Дима, спасибо за перепост
Не так часто "наши люди" решаются на подобные авантюры, потому и решил помочь в пропаганде "здорового образа жизни"
Итак, автопробег продолжается!
Бортовой журнал. Бонн - Кёльн - Ахен - Париж
На исходе пятого дня пути Европа кончилась. Мы пересекли ее наискосок и прибыли в Лиссабон. Город, откуда начинались первые европейские экспедиции по исследованию африканского побережья, а еще недавно начиналось ралли «Париж-Дакар».
Вдохнув атлантического бриза и постояв на мысе Рока – самой западной точке Европы, мы повернемся к Старушке спиной и возьмем курс на юг, в Марокко. Скоро уже Африка.
А машина пока едет. Хоть и не без приключений.
День 3С утра устроили небольшую автоэкскурсию по
Бонну. В субботнее утро он абсолютно пуст, и это только усиливает эффект от скучной застройки в стиле функционализма. Сразу видно – город для администрации, город для бюрократов. Как в этой цитадели контор и министерств затесался левацкий сквот, где мы переночевали, ума не приложу. Но портрет Карла Маркса на стене последнего в этом городе выглядит особенно вызывающе.
Следующим пунктом утренней программы был
Кельн, отстоящий от Бонна всего на 30 км. Кельнский собор издали ужасен – два черных от времени шпиля торчат над Рейном как два гнилых зуба, но абсолютно величествен вблизи и прекрасен с фасада.
Это образец долгостроя, его не могли достроить более пятисот лет. Вот он, пример «распиливания» бюджета – нашим чиновникам такое и не снилось. И никакие федеральные трассы «Лена» рядом не лежали.
Правда, надо отметить, что в итоге построили на совесть – даже у союзников во время Второй мировой войны не поднялась рука запустить в него бомбой. Чего не скажешь об остальном Кельне – его просто сравняли с землей. Неудивительно, что сегодня большинство посетителей города особо не удаляются от собора.
Перед собором, как и вчера в Любеке, шумит рождественская ярмарка. С утра очень холодно (вроде всего -2, но почему-то переносится тяжело), а оттого продажи глинтвейна в местных лавках бьют все рекорды.
В соборе холодно как в склепе. Он не отапливается. Замерзшие туристические группы еще теснее жмутся друг к дружке. А тут еще на входе стоит господин в красной рясе и с садистской улыбкой просит всех снимать головные уборы.
Кельнский собор в этот раз мне напомнил московское метро в час пик. Уходящие вверх колонны, потрясающие росписи, витражи и лепнина. И куча народа, которая, кажется, вместо того чтобы благовейно рассматривать стены собора, спешит по своим делам, преодолевая людские заторы.
Игорь, услышав такой образ, назвал меня снобом. И, конечно, он прав. Для него, впервые попавшего в Европу вообще и в огромный готический собор в частности – толпа не помеха. Восемь лет назад, впервые попав в Кельн (этот собор также стал для меня первым настоящим готическим собором), я не меньше часа бродил под его зловеще-сумрачными сводами, раскрыв рот от восхищения. Но теперь, когда число увиденный таких вот мега-соборов превысило все разумные пределы, мне уже недостаточно просто лицезрения как такового. Нужна еще и атмосфера. А здесь, к сожалению, как и во многих сверхтуристических соборах (в соборе Св. Петра, к примеру) царит атмосфера зала ожидания крупного железнодорожного вокзала.
Чтобы получить полную гамму ощущений от подобного места – надо специально выбирать время для его посещения.
Подъем на башню собора – скорее спортивное мероприятие, чем осмотр достопримечательности. Панораму города трудно оценить «по полной», т.к. смотровая площадка затянута мелкой сеткой. Вообще, самое интересное, имхо, что есть на подъеме – это надписи и рисунки, оставленные предыдущими туристами
Зато, преодолев 900 с лишним ступенек без остановок на отдых, можно довольно точно оценить степень своей физической подготовки.