Перейти к содержимому



Приветствуем вас на форуме самостоятельных путешественников РУССКИЙ BACKPACKER!

Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.

Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.

Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.

На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!


Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание)   Визы   Транспорт   Отчеты   Попутчики   FAQ

все форумы >>


Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.

Администрация форума.


Кино-квартирник: "Двойная страховка" Билли Уайлдера


  • Вы не можете ответить в тему
Сообщений в теме: 3

#1 fennia

fennia

    Старожил

  • Путешественник
  • 662 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 13 декабря 2010 - 16:21

ДОрогие друзья!

Приглашаем на последний в этом году показ кино В квартире На стену - завтра покажем в 19:00 очередной фильм-нуар, также классику жанра - "Двойную страховку" Билли Уайлдера.

Приносите сладости и вино к чаю

метро Профсоюзжная, Нахимовский проспект, д.61, корпус 2, кв.8 код 8 к 7409

О БИЛЛЕ УАЙЛДЕРЕ:

Михаил Брашинский: прошу прощения за длинный отрывок, но больно хорош

"Билли Уайлдер родился 22 июня 1906 года в местечке Суша, тогда австро-венгерском, ныне польском. Хотя полное его имя было Самуэль Вильдер, мать упорно звала его Билли, видимо, в честь ковбойского идола Баффало Билла. Его мать, отчим и бабушка погибли в Освенциме. Спустя много лет он сделает прозвище официальным, чтобы из "перемещенного лица" окончательно стать Билли Уайлдером - гражданином мира и США. Американская мечта творилась немцами, греками, венграми, сицилийцами... Уайлдер станет не просто "одним из", а самым блестящим из самонадеянных инородцев. Он покорит не только язык, но и юмор, в чужой культуре - самое чуждое.

В начале Первой мировой войны семейство Вильдеров переехало в Вену, где, ублажая папашу - владельца отеля, Билли пошел учиться на юриста, но быстро переквалифицировался в таблоидного репортера. "Я был последней шестеркой, - рассказывал он впоследствии. - В случае убийства меня посылали к родителям жертвы за фотографией". В 1925 году редакция газеты "Die Stunde" поручила ему опросить видных деятелей австрийской культуры об их реакции на подъем нацизма. Рихард Штраус, Артур Шницлер и Альфред Адлер приняли молодого журналиста. Ответ Фрейда после того, как тот узнал, какое издание представляет Уайлдер, был краток: "Вон отсюда!"

Уайлдер не раз повторял эти слова как заклинание. Что-то гнало его, непонятно, куда и зачем, но все более стремительно и властно. Сначала, в 1926 году, - в Берлин, где он совмещал желтую журналистику с работой сценариста-"негра", анонимно пишущего за других (случалось, он набирал столько работы, что и сам был вынужден нанимать "негров"), и танцовщика (или "жиголо", как он сам себя называл), увлекающего пожилых дам от стойки бара в самое пекло танго. Потом, через день после поджога Рейхстага, - в Париж. И очень скоро через Мексику - в Голливуд. Там он остался.

.. Потом в Париже .. он написал сценарий, который некий безымянный немецкий режиссер взял с собой в Голливуд. Два месяца спустя Уайлдер получил телеграмму, что сюжет продан и "Коламбия Пикчерз" вызывает автора для дальнейшей работы. Фильм так и не состоялся, зато Уайлдер оказался в Америке - без языка, без денег и без работы.
По одной версии, он подселился к знаменитому характерному актеру Петеру Лорре, гениальному пучеглазому "М"-убийце из одноименного шедевра Фрица Ланга. По собственным воспоминаниям Уайлдера, он ночевалв женском туалете знаменитого отеля "Шато Мармон". И то и другое одинаково не похоже на правду, но может ею быть.

Его час пробил в 1938-м, когда две счастливые встречи в корне изменили его судьбу: Первой было знакомство с великим и неприступным маэстро Эрнстом Любичем, единственным в истории Голливуда крупным режиссером, которому довелось поруководить студией "Парамаунт". Вторая - встреча с Чарльзом Брэкеттом - его соавтором на 13 грядущих лет.

Эрнст Любич обладал тем, что, за отсутствием подходящих определений, киноведы давно уже именуют "прикосновением Любича". Его излюбленными жанрами были оперетта и салонная комедия, а коронными темами - адюльтер, социальное лицемерие, невозможность мира между полами. К ним-то он и "прикасался" со свойственной только ему магической элегантностью. Уайлдер сказал о нем: "Он мог сделать больше с захлопнутой дверью, чем большинство режиссеров с расстегнутой ширинкой". Правило "закрытой двери" Уайлдер выучил на всю жизнь.

Брэкетт был полной противоположностью Уайлдеру. Уайлдер - местечковый еврей, Брэкетт - столичный англосакс. Уайлдер - необразованный выскочка, Брэкетт - выпускник Гарварда и театральный критик высоколобого журнала "Нью-Йоркер".
Работали они так: Уайлдер мерял шагами офис, размахивая неизменной палкой, без которой его фантазия спала, Брэкетт записывал - до первого спора. Их скандалы славились на весь Голливуд. По словам Уайлдера, они оба были, как коробок спичек, - чиркали, чиркали, пока не зажжется.
Часто уборщицам приходилось выметать из офиса осколки пепельниц и порванные телефонные справочники. Вместе они написали не один сценарий, который мог бы претендовать на место в десятке лучших сценариев Голливуда.

В 1942 году, после семи совместных сценариев, поставленных разными режиссерами, Уайлдер решил, что с него хватит чужого непонимания. И стал режиссером сам.

---
...Наградант 6 Оскаров, известен, что смог снять целых два фильма с Мэрилин Монро!
Билли Уайлдер принадлежит фраза, посвященная Грете Гарбо: «То, что вы видите в других женщинах, будучи пьяным, в Гарбо вы видите трезвым».

---
"Юмор Уайлдера бесцеремонен и анархичен. Многие считают его циничным. В 1945 году полковник Уайлдер был назначен в подразделение по ведению операций психологической войны. Приехав в Берлин, он убедился в том, о чем и так догадывался: все, кого он оставил в прошлой жизни - бабушка, мать и отчим, - погибли в Освенциме. Однако его ответом на это известие была комедия "Иностранная история", в которой берлинская проститутка Марлен Дитрих ласково зовет американского кавалера "своим фюрером" и приветствует: "Хайль, Джонни!", а тот в ответ заигрывает с ней: "Дай-ка я придушу тебя немного. Поломаю тебе косточки. Разведу под тобой костерок".

Цинизм Уайлдера основывался на простом постулате: "Ничего святого"... В случае Уайлдера "ничего святого" было лишь логическим выводом из ситуации "ничего своего". Приехавший в Америку молодым человеком и проживший в ней 65 лет, Уайлдер так и остался "человеком без свойств", вечным "перемещенным лицом", для которого вопрос собственной идентичности был и остался главным.
Но "цинизм" Уайлдера был не мироощущением, а скорее, методом, инструментом выживания.
Единственное, надчем он никогда не насмехался, - это Америка. Ведь она дала ему дом, а с ним и иллюзию идентичности.
Что ж, у каждого свои недостатки".


О фильме "ДВОЙНАЯ СТРАХОВКА" (1944) нуар-криминал-драма
сценарий в соавторстве с известным детективщиком Райэмондом Чандлером

Матерый сластолюбивый страховой агент Уолтер Нефф отправляет подлить полис на машину некому богачу мистеру Дитрихсону. В его доме он встречается с прекрасной блондинкой миссис Дитрихсон и быстро воспламеняется. Далее, как и во всех «черных» фильмах, красотка делает Уолтеру предложение, от которого он не может отказаться и… совершает первый шаг в объятия Смерти.

Фильм был номинирован на 7 Оскаров.


ЧТО ТАКОЕ ФИЛЬМ НУАР?

Нуар - «чёрный фильм» — направление в американском кинематографе 1940-х — начала 1950-х годов после Великой депрессии и в годы Второй мировой войны. Для него характерны криминальный сюжет, мрачная атмосфера циничного фатализма и пессимизма, стирание грани между героем и антигероем, Женщины, как правило, выступают в качестве лживых персонажей, которым нельзя доверять; с другой стороны, именно они мотивируют действия главных героев мужского пола.

Эпоха классического нуара заключена между фильмами «Мальтийский сокол» (1941) и «Целуй меня насмерть» (1955).
Обычно отмечают следующие элементы стиля «нуар»:

- Естественная «среда обитания» не отягощённых моральными принципами героев — большой город-лабиринт в целом и его криминальная обочина в частности. Действие часто происходит в барах, мотелях, увеселительных заведениях, подпольных залах для азартных игр.
Большинство сцен — ночные или намеренно затемнены; дневные сцены высоко контрастны.
- В кадре преобладают вертикальные и косые линии, свет падает через жалюзи наподобие тюремной решётки. Лица героев часто отражаются в зеркалах либо показаны через дымчатое стекло.
- В традиции немецкого экспрессионизма изобилуют искажённые ракурсы: камера часто запечатлевает героев либо место действия сверху, с непривычно тупого либо острого угла.
-Мотив воды: дождь, влажные поблескивающие улицы, доки, причалы — частые детали в фильме-нуар. Клубы дыма и туман (в нуарах часто курят) не только добавляют фильму загадочности, но и частенько скрывают обшарпанные декорации.
- Сложная, запутанная хронология действия, создающая впечатление «потерянности во времени», дезориентации (часто это следствие спешки съемочной группы либо экономии на услугах сценаристов).

#2 fennia

fennia

    Старожил

  • Путешественник
  • 662 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 13 декабря 2010 - 18:09

Граждане!
Большая просьба, в пятницу у нас будет Бэкпеккерская Елка, или Большая Отъездная Вечерина с мультами, объявление будет завтра.

Будем щас изобретать елку. Ежели у кого будут пустые бутылки, особливо ВИННЫЕ и ЗЕЛЕНЫЕ (но не обязательно), пож., начинайте приносить завтра на квартирник, кто пойдет. Будем зело благодарно. В принципе, пивные (но строго ЗЕЛЕНЫЕ) и портвейные и ромные подойдут.

Практически, открытый сбор стеклотары

#3 LStrike

LStrike

    Опытный

  • Путешественник
  • 73 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 декабря 2010 - 12:08

Намёк понял, портвей постораюсь организовать ;)

#4 Strannitsa

Strannitsa

    вне зоны доступа

  • Путешественник
  • 5 493 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:не предсказуем

Отправлено 15 декабря 2010 - 01:53

Фильм был хорошо, спасибо всем за компанию
единственное что... вот "черным" я бы его не назвала





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей