Отлет
Автобус до аэропорта Магадана – Сокола – ходит с того же автовокзала, с которого началось наше знакомство с городом. Собрались пораньше, так, что даже пришлось на том же вокзале какое-то время посидеть. Такие знакомые уже сиденья… (улыбка). А потом мы поехали. В автобусе почему-то не верилось, что еду домой. Выехали по той же Колымской трассе, в горы почти на 50 км, где и находится аэропорт. Все же, немало я натерпелся за последний месяц, чтобы на миг проскакивали в голове сомнения – а будет ли в конце пути аэропорт? Или снова в снега и горы? При всей любви к последним, сейчас хотелось уже вполне европейской и домашней весны.
Аэропорт действительно находится где-то за очередной сопкой, так что почти до последнего его не видно. Достаточно большое здание аэровокзала, не пафосное, по-советски еще основательное и простое.
И вот – всё. Сначала одна, а потом и вторая нога отрываются от Магаданской земли, чтобы ступить на трап, потом на борт, а, спустя несколько часов, на землю в совсем другой части страны. Такое обычное ощущение для тех, кто часто летает… Но такое почти нереальное для того, кто добрался «почти на край Земли» по трассе… Самолет из Магадана в Москву летит со скоростью солнца: 8 часов – ровно ту разницу во времени, которая отделяет один город от другого. Поэтому вылетаем в три часа дня… и приземляемся в три часа дня. Почти телепортация (улыбка). А солнце все восемь часов висит примерно на одном и том же месте сбоку от самолета.
И еще – впереди вся Россия. Теперь… можно. Шесть лет автостопа по стране, чтобы пролететь до дома над страной из едва ли не самого дальнего достигаемого по суше ее города. Конечно, в Хабаровск мы тоже летели, но это было в темноте, и сидели мы где-то совсем не у окошек… А теперь можно смотреть. Так удивительно, словно еще одно дежавю. Сначала недавно пройденные якутские горы, Лена – великая река, потом плато Путорана – где бы и когда бы его увидеть! Потом Урал и дальше – мои любимые и уже такие знакомые места: мы пролетели надо всей республикой Коми – от Воркуты и до Вологды, долго шли над Печорой-рекой, и только за Вологдой появились облака в которые мы постепенно нырнули, чтобы увидеть пасмурный московский день. А авиатрассы, как я заметил, большими участками проходят над крупными реками – мы шли над некоторыми по несколько сот километров, пока те круто не поворачивали.