Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Якутия и Колымский тракт: февраль 2011
#1
Отправлено 01 декабря 2010 - 14:04
Идея пройти автостопом Колымский тракт от Якутска до Магадана цепляет многих. Несколько человек с форума даже делали это в разные годы, но делали это летом.
За последние 3 года в зимний период я изъездил большинство доступных северных регионов России, и так получается, что сейчас единственной полноценной трассой (не зимником), которой я еще не ходил, и остался Колымский тракт. Почему именно зимой? На то есть сразу несколько доводов.
- северный климат и мороз для меня всегда был комфортней южной жары, и все это время я постепенно понижал планку температур в своих путешествиях. Теперь пришла пора снизить планку до возможного российской зимой минимума . Мне это интересно.
- колымская трасса зимой, как ни парадоксально, является более подходящей для автостопа - лучше качество дороги, и, как следствие, гораздо больший трафик (не одна машина в несколько дней, как бывает летом).
- якутский север при сверхнизких температурах - один самых красивых зимних регионов северного полушария. Как фотографа меня туда тянет не первый год.
Планы добраться зимой автостопом до Магадана появились у меня еще год назад, однако трудности с финансами и здоровьем сделать этого не позволили - пришлось ехать в Нарьян-Мар . Год спустя над достижением своей цели я планомерно работаю, и в этом феврале все должно осуществиться.
Зачем?
Целей сразу несколько, они очень разные, но все стоящие.
Во-первых, естественно, это сама Якутия. Один из самых экзотических, далеких и неосвоенных регионов страны. Следовательно, знакомство с этнографией, природой, обычаями и т. д. И, конечно, не надо забывать, что в этом очень древнем и почти не тронутом людьми регионе очень сильная энергетика - возможно, тоже удастся найти интересное.
Во-вторых, это, как я уже сказал, "спортивный" и фотографический интерес: начать с того, что качественных зимних фотоматериалов из этого региона крайне мало. Также интересен новый опыт зимнего автостопа в условиях якутской зимы. Однако, скажу сразу, чрезвычайного экстрима как-то недели автономного существования в тайге и ночевки в палатках при -50 не планируется. Будем стараться делать упор на "человеческий фактор" - это, все же, не экстремальный поход, а всего лишь экстремальный автостоп .
Третий интерес связан не столько с Якутией, сколько с Колымой и Магаданской областью. Как некоторые знают, мне интересная история ГУЛАГа, также я являюсь поклонником творчества Варлама Шаламова. Поэтому одной из основных целей поездки будет не только проехать по Колымскому тракту, но и посмотреть на остатки тех мест, которые описывает автор в своих "Колымских рассказах", по возможности, пообщаться на местах со старожилами. Вообще, в планах связаться с музеем писателя в Вологде и вместе с ними более детально проработать этот аспект путешествия. В идеале планирую отснять материалы для фильма о "шаламовских" местах. Если получится в эту поездку найти оператора с видеокамерой, которому все это интересно....
Команда
Кого я ищу? Предположу, что идеально для этой поездки будет четыре человека, соответственно, двигаться парами или, при возможности, всем вместе. Если нас будет меньше или больше - все равно поездка состоится. Надеюсь лишь, что не придется ехать одному .
От вас нужно:
- совпадение интересов (см. выше)
- любовь к холодам (и обязательный уже имеющийся опыт общения с ними)
- необходимое снаряжение (будем обсуждать ниже)
- свободное время с февраля по март 2011 года
- финансовая готовность (хотя колымская часть трассы и планируется автостопной, но дотуда еще надо добраться, а из Магадана на "большую землю" скорее всего придется лететь самолетом, кроме того отнюдь недешево в тех местах и питание)
Здорово, если среди нас будет оператор (на примете пока один ), без него все, что связано с Шаламовым на Колыме, будет представлять разве что записи, что я буду вести...
Когда, куда и как?
Детали могут варьироваться, предварительный план следующий:
В начале февраля мы выезжаем поездом в Тынду, оттуда идем трассой до Якутска. Движение из Якутска по колымской трассе будет проходить по обстоятельствам, главное, что конечной целью все равно является Магадан. Если удастся заехать в Оймякон, поедем туда. Если в рамках изучения темы Шаламова удастся побывать в каких-то поселках, где были лагеря, поедем. Если будет реальная возможность попасть по зимнику в Верхоянск - поедем. Возможно также использование локальной и гражданской авиации между интересными объектами Якутии (включая упомянутые) - если будут позволять деньги и время.
Во второй половине февраля мы должны оказаться в Магадане. Вписки в этом городе будем искать. Работа над фильмом о Шаламовских местах также, возможно, в этом чем-то сможет помочь.
После этого, скорее всего, мы полетим на "Большую землю". Вариант покидания Магадана по воде по понятным причинам не рассматривается (да и летом вроде ни у кого не получалось). Здесь уже можно разделиться и лететь либо в города Сибири, либо в Москву. У меня в планах оказаться в начале марта на фестивале путешественников в Томске, поэтому я, скорее всего, полечу в Новосиб или Иркутск.
Не знаю, удастся ли взять билеты по сейлу, но если удастся, об этом надо задуматься в первую очередь, и прямо сейчас! Обычный билет на начало марта из Магадана в Новосибирск у S7 стоит сейчас около 14 т. р.
Ниже обсуждаем: снаряжение, одежду, питание, самую трассу, собственные возможности, количество денег, возможности вписок, самолеты и т. д.
И пусть у нас все получится, в какие бы авантюры мы не пускались .
#2
Отправлено 04 декабря 2010 - 18:24
#3
Отправлено 04 декабря 2010 - 18:59
Насчёт древности не скажу, но насчёт нетронутости ты загнул. Как раз вдоль тракта весьма сильно всё тронуто: прииски, посёлки, руины, отвалы драги, помойка одним словом.не надо забывать, что в этом очень древнем и почти не тронутом людьми регионе очень сильная энергетика - возможно, тоже удастся найти интересное.
Да нет там ничего экстремального, обычная дорога с хорошим трафиком, приятная для стопа.это, все же, не экстремальный поход, а всего лишь экстремальный автостоп .
В начале февраля мы выезжаем поездом в Тынду, оттуда идем трассой до Якутска. Если удастся заехать в Оймякон, поедем туда. Если будет реальная возможность попасть по зимнику в Верхоянск - поедем. Во второй половине февраля мы должны оказаться в Магадане.
Как это вы всё успеете? На мой взгляд маловато времени.
По каким причинам не рассматривается?Вариант покидания Магадана по воде по понятным причинам не рассматривается (да и летом вроде ни у кого не получалось).
#4
Отправлено 06 декабря 2010 - 07:28
#5
Отправлено 06 декабря 2010 - 10:17
а Оймякон сбоку от старой, по которой, думаю, сейчас ездят только до Томтора (впрочем этого хватит)
однако, скорее всего, придется возвращаться в Кюбюме
#6
Отправлено 06 декабря 2010 - 22:10
У тебя тоже серьезные планы, правда, видимо, больше авиа, нежели автостопные . А в Астрахань рекомендую в Апреле, в феврале там не очень здорово.
pa_: спасибо за инфу. Интересно, будет ли туда дорога зимой. Тоже интересуешься темой ДальСтройЛАГа?
Strannitsa: а ты разве магаданскую трассу проходила? Знаю, что ты в тех краях только на Камчатке была. Кстати, скинь ссылку на отчет.
To all: а где желающие участвовать?
#7
Отправлено 06 декабря 2010 - 22:22
Вокруг трактов всегда все тронуто, тут уж ничего не поделаешь. Но чуть вдали уже начинается та самая, практически не тронутая. И даже едучи по тронутой трассе я, лично, все равно ощущаю в таких местах себя по-особому. За тем и езжу .Насчёт древности не скажу, но насчёт нетронутости ты загнул. Как раз вдоль тракта весьма сильно всё тронуто: прииски, посёлки, руины, отвалы драги, помойка одним словом.
Экстремальными ожидаются лишь морозы в 50-55 гр. В остальном обычная дорога, зима, красота . Ты там, видимо, тоже уже был?Да нет там ничего экстремального, обычная дорога с хорошим трафиком, приятная для стопа.
Как успеть? Если выезжать в первых числах февраля: 5 дней до Тынды. 2-3 дня до Якутска. И от Якутска до Магадана у нас целых 3 недели! По-моему, очень многое можно успеть. Я пока даже думаю, на какие даты резонней билеты на Большую землю брать. А то как случится в Магадане зависнуть... А там еще вписку надо найти.Как это вы всё успеете? На мой взгляд маловато времени.
Водный путь - насколько мне известно, в это время года навигации там вообще нет. Или я ошибаюсь? Также помню, как два года назад Пантера сотоварищи пытались оттуда уплыть почти 2 недели и жили в палатке все это время (лето было). В итоге, пришлось улетать... Если знаешь как, то, конечно, вариант рассматривается .По каким причинам не рассматривается?
#8
Отправлено 06 декабря 2010 - 23:20
проходила в 2005 летомStrannitsa: а ты разве магаданскую трассу проходила? Знаю, что ты в тех краях только на Камчатке была. Кстати, скинь ссылку на отчет.
http://www.bpclub.ru...l=магадан&st=20
не то, чтобы отчет... скорее заметки на полях в процессе
просто в том году последний раз связисты ездили из Куранаха на восток. Потом Куранаха не стало ...
#9
Отправлено 07 декабря 2010 - 00:05
Ну ты же в сугробе не собираешься ночевать, а в кабине Камаза всегда тепло, равно как и в посёлках. А сама дорога зимой проще, во первых трафика больше, во вторых покрытие лучше.Экстремальными ожидаются лишь морозы в 50-55 гр.
Нормальная зимняя одежда и обувь легко избавят от "экстрима", да и люди там всю жизнь живут и вполне нормально себя чувствуют.
Ты просто написал про начало февраля из москвы и про вторую половину февраля в магадане, вот я там 3 недели и не смог насчитать.Если выезжать в первых числах февраля: 5 дней до Тынды. 2-3 дня до Якутска. И от Якутска до Магадана у нас целых 3 недели!
В Магадане навигация круглогодичная. Народ плавает периодически, в том числе и местные, даже там некоторую денежку за это обычно принято просить. Но по времени конечно может занять много времени. Самолёт всяко быстрее.Водный путь - насколько мне известно, в это время года навигации там вообще нет.
#10
Отправлено 09 декабря 2010 - 09:29
pa_: спасибо за инфу. Интересно, будет ли туда дорога зимой. Тоже интересуешься темой ДальСтройЛАГа?
никакого целенаправленного интереса...просто местные по дороге рассказали про Днепровский, любопытно было взгляуть...вообще, по словам местных, к Днепровскому периодически ездят Уралы с группами туристов, но за целый день, пока пешком ходили с попутчицей до лагеря и обратно, не видели ни одного Урала, лишь их заскорузлые следы
#11
Отправлено 09 декабря 2010 - 19:07
ра_: саша, а ты сейчас где? буду во владике пару дней 28-29 декабря, было бы прикольно пересечься опять =)
#12
Отправлено 10 декабря 2010 - 04:56
#13
Отправлено 10 декабря 2010 - 18:11
я осел в синьцзяне, в городке под названием куча, вероятно, до весны... ты на запад китая не собираешься?ра_: саша, а ты сейчас где? буду во владике пару дней 28-29 декабря, было бы прикольно пересечься опять =)
#14
Отправлено 11 декабря 2010 - 06:27
#15
Отправлено 11 декабря 2010 - 11:03
2pa_: ну саша ты даешь =) и что же ты делаешь в куче? =) неа, китай мимо, сейчас на камчатке, а дальше через дальний восток в корею им филиппины =)
учу уйгурских детей английскому а вообще это такой эксперемент над собой: побыть пандой в зоопарке, 50 тысяч посетителей и я единственная панда-урус-луавай...но за пару недель ко мне вроде уже привыкли и особо не увеличиваются узкие глаза аборигенов при виде меня - по крайней мере, на моей улице...ну и еще мне нравится, как уйгурские женщины растягивают гласные ))
#16
Отправлено 17 декабря 2010 - 22:43
Это я так тоже оффтопю . А вообще, вернемся к теме.
Пока не вижу ни одного энтузиаста в команду. Будем собираться в последний момент?
#17
Отправлено 18 декабря 2010 - 17:05
Я работаю вахтовым методом и 6 марта я улечу на Чукотку.
Ну и в феврале я буду на ближнем востоке, но 26 февраля если все хорошо, прилечу домой.
найдите меня на фейсбуке, я очень часто его проверяю nailya yesmakhanova
если есть какие-то вопросы, и я смогу на них ответить - пожалуйста.
У нас все очень дорого,еда, одежда, не говоря об авиабилетах.
И в это время года очень холодно, особенно на трассе. И очень опасно.
#18
Отправлено 19 декабря 2010 - 01:02
Надеюсь, одежда там нам не понадобится, к дорогой еде и авиабилетам идет финансовая подготовка.
На холода и рассчитываем. Если известны какие-то подробности про трассу, очень бы хотелось о них узнать.
#19
Отправлено 19 декабря 2010 - 01:04
Авиакомпания Якутия
Хабаровск 8850
Новосибирск 14500
Иркутск 24000
Москва 11050
ВладивостокАвиа
Новосибирск ~13000
Хабаровск 8400
S7
Иркутск 10800
Новосибирск 14850
Сахалинскиа авиатрассы
Хабаровск 9000-10000
ИрАвиа
Хабаровск 5300 - 13500 (не очень понятно, по каким критериям, инфа с сайта)
Трансаэро
Москва 10000
Санкт-Петербург 14800
Сейлов пока не наблюдается. Помню, год назад в декабре можно было взять мартовский билет из Магадана в Москву за 7000 р.
Сообщение отредактировал DenX: 19 декабря 2010 - 01:05
#20
Отправлено 19 декабря 2010 - 14:37
В этом году была акция билет туда-обратно в Москву стоил 4 тыс руб но там были ограничения с 18 до 25 лет
Летом цены безумные, я летела в сентябре этого года обычным экономом за 55 тыс рублей в одну сторону! Из Москвы, а до Москвы билет стоил 12, потому что я его купила чуть не апреле прошлого года, то есть задолго до вылета.
На какие-то сейлы лучше не рассчитывать потому что во - первых они так крайне редки, что о них говорят годами, во -вторых сначала там билеты купят родственники и знакомые тех, кто работает в авиакассах, а потом уже все остальные.
Про федеральную трассу до Якутска не знаю ничего, по самой трассе, то что у нас называют золотой петлей я объездила от и до, была во всех поселках Колымы, ну или почти во всех, во всех районах, но я ездила на машине- в командировках, и в основном летом.Зимой тоже было дело, холодно ужасно-) опасно, дороги почти не чистят. Не знаю, слышали ли вы об прошлогоднем случае, когда Камаз перевернулся на трассе в сопках мужчине придавило ноги, его не смогли вытащить спасатели, к нему не захотели спустится врачи, он там так и замерз в кабине.Царство ему небесное.
В общем скользко, крайне опасно, узкие перевалы. Федеральная трасса более менее безопасная.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей