Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Жаворонки и совы
#21
Отправлено 24 января 2011 - 21:43
По поводу палатки: поставить - да 1,5 минуты в четыре руки, а вот складывать - не менее получаса, а то и все полтора. А на 20 баксов можно хорошо питаться в придорожных кафешках минимум 2 дня!
И опять же, чтобы посмотреть как следует город, нужен минимум день, а то и не один, так что без вписки тут обойтись крайне сложно. Либо ставить палатку до осмотра и после осмотра достопримечательностей?
#22
Отправлено 24 января 2011 - 22:09
- Надо искать место для палатки ещё засветло. Хочется спать или не хочется. Потом ставить палатку, с утра её собирать... Сплошной геморой, а не путешестие.
Совершенно не обязательно. Я прекрасно ставлю палатку и ночью. Фонарик рулит! Ставится-собирается нормальная палатка за 5-10 минут. Так что никакого геморроя не наблюдаю.
Либо - иметь вписки повсюду. А они есть не везде. У меня, скажем, между Иркутском и Хабаровском вписок нет.
хоспиталиклаб и коучсёрфинг рулит. В Чите и Улан-Удэ найти вписку не проблема через них. Да даже через этот форум можно.
Нонстопом я прошла это расстояние дня за три. Если спать по ночам - выйдет все шесть. Шесть дней не мыться - или делать это ледяной водой, или по зиме обтираться снегом... тоже малоинтересно.
Ну ещё придорожные гостиницы есть. Можно в них останавливаться и мыться. А по мне и 3 дня не мыться как то малоинтересно.
Но романтика - это, конечно, важнее. И самой ночной езды, и движения нонстопом...
Даа. Зашибись романтика!
А поиметь нормальный 8-9 часовой сон - и для организма полезнее и не выматывает
Нее, ты не понимаешь. Спать 1,5 часа в сутки где попало в неудобной позе, это тоже романтика
По поводу палатки: поставить - да 1,5 минуты в четыре руки, а вот складывать - не менее получаса, а то и все полтора
Да блин. Где вы такие палатки берёте?? Я почему-то свою собираю минут за 5-10. Ну и ещё 10 уходит на складывание вещей в рюкзак.
#23
Отправлено 24 января 2011 - 23:37
начнём с того, что меня зовут Ноубоди. Если кому-то ближе и приятнее американский вариант с аканьем - пожалуйста, но меня он несказанно раздражает.
По теме. Ну, во-первых, каждому своё. Если кому-то не лень в 9 вечера вылезать из машины, дабы засветло поставить палатку, интересно платить 20 баксов непонятно за что (кстати, где это такие цены? Мои родители на перегоне Москва - Иркутск ничего дешевле 1200 р не находили), грустно плестись за перегруженным камазом или локальным пазиком, иметь 8-9 часовой сон в постели вместо кресла фуры... пожалуйста! Но мне это трудно понять. Я люблю ездить ночью и любила это всегда. Гораздо больше, чем днём.
Насчёт достопримечательностей... Если мне интересно их посмотреть, и я еду с целью их посмотреть по дороге - я посмотрю их днём, специально подгадав так свой график. А ещё лучше - специально приеду в этот город. Если же я еду в другое место, то неважно, днём я прохожу эту достопримечательность или ночью - вряд ли я буду сворачивать с объездной, дабы её посмотреть. Потому что имею другую цель.
Не, ну тут ты уже перегибаешь. У меня палатка и с засовыванием в чехол не более 20 минут собиралась, а с тех пор, как я поселила её в компрессионник - минут 10, а то и меньшеа вот складывать - не менее получаса, а то и все полтора.
Ну, вперёд - поделись вписочкой в Чите! В хоспиталити один-единственный живой аккаунт, да и тот летом в Китае тусил, в кауче - не отвечают.Хоспиталиклаб и коучсёрфинг рулит. В Чите и Улан-Удэ найти вписку не проблема через них. Да даже через этот форум можно.
Также было бы некисло где-нибудь между Красноярском и Иркутском вписочку заиметь, а то за световой день ну никак не пройдёшь...
Список можно продолжать бесконечно. Кауч и хоспиталити, равно как и форум - к сожалению, не панацея. Да, в общем, она и не нужна. У меня нет проблем с осмотром интересных мне городов
Короче говоря - каждый ездит так, как ему нравится. Хотя, мне тоже странно видеть среди автостопщиков (читай авантюристов ) так мало любителей ночного стопа и ночи вообще...
Сообщение отредактировал NobodyThe1: 24 января 2011 - 23:39
#24
Отправлено 25 января 2011 - 01:10
Если кому-то не лень в 9 вечера вылезать из машины, дабы засветло поставить палатку
Я так и не понял необходимость ставить палатку именно в светлое время суток. Кстати, первый раз я свою палатку ставил засветло где-то на 10 раз её использования
интересно платить 20 баксов непонятно за что (кстати, где это такие цены? Мои родители на перегоне Москва - Иркутск ничего дешевле 1200 р не находили)
Если не находили, то не значит, что этого нет. Комнаты отдыха на вокзалах есть почти в любом сколько-нибудь крупном городе. А там койкоместо можно и за 400 р. найти. А под "непонятно что" подразумевается возможность выспаться в нормальных условиях, погреться, не испытывать холод/дождь/ветер/прочие катаклизмы, морально и физически отдохнуть, помыться и возможно даже постираться. В путешествиях часто полезно бывает
грустно плестись за перегруженным камазом или локальным пазиком
Не понял, причём тут камаз и пазик? И почему за ними надо грустно плестись?
иметь 8-9 часовой сон в постели вместо кресла фуры
Да, водители фур все как один мечтали, чтобы у них в кресле поспала Нободи 8-9 часов Ну а что такого, ничего неэтичного же в этом нет?
Ну, вперёд - поделись вписочкой в Чите! В хоспиталити один-единственный живой аккаунт, да и тот летом в Китае тусил, в кауче - не отвечают.
Из Читы, как минимум, 2 человека с этого форума, можешь к ним обратиться. Ну и ещё Улан-Удэ есть.
Также было бы некисло где-нибудь между Красноярском и Иркутском вписочку заиметь, а то за световой день ну никак не пройдёшь...
Как же так, кто-то тут хвастался своими сверхскоростями Неужели такая фигню, как участок между Красноярском и Иркутском за день нельзя одолеть?
Хотя, мне тоже странно видеть среди автостопщиков (читай авантюристов ) так мало любителей ночного стопа и ночи вообще...
Ну авантюризм авантюризму рознь. Когда-то и мне прикольным казалось зависнуть в какой-нибудь заднице под дождём и снегом, замёрзнуть, продрогнуть, простоять пол-ночи, а потом с упоением это рассказывать, как свои приключения. Но со временем такое времяпрепровождение несколько надоедает. И я стараюсь ездить автостопом так, чтобы мне это доставляло удовольствие. А почему мне не доставляет ездить стопом ночью, я уже написал выше.
#25
Отправлено 25 января 2011 - 02:37
Потому как мне неинтересно провалиться в какое-нибудь болото по темноте. Примерно так тебе неинтересно повисеть под дождёмЯ так и не понял необходимость ставить палатку именно в светлое время суток. Кстати, первый раз я свою палатку ставил засветло где-то на 10 раз её использования
Заезжать в город, выезжать из города... зачем? Повторюсь - я прекрасно высыпаюсь, когда сплю по своему методу (который никому не навязываю, кстати). Помыться же я могу на вписке, куда рано или поздно всё-таки заеду. Или в том же душе на стоянке, если совсем припрёт.Если не находили, то не значит, что этого нет. Комнаты отдыха на вокзалах есть почти в любом сколько-нибудь крупном городе. А там койкоместо можно и за 400 р. найти. А под "непонятно что" подразумевается возможность выспаться в нормальных условиях, погреться, не испытывать холод/дождь/ветер/прочие катаклизмы, морально и физически отдохнуть, помыться и возможно даже постираться. В путешествиях часто полезно бывает
По той простой причине, что днём много машин. Как попутных, так и встречных. Лично меня не прёт плестись за камазиком, который обогнать нереально, потому что навстречу идёт либо такая же колонна, либо плотный поток. Я скорость люблю. Не сверхскорость, ибо это аварийно-опасно, но - просто адекватную скорость.Не понял, причём тут камаз и пазик? И почему за ними надо грустно плестись?
Если их это напрягает - они не дают мне возможности поспать. Но это огромная редкость. Обычно сами предлагают, если я прошу разрешения - никогда не отказывают. Стоит заметить, конечно, что я не имею привычки вырубаться, только лишь сев в машину, да и спать по 8-9 часов кряду мне в машине как-то не слишком интересно...Да, водители фур все как один мечтали, чтобы у них в кресле поспала Нободи 8-9 часов Ну а что такого, ничего неэтичного же в этом нет?
Насчёт этики - тут много может быть мнений. Я считаю, что если драйверу что-то не нравится, он имеет полное право меня высадить - равно как и я имею полное право выйти. Иначе можно договориться до того, что если драйвер предлагает мне секс, я обязана соглашаться - а то неэтично как-то, он же меня везёт
Спасибо, вписка в Чите у меня есть. Появилась на обратном пути из Владика. Только суть всё равно не в этом. Если я хочу вписаться - я впишусь. Поиск вписки на месте никто не отменял Если же мне нет в этом необходимости - зачем я буду напрягаться?Из Читы, как минимум, 2 человека с этого форума, можешь к ним обратиться. Ну и ещё Улан-Удэ есть.
Ты давно там был? Видел, какая там дорога? 21-23 часа, не меньше. Ну, на охрененном внедорожнике, может быть, и быстрее можно... Даже мои родители на легковушке за день не прошли. Потому что машину жалко было.Как же так, кто-то тут хвастался своими сверхскоростями Неужели такая фигню, как участок между Красноярском и Иркутском за день нельзя одолеть?
Ну, глядишь, и мне надоест. Или не надоест, как не надоело Страннице, Удаву, Луцу (лишнее вычеркнуть, недостающее вписать). Каждому своё. Этот спор не имеет никакого смысла - хотя, конечно, забавен и поучителенНу авантюризм авантюризму рознь. Когда-то и мне прикольным казалось зависнуть в какой-нибудь заднице под дождём и снегом, замёрзнуть, продрогнуть, простоять пол-ночи, а потом с упоением это рассказывать, как свои приключения. Но со временем такое времяпрепровождение несколько надоедает. И я стараюсь ездить автостопом так, чтобы мне это доставляло удовольствие. А почему мне не доставляет ездить стопом ночью, я уже написал выше.
#26
Отправлено 25 января 2011 - 02:48
Ну и вообще, что может быть лучше финальной сцены из Терминатора?
#27
Отправлено 25 января 2011 - 07:14
Сообщение отредактировал УДАВ 92: 25 января 2011 - 07:15
#28
Отправлено 25 января 2011 - 21:52
Потому как мне неинтересно провалиться в какое-нибудь болото по темноте. Примерно так тебе неинтересно повисеть под дождём
Сколько ставил палатку - ни разу никуда не проваливался. Фонарик, ноги, голова позволят этого избежать. Проблема притянута за уши, на мой взгляд
По той простой причине, что днём много машин. Как попутных, так и встречных. Лично меня не прёт плестись за камазиком, который обогнать нереально, потому что навстречу идёт либо такая же колонна, либо плотный поток. Я скорость люблю. Не сверхскорость, ибо это аварийно-опасно, но - просто адекватную скорость.
Как говорят: тише едешь - дальше будешь. А меня вот не прёт спешить куда-то, я лучше на небольшой скорости пейзажики вдоль трассы понаблюдаю в светлое время суток
Обычно сами предлагают, если я прошу разрешения - никогда не отказывают
Но они обычно люди деликатные. Им самим не очень удобно отказать. Хотя не факт, что нравится. Это тоже стоит учитывать.
Ты давно там был? Видел, какая там дорога? 21-23 часа, не меньше. Ну, на охрененном внедорожнике, может быть, и быстрее можно... Даже мои родители на легковушке за день не прошли. Потому что машину жалко было.
Ну а что, неужто сложно "охрененный внедорожник" застопить? Их же там не мало ездит.
Этот спор не имеет никакого смысла - хотя, конечно, забавен и поучителен
Ну да. В глобальном смысле вообще этот форум не имеет особого смысла. Но потрепаться на любимые темы всегда прикольно.
#29
Отправлено 26 января 2011 - 00:45
Так что, думаю, пора завязать. Всё равно вряд ли ты полюбишь ночной стоп, а я стану предпочитать дневной. Каждому - своё.
А всё-таки обидно, что стопщики такие... комфортистские пошли
#30
Отправлено 26 января 2011 - 03:22
Ночной, скоростной "низкий старт" - одно из самых классных воспоминаний этого лета. Это же так приятно - вытряхнуться из засыпающей Москвы и лететь всю ночь - уютная теплая кабина, уютные насколько метров трассы в свете фар и особое взбудораженное ночное состояние (люблю и тщательно культивирую его даже дома;) Лично мне на таком эмоциональном подъеме просто везет и везет - берется первая-вторая машина. И всегда дальняя и почти всегда интересная. Конечно, организм не железный - после суток нон-стопа начинает жестоко рубить, но обычно я подгадываю график так, чтобы к этому времени быть либо на вписке, либо на месте, либо в поезде. Ну или, в крайнем случае, в каком-нибудь укрытии естественного происхождения, типа придорожной шиномонтажки%)
С подачи попутчика в паре с ним пробовала не "ехать день и ночь пока не доедешь или не отрубишься", а передвигаться в режиме "упорядоченного дневного движения" - то есть мы стопили примерно до часа ночи, потом покидали последнюю машину и отходили с трассы метров на двадцать на ночевку. Такой "слепой" метод выбора спального места по своему интересен, но часто преподносит сюрпризы. Ложились спать в темноте и сильном тумане - проснулись посереди чужого огорода. Ложились спать в каких-то высоких кустах - проснулись от того, что неподалеку кружит комбайн, убирая подсолнухи%D
Что для меня выяснилось эмпирическим путем - когда едешь в "дневном режиме" устаешь ничуть не меньше (наверное, потому что ночной стоп мобилизует, а дневной расслабляет). Днем видно как интересные так и унылые окружающие пейзажи, зато не видно интересных ночных глюков;) Километраж при дневном стопе ниже раза в два.
В общем - онли-дневной стоп это мой путь только в случае неспешного и залипательного путешествия по очень красивой местности. Или по такой местности, где ночного трафика нет в принципе.. И я не знаю, что заставило бы меня заночевать в пути между Москвой и Самарой, например%)
Сообщение отредактировал alabama: 26 января 2011 - 03:23
#31
Отправлено 26 января 2011 - 04:31
Nobody говорит, что хотела написать нечто в этом духе, но не написалось ;-)
Интересно провести корреляцию между временем публикации поста/голосования и отношением к ночному автостопу.
#32
Отправлено 26 января 2011 - 15:10
Интересно провести корреляцию между временем публикации поста/голосования и отношением к ночному автостопу.
ага если особенно учитывать разницу временных поясов - у меня +4 к москве допустим-))))
Я вот в России вроде быстро ездила, а за пределами ее вывела для себя оптимальные 250-300 км в сутки. при том что в таиланде скорости отнюдь не меньше, дороги в разы лучше (как и в китае и большинстве других стран), а вечером-ночью как раз интереснее и вкуснее и уютнее зависать на вписке или в гесте.
Особенность этих стран - темнеет в 6, народ расползается по домам - все прелести ночного стопа обретаешь до 10 вечера в полном объеме-))
#33
Отправлено 26 января 2011 - 15:12
Hi, I'm new I would like to welcome all...
You're welcome-)))
#34
Отправлено 26 января 2011 - 16:17
1) в темноте вечером стопится хуже, чем например ранним утром
2) не люблю когда с утра вокруг палатки собираются аборигены
3) в темноте сложнее выбрать хорошее место для ночевки.
#35
Отправлено 27 января 2011 - 15:20
Дык тут многие совсем в других часовых поясах (шибко отличных) мнения сочиняють...Интересно провести корреляцию между временем публикации поста/голосования и отношением к ночному автостопу.
Проблема установки палатки ночью - точно притянута за уши. Сказывается отсутствие опыта на основании
"А всё-таки обидно, что стопщики такие... комфортистские пошли"
Люди вместо того чтобы жить и наслаждаться поездками... пытаются всё втиснуть в "мудро-научные" рамки.
#36
Отправлено 27 января 2011 - 15:26
Здесь скорее проблема не постановки, а складывания)))Проблема установки палатки ночью - точно притянута за уши.
По поводу комфорта: видимо, тебе ни разу не приходилось ездить в паре с чаловеком, у которого внутренние часы настроены по-другому. Очень непросто, когда в одной паре жаворонок и сова двтжутся, и не в режиме марафона, а с ночевками...
#37
Отправлено 27 января 2011 - 16:24
Но тенденция "Тот век рассыпался как мел" стимулирует одиночные поездки. Хороший коллектив - это круто, да где же его нынче отыскать-то... одни доморощенные флешпекеры...
#38
Отправлено 27 января 2011 - 18:11
Давайте не будем уходить от темы.
Кстати, если не сложно, поделитесь, что вы имели ввиду под "комфортистскими стопщиками"?
#39
Отправлено 27 января 2011 - 19:54
В последние два года езжу, в основном, в неночное время суток - хоть один, хоть в паре. По ритму жизни - умеренная сова. Ложусь не раньше часа и не позже трех ночи, встаю между 8 и 9.30 утра. Вставать раньше категорически не умею ни дома, ни на трассе (полтора года университета в первую смену не научили, остальные во вторую учились). Спать в другое время суток (не ночью) тоже очень не люблю - катастрофически сбивается весь режим. Уж лучше держаться до следующей ночи. При езде вдвоем также считаю непрактичным разбивать сон на двоих по 3-4 часа. Если свои 6-7 не поспишь, то хоть два раза по четыре - один хрен, не высыпаюсь.
Да, важно. Никакие стимуляторы не использую. Ни кофе, ни сигареты, тем более. Честен со своим организмом, а он честен со мной.
Палатку стараюсь ставить там, где в означенное время аборигены не появятся, и мне это удается (та бабушка на картофельном поле на объездной Казани, что приняла меня с утра за охранника и просила не отбирать честно "скомунизженную" с колхозного поля картошку, не в счет ).
Моя палатка ставится между 10 и 15 мин, собирается столько же. НО! Утро вообще для меня время медленное, поэтому получается больше. Плюс действительно, как и Удаву, хочется поесть, умыться и т. д. Поэтому время от пробуждения до выхода на трассу - те же часа полтора. Да я вообще не люблю торопиться, признаюсь честно! Жизнь - приятная штука .
Ночью, как ни странно после вышесказанного, ездить люблю. Потому что романтику люблю и в ночном стопе ее умею находить. Не езжу только из-за (не)возможностей организма. Больше всего люблю встречать рассвет, сидя в высоком кресле фуры - это незабываемо. Просто это действительно, как сказала, Дождик, должно быть редко, а не "50 лилий подряд". Потому эти рассветы так и "вштыривают", что ты две недели едешь, "как белый человек", а потом попадаешь на "прямую машину через ночь", и вот он -рассвет . В итоге, если выгружаюсь из машины в районе полуночи, иду искать место под палатку. Если драйвер едет до утра, еду с драйвером. Как-то оно так и выпадает, что большинство из них к ночи сами встают спать (или доезжают до места, легковушки, например), а один из десяти везет тебя до рассвета.
НО! Все по-другому в двух случаях: зимний автостоп и летом на севере. В первом случае вариант с палаткой не катит (ибо мороз), поэтому на дальние расстояния можно поспать только в машинах. Еще есть вариант ночевки в кафе, но там, в лучшем случае, удается только подремать за столиком, а это, считай, почти не спишь. Мотели и прочее в бюджет не вписываются.
Во втором случае все можно сказать просто: БЕЛАЯ НОЧЬ. Ради чего, как ни ради нее, ехать на север летом? У меня, напрмер, уже почти традиция ездить в июне в Архангельск через эту ночь. Потому что это... другой мир. И один "вареный" день после нее того стоит. Но только один .
Плюсы дневного и минусы ночного:
- к утру, как и Георга, все равно начинает срубать, сколько бы не спал предыдущей ночью. Это говорит о том, что больше суток без сна организм не держится.
- если таки "срубишься" на 1-2-3 часа, весь следующий день ходишь "вареным" и удовольствия от осмотра достопримечательностей или общения на вписке не испытываешь.
- мало машин, особенно, в глуши. Поскольку люблю в таких местах ездить, единственный способ уехать ночью - это договориться с драйвером в придорожном кафе, если хотьт там одного отловишь. А кафе тоже бывают не всегда и не везде.
- если ночью приезжаешь в город, надо где-то "куковать" до утра. Добирание до вписки сити-стопом весьма затруднительно да и не совсем вежливо.
- днем действительно все работает, ходит общ. транспорт, легче добраться до вписки, и вписыватели тебя обычно ждут (а не спят). Но не всегда .
- много всего видишь вокруг. Хотя иногда слишком много .
Плюсы ночного:
- однозначно быстрее двигаешься, если следующий пункт в пути недостижим за ходовой день. Например, Питер - Казань или Москва - Волгоград можно либо пройти либо за сутки (и менее) нон-стопа или за двое суток с ночевкой. Собственно, у меня и правило из этого: если между пунктами 1000 и меньше км, еду "до упора", если 1300-1500, то лучше не надеяться, а хорошо выспаться на полдороге.
- попадаются более интересные водители почему-то, именно, ночью.
- другой воздух, другое восрпиятие реальности.
- меньше лишнего видишь, концентрируешься на глубоких мыслях .
- и да, последняя сцена из Терминатора прекрасна .
З.Ы. Эмм... а мы ведь это все не просто так пишем? А с целью найти родственную душу, с которой в кайф будет ездить, так ведь?
#40
Отправлено 27 января 2011 - 19:55
Кстати, кто такие флешпекеры?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей