нашего автопробега не бесконечно. Будь у нас пару дней в запасе, мы бы съездили в город Ауссард, поворот на который мы проезжали полчаса назад.

По словам российских ООНовцев, это город, построенный марокканцами для сахаравийцев. Но последние не стали в нем жить. Так и стоит город незаселенным. Только иногда там проводятся гонки на верблюдах.

Интересно посмотреть на этот город-призрак, но это 200 км в одну сторону, полицейские посты, которые не факт, что нас пропустят, и потенциальная опасность мин. По словам тех же наблюдателей, в прошлом месяце именно на дороге в этот город подорвался джип.

Но как бы мы не спешили в Мавританию, ночью ехать не решаемся. Поэтому останавливаемся на очередной ночлег в пустыне. Правда, есть одно настораживающее обстоятельство. На съезде с трассы стоял знак: «Осторожно, мины! Не съезжать с тропы!!».

Размещенное изображение

Правда, тропа, которая, согласно указателям, вела в какой-то поселок, неожиданно уперлась в дюну.

Более того, поднявшись на нее, мы обнаружили засыпанную по самую макушку линию электропередач!

Размещенное изображение

Нам встретилась блуждающая дюна, которая постепенно перетекла на тропу, засыпав ее. Машины уже успели пробить дорогу в объезд, а нам досталось вполне безопасное место для ночевки – можно было поставить палатки прямо на тропе.

Сегодняшняя ночь была самой звездной с начала поездки. Нет нигде звезд ярче, чем посреди пустыни. Все никак не соберусь выучить созвездия, чтобы ориентироваться в звездном небе.

Тонкий серп луны, лежащий на спине, постепенно заходил за дюну. Он был точно такой же, как на изображениях египетских богов – с темным кругом луны на узком полумесяце. Оно и неудивительно – древнеегипетский храм Абу-Симбел расположен на той же широте, что и мы сейчас. Одновременно с нами в нескольких тысячах километрах на восток на лунный серп смотрят огромные статуи Рамзеса Второго.

...Луна скрылась. На небе сверкал Пояс Ориона и куда-то вдаль уходил Млечный Путь – вечная дорога, которая никогда не кончится.

Надеюсь, и мы не устанем шагать под ней.

Опубликовано в http://pavlyuk.livejournal.com/168282.html
Ещё фото: http://igor-ant.livejournal.com/36435.html

Продолжение следует ;)

#67 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 17 декабря 2010 - 23:29

Бортжурнал. День 15.
Из Западной Сахары в Мавританию через Зону Смерти

Можно сказать, что закончена первая половина автопробега. Мы добрались до Мавритании – официальной Африки Южнее Сахары.

В честь этого радостного события мы решили дать нашему Офису недельный отпуск и отправиться вглубь мавританской Сахары без него.

Но вначале ему предстояло серьезное испытание – переход нейтральной полосы между Западной Сахарой и Мавританией, которую в тревел-литературе конца 20-го века было принято называть Зоной Смерти.

Размещенное изображение

Пустыня у моря это не только сухость и жара. Это еще и частые туманы и жуткая влажность по утрам и вечерам. Как раз такой природный феномен мы испытали сегодня ночью, проснувшись в насквозь мокрых палатках.

Была даже мысль отложить время выезда, т.к. туман не позволял видеть дальше 50 метров, но магнит близлежащей границы пересилил.

Размещенное изображение

Два с половиной часа в постепенно рассеивающейся мгле, и мы на границе Западной Сахары и Мавритании.

Марокканские формальности несложные, хотя и не быстрые. Документы носят по домикам таможни и полиции, пока мы отдыхаем в тени бетонного забора – единственной защиты от палящего солнца. Все равно нам лучше, чем водителям многочисленных грузовиков, что выстроились в почти километровую очередь.

Последний полицейский пост – словно ворота в невысокой стене, забирающейся на холм. На холме расположена укрепленная огневая точка. Видимо это и есть не что иное как печально знаменитая «Марокканская стена», она же «Стена Позора» - система укреплений, отделяющих территорию, контролируемую марокканской армией, от территории, где разгуливает ПОЛИСАРИО. Эта стена (здесь она называется «берм») идет с севера на юг, довольно далеко от побережья, но, почти достигнув южной границы с Мавританией, поворачивает к океану.

Нам, наконец, возвращают паспорта. Полицейский спрашивает на прощание, есть ли у нас что-то для него. Услышав, что у нас в запасе лишь горячий привет всему марокканскому народу, машет рукой – мол, проезжайте. :)

Западная Сахара остается за спиной. Впереди несколько километров нейтральной полосы также известной как Зона Смерти.

#68 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 17 декабря 2010 - 23:33

Продолжение:

Мин в Западной Сахаре вообще много. Но нет более густозаминированного района, нежели приграничная полоса с Мавританией. Еще недавно это была настоящая Зона, через которую можно было пройти живым только при помощи Сталкера – местного проводника. Он мог провести машину по глубокому песку, не позволив ей завязнуть или взлететь на воздух. :ph34r:

Сегодня все немного проще. Мин по-прежнему хватает, но проводник уже не так обязателен (что бы вам не говорили местные жуликоватого вида «хелперы»). В пустыне наезженно немало троп, по которым без особых проблем может пройти и наш Офис.

Размещенное изображение

Другое дело, что троп очень много и не все они заканчиваются проезжими для нас колеями. Лучше всего встать кому-нибудь в хвост, но у нас попутчиков не оказалось, поэтому мы ехали наугад, решив на любой развилке забирать влево.

Переезд по Зоне – немного волнительное, но захватывающее мероприятие. Это какой-то иной, непонятный мир. Брошенные машины – это еще можно понятно. Но что здесь делают валяющиеся посреди пустыни холодильники? :unsure:

Размещенное изображение

Или новые автомобили без видимых дефектов?

Размещенное изображение

В Зоне есть и свои обитатели. В том числе и невольные. Один такой догнал нашу машину и на смеси английского и французского попросил о помощи. Высокого чернокожего красавца зовут Мамуна. Он уже больше недели живет на нейтральной полосе. Из Марокко его выставили, а в Мавританию не пускают. На руках у Мамуны лишь бумага из конголезского посольства в Рабате, аналог нашей бумаги на возвращение на Родину. Паспорта нет. Видимо, этих документов недостаточно властям Мавритании, чтобы пустить гражданина ДРК на свою территорию.

Размещенное изображение

Так и живет он в брошенном микроавтобусе, питаясь тем, что оставляют проезжающие мимо. Мы тоже оставили Мамуне пару килограмм картошки, печенье, несколько бутылок воды, а также пообещали сходить в Нуакшоте в посольство ДРК, сообщить о его судьбе.

Кроме того, сразу по прибытии в Нуадибу (пост я выкладываю с некоторым опозданием), я связался с друзьями в Москве, которые также должны зайти в московского посольство ДРК. Уж не знаю, поможет это или нет, но хочется надеяться, что Мамуна вернется к своим детям.

Размещенное изображение

Про мавританскую таможню мы читали много историй, ключевым словом в которых было «взятки». Таможенники оправдали наши ожидания и попросили 10 евро за оформление машины. В ответ мы сказали, что т.к. наша поездка согласованно с министерствами туризма России, Швеции и Мавритании, то нам нужны чеки, чтобы отчитываться перед бухгалтерией (в т.ч. в Нуакшоте). Чеков у таможенников почему-то не оказалось, поэтому «в виде исключения» нам разрешили уклониться от уплаты сбора.

С полицией получилось еще проще. Пограничник, проникнувшись тем, что перед ним русские, долго потчевал франкоговорящего Лешу анекдотами времен холодной войны. С марокканцев он собирал по 50-100 дирхам с человека, русским лишь торжественно поставил штампы о въезде в Мавританию.

В общем, мы настолько уверились в своей великодержавности и важности, что мужика, который попросил у нас 1 евро за «экологический сбор», послали открытым текстом.
Таким образом, на обе границы и нейтральную полосу у нас ушло менее двух часов, хотя мы закладывали на этот отрезок полный световой день.

Нас ждал недолгий, но заслуженный отдых в Мавритании.

Опубликовано в http://pavlyuk.livejournal.com/168610.html

Продолжение следует...

#69 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 19 декабря 2010 - 22:11

Бортжурнал. День 16. Настоящая Африка начинается в Нуадибу

В городе Нуадибу, который расположен лишь в паре десятков километров от границы, наконец-то начинается настоящая Африка.

Размещенное изображение

Этому сложно дать полноценное определение, это даже не набор необходимых признаков – просто ощущение, картинка, запах, ветер на коже. Это Африка! B)

Причем это не та открыточная Африка, которую любят показывать в туристических брошюрах и которой закономерно восторгаются те, кто в ней побывали. Не бескрайняя саванна со стадами слонов и буйволов, не колоритные рынки, переливающиеся всеми цветами и красками, не пасторальные деревушки с умилительно-простой, но патриархальной жизнью.
Нет, это настоящая одноэтажная Африка – но не аккуратных одноэтажных вилл, как в Европе или США, а бескрайнего одноэтажного шантитауна, или, попросту говоря, трущоб.

Широкие пыльные улицы с разбитым асфальтом. Старые, непонятно как находящиеся на ходу машины, обгоняющие запряженные осликами повозки. Километры бетонных и глиняных заборов. Свободно гуляющие где вздумается козы, сидящие на бумажно-пластиковой диете. Пыль. Мухи. И, конечно, мусор. <_<

#70 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 19 декабря 2010 - 22:14

Продолжение:

Нуадибу дает тысячу очков вперед любой марокканской помойке. Здесь можно легко представить, как выглядели бы Москва или Лондон, если бы все его жители вдруг решили бы избавляться от мусора ровно в ту секунду, как посчитали его таковым. Т.е. бросили бы его под ноги. А потом этот мусор никто бы не убрал. :helpsmilie:

Особенно впечатляет посещение береговой линии. Можно подумать, что полуостров, на котором расположен Нуадибу - эдакий всемирный отстойник, куда прибивает весь мусор цивилизации. А местные жители живут собирательством и использованием этого мусора. Например, строя из него дома.

Размещенное изображение

Причем выброшенным на берег мусором дело не ограничивается. Сам залив – грандиозная свалка брошенных кораблей. Списать на вечную стоянку корабль не так уж и легко, поэтому долгие годы капитаны многих кораблей пользовались коррумпированностью администрации порта Нуадибу и за небольшую мзду бросали отработавшее свое судно в этой акватории.

За годы здесь скопились многие десятки брошенных судов. Кладбище кораблей не так живописно, как хотелось бы нашему фотографу Игорю – суда раскиданы по всему заливу, многие далеко от берега. Но масштабы происходящего впечатляют. В последние годы ЕС вроде бы выделило деньги на утилизацию брошенных судов. Возможно это дает плоды и, кораблей сейчас меньше, чем раньше.

Предыдущим вечером мы почти не выходили за пределы отеля. Сказалась долгая дорога через пустыню – хотелось полежать на кровати, помыться, ответить на электронную почту.

Размещенное изображение

Кстати, характерная черта. В нашем «оберже» (так здесь на французский манер называются гестхаузы) серьезные проблемы с канализацией (вплоть до того, что, спуская туалет, нет гарантии, что это не вернется через слив душа). Но здесь есть вай-фай. И нам это куда важнее, чем нормально работающий туалет. Такие вот гримасы 21 века. :)

Единственное место, что мы посетили в тот вечер, был рыбный порт и прилегающий к нему рыбный рынок. Место не самое гигиеничное

Размещенное изображение

но крайне живописное. Особенно на закате, когда команды босоногих рыбаков под ритмичные песни (вот она, Африка – даже в звуках. Закрой глаза – так и представляется танец племени у костра.) вытаскивают на берег длинные пироги.

Рыбаки по большей части чернокожие – это выходцы из Сенегала и Мали, а также т.н. «южане», бантоидные жители южной Мавритании, без какой-либо примеси арабской или берберской крови.

Нуадибу – сложившийся перекресток миров. В недавнем прошлом это был перевалочный пункт на маршруте иммигрантов, направляющихся из Западной Африки в Европу. Некоторые остались в городе на более долгий срок, чем планировали изначально.

При всей своей общей неприглядности Нуадибу вызывает у меня чувство сбывшейся мечты. Я так долго планировал здесь оказаться, так долго собирался в Западную Африку вообще и в Мавританию в частности, столько перечитал статей и впечатлений очевидцев, пересмотрел карт и фотографий, что я встречаю городские пейзажи как старых знакомых по переписке, с которыми наконец-то удалось увидеться вживую.

Вот Нумероват – северная, самая трущобная часть Большого Нуадибу. Вот Кансадо – аккуратный южный пригород, застроенный опрятными домиками и даже без мусора на улицах. Это «корпоративный поселок», построенный для работников французской компании по добыче железной руды. Здесь Нуадибу так и тянет назвать его предыдущим именем - Сент-Этьенн.

Хозяева сменились, но суть не поменялась. К югу от Кансадо находится огромный рудный порт, где перегружается на корабли привезенная из внутренней части страны железная руда.
Хотя нет, что-то все же меняется – теперь здесь представлена еще и китайская нефтяная компания.

#71 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 19 декабря 2010 - 22:17

Путешествие на самом длинном поезде в мире

В порту Нуадибу финиширует единственная железная дорога страны – главная достопримечательность агломерации. По этой дороге ходит поезд, считающийся самым длинным в мире. Несколько километров (от двух до трех) его вагонов возят железную руду из месторождения близ города Зуэрат в порт Нуадибу.

Размещенное изображение

Но самое интересное не это. Этот рудный поезд еще и пассажирский. К нему прицеплены несколько пассажирских вагонов, позволяющий быстрее всего попасть из Нуадибу в регион Адрар – самый интересный в туристическом отношении район страны.

Но и это еще не все. Поезд предоставляет своим пассажирам совсем уж экстремальное развлечение – вы можете прокатиться прямо в вагонетке с рудой!! Причем, в отличие от поездки в пассажирском вагоне, это совершенно бесплатно. ;)

Размещенное изображение

Вот так сегодня выглядит караванная тропа Сахары. Вместо верблюдов, нагруженных блоками соли и финиками, по ней идут вагоны с железной рудой. В общем, ничего не изменилось – только тропа перестала быть исчезающей цепочкой следов, превратившись в железную колею в песке.
И как и тысячи лет назад к каравану прицепляются случайные попутчики. Пассажиры, для которых этот медленный и неудобный вид транспорта является единственной возможностью пересечь страшную пустыню. И пусть теперь путь такого каравана занимает не неделю, а всего лишь полсуток, комфорта это не прибавляет.

В этом мы убедились лично, прокатившись на железнорудном поезде вглубь Сахары.

#72 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 19 декабря 2010 - 22:23

Продолжение:

Изначально мы планировали двигаться лишь рядом с поездом. Вдоль путей тянется песчаная «писта» (так в Западной Африке называют неасфальтированные дороги), по которой мы и планировали проехать на Офисе. Но по мере сбора информации стало ясно: это дорога для полноприводной машины. Пришлось оставить наше верное средство передвижения на парковке в «оберже» и воспользоваться услугами железной дороги.

Размещенное изображение

В вагонетке мы, конечно, не поехали. Те, кто делал это до нас, слишком уж красочно описали свои ощущения. Ночью такие горе-пассажиры мерзнут от холода пустыни помноженного на холод железного вагона. Днем – словно жарятся в огромной сковородке. Ну и, в довершении всего, прибывают в пункт назначения с головы до ног вымазанные в черной рудной пыли. :ph34r:

Так что мы решили предпочесть путешествие в вагоне.

Но решить поехать на поезде – это еще половина дела. Расписание здесь – понятие приблизительное. Пассажиры – дело вторичное. Все зависит от скорости разгрузки состава в рудном порту. Поэтому отправление поезда почти всегда задерживается.

В нашем случае задержка составила почти семь часов. :blink:

Немного подробнее об увлекательном процессе под названием: «Ожидание поезда».

Вокзал находится километров в трех южнее города.

Как раз тот случай, когда вокзал решили построить ближе к рельсам.

Размещенное изображение

Комфортабельный зал ожидания :)

Размещенное изображение

По мере приближения предполагаемого времени отправления он заполняется как пассажирами, так и торговцами. Тем, кому не хватает места в «зале», сидят или лежат прямо на песке у рельсов.

Кстати, опасайтесь покупать воду «с рук». А если делаете это, то внимательно смотрите на цельность пломбы. Здесь принято собирать пустые пластиковые бутылки и заливать их по новой. Но уже водой из-под крана.

Особенно колоритно время намаза, когда весь вокзал выстраивается в ровные шеренги и отбивает поклоны здесь же, у рельсов. Когда с очередным «Алла-э-акбар» все распрямляются от земного поклона, на лбу оказываются песчаные печати. Почему-то эта деталь ввела меня почти в религиозный трепет. Словно истинная мусульманская молитва – не на ковре мечети, а на песке пустыни.

В два часа дня проходит поезд без пассажирских вагонов. 159 вагонов тянут два локомотива.
В шесть вечера приходит встречный поезд из Зуэрата. 223 вагона.

Размещенное изображение

Люди едут в вагонетках прямо на руде.

Размещенное изображение

В конце идут контейнеры и платформы с автомобилями.

Размещенное изображение

А вот и пассажирский вагон (вроде бы швейцарский). :unsure:

Размещенное изображение

За ним еще один – самодельный. Почти без окон

Размещенное изображение

Пока поезд разгружался, ребята сходили поближе и принесли неутешительные вести. Вагоны изнутри в жутком состоянии – видно нас ждет бессонная ночь... :ph34r:

#73 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 19 декабря 2010 - 22:49

Продолжение:

Однако нас выручил, как ни странно, полицейский. Запоздало появившись на вокзале и переписав наши паспорта, он пообещал выбить нам отдельное шестиместное купе, если мы заплатим за лишнее шестое место. Идея показалась нам привлекательной – за дополнительные 55 рублей с человека (билет стоил по 2500 угуй, по курсу 1 евро = 370 угуй) иметь возможность поспать.

Так и получилось. Во время посадки, которая напоминала штурм поезда на Москву близь узбекско-казахской границы (кто хоть раз видел это эпическое зрелище с драками и залезанием в окна – понимает о чем я говорю), полицейский залез с нами, грубо оттолкнул других желающий зайти в наше купе и объяснил проводнику ситуацию (а также, возможно, поделил с ним стоимость шестого билета). Мы крепко завязали веревкой незакрывающуюся по-другому дверь – можно было ложиться спать.

Это, правда, было не так просто. Шестиместное сидячее купе напоминало поезд из страшилок про сталинские депортации. Все что можно было снять, сломать и вырвать с корнем – было снято, сорвано и вырвано. Вместо кожаных сидений были куски фанеры на железном каркасе. Игорь, вспомнив свой египетский опыт, было полез на полку для багажа. Но многокилометровый поезд периодически дергало так, что было очевидно, где он окажется во время одного такого рывка.

В итоге, мы как-то разложились на сидениях и на полу. И даже заснули. Хотя потом еще пару дней многие участники путешествия морщились от резкой смены положения тела – синяки от ночной поездки давали о себе знать. <_<

Но больше всего мне понравился местный туалет. Туалетная кабинка находится прямо у двери вагона. Вот только двери у этой кабинки нет. Как и нет и двери у вагона. Как и нет и стекла на огромном окне, что занимает всю стену кабинки. Так что при походе в туалет по неосвященному ночью вагону главное все время за что-то держаться. А то при резком рывке очень вероятно досрочное покидание состава через дверь или окно.

…«А ведь нам еще возвращаться тем же путем», - подумал я, впадая в дрему под стук тысячи колес и дуновение неожиданно теплого ветра из незакрывающегося окна нашего купе...

Размещенное изображение

Опубликовано в http://pavlyuk.livejournal.com/168948.html
Впечатления Игоря: http://igor-ant.livejournal.com/36821.html

Продолжение следует :)

#74 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 26 декабря 2010 - 11:39

Бортжурнал. День 24. Нуакшот - молодая столица молодой страны

Оазисы Шингетти и Уадана заняли у нас почти неделю. И я до сих не могу пока заставить себя сесть и написать цельное впечатление о них или же обработать многочисленные фотографии. То ли это потому, что они выделяются из стройной картины нашего автопробега, представляющего собой поступательное движение на юг. То ли потому, что пустыня оставила больше эмоций, чем впечатлений. То ли потому, что я просто слишком устал что-то писать.

Так что отложим пока рассказ о мавританской Сахаре (но он обязательно увидит свет в ближайшее время), а также пропустим возвращение в Нуадибу на все том же рудном поезде и перегон Нуадибу-Нуакшот, завершившийся потерей еще одного колеса.
Обратимся к дню сегодняшнему. Ведь дневник куда интереснее читать, когда знаешь, что описываемые события происходят прямо сейчас.

Итак, суббота, 18 декабря. Мы в Нуакшоте – молодой столице молодой страны.

Размещенное изображение

День 23

Нуакшот – типичная африканская столица. Огромный, распластанный, низкоэтажный город, похожий одновременно и на конгломерат стройплощадок, и на скопище деревень. В таких городах тяжело ориентироваться, постоянно кажется, что ты уже вышел за городскую черту. Очаги одно-двухэтажной застройки чередуются пустырями или кварталами недостроенных домов (колосящихся полей в центре города, столь характерных для африканских столиц, здесь нет только из-за климатических особенностей места).

Даже в центре почти нет архитектурных доминант, на которые можно ориентироваться. Дорога уходит в чистый горизонт. Боковые улочки – либо скопище убогих лачуг, либо два ряда сплошного забора вдоль дороги. В общем, город, не располагающий к себе и не приспособленный для пеших прогулок.

Размещенное изображение

Некую недоделанность города отчасти оправдывает тот факт, что Нуакшот – совсем молодое поселение, застраивать которое начали лишь в 1957 г. В этот же год французы сделали Мавританию отдельной колонией, отделив ее от Сенегала. А еще через три года страна получила независимость.

Так что Мавритания – самая молодая среди освободившихся в 1960 г. колоний. Возможно поэтому она и празднует свою независимость позже других – 28 ноября.

На празднование мы не успели. Но плакаты еще висят.

Размещенное изображение

Хотя прогуляться по нему, безусловно, интересно. Не сказать что это Мавритания в миниатюре, но это минимум ее треть. Население столицы приближается к миллиону, тогда как число жителей всей Мавритании – 3 млн. чел.

#75 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 26 декабря 2010 - 11:43

Продолжение:

Нуакшот вполне отражает пеструю палитру социальных контрастов молодого государства. По улицам ходят биданы («белые», т.е. арабских кровей мавры) и харатины (чернокожие, арабизированные мавры), завернутые в небесного цвета драа – просторную накидку, чем-то напоминающую римскую тогу. Рядом спешат «сенегальцы» или «суданцы», бантоидные выходцы из Сахеля – они драа не носят, предпочитая покрытые пылью рваные футболки.

Размещенное изображение

Одежда женщин также отличается. Арабизированные мавританки заворачиваются в яркого цвета малахфы – прямо как жительницы Западной Сахары. А «сенегалки» носят традиционные для Западной Африки яркие платья с массивными чалмоподобными головными уборами.

На городском рынке продаются ткани для малахф

Размещенное изображение

Обгоняя тележки, запряженные осликами, по улицам несутся новенькие внедорожники. Им в спину дышат городские такси, сплошь состоящие из настолько ржавых машин, что непонятно, как этот кусок металлолома вообще может двигаться.

Контрасты и в городской застройке. Шантитаун с лагучами из фанеры и кровельного железа сменяется посольским кварталом с тенистыми (пусть даже в местном понимании этого слова) улицами и виллами за высокими заборами.

Размещенное изображение

В центральной части города на улицах почти нет мусора, что после Нуадибу и оазисов кажется верхом цивилизованности

Центральная улица города - проспект Нассера

Размещенное изображение

Главная мечеть Нуакшота. Построена на деньги Саудовской Аравии, поэтому в народе зовется "саудитской"

Размещенное изображение

#76 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 26 декабря 2010 - 11:46

Продолжение:

Уличные лавки и магазинчики в столице стоят бок о бок с европейского разлива кафе, супермаркетами и китайскими ресторанами.

В общем, контрасты большого города. Нуакшот действительно смотрится таковым после Нуадибу. Здесь даже есть светофоры! И они даже работают!! И водители даже иногда на них останавливаются!!! :D

У Нуакшота есть будущее. Например, такое:

Размещенное изображение

Правда, это лишь плакаты на северном въезде в город, рекламирующие строительство марины инвесторами из стран Персидского залива.

Пока же место будущего города-сада выглядит вот так:

Размещенное изображение

Мы живем в гостинице «Менара», которую хором рекомендуют путеводитель Лонли Планет, тематические африканские форумы и даже встреченные трансафриканеры. Здесь действительно расслабленная атмосфера. Я обожаю такие места – это настоящий караван-сарай, чил-аут для путешественников на их маршруте. Место, где они могут отдохнуть от тягот дороги, пообщаться друг с другом, обменяться впечатлениями. :gossip:

Во многих популярных среди туристов странах такие места – это прежде всего тусовка, еще одно место, где можно выпить. Но в странах, где каждый путешественник на счету – это настоящий перекресток миров. Здесь за каждым персонажем стоит История. Путешествие. Мечта. Поступок.
Словом, это не «Декамерон», а «Кентерберийские рассказы».

И пусть никто обычно не знает своих собеседников по именам (в среде путешественников имя спрашивают в последнюю очередь, заменяя его на национальность) – от этого их истории не бледнеют.

Вот немецкая семья, пустившаяся в путь до Кейптауна. Их микроавтобус-Мерседес раскрашен в темно-красные тона заходящего солнца. По бортам машины бегут слоны, улыбающиеся негритянки несут на головах кувшины. Шедевр, а не машина – страшно подумать, что с ней сделают дороги Экваториальной Африки. :ph34r:

Размещенное изображение

Рядом с Мерседесом возится с велосипедом француз. Он уже близок к финишу – едет от Парижа до Дакара. К тележке за велосипедом прикреплен парус. Он помогает велосипедисту двигаться быстрее. Но лишь при наличии попутного ветра. Роза ветров атлантического побережья довольно капризна, поэтому парус приходится постоянно убирать и ставить снова.

Размещенное изображение

В тени акации читает книжку девушка из Португалии. Она с подругой едет автостопом в Гвинею-Бисау. Они первый раз в Африке, у них почти нет денег. Но так хочется приключений! :rolleyes:

#77 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 26 декабря 2010 - 11:49

Особенности автостопа по-африкански

Автостопщиков, кстати, тут немало. Вчера к нам подходил парень из Барселоны – хотел напроситься к нам в попутчики. Мы были не против, но нам оказалось не по пути – он нацелился на Сенегал.
Интересный способ африканского автостопа выбирают себе западноевропейские хитч-хайкеры: вместе с трансафриканерами, от «обержа» до «обержа», от гестхауза до гестхауза. Но у него есть и обратная сторона: многие водители просят с таких автостопщиков оплату за проезд.

Нас поначалу такой подход изумил, но, немного поразмыслив, мы нашли ему объяснение. На трассе стопщик никого не заставляет посадить себя в машину. Стоит себе – и стоит. Это выбор водителя – реагировать на него, или нет.
Даже если автостопщик подходит к водителю на заправке и просит его подобрать – водителю не так уж и сложно ему отказать (хотя многие известные мне автостопщики уже против такого способа – мол, это психологическое давление на водителя). :tomato:

А теперь представьте, к вам в отеле подходит молодой человек, знакомится, спрашивает о маршруте – словом, выполняет нормальный ритуал взаимного обнюхивания путешественников. И вдруг сообщает, что ему туда же, куда и вам, и просит взять его с собой. Многим в такой ситуации тяжело отказать психологически, хотя им по разным причинам совсем не интересна компания. Другое дело, они могут попросить его заплатить свою долю за бензин и, тем самым, облегчить свое финансовое бремя путешествия.

Кстати, некоторые автостопщики охотно платят за такой подвоз – это не дороже автобуса, но несравнимо комфортнее. Хотя автостопом это уже можно назвать с трудом. Скорее это похоже на объявления в университете: «ищу место в машине до Калифорнии. Готов оплатить свою долю бензина». B)

И это еще низкий сезон. А что будет, когда в наш отель приедут участники ежегодного ралли «Плимут-Дакар»? :)

#78 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 26 декабря 2010 - 11:50

Продолжение:

Хорошие места для проживания со временем становятся плохими

Хотя, что-то мне подсказывает, недолго еще «Менаре» ходить в числе рекомендованных чил-аутов.
Заповедь «Лонли Планет» гласит: «Хорошие места для проживания со временем становятся плохими». С набором популярности и числа клиентов растут цены, падает качество сервиса, исчезает «интимность» атмосферы. Это частая история среди популярных бэкпекерских мест в Азии.

Но нигде эта заповедь не работает так быстро и безжалостно, нежели в Африке. У меня на руках два путеводителя: «Западная Африка. Раф Гайд» и «Западная Африка. Лонли Планет». Между временем их выпуска – два года. Ни одного совпадения по рекомендованному проживанию в Нуакшоте.

Когда в Африке открывается новый отель с нормальной инфраструктурой для проживания «белого человека» (туалеты с унитазами, чистые комнаты, горячая вода, кондиционер или нормальный вентилятор, москитные сетки, охраняемая территория и парковка, вай-фай и т.д.), совершенно не обязательно, что, вернувшись сюда через пару лет, мы найдем этот отель живым и здоровым. В Африке несложно построить и оборудовать отель – сложно поддерживать на должном уровне его инфраструктуру.

Видимо это какие-то различия в менталитете (нам это легко представить, ибо русскому человеку обычно также чужды понятия «соблюдение правил эксплуатации» и «профилактика»). Но в Африке, насколько я успел заметить, на долгую и счастливую жизнь обречены лишь отели, управляемые белыми экспатами. Они, видимо, действительно знают, что на самом деле нужно их постояльцам, а потому не будут лишний раз разоряться на нелепый декор фасада, зато никогда не допустят проблем с канализацией или клопов в кроватях.

Отель «Менара» был как раз из таких. Им управляла семейная пара – мавританец и француженка. Но недавно они развелись, и отель остался мужчине. И хотя хозяин «Менары» - открытый к общению и готовый помочь человек, сохраняющий в своих владениях совершенно необходимый в таких местах дух чил-аута, видимо, хозяйственная часть – не его конек. То ли он не видит особых проблем, то ли не может заставить персонал их устранить, но оберж день за днем блекнет и дряхлеет. Уже нет горячей воды, плохо работает слив в туалете, едва тянет кондиционер, в дырявые окна летят москиты, перманентно засорен слив в раковине.

Пока путешественники все равно приезжают по наводке своих предтеч. Но ведь скоро в Интернете появятся уже их отчеты. И если ничего не изменить, то через год-два оберж станет историей.

#79 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 26 декабря 2010 - 11:53

Продолжение:

Совсем другая ситуация в оберже «Сахара». Им владеет французская пара – по виду колонисты, прожившие здесь всю жизнь. Красивая женщина бодро рассказывает постояльцам о Нуакшоте, не забывая периодически отпускать короткие фразы на арабском, после которых местный персонал начинает двигаться к удвоенным проворством.

И в этом отеле все работает. И даже комнаты чуть дешевле. ;)

Вот только мы уже заселились в «Менару». И нам лень куда-то перебираться. Пусть течет из-под раковины и комната не закрывается на ключ – главное, здесь есть вай-фай. Я, помнится, уже писал про потребности путешественника 21-го века…

Кто-то из читателей попробует обвинить меня в расизме. Что ж, значит он никогда не был в Африке. Это не расизм, а менталитет. То самое неторопливое, фаталистичное, африканское видение жизни. Все идет как идет. И явно куда-то придет. Поэтому не надо дергаться.

Кстати, экспаты и даже путешественники также подхватывают эту сонную болезнь Черного континента. Похоже, мы ей также заражены, раз не хотим лишний раз собрать вещи и сменить отель, сэкономив, при этом, по 50 рублей на человека за ночь.

Хотя, быть может, дело в другом. Мы просто устали. Позади почти 10 тысяч километров пути. И это только на машине. Позади снежные бури, град и гроза на горном перевале, дожди и жара. Аварии, паромы, коррумпированные полицейские, пограничники и парковщики. Впечатлений так много, что мозг устал их переваривать и требует отдыха. :wacko:

Поездка в оазисы, с одной стороны, стала некой сменой обстановки, отдыхом от Офиса. Но, с другой стороны, логистика и дорожные приключения (из которых поездка на рудном поезде была далеко не самым главным экстримом) также вымотали нас. Неудивительно, что последние дни мы в основном занимаемся тем, что смотрим фильмы на компьютере или разговариваем о будущих путешествиях.

#80 LD7

LD7

    Тайный советник

  • Заслуженный
  • 6 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Золотой

Отправлено 26 декабря 2010 - 11:56

Свидание с Океаном

Нам нужно отвлечься. Отдых нужен не телу, а голове. Сегодня, к примеру, погуляв по центру Нуакшота, мы с Игорем зашли в европейского вида супермаркет и полчаса, не меньше, бродили меж полок, рассматривая товары: «Ой, смотри, «Фанта»!», «Смотри-смотри, «Сникерс»!!». Иногда, чтобы отдохнуть, надо почувствовать себя снова в цивилизации. :)

Но лучше всего отдыхать, …лежа на пляже. Эту простую истину давно усвоили все офисные работники. И мы, как почетные работники своего Офиса, не стали исключением. В общем, мы поехали на океан. Предусмотрительно захватив с собой двух автостопщиц из Португалии. ;)

Размещенное изображение

Пляж – великая сила. Перед ней пасуют даже всегда серьезные мавританские полицейские. Когда нас остановили на выезде из города на очередном посту, девушки высунулись из окна машины и радостно заорали подходящему полисмену: «А-ля пляж!!». В ответ он широко улыбнулся и жестом показал, что можно ехать.

Вот, оказывается, как надо. А мы-то, дураки, «фиши» на каждом посту отдаем. Теперь везде будем говорить, что едем на пляж. Даже в невыходящем к морю Мали.

Размещенное изображение

Так получилось, что в этом году я купался всего два раза. В январе в Индийском океане и теперь вот в декабре в Атлантическом. И оба раза в высоких волнах.

Течение тут страшное. Хорошо оно не уносит от берега, а несет вдоль его. Но все равно не по себе, когда и стоять-то в воде толком не можешь – сила течения просто тянет по песку.

На пляже, расположенном в 15 км к северу от Нуакшота, решительно ничего не напоминает об Африке. Слева от нас расположилась семья экспатов. Папа ловит рыбу, мама играется в песке с белокурыми детьми. Справа сидит на шезлонгах пожилая семейная пара. Мимо, прямо по кромке прилива, промчались на мотоцикле парень с девушкой. Навстречу прошествовала парочка девиц в весьма откровенных купальниках. Сзади с веранды одинокого ресторана, совершенно европейского по архитектуре, доносится музыка. Похоже мы снова в Португалии. Вот и девушки рядом по-португальски говорят.

Полтора часа прыганья в волны с последующими акробатическими номерами в пенном потоке дают тот эффект, что мы не могли достичь в течение нескольких дней. Мы, наконец, чувствуем себя отдохнувшими и готовыми к новым свершениям. :bb:

Что-то мы засиделись в пустынной Мавритании. Пора в сахельскую Мали к туарегам и догоном. В Бамако и Тимбукту. Закат над Атлантикой это, безусловно, красиво, но закаты над Нигером наверняка ничуть не хуже.

Дело за малым – надо получить визу Мали. B)
Вот завтра этим и займемся, благо воскресенье в Мавритании – рабочий день.

Опубликовано в http://pavlyuk.livejournal.com/169199.html
Продолжение следует... ;)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей