

Медведи оказались довольно завистливыми существами. Если кто-нибудь из них видел, что у другого рыбка хорошо ловиться, обязательно старались втиснуться на это место и прогнать предшественника. Невдомек им было, что дело не столько в "рыбном" месте, сколько в умении и опыте.
Особо этим страдала группа молодых двухлеток, которых мы прозвали "Гопники". Они появились на водопаде все вместе, двигаясь неуверенно и копируя повадки друг друга. Главарем у них был трехлетка со слегка отросшей гривой, придававшей ему на редкость хулиганистый и хипповый вид. Четверка "гопников" долго приглядывалась ко взрослым медведям, все не решаясь приблизиться.

У подножия справа охотился альфа-самец, туда им хода не было; слева практиковала группа медведей-подводников, о которых позже. А сверху на порогах стояла "Мать". Вот её-то они и выбрали своей целью, видя как ловко она цепляет лососей в полете, и решив, что у неё самое лучшее место.
На несколько минут четверка пропала у нас из виду, а затем появилась слева, осторожно высунув четыре морды из кустов. Но они не учли, что трое маленьких медвежат были на пути к вожделенному месту. Мать решила, что "гопники" идут не место отнимать, а хотят обидеть её детей.

Гнев медведицы был страшен. Как только кто-то из малышей испуганно пискнул, она резко обернулась и прыгнула между медвежатами и группой лазутчиков. Они не ожидали такого отпора от всего-навсего одной медведицы, и как-то сникли. Мать раскрыла пасть и стала издавать тяжелые, гортанные звуки, позже переросшие в угрожающий рев.
Мы наблюдали сцену сбоку, и четверка медвежьих голов для нас стала похожа на этакого змея-Горыныча, одновременно растерянного и испуганного. После того, как мать сделала еще один выпад, они кубарем слетели вниз с водопада.
Медведица вернулась на место, рыкнула сбившимся в кучу медвежатам, после чего они пересели к ней совсем близко. Поймав тут же на лету огромную нерку, она с остервенением разорвала рыбу на части, вымещая злобу за вторжение. Каждому медвежонку перепал кусочек, а самому хитрому (его мы звали "Левый") - целый хвост. Но медведица все равно беспокоилась, материнское сердце явно было не на месте, и вскоре семья покинула водопад.
