Приглашаем на очередной квартирник. В этот раз будем показывать авторскую документалку очень известного немецкого режиссера Вальтера Руттманна.
Вторник, 30 декабря в 19:00 - "Берлин - симфония большого города" (1927)
Среда, 1 декабря в 19:00 - "Немецкие танки" (1940) и "Мелодия мира" (1929)
--
О Вальтере Руттманне:
"Вальтер Руттманн WALTER RUTTMANN (1887-1941) закончил свою достойную жизнь достойной смертью: где-то под Смоленском, от руки неизвестного, но явно героического красноармейца. (а английская Wikipedia уверенно сообщает, что он умер в Берлине).
...страстный приверженец национал-социализма, ассистент Лени Рифеншталь на съемках её шедевров и ответственный работник имперского министерства пропаганды.
Доктор Мабузе во плоти.
Руттманн любил безумства, и если Дюшан рисовал Моне Лизе усы, то наш герой баловался, творя "фильмы из звука и без картинок".
"Weekend" был записан в начале 1930 года и представляет одиннадцатиминутное путешествие в отдыхающую Германию конца 20х.
Девочка учится музыке, нагло орет кошка, стучат печатные машинки, нежно поют фрау и пьяно кричат на природе херры - Руттманн хотел видеть, как начинается и заканчивается день честного немецкого труженика. Один из первых коллажей - а вместе с тем и нечто большее.
Дзига Вертов снимал "врасплох", а Руттманн так же ловил те мгновения, которые он любил и хотел запечатлеть в пленках. Таки запечатлел.
И пусть он ошибался во многом. Но жил и умер достойно."
Кракауэр.
из знаменитой книги "От Калигари до Гитлера"
--
О его методе:
"Показывая жизнь и ритм столицы с рассвета до полуночи Руттманн, восхитительно смонтировал симфонию визуальных впечатлений, следуя по пути и оставаясь верным методике ДЗИГИ ВЕРТОВА и его КИНОКОВ / КИНОГЛАЗа.
Кадры часто смонтированы по аналогии. Принятый принцип монтажа заключался в «соединениях — движения с движением, формы с формой».
Этот специалист по абстракциям полностью достигал своей цели гам, где имел дело только с неодушевленными предметами, и комбинировал, например, движение поездов подземной железной дороги по диагоналям и параллелям.
Но в тех случаях, когда он сближал при помощи монтажа, например, вы ход рабочих с завода и стадо покорных животных, которое гонят на бойню, это метафорическое сопоставление принимало уже довольно оскорбительный смысл для рабочих и «аналогия движений» отходила на второй план.
Однако Руттманн вовсе не имел намерений оскорбить рабочих, изображая их как стадо баранов, и не думал выступать критиком социального строя, когда монтировал параллельно кадры голодных детей с кадрами роскошных ресторанов.
Он просто применял во всех этих случаях тот же метод, которым пользовался, когда ассоциировал симфонический оркестр и оркестр мюзик-холла, бедра девушек, ноги Чаплина и ноги велосипедистов, мчащихся изо всех сил, и т. д.
Восприняв объективность «киноглаза», Руттманн положил в основу своих «объективных» фильмов вместо человека общественного — человека как БИОЛОГИЧЕСКИЙ тип..."
---
О Фильмах:
БЕРЛИН - СИМФОНИЯ БОЛЬШОГО ГОРОДА
"Единственным актером фильма становится Берлин - гигант, молох, титан - в 1927 году.
Симфония складывается из миллионов человеческих лиц, которые в кадре сведены друг с другом и со всем тем, что сопутствует, движется мимо, спешит, отдыхает…!
Работа! Блеск! Нищета! Свет! Жизнь! Смерть!
В кадре уличная суета, вращающиеся детали машин, танцующие артистки кабаре, мальчишки-газетчики, вальяжные бюргеры, нагромождения зданий, семафоры.
Монтажная нарезка предлагает особый, динамичный стиль повествования, свойственный технике "высокой" документалистики."
МЕЛОДИЯ МИРА
"Отображение состояния общества в 1929 г., контраст сходства и различий в религии, традициях, искусстве и развлечениях со всего мира.
Фильм построен как симфония.
Инновационные эксперименты Рутмана с движением, цветом и звуком подтверждают его статус пионера в современном медиа-искусстве.
Первый звуковой эксперимент Вальтера Руттманна, «Мелодия мира», вышел на экран 12 марта 1929 года."
Приносите ВИНО и слабо алкогольный воодушевитель: авторская документалка - просто лучший энерджайзер и, превосходней всего, идет в коктейле
![:)](http://www.bpclub.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
Адрес: метро Профсоюзная, Нахимовский проспект, д.61, корпус 2, квартира 8 Код 8 К 7409
В дверь НЕ ЗВОНИТЕ! Просто ВХОДИТЕ!
До встречи!