Обратный путь. Иркутская область.
Из Иркутска до его выезда в районе Новоленино ходит 14 автобус за 12 рублей. Ехать до кольца. Тут на пригорке, на трассе, не спускаясь с него я начал стопить. Уехать не очень сложно, поток немалый, однако почти полная вероятность уехать только до Ангарска, как уехал и я, с местными ребятами, примерно ровесниками по возрасту. Машин очень много праворульных. Ребята довезли до самого выезда из Ангарска, до моста через реку Китой — притока Ангары. Там сфотографировались на память. Тут же встретил местных жильцов, которые сказали, что любят путешественников таких и предложили зайти погостить, я отказался. Рассказывали про беларуса, который за 900 рублей поехал куда-то даже на Дальний восток, которого они обедом накормили. Возвращался он как раз назад. Потратил что-то около 100-150 рублей.
Легковыми машинами доехал в этот же вечер до Зимы, на этом участке поставил свой автостопный рекорд — только взмах рукой, машина сразу останавливается... 5-10 секунд. Не доезжая до Зимы, я заночевал у восточной Оки, река показалась красивой.
Вообще, когда путешествуешь таким образом, жизнь к тебе таким интересным боком поворачивается, такие сюрпризы преподносит. Например, на участке от Зимы до Куйтуна, меня бесплатно накормили таджики, владельцы кафешки. Вообще таджики в России повсюду и я скажу, что приятный народ, никакого недоброжелательства от них не встречал, да и девушки у них красивые. Кстати о девушках. Какие они в Восточной Сибири! Свой колорит. Особенно Иркутского и Красноярского регионов. Заглядишься, только смотри, как бы не женился. Восточная Сибирь — кстати та, Сибирь, которую я хотел увидеть. Тут и тайга, и горы ближе к Красноярску (Саяны). Но также и опасность. Тут больше опасного люду. Деревеньки бедные, мальчишки лет 10 закурить просят и пиво им Байкал купить (деньги давали). Страшновато было, особенно после кражи в Иркутске. В результате, с одними я прикинулся британцем, типа турист-британец, возможно боятся таких воровать. Другим дерзко отвечал. С теми, кто не представлял опасности, естественно, оставался вежливым. Много народу полузеков-полулюдей (цивильных в смысле). А местные советовали не останавливаться в Тулуне и Тайшете (у этого города уже объездная есть). Кстати, Тулуна и так сторонился, отчёты писали, что застревают там. Да и в одной кафешке, таджик который жарил шашлыки, рассказал, что вот у них поминки только-только дальнобойщики справляли. Их коллегу в Тулуне гопники просто так застрелили, в кафешке, и угнали фуру. Бррр... Вообще в этих краях зон очень много, а с местными разговорился, сказали, что многие деревни на месте бывших лагерей построены и жители их такие-же. Вообще, чтобы безопаснее путешествовать по этим краям — нужно соответствовать их виду. Ну представьте сами... Сидит местный бедняк деревенский, либо полузек и тут проходит явно городского вида паренёк с хорошим вещмешком. Ну как его по идее не ограбить? Менты - они сами бандиты в этих краях...
Во второй половине августа, в Сибири уже наступает осень, деревья местами мало-помалу желтоватые, ночи холодные. Так я и замерзал под утро в палатке за Куйтуном, возле заправки. Наутро встретил водителя возле заправки. Возле него крутился алкаш, которого кинули в работой на Дальнем Востоке, он возвращался домой куда-то помоему в Курган. Водитель дальнобоя оказался ярким представителем восточного сибиряка — сказал, не оставлю я вас тут одних, в глазах доброта светилась. В результате по рации помог алкашу уехать до Красноярска. Сам же сказал, я посплю немного и с тобой поедем. А у него машина где-то колесом провалилась, он её вытаскивал краном, а здесь приехал отдохнуть. Разговорились. Вёз пиво из Ангарска. Но беда у меня с этим водителем вышла. Застрял я с ним на 3 дня аж. Запил! И не мог слезть. Когда выпьет, просил, умолял меня забрать от него деньги, водку и не давать ему. Когда протрезвеет, просил отдать всё. Потом снова пил и т. д. Когда делал короткие перерывы, приятно беседовали с ним. Какому-то местному пацану, пока я ходил в глубь Шерагула (уехали туда в кафешку на второй день), отдал 1000 рублей, попросил девушку ему найти. Ну и тот с концами. Тратил на меня деньги, чтобы поел, причём трезвым, больше 500 руб за всё время потратил, заказывал себе, но ничего не ел. А я привык не оставлять еду, доедал за ним. Говорил, что если отойдёт, он собирался до Усть-Кута ехать, там выгрузиться, снова погрузится и поехать куда-то за Урал). Предложил вместе поехать, я согласился, тем более места там красивые, как он сказал, настоящую тайгу покажет, ангарскую сосну, Братское водохранилище знаменитое там. На 4 день утром приехали его родственники из Красноярска (вызвал их), отправили его в местную больницу, промывать организм. А я тут же, на этой стоянке, оставив свои контакты этому дальнобойщику, поймал другого, с которым на 3 день в 2 часа ночи доехали до Новосибирска. Кстати в Шерагуле встретил ещё одного стопщика, но вынужденного. Живёт в Уссурийске, освободился из Омска, показывает мне справку, ему гос-во выдало 735 рублей, живи как хочешь, добирайся домой как хочешь. Вот автостопом и добирается.
Мой же новый водитель из Шерагула был бочкой. Вообще у дальнобойщиков есть свой сленг: машинка работает (милиция), бочка (фура в которой везут жидкости), реф (фура-холодильник), американец (американская фура). Водитель приветливый, сам из Новосибирска, выгрузился, ехал домой. Сказал сразу, кормить не будет. Но я и не просил, деньги были. Причитал, что не понимает тех, кто ездит без денег: «путешествовать то так хорошо, но имейте деньги при себе, почему некоторые из вас на нас полагаются? Тут подвозил одного, он как заплачет, что три дня ничего не ел, я ему на вот, возьми себе супчику, вот деньги...». Также в пути этот дальнобойщик посоветовал мне пока есть возможность получать любые права, авось пригодятся в жизни права дальнобойщика.
Трасса за Шерагулом плохая во многих местах, где-то даже очень. Дорога то строится объездная, но как сказал водитель, уже 10 лет строят. В городах некоторых дорога и то хуже, чем на трассе, пример тому Тулун, Канск. В последнем остановились на ночёвку. Вот с этого города начинается цивилизация на запад, как мне показалось. Домишки уже цивильнее. Или сказывается близость Красноярска? В районе Нижнеудинска много торгуют кедровыми орехами и натуральными маслами. Даже домики себе сделали такие маленькие — защита от осадков видимо. Цена за гранённый стакан кедрача — 100 руб. Цену держат. Иркутская область заканчивается где-то в районе Нижнеудинска, сразу за рекой Верблюд, на картах нету её, но название запомнил точное!
http://www.youtube.com/watch?v=qjNX4-TOh9U
В Ангарске в ребятами, которые подвезли из Иркутска:

Вот так расстояния:

У восточносибирской Оки:

Шерагул и мой запивший драйвер:

Трасса уже ближе к Красноярску:

Есть такой город: