Форум существует с 2004 года и является некоммерческой площадкой, посвященной самостоятельным путешествиям, т.е. путешествиям, организованным по возможности без помощи турфирм и других посредников.
Backpacker (от англ. Backpack – рюкзак) – путешественник с рюкзаком.
Среди форумчан есть и идейные автостопщики, и любители велопутешествий, и те, кто ездит только общественным транспортом или на своих авто, но большинство путешественников не ограничивают себя каким-либо одним способом перемещения в пространстве. Объединяет всех нас желание «проживать» путешествие по максимуму, так, как хочется самому себе.
На форуме накопился огромный объем информации, если же вы не смогли найти ответ или вам нужен индивидуальный совет – смело спрашивайте!
Регионы планеты (маршруты, достопримечательности, проживание) Визы Транспорт Отчеты Попутчики FAQ
Данное объявление видно только неавторизованным пользователям.
Жаворонки и совы
#1
Отправлено 21 января 2011 - 06:02
Разногласия эти не решить. Поэтому, думаю, многим будет полезно и интересно узнать кто из нас когда бодрствует.
Начну с себя, зачинщик беспорядка . Предпочитаю ночной стоп. Машин немного, зато в большинстве своем едут они неблизко. При наличие ночного снаряжения и минимального опыта за ночь можно проехать примерно столько же, сколько и за день... Да и вообще я махровый сова.
Более того, я вообще стараюсь ездить в режиме марафона - не люблю ставить палатку через каждые 500км Лучше проехать пару суток без остановки, а потом остановиться на денек-другой на вписке, отдохнуть немного и на следующий марш-бросок.
#2
Отправлено 21 января 2011 - 06:21
Ночной стоп считаю возможным, но слишком утомительным. И после него считаю необходимым для себя поспать хотя бы пару часиков.
#3
Отправлено 21 января 2011 - 11:06
Да и вообще я махровый сова.
Кто бы сомневался
#4
Отправлено 21 января 2011 - 16:07
С практической точки зрения согласна с Удавом - меньше машин, т.е. скорость движения выше. Из минусов - редко едешь на одной машине всю ночь, если это не легковушка, потому как дальнобойщики хоть в 3-4 часа, но ложатся спать... Всегда надеюсь не попасть в "мёртвое время" с 4 до 6 - спать уже легли, просыпаться ещё не начали. Но - и тут почти всегда выручают легковушки, которые ночью почти всегда едут далеко А рядом с Москвой это всё вообще неактуально, движение интенсивное и круглосуточное
Ну, и лично мне лучше всего стопится на абсолютно тёмной глухой позиции. Потому как сопы, выпирающие из темноты, шокируют драйвера и заставляют притормозить, присмотреться (и неважно, принимают ли за мента - чаще всего не принимают). Притормозившая машина - уже почти остановившаяся Днём такого эффекта добиться невозможно, ибо издалека видно, что стоит человек.
#5
Отправлено 21 января 2011 - 17:15
#6
Отправлено 21 января 2011 - 17:27
Если приходится не переживаю, иногда в кайф. Но систематически так ездить не хочу-утомительно для меня.
Это при том, что дома я обычно веду себя по-совиному и ложусь поздно.
#7
Отправлено 21 января 2011 - 18:22
#8
Отправлено 21 января 2011 - 20:31
Естественно, что при дальних поездках в несколько тысяч километров лучше не ехать нон-стоп более 1500-2000 км - возможности человеческого организма ограничены
#9
Отправлено 21 января 2011 - 20:46
1. Ухудшается подбираемость. Что бы ни говорили, но ночью стоишь больше. Часто из-за того, что ты хуже заметен, даже снаряжение полностью не решает эту проблему.
2. Темно и ничего не видно. Не знаю, кто зачем вообще ездит автостопом. Но мне вот интересно не просто перемещаться в фуре, а наблюдать пейзажи вдоль трассы, деревни, вывески, дорожные знаки, указатели. Ночью лишаешься такой радости, только и остаётся, что общаться с водителем и наблюдать встречные огни фар.
3. А основная причина состоит в том, что я ночью тупо вырубаюсь в машине. При этом независимо сколько я предыдущей ночью спал. Даже если вполне себе неплохо выспался - все равно тянет в сон. А уж если недоспал... Спать же в машине вообще считаю неэтичным по отношению к водителю, а уж в ночное время, когда ты и нужен, чтобы водитель сам не заснул, вдвойне неэтичным. Даже если водитель сам предлагает, иду на это в самых крайних случаях.
4. После ночного стопа сбивается весь график. Либо целый день будешь ходить варёный, либо пол-дня потом будешь отсыпаться. Ни то ни другое не способствует комфортному и познавательному путешествию.
Также в отличие от некоторых не могу ехать сутки-другие нон-стопом, а потом отсыпаться. Посему, лучше при наступлении ночи отправляться на вписку, или поставить палатку. А если очень надо ехать - сесть на поезд. Что будет намного лучше и полезнее для организма
#10
Отправлено 22 января 2011 - 08:46
Это не значит, что ночной стоп мне нравится больше. В дневном тоже много интересного. Они для меня на одном уровне. Просто ночью интересно одно, а днём другое.
Правда при всей своей любви к ночному стопу, я жаворонок....
#11
Отправлено 24 января 2011 - 08:34
1. Ночью еду в основном только если конечная или промежуточная точка близка и хочется до неё побыстрее добраться.
2. Если никуда не спешу, то на вечерней волне еду часов до 12-1 ночи, потом спать до 6-7 утра. Хотя бы и в придорожной лесополосе рядом с полем- считаю что нарваться на "местную активную молодеж" слабовероятно в такое время. Преимущества- всегда бодр и весел днём, не нарушается режим, повышается безопасность движения, не пропускаешь достопримечательностей. Всё работает и всё открыто днём.
3. Ну а если ехать надо, а спать уж очень хочется - тогда общественный транспорт. Хоть немного поспать.
Ну и главное - если хочешь спать, то ложись и спи. Не надо организм мучить, пригодится он ещё.
#12
Отправлено 24 января 2011 - 09:57
Есть , разумеется, мертвое время, когда поток сильно невелик. Но и его можно с успехом использовать. Обычно это те, кто едет домой или на разгрузку к утру. А вообще ночной стоп, в особенности в режиме марафона удобен преимущественно в паре: один спит, другой общается, потом смена ролей.
З.Ы. Я выхожу на "семерку"(да и на многие другие трассы, если расстояние меньше суток или двух) преимущественно в ночь. Во-первых, чтобы двигаться быстрее (тут главное правильно рассчитать примерное время старта и прохождения проблемных отрезков, таких как крупные города или места ремонта трассы, где обычно скапливаются пробки, как было, например, прау лет назад на М10). Во-вторых, чтобы по прибытии в конечную точку не думать как добраться до дома/вписки, а спокойно воспользоваться общественным транспортом.
#13
Отправлено 24 января 2011 - 13:15
#14
Отправлено 24 января 2011 - 15:17
А вообще ночной стоп, в особенности в режиме марафона удобен преимущественно в паре: один спит, другой общается, потом смена ролей.
Несмотря на то, что я и такой способ езды считаю не очень этичным, отмечу, что подобный сон не способствует никак высыпанию. Утром и спавший и неспавший будут одинаково варёные, невыспавшиеся в плохом настроении. Ну и кроме того, во время пути неспящего тоже будет в сон клонить. Так что смысла так ездить совершенно никакого не вижу.
#15
Отправлено 24 января 2011 - 15:31
Не соглашусь. Это зависит исключительно от тренировки. Я спокойно не сплю часов 36, и спать даже не хочется - разумеется, если в наличии кофе и сигареты. Если курить в машине нельзя, я засну без вариантов, даже если сладко проспала всю ночь... но это уже другая темаНесмотря на то, что я и такой способ езды считаю не очень этичным, отмечу, что подобный сон не способствует никак высыпанию. Утром и спавший и неспавший будут одинаково варёные, невыспавшиеся в плохом настроении. Ну и кроме того, во время пути неспящего тоже будет в сон клонить. Так что смысла так ездить совершенно никакого не вижу.
Если я сплю в машине утром, днём и вечером по 1,5-2 часа - я прекрасно высыпаюсь. Спать не хочется ни днём (кроме этих самых, чётко определённых часов), ни ночью. Ничего неэтичного в этом нет. Неэтично спать ночью, когда ты сидишь рядом с невыспавшимся драйвером - да и аварийно-опасно это Днём - нормально. Всё равно невозможно всё время болтать языком, а нередко языком практически не болтаешь вне зависимости от количества сна накануне. Чаще всего, когда меня начинает рубить, драйвер сам это замечает и предлагает поспать.
Таким образом, я могу двигаться нонстопом практически бесконечно. Не испытывая никакого дискомфорта.
Да, ещё важно - как спать. Я никогда не ложусь на спалку, если предполагаю проспать дежурные 1,5-2 часа. Не высплюсь. А вот сидя в кресле - прекрасно! Объясняю это тем, что от сна в неудобной позе организм выжимает всё по максимуму
#16
Отправлено 24 января 2011 - 16:51
Зато не посмотреть окрестности, не пообщаться нормально ибо драйвер сосредоточен на дороге, холоднее в общем....
Была совой (режим сна с 5 утра до 12 дня), сейчас четко выраженный жаворонок (режим сна с 10 вечера до 6 утра)
#17
Отправлено 24 января 2011 - 19:19
#18
Отправлено 24 января 2011 - 19:26
Плюс много!Пустынная ночная трасса при свете луны и звезд по-своему красива и романтична!
Есть и много других моментов.
Если продолжать тему романтики - застопить первую же проехавшую машину на абсолютно пустой трассе очень прикольно. О том, что ночная трасса ощущается совсем по-другому, я уже писала.
А если не ехать ночью? То:
- Надо искать место для палатки ещё засветло. Хочется спать или не хочется. Потом ставить палатку, с утра её собирать... Сплошной геморой, а не путешестие.
- Либо - иметь вписки повсюду. А они есть не везде. У меня, скажем, между Иркутском и Хабаровском вписок нет. Нонстопом я прошла это расстояние дня за три. Если спать по ночам - выйдет все шесть. Шесть дней не мыться - или делать это ледяной водой, или по зиме обтираться снегом... тоже малоинтересно.
- Если вписка есть - на неё желательно приехать в адекватное время. Даже если тебя ждут и среди ночи - ситистоп не самое приятное времяпрепровождение. То есть приходится как-то рассчитывать время.
- Если не воспринимать вписку исключительно как бесплатную ночёвку - хочется и с людьми пообщаться, и по городу погулять, и просто отдохнуть. Лично мне малоинтересно вписываться меньше, чем на 2-3 дня, и делаю я это очень редко.
Таким образом, движение исключительно в дневное время рационально лишь в том случае, если ты твёрдо уверен, что ночью машин не будет. Или что будет пара локалов, которые помогут продвинуться максимум на 100 км.
Но романтика - это, конечно, важнее. И самой ночной езды, и движения нонстопом...
#19
Отправлено 24 января 2011 - 20:17
Плюс много!
- Надо искать место для палатки ещё засветло. Хочется спать или не хочется. Потом ставить палатку, с утра её собирать... Сплошной геморой, а не путешестие.
- Либо - иметь вписки повсюду. А они есть не везде. У меня, скажем, между Иркутском и Хабаровском вписок нет. Нонстопом я прошла это расстояние дня за три. Если спать по ночам - выйдет все шесть. Шесть дней не мыться - или делать это ледяной водой, или по зиме обтираться снегом... тоже малоинтересно.
Но романтика - это, конечно, важнее. И самой ночной езды, и движения нонстопом...
Хорошо, романтика. Я слабо понимаю какая, но тем не менее...
Но если вам один раз подарили свежесорванную лилию - романтика, если второй - тоже, на пятый - достает кроме свежесорванных лилий есть еще много других средств выражения....
Палатка ставится за 2 минуты, за 3 не торопясь убирается. Отель стоит 20 баксов что ли, что тоже некритично.....
На счет мыться - души для дальнобойщиков, жд вокзалы, вписки - все есть, главное не лениться. А поиметь нормальный 8-9 часовой сон - и для организма полезнее и не выматывает. И хочется романтики - удели ты одну ночь на это....
Пока ты едешь днем, ты видишь окрестности. Нобади: ты была во Владимире в храме на нерли? ты видела насколько сие оригинально? а в муроме? а тот же ебург если не проходить ночью по недобъездной, то сколько там интересного.... ночью это просто все пропускаешь.
Сообщение отредактировал Дождик: 24 января 2011 - 20:20
#20
Отправлено 24 января 2011 - 21:39
1 боюсь собак и т.д. животных, куда драпать от них не видно и откуда они внезапно берутся не известно.
2 боюсь темноты, очень.
АЙС:
1 Чувства обостряются
2 Романтика (купол неба звездного и все такое)
3 Риск
4 Кабина становится особенно уютной: чайничек на газу, кофе с сигареткой, печеньки ))))
5 Стараюсь пролететь места, которые мне не нравятся-не видно и ладненько
Плюсы и минусы нонстопа не обсуждаю, это отдельная тема. Мне нравится нонстоп, и днем и ночью дорОга дорогА мне по-своему.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей