День семнадцатый «Финиш»
17 августа 2005
озеро Гранд – Магадан
Я так и не выяснила, кто ходил ночью по лагерю. И ходил ли вообще. Следов зверей не было. Может, кто-то из наших. Может, это глюки у меня уже начались. Озеро тоже не рассмотрела. Мы просто собрались и поехали дальше. Все вымотались, и это видно. Перед Магаданом заехали погонять по грязи на местный джиперский полигон. Но на это я и дома насмотрелась.
В Магадан въезжаем в 17 часов. Как сейчас помню. Сначала – на Маску Скорби (монумент, кстати, впечатляет). Затем – на площадь. Куча любопытных, коллеги с магаданского ТВ и пр.
Узнаем, что завтра есть рейс во Владивосток. Плохиш забирает у нас паспорта и мчится в кассу за билетами. К сожалению, их уже нет. Следующий самолет – только в понедельник. Кассирша предупреждает, что мест может не быть. Но делает бронь для нас.
Нас размещают в каком-то коттедже за городом. Там нет никакой воды.
Вечером – раздача наград и общая пьянка. Как Андрей снимал в том состоянии, в каком он пребывал – большая загадка.
Маршрут пройден. Путешествие закончилось. Можно ехать домой, сидеть в теплой ванне сколько влезет, рыться в Интернете, пить с друзьями, лопать салаты, болтать по телефону, загорать до одури, купаться в море, чесать пузо коту – словом, делать все, чего мы были лишены это три недели. Но почему-то снова тянет в тайгу – сидеть у костра и пить воду из горных ручьев.
Дни 18-й, 19-й, 20-й и 21-й «На чемоданах»
18-21 августа 2005
Магадан
Четыре дня мы сидели в городе и ждали самолета. Билеты, все-таки, купили. Хабаровчане слиняли в пятницу. Машины отправили морем. Часть народа отправилась на том же пароходе. Якутяне, находкинцы и один Владивостокский экипаж (Кабан) поехали назад своим ходом. На обратном пути они огреблись бездорожья по самые уши (после дождей дорогу развезло; попутные легковушки застревали, и их вытаскивали тракторами).
На третий день мы озверели от отсутствия удобств. Не выдержали и переехали в нормальную гостиницу. Там и убивали время в ожидании самолета. Мы дрыхли до обеда. Потом - шастали по городу, гуляли по берегу моря, пили пиво – занимались всякой ерундой.
Был однажды забавный инцидент (тогда еще все были в сборе). Повели нас в баню. Идем втроем (я, Андрей и Денис – журналист из Якутска) через комнату отдыха, где работал телевизор. Желание одно – добраться до горячей воды. И тут ухо цепляет новостную заставку. Смотрим – точно: выпуск местной ГТРК. В три глотки орем: «О! Новости!». Падаем на скамейку и жадно утыкаемся в телевизор. Ладно бы просто смотрели – мы комментировали работу коллег. Особенно бурно реагировали на разные косяки. Картина маслом: сидят рядом на лавочке трое немытых в простынках и, увидев микроплан или рывок камеры, подпрыгивают, тычут пальцем и вопят: «брак!» Или ржут над какой-нибудь дурацкой фразой. Дауны.
День 22-й «Домой»
22 августа 2005
Магадан – Владивосток
Как мы ждали этого дня! Я очень боюсь летать на пассажирских самолетах (по работе, со всякими силовыми структурами – всегда пожалуйста; а в общем салоне на Тушке – напиваюсь в стельку, чтобы не так страшно было). Мандраж, как правило, начинается сразу после звонка будильника. Но сегодня мне было пофиг.
В Магадане власти вынуждены следить за тем, чтобы не вывозили золото. Поэтому на входе в здание аэропорта стоят металлоискатели. Ворота одни, проход узкий, а поток пассажиров – немаленький. У народа интересная фишка: все лезут без очереди. Напоминает магазинную давку времен 80-х. Ставлю свой багаж на стол, прохожу. Звенит. Выгребаю все из карманов. Все равно звенит. Подходит охранник с ручным металлоискателем. Проверяет. Звенят металлические пластины в ботинках. Тем временем у стола с сумками собирается толпа. Жду, когда разойдутся. Хрен вам. Подходит очередная орда троглодитов и устраивает столпотворение. Начинаю заводиться. Продираюсь через строй придурков. Пока надеваю рюкзак – какие-то идиотки втискиваются между мной и столом, где остались ноутбук и микрофонный кофр. Терпение лопается. Рычу на теток, хватаю вещи, зачем-то говорю пару ласковых охранникам и иду к стойке регистрации. Там – та же картина. Народ ломится, словно это последний рейс, и тех, кто на него не успел – тут же и расстреляют. Возле весов стоит очень нервная девушка и орет на пассажиров благим матом – по поводу и без.
На посадке – снова детекторы и доскональный досмотр. Куртку и ботинки надо снять и прогнать через рентген. Осматривают, ощупывают. Жуть.
В отстойнике начинается паника. Премерзкое чувство. С удовольствием напилась бы, но в кармане – 20 рублей. Ограничиваюсь пивом. Страх становится чуть меньше. Иду в туалет и нагло закуриваю. Странная логика: под плакатом с аршинной надписью «Не курить!» стоит пепельница с окурками. Выкуриваю три сигареты подряд. Руки трясутся.
Позже Андрей сказал, что у него все зажигалки отобрали. Мою, наверное, не заметили.
Два с половиной часа выдерживаю с трудом. Пыталась уснуть – не получилось. Как всегда, отпустило только после приземления.
В аэропорту нас встречают коллеги… с камерой. Оказывается, наши решили сделать сюжет про то, что мы вернулись. Я понимаю, что август – это период большой информационной ж*пы – когда приходится снимать всякую дрянь, лишь бы выпуск чем-то забить. Но не до такой же степени. Растерявшись, несу какую-то околесину (все же, привыкла стоять с другой стороны камеры). Потом плюю на всех и бегу разыскивать родителей. Они сегодня улетают в отпуск, рейс – через 2 часа после нашего прилета. На регистрации стоящая перед мамой тетка устраивает скандал сотруднице аэропорта – за якобы «наброшенные» пять килограммов. Вспоминаю магаданскую регистраторшу. Становится смешно.
На улице +26. Это уже кажется невероятным.
День сегодняшний «Точка»
26 сентября 2005
Владивосток
Месяц дома. В квартире бардак, потому что работаю без выходных. Фильм собирали со страшной руганью. Дрались чуть ли не за каждый кадр. Сегодня сдали третью (последнюю) серию кина. Первую уже показали – вчера. По отзывам – неплохо, а мне не нравится. Мало.
Ну вот, пока ходила курить – монтажер мои кассеты на стол положил. Увидела – и как-то грустно стало. Все-таки, здорово съездили.
Мне всегда нравились тепло и море. Сейчас я знаю, что люблю Север. Огромные безлюдные территории. Дикий лес. Заросли голубики. Таежные реки. Длинные закаты с их безумными красками – от кроваво-огненных до пастельно-розовых. Обрывки тумана на вершинах сопок. И даже тоскливую морось.
Я знаю, что обязательно съезжу сюда еще –
не спеша, без гонок, с прыжками в сторону в интересные места и к интересным людям.
<{POST_SNAPBACK}>
Не знаю, когда. Но обязательно…
Все, теперь можете ругать меня за то, что развела графоманию и понаписала всякой фигни. А я пошла домой делать генеральную уборку
ЗЫ: А фотки я до сих пор не разобрала.