В начале ноября я задумал пройти небольшой поход в горах родной Осетии. После недолгих раздумий остановил свой выбор нагорной Дигории, в которой, к моему стыду, я прежде не бывал. В скором времени все необходимое было в рюкзаке. 4 ноября из Владикавказа отправился на рейсовой маршрутке в сел. Дзинага, отправную точку моего пути в горах. Маршрутка была забита до отказа, вместо положенных 13 человек в нее набилось около 20. Не успели мы проехать г. Дигору, как маршрутка сломалась, не выдержав непосильного груза. Починив машину, через несколько часов доехали до горного селения Мацута, в котором«Газель» вновь сломалась, на этот раз окончательно. Пассажиры были эвакуированы до родных сел родственниками, я с водителем и несколькими другими пассажирами остался ждать попутной машины до сел. Дзинага. Уже стемнело, но ждать пришлось недолго, за нами приехал сотрудник пограничной службы и довез меня до турбазы Дзинага. Он оказался добрым человеком и сам попросил сторожа о ночлеге для одинокого путешественника, хотя я собирался ночевать в палатке. Веселый и добродушный сторож турбазы с настоящим кавказским гостеприимством устроил меня в своем домике, угостил вкусным супом и бесподобным чаем с облепихой. Ранним утром, поблагодарив сторожа, я вышел из турбазы в сторону сел. Дзинага, где мне необходимо было получить пропуск в погранзону. Дружелюбные, несмотря на раннее утро пограничники быстро оформили пропуск в погранзону и я отправился в путь.
Вид на погранзаставу и селение Дзинага.
К перевалу вверх по склонам, через развалины селения Гулар.
Высоко над Дзинагой.
Поднявшись немного, я решил разведать проход в соседнее ущелье не через перевал, на который можно взойти тропою по левому склону, а по правому склону, который показался мне более интересным. Как оказалось позднее, я зря потратил на него время и силы, слишком крутой и сложный был подъем на него, хотя забрался довольно высоко. Пришлось возвращаться намного ниже и уже в сумерках ставить палатку на левом склоне.
Утром перед подъемом на перевал.
Утромбыстро собрался и начал затяжной подъем по склону к заброшенной дороге, котораяведет к перевалу Гуларфцаг. Дорога оказалась засыпанной камнями и местамиполностью разрушенной. Осторожно преодолевая опасные участки и заснеженныесклоны, я через несколько часов добрался до перевала, высотой 2938,7 м. Панорама, открывшаяся с него, очень красива. Белоснежные вершины гор сияли в лучах солнца, внизу в ущелье сверкаларека.
Вид с перевала Гуларфцаг.
Сообщение отредактировал dboris: 17 декабря 2010 - 14:56